Сценарии день знаний. Открытый урок "день знаний"

Традиционно в конце лета бо льшая часть населения переходит в усиленный режим существования под названием «Подготовка к школе». Причём, готовят к школе не столько самого учащегося, сколько направляют огромное количество ресурсов на организацию процесса самого похода в школу. А, в случае если в школу ребёнок идёт впервые, то всю суматоху, растраты, беготню и нервотрёпку можно смело возводить в квадрат, или даже в куб.

Данная ситуация в последние десятилетия уже стала нормой и многие родители терпеливо «несут свой крест», потому что по-другому никак. Однако от мудрых, духовно развитых наставников всё чаще можно услышать, что обучение в обычных школах приносит детям больше вреда, чем пользы, и что так поступать с беззащитными, родными сердцу людьми нельзя.

Сразу стоит оговориться, что если у читателя этой статьи обучение в школе ассоциируется только с прекрасными образами, то дальше читать эту статью не сто ит, потому что, хотя автор и не достиг уровня духовного просветления, он полностью разделяет мнение старших по разуму. Замысел статьи не в том, чтобы навязать, кому бы то ни было, своё мнение. Никто не спорит, что в мире существуют талантливые учителя и руководители в сфере образования, а также, что для некоторых детей лучше находится в школе, чем дома. Но это всё-же частные случаи, поэтому будем рассматривать среднестатистическую ситуацию. Идея статьи в том, чтобы взглянуть на привычный порядок вещей под другим углом зрения и начать жить более осознанно, чем ранее.

Например, представим себе такой неотъемлемый атрибут 1-го сентября как линейка. Общепринято, что это прекрасный и торжественный праздник. Но углубившись в изучение этого вопроса, вы узнаете, что большинство психологов, наверняка, скажет вам, что это «торжество» является для детей, особенно младшего возраста, большой психологической, эмоциональной и физической нагрузкой (на грани стресса). Вряд ли кто-то из детей был бы рад участвовать в таком «празднике» более одного раза в год. Кроме того, можно самостоятельно поискать информацию про энергетический вампиризм на массовых мероприятиях, но это для особо увлечённых.

Чтобы понять суть вопроса достаточно вспомнить свои школьные годы и честно ответить себе на вопрос: «Ходил бы я в школу, если бы у меня была возможность не ходить»? Подавляющее большинство школьников, в случае появления такой возможности, не задумываясь изменило бы «любимой школе». Так происходит потому, что пребывание в школе является для детей тяжкой обязанностью, а не полезной необходимостью. Во многом ситуацию усугубляет уровень современной системы образования и квалификация преподавателей, в том числе и их личные качества. Но есть и ещё одно очень значимое обстоятельство. Дети посещают школу не потому, что там они приобретают багаж особо ценных знаний на всю оставшуюся жизнь, а потому что их отводят туда, чтобы не мешать родителям ходить на работу.

Знание в школе вообще приобрести невозможно, по причине того, что Знание - это Духовные Качества Души, такие как Скромность, Смирение, Отказ от насилия и ещё 18 качеств, которые передаются от Человека, обладающего этими качествами. Например, это может быть многомудрый Предок или Духовный Учитель. Двадцать одно качество Знания разъяснено в Ведических Писаниях, в частности в Бхагавад Гите. В школе же ученик приобретает информацию, то есть поверхностные впечатления в довольно хаотичном порядке, которые не всегда можно использовать в реальной жизни. Поэтому школьная программа обучения так безжалостно характеризуется памятью человека, как балласт и со временем стирается.

Глядя правде в глаза, надо признать, что детсад и школа - это парковка для детей, причём платная и плохо охраняемая. И дети это прекрасно понимают. В итоге ребёнок думает: «Мне хорошо с родителями, и они говорят, что им хорошо со мной, а сами отводят меня к чужим людям на целый день. Почему»? И так происходит изо дня в день. Получается, что с родными людьми ребёнок проводит меньше времени, чем с посторонними. Энергетические связи между родными людьми уменьшаются. Детским сознанием это воспринимается как предательство любимыми людьми. И потом уже в зрелом возрасте им приходится проходить психологические практики, чтобы очистить подсознание от гнетущих эмоций.

Помимо этого индивидуальные особенности Человека в теле ребёнка, приносятся в жертву общепринятому порядку пребывания в школе. Изначально особенных и разнообразных личностей подчиняют установленным требованиям и приучают быть «как все», что некоторыми специалистами называется зомбированием. Кстати, потом это воздействие выражается в ожесточённом сопротивлении всем, кто мыслит иначе и поступает «не как все». «Законное» право ребёнка ходить в школу яростно отстаивают люди, которые мало понимают в образовании и зачастую не имеют детей. Система поддерживает сама себя.

При этом никто не безпокоится о том, что происходит с внутренним миром школьника. Врождённые способности в Человеке затухают, а на их место приходит стремление выполнять то, что от него требуют, чтобы не было проблем. О том, что обычные школы повышают личные качества детей и их самооценку речи вообще не идёт. Даже отличники испытывают большой стресс, потому что им не легко постоянно держать успеваемость на высоком уровне. Тем боле, что успевать по всем предметам у разных учителей довольно не просто.

