Единый урок 1 сентября года. Дополнительные источники информации. Чему посвящен урок Мира на День знаний в начальной школе



Почему Всероссийский урок мира 1 сентября 2016 года будет посвящен Первой мировой войне? Так решило Министерство образования и науки Российской Федерации. Конечно, такое решение было принято не случайно. Оно приурочено к столетию начала Первой мировой войны.

Есть Российское военно-историческое общество, которое часто скрывается за аббревиатурой РВИО. В рамках данного материала о школе это общество упоминается из-за того, что оно специально для открытого Всероссийского урока подготовило определенные методические рекомендации, а также видеоматериалы. Эти материалы были утверждены Министерством образования и науки РФ и их можно найти на официальном сайте РВИО.

Какие материалы собраны

В рамках Всероссийский урок мира 2016 года, разработан сорока минутный фильм на тему «Первая мировая. Неизвестная война». Участие в создании этого фильма принимал Российский организационный комитет «Победа», которому помогало правительство Москвы. Все вместе подготовили фильм на 19 минут под названием «Россия в Великой войне». В частности, короткий фильм рекомендован к просмотру для школьников Москвы и области.

Мужество и честь

В Министерстве образования и науки заранее договорились, что Всероссийский урок мира 1 сентября 2016 года (см. презентацию) должен рассказывать школьникам о мужестве граждан и трагическом событии, которое случилось ровно сто лет назад.




Автор многих методических материалов Михаил Мягков подчеркивает, что урок направлен на преобразование общественного создания современного человека. Мы много говорим о Второй мировой войне, но забываем, что ей предшествовала кровопролитная Первая мировая война. Рассматривать эти исторические события следует именно в правильном порядке и исторически верном контексте.

Подрастающее поколение не всегда знает даже даты Первой мировой войны, не говорят уже об именах героев, воевавших за Отечество. Также нужно научить школьников разбираться в причинах возникновения этой войны. Ведь, хотя и прошло сто лет, многие вопросы остаются актуальными до сих пор. Чтобы не допустить новых войн, нужно обязательно брать уроки из истории и учиться на чужих ошибках. В честь праздника актуальны рецепты .

Так что, методические рекомендации к Всероссийскому уроку мира 1 сентября 2016 года можно сказать на сайта указанных в данном материале организаций. Но следует обратить внимание, что можно проводить классный час 1 сентября не только на тему мира, но и на тему ГТО.

Готовность к труду и обороне

Современные школьники уже не знают, что такое ГТО. Но с сентября 2014 года указом президента РФ нормативы снова вернулись. Советская система физического воспитания и активности вновь актуальна на территории современной России.




Чтобы рассказать школьникам о том, что такое ГТО и какие преимущества значки дают в будущем, как их получить, можно провести соответствующий урок на эту тематику.
По инициативе учителей темы первого урока в День знаний могут быть разными. Первая мировая война – это важное мировое событие. Но, как известно, Российская Империя вышла досрочно из участия в этой войне, поэтому, об этом эпизоде вспоминают не часто. Хотя, многие русские солдаты погибли на фронтах Первой мировой войны и без вклада Российской Империи в дело победы всему остальному миру, конечно, было бы тяжелее выиграть.

Урок Мира 1 сентября 2017 года — это ежегодный классный час, проводимый учителями начальной, средней и старшей школы с целью приобщения учеников к национальным, культурным и общечеловеческим ценностям, формирования патриотизма у детей, зарождения любви и уважения к народам мира. Всероссийский урок Мира на День знаний проводят индивидуально для каждого класса или параллели, используя видео и презентации на соответствующие темы, познавательные задания и викторины, интересные сценарии игр и тематических конкурсов. Первый урок 1 сентября — ответственный старт в новом учебном году, поэтому каждому педагогу стоит готовиться к нему заранее.

