Как найти время для себя: личное пространство мамы. Как найти время на себя и с пользой использовать личное время

В наш век развития технологий все более остро встает вопрос нехватки времени. Наши приоритеты со временем изменились, ведь если подумать, как жили наши прабабушки, становится немного жутко. В их время не было ни стиральных и посудомоечных машин, ни памперсов, ни мультиварок, ни прочих полезных и очень «времявысвобождающих» вещей. И при этом они успевали все: следить за домом, обихаживать семью, заниматься рукоделием и уделять время себе, любимой. Да, в наш век у многих сменились приоритеты, появились дополнительные интересы, и женщина взвалила на свои плечи множество других проблем и забот. В результате вопрос, как найти время для себя, любимой, становится весьма актуальным.

Кто из нас не сталкивался с таким явлением, как нехватка сил и времени? Хочется столько всего сделать, стольким вещам научиться, со стольким разобраться… А на деле получается — вроде и столько усилий приложено, а так ничего толком и не сделано, но сил и желания что-то делать уже нет, да и поздно уже, давно пора ложиться спать. Женщина чувствует усталость, раздражительность, у нее портится настроение, которое передается всей семье. Какой настрой у женщины, такой будет и у всей семьи. Замученная женщина – это женщина с неправильной расстановкой приоритетов, с неверным распорядком дня и не получающая (не желающая получать) помощи от близких.

Принцип многих женщин – «сначала я сделаю это и это, а потом, если останется время, возьмусь за себя» — в корне неверен. Ведь женщине, не получающей внутреннего удовлетворения, негде будет взять вдохновения для выполнения дел.

Как выделить время для себя —

что нужно сделать?

Конечно, идеального, подходящего всем решения этого вопроса нет, ведь у каждого своя жизнь, свои проблемы, возможности и обязательства. Давайте соберем все возможные действенные секреты экономии времени, а какие из них подходят именно вам, выберете сами, главное — со стороны посмотреть на свои проблемы и действовать по строго намеченному плану.

