Иезуитские миссии на землях индейцев гуарани. Иезуитские миссии на карте парагвая. Что представляют собой иезуитские миссии

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Иезуитские миссии региона Гуарани - памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО в Аргентине и Бразилии .

В 1983 году заброшенные, по большей части, комплексы пяти иезуитских миссий были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО:

  • Сан-Игнасио-Мини (исп. San Ignacio Mini , Аргентина)
  • Санта-Ана (исп. Santa Ana , Аргентина)
  • Нуэстра-Сеньора-де-Лорето (исп. Nuestra Señora de Loreto , Аргентина)
  • Санта-Мария-ла-Майор (исп. Santa Maria Mayor , Аргентина)
  • Сан-Мигел-дас-Мисойнс (порт. São Miguel das Missões , Бразилия)

Иезуитские миссии региона Гуарани - часть разветвлённой сети миссий-редукций, созданная иезуитами в 17-18 веках на территории современных Аргентины , Бразилии и Парагвая с целью обращения индейцев гуарани в католичество . Иезуитские редукции строились Орденом иезуитов в районах, населённых племенами тупи-гуарани, преимущественно на территории современного Парагвая , затем распространились шире, на часть территорий нынешних Аргентины , Бразилии , Боливии и Уругвая ; эти земли рассматривались с 1607 года иезуитами как «Парагвайская провинция», в дополнение к Мексиканской и Перуанской «провинциям» ордена .

Помимо перечисленных пяти миссий, вошедших в список Всемирного наследия под общим наименованием «Иезуитские миссии региона Гуарани», в этот список входят и другие миссии иезуитской провинции Парагвай:

  • Иезуитский квартал и миссии Кордовы в Аргентине
  • Миссия Ла-Сантисима-Тринидад-де-Парана и Миссия Хесус-де-Таварангуэ в Парагвае

Напишите отзыв о статье "Иезуитские миссии региона Гуарани"

Примечания

Ссылки

  • Логотип Викисклада На Викискладе есть медиафайлы по теме Иезуитские миссии региона Гуарани
  • - сайт ЮНЕСКО
  • (исп.)
  • (исп.)

Отрывок, характеризующий Иезуитские миссии региона Гуарани

– Подойди, Чадо Света, мы прастим тебя...
От него пошёл вдруг дивный, радостный белый Свет, который, окутывая всё вокруг мягким сиянием, заключил меня в ласковые объятия, проникая в самые потаённые уголки моей истерзанной болью Души... Свет пронизывал каждую клеточку, оставляя в ней лишь добро и покой, «вымывая» собою боль и печаль, и всю накопившуюся годами горечь. Я парила в волшебном сиянии, забыв всё «земное жестокое», все «злое и ложное», ощущая лишь дивное касание Вечного Бытия... Чувство потрясало!!! И я мысленно умоляла – только бы оно не кончалось... Но, по капризному желанию судьбы, всё прекрасное всегда заканчивается быстрее, чем нам этого хотелось бы...
– Мы одарили тебя ВЕРОЙ, она поможет тебе, Дитя... Внемли ей... И пращай, Изидора...
Я не успела даже ответить, а Волхвы «вспыхнули» дивным Светом и... оставив запах цветущих лугов, исчезли. Мы с Севером остались одни... Я печально огляделась вокруг – пещера осталась такой же загадочной и искристой, только не было в ней уже того чистого, тёплого света, проникавшего в самую душу...
– Это и был Отец Иисуса, не так ли? – осторожно спросила я.
– Так же, как дед и прадед его сына и внуков, смерть которых тоже лежит виной на его душе...
– ?!..
– Да, Изидора, Он тот, кто несёт горькую ношу боли... И ты никогда не сможешь себе представить, насколько она велика... – грустно ответил Север.
– Быть может, она не была бы сегодня столь горькой, если бы Он пожалел в своё время гибнувших от чужого невежества и жестокости хороших людей?.. Если бы Он отозвался на зов своего чудесного и светлого Сына, вместо того, чтобы отдать его на истязание злых палачей? Если бы он и сейчас не продолжал бы лишь «наблюдать» со своей высоты, как «святые» пособники Караффы сжигают на площадях Ведунов и Ведьм?.. Чем же он лучше Караффы, если он не препятствует такому Злу, Север?! Ведь если он в силах помочь, но не хочет, весь этот земной ужас будет вечно лежать именно на нём! И не важна ни причина, ни объяснение, когда на карту поставлена прекрасная человеческая жизнь!.. Я никогда не смогу понять этого, Север. И я не «уйду», пока здесь будут уничтожаться хорошие люди, пока будет разрушаться мой земной Дом. Даже если я никогда не увижу свой настоящий... Это моя судьба. И потому – прощай...
– Прощай, Изидора. Мир Душе твоей... Прости.
Я опять была в «своей» комнате, в своём опасном и безжалостном бытии... А всё только что происшедшее казалось просто чудесным сном, который уже никогда больше в этой жизни не будет мне сниться... Или красивой сказкой, в которой наверняка ждал кого-то «счастливый конец». Но не меня... Мне было жаль свою неудавшуюся жизнь, но я была очень горда за мою храбрую девочку, которой удастся постичь всё это великое Чудо... если Караффа не уничтожит её ещё до того, как она сможет сама защищаться.

