Работа в удовольствие! Как работать без стресса. Как жить и работать без стресса

Избежать стрессов на работе не удастся ни одному человеку. Стрессовые ситуации случаются с разной периодичностью в любой сфере деятельности. Но, если стресс становится неизменным спутником человека на работе, это приводит к негативным последствиям. Что делать в таких случаях? Давайте рассмотрим, чем опасно такое состояние и что с этим делать.

Чем опасен стресс на работе?

Следует отметить, что состояние стресса иногда идет на пользу человеку. Дело в том, что в таком состоянии активируется весь потенциал мозга, вырабатывается энергия и организм мобилизуется для скорого решения проблемы. Но, если такое состояние переходит в хроническую фазу, от стресса будет только вред.

    Во-первых, ухудшится концентрация внимания. Когда человек нервничает, раздражен, переживает, его внимание максимально сосредоточено не на работе, а на источнике стресса.

    Во-вторых, из-за хронического стресса на работе снижается продуктивность. Человек не может быть эффективным, когда его одолевают эмоции, с которыми он не в силах справиться.

    Стресс считается одной из главных причин профессионального выгорания и потери интереса к работе.

    Длительный стресс приводит к эмоциональному и физическому истощению, негативно влияет на здоровье и иммунитет человека.

Что делать?

Конечно же, мириться с такой ситуацией нельзя. Если источник стресса не будет ликвидирован, человека настигнут все негативные последствия, которые перечислены выше. Поэтому, нужно начинать сражаться за свое эмоциональное и телесное здоровье, а также за комфорт на работе. Рассмотрим, что можно сделать в такой ситуации.

В чем причины стресса на работе?

Чтобы поскорее нормализовать свое психическое состояние, необходимо выявить и ликвидировать источник стресса. Их может быть много, тогда решить проблему будет сложнее. Самые распространенные причины стресса на работе рассмотрим ниже

    Нездоровая атмосфера в коллективе. Проблемы во взаимоотношениях с коллегами могут проявляться по разным причинам, но когда все запутывается настолько сильно, что переходит в состояние «холодной войны», пребывание в коллективе становится источником стресса. Справиться с такой ситуацией можно, хотя для этого нужно приложить усилия.

    Неправильное распределение обязанностей, перегруженность большинства работников - обычная ситуация для современных офисов. Пока одних сокращают, другие берут на себя их обязанности, хотя едва справляются со своими задачами. Если работа стала источником стресса в результате перегруженности, стоит обговорить со своим начальством о возможном перераспределении нагрузки.

    Зацикленность на карьерных достижениях. Карьерный рост - это хорошо, никто не станет спорить. Но, иногда люди становятся одержимыми идеями продвижения по карьерной лестнице. Они готовы платить любую цену, лишь бы занять желаемую должность. Только мало кто думает о том, что карьера, выстроенная за счет своего здоровья, не принесет никакой радости. Решить проблему легко - нужно пересмотреть свои приоритеты, и понять, что здоровье и комфорт в жизни гораздо важнее.

    Неправильная организация рабочего процесса и времени. Часто бывает так - на работе нет стабильности, рабочее время не принадлежит вам из-за обилия непредвиденных проблем, сваливающихся из ниоткуда, как снег на голову. Постоянно ожидание новых неприятностей или форс-мажоров, держит человека в состоянии стресса и нервного напряжения. Может быть и так, что работник сам неправильно распределяет свое время и не заботиться о том, чтобы организовать процесс труда должным образом. Решить проблему можно с помощью тщательного планирования и освоения навыков управления временем.

    Токсичное начальство и коллеги. С этой проблемой справиться намного сложнее, чем со всеми предыдущими. Если отношения с коллегами и начальством носят токсичный характер, это может быть причиной сильнейшего стресса и полностью истощить человека. В некоторых случаях проблему можно решить, заняв правильную позицию и выстроив психологическую защиту от токсичных сотрудников. Но, дискомфорта все равно не избежать. Если ситуация только ухудшается, стоит задуматься о смене работы или переход на фриланс.

Вам нужен отдых!

