А.М. Фельдман "Математики в школе много не бывает". Видеокурсы для подготовки к егэ по математике

В этом крошечном Городе-Государстве, расположенном на берегу Океана, начало Нового Года совпадало с началом учебного. Это была дань уважения его жителейУченым и Учителям, которые много лет назад помогли выстоять тогда еще юному маленькому Государству, возникшему на обломкахнекогда великой империи. Учителям и Ученым не ставили памятников, не называли их именами улицы, не вешали в их память мемориальные таблички. Просто все без исключения граждане Государства помнили их имена с благодарностью, и лучшие традиции, которые вошли в повседневную жизнь как само собой разумеющиеся практики, своими корнями уходили в Эпоху Учителей.

Одной из таких традиций был ритуал Новогоднего Желания, который возник после ухода из жизни Учителя Гиле.

…Старики рассказывают, что когда к Учителю Гиле обращались с просьбой подсказать, что сделать, чтобы получить желаемое, он неизменно задавал один и тот же вопрос: «Зачем тебе это нужно?». Человек задумывался, и подробно отвечал. Но от Учителя вновь следовал тот же вопрос: «Зачем тебе это нужно?». И так длилось до тех пор, пока внезапно лицо человека не прояснялось и в глазах не появлялась спокойная уверенность. Тогда Учитель улыбался и произносил: «Теперь ты знаешь, что тебе делать?». «Теперь знаю, спасибо!» «Тогда иди навстречу своей мечте!»

Рассказывают, что однажды к Учителю Гиле пришел человек, который сетовал, что много лет мечтает купить дом с садом, но как только ему удается накопить нужную сумму, внезапно появляются непредвиденные траты и денег на покупку дома снова не хватает. В конце концов выяснилось, что на самом деле человек мечтал о том, чтобы планировать сады и парки, сажать цветы, деревья и кустарники, ухаживать за ними. Когда человек это понял, он бросил работу и пошел учиться на садового архитектора. За свою жизнь он спроектировал сотни парков, и тысячи людей по сей день наслаждаются в них тишиной, красотой и гармонией, с благодарностью вспоминая имя Великого Садовника. Кстати, дом он потом себе все-таки купил, и посадил вокруг него прекрасный сад.

…В канун Нового Года горожане собираются в кругу самых близких людей. Каждый человек говорит о своем желании. Остальные задают ему тот самый вопрос, который когда-то задавал Учитель Гиле, до тех пор пока не проявится Самое Главное Желание. Присутствующих согревает сознание того, что близкие людисделают все, что в их силах, чтобы мечта осуществилась.

Удивительным образом окончание ритуала во всех домах всегда совпадает с праздничным салютом, которых знаменует наступление Нового Года. Тогда жители Города выходят на улицу и идут на берег Океана. Небо над побережьемрасцвечивается огнями фейерверков, а над ними поднимаются яркие огоньки - небесные летающие фонарики. Горожане бережно поднимают фонарики над головой и провожают напутствием «Я иду навстречу своей мечте».Сначала фонарики нерешительно зависают над водой, но затем ветер подхватывает их и уносит ввысь.

Я профессиональный репетитор по математике. В 1983 году я окончила МГУ им. Ломоносова, факультет вычислительной математики и кибернетики. С тех пор преподаю математику. До недавнего времени работала в школе, в классах с углублённым изучением математики. Мой педагогический стаж более 20 лет.

Последнее время я много времени уделяю записи видеолекций и видеокурсов по различным разделам математики, в частности, по подготовке к ЕГЭ. Они позволяют ученикам повторить уже изученные темы или освоить новый материал самостоятельно, если у нас образуется дефицит времени. Использование видеолекций дает возможность вдвое сократить стоимость обучения: ученик имеет возможность с их помощью самостоятельно повторять теорию и изучать алгоритмы решения задач. Тогда мы можем все время занятия уделить отработке навыков решения задач.

Я готовлю к ОГЭ и ЕГЭ, занимаюсь со школьниками, которые хотят улучшить или углубить свои знания по алгебре и геометрии.

Мои ученики успешно сдавали экзамены в престижные вузы Москвы: РЭА им. Плеханова, МГИМО, МИФИ, ВШЭ, МГУ им. Ломоносова, ГУУ и другие.

По второму образованию я психолог (в 2008 году окончила Институт интегративной семейной терапии), поэтому мне легко удаётся понять, какие качества мешают школьнику научиться решать задачи по математике. Это может быть невнимательность или боязнь получить неправильный ответ, или нежелание признавать свои ошибки, или привычка действовать по шаблону, или неумение проверить себя в процессе решения задачи.

На наших занятиях мы не только учимся решать задачи, развиваем логику и математическое мышление. Мы учимся справляться со страхом неудачи, не опускать руки перед трудностями, осознавать качества, которые мешают учиться, начинать всё с нуля, активизировать знания и искать решение в ситуации, когда не знаешь, с чего начать.

Математика как наука представляет собой стройную, логичную, непротиворечивую теорию. Я очень радуюсь, если мне удаётся раскрыть ученикам взаимосвязи, показать, как из одного факта вытекает другой, как они складываются в общую картину. И не имеет значения уровень подготовленности ученика: картина может обрастать частностями, подробностями (теоремами и алгоритмами), но суть её от этого не меняется. Увидеть за частностями общую закономерность, а поняв её, не забыть про частности – это умение прекрасно развивается именно при решении математических задач, и именно оно наилучшим образом способствует их решению.

Я с большим уважением отношусь к тому, что другой человек может совершенно не понимать элементарные, с моей точки зрения, вещи. Не устаю объяснять материал до полного его понимания.

Мой опыт показывает, что детям, как правило, начинает нравиться математика, если они её понимают, если у них получается решать задачи. Но у каждого ребёнка есть свой «потолок», свой уровень компетентности. И важно, чтобы обучение происходило именно на границе компетентности данного конкретного ребёнка: «я могу решить эту задачу – я крут!». Выход в область некомпетентности часто влечёт за собой потерю интереса к предмету: «я всё равно ничего не понимаю». Занижение «потолка», решение слишком простых для данного ребёнка задач вызывает скуку и, как следствие, потерю интереса. Поэтому на своих занятиях я стараюсь найти баланс между стремлением достичь определённой цели (сдать ЕГЭ на нужный балл, подтянуть предмет, поступить в престижную школу) и тем, что в реальности можно требовать от конкретного ребёнка.

Часто родители приводят детей, которые хотят получить высокий балл на ЕГЭ. Но уже после первого занятия выясняется, что у ребёнка отсутствуют базовые навыки. К сожалению, я не экстрасенс и не могу научить за несколько занятий тому, на что в школе уходит несколько лет. Я не могу ввести все необходимые знания «внутривенно» – их надо «переварить» и ассимилировать. К сожалению, родители, которые внезапно незадолго до ЕГЭ заметили, что у ребёнка хромает математика, и настроены на быстрый результат, бывают разочарованы, когда видят, что обучение продвигается не с той скоростью, как им хотелось бы.

Ещё раз могу заверить, что мы (именно МЫ) двигаемся с максимальной скоростью, на которую способен ученик.

Я не «натаскиваю» на решение определённых задач: я объясняю основные принципы решения, достаточно универсальные для целого класса задач. Этот подход, наряду с требованием знания необходимой теории, наиболее продуктивен и даёт хороший результат.

Мои ученики ходят на занятия с удовольствием: очень быстро у нас устанавливаются тёплые, доверительные отношения. Однако это не сказывается на строгости в отношении выполнения домашних заданий и знания теории.

На занятиях ученики решают много задач самостоятельно, поскольку именно активная самостоятельная работа, и последующее совместное пошаговое обсуждение решения помогают
– выявить и устранить точки непонимания материала, или пробелы в теории,
– осознать и устранить причины ошибок,
– научиться контролировать этапы решения и делать промежуточную проверку,
– скорректировать неоптимальный ход решения.

В последнее время я начала проводить индивидуальные занятия по Skype. В отличие от большинства коллег я не использую во время занятий виртуальную доску и графический планшет. Мы пользуемся веб-камерой, которая направлена на тетрадку. Я вижу, что пишет ученик, ученик видит, что пишу я. И, разумеется, мы слышим друг друга. Поэтому дистанционные занятия по Skype практически не отличаются от очных и даже обладают рядом преимуществ. Единственное требование – хорошее качество связи.

Мои условия очень просты:
1. Желательно, чтобы сам ученик хотел улучшить сложившуюся у него ситуацию с математикой и понимал, что для этого ему нужны дополнительные занятия. Если ребёнок ходит на занятия только потому, что его заставляют родители, то толку от таких занятий существенно меньше.
2. Я работаю только у себя или по Skype.
3. Об отмене занятия необходимо сообщать не менее, чем за 24 часа до его проведения. Об отмене занятия по болезни сообщают родители ученика. В случае отмены занятия менее, чем за 12 часов до его начала, занятие оплачивается.
4. Стоимость занятий указана на сайте. Она одинакова для очных занятий и занятий по Skype и остаётся неизменной в течение учебного года.

Я сотрудничаю только с компанией «Ваш репетитор», поскольку считаю, что уровень организации и уровень человеческого общения сотрудников компании с клиентами и репетиторами соответствует самым высоким стандартам.

Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!

Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.

Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.

Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.

Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля - до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.