Интересный урок Мира 1 сентября 2017 года: презентация (1 класс)

Первый поход в школу в новом учебном году — волнительное событие не только для ребят и их родителей, но также для учителей. Ведь именно на первом школьном занятии у детей сложится решающее мнение о всем процессе обучения, педагогическом коллективе, науке и прочих понятиях. А значит, разработка интересного урока Мира (1 сентября 2017) для 1 класса учителями начальной школы — важная и очень ответственная задача.

В последние годы первый сентябрьский день в российских школа не является учебным. Это скорее волнительный момент встречи с новыми педагогами, старыми друзьями, школьным двором и т.д. На День знаний принято проводить единственный урок Мира, единую тему которого традиционно устанавливает министерство для всех школ и классов. Чаще всего это одна из глобальных всемирных проблем, суть которой педагоги должны донести до ребят. А поскольку ученикам 1 класса непросто объяснить важные вещи на урока Мира 1 сентября 2017 года, приходится использовать ряд методических приемов и возрастных особенностей: интерактивную или игровую формы проведения урока, презентации и прочее мультимедаи, наглядные материалы и т.д.

Презентация для проведения первого урока Мира в 1 классе

Основная цель урока Мира — воспитание патриотизма и глубокой гордости за свою Родину в каждом школьнике. Но учителя самых маленьких ребят ставят перед собой еще и другие задачи:

  • ознакомить детишек в понятиями «мир», «родина», «родной край», «патриотизм»;
  • объяснить значение «белого голубя», как символа;
  • трактовать цвета национального триколора;
  • развить логику, память и внимание;
  • воспитать гуманность и человечность по отношению к людям, животным, природе;

Познавательный урок Мира в начальной школе (2, 3, 4 класс) 1 сентября 2017 года

Современная педагогическая литература предлагает множество традиционных и нестандартных вариантов проведения познавательного урока Мира а начальной школе (2,3,4 класс) 1 сентября 2017 года. Но поскольку классические лекции и семинары более подходящие для старшеклассников, малышам лучше подготовить одну из необычных форм. К примеру:

  • урок-презентацию;
  • урок-игру;
  • урок-викторину;
  • урок-квн;
  • урок-эстафету;
  • урок рисования на доске или асфальте;

Не менее важно в ходе урока Мира применять наглядные материалы и технические средства. Так гораздо легче объяснить младшеклассникам суть выбранной темы. В ходе познавательного урока Мира 1 сентября 2017 в начальной школе (1-4 класс) методисты рекомендуют использовать:

  1. Иллюстрации военных сцен и мирной жизни, которые можно развешать на доске.
  2. Мультимедийный проектор для трансляции презентации на тему урока;
  3. Карточки с фотографиями и рисунками (символов, флагов, гербов и т.д.), макеты земного шара и национальных атрибутов.
  4. Поделки из бумаги, пластилина, природных материалов и вторсырья, подготовленные детками на каникулах.
  5. Костюмы или маски, если они продиктованы темой урока Мира на День знаний.
  6. Музыкальные композиции, подходящей тематики.

Чему посвящен урок Мира на День знаний в начальной школе

Тему для проведения урока Мира определяет министерство ежегодно перед Днем знаний. Но для младшей школы тематика первого классного часа в учебном году остается всегда одинаковой: основные представления о Родине и ее символике, противостояние мира и войны, человечность и уважительное отношение к окружающей среде. В ходе проведения увлекательного занятия педагог может использовать собственную презентацию или заготовку из интернета. Но прежде чем воспользоваться чужой презентацией, лучше адаптировать ее под определенную возрастную категорию, уровень развития детей и сценарий классного часа. Важные вопросы на уроке Мира в начальной школе:

  • Что представляет собой город и какой есть страна, в которой мы живем?
  • Зачем на флаге полосы и о чем они сигнализируют?
  • Чем отличается война от мира? Чем грозит война мирному народу?
  • Зачем уважать и ценить свою родину?
  • Кто такой патриот? Что такое патриотизм?