  • Возьмите лист бумаги и разделите его на две части. В первую занесите действия, на которые вы тратите энергию, во вторую — действия, благодаря которым вы черпаете энергию. Естественно, в первой колонке пунктов будет значительно больше. Внимательно изучите список и уберите лишние или делегируйте дела из первой колонки и добавьте дополнительные пункты во вторую. И самое главное, следуйте намеченным пунктам. В колонке, откуда вы черпаете энергию, должны быть такие пункты, как желаемый режим дня, полезные процедуры для души и тела, общение с подругами и, возможно, даже бокальчик красного вина раз в неделю.
  • Возьмите за правило не унывать и не проводить время впустую . Проводите время в движении и максимально продуктивно, чтобы вечером выделить время для себя. Позволяя себе лениться и откладывать важные дела на потом, вы очень рискуете привыкнуть к такому распорядку и накопить огромную телегу нерешенных вопросов.
  • Найдите человека, который будет вас вдохновлять личным примером, дельными советами, одобрением и, конечно же, конструктивной критикой. Ведь это то, что не дает нам расслабляться, позволяет развиваться, а не деградировать и чахнуть.
  • Не позволяйте невыполненным делам накапливаться , как снежный ком. Лучше ежедневно понемногу уделять внимание важным делам — и настроение у вас будет улучшаться, и дела своевременно делаться. А для разгребания накопленных дел нужно будет затратить уже совсем другие силы и нервы.
  • Не стесняйтесь делегировать домашние обязанности своим близким. Вы действительно считаете, что вы единственная, кто в состоянии помыть посуду в доме? Если у вас нет свободного времени или вам просто приятно, когда вам помогают родные, не стесняйтесь, попросите их о помощи, не ждите, пока они сами догадаются это сделать, поверьте, если они до сих пор не догадались, то и не догадаются. Женщина, позволяющая себе помогать, чувствует поддержку близких людей и получает дополнительный запас энергии.
  • Полюбите то, чем вы занимаетесь , свои ежедневные заботы. Очень важно получать удовлетворение от каждодневных забот. Даже если вам приходится заканчивать рабочие дела, незаконченные в офисе, дома, найдите способ, как настроить себя на нужный лад. Поставьте рядом с компьютером свечу и бокал красного вина, поставьте под столом разутые ножки в тазик с морским песочком или сделайте себе другую приятность, чтобы работа была в удовольствие или по крайней мере не такой противной.
  • Старайтесь совмещать дела, когда это возможно . Например, перед приготовлением ужина найдите пару минут, чтобы сделать и нанести на лицо домашнюю маску, а потом, в перерыве или по окончании кашеварных работ, смыть ее. В результате у вас приготовлена вкусная свежая еда и посвежевший, похорошевший вид. Или же, если вы застряли в пробке, позвонить людям, с которыми вы давно не общались, но очень хочется, а у вас нет на это времени. Так вот же оно! Ваш малыш заснул? Не теряйте драгоценные минуты, займитесь собой и другими важными делами.
  • Потратьте обеденный перерыв на себя , сходите в парикмахерскую или салон красоты. Этим вы и настроение себе поднимете, и работоспособность увеличите.
  • Накачайте себе аудиокниги по любимой тематике, тренинги и прочие курсы и слушайте их во время поездки на работу и обратно, прогулок с коляской, приготовления еды, работы в саду и т.п. Если ваш мозг «перегружен» и не может воспринимать информацию, а развеяться хочется — поставьте легкий жанр или расслабляющую музыку.
  • Ограничьте по длительности «поглотители времени» , к которым относятся телевизор и компьютер.
  • Полюбите себя , научитесь говорить своему дорогому семейству «я вас очень люблю, но, пожалуйста, в эти часы таких-то дней просьба меня освободить от таких-то дел и обязанностей».
  • И самое главное — никаких угрызений совести по поводу того, что вы потратили освободившееся время на себя, любимую. Что дома муж, который тоже устал, сидит с детьми, что вы не все свободное время проводите со своими детьми, что дома уже неделю не было нормальной уборки. Лишая себя прелестей жизни и отдыха, вы лишаете этого свою семью. Ведь жена и мама просто обязана быть здоровой, веселой и оптимистично смотреть на жизнь. Даже тратя на себя время, вы можете пойти двумя дорогами: первая — тратить нервы и силы на переживания, вторая — абстрагироваться и заряжаться положительной энергией в свое удовольствие. Вы заслужили право немного заняться собой, ведь мужу не нужна жена, увядающая на глазах и поставившая на себе крест, а детям — нервная мама, срывающаяся на них по пустякам.

Каждый освобожденный в результате этих действий час вы сможете потратить на себя, любимую – провести расслабляющие spa-процедуры, заняться любимым делом, написать книгу, освоить новую профессию, научиться играть на музыкальном инструменте и т.п.

Можете ли вы найти немного свободного времени для себя в течение дня? Если ответ да, то как вы проводите его? Многие люди жалуются на то, что им катастрофически не хватает времени для себя, а сами тратят его впустую. Для того чтобы не делать этого, для того, чтобы не тратить считанные минуты на быт или ничегонеделание, а также для того, чтобы наконец найти время для своих хобби или семьи, нужно знать, как правильно организовывать свой день.

Выделить для себя как минимум полчаса в день может любой, даже очень занятой человек. Это сделать нетрудно, если правильно себя организовать и использовать с пользой каждую свободную минуту. Тогда вам не нужно будет постоянно жертвовать чем-то важным, чтобы все успевать.

Но даже если выкроить 30 минут, что же можно успеть сделать за это время? На самом деле, его может быть более чем достаточно, особенно, если подумать о том, что в неделю выйдет целых 3,5 часа. Нужно использовать их с умом на достижение самого главного и сокровенного - вашей мечты. Ниже представлены способы, как организовать себя так, чтобы найти это замечательное время. Каждый может выбрать то, что ему нравиться, и найти свой способ, главное, выполнять эти действия систематично, пока они не превратятся в привычку.