То, что преподаватели не вкладывают всю свою душу в учеников - общеизвестно. Разглядеть в детях их природные таланты и развить до уровня искусства никто особо не стремиться. Передача детям информации в рамках школьной программы становиться рутинным ремеслом. К сожалению, во многих школах, если учитель хотя бы на среднем уровне владеет своим предметом, изъясняется на более-менее понятном детям языке и не орёт на учеников без повода, то такой учитель считается очень грамотным преподавателем и хорошим человеком.

Не стоит забывать и о том, что в последнее время коренное население, с щедрой подачи власть имущих, сильно разбавлено, мягко говоря, приезжими из бывших союзных республик. И у этих самых приезжих вообще нет демографических проблем. Следовательно, и количество их детей, обучающихся в школах вместе с «коренными» неуклонно растёт. Повлияет ли этот факт на полноценное развитие ребёнка на протяжении 11-ти лет нахождения в школе, каждый может решить для себя сам, если проявит здравомыслие. У нас в стране, конечно, толерантность и демократия, особо сильно писать о национальных различиях не принято. Поэтому вы просто поищите в Интернете статистику совершённых преступлений с указанием национальности. Многие эксперты говорят, что реальные данные сильно занижены.

Есть информация, что в некоторых школах в классы к обычным детям зачисляют детей с болезненными особенностями психики, в некоторых случаях с опасно болезненными. Якобы, общение с такими детьми должно привить обычным детям милосердие. О том, что милосердие - это такое состояние Сознания, при котором количество Любви в сердце настолько велико, что не может удержаться в Человеке и льётся в окружающий мир, школьные администраторы не задумываются.

Кроме этого есть ещё один больной вопрос о качестве питания детей в школьной столовой. Всем вегетарианцам сразу понятно, что накормить ребёнка здоровой пищей в школе будет проблематично. Но и любителям «мясца-сальца» есть, о чём крепко призадуматься. Кто-нибудь из родителей проверял вкус, качество и степень свежести продуктов, из которых готовят детские обеды? А полезно было бы проверить и убедиться, что не всё так хорошо, как написано в отчётах.

Родителям важно знать и о том, что совместная трапеза объединяет энергетику вкушающих пищу людей. Следовательно, совершенно здоровый ребёнок, просто питаясь вместе с одноклассниками, приобретает на полевом уровне информацию о всех печалях, проблемах и болезнях рядом жующих. Дополнительно, всё это усугубляется биополем личности, которая готовит пищу.

Назначение еды это: продление жизни, успокоение ума, дарение радости сердцу и укрепление здоровья. Если еда готовится с Любовью, как свещеннодействие для Бога и порождённых Им чад Божьих, то и влияние на организмы вкушающих такую пищу будет благоприятным.

А теперь представьте, что тот, кто готовит пищу употребляет наркотические вещества, к которым соратники Родобожия причисляют и легальные табак с алкоголем. Аура такого повара наполнена тёмными сущностями (лярвами), которые питаются энергиями страдания и стремятся к тому, чтобы страдающих было как можно больше. Даже если повар ведёт относительно здоровый образ жизни, он всё равно подвержен обычной хандре, раздражению, вызванному недовольством маленькой зарплатой, а также, тоске от неудовлетворенности жизнью. Всё это энергетически влияет на качество пищи. Плюс к тому атмосфера, которая царит в школьной столовой, не располагает к принятию пищи в состоянии благости.


Сожалею, что приходится перечислять так много неприятных моментов в жизни школьника, но это делается не с целью позлословить, а для того, чтобы читатель мог объективно оценить сложившиеся обстоятельства. Не уверен, что жизнь современного ребёнка, отданного в школу, наполнена только приятными впечатлениями.

Но самое печальное в этой истории то, что несмотря на все злоключения, полученные на протяжении 10 школьных лет, большинство взрослых может пересчитать количество приобретённых в школе навыков на пальцах рук. Но в основном можно ограничиться пальцами одной руки. А ведь на обучение потрачено всё детство и бо льшая часть молодости…

Но, довольно о грустном. Давайте теперь поищем выход из сложившегося положения. Раз уж мудрые люди говорят, что отдавать детей в школу не правильно, то значит, есть более верный подход.


Для этого обратимся к Культурному Наследию наших Предков. В Древнерусских семьях воспитанием детей занимались родные деды и прадеды, бабушки и прабабушки. Преимущества такого обучения - очевидны:

Во-первых, это родные детям люди, поэтому нет никаких барьеров во взаимопонимании,

Во- вторых, это мудрые старцы и старицы, имеющие за плечами реальный опыт жизни, которые с любовью и вниманием преподают детям не только общеобразовательные сведения - , но и духовно-нравственные Истины -

В-третьих, старшие родичи сильно заинтересованы в качестве обучения своих потомков и даруют сведения и Знания с учётом индивидуальных особенностей внуков и правнуков. Совершенно естественно, что и их чада-ученики всем сердцем тянутся к таким Учителям и внимательно, всей Душой запоминают каждое их слово.