Иногда причиной того, что работа стала источником стресса, является банальный недостаток отдыха. Если стресс одолевает, и вы ничего не можете с собой поделать, не ждите, когда состояние только ухудшиться - идите к начальству и просите внеочередной отпуск, пусть даже за свой счет. Понимающее начальство обязательно подпишет ваше заявление, ведь в таком состоянии от вас на работе толку будет мало.

Постарайтесь провести это время с пользой, чтобы вы могли вернуться на работу свежими и отдохнувшими. Не загружайте себя домашней работой, поездками на дачу и выполнением каких-либо других обязательств. Всегда помните о том, что первый человек, которому вы больше всего должны - это вы!

    Ежедневно высыпайтесь. Из-за недостатка сна, организм становится более чувствительным к любым раздражителям. Хронический недосып неизбежно приведет к состоянию хронического стресса, повышенной раздражительности и нарушит эмоциональное здоровье.

    Хорошо питайтесь, следите за тем, чтобы в вашем рационе были продукты, богатые минералами и витаминами. Полноценное питание позволит вашему организму восстанавливаться быстрее после стрессовых реакций и сделает его устойчивее.

    Пейте меньше кофе и крепкого чая. Кофеин, который содержится в этих напитках, стимулирует нервную систему, заставляя вас острее реагировать на стрессовые ситуации.

    Носите с собой бутылочку с водой или некрепким чаем из мелиссы, мяты, ромашки. Когда чувствуете, что выходите из себя, выпейте как можно больше жидкости. За счет поступления жидкости в организм снижается концентрация гормонов стресса и вы сможете переносить такие состояния спокойно и без вреда для здоровья.

    В некоторых случаях единственным решением проблемы может стать смена работы. Если ничего не помогает, нет смысла мучить себя и доводить до истощения. Всегда можно найти более спокойное место работы, или же заняться бизнесом.

В этой статье я не буду рассматривать случай, когда вы только-только устроились на первую в своей жизни серьезную работу. Тут вообще всё в новинку. Всё непривычно. И советов по профессиональной и социальной адаптации можно дать бесчисленное множество.

Правило первое. Откроем чакры и успокоимся.

Итак, вы первый день восседаете на новом стуле и сразу хотите поразить новое руководство своими недюжинными талантами. Ничего не выйдет. Вы находитесь в состоянии стресса.

Нервничаете ли вы так, что у вас трясутся руки или ощущаете небольшое волнение — это уже зависит от ваших личностных качеств. Когда в таком подвешенном состоянии вы пытаетесь доказать, что вы лучший, — это приводит к лишней суете. Вы будете делать вдвое больше ошибок.

Кстати, если вы допустили ошибку, не бойтесь в этом признаться. Попытайтесь предложить варианты её исправления. А теперь вдохнём поглубже, вспомним, что без недостатков только ангелы, да и те на небе и откроем чакры для получения как можно большей информации извне.

Правило второе. Задаём вопросы и греем уши.

А вот информация будет литься на вас нескончаемым потоком. И удержать большую её часть в голове — вот задача номер один в первые дни работы.
Вам повезло, если на пороге офиса вас встретил мудрый наставник. И поведал вам следующее:

  1. Должностные инструкции. Собственно говоря, какие обязанности на вас возлагаются и в каком объеме.
  2. Правила внутреннего распорядка. Принято ли гонять чаи с печенюшками на рабочем месте, сколько раз в день можно выйти на перекур, сколько времени отведено на обед.
  3. Было бы идеальным, если бы вас посвятили в некоторые мелочи. Допустим, шеф не любит, когда напевают под нос на рабочем месте. Но, скорее всего, такую информацию вам придется добыть самому.

Поэтому греем уши! Т.е. внимваемся дресс-кода, если он существует. Если допускается свободная форма одежды — старайтесь не одеваться слишком вызывающе в первые дни. Позже вы сможете определить, что допустимо в данном коллективе, а чего лучше избегать. Внешний вид нового сотрудника может стать одним из раздражающих факторов для “старичков”.

Правило четвертое, пятое, шестое и т.д.

Не надо сплетен. Перемывание косточек — занятие недостойное. А уж для нового сотрудника просто недопустимое.