Потому что его можно смотреть сутками, независимо оттого, что там показывают. Поэтому вам нужно уже сегодня сократить время на сидение у компьютера и телевизора. В идеале, вообще перестать смотреть его, хотя в большинстве семей или компаниях, просмотр каких-то шоу, передач, фильмов или сериалов как традиция. Попробуйте в таком случае заменить такое проведение времени на другое, какое-то более полезное занятие, чем просто просмотр телевизора, например, поход в музей или прогулка в парке. В крайнем случае, можно выбрать свое любимое телешоу и смотреть лишь его, но не больше часа в день.

Используйте с пользой время в ожидании, очереди или дороге

Особенно, если вы живете в большом городе, где пробка на дороге – это обычная повседневная ситуация, занимающая час и больше. Можно, к примеру, читать книгу или слушать записи, аудиокниги, изучать языки, если вы за рулем. Если вы путешествуете на поезде, выполните свою работу, чтобы потом, приехав домой, вы могли уделить время себе или близким.

Когда ждете ребенка с кружка, также используйте это время с пользой: возьмите ноутбук с собой, сделайте важные звонки, послушайте интересную информацию, почитайте книгу, до которой «не доходили руки» целый месяц. Не возвращайтесь домой, чтобы через час опять ехать за ребенком, это не целесообразно.

Люди сейчас тратят много времени на сон

Для комфортного самочувствия достаточно 7-8 часов в день, некоторым людям хватает и 6 часов, чтобы выспаться и быть бодрым. Поэтому, долго не спите, а когда проснулись - вставайте сразу. Можно проснуться раньше обычного, так у вас будет спокойных полчаса времени в тишине и наедине с собой. Приучите себя вставать и ложиться раньше, чтобы застать как можно больше светового дня. Это даст вам энергии и поможет продуктивно работать и больше успеть за целый день.

Организуйте свой быт правильно

Постарайтесь максимально дисциплинировать себя: оставляйте всегда порядок после себя, выделите день для уборки, кладите на свои места вещи. Тогда у вас не будет необходимости каждый день наводить порядок. Старайтесь готовить еду на несколько дней, чтобы сократить время на ее ежедневное приготовление. Кушайте больше фруктов и овощей: это не только сэкономит вам время (так как их не нужно готовить), но еще и укрепит здоровье (ведь они очень полезны).

"Если бы в сутках было 48 часов…" - мечтаете вы. Но, увы, такому не бывать. Давайте разберемся, почему вы теряете драгоценное время и ничего не успеваете.

Многие из нас пытаются убить двух зайцев сразу. Мы хотим все успеть, мечемся между ванной и кухней, держа в одной руке рабочие документы, а в другой - телефон… Если вы пытаетесь все делать одновременно, результат будет плохим.

К вечеру в комнатах по-прежнему царит беспорядок, белье киснет в стиральной машине, и вы не уверены, что правильно заполнили рабочие документы. Вы расстраиваетесь: как же так, ведь вы целый день на ногах, а работы еще непочатый край?! Как быть в такой ситуации?

Планируйте каждый свой день!

Если список дел слишком длинный, скорее всего, вы ничего не успеете. Уже одна эта мысль может сразу отбить охоту что-либо делать. Чтобы этого не произошло, запишите дела по степени важности и сразу определите, что может подождать до завтра. Будьте реалисткой, вы же не робот.

Первым делом займитесь тем, чем вам меньше всего хочется заниматься. Начинайте тогда, когда вам лучше всего работается. Если вы оставите сложное задание на конец дня, когда уже накопится усталость, вам будет тяжелее.

Напоследок оставьте то, что доставляет вам радость. Почему? Потому что таким делам мы уделяем слишком много времени.