Естественно, многие читатели, которые не поленятся оставить комментарий под статьёй, заявят, что, мол де это тогда было, а мы дети перестройки и у нас нет таких грамотных Предков. Охотно в это поверю. Вполне вероятно, что и нет. Но, вот что действительно важно, это прожить свою жизнь осознанно, впитывая своими телами и оболочками Знание и Свет Мироздания. Тогда у ваших внуков появится такой дед, или бабушка, то есть - вы. И у вас появится возможность учить их в благости. Тогда, глядя на потомков, вы будете испытывать радость и умиротворение.

Но, это, скорее всего, произойдёт не скоро, а детишек потащат в школу уже 1-го сентября. Поэтому, только для тех, кто понимает, о чём говорят мудрые наставники и на интуитивном уровне соглашаются с ними, предлагаю пару советов, как можно «накормить волков без ущерба для овец».

В настоящее время по нормам нашего «заботливого» законодательства ограничение детей в доступе к «образованию» может быть чревато последствиями. Следовательно, не разумно пытаться пробить лбом бронепоезд, а стоит применить настоящее айкидо, то есть либо вообще не вступать в драку, либо использовать энергию оппонента. Выход из сложившихся обстоятельств довольно простой и вполне законный. Здесь приводить ссылки на законы и правовые акты не стану. Тем, кому интересно, достаточно набрать в поисковике фразу «Семейное образование». Прочитав информацию нескольких ссылок по данной теме, вы узнаете, что оказывается школу можно устроить у себя дома.

Уверен, что практически каждый любящий родитель сможет дать своим чадам достаточно знаний для успешной сдачи экзаменов хотя бы начальной школы. Конечно, к ежедневным заботам прибавится труд учителя. Зато из вашего общего с ребёнком сознания исчезнут проблемы с орущими преподавателями, покупкой формы, проблемным общепитовским питанием, нездравомыслящими и агрессивными сверстниками, прививками и тому подобными прелестями. Если доход позволяет, то сможете нанять достойных репетиторов, которых вы выберете для ваших детей, если сами по каким-то причинам не можете обучить ребёнка тому, или иному предмету.

Стоит отметить, что важно не путать термины «Семейное образование» и «Домашнее образование». В первом случае вы добровольно берёте на себя труд учителя и обучаете ребёнка сами, во втором случае ребёнок по каким-то причинам не может ходить в школу, чаще всего из-за проблем с успеваемостью, здоровьем, в том числе и психическим.

В случае Семейного образования за обучение ребёнка полностью отвечают родители. Либо они своим трудом обучают своего ребёнка, либо нанимают репетиторов. Ученик в школу ходит только на время экзаменов. В остальное время он может заниматься делами, которые более близки его сердцу. Семейное образование - это осознанный выбор семьи уберечь ребёнка от школы.

Домашнее обучение – это невозможность ученика самостоятельно ходить в школу. Ребёнок числится в школе, просто его нахождение в этом учреждении невозможно, или нежелательно. Поэтому школа, в виде преподавателей, сама приходит домой к учащемуся, если конечно есть такая возможность. То есть домашнее обучение - это вынужденная необходимость. Например, на домашнее обучение отправляют часто болеющих детей, катастрофически неуспевающих, хулиганов и т. д.

И, в завершении, рассмотрим тему общественных отношений, поскольку каждый уважающий себя системный гражданин считает своим долгом заявить, что ребёнку нужно общение. Да, действительно общение - важная вещь. Только ведь взрослые сами выбирают себе общение по душе, а ребёнку такой выбор не предоставляется. Вы же не станете добровольно посещать психбольницу, или морг, или скотобойню просто потому, что кто-то скажет вам, что это тоже необходимые общественные учреждения. Общаться нужно с теми, кто способствует вашему развитию, а не деградации. И, кстати, так называемые «изолированные» дети, обучающиеся в кругу семьи, не испытывают никаких проблем при общении с детьми на улице. Наверное, они просто не знают, что эти проблемы у них могут быть.

Предвижу, что эта статья может вызвать у кого-то возмущение. Ломка стереотипов дело болезненное и неблагодарное. Но также, возможно, что кто-то из читателей увидит для своей семьи выход из кажущегося безвыходным положения. В этом случае - пользы будет гораздо больше, чем вреда.

Изучите эту тему хорошенько. Всё обдумайте. И примите осознанное решение. На детях потренируетесь в области Семейного образования и уже для внуков будете настоящими Учителями. Да и благословение Предков вашего рода на такое дело - гарантировано, ибо это соответствует Родной Традиции.

Напоследок вот вам цитата Джорджа Бернарда Шоу: «Я прихожу в бешенство от одной мысли о том, сколько бы я всего узнал, если бы не ходил в школу».

В любом случае, всяк сам куёт свой удел.

Проявляйте Здравомыслие! Успеха на пути к Совершенству!

Урок знаний 1 класс

Тема: «Первый раз в первый класс».

Цель : создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителем, развивать речь, воспитывать интерес к школе, к учебе.