Не разговаривайте на личные темы по мобильному, а тем более по служебному телефону. В крайнем случае следует выйти из рабочего помещения.

Не опаздывайте. Помним, точность — вежливость королей!

Не засиживайтесь допоздна. Вечерние посиделки, скорее всего, означают, что вы не можете правильно распланировать свой рабочий день или пытаетесь выслужиться перед начальством. Ни то, ни другое вам не зачтется.

Конечно, бежать сломя голову, как только стрелки достигли шести вечера тоже не стоит. Соблюдаем баланс.

Помните, любая организация — это сложнейший механизм. И стать его полноценным винтиком вы сможете только через несколько месяцев. Надеюсь, эти правила помогут вам провести эти месяцы без лишних нервов!

Считаешь, что работа и дом – вещи абсолютно несовместимые? Мы расскажем, как обустроить домашний офис и трудиться без ущерба для отдыха и частной жизни.

Тех, кто зарабатывает деньги вне офиса, с каждым годом становится все больше. И социологи утверждают, что список "удаленных" профессий будет только расти. В буквальном смысле жить на работе приходится не только тем, кто ушел в свободное плавание. Кто-то работает удаленно несколько дней в месяц. А кто-то в свободное от офисной работы время берет несколько подработок. О плюсах и минусах такого образа жизни можно спорить до бесконечности. Но если он тебе по душе, советы фрилансеров со стажем и психологов могут оказаться полезными.

Прежде всего продумай место, где будешь трудиться. Работать с ноутбуком на диване, ковре и прочих местах безусловно приятно. Но малоэффективно, если каждый день проводишь за компьютером много часов кряду. Позвоночник вряд ли будет тебе благодарен. Когда есть полноценное рабочее место, сосредоточиться намного легче. А самый большой плюс – любимый диван не будет ассоциироваться с работой и останется лучшим местом для блаженного отдыха.

Прежде чем браться за обустройство домашнего офиса, подумай:

  • Чем конкретно ты будешь заниматься?
  • Ты рассчитываешь на полный рабочий день или на частичную занятость?
  • Насколько тебе необходимы тишина и уединение?
  • Будут ли у тебя посетители?

Чаще всего об отдельном кабинете остается только мечтать. Но даже в малогабаритной квартире можно устроить отличный рабочий уголок. Голову, конечно, поломать придется. Но результат того стоит. В домашнем офисе грамотная организация пространства гораздо важнее размера. Чаще всего рабочее место размещают в гостиной или спальне.

Реши сразу, стоит ли отгораживать рабочее место от остальной комнаты ширмой, стеллажом, перегородкой из стекла или гипсокартона. Небанальный вариант – поместить выдвижное рабочее место… в шкафу. Довольно удобно, если работаешь время от времени.

Составляем график работы

Можно купить специальный мобильный шкаф, в котором помимо техники поместится и мини-библиотека. Его можно перемещать по квартире, и гости даже не заподозрят, что за дверцами скрывается целый офис! Если отдельный стол – непозволительная роскошь, придется довольствоваться тем, что есть. В таком случае купи тумбочку на колесиках для документов и канцтоваров. Такое мини-хранилище позволяет работать где угодно, имея под рукой все необходимое.

Составляем график работы

Пригласи электрика проверить электропроводку. Возможно, придется добавить розеток или изменить схему разводки, чтобы предотвратить перегрузку сети. И установи сетевой фильтр для защиты от скачков напряжения. Хороший жесткий диск, объемная память, необходимые программы – все это облегчит твою работу. Не забывай о резервном копировании всех данных на съемный диск и делай это регулярно. Помнишь Кэрри Брэдшоу ? Когда у нее сломался компьютер, все ее статьи за несколько лет пропали безвозвратно. Лучше всего обзаведись личным компьютерным "феем". Когда твоя работа полностью зависит от самочувствия техники, очень важно иметь на примете грамотного техспециалиста.