Подумайте, на чем вы теряете время. Четко разграничьте время, отведенное на работу и отдых. Делайте в работе короткие перерывы, но следите, чтобы они не затягивались. Если вы во время перерыва решите почитать интересную статью, вам тяжело будет вернуться к работе. Лучше отложите журнал до вечера.

Поддерживайте порядок!

Кладите все на свои места и приучите к этому всю семью - это один из секретов свободного времени, ведь вам придется меньше убираться. Следите, чтобы у каждого предмета было свое место - ключи и телефон всегда норовят потеряться в самый неподходящий момент.

Утром тратите много времени впустую, бесцельно слоняясь по квартире? Перед выходом из спальни застелите кровать, а отправляясь в ванную, захватите вещи в стирку. Так вы сможете сделать сразу два дела по маршруту "спальня - ванная".

Один в поле воин

Перфекционистки мечтают, чтобы все было сделано идеально, и поэтому просто не позволяют домашним заниматься многими вещами. Увы, так они сами себе готовят ловушку. Вы тоже никому не разрешаете вам помогать, потому что не выносите, когда что-то сделано небрежно? Плохо вымытая посуда или невытертая пыль на полках выводит вас из себя…

Но что из того, что в доме идеальный порядок, раз вы сами валитесь от усталости? Таким поведением вы приучаете домашних к тому, что стараться не нужно вовсе, потому что вы и так все за них переделаете. Они привыкают, что вы тянете хозяйство на себе…

Вы уверены, что этого хотите?

Не будьте перфекционисткой

Может, вам с детства внушали, что главная обязанность женщины - поддерживать чистоту в доме и готовить на всю семью? Увы, современная жизнь требует от нас большего. Работа и воспитание детей - это лишь часть наших обязанностей. А ведь очевидно, что достичь совершенства во всем нельзя. Хроническая усталость, ранние морщины, нехватка времени для близких - вот цена, которую вам придется заплатить за ненужный перфекционизм.

Не стесняйтесь просить помощи и требовать, чтобы другие тоже делали что-то по дому. Но не скандальте, не вымещайте на членах семьи свою досаду за то, что вас якобы все используют. Часть вины за сложившийся порядок лежит на вас, потому что именно вы их к этому приучили.

Лучше спокойно объясните домашним, что на ваши плечи легла слишком большая нагрузка и что вам необходима поддержка.

Помните: чтобы оценить по достоинству их усердие, вы должны закрыть глаза на мелкие недочеты. Плохо вымытая раковина - это не трагедия. Не надо пытаться все исправить, лучше почитайте вечером книжку.

Распределите обязанности

Делить обязанности нужно с умом. Сядьте все вместе и составьте список домашних дел. Пусть каждый скажет, что он любит делать, а что нет. Постарайтесь учесть все пожелания. Может быть, вам надоело ежедневно на всех готовить, а ваш муж будет рад стать семейным шеф-поваром. С детства приучайте детей к работе по дому, так они быстрее станут самостоятельными.

И помните: вечная занятость на работе и хлопоты по хозяйству не оставляют времени и сил на самое главное - на разговоры, совместные прогулки или ужины всей семьей. А ведь именно такие моменты делают нашу жизнь полноценной!

Placement code for key after_article not found.

Placement code for key m_after_article not found.

Ваш супруг. Ваши дети. Ваши родители. Ваша работа. Вы когда-нибудь замечали, что у вас нет времени на себя? Что, если у вас был бы «золотой час» – только один час – один раз в день или даже один раз в неделю, который вы уделяли бы только себе?

Почему вы нуждаетесь в этом

Со всеми своими обязательствами многие женщины не торопятся уделять себе время. Женщин учат, что их главная привилегия должна заключаться в том, чтобы заботиться о других прежде, чем они будут заботиться о себе. Они сами не разрешают себе быть номером один. Вообще, многие люди думают, что, если они сильно заняты, они не могут найти время для себя. И именно потому, что вы настолько заняты, вам требуется золотой час. Он — один из самых легких способов ухода за собой.

Найдите время

Конечно, любая занятая женщина знает, найти золотой час не всегда легко. Вы должны быть акцентированы и настроены на нахождение специального времени для себя. Если вы не можете этого сделать, то вам нужно рассмотреть свои действия и приоритеты. Отследите все, что вы делаете в течение одной недели. Когда неделя подошла к концу, рассмотрите свой график. Во время анализирования вы обнаружите кое-какие собственные действия, которые должны быть устранены, отложены или делегированы кому-то еще. Имейте в виду, что это нормально — разделять рабочую нагрузку, и дома и на работе. Вы ведь не единственная, кто может заниматься определенными делами.

И когда вы начинаете находить время для себя, помните, что вы можете делать это постепенно. Если вы не можете найти час каждый день, начинайте с часа каждую неделю или 10 минут каждый день. Вы можете наслаждаться этим так, что вы, наконец, найдете способ посвящать больше времени себе.

Найдите место

Ваш золотой час не позволит вам достаточно расслабиться, если вы его проводите в окружении ваших детей, горы белья и портфеля, полного работы. Самое лучшее место для золотого часа – то, где вы обычно не проводите время. Но хотя смена места важна, не всегда есть необходимость уезжать из дома. Дома вас легко расслабит пенная ванная или большое комфортное кресло с вашим ноутом в компании любимой музыки. Если же вы не можете найти спокойствие и расслабиться дома, лучше выйти. Посетите библиотеку или книжный магазин. Выйдите на прогулку. Найдите скамью в парке и читайте или пишите в своем журнале. Возможности бесконечны.

Наслаждайтесь моментом

Теперь, когда у вас есть время и место, как вы должны распорядиться своим золотым часом? Да как хотите! Чтобы ухаживать за собой, вспомните то, что вы любите делать самостоятельно, и сделайте это приоритетом независимо от всего остального. Иногда есть высокая ценность в ничего не делании. Так что не стесняйтесь опускаться на кресло, поднимать ваши ноги и мечту.

Не вините себя

Вина. Это, кажется, идет рука об руку с тем, чтобы быть женщиной, особенно когда дело доходит до нахождения времени для себя. В конце концов, если женщина делает что-то для себя, это подразумевает, что она не делает чего-то для своего супруга, своих детей или своего босса, правильно? Неправильно. Забота о себе никогда не должна создавать вину. Вина — просто трата драгоценного времени, которое могло быть потрачено на ваше восстановление и любовь к другим. Заботясь о себе, вы будете учить свою семью, как делать то же самое для себя. Вы и они извлечете выгоду при наличии уравновешенной жизни, которая включает игру, работу, школу, семейное время, тихое душевное время, и время, которое хочется отдать другим.

Пожинайте выгоду

Как только вы начнете заниматься собой, вы зададитесь вопросом, как вы жили без золотого часа. Это время важно для вашего равновесия, вы в состоянии отпустить расстройства и быть только собой, а не мамой, женой или деловой женщиной. Это время позволит вам быть тем самым лучшим человеком, который так важен в вашей жизни. Вы увеличите свое полное благосостояние. Когда вы с нетерпением ждете своего времени, тогда ваши другие действия кажутся более управляемыми.

Сегодня у многих на работу и заботу о других уходит все время. А так хочется просто посидеть и никуда не мчаться, ничего не делать. Хочется заняться любимым делом, почитать любимую книгу, порисовать, побыть с близкими. Как выкроить время на самые по сути важные вещи, почему-то остающиеся на задворках вашей жизни?

Я хочу!

Прежде всего, решите, что именно вы хотите и для чего нужно . Когда поставлена конкретная цель, в голову приходят способы ее достигнуть. Если хотите почитать книгу, обязательно выберите, какую. Хотите романтический вечер? Спланируйте детали – музыку, свечи, меню, фильм… Увидите, как быстро вы подстроите свой график под конкретные дела. А после этого:

Подумайте, в какое время вы чувствуете наибольшую бодрость и активность? Все самое сложное запишите на эти часы. Так вы добьетесь желаемого в десять раз быстрее, чем если будете пытаться что-то сделать во время спада активности и в состоянии усталости.
. Подумайте, что могут помочь вам делать другие? Это не значит, что все можно перекинуть с себя на близких людей. Грамотно распределите дела. В чем-то поможете вы, а в чем-то – вам.
Все, что можно, совмещайте. Пока вы едете в общественном транспорте, можете почитать книгу или послушать аудиоурок по английскому. Уборкой можно заниматься с маской на лице. Разговаривать по телефону или смотреть телевизор, делая несложные упражнения для поддержания фигуры в форме.
Если можете, позвольте себе «умную технику». Например, посудомоечная и стиральная машины практически без вашего участия справятся с делами.
Пользуйтесь благами, которые дарует 21 век. Сегодня не обязательно обходить десятки магазинов. Можно несколькими нажатиями клавиш заказать все необходимое с доставкой на дом.
Лучше вставать раньше, чем идти спать позже. Это сложно, но так организм лучше сохраняет работоспособность.

Залог успеха – простая жизнь

Упростите свою жизнь. Как? Две главные составляющие успеха – и в позитиве. Только находясь на гребне волны своего настроения и самочувствия, человек может максимально быстро и эффективно разбираться с делами. А жизнь в настоящем моменте – возможность концентрироваться на важных именно сейчас делах, не убегая и не тратя энергию на дела минувшие или будущие. Банально? Да, до безумия! Но действует и при этом просто как дважды два. Главное – помните, что вы можете все – мысленно вы прямо сейчас можете даже запрыгнуть на облачко и весело там покувыркаться или просто понежиться. Удобно?

Чтобы было проще:

1. Распределите приоритеты. Самых важных, как правило, немного. Максимум 5. Это те вещи и связанные с ними дела, которые заслуживают вашего всецелого внимания. Они всегда должны быть в порядке, всегда сделаны. Составьте список дел на день и на неделю. Несрочные отложите на потом, ненужные выбросьте.
2. Найдите те обязанности, которые вас очень напрягают. Думая о которых вы перестаете хотеть заниматься чем-либо. Вся ваша энергия уходит на мысли о том, как это тяжело. Откажитесь от этого, чем бы оно ни было. Делегируйте на других или просто выбросьте. Возьмите себе другую обязанность взамен, которая не будет выматывать вас эмоционально. Вмиг вы почувствуете, как стало легче дышать. Жизнь стала проще.
3. . На первый взгляд, совет не имеет прямого отношения к теме. Но, если вы захламили все вокруг, то львиная доля времени и сил постоянно будет уходить на то, чтобы наводить во всем этом порядок. Меньше вещей – меньше затрат на поддержание чистоты и уюта. Просмотрите каждый ящичек, каждую полочку, все-все-все. Избавьтесь от ненужного. Оставьте только то, чем вы пользуетесь и то, при взгляде на что получаете эстетическое удовольствие.
4. Всегда держите в порядке рабочий стол! Так вас не будет преследовать и отвлекать от текущих дел мысль, что нужно его разобрать и прибрать. Не забудьте содержать в порядке документы на компьютере.
5. Помните, что профилактика лучше, чем лечение: проще поддерживать чистоту, не доводя до беспорядка.
6. Не бойтесь не успеть! Просто делайте.

«Да» и «нет»

Знайте, кому говорить «да», а кому «нет». Это последний, но не по важности, совет: если еще не умеете, то срочно учитесь говорить «нет». Болтливым попутчикам, нежелающим выполнять свою работу коллегам, ноющим знакомым… Одним словом всем «вампирам», высасывающим вашу энергию и поглощающим ваше время. Если не защитите свое личное время от их нападок, оно никогда не появится.

Удачи! Наслаждайтесь жизнью и регулярным отдыхом!