Оборудование: плакат «Здравствуй, школа!», сказочные герои, корабль, иллюстрации к сказкам, шарик, цифры, буквы, красочные памятки для первоклассников.

Ход занятия:

I . Организационный момент.

Учитель:

Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый урок. Вы впервые сели за парты как ученики. Настал ответственный момент: вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики.

Ребята! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение.

А сейчас, мы с вами познакомимся.

Меня зовут Ирина Викторовна. Я ваша первая учительница. Мы с вами будем вместе учиться 4 года, и я всегда буду рада вам помочь.

Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется шарик пусть встанет и назовет свое имя и фамилию.

(Дети по очереди говорят свои имена, передавая шарик друг другу)

1 сентября – День знаний. Первый урок – это урок знаний, на котором вы узнаете всё, что необходимо знать каждому ученику.

Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя – Первоклассник!

Первоклассник – это ученик. А ученик – это почётное звание всех жителей страны Знаний.

А теперь закройте глазки, приложите ухо к парте и послушайте ее советы .

1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину в высь.
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

2.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

3.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.

4. Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И “5” получай.

5. Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.

6.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.

7.На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай,
И соседу не мешай.

8.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей.

Ребята, с чем мы сейчас познакомились? (Школьными правилами)

Кто будет выполнять эти правила, поднимите руку. Я вижу, все согласны с этими правилами, главное их не забывать.

ΙΙ. Путешествие в страну знаний.

Теперь вы настоящие школьники, потому что знаете много важных правил. Настало время отправляться в долгое путешествие в страну Знаний на корабле 1 « В» класса под названием «Дружный». Путешествие будет долгим. Много островов будет на нашем пути: остров Математики, остров Чтения, остров Письма. И только смелые, дружные и трудолюбивые дети смогут путешествовать на этом корабле.

Как вы считаете, нам по пути с корабликом «Дружный»?

Но нам нужны билеты. Нарисуйте свой портрет, это и будет билет.

(Дети рисуют)

Пора занимать места. Кто прикрепит свой портрет, проходит на корабль.

Вот мы и на корабле.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!

1). Загадки.

Сегодня дети по всей России пошли в школу. А как вам завидуют вс е сказочные герои. Ведь им тоже хочется учиться. Они прислали для вас письма с загадками. Но сначала отгадайте, что это за сказочный герой:

С букварём шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?

Угадали, кто это? Правильно – это Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик». Ну-ка, посмотрим, какие загадки он приготовил для вас?

1.Новый дом несу в руке, 2.Если ей работу дашь,

Дверцы дома на замке. Зря трудился карандаш!

Тут жильцы бумажные, (Ластик)

Все ужасно важные. (Портфель)

3.То я в клетку, то в линейку, 4.Отгадай, что за вещица -

Написать на мне сумей-ка! Острый клювик, а не птица.

Можешь и нарисовать, Этим клювиком она

Что такое я? (Тетрадь) Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листках твоей тетрадки.

учка)

5. Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга)

6. Ящик этот очень мал,
Называется … (пенал)

7.Я жёлтый, чёрный, красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу,
И что хочу, изображу. (Карандаш)

А вы, ребята, приготовили эти вещи для школы? Это ваши главные помощники в учёбе, они должны быть всегда аккуратно сложены в портфеле.

2). - Я хочу предложить вам игру «Что возьмешь с собой ты в школу».

Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если этот предмет нужно взять в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.

(Букварь, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, альбом, ручка, самолетик, собачка, краски, и т. д.)

Продолжаем наше путешествие.

3). Игра «Докажи словечко».

Какое следующее задание приготовил нам Буратино.

Да в этом конверте игра «Докажи словечко». Догадайтесь, о каком звере или птице идет речь:

Сено хоботом берёт, толстокожий …(слон)

Кто любит по веткам носиться? Конечно рыжая …(белка)

В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый бурый …(медведь)

Под луною песни петь, сел на веточку …(соловей)

На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

Вот молодцы, я и не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность – это главное качество ученика.

4). Игра «Да», «Нет».

Следующий задание. Здесь игра. Встали. Если вы согласны с тем, что я говорю, отвечайте громко: «Да» и хлопаем в ладоши, а если не согласны, отвечайте: «Н ет» и топаете ногами.

Друга выручим всегда? – да

Врать не будем никогда? – да

В классе списывать ответ? – нет

Кинуть камень кошке в след? – нет

Брать в автобусе билет? – да

Ай, ай, ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? – да

Не робеть когда беда? – да

Не жалеть для дел труда? – да

Рук не мыть когда обед? – нет

Грязь смывать без следа? – да

Солнце, воздух, и вода? – да

Мы лентяем шлём привет? – нет

А тем, кто трудится всегда? – да

5). « Станция сказок».

Следующее задание, которое приготовил Буратино « Станция сказок».

Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок.

Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор …. (Айболит).

Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Я хочу вам пожелать,
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)

Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок все ж попался…(“Колобок”)

Отварили дверь козлята,
И пропали все куда-то.

(“Волк и семеро козлят”)

Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю, да царевне,
И за что – не знаю – повезло Лентяю.

(“По-Щучьему велению”)

А дорога далека,
И корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (“Маша и Медведь”)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке из копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

Красная девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

6). Восстанови последовательность героев.

Угадай, что за сказка и восстанови последовательность героев».

Сказка «Теремок».

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,волк-серый хвостище, медведь косолапый.

Молодцы!

7). Станция Родительская.

Конкурс «Блиц». Для родителей

Одно из имен Василисы. (Премудрая, Прекрасная.)

Имя царя, жившего так давно, что в это уже никто не верит. (Горох.)

Яблоки, дающие молодость. (Молодильные)

Дерево, чаще всего встречающееся в сказках. (Дуб)

Оружие, которым пользовались сказочные богатыри. (Меч)

Кот, в русских народных сказках. (Баюн)

Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)

Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата. (Баба Яга)

Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса. (Леший)

Самый одинокий представитель нечистой силы. (Водяной)

В какой сказке содержится рецепт приготовления неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Каша из топора)

Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя. (Игла)

Гуси-лебиди летят, унести детей хотят. Кто помог сестрице с братцем от Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река)

Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне – и женился на царевне. (Емеля)

Сколько человек тянуло репку? (Три)

Обращение к родителям.

Ну, что, уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?

Я должна с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово “Да!”.

А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.

Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. ДА!

Вас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для Вас ерунда. ДА!

Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. ДА!

Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!

9). Следующее задание «Берег удивления».

На доске вы видите цифры с буквами, но стоят они не по порядку. Предлагаю поставить цифры по порядку и прочитать слово.

1234567 8

МОЛОДЦЫ!

III . Итог урока.

Подошёл к концу наш урок.

Какие школьные правила вы запомнили?

Что ещё очень важное произошло на уроке?

Зачем люди знакомятся? (Чтобы подружиться).

Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга за интересный урок. (Аплодисменты)

На память о нашей первой встрече хочу попросить вас дома нарисовать то, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня в школе.

В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе. Будьте всегда здоровыми, сильными, уверенными в себе!

Я поздравляю вас, дорогие ребята, и вас уважаемые родители, с началом первого учебного года. И жду вас завтра на занятия к 8 утра.

→ День знаний >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=2&prazd=901&page=1">

15.02.2019 | Посмотрели сценарий 5 человек

БЕЛОСНЕЖКА: Здравствуйте, друзья! Разрешите представиться, меня зовут Белоснежка! Здесь так много ребят – и больших, и маленьких! (очень грустно) Вот и мои друзья тоже, и большие, и маленькие…
1 ВЕД: Почему ты такая грустная, дорогая...

«Первый раз в первый класс»

25.08.2016 | Посмотрели сценарий 758 человек

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут Ирина Александровна. Я с нетерпением ждала встречи с вами.
– Отгадайте загадку:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!
Дети: ...

Сценарий на 1 сентября

25.08.2016 | Посмотрели сценарий 2089 человек

на фоне музыки читают стихи

Веселое лето стрелою промчалось,
Строгая осень в окно постучалась.

Торопятся в школу девчонки, мальчишки,
Устали без дела тетрадки и книжки,

Забытые всеми пустые портфели
Осенней поры дождались еле-еле,

Без дела...

Сценарий торжественной линейки

24.08.2016 | Посмотрели сценарий 1690 человек

Дети выходят под песню «Наша школа», поют припев хором (1 куплет и припев)
чтецы:
1.Здравстуйте! Здравствуйте!
Вместе мы снова,
И школа к учебному году готова.

2.Снова нас ждут наши школьные парты,
Тетради, учебники, книги и карты!

Сценарий торжественной линейки к 1 сентября

24.08.2016 | Посмотрели сценарий 1324 человека

Ведущий 1
Мы хорошо отдыхали, здравствуйте!
Мы хорошо загорали, здравствуйте!
Ведущий 2
Очень по всем мы скучали, здравствуйте!
Рады, что встретились с вами, здравствуйте!
Ведущий 3
Вам рапортуем, что мы здоровы,
К новому году, конечно, ...

Сценарий линейки 1 сентября

24.08.2016 | Посмотрели сценарий 1349 человек

1 Ведущий: Доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители! Доброе - прежде всего из-за добра, которое оно нам несёт. Ведь сегодня - день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть нам учителя. Доброго...

День знаний

24.08.2016 | Посмотрели сценарий 1299 человек

Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
- Сегодня большой праздник - День знаний.
- А знаете ли вы, ...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

24.08.2016 | Посмотрели сценарий 929 человек

Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но веселый:
- Грустишь ты:
До свидания, лето!-
И радуешься:
- Здравствуй, школа
II. Вступительное слово учителя:
- Здравствуйте, ребята! Как вас...

1 сентября День Знаний. Классный час "От компьютера до пера"

24.08.2016 | Посмотрели сценарий 625 человек

День Знаний, день веселый
Приходит в сентябре.
Так радостно со школой
Встречаться детворе.
Мальчишки и девчонки
Как солнышко блестят,
И колокольчик звонкий,
Приветствует ребят.
- Сегодня 1 Сентября, день необычный, ...

Классный час "1 сентября - День знаний" Путешествие в страну Школярию.

24.08.2016 | Посмотрели сценарий 997 человек

Здравствуйте, дорогие ребята!
Вот и пролетела чудная летняя пора. С сегодняшнего дня по календарю началось новое время года – осень. День праздничный и радостный, потому что вы снова встретились с одноклассниками и учителями, открыли дверь в новый...

Цели:

  1. помочь каждому ребёнку осознать неповторимость своей личности, а также личности каждого одноклассника;
  2. воспитывать в детях уважение к себе, сверстникам;
  3. вводить детей в мир человеческих отношений;
  4. прививать любовь к обучению, к стремлению получать новое на уроках и во внеурочное время;
  5. учить чтить, уважать и создавать традиции страны, города, школы, класса.

Оформление: по всему классу развешаны шарики, праздничные плакаты на доске, на каждом столе подарок и привязанный к нему гелиевый шарик, именинный торт.

Ученик 1.

Школьники и школьницы!
Утро разгорается,
К нам лучи осенние
В комнату глядят.

Ученик 2.

Шумом наполняется
Улица-красавица,
Школьники и школьницы
Из дому спешат.

Ученик 3.

С каждою страницею,
С каждою задачею,
С каждою отметкою
Будем мы расти.

Ученик 4.

Бодро и уверенно
Школьный год мы начали,
Много интересного
Ждет нас впереди.

Ученик 5.

Дружба – нам помощница,
В каждом деле каждому,
Всем нужны хорошие,
Верные друзья.

Ученик 6.

Мы любимой Родины
Молодые граждане,
Школьники и школьницы –
Дружная семья.

Учитель: Вот пролетело лето. Как-то незаметно подкрался сентябрь, и вновь мы встречаемся в школе.

Первое сентября мы называем Днем Знаний, и неспроста. Вы приходите в школу, чтобы учиться. Ведь если не будет школы, то не будет новых открытий и произведений искусства, не будет новых вещей и предметов, и тогда все остановится. Но ведь этого нельзя допустить. Поэтому каждый ребёнок идет в школу и год за годом постигает новые науки.

Мы живём с вами в 21 веке. Наше время изумляет своими открытиями и зовёт все дальше и дальше. Появились компьютеры – нужно с ними быть на «ты», появилась возможность бывать за границей – надо учить иностранные языки; прогресс движется стремительно, и появляется новая техника – надо уметь обращаться с ней. Как же всё успеть?

Чтобы шагать в ногу со временем, предлагаю вам гимнастический комплекс, который вы должны повторять каждое утро. А сейчас повторяйте за мной.

Ребята повторяют за учителем каждую фразу .

  • Я – ученик!
  • Всегда готов встать рядом с товарищем.
  • Протянуть руку помощи.
  • Помочь младшему или слабому.
  • Обернуться к отставшим.
  • Перепрыгнуть через усталость и боль.
  • Подняться после неудачи.
  • Уметь дружить и нести дружбу через года.
  • Бороться с собственной ленью.
  • Познавать все новое и неизведанное.
  • Если что-то не получается, то бороться и не сдаваться.

Учитель: Что плохо?

Что хорошо?

Что нужно любить?

Как жить на этом свете?

Как много вопросов, ответы на которые вы находите за школьной партой и в общении друг с другом и учителями.

Многие говорят, что они хотят жить для людей, чтобы стало красивее и лучше. Но вот что для этого нужно сделать – не знают.

А учат этому именно в школе.

Вспомните Алису в Стране Чудес. Каждый её шаг таил в себе удивление, чудо.

Школа – это тот же мир, где вам открываются чудеса каждый день, каждый урок. В школе можно познакомиться с людьми, которых уже давно нет, которые жили в другие века, можно понять, как дышат растения, как мудры животные и многое другое. Все перечислить просто не возможно.

А знаете, как появляется радуга?

Ученики. Радуга появляется после дождя, когда капельки в лучах солнца кажутся разноцветными.

Учитель. А вот и нет. У нас радуга появится сейчас (плакат с радугой).

Говорят, что каждый человек соответствует какому – то цвету радуги. Я приготовила для вас кружочки из цветной бумаги. Вам нужно каждому выбрать цвет и приколоть к радуге свой кружочек. Посмотрим, какой цвет преобладает в нашем классе.

Ребята выбирают кружочки и крепят на «радугу».

Посмотрите, как здорово! В нашем классе все ребята «разного цвета», а значит – разного характера. Получается, что в классе все друг друга дополняют, и можно начинать любые дела, которые по плечу окажутся таким славным ребятам.

Значит, и учеба нам тоже по плечу. Любой предмет наш класс осилить может, тем более, если помогать друг другу.

А вот как вы дружно можете справиться с заданием, мы сейчас и проверим.

Вы должны отгадать загадки. Вот первая:

Учитель у меня в портфеле!
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он тут.
Скажите, как его зовут?

Ученик и. Учебник.

Где заданья пишут на дом
И стоят отметки рядом –
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!

Ученики. Дневник.

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, красота!

Ученики. Цветные карандаши.

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет чёрный след.

Ученики. Ручка.

Шар не велик,
Лениться не велит.
Если знаешь предмет,
То покажет весь свет.

Ученики. Глобус.

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.

Ученики. Парта.

Вы прекрасно справились с заданием, и это говорит о том, что если браться за дело всем вместе, оно обязательно будет по плечу. Я думаю, вы догадались, что все загадки были на тему …

Ученики. Школа.

День Знаний – это праздник, посвященный началу учебного года. А ведь начало есть не только у учебного года. Начало есть у всего, у каждого большого дела.

И, как правило, начало каждого дела сопровождается соответствующей церемонией с соответствующими ритуалами. Вот, например:

  • Строители, перед тем как начать возведение какого- либо архитектурного шедевра, торжественно закладывают первый кирпич.
  • Мастеровые люди перед началом работы плюют себе на руки.
  • Индейцы перед началом важных переговоров выкуривают «трубку мира».
  • Гостеприимные хозяева встречают своих гостей хлебом-солью.

Этот перечень ритуалов можно продолжить. Но это займет много времени.

Мы изобретем свой ритуал. У нас будет День рождения класса.

Что само важное для детей в День рождения?

Ученики . Подарки, музыка, именинный торт.

Учитель. У нас сегодня тоже будет настоящий День рождения.

(Родители вносят торт со свечами ).

Давайте загадаем желание и задуем свечи на нашем торте.

А чтобы праздник наш получился настоящим, я предлагаю закончить его праздничным салютом из воздушных шаров (учитель с детьми выходят на улицу и выпускают в небо воздушные шары ).

Учитель. С новым учебным годом! Новых встреч вам с миром знаний! Пусть у вас всё сладится! Много открытий, интересной учёбы, верных друзей!

Открытый первый урок в 1 классе.

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ В СТРАНЕ ЗНАНИЙ»

Цель: формировать у детей желание учиться, воспитывать позитивное отношение к школе, показать необходимость в обучении детей, воспитывать доброжелательность, интерес к учебе, желание познавать новое.

Оформление зала: класс украшен осенними листьями из бумаги, праздничными плакатами «Поздравляем. На доске воздушные шары, поздравительные телеграммы, сказочные герои, надпись « Страна знаний», звездное небо.

Оборудование: ножницы, клей, карандаши, календари, листы для домашнего задания, бумажные звездочки с именами детей, фонограммы песен « Первоклашка», « Холи – доли», « Пусть бегут неуклюже », « Коробка с карандашами» , « Песенка о взрослых», эмблемы « УЧЕНИК 1 - Б КЛАССА».

Ход занятия

Дети выстраиваются в коридоре по одному, входят в класс под музыку песни « Первоклашка» и аплодисменты родителей и гостей, садятся за парты.

Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости!

Я очень рада видеть вас всех!

Сегодня 1 сентября – самый знаменательный, самый волнующий, самый запоминающийся для вас день. Ваши дети в 1 раз пришли в школу, теперь они школьники. Многое потом в жизни будет в 1 раз, многому будут учиться впервые, но такого дня, как сегодня в жизни уже никогда не будет

Дети, мы с вами вместе будем заниматься 4 года. Научимся не только читать и писать, но и дружить, помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми людьми. Я очень хочу, чтобы вы стали хорошими учениками и радовали своих родителей успехами в учебе.

Есть в году различные праздники

И сегодня праздник у нас.

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс

А в сторонке стоят родители

И с волнением смотрят на них

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих

Вот звонок звенит, заливается,

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

Дети, вам прислали поздравительные телеграммы. Я вам их сейчас прочту, а вы отгадайте от кого эти телеграммы.

(На доске телеграммы от сказочных героев в стихотворной форме)

В праздник принято дарить подарки. Они ждут вас и сегодня. И получать их вы будете каждый день. Это не игрушки, не конфеты, это – знания. Самый лучший подарок, который я смогу вам подарить каждому из вас, дорогие мои ученики! Я передам вам все, что знаю сама

А чтобы все запомнить, надо быть очень внимательными на уроках

Вот сейчас мы и посмотрим, кто у нас самый внимательный.

Игра на внимание.

На доске вывешены рисунки 10 предметов. Дети называют их хором и запоминают. Закрывают глаза, а учитель убирает один предмет. Дети должны назвать недостающий предмет.

Вот и сентябрь наступил на порог,

Школьная пора для вас наступает,

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит,

И я вам сегодня здесь погадаю,

Как в вашей семье все будет, узнаю.

Игра « Мама или я»

Дети, вы должны на мои вопросы отвечать или слово «МАМА», или слово «Я».

    Кто будет вечером будильник заводить?

    А кто за формой первоклассника следить?

    А кто в 6 утра будет вставать?

    А кто будет завтрак первым съедать?

    А кто будет портфель ежедневно носить?

    Кто будет уроки прилежно учить?

