Как отличить грамотную планировку от плохой: секреты профессионала. способ: Электронный органайзер. Кто должен планировать свой рабочий день

Хорошие привычки свойственны успешным людям. Одна из самых полезных – эффективное планирование времени. Каждому человеку известна ситуация, когда день проходит в напряженной работе, а результат не оправдывает ожиданий. Более того, возникает еще большая загруженность и напряжение.

Правильное планирование с легкостью решит эту проблему. Вы не только сможете справиться со всеми намеченными целями и делами, но и сохраните запас энергии и сил.

Принцип 70/30

Специалистами давно доказано, что ежеминутное планирование своего дня не приведет к ожидаемым результатам. Невозможно просчитать все вплоть до минуты. У жизни свое расписание, в которой всегда есть место неожиданностям и непредвиденным обстоятельствам.

К тому же стоит отметить, что, если человек все же попытается контролировать свой день по секундам, он постепенно начнет превращаться в робота, где нет места полноценному отдыху и обыденным радостям.

Какой самый оптимальный выход? Существует методика, предполагающая планирование 70% времени. Стоит помнить, что «эффект неожиданности» присутствует в нашей жизни ежедневно, поэтому оставшиеся 30% держите про запас.

Думайте о завтрашнем дне

Если вписать эту привычку в каждодневную жизнь, ваши дела заметно пойдут вверх. Приучите себя каждый вечер думать о делах, которые предстоит разрешить уже завтра. При этом специалисты советуют визуализировать намеченные планы. Заведите ежедневник, где вы сможете записывать то, что хотите реализовать.

Разделите свою записную книжку на несколько столбцов. С левой стороны помечайте приоритетные задачи, с правой – менее важные дела, не отличающиеся большой срочностью. В исключительных обстоятельствах их можно отложить, но старайтесь не откладывать в долгий ящик.

Справились с каким-то делом? Не забудьте вычеркнуть его из списка. Это нужно для того, чтобы ощущался прогресс. Он восполнит ваши силы и будет вдохновлять на дальнейшие подвиги. Постоянно убывающий список задач также служит подтверждением того, что вы успешно справляетесь с намеченным планом.

Психологи дают интересный совет. В конце каждого дня записывайте в ежедневнике ободряющие фразы, побуждающие к действию. Они не только простимулируют на следующий день, но и позволят не расслабляться раньше времени.

Большая часть приходится на утро

Важный совет: постарайтесь разрешить большую часть своих дел до обеда. Почему это работает? Стоит вам увидеть, что все важные и запланированные задачи успешно сделаны, вы почувствуете невероятную легкость.

Проведите обеденный перерыв с пользой. В эти минуты лучше всего сделать звонки близким людям, ответить на пропущенные вызовы или оплатить коммунальные услуги. На вечернее время остается самый минимум, в особенности те дела, которые доставляют удовольствие и расслабление.

Отдых во время работы

Правила планирования рабочего времени подразумевают не только действия, но и отдых, который является обязательным условием. У каждого человека есть свои потребности в наличии и продолжительности свободного времени. Однако специалисты по тайм-менеджменту утверждают, что лучше всего зарекомендовал себя такой метод: вы работаете 50 минут, при этом на отдых выделяете 10. Поначалу можно посвящать делам 45 минут, делая перерыв на 15.

Как эффективнее использовать время на отдых? Наилучшим вариантом будет не кратковременный сон или социальные сети, а физические упражнения. Если ваша работа связана с компьютером, обязательна разминка для глаз и шеи. Полезным занятием будет и легкий перекус, уборка рабочего места, саморазвитие или необходимые телефонные звонки.

Реальные планы

В погоне за достижением каждодневных задач не стоит вдаваться в крайности. Не берите на себя невыполнимые объемы работ. В этом случае вы всё равно не успеете сделать всё, что намечено, тем самым будете чувствовать неудовлетворенность в конце дня. Рассчитывайте свои силы и составляйте рациональный список.

Здесь стоит отметить важный момент. Не путайте планы с целями, которые могут и должны быть трудновыполнимыми. Планирование своего рабочего времени для того и нужно, чтобы добиться их в кратчайший и запланированный срок.

Не следует работать с утра и до глубокой ночи. Лучше разбейте свои цели на несколько блоков, решая их планомерно и стабильно. Этот продуктивный вариант эффективнее хаотичных действий. Более того, он поможет сохранить энергию под конец дня.

Отличным дополнением будет графа в списке, указывающая, на сколько процентов выполнен план. Она наглядно покажет ваш рост или, наоборот, упадок, скорректирует дальнейшие действия. Старайтесь не только выполнить ежедневный план, но и перевыполнить его хотя бы на малый процент. В результате вы справитесь не только с записанными в ежедневнике заданиями, но и дополнительными делами. Вам будет приятно замечать свою продуктивность в виде 150%, 170% и т.д.

Необходимая тишина

Многие люди даже не замечают того, что работают в неподобающих условиях. Шум телевизора или радио, голоса родственников и коллег мешают сконцентрироваться, тем самым снижая продуктивность. В итоге вы полны свежих сплетен и лишней информации.