Работая дома, не забывай об отдыхе. Установи четкие рабочие часы. Сообщи о них клиентам и друзьям и договорись с домашними, чтобы тебя не отвлекали по пустякам. Если приходится вести много телефонных переговоров, лучшее решение – провести отдельную линию. И регулярно устраивай выходные. Хотя бы на полдня. На самом деле очень немногие из рабочих дел действительно приносят тебе деньги, а большинство лишь создают иллюзию занятости. Парадокс в том, что, чем больше ты ограничиваешь рабочее время и разбавляешь день другими интересными занятиями, тем проще концентрироваться на главном и получать более высокие доходы.

Финансовый вопрос

Финансовый вопрос на вольных хлебах стоит особенно остро. Пожалуй, самым разумным будет относиться к вложениям в домашний офис как к инвестициям в продуктивность и будущие доходы. Не стоит экономить на здоровье – а значит, и на хорошем кресле, качественном мониторе, удобной клавиатуре и мышке. Если твой главный рабочий инструмент – компьютер, экономия на нем тоже вряд ли будет оправданной.

– Не стоит пренебрегать обедом и есть перед компьютером. Гораздо приятнее устроиться на подоконнике или сходить перекусить в ближайший парк. Энергичная прогулка отлично разгоняет кровь и пробуждает свежие мысли .

– Обзаведись увлажнителем воздуха и держи под рукой ароматическое масло. Оно поможет расслабиться и избавит от напряжения.

– Если ты хорошо поработала, почему бы не сходить в кино, поплавать в бассейне или сходить на тренировку? Не хочешь тратить время на ерунду, когда тебя ждет работа? Но подумай: такой отдых – хорошая инвестиция в твою продуктивность.

Главное – чаще вырываться из рабочей и домашней рутины, и жизнь заиграет новыми красками.

Почему-то работа, даже самая любимая, со временем становится фактором стресса. Нам начинает казаться, что мы погрязли в рутине, что эта рутина бессмысленна и рабочие дни тянутся бесконечно долго, принося одни разочарования вместо удовлетворения и радости. Все это признаки того, что пора изменить свое отношение к работе и даже способы подхода к ней.

У эмоционального напряжения, с которым связана работа, много источников, и большинство из них даже напрямую не связано с нашей деятельностью. Давайте рассмотрим эти факторы стресса и попробуем разобраться, как нейтрализовать их.


Следите за своим здоровьем

Здоровье и хорошее самочувствие - главные спутники хорошей работоспособности. Если вам недостает сил и энергии, займитесь своим здоровьем прямо сегодня. Правильно питайтесь, употребляйте больше клетчатки, фруктов и овощей, витаминов, можете даже купить травник и пить полезные травяные чаи, вместо обычного чая. Снизьте употребление кофе, бросьте курить, если вы курите, займитесь хоть каким-нибудь спортом. Поверьте, когда вы станете чувствовать себя действительно бодро и хорошо, то самые сложные рабочие задачи покажутся намного проще.


Наведите порядок на рабочем месте

Беспорядок и горы хлама на столе сами по себе создают ощущение невыполнимости ваших задач. Уберите со стола все лишнее, чтобы ничто не отвлекало вас от главного. Пустой и чистый рабочий стол позволит вам быстрее сконцентрироваться, привести мысли в порядок и избавиться от постоянного стресса, связанного с необходимостью решать все проблемы одновременно. Кстати обо всех проблемах…


Учитесь расставлять приоритеты

Самое важное в ежедневной работе - это умение распределить задачи по степени важности. Мы испытываем стресс на работе именно тогда, когда не можем разобраться, что в какой очередности делать. Не пытайтесь делать все одновременно: во-первых, это непродуктивно, во-вторых, это прямой путь к психическому расстройству. Научитесь распределять дела по важности и делать их по очереди.


Делайте перерывы

Об этом сказано очень много, но мы повторимся: избегайте заниматься чем-то одним слишком долго. Попробуйте смену деятельности или просто выходите пройтись на пять минут, чтобы освежить голову.


Делегируйте свои обязанности

Трудоголизм, конечно, воспет современными мифами об офисных сотрудниках, но если вы не хотите работать в постоянном стрессе, перестаньте думать, что только вы сами можете решить все на свете проблемы. Перепоручайте менее значительные дела своим подчиненным, или просто другим сотрудникам, если это в их компетенции. Со временем вы увидите, что мир не рухнул, а рутинных задач у вас с тало гораздо меньше.