Когда я смотрела фото иезуитских миссий возле , то очень сомневалась, ехать или нет, и информации толковой не было, но на месте мы поняли, что приехали не зря! :)

Всего в 17-18 веке в этом районе было построено 30 миссий, и после изгнания иезуитов в 1767 году уцелели только три. Аналогичные миссии есть и в Аргентине.

В миссиях кипела жизнь: проводились ярмарки, соревнования, праздники, крестные ходы, массовые свадьбы на 15-20 пар, приезжали паломники. Мы посетили две из трех миссий, они находятся недалеко от Энкарнасьона, я ниже покажу карту.

Мы попали туда с украинской семьей из Энкарнасьона, у которой рядом с миссиями есть "кампо", то есть дача. Их деды приехали в эти края еще в 1930-х годах, когда Парагвай приглашал всех желающих возделывать их земли. Люди продавали свое добро, грузились на корабли вместе со всей семьей и ехали в неизвестность. На месте им давали землю: участок 100 метров шириной вдоль реки Парана. Длина - насколько хватит сил возделывать. Не было ни домов, ни больницы, ни школы, только сплошной лес, и эти люди, бедные полуграмотные крестьяне сделали из него процветающие фермы, отстроились и смогли дать хорошее образование своим детям, а те своим, и т.д. И вот с одной из таких семей мы и поехали в миссии. У них дом и хорошая работа в Энкарнасьоне, но все равно привычка держать огород и скотину неискоренима, так что по выходным они просыпаются затемно и едут в свой "кампо", заодно и нас подбросили.

Иезуитская миссия Jesús de Tavarangue

В переводе с гуарани, tavarangue - это "город-проект". Миссия была основана в 1685 году и построена в стиле мудехар (как в Испании и Португалии). На этом месте иезуиты хотели создать большой колледж, но через 10 лет строительство свернулось из-за неблагосклонности испанского короля, и больше не возобновлялось. А в 1767 году иезуиты были вообще изгнаны из Парагвая.

Эта миссия сохранилась лучше других, но из всех построек уцелела лишь большая церковь. Цемент делали с добавлением яичной скорлупы и костей животных, это добавляло прочности зданиям. Раньше здесь были дома и башни для отражения атак португальцев, которые приходили в эти земли, чтобы добывать рабов.

Размер церкви - 70 на 24 метра, 12 колонн символизируют 12 апостолов, и есть две купели - по одной на каждого иезуита.

Интересно, что даже в такие древние времена в миссиях даже был аналог центрального отопления: вода грелась в специальном резервуаре, и по каменным каналам подавалась под полом келий.

Для тех, кто читает на испанском, английском или португальском, написана история миссии, а также в билет включен очень интересный тур на испанском. После тура можно вдоволь побродить и пофотографировать.

Рядом с миссией есть небольшой музей. Все это открыто каждый день с 7 до 18.

Немного сельских пейзажей Парагвайщины:

Кроме украинцев, в Энкарнасьоне много немцев и японцев.

Иезуитская миссия Santísima Trinidad de Paraná

Эта миссия основана в 1706 году, и была заброшена в то же время, что и первая. Здесь целый комплекс сооружений, более разрушенных, но более разнообразных.

Вначале дают посмотреть 5-минутный фильм, затем экскурсия на испанском.

Миссия была построена итальянским архитектором, в стиле барокко, с кучей украшений и статуй. В лучшие годы население прилегающего села достигало 4800 человек: часть занимались выращиванием маиса и маниоки, другие делали музыкальные инструменты и предметы искусства на продажу туристам паломникам из Латинской Америки и Европы. Была школа, старая церковь, кладбище. С башни с помощью огня и дыма передавались сигналы в соседнюю миссию и работающим на полях.

Миссия открыта с 7 до 21, туры до 18, вечером подсвечивается.

После осмотра мы дошли до трассы за две минуты застопили машину до Энкарсасьона. Водитель был военный, который занимается акробатикой на лошадях (сальто и т.п.). Он всю дорогу пил терере, подливая себе воду из термоса прямо на ходу.

Иезуитская миссия Santos Cosme y Damián

Эта миссия находится в 2 часах езды от Энкарнасьона в сторону Асунсьона. Это уже не отдельные руины, а отреставрированая действующая церковь посреди современного села. Мы решили, что это не стоит того, поэтому туда не ездили.

Цена билета

Билет в иезуитские миссии стоит 25000 гуарани (5$) за все три миссии, действует 3 дня и включает экскурсию на испанском.

Иезуитские миссии на карте Парагвая

Вот карта, как добраться до миссий из Энкарнасьона.

Добраться в Энкарнасьона можно часов за 6-7 на автобусе из Асунсьона (Asuncion) или Сьюдад-дель-Эсте (Игуасу) (Suidad del Este), или просто перейти мост из аргентинского города Посадос (Posados).

Как найти дешевые авиабилеты

Чтобы найти дешевые авиабилеты, я обычно сравниваю цены с помощью нескольких агрегаторов. У них всех один и тот же принцип - они ищут билеты по базам сотен авиакомпаний, но их базы могут отличаться, поэтому и цена будет лучше то в одном, то в другом - проверяйте все сразу.

ИЕЗУИТСКИЕ МИССИИ, поселения на территориях бывших португальских и испанских колоний, а также государств, входивших в сферу миссионерской деятельности ордена иезуитов. Возникли с середины 16 века в Китае, Японии, Корее, Индии, Латинской Америке. Сохранившиеся планы иезуитских миссий (или так называемых редукций, испанский reducciones) и их руины в ряде стран Центральной и Южной Америки (на территориях племён тупи, гуарани, чикитос и др., а также бывших Иезуитов государства 1610-1767) позволяют судить об их первоначальном виде. В каждой из иезуитских миссий проживало от 1 до 8 тысяч индейцев; все они строились по единому образцу, в расчёте на их полную экономическую и культурную самодостаточность. Наряду с евангелизацией миссионеры стремились к достижению всеобщей грамотности местного населения, приучали индейцев к ремёслам, музыке и пению (с особой торжественностью в иезуитских миссиях отмечались все церковные праздники).

Редукции были обнесены высокой оградой с парадными главными воротами и окружены рвами для защиты от нападений извне (в том числе колонизаторов-работорговцев). В центре находилась квадратная или прямоугольная площадь, обычно окружённая крытой галереей; посередине стояла большая скульптура святого покровителя миссии; главное здание - роскошно убранная церковь в стиле барокко, выходившая фасадом на площадь. Рядом с церковью - дом отцов-иезуитов и коллехио (школа), зал собраний, позади них - склады и мастерские, госпиталь и тюрьма. Позади церкви находилось кладбище, за ним - сады и огороды. Вокруг площади располагались одинаковые одноэтажные жилые дома, разделённые на 6-7 секций. Каждая семья имела свою комнату (индейцев отучали от полигамии), одновременно их привычка жить всем племенем не нарушалась. За чертой посёлка находились полевые угодья. Унифицированность жилищ и образа жизни не раз вызывала упрёки в «казарменном духе» миссий.