Важные и срочные дела требуют чрезвычайной сосредоточенности. Поэтому тишина должна стать вашим верным спутником. Только так вы сможете достигнуть наилучшего результата.

Важность порядка

Успешные люди славятся порядком как в мыслях, так и на рабочем месте. Сложно работать за столом, на котором невозможно ничего найти из-за путаницы и беспорядка в документах. Ежедневно выделяйте несколько минут на уборку. Порядок сделает вас более организованным и значительно сэкономит время.

Рекомендуем выбросить устаревшие, бесполезные вещи, которые не принесут никакой пользы. Это поможет освободить рабочий стол. Помните, что каждая вещь должна иметь свое место. Канцелярские магазины в огромном количестве выпускают наборы и футляры для хранения. Как только вы наведете порядок, дела сразу пойдут вверх.

Прочь ненужные вещи

Бывают такие вещи, от которых сложно избавиться. Мы уговариваем себя, что когда-нибудь они принесут пользу, но этот момент никогда не настанет. Более того, уже давно доказано, что старые вещи и предметы быта полны негативной энергетики, пусть и убраны в дальний шкаф или на антресоль.

Обратите внимание не только на свой рабочий стол, но и пространство в доме или офисе в целом. Соберитесь с силами и выбросите все бесполезные вещи, которые хранятся на лучшие времена. Одежду можно отдать в детские дома или другим нуждающимся людям. В результате вы ощутите легкость, что послужит толчком для дальнейшего развития и осуществления намеченных дел.

Образ жизни

Любой вид спорта, будь то художественная гимнастика или плаванье, должен обязательно числиться в вашем ежедневном расписании. Даже обыкновенная зарядка повысит ваш тонус, и вы удивитесь результатам, если будете заниматься упражнениями регулярно.

Кто такой Дэн Кеннеди и почему к нему стоит прислушиваться? Его по праву можно назвать успешным человеком, который на своем примере доказал важность времени. Сейчас он мультимиллионер и автор книг, где раскрыты секреты его богатства и статуса. Основные советы таковы:

1.Внимание на телефон. Безусловно, мобильные телефоны и прочие гаджеты полезны в повседневной жизни. Но стоит учесть, что они выступают не только помощниками, но и скрытыми врагами. Если вы заняты важным делом, приучите себя игнорировать звонки. Собеседник настойчив? В случае, когда причина разговора не является срочной, перезвоните в обеденный перерыв ли после работы.

2.Ограничьте деловые встречи. Некоторые люди считают, что беспрерывные деловые встречи приведут к успеху. Это не совсем так. Миллионеры всеми силами пытаются их ограничить. Старайтесь выполнять следующее:

  • Сократите количество переговоров и встреч до самого минимума.
  • Помните, что многие переговоры можно провести не только лично, но и удаленно. В этом случае помощь окажет телефон, скайп и другие онлайн-приложения.
  • Говорите сразу же по делу и поставьте ограниченное количество времени на встречу. Формальные разговоры о погоде украдут драгоценные минуты.
  • Активно пользуйтесь делегацией полномочий, если есть такая возможность.

3.Пунктуальность. Эта черта дисциплинирует вас и делает более авторитетным в глазах других людей. Требуйте от подчиненных своевременного прихода на работу. Не забывайте показывать пример своей персоной.

4.Любовь к спискам. Дэн Кеннеди подтверждает, что ведение ежедневника и составление списков просто необходимо. Каждый день мы сталкиваемся с огромным потоком задач, поэтому память может что-то упустить.

5.Необходимость каталогов. Вам следует приучить себя хранить важные отчеты или письма в хронологическом порядке, будь то папка на компьютере или распечатанный вариант. В случае необходимости вы всегда сможете найти необходимые документы.

Размер и планировка любого жилища должны быть рациональными. Иногда стоит подумать, действительно ли вам нужен огромный дом? А каково убирать его, да и ходить из одной комнату в другую не так уж удобно. Громадный дом (если нет на то особых показаний, например, многодетная семья) не так уж удобен в эксплуатации, о чем свидетельствуют не слишком радостные отзывы владельцев подобных строений. Да и расходы на обогрев такого жилища, наверняка, не маленькие. Стоит помнить и про немалый налог на недвижимость, прямо связанный с ее площадью.

Выбираем лучшее расположение комнат в двухэтажных домах, под любой размер можно подобрать хорошую , пусть это: 6 на 6, 10 на 10, в деревянных домах все возможно!

Аналогичный вопрос касается и этажности жилья: так ли уж необходим второй этаж? Если семья имеет достаточно скромные размеры, и не нуждается в большой площади, не лучше ли ей обойтись одноэтажным жилищем?


Лестница и план дома второго этажа

Хотя, конечно, двухэтажное строение имеет свои существенные преимущества. Для обустройства той же по метражу жилой площади и выйдет дешевле. Размер тепло-потерь также будет меньшим. В таком строении можно продумать более интересную и оригинальную планировку. А для дома в один этаж не нужно озадачиваться .

Частный дом: планировка