Логическим завершением познавательного урока Мира в начальной школе (2, 3, 4 класс) 1 сентября 2017 года может стать чтение учениками стихов, посвященных дружбе, миру, любви и единству.

Как провести урок Мира (5, 6, 7, 8 класс) 1 сентября 2017 года

Любой урок должен вызывать у детей заинтересованность. А тем более, урок Мира — первый и самый важный в учебном году. Только так материал усваивается школьниками легко и качественно. Но как провести урок Мира (5, 6, 7, 8 класс) 1 сентября 2017 года, чтобы ребята отпустили нить уходящих каникул и окунулись мыслями в изложенную учителем тему? Разберемся поэтапно:

  • Во-первых, составляйте сценарий классного часа, учитывая возрастные особенности школьников. 5, 6, 7, 8 класс — не малые дети, но еще и не старшеклассники. Концепция урока для них должна иметь творческое начало.
  • Во-вторых, допускайте на уроке импровизацию: в ходе занятия, ответах учеников, отступительных моментах и т.д.
  • В-третьих, начните классный час с сюрприза, фокуса, подарка или любой другой неожиданности. К примеру, пригласите в гости известную личность из района расположения школы (ветерана, писателя, художника).
  • В-четвертых, используйте максимально разные варианты подачи информации: показывайте в картинках, озвучивайте в аудиозаписях, транслируйте во фрагментах кино, демонстрируйте в презентациях и т.д.
  • В-пятых, ведите активные диалоги с учениками и позволяйте ребятам свободно высказывать свое мнение. Пусть оно и не совпадает с общепринятым. Индивидуальный подход и проявление личности 1 сентября на уроке Мира в 5-8 классе более чем актуальны.
  • В-шестых, удивляйте учеников удивительными фактами, занимательными историями из жизни, собственными наблюдениями и прочими захватывающими рассказами.
  • В-седьмых, проводите тематические игры даже в средних классах. Также, как и младшеклассники, ученики 5-9 классов любят креативные игры на конкретную тематику. Разыграйте этапы становления державы, назначьте всех правителей, вспомните о войнах и их участниках.

Классный час на День знаний в новом учебном году в 5, 6, 7, 8 классе: видео

Последний урок Мира в старших классах 1 сентября 2017

Урок Мира 1 сентября 2017 года в старших классах — это последняя возможность педагогов вложить в сознания почти взрослых людей крепкую уверенность в необходимости труда на благо своей страны, защиты окружающей среды и уважения пожилых поколений. В 11 классе ребята способны не только внимательно выслушать лекцию учителя, но и принять активное участие в семинаре, предварительно подготовить часть выступления, оформить классную доску тематическими вырезками, иллюстрациями, портретами.

Частью урока Мира на День знаний в 11 классе может стать викторина на историческую тему (о великих исторических деятелях или научных сподвижниках) или на спортивную тематику (про спортсменов, российских чемпионов и агитаторов активного и здорового образа жизни). Так педагог сможет проверить, насколько глубоки познания старшеклассников спустя долгих 10 лет учебы. Небольшой отрезок занятия можно посвятить гениальным соотечественникам — изобретателям, первооткрывателям, инженерам и прочим экспериментаторам. Возможно среди жителей города или поселка есть великие люди, которые согласятся стать гостями школы в назначенный день. Такой урок, наполненный необычными фактами и фантастическими тезисами, наверняка будет интересен выпускным классам.

Темы для урока Знаний в 11 классе 2017 года

На уроке Мира, начинающем новый учебный год 1 сентября 2017, традиционно проводится воспитательно-обучительная беседа с учениками старших классов. Она может посвящаться здоровому образу жизни, спортивным достижениям, мужеству и храбрости, миру на земле, проблемам экологии и окружающей среды, уважению и почтению к старшим поколениям, гордости за историческое прошлое страны. Тема последнего урока Мира в старших классах 1 сентября 2017 заранее определяется уполномоченными органами и согласовывается администрацией той или иной школы.

Урок Мира 1 сентября 2017 года – это прекрасная инициатива, четко направленная на воспитание подрастающих граждан страны патриотами, которые в последствии будут жить и активно трудиться на благо своей родины. Проведите первый урок на День знаний в новом учебном году так, чтобы и начальная школа, и старшие классы были не только заинтересованы, но еще и вдохновлены на красивые и добрые патриотические поступки. Темы, видео и презентации для классного часа 1-11 класса мы уже подготовили, осталось воспользоваться советами и подойти к организации оригинально и творчески.

Тема:«Моя будущая профессия»

Цель: Развитие интереса к профессиям; выявление уровня знаний учащихся о профессиях; Актуализировать знания о профессиях родителей; объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии; прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству; воспитание уважения к людям труда

1. Организационный момент.

Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека, а что же это попробуйте отгадать из загадок.

Кто не выучил урок?

Наш учитель в меру строг.

Наш учитель учит нас

И ведёт из класса в класс. Кто это?(Учитель)

Если кто-то не здоров,

Вызывают докторов.

Погоди, малыш, не плачь,

Прописал лекарство врач! (Врач)

Птичек, кошек и собак,

И мартышек-забияк.

Свинку, мышку, хомяка

И зазнайку-индюка,

Лошадей, овец, коров

Я всегда лечить готов. (Ветеринар)

Дом, в котором мы живём…

Кто построил этот дом?

Знает в доме каждый житель, -

Этот дом возвёл…(Строитель)!

Огонёк сверкает ярко,

Не смотри – электросварка!

Но могу в защитной маске

Я работать без опаски.

Целый день варил металл

И нисколько не устал! (Сварщик)

Для работы музыканта

Недостаточно таланта.-

Нужно много заниматься,

Репетировать, стараться,

А без этого, поверьте,

Не сыграешь на концерте. (Музыкант)

Эти люди создают

Удивительный уют.

Подбирают, например,

Подходящий интерьер

В доме, в офисе, в саду, -

Я в дизайнеры иду!(Дизайнер)

Краски, кисти, карандаш, -

Я сейчас пишу пейзаж.

Допишу пейзаж с рассветом.

А потом займусь портретом.

Три афиши, два плаката

Нарисую до заката.(Художник)

У меня одна забота –

Всех компьютеров работа.

Нет для них страшнее драмы,

Чем отсутствие программы. (Программист)

Я порядка верный страж.

Спит спокойно город наш.

Все преступники меня

Здесь боятся, как огня. (Милиционер)

Ноль – один! Пожар! Беда!

Наготове я всегда,

Утром, вечером и днём

Я веду борьбу с огнём. (Пожарный)

Мы военные должны

Охранять покой страны.

Пехотинцы и танкисты,

Артиллерия, связисты –

Служим Родине своей,

Мы присягу дали ей. (Военный)

Мчит по рельсам поезд скорый,

Поезд скорый, тот который

Мне послушен, как дитя. –

Управляю им шутя!

За рычаг тяну я ловко.

Значит, скоро остановка! (Машинист)

Я работаю пилотом,

Управляю самолётом.

Взлёт, подъём, полёт, посадка

Всё прошло сегодня гладко.

Это трудная работа –

Быть пилотом самолёта.(Летчик)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

Кто снимается в кино или выступает на сцене? ( Артист )

Учитель: - о чем мы говорили? (О профессиях)

2. Сообщение темы и цели классного часа

Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

3. Работа по теме

- А что же такое профессия?

( Ответы учеников: - Профессия- это название человека, который занимается работой.

Профессия- это кем ты работаешь.

Профессия - это важная работа.)

Учитель: - Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.

ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности

Какие профессии вы знаете? (ответы учеников)

Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

Где получают профессию? (В школе, училищах, техникумах, институтах, университетах.)

Приходи сюда учиться,

Ученик и ученица.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что не знаешь сразу,

В жизни каждая сгодится,

Стоит сразу научиться.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

О чем нужно думать, чтоб выбрать профессию? (Ответы учеников)

Прежде всего-то что вам нравиться и ваши способности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.

- А какие профессии у ваших родителей?

Рассказы учеников о профессиях своих родителей

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

А теперь давайте поиграем.

1. Конкурс «Аукцион профессий»--- Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

    Кисть, краски (художник)

    Парик, костюм (актер)

    Молоток, гвозди, рубанок (столяр)

    Овощи, кастрюля (повар)

    Расческа, ножницы (парикмахер)

    Письма, газеты, сумка (почтальон)

    Градусник, шприц (врач)

    Ножницы, сантиметр, ткань (швея)

    Кирпич, мастерок (строитель)

2. Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма .

Трактор водит - ……. (тракторист)

Электричку - ………. (машинист)

Стены выкрасил - ……. (маляр)

Доску выстрогал - ……. (столяр)

В доме свет провел - ……. (электрик)

В шахте трудится - ……. (шахтер)

В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)

Кто все знает……. (молодец)

Учитель: - А сейчас ребята я прочитаю названия профессий, а вы догадайтесь чем занимаются люди этой профессии.

4. Итог

Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? (дети отвечают)

Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

«Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!»

Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Уже подошла к концу первая общешкольная линейка Дня знаний: ученики, сопровождаемые своими классными руководителям и самыми первыми учителями, разошлись по классам. По традиции 1 Сентября классный час посвящают определенной теме, особенно волнующей сейчас учеников, родителей, всех россиян. Конечно же, этот Урок Мира подготавливают заранее. Темы классных часов выбираются в зависимости от возраста школьников. Интересным уроком считается подготовленное выступление учителя, ребят и родителей, презентация, показ слайдов или видеоклипа.

Сценарий классного часа к 1 Сентября для 1-11 классов - интересные идеи

Обычно по сценарию классный час 1 Сентября начинается с песни или стихотворения о школе, но варианты допускают и другие возможности. Раньше, во времена Союза ССР, детям нравилось смотреть слайды, рассказывающие о школьной жизни или просматривать фильмы с помощью кинопроектора. Сегодня проведение классного часа в старших классах можно поручить кому-то из школьников 9-11 классов. Они же (по просьбе учителей) могут помочь в проведении Урока Мира для первоклашек.

Слайд-шоу «Моя школа: бегут года» - идея сценария классного часа на День знаний

Оригинально будет открыть первый школьный урок слайд-шоу из старых фотографий родной школы. Такую презентацию нужно подготовить заранее. Ответственный за организацию слайд-шоу из фото разных лет может обзвонить всех одноклассников и учителей с просьбой переслать ему (или ей) отсканированные черно-белые или цветные фотографии. Объединив все снимки таким образом, чтобы изображения превратились в иллюстрацию для страниц школьной жизни, Вы сможете провести веселый и интересный первый классный час.

«Я теперь школьник» - классный час для 1 класса на День знаний

Классный час в первый день в школе для первоклассников может стать простым знакомством со школой и учителями. На первый урок могут прийти учителя, с которыми бывшим дошколятам предстоит заниматься четыре года. Кроме первой учительницы на уроке могут присутствовать учителя физкультуры, труда, иностранного языка (если, конечно, в школе есть такие преподаватели для младших классов). Урок-знакомство со школой не обязательно проводить в классе. Можно выйти во двор и осмотреть спортивную площадку, заглянуть в мастерские «трудовика», пробежаться по спортзалу, запомнить, где находятся буфет, столовая и медпункт. Подобное знакомство поможет им быстрее адаптироваться в новой обстановке.

Классный час Урок Мира на 1 Сентября День знаний 2016-2017 учебного года

К сожалению, тема войны снова актуальна сегодня. Еще страшнее, что даже первоклассники знают о войне не из книг, прочитанных вслух дедушкой. Ежедневно телевидение показывает нам жуткие кадры о боевых действиях, взрывах в городах, куда еще не так давно ребята ездили к друзьям в гости или на отдых. Урок Мира- классный час, посвященный антивоенной теме- один из вариантов сценария классного часа 1 Сентября. Во время проведения урока на экране демонстрируются фото из «горячих точек», зачитываются антивоенные стихи, звучат песни о мире. Вариантов проведения Урока Мира может быть множество, но основная тема - неприятие войны и насилия, призыв к мирной жизни. Иногда школы включаются в акции сбора подписей против военных действий в определенных регионах, подписывают петиции, требующие прекращения насилия. Подобные классные часы, конечно, лучше проводить у старшеклассников. Первоклассникам и ученикам 2-4 классов можно предложить нарисовать картинку на тему «Мир моей школе».

Классный час на 1 Сентября с презентацией для 2016-2017 учебного года

Презентация для первого классного часа, заранее приготовленная летом дома учителем или школьниками, привнесет в первый урок 1 сентября оживление. По сравнению с монотонным монологом учителя, рассказывающего своим ученикам какие-то новости или даже зачитывающего стихи о школе, презентация со слайдами и яркими картинками, безусловно, смотрится более выигрышно. Создать тематическую презентацию классного часа на 1 Сентября очень просто, если воспользоваться компьютером и установленной программой Power Point. Работает программа просто, уже заранее предлагая шаблоны для оформления тематических презентаций. Старшеклассники, знакомые по урокам информатики с подобной продукцией, справятся с задачей очень быстро и помогут учителю сделать презентацию для первого школьного урока. Темы классного часа могут быть выбраны абсолютно разные. Зависят они, в основном, от возраста учеников и от наличия свободного времени для красивого оформления урока на 1 Сентября.

Темы классных часов 1 Сентября - идеи для сценария ко Дню знаний для 1, 9 и 11 классов

Как уже здесь упоминалось, выбор тем для проведения классного часа 1 Сентября, ограничивается лишь возрастом школьников и временем на подготовку к уроку. Конечно же, для первоклашек важнее всего провести урок-мини знакомство со школой. Темой классного часа для старшеклассников может стать выбор профессии. Для учеников одиннадцатого класса познавательно будет узнать об институтах и университетах города, условиях зачисления, возможности обучаться на бюджетной основе. Школы с углубленным изучением разнообразных предметов (иностранного языка, физики и математики, русского языка и литературы, спортивные школы) могут организовать урок, рассказывающий о профессиях, где пригодятся глубокие знания данных изучаемых предметов.

Встречай меня, школа! - тема классного часа на 1 Сентября для первоклассников

Такую тему первого классного часа в учебном году можно выбрать для первоклассников. Ребятам можно будет рассказать об истории школы, об ее первых преподавателях. Наверное, каждая школа знает не только своих выпускников-отличников, но и тех, кто отличился в жизни. Может быть, это герои или изобретатели, а возможно, это победители Олимпиад и международных соревнований? Расскажите новоиспеченным первоклассникам об этих людях, а лучше всего- пригласите их в гости.

«Я знаю, кем я стану!» - тема классного часа для 9 и 11 класса

Подобная тема классного часа 1 Сентября может быть выбрана для проведения первого урока в 9 и 11 классах - выпускных в этом году. На уроке можно рассказать о преимуществах профессий (даже о зарплате!), о доступности ВУЗов и колледжей в области, о возможности обучения за рубежом и по обмену. На первый урок в году можно пригласить представителей этих профессий. Это могут быть родители школьников, согласившиеся помочь провести тематическое занятие.

Поскольку 1 Сентября классный час может быть посвящен любой теме, поручить заниматься его подготовкой можно и старшим ученикам. Подготавливая первый урок в году, выберите тему для классного часа; оформите свое выступление презентацией со слайдами. Для первоклассников первым уроком может стать Урок Мира, а для учеников 9-11 классов- предварительное знакомство с профессиями и учебными заведениями города. С примерными сценариями проведения этих уроков Вы уже ознакомились. Выберите что-то из них или придумайте свой план проведения занятий.

Тема: Здоровый образ жизни – это здорово!

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей в жизни человека.

Задачи: формирование потребности в здоровом образе жизни, воспитание любви к физкультуре и спорту, пропаганда ЗОЖ.

Ход урока:

I . Организационный момент.

Рано утром я встаю, Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом, не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра

II . Актуализация знаний учащихся.

Вот и пролетели летние каникулы. Наступил новый учебный год. Летом вы, ребята, отдыхали, читали книги, помогали родителям, гостили у дедушек и бабушек. С кем-то из вас случались добрые и интересные приключения и вам не терпится об этом рассказать одноклассникам. А самое главное, вы подросли, стали старше на 1 год, окрепли и здоровы.

III . Постановка учебной цели.

Презентация. Слайд 1.

Сегодня мы поговорим с вами о здоровье, а точнее, о здоровом образе жизни. Ведь главное в жизни каждого человека - это здоровье. И к нему нужно всегда относиться с любовью.

IV . Открытие нового знания.

1.Беседа с уч-ся.

Как вы думаете, что мы понимаем под словами: здоровый образ жизни (ЗОЖ)?

2.Просмотр отрывка из мультфильма «Азбука безопасности».

Что включает в себя ЗОЖ по мнению Смешариков?

3.Презентация. Слайд 2.

Давайте посмотрим, правильными ли были ваши ответы? О чем мы еще не сказали?

А теперь расскажем по порядку, как здоровье сохранить.

4. Чтение стихотворений уч-ся.

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться-

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Научись его ценить!

5.Игра «Хлопни- топни».

А сейчас мы поиграем в игру. Я вам задаю вопрос, а вы, если согласны, хлопайте в ладоши, а если не согласны - топайте ногами.

Мыть руки, ноги, принимать душ.

Чистить зубы.

Грызть ногти.

Проветривать комнату.

Сидеть долго перед включенным компьютером или телевизором.

Есть много сладкого.

Есть ягоды и фрукты.

Делать зарядку.

Жвачка сохраняет зубы.

Морковь замедляет старение.

Курение вредит здоровью.

Отказаться от вредных привычек легко?

6.Презентация. Слайд 3

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Беседа с уч-ся.

Как вы думаете, почему ищут парня? А зачем? Как можно назвать человека, который, рискуя своей жизнью, спасает других? Как выглядит герой из стихотворения? Что за значок на груди у него? Как расшифровать буквы ГТО? Каким должен быть человек, чтобы быть готовым к труду и обороне?

7. Презентация Слайд 4. Рассказ учителя.

В настоящее время правительство России обеспокоено здоровьем населения страны. Уровень физической подготовки школьников очень низкий. Президент России В. В. Путин Указом от 24марта 2014года распорядился ввести в действие физкультурный комплекс ГТО с января 2017года. Сдача нормативов ГТО сделает подрастающее поколение более здоровым. Предусматривается сдача спортивных нормативов с 6 лет в 11 возрастных группах. Поговорим о вас, учениках начальной школы.

1 ступень «Играй и двигайся» (6-8 лет, 1-2 класс)

2 ступень «Стартуют все» (9-10 лет,3-4 класс)

Всех, выполнивших нормы ГТО наградят золотыми, серебряными и бронзовыми значками.

Презентация. Слайд 5.

А чтобы достичь этого, нужно заниматься спортом и быть здоровым.

Спорт-помощник,

Спорт-здоровье,

Спорт-игра.

Физкульт-ура!

V . Рефлексия.

VI .Итог урока.

Вот и закончился наш урок. Поздравляю вас всех с началом учебного года! Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость!