И в полдень лужи под окном бунин. «Бушует полая вода…» И. Бунин

И. А. Бунин - «Бушует полая вода»

Бушует полая вода,
Шумит и глухо, и протяжно.
Грачей пролетные стада
Кричат и весело, и важно.

Дымятся черные бугры,
И утром в воздухе нагретом
Густые белые пары
Напоены теплом и светом.

А в полдень лужи под окном
Так разливаются и блещут,
Что ярким солнечным пятном
По залу «зайчики» трепещут.

Меж круглых рыхлых облаков
Невинно небо голубеет,
И солнце ласковое греет
В затишье гумен и дворов.

Весна, весна! И все ей радо.
Как в забытьи каком стоишь
И слышишь свежий запах сада
И теплый запах талых крыш.

Кругом вода журчит, сверкает,
Крик петухов звучит порой,
А ветер, мягкий и сырой,
Глаза тихонько закрывает

Поэзия Бунина очень своеобразна, стилистически сдержанна, чеканна, гармонична. Поэт чужд поискам нового. Его поэзия традиционна, он последователь русской классики. Бунин - тонкий лирик, прекрасный знаток русского языка. Его стихи своеобразны. Это скорее рифмованная, определенным образом организованная проза, чем стихи в их классическом виде. Но именно своей новизной и свежестью привлекают они читателей.

Бунин резко отрицательно отнесся к символизму, вся его поэтика, по существу, была упорной борьбой с символизмом. Причем поэта не смущало, что в этой борьбе он оказался один. Он стремился вырвать из своего творчества все, что могло бы быть общего с этим течением в искусстве. Бунин особенно отвергал "неправду" символизма. Для символистов действительность была покрывалом, маской, скрывающей иную, более подлинную реальность, разоблачение которой совершается путем преображения действительности в творческом акте. Пейзаж - пробный камень в изображении действительности. Именно тут Бунин особенно упорствует против символистов. Для них природа - сырой материал, который они подвергают переработке. Бунин же хочет быть созерцателем совершенного творения.
Бунин оставался верен своему антисимволизму, он никак не мог поверить, что форма способна служить не только вместилищем мысли, но и выражать саму мысль.
Форма стихов Бунина, конечно, безукоризненна, но нельзя не отметить, что поэт сознательно лишил ее многих существенных возможностей. Связав свою форму, он отчасти связал себя.

Иван Алексеевич Бунин
Русский писатель: прозаик, поэт, публицист.
Литературная известность к Ивану Бунину пришла в 1900 году после выхода в свет рассказа "Антоновские яблоки". В 1901 году в издательстве символистов "Скорпион" вышел сборник стихотворений "Листопад". За этот сборник и за перевод поэмы американского поэта-романтика Г. Лонгфелло "Песнь о Гайавате" (1898 год, в некоторых источниках указан 1896) Российской Академией наук Ивану Алексеевичу Бунину была присуждена Пушкинская премия.
Последние годы писателя прошли в нищете. Умер Иван Алексеевич Бунин в Париже.

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Тема И.Бунин «Бушует полая вода…»

Аннотация:

Данный урок по литературному чтению предназначен для учащихся 4 класса, обучающихся по образовательной системе развивающего обучения Л.В.Занкова.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На данном уроке освоения нового материала в ходе анализа стихотворения И. Бунина формируются познавательные, коммуникативные и личностные УУД обучающихся. Особое внимание уделяется развитию устной речи, сохранению здоровья.

Показателем результативности урока является целенаправленная учебная деятельность учащихся в течение всего урока. Организован этап рефлексии учебной деятельности – самооценка.

Цели : создать условия для развития у учащихся ключевых компетенций: общекультурной, учебно-познавательной, коммуникативной (учиться работать в паре, взаимодействовать с партнером для получения общего результата); формировать тип правильной читательской деятельности при изучении нового произведения.

Формы проведения учебно-познавательной деятельности:

фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование и материалы: электронные образовательные ресурсы, раздаточные таблицы по самооценке, карточки-листочки для игр.

Ход занятия

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Здравствуйте. Я надеюсь, что сегодняшний день пройдет с пользой для всех нас. У всех хорошее весеннее настроение. Все красивы и здоровы! Начинаем наш урок литературного чтения!

2. Актуализация знаний.

Пятиминутное чтение художественных книг (перед каждым уроком, в дифракционных очках, с артикуляцией и без артикуляции читают пять минут)

Спасибо! Я рада, что все читают разные интересные книги и помнят: «Кто много читает, тот много знает, потому, что «Чтение-лучшее учение» (продолжают пословицы, сл.№1 )

3. Формулирование темы урока. Проектирование плана урока.

