Сценарий досуга для средней группы день космонавтики. Сценарии дня космонавтики в детском саду. День космонавтики в детском саду - сценарий для подготовительной группы с играми, конкурсами, заданиями

Спортивное развлечение для средней группы детского сада: «Если очень захотеть – можно в космос полететь! »

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр.

Развивать двигательную активность детей.

Развивать произвольное внимание детей с помощью элементов психогимнастики.

Развитие навыков правильного носового дыхания.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение действовать в коллективе.

Развивать познавательные интересы, умение сравнивать, рассуждать.

Воспитание отношения к себе как жителю планеты Земля.

Оборудование.

Обручи 8 шт.

Кегли 8 шт.

Мешочки с песком (по количеству детей)

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под «космическую» музыку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте посмотрим, от кого же оно. (Открывает письмо. В нем картинка с изображением героя мультфильма Лунтика). Догадались, кто его нам прислал? Давайте посмотрим, что же там написано: «Дорогие ребята! Вы знаете, что я родился на Луне и однажды попал на Землю. Мне на Земле очень нравиться, но я хотел бы узнать, может, есть в космосе планета лучше, чем Земля. Я живу далеко в лесу, и не могу сам полететь на другие планеты. Может, вы мне поможете, слетаете и расскажете, как там живется на других планетах? » Ребята, поможем Лунтику?

Ведущий: но прежде чем лететь, давайте отгадаем загадки и подумаем, что нам нужно для полета в космос.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски (космонавт)

Дети отгадывают загадки, высказывают свои мысли о том, что нужно для полета в космос.

Ведущий: правильно, дети. Чтобы лететь в космос нужно быть космонавтом. А вы знаете, что космонавты самые здоровые люди? Ведь полет в космос – дело трудное, нужна подготовка! Кто знает, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым, как космонавт?

Дети: заниматься спортом, делать зарядку и т. д.

Ведущий: правильно! И мы с вами тоже немножко подготовимся и сил наберемся. Выходите на нашу веселую космическую разминку!

Дети встают для разминки.

Разминка с элементами дыхательной гимнастики.

Упражнение «Начинаем мы движение – это головой вращенье»

И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Вращение головой в медленном темпе.

Упражнение «А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! »

И. п. руки вдоль туловища, ноги вместе. Ходьба на месте. (6 раз)

Упражнение «Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем».

И. п. руки вдоль туловища, поднимаем и опускаем плечи (6 раз)

Упражнение «Невесомость».

И. п. лёжа на животе. Ноги сомкнуты, руки согнуты под подбородком. Приподнять голову и плечи, руки отвести назад и прогнуться. Лечь в исходное положение и расслабиться.

Упражнение «Белка и Стрелка ».

И. п. «Собачка радуется». Стоя на кистях рук и коленях. Поднять голову, потянуться и прогнуться в поясничном отделе. Сделать глубокий вдох.

И. п. «Собачка сердится». Стоя на кистях рук и коленях, опустить голову и прижать подбородок к груди. Спину выгнуть. (5-6 раз)

Упражнение «Планета вращается: десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! » Прыжки с поворотом.

Упражнение «Наполним скафандры воздухом».

Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперёд — вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи – дышать как «насос». Выдох произвольный.

Ведущий: вот мы с вами к полету и приготовились. Но ведь мы в вами в одну ракету не войдем, что делать?

Дети высказывают свои предположения.

Ведущий: я знаю, что нам нужно разделиться на две команды и каждая команда полетит на своей ракете.

Дети делятся на две команды.

Ведущий: в команде нужно выбрать капитана космического корабля. Экипажи готовы? Тогда, следующее задание для команд. Нужно выбрать предметы, которые вы – космонавты, обязательно возьмете с собой в полет. (Раздает командам карточки с изображением скафандра, космической еды, лунохода, российского флага, чашки. Дети выбирают нужные предметы) .

Молодцы, справились с заданием. Давайте проверим, все ли в порядке с нашими ракетами.

Психогимнастика: упражнение «Внимательный космонавт». Дети принимают позу внимательного космонавта.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети занимают свои места.

Ведущий: итак, застегните свои скафандры и соседу помогите, пальчиками по спинке постучите!