Серьёзные строительные навыки, полученные при возведении храмов (их авторами были архитекторы-европейцы - Х. Б. Примоли, А. Бланки, Х. Б. Эхидиано и др.), позволяли индейцам впоследствии работать и вне иезуитских миссий, что способствовало широкому распространению местных вариантов «иезуитского» барокко. Его отличительной чертой было обильное включение в оформление церковных зданий местных мотивов, как иконографических, так и орнаментальных. Церкви строились 3-нефные, реже 5-нефные. Каркас возводился из дерева, стены же и внутренние перегородки - из сырцового кирпича (позднее из камня), штукатурились и белились. Каменные порталы стали в конце 17 - начале 18 века главным украшением зданий. В архитектурном декоре большого мастерства достигли и индейцы, которые, свободно следуя своей фантазии, интерпретировали европейские образцы; столь же богата была резьба алтарей (ретабло), со множеством арок, ниш, раковин. В круглой скульптуре из дерева или камня народное начало особенно проявлялось в изображениях Христа, святых и чрезвычайно любимых индейцами ангелов. В иезуитских миссиях индейцами печатались книги, учебники и гравюры.

Руины иезуитской миссии Сан-Игнасио-Мини (Аргентина). 17 в.

Иезуитские миссии повсеместно способствовали развитию культурных контактов между европейцами и другими народами. Так, в Индии, где иезуиты были приняты при дворе могольских императоров и имели миссию в Гоа, местные художники копировали гравюры из европейских книг; возводились церкви. В Японии итальянский художник-иезуит Дж. Никколо открыл в Нагасаки академию Святого Луки, в которой обучал европейской живописи. Там зародился стиль нанбан («живопись южных варваров»), который затем распространился по всей стране. Благодаря контактам с Китаем, в Европе возник стиль шинуазри, началось производство фарфора.

После изгнания ордена иезуитов из Португалии и Испании (1760-е годы) и его роспуска (1773) иезуитские миссии пришли в запустение, а частично и специально разрушались; существующие на их месте музеи (в странах Латинской Америки) сохраняют остатки того художественного богатства, которое миссии внесли на земли бывших европейских колоний. Иезуитские миссии в Аргентине (Сан-Игнасио-Мини, Санта-Ана, Нуэстра-Сеньора-де-Лорето и Санта-Мария-ла-Майор), Боливии (Сан-Франсиско-Хавьер, Консепсьон, Сан-Мигель, Сан-Рафаэль, СанХосе), Бразилии (Сан-Мигел-дас-Мисойнс) и Парагвае (Ла-Сантиссима-Тринидад-де-Парана и Хесус-де-Таваранге) включены в список Всемирного наследия.

Лит.: Furlong С. G. Misiones у sus pueblos de guaranies. В. Aires, 1962; Lehmann А. Christian art in Africa and Asia. Saint Louis, 1969; Maclagan Е. D. The Jesuits and the Great Mogul. N. Y., 1972; Sullivan М. The meeting of Eastern and Western art. L., 1973; Orienti S., Terruzi А. Citta di foudazione: le «reducciones» gesuitiche nel Paraguay tra il XVII е il XVIII secolo. Firenza, 1982; Reiter F .J. They built Utopia: the Jesuit missions in Paraguay, 1610-1768. Potomac, ; Melia В. El guarani conquistador у reducido. Asunciôn, 1997; Bailey G.А. Art on the Jesuit missions in Asia and Latin America, 1542-1773. Toronto, 1999; Дубровская Д. В. Миссия иезуитов в Китае. Маттео Риччи и другие, 1552-1775 годы М., 2001.

Иезуитские миссии - это проект католической церкви по христианизации индейцев.

В 17-18 веках на земли Южной Америки прибыли иезуиты и основали резервации-редукции. Они научили индейцев ремеслам, скотоводству и земледелию, прививали свою религию - до этого индейцы были кочевыми народами и занимались в основном охотой. Редукции производили свои продукты, имели отличную организацию и практически не зависели от государства (только официально на бумаге). Получилось такое небольшое иезуитское государство в Южной Америке. Все хозяйство было в общей собственности. Внутренней торговли не было, а миссии существовали за счет внешней торговли производимыми ею товарами. Денег в редукциях тоже не было, все было общим.

Каждая миссия обычно состояла из 2000-4000 индейцев, управляемых 2-3 иезуитами. Всего в Парагвае было образовано 30 миссий, руины только нескольких сохранились до наших дней.

В Парагвай миссионеры пришли не сразу. Первые редукции были образованы около портовых городов вроде Сан Пауло и Буэнос Айреса. Но вскоре начались набеги бандейрос - охотников за рабами, на которых всегда был хороший спрос. Редукции бандейрос были только на руку - вместо того, чтобы бросить по джунглям в поисках индейцев, они начали опустошать редукции. Миссионерам пришлось перебраться вглубь континента.

В 18 веке иезуитство было запрещено в Европе, редукции были закрыты, богатства разворованы, и нам остались только руины.

Миссия Сан Игнасио Гуасу была образована в 1609 году, одной из первых в регионе. Возглавили ее два иезуита, Марсель де Лорензана и Франциско де Сан Мартин, и местный касик (правитель в индейском племени) Арапизанду (Arapyzandu).

Сейчас в городке открыт небольшой музей искусства барокко - в музее собраны остатки произведений искусства, созданный индейцами гуарани в годы существования миссии и то, что сумели сохранить из церковного убранства.

Посетив небольшой, но интересный музей, мы отправились дальше по провинции Мисьонес. Заночевать пришлось в Энкарнасьоне. Этот город известен своим красочным, набирающем популярность, карнавалом, но без карнавала делать там совершенно нечего. А еще он очень дорогой, почти в два раза дороже Асунсьона.

Мы приехали туда ночью. Сунулись было в один из кемпингов, обозначенных на карте, но с нас запросили 11$ с человека, цена, дикая для Парагвая. Мы отправились на разведку, поспрашивали местных о дешевом жилье и нас отправили к польской старушке. Старушка сдавала комнаты местным рабочим за 6$ в день. Устав от поисков, мы согласились. Комната выглядела отвратительно, никогда не мытая, с разодранным матрасом и окурками на полу. Мы поставили палатку внутри - прикасаться к чему либо в доме было мерзко.

Мы вышли во двор. К нам тут же подошел сосед. Завел привычную беседу в стиле кто мы, откуда приехали и так далее, а потом с ним что-то произошло. В тот момент, когда он рассказал нам, что раньше был женат, а теперь развелся его куда-то унесло. Пристально глядя в глаза из темноты и то и дело хватая меня за плечо, он начал повторять что-то про "Мужчину, Женщину, Бога, Ребенка. Мужчина и Женщина, слава господи, любовь в сердце (указывает на сердце), из живота появляется ребенок (указывает на живот), любовь, Бог". И так по кругу, все быстрее и быстрее. На двадцатом круге мне стало не по себе, и я убежала в дом и зарылась с головой в спальник. Удивительная страна - Парагвай.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Иезуитские миссии региона Гуарани - памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО в Аргентине и Бразилии .

В 1983 году заброшенные, по большей части, комплексы пяти иезуитских миссий были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО:

  • Сан-Игнасио-Мини (исп. San Ignacio Mini , Аргентина)
  • Санта-Ана (исп. Santa Ana , Аргентина)
  • Нуэстра-Сеньора-де-Лорето (исп. Nuestra Señora de Loreto , Аргентина)
  • Санта-Мария-ла-Майор (исп. Santa Maria Mayor , Аргентина)
  • Сан-Мигел-дас-Мисойнс (порт. São Miguel das Missões , Бразилия)

Иезуитские миссии региона Гуарани - часть разветвлённой сети миссий-редукций, созданная иезуитами в 17-18 веках на территории современных Аргентины , Бразилии и Парагвая с целью обращения индейцев гуарани в католичество . Иезуитские редукции строились Орденом иезуитов в районах, населённых племенами тупи-гуарани, преимущественно на территории современного Парагвая , затем распространились шире, на часть территорий нынешних Аргентины , Бразилии , Боливии и Уругвая ; эти земли рассматривались с 1607 года иезуитами как «Парагвайская провинция», в дополнение к Мексиканской и Перуанской «провинциям» ордена .

Помимо перечисленных пяти миссий, вошедших в список Всемирного наследия под общим наименованием «Иезуитские миссии региона Гуарани», в этот список входят и другие миссии иезуитской провинции Парагвай:

  • Иезуитский квартал и миссии Кордовы в Аргентине
  • Миссия Ла-Сантисима-Тринидад-де-Парана и Миссия Хесус-де-Таварангуэ в Парагвае

Напишите отзыв о статье "Иезуитские миссии региона Гуарани"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Иезуитские миссии региона Гуарани

– Нынче не то что солдат, а и мужичков видал! Мужичков и тех гонят, – сказал с грустной улыбкой солдат, стоявший за телегой и обращаясь к Пьеру. – Нынче не разбирают… Всем народом навалиться хотят, одью слово – Москва. Один конец сделать хотят. – Несмотря на неясность слов солдата, Пьер понял все то, что он хотел сказать, и одобрительно кивнул головой.
Дорога расчистилась, и Пьер сошел под гору и поехал дальше.
Пьер ехал, оглядываясь по обе стороны дороги, отыскивая знакомые лица и везде встречая только незнакомые военные лица разных родов войск, одинаково с удивлением смотревшие на его белую шляпу и зеленый фрак.
Проехав версты четыре, он встретил первого знакомого и радостно обратился к нему. Знакомый этот был один из начальствующих докторов в армии. Он в бричке ехал навстречу Пьеру, сидя рядом с молодым доктором, и, узнав Пьера, остановил своего казака, сидевшего на козлах вместо кучера.
– Граф! Ваше сиятельство, вы как тут? – спросил доктор.
– Да вот хотелось посмотреть…
– Да, да, будет что посмотреть…
Пьер слез и, остановившись, разговорился с доктором, объясняя ему свое намерение участвовать в сражении.
Доктор посоветовал Безухову прямо обратиться к светлейшему.
– Что же вам бог знает где находиться во время сражения, в безызвестности, – сказал он, переглянувшись с своим молодым товарищем, – а светлейший все таки знает вас и примет милостиво. Так, батюшка, и сделайте, – сказал доктор.
Доктор казался усталым и спешащим.
– Так вы думаете… А я еще хотел спросить вас, где же самая позиция? – сказал Пьер.
– Позиция? – сказал доктор. – Уж это не по моей части. Проедете Татаринову, там что то много копают. Там на курган войдете: оттуда видно, – сказал доктор.
– И видно оттуда?.. Ежели бы вы…
Но доктор перебил его и подвинулся к бричке.
– Я бы вас проводил, да, ей богу, – вот (доктор показал на горло) скачу к корпусному командиру. Ведь у нас как?.. Вы знаете, граф, завтра сражение: на сто тысяч войска малым числом двадцать тысяч раненых считать надо; а у нас ни носилок, ни коек, ни фельдшеров, ни лекарей на шесть тысяч нет. Десять тысяч телег есть, да ведь нужно и другое; как хочешь, так и делай.
Та странная мысль, что из числа тех тысяч людей живых, здоровых, молодых и старых, которые с веселым удивлением смотрели на его шляпу, было, наверное, двадцать тысяч обреченных на раны и смерть (может быть, те самые, которых он видел), – поразила Пьера.
Они, может быть, умрут завтра, зачем они думают о чем нибудь другом, кроме смерти? И ему вдруг по какой то тайной связи мыслей живо представился спуск с Можайской горы, телеги с ранеными, трезвон, косые лучи солнца и песня кавалеристов.