Посмотрите на экран (сл.№2). Что скажете про эти названия? (на экране разные названия произведений о весне: «Оттепель», «Весна, весна! Как воздух чист!», «Гонимы вешними лучами», «Ландыш», «Северная берёза».

Да, вы правильно заметили, что это названия разных произведений об одном и том же времени года - о весне. Попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.

(формулируют тему: изучение произведения о весне).

Разрешите мне уточнить тему: изучение стихотворения И.Бунина «Бушует полая вода…» (сл.№3 )

Спланируйте нашу дальнейшую работу на уроке (ответы: «Сегодня на уроке мы будем читать новое произведение, отвечать на вопросы, думать, рассуждать, заботиться о своем здоровье, слушать ответы товарищей»)

Правильно ли я вас поняла: «На уроке мы знакомимся и анализируем новое произведение И.Бунина, работаем над формированием типа правильной читательской деятельности, развиваем речь, творческие способности и не забываем следить за своим здоровьем!» (кивают в знак согласия: «Да, да, так!»)

4. Открытие нового знания. Работа с текстом до чтения

Прочитайте название произведения Ивана Бунина. Рассмотрите иллюстрацию.

Попробуйте предположить, о чём это произведение? (ответы: «О весне, о ранней весне, о природе весной, о весеннем настроении у всех» и др.)

Можете догадаться, кто герои произведения? (автор, Весна)

Позже, на уроке, мы узнаем больше о И.Бунине.

5. Введение нового знания в систему знаний. Работа с текстом во время чтения

Послушайте стихотворение (читаю наизусть)

Поделитесь вашими впечатлениями о произведении (высказывания: «Очень яркое, радостное, волнительное пробуждение природы, понравилось, улучшает настроение») Прочитайте произведение самостоятельно. Возьмите карандаш в помощники себе. Отмечайте понравившиеся строки, о которых захочется высказаться (читают про себя, делают пометки)

На что обратили внимание при чтении? Есть такие места? Зачитайте вслух. Выборочное чтение (читают отрывки, объясняют, чем понравилось, что заинтересовало, удивило)

Проведём диалог с автором (читают строки и вступают в диалог с автором: «А как это вода бушует? Очень быстро течёт? А грачи первыми прилетают к нам? Теперь понятно, почему в зале прыгают солнечные зайчики - это они отражаются в лужах на улице и проникают в комнату через стекло! Как же хочется выйти на улицу и подышать весной! А можно нам окно раскрыть и тоже вдохнуть весну? Да! Давайте правда откроем окно!»)

Правы ли мы были в начале урока в своих предположениях относительно того, что одним из главных героев выступает автор? Поясните. («Да, мы же с ним вели диалог! Он рядом!)

Прочитайте предложение:

« …И утром в воздухе нагретом густые белые пары напоены теплом и светом» (сл. №5 )

Раскройте смысл этого предложения (высказывания учащихся, пытались пропеть, придумали мелодию)

Да, я с вами согласна, в этом предложении мы чувствуем тепло, свежесть весенних дней, представляем солнечные яркие краски, и активный щебет птиц, звуки весны. Какое ёмкое по смыслу выражение автора! И мы его поняли!

Словарная работа (сл.№6 )

Как понимаете слова и выражения: полая вода, дымятся бугры, в забытьи, ветер глаза закрывает? (высказывания учащихся: «… вода вешняя, холодная, как половодье на реке; бугры дымятся, наверное, потому, что они тёплые стали, а воздух ещё не согрелся и появился пар; в забытьи - это без памяти или одурманен свежим воздухом; ветер очень приятный и ласковый»)

(читают, говорят о сравнениях, олицетворениях)

На уроке не забываем заботиться о здоровье. Зарядка для глаз (сл.№7 )

Проводит зарядку ученица - инструктор по физкультминуткам в классе:

Поморгали глазами, зажмурились, открыли глаза, поморгали…

Посмотрели вверх, вниз, направо, налево, по кругу в правую сторону, по кругу в левую сторону…

Поставили указательный палец перед собой. Смотрим на палец и двигаем его к носу, от носа…

Перемещаем руку направо, налево, следим за рукой…

Закроем глаза, накроем ладонями, скрестив пальцы на лбу – пальминг.

Откройте глаза, посмотрите на зелёный цвет, на растения, на аквариум с рыбками - так успокаиваем глаза зелёным цветом.

Зарядка окончена!

6. Работа с текстом после чтения

Подумайте, какова основная мысль стихотворения И.Бунина? («…весной в природе всё последовательно, все идет своим чередом: половодье, проталины, много солнца, прилёт птиц, запах свежести, всё находится в движении, в пробуждении»)

Каковы наши чувства? («…мы рады приходу весны») - Каковы чувства автора? («…он любит весну, ждёт ее, очарован звуками и запахами весны»)

А что ж сама Весна? («…она, как хозяйка на земле, в воздухе- везде она правит, всем шлёт радость и веселье»)

Слушая ваши ответы, я поняла, что чувства Весны, автора и наши – во многом совпадают!

Иван Бунин сумел передать нам свои мысли и чувства. Мы поняли его. Автор настоящий мастер слова!

Посмотрите на экран. Некоторые сведения о Бунине (автобиография, случаи из жизни, творчество, сл.№8, №9, №10 )

Творческие задания любят все. По нашему произведению для вас сегодня две игры

Игра: «0 или 1» (сл.№11 ) Для правильного выполнения необходимо ещё раз просмотреть стихотворение внимательно! (читают три минуты жужжащим чтением). А теперь закройте текст!

Я говорю фразу из стихотворения и. Бунина. Если фраза верная, то ставьте-1, а не совсем верная- 0.

«Бушует талая вода» (0)

«Что жёлтым солнечным пятном по крышам зайчики трепещут» (0)

«Кругом вода журчит, сверкает» (1)

«Крик журавлей звучит порой» (0)

«А ветер мягкий и сырой…» (1)

Проверяем правильный ключ. Встаньте, у кого такой же получился: 00101(встают те учащиеся, у кого такая комбинация цифр)

Игра: «Дерево мудрости» (сл.№12)

Вы уже хорошо помните текст этого стихотворения. Задайте любые вопросы по произведению. Запишите их на том же листочке и прикрепите на дерево (на доске прикреплено яркое дерево из картона, выбегают, крепят магнитиками вопросы в виде листочков на дерево).

Я тоже хочу поиграть, поэтому сегодня не вы, а я буду снимать вопросы, читать их, а вы отвечайте без ошибок.

Вопросы, придуманные учащимися:

Сколько в стихотворении восклицательных предложений?

Найдите глаголы настоящего времени.

Чем пахнет весна?

Крик каких птиц услышал Бунин?

Найдите существительные 2-го склонения.

В какое время дня разливаются лужи?

Спасибо! Вы правильно отвечали на вопросы мудрого дерева. Молодцы!

7. Рефлексия. Самооценка

Наш урок подходит к концу. Итог урока надо всем учиться подводить. Мы будем главное сейчас в уроке находить! Скажите, что по- вашему самое главное было на уроке сегодня? (высказывания: «…изучали новое произведение, развивали речь, технику выразительного чтения, следили за своим здоровьем, думали, слушали учителя и одноклассников, играли»)

Да, я с вами полностью согласна! Сегодня на уроке мы не только познакомились с новым произведением Ивана Бунина, развивали речь, выразительное чтение, не только узнали новые факты из жизни природы, но и сумели понять мысли и чувства автора. А это самое важное и ценное!

Домашнее задание - принести в класс книги И.Бунина, прочитав из них любое произведение. Рекомендовать одноклассникам. По желанию выучить стихотворение наизусть.

Самооценка. (Ученик диктует текст самооценки вслух, учащиеся ставят себе в табличку плюс или минус, стараются быть объективными, сл.№13 )

    Я старался правильно отвечать на вопросы (+, -)

    Работал активно, поднимал руку

    Внимательно слушал ответы одноклассников

    Узнал для себя новое

    Следил за своим здоровьем

Встаньте, у кого пять плюсов, у кого четыре плюса. Почему некоторые ученики поставили себе минус? (надо быть активнее на уроке, участвовать в беседах, диалогах)

Я, в свою очередь, вас оценю. На этом наш урок окончен. Всем спасибо за плодотворную работу на уроке!

Литература:

Романовская З.И. Учебник по литературному чтению «Живое слово» -

Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения, М.,2006

Кочетов А.И. Организация самовоспитания школьников, М.,1990

Примечание

Полный конспект урока по системе развивающего обучения Л.В. Занкова записан после проведённого урока, учитывая ответы обучающихся.

На уроке использовалась презентация из 14 слайдов (см. приложение):

    Книги. Пословицы о чтении

    Тема урока. Иллюстрация к произведению

    Словарная работа

    Зарядка для глаз

    Сведения о Бунине (8,9,10)

    Рефлексия-самооценка

    Методическая таблица «Продуктивное чтение» для самоанализа урока.

Урок по анализу поэтического текста. 6 класс.
Анализ стихотворения И. Бунина «Бушует полая вода…»
Цель урока: Познакомить детей с конструктивными элементами текста, дать понять, что слово в поэтическом тексте приобретает совершенно уникальное значение. Научить выделять в стихотворении идеи, образы, наблюдать за особенностями лексики, синтаксиса, фонетики. Систематизировать материал и сделать выводы о том, как эти элементы стихотворения помогают раскрыть авторский замысел.
Слово учителя: И.А. Бунин - замечательный писатель и поэт, чьё творчество пришлось на рубеж XIX-XX веков. Он очень любил русскую природу, мир дворянских усадеб. Бунин великолепно владел выразительным художественным словом. Один из современников писателя сказал, что стихи и проза Ивана Бунина – это пир прилагательных. Анализируя его стихотворение, мы сможем в этом убедиться.
Давайте вспомним, на скольких уровнях проходит анализ поэтического текста. 1. Идейно-образный. 2. Лексический и синтаксический. 3. Фонетический.
Вопросы Примеры из текста Выводы. Наблюдения.
Какие образы возникают в стихотворении, какие они вызывают чувства, ассоциации?
Полая вода, грачи, чёрные бугры и белый пар, разлившиеся в полдень лужи, «зайчики» в комнате, рыхлые облака, голубое небо, солнце и др. Во всей природе чувствуется приближение весны. Её приметы мы видим не только на улице (во дворе и на гумнах), но и в комнате («зайчики» в зале).
Слова каких частей речи преобладают в стихотворении? Почему?
В стихотворении очень много глаголов: бушует, шумит, кричат, дымятся, разливаются, блещут, трепещут, голубеет, греет, журчит, сверкает.Стихотворение очень динамично, всё в природе проснулось и пришло в движение. Природа наполнена многообразием звуков, которые слышатся в таких глаголах, как «бушует», «шумит», «кричат», «журчит». Эти звуки оглушают после зимней тишины. Всё устремлено навстречу теплу, солнцу, радости.
Какие средства художественной выразительности использует поэт? (эпитеты, олицетворения, сравнения, метафоры). Какую они создают картину? Как передают состояние природы и чувства лирического героя?
Эпитеты: глухо, протяжно, весело и важно, густые пары, круглые рыхлые облака, невинно небо голубеет, солнце ласковое, свежий тёплый запах, мягкий и сырой ветер. Олицетворения: вода бушует, шумит; «зайчики » трепещут, ветер закрывает лирическому герою глаза.
Метафора: пары напоены. Средства художественной выразительности создают образ живой природы, которая рада своему пробуждению. И это чувство радости передаётся лирическому герою. Он не только видит, слышит это наступление весны, но и осязает его: свежий запах сада, тёплый запах крыш, ветер мягкий и сырой.
Какие синтаксические конструкции использует автор и почему?
В первой строфе простые предложения с однородными членами. Повторяющийся союз «и»: и глухо, и протяжно; и весело и важно.
В других строфах сложные предложения, совпадающие с четверостишьем. Части простых предложений соединяются соединительным союзом «и».
Риторическое восклицание Признаки весны на земле и в небе.
Подчёркивает важность каждого из эпитетов.
В каждом четверостишии сливается воедино мир неба и мир земли.
Чувства, эмоции лирического героя. Его радость и слитность с миром природы.
Композиция стихотворения. На сколько частей делится стихотворение (количество строф)? Композиционные повторы.
Стихотворение состоит из 6 строф. В первых четырёх лирический герой как будто отсутствует, а в двух последних появляется. В первых четырёх строфах один за другим возникают образы наступающей весны, которые даны через зрительное восприятие лирического героя. Он в роли наблюдателя. Но в двух последних строфах лирический герой не в силах сопротивляться общему возбуждению природы. Это движение захватывает и переполняет всё его существо. Стоит как в забытьи и оказывается участником всеобщей радости: «Весна! Весна! И всё ей радо.»Приведите примеры звукописи (ассонанс, аллитерация).
Аллитерация на [л]
Аллитерация на [ш]
В первых двух строфах аллитерация на [г] [р]
В первой строфе звук [у]
Ассонанс на [о] [э] [а] Ощущение любви, ласки, солнца, тепла.
Лирический герой заворожен музыкой весны, она его убаюкивает. Это и журчанье ручья и дуновенье ветерка.
Грохот ломающегося льда, крик грачей, звук камушков в ручье.
Звук бегущей воды.
Придают лёгкость стиху, нежность, напевность.
Каким размером написано стихотворение?
Четырёхстопный ямб с пиррихием. Облегчённые строки передают лёгкость, быстроту ожившей природы. А также состояние души лирического героя, которого переполняет радость и жажда жизни.
Какую рифму использовал поэт?
В четырёх строфах рифма перекрёстная, а в двух кольцевая. Перекрёстная рифма передаёт изменчивость, взаимопроникновенность всех процессов природы. Кольцевая как бы создаёт ощущение включённости челевека в неизменный ход жизни, в смену времён года, потому что человек – часть природы.
Вывод: Таким образом, мы с вами проанализировали стихотворение И.А.Бунина «Бушует полая вода» и увидели, что все элементы текста играют важную роль в раскрытии замысла поэта. Все средства художественной выразительности, особенности синтаксиса, фонетики в стихотворении приобретают особое значение.
Домашняя работа. Используя материалы третьей колонки таблицы, письменно ответить на вопрос: «Какими художественными средствами И.А.Бунин создаёт образ весны в стихотворении «Бушует полая вода…»

Тематика природы, воспевание родного края является довольно яркой в творчестве Бунина. Частично его лирика посвящена именно природе. Как собственно и подобает поэту, он восхищается величием и удивительностью этих метаморфоз.

Весна является одним из наиболее чудесных периодов года, конечно, каждый период чудесен каким-то своим образом, но, если говорить о весне, то тут наступает пора вдохновения и пора какой-то мягкой очарованности, после которой «в забытьи каком стоишь». Эти все, так сказать, дурманящие эффекты обуславливаются чередой удивительных перемен, которые Бунин и описывает в собственном стихотворении.

Он двигается как бы по всему пространству природы, по всем стихиям, которые только могут быть доступны. Начинает с полой воды, продолжает, описывая «белые пары» (другая фаза воды), далее идет огонь, который представляется «солнечным пятном» и просто ласковым солнцем. Пространство предстает облаками и небом между ними, завершается стихотворение снова водой и ветром, который «тихонько закрывает» глаза, как бы лаская человека.

Нужно сказать, стихотворение вообще имеет циклическую структуру. К примеру, в самом начале птицы: «грачей пролетные стада» и на такой же строчке только с конца, тоже птицы: «крик петухов звучит порой». На вторых строфах с начала и конца располагается описание запахов и воздуха. Середина тоже как бы отраженная, сначала лужи и пятна и потом созвучная картина, но только в небе, где облака и пространство между ними.

Таким образом поэт как бы подчеркивает завершенную целостность весны, гармоничность природы, которая перекликается со всем существованием. Этот мир выглядит целостным и красивым, в нем ничего лишнего и напрасного, повсюду красивые рифмы, которые делают его подобными какому-то этническому узору или интересному орнаменту с повторяющимися деталями. Конечно, подобное восприятие требует определенной сосредоточенности и концентрации и зачастую является доступным только поэту.

Тем не менее, если какой-то человек способен увидеть эту красоту, то такая красота существует. Тогда мир является прекрасным.

Анализ стихотворения Бушует полая вода по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Помню я: старушка-няня Фета

    Каждого из нас в детстве воспитывали. И именно то человек, который это делал, скорее всего, и является для вас самым родным и близким. Неважно был ли это ваш родственник, или же просто нанятый человек для вашего воспитания

  • Анализ стихотворения Сосны Фета

    Произведение Афанасия Фета «Сосны» в первый раз было выпущено в издательстве «Современник» в 1855 году. В творении время движется по кругу. В начале стихотворения автор описывает весну, которая сменила холодную зиму

  • Анализ стихотворения Море и звёзды Фета

    Афанасий Фет имел непростые отношения с женой Марией Боткиной. Поэт всю жизнь любил Марию Лазич, а на Боткиной женился по расчету. В смерти Марии Лазич писатель обвинял себя

  • Анализ стихотворения Пушкина Вновь я посетил

    Стихотворение это написано Александром Пушкиным после похорон матери, которые прошли в родном Михайловском. Действительно, вернувшись к родному дому, Александр Сергеевич чувствует, как на него нахлынули воспоминания

  • Анализ стихотворения Возвращение на Родину Есенина

    В Возвращении на Родину Есенин пишет про собственную малую родину, про родную деревню, куда он приехал совсем взрослым и состоявшимся поэтом. Как известно, Есенин не только не принял советскую власть