Дети «застегивают скафандры», помогают соседям справа и слева.

Ведущий: закрывайте ваши глазки, летим. (Звучит медленная музыка)

Релаксация: «Замедленное движение». Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно!

Ведущий: мы прилетели. А чтобы узнать куда, отгадайте мою загадку.

Только лучше звезд видна

В небе полная (Луна)

Правильно, мы на Луне. А что есть на Луне необычного?

Дети: ответы детей.

Ведущий: на луне есть лунные кратеры. И мы сейчас погуляем по лунной поверхности и соберем образцы лунного грунта.

Эстафета «Лунная дорожка». (На полу лежат обручи, дети могут идти только наступая в обруч. Пройдя по лунным кратерам, каждый ребенок берет мешочек с песком и возвращается к своей команде) .

Ведущий: молодцы, ребята. Вот мы и погуляли по Луне. Никого не встретили. Отправляемся дальше?

Ведущий: тогда в ракету! И слушайте мою загадку.

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты.

К земле направляясь летит

Космический … (метеорит) .

Мы с вами прилетели на большой метеорит. Никого здесь кроме нас нет, только маленькие метеориты. Давайте их соберем, Лунтику отвезем! Первая команда собирает метеориты синего цвета. Вторая красного. (на полу маленькие шарики двух цветов красного и синего, каждая команда под музыку собирает шарики своего цвета) .

Ведущий: молодцы. Сколько собрали метеоритов! Отправляемся дальше. Только в скафандрах мало воздуха осталось. Надо его набрать.

Дыхательное упражнение «Наполним скафандры воздухом».

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (Комета)

Мы тоже сейчас будем кометами. Капитан команды – комета, а экипаж – хвост кометы. Комета пролетает мимо всех препятствий, и хвостик свой потерять не должна! Ну-ка, проверим, какая команда быстрее выполнит задание, и никого не потеряет! (Дети стоят друг за другом «паравозиком», держась за талию друг друга. Кометы должны обойти препятствия и вернуться на свои места) .

Ведущий: молодцы! Садитесь на свои космические кресла. Летим дальше. Послушайте стихотворение:

Есть одна планета-сад,

Программное содержание:

  • Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
  • Формировать навыки здорового образа жизни;
  • Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
  • Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Ход развлечения

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кокой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики!

Инструктор: Что же произошло в этот день? (Ответы детей)

Инструктор: Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе?

(Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.)

Инструктор: Как вы понимаете, что такое космос? (Ответы детей)

Инструктор: В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.

Ребенок:

По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Инструктор: Молодцы, действительно все планеты знаете, а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты?

Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов; где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда. (Представление команд)

Встречайте, космический отряд «Комета». Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!

Космический отряд «Спутник». Девиз: Чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!

Инструктор: Оценивать сегодняшние испытания в школе космонавтов будет жюри. (Представление жюри)

Команды готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования с разминки.

1. Разминка

Команды строятся двумя шеренгами, размыкаются, выполняют общеразвивающие упражнения по показу инструктора под музыкальное сопровождение (музыка из кинофильма «Большое космическое путешествие»).

2. Эстафета «Космическая ракета»

На линии старта у каждой команды по 8 гимнастических палок и 2 обруча. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету.

Инструктор: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать.

3. Эстафета «Бегом в ракету»

Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия (пройти по канату, сохраняя равновесие; затем прыжками через 4 обруча), должны быстро занять место в «ракете». Вся команда должна оказаться в «ракете».

Инструктор: А вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование. Следующий конкурс называется «Загрузка ракеты». Вам необходимо, пройдя препятствия (пройти по ребристой доске; обогнуть кубы, расставленные в шахматном порядке; пролезть под дугу), доставить груз (мячи) на ракету.

5. Конкурс «Победи невесомость»

Инструктор: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью (каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро).

6. Конкурс «Интеллектуальный»

Инструктор: Настало время показать командам свои знания о космосе. Следующий конкурс интеллектуальный (команды отгадывают загадки).

Цепочка загадок для детей:

1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нежен мощный…(телескоп)

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя…(астроном)

1. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная…(луна)

2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая…(ракета)

1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски…(космонавт)

2. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете –
На орбите как назло появилось… (нло)

1. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет злой зеленый…(гуманоид)

2. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету, не поможет скорость…(света)

1. Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты -…(кометам)

2. Все комета облетела, все на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора – это черная… (дыра)

1. В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный… (звездолет)

2. Звездолет — стальная птица, он быстрее света мчится.
Познает на практике звездные… (галактики)

Для обеих команд:
А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная вся эта…(вселенная)

7. Конкурс «Собери созвездие»

Команды должны выложить из бумажных звезд созвездие «Большая Медведица». Каждый участник, по очереди, передвигаясь верхом на большом мяче – фитболе, приносит свою звездочку к карте звездного неба и располагает в нужном месте.

8. Полоса препятствий «На Луне»

Инструктор: Наши команды ожидает последнее испытание. Мы высаживаемся на поверхность спутника Земли – Луну. На лунной поверхности много препятствий: кратеры, горы, впадины. Посмотрим, как команды преодолеют все препятствия (проползти по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками; пройти расстояние, перекладывая круги из поролона перед собой; попасть мешочком с песком в обруч; назад возвратиться бегом).

9. Конкурс «Портрет инопланетянина»

На листе бумаги, закрепленном на мольберте, каждый участник с завязанными глазами должен нарисовать одну из частей тела инопланетянина (голову, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки-щупальца, ноги).

Инструктор: Замечательные получись инопланетяне, смешные с добрыми лицами (входят дети, одетые в инопланетян). А вот и они сами прибыли к нам из далекой галактики. И хотят порадовать всех нас настоящим космическим танцем (дети исполняют танец под музыку группы «Space»).

Инструктор: Наши соревнования в школе космонавтов подошли к концу. Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги соревнований.

Участникам обеих команд вручаются удостоверения о том, что они прошли обучение в школе космонавтов, и им присуждено почетное звание «Юный Космонавт». Команды награждаются грамотами.

Досуг в средней группе ко Дню космонавтики. Сценарий "Маленькие космические путешественники"

Автор: Галина Николаевна Семенова, воспитатель МКОУ СОШ№1 детский сад, здание №1 Новосибирская область город Чулым

Досуг ко Дню космонавтики для средней группы. "Маленькие космические путешественники"

Цели: закрепить знания детей о Дне космонавтики в ходе развлекательного мероприятия; создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

Ход досуга:

После сон часа, одеваясь в спальной комнате, дети неожиданно услышали космическую музыку и позывные из далёкой галактики. Дети заинтересованно смотрят на воспитателя.
Воспитатель: Это наверно инопланетяне посылают своё сообщение для нас.
Дети : Мы нечего не понимаем! Нам не понятно о чём они говорят!
(Раздаётся трансляция человеческой речи в записи.)
«Я Марик, житель планеты Марс! Земляне, помогите мне телепортироваться, то есть переместиться в пространстве на вашу планету. Закройте глаза и начинайте обратный счёт: пять, четыре, три, два, один, пуск! (Вместе с воспитателем дети повторяют за Мариком. Звучит магнитофонная запись полёта. Кружась вокруг своей оси, изображая телепортацию /перемещение в пространстве/ появляется инопланетянин Марик. Он здоровается и приглашает детей на инопланетный полдник. Проходя по игровой комнате, дети попадают в планетарий: на стенах созвездия из звёзд, макеты планет, спутники и ракеты… Дети попадают в открытый космос, это первый сюрприз – подарок от Марика для них. Полдник обыгрывается как космический. Под тарелочками лежат серебряные звёзды, а на обратной стороне звезды космические смайлики /рожицы/, это приветствие от инопланетян, второй сюрприз – подарок для детей. Дети благодарят Марика за космический полдник. Марик приглашает всех посмотреть фильм «Наша Галактика – наш Дом!» После просмотра идёт обсуждение увиденного.)
Марик: Предлагаю, ребятишки космонавтами вам стать и немного поиграть! (проводится игра «Давайте полетаем!» - третий сюрприз – подарок для детей. Для игры: Атрибуты шлемов космонавтов для детей, атрибуты планет для воспитателя. Задача игры: Чётко выполнять задания инопланетянина Марика.) Ход игры: Все одевают атрибуты. Марик командует: Полетели, полетели / на этих словах, дети кружатся вокруг своей оси медленно и с ускорением, то в одну сторону, то в другую, как показывает Марик./ на планету сели / на эти словах дети останавливаются. Перед ними стоит воспитатель с атрибутом планеты Марс./
Марик: Мы сели на планету Марс! Здесь очень весело, танцуем марсианский танец! /под космическую весёлую музыку дети повторяют танцевальные движения за Мариком./
Марик: Молодцы детвора, дальше нам лететь пора! Полетели, полетели /на этих словах, дети кружатся вокруг своей оси медленно и с ускорением, то в одну сторону, то в другую, как показывает Марик./ на планету сели /на эти словах дети останавливаются. Перед ними стоит воспитатель с атрибутом планеты Венера./
Марик: Мы сели на планету Венера! Здесь очень красиво, это самая красивая планета! По моему сигналу /хлопку/ замрём красивой статуей! /Звучит музыка, дети – космонавты произвольно летают по залу. По хлопку Марика дети замирают в красивой статуе. Марик называет самые красивые статуи. Статуи выбираются три, четыре раза./
Марик: Хлопаем победителям и отправляемся в полёт! /Дети хлопают победителям игры./ Полетели, полетели / на этих словах, дети кружатся вокруг своей оси медленно и с ускорением, то в одну сторону, то в другую, как показывает Марик./ на планету сели / на эти словах дети останавливаются. Перед ними стоит воспитатель с атрибутом планеты Сатурн./
Марик: Мы сели на планету Сатурн! Это очень необычная планета! У Сатурна есть кольца! Я предлагаю вам поиграть с кольцами Сатурна, роль которых выполнят обручи хула-хуп. /Марик показывает детям, что он умеет делать с обручем хула-хуп: крутит на руке, крутит на шее, крутит на ноге, крутит на талии, пролазит в обруч, прыгает через него, катает его по залу, подбрасывает и ловит, прыгает в обруч и выпрыгивает из него… Дети, по пять человек, показывают Марику, что они умеют делать с обручем. Когда все желающие дети показали своё умение, Марик их хвалит./
Марик: Раз, Два, три ура! Вот и кончилась игра! /Дети снимают атрибуты и садятся кому, где удобно./
Воспитатель: Марик, а у нас на планете Земля есть космический праздник, он называется День космонавтики! Сейчас дети тебе о нем расскажут. (Дети рассказывают Марику, какого числа отмечают этот праздник / 12 апреля /, какие клички были у собак, летавших в космос и вернувшихся на Землю /Белка и Стрелка/, кто первый космонавт, полетевший в космос / Юрий Алексеевич Гагарин/, на чём полетел /космический корабль «Восток»/, в каком году был совершён полёт в космос / в 1961 году/,сколько длился его полёт / сто восемь минут/, кто первая женщина космонавт /Валентина Терешкова/… Дети делятся знаниями, полученными на занятии по познавательному развитию по теме «Космос».)
Марик: Как вы много знаете, интересно рассказываете! Я с удовольствием поделюсь полученными знаниями со своими друзьями марсианами! /Неожиданно зазвучала инопланетная музыка, и раздались позывные с далёкой галактики/.
Марик: Это зовут меня мои друзья. Мне очень понравилось гостить у вас, но пора возвращаться домой. В память о нашей встрече, я дарю вам звёзды, пусть они светят вам и вашим родителям! А теперь, помогите мне телепортироваться домой. Закройте глаза ладошками, не подглядывайте, а то телепортация не произойдёт, и я никогда не попаду домой! /Дети закрывают глаза, звучит инопланетная музыка, они начинают обратный отсчёт: пять, четыре, три, два, один пуск! Марик незаметно убегает./
Воспитатель: Спасибо дети за помощь Марику! Открывайте глаза, он уже у себя дома! Дети, вам понравился наш гость? /Да!/ Было интересно? /Да!/ Вы тоже молодцы! Похлопаем себе!

Развлечение ко дню космонавтики в средней группе детского сада.
Цели:
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Воспитывать любознательность.
Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня мы приглашаем Вас в увлекательное путешествие в самое загадочное, необыкновенно- интересное место. Вы уже обратили внимание, на украшение нашего зала? Как думаете, куда мы отправимся?
Дети: В космос!
Ведущий: Верно, ребята. А как вы думаете, а почему именно сегодня, а не в другой день?
(Ответы детей)
Именно в этот день 12 апреля 1961 года произошло самое главное событие в космонавтике. На космическом корабле «Восток-1» Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире и в истории человечества поднялся в космос и совершил полет вокруг земного шара. И пусть этот полет длился всего 108 минут, с него началась новая история космонавтики. И, начиная с 12 апреля 1962 года, отмечают праздник День космонавтики в память первого звездного полета человека в космос.
Ведущий: - А сейчас, ребята, обратите внимание на экран!

Слайд 1. Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.
Слайд 2. Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета?
Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо
А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!
Слайд 3. Вот так выглядит наша луна, если к ней подлететь поближе.
Верный спутник, ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны!
Слайд 4. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
Слайд 5. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.
Слайд 6. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах,которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.
Слайд 7 Сегодня космос – уже достаточно хорошо изучен. Человек постоянно использует космос для своих нужд. Например, если у вас дома есть спутниковая антенна, это значит, что вы ловите сигнал из космоса! Но мы будем всегда помнить день первого полета – 12 апреля 1961 года, волнительный и счастливый. Ведь именно в этот день человечество победило страх перед неизведанным!
Вот, сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всём этом знаете вы!

Ведущий: А теперь дети, послушайте стихотворение посвященное первому человеку, полетевшему в космос Юрию Гагарину.
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)

Вед.: Сейчас наши детки расскажут тебе стихотворения о звездах спутниках и планетах и я думаю ты сразу все вспомнишь.
Дети читают стихи
1. Есть в небе звёздочка одна,
Какая не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь
2. Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо
Береги свою планету
Ведь другой, похожей, нету!
3. Взлетел в ракете русский парень,
всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин
Каким по счету будешь ты?

А теперь, ребятки, давайте поиграем)))

Игра для средней группы.
Игра «Кто больше соберет звезд».Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.

Загадка 1На корабле воздушном, Космическом, послушном,Мы, обгоняя ветер,Несемся на ***Загадка 2 Планета голубая, Любимая, родная,Она твоя, она моя,И называется ***Загадка 3Есть специальная труба, В ней Вселенная видна,Видят звезд калейдоскопАстрономы в ***Загадка 4 Океан бездонный, Океан бескрайний,Безвоздушный, темный, И необычайный,В нем живут Вселенные,Звезды и кометы,Есть и обитаемые,Может быть, планеты.***Загадка 5Объект есть во Вселенной Коварный, не простой,Он звезды пожираетКак бутерброд с икрой.Опасно незаметнаяИ глазом не видна,Такая темно-темная. ***Загадка 6 Посчитать совсем не просто Ночью в темном небе звезды.Знает все наперечетЗвезды в небе ***Загадка 7Медведь на глыбе ледяной, Подружка в небе над волной.Она – созвездье, он живойВ блестящей шубе меховой.Он дружит с ветром и водой,Она – с Полярною звездой. Никак не могут встретитьсяМедведь с Большой ***Загадка 8 Сверкая огромным хвостом в темноте Несется среди ярких звезд в пустоте,Она не звезда, не планета,Загадка Вселенной - ***Загадка 9 Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростьюОтважный русский пареньНаш космонавт. ***Загадка 10 Почти что со скоростью света Осколок летит от планеты,К Земле направляясь, летит и летитНебесный космический ***Загадка 11Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть,Пусть все спят, ей не до сна,В небе не заснет ***Загадка 12Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд,И как одинокий путникЛетит по орбите Отгадки:Загадка 1 - ракете. Загадка 2 - Земля. Загадка 3 - телескоп. Загадка 4 - Космос. Загадка 5 - Черная дыра. Загадка 6 - звездочет. Загадка 7 - медведицей. Загадка 8 - комета. Загадка 9 - Гагарин. Загадка 10 - метеорит. Загадка 11 - луна. Загадка 12 - спутник.

Игра для младшей группы. «Ракетодром».
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Танец «Звездочка».

Цель : Расширять представления детей о космосе , Дне Космонавтики ;

Задачи :

2. Познакомить с первыми космонавтами .

3. Сформировать элементарные представления о нешей планете.

4. Воспитывать чувства патриотизма.

Предварительная работа :

– проведение беседы на тему «Космос »

– рассматривание открыток о космосе , иллюстраций

– изготовление поделок, рисунков о космосе

Заучивание стихов, загадывание загадок на космическую тему

Показ видеофильма «Белка и Стрелка»

Оборудование : Мультимедиа проектор, ноутбук, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель : Сегодня 12 апреля , а это значит, что не только в нашей стране, а во всем мире отмечают праздник. Какой?

Дети отвечают.

В : Люди всегда любили смотреть в небо. Там наверху есть что-то загадочное, таинственное, никому неизвестное. Людей всегда интересовало : А что там наверху? Есть ли еще планеты, кроме нашей? И живые существа?

И вот наши русские ученые решили сконструировать такой летательный аппарат, который бы долетел до другой планеты –ракета. И кто же самый первый полетел в космос ?

Дети отвечают.

В : Правильно ребята. Это была собака «Лайка» . Ее тренировали. Она не боялась ни тряски, ни шума, ни жары, ни холода.

В следующий полет отправились уже 2 собаки и ракета была побольше.

Как звали этих собак?

Дети : «Белка» и «Стрелка» .

Воспитатель : Когда собаки благополучно приземлились, тогда к полету стали готовить первого человека.

А сейчас давайте поиграем.

Физ. минутка №1 : «Космонавт »

Раз-два, стоит ракета

(дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.

(разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

(Круг руками)

Космонавтам нужен год

(берутся за щеки и кочают головой)

Но дорогой нам не страшно

(Руки в стороны. Наклоны влево-вправо)

Каждый ведь из нас атлет

(сгибают руки в локтях, показывают мышц)

Пролетая над землею

(разводят руки в сторону)

Ей передадим привет

(поднимают руки вверх и машут)

И вот, 12 апреля 1961 года , солнечным утром, мощная ракета «Восток» с первым человеком на борту полетела в космос . Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель : С тех пор (а прошло уже более 50 лет) каждый год 12 апреля во всем мире отмечают день космонавтики . День , когда впервые в космос полетел первый человек. И этот человек- гражданин нашей страны. Это очень приятно.

Посмотрите, вот это первый космонавт Ю . Гагарин (Слайд) . Он одет в специальный костюм-скофандр. Полет длился 90 минут (это как тихий час в средней группе ) . Гагарин за это время облетел весь земной шар и опустился на землю живым и здоровым.

Стихи о Гагарине :

1 ребенок :

Летит, летит ракета

Вокруг земного света.

А в ней сидит Гагарин,

Простой советский парень!

2 ребенок :

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

3 ребенок :

Поет об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель .

В : А какой он земной шар? Какая она наша планета?

В : Какой увидел Юрий Гагарин нашу планету из космоса ? (фото земли из космоса )

Дети : Земля наша круглая, голубая с зелеными пятнами.

В : А как называется м одель земли, уменьшенная во много раз? Показать.

Дети : глобус.

Стихотворение о планете «Земля» :

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету!

Физ. минутка №2

Летит, летит ракета

(дети поднимают руки вверх, ладошки вместе)

Вокруг земли-планеты.

(делаем руками круг над головой)

Красивая, цветная

(разводят руки в стороны)

Тебе и мне родная.

(руки вперед, ладошки вверх-«тебе» и «мне» руки прижать к груди)

В : А вы знаете, ребята, что в космос летали даже женщины . Первую женщину, покорившую космос зовут Валентина Терешкова.

А сейчас я хочу загадать вам загадки, посмотрим, хорошо ли вы меня слушали :

ЗАГАДКИ :

На корабле воздушном,

Космическом , послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…

(Ракете)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит .

Ответ : космонавт

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …

(Гагарин)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля) Молодцы!

В : И так, ребята, скажите :

Как зовут первого человека-космонавта ?

А на чем полетел первый космонавт ?

А как зовут первую женщину-космонавта ?

Как называется наша планета?

В : Молодцы. Вы очень хорошо отвечали.

Наше занятие подошло к концу .