    Кто будет лениться и много зевать?

    Кто первоклассникам скажет: « В кровать!»

Родители, курс подготовки к школьной жизни прошли на «отлично» !

Обращение к родителям:

Трудно детей своих воспитывать,

Много для этого надо знать,

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда и во все помогать

В школу с утра ребенка собрать

Напутствия добрые вовремя дать

А в выходные не забыть погулять

Чтобы болезней всех избежать

Надо еще детей закалять

Собрания так же все посещать

Школе по мере сил помогать

А главное – без сомнения -

Желаю я вам терпения.

Отгадывание загадок

Ребята, давайте вспомним, что же надо собрать к уроку в портфель?

То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать…

Что такое я? .… (тетрадь)

Отгадай, что за вещица,

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет, сеет все слова,

Не на поле, не на грядке,

На листах твоей тетрадки. (ручка)

Если ты его подточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж

Что же это? (карандаш)

Я люблю прямоту.

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

Где была пустота-

Там гуляет красота. (цветные карандаши)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (кисточка)

Игра « Помоги Незнайке»

Ребята, Незнайка тоже собрался в школу и сам сложил портфель. Давайте вместе проверим, все ли надо взять в школу из тех вещей, которые он сложил в портфель.

(Учитель достает из портфеля вещи: азбука, кукла, машинка, тетрадь, пенал, ложка, карандаш, утюг, молоток, ручка, фонарик, телефон, линейка , а дети хлопают в ладоши, если эта вещь нужна в школе.)

Молодцы! Вы очень внимательные ученики.

Игра « Оценка»

Вы, наверное, знаете, что дети в школе получают оценки: хорошие (7-12 баллов) и плохие (1, 2,3 БАЛЛА).

Вот сейчас мы и посмотрим. Кто какие оценки будет получать.

У меня в конверте оценки 1,2,3 балла (учитель показывает оценки и прячет в конверт в потайной карман) и хорошие оценки 7-12 баллов (учитель показывает и кладет тоже в конверт.) Сейчас вы каждый достанете из конверта, не глядя, по 2 оценки и покажите мне и родителям, какие оценки вы обещаете приносить домой из школы.(Дети все достают только хорошие оценки).

Вот какие хорошие и умные у меня будут ученики!

Физминутка

Давайте с вами станцуем веселый танец « ХОЛЛИ - ДОЛЛИ»

Ребята, теперь я могу сказать что вы – ученики. Вы знаете как собирать портфель, какие бывают оценки, вы веселые, умные, любознательные.

Я хочу вас посвятить в первоклассники. В церкви освящают святой водой, а что в школе самое главное, святое? Конечно – же - мел. Вот и я сейчас вас всех помечу мелом (учитель намазывает каждому нос или щеку мелом).

Вот теперь вы – ученики 1-Б класса Новосветловской гимназии. Я хочу вам вручить вот такие эмблемы « УЧЕНИК 1-Б КЛАССА»

Давайте вместе дадим клятву первоклассника.

Клятва первоклассника

    Учебник беречь, не бросать и не рвать! Клянемся!

    Выполнять домашнее задание! Клянемся!

    Приходить в школу без опоздания! Клянемся!

    Стать на год умней и взрослей! Клянемся!

    Стать гордостью родителей и учителей!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Давайте все вместе споем песню « Пусть бегут неуклюже».

(исполняют песню дети и родители)

Теперь много дней мы будем с вами вместе. Разное будет у нас с вами случаться: я думаю, что хорошего больше, чем плохого. Я вам хочу подарить календари на сентябрь месяц. В нем вы будете закрашивать каждый день разными цветами: если вам понравилось в школе, то красным или желтым цветом, если - нет, то черным или синим цветом. Договорились!

Дети, а сегодня вам понравилось в школе?

Каким цветом вы это сделаете?

В конце месяца вы принесете свой закрашенный календарь и мы посмотрим, как кто провел время в школе.

У меня для вас есть первое задание: дома на этом листе вы нарисуете, или напишите, или наклеите все, что умеете делать сами. Этот листок принесете завтра в школу. Это будет ваше первое домашнее задание.

Сегодня на школьном небосводе Новосветловской гимназии зажглись новые звездочки. Это вы, мои дорогие дети! У вас на парте лежат звездочки с вашими именами. Вы с помощью родителей сейчас их вырежете и приклеите на наше школьное небо.

(Под музыку дети вырезают звезды и приклеивают их на «школьное небо» на доске).

Посмотрите, какое яркое небо сияет перед нами! сколько новых больших звезд мы с вами открыли. Я думаю, что их жизнь будет такой же яркой, сияющей, полной открытий и достижений.

Клятва учителя

Уважаемые родители!

Детей ваших так буду я обучать.

Чтобы они могли много узнать

Учеников своих не обижать:

Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

Любимчиков в классе не заводить;

Детей одинаково равно любить;

Друг с другом дружить и стихи сочинять.

Давайте смеяться

Давайте дружить

Давайте учиться

И весело жить.

(Под музыку учитель вручает детям воздушные шары и все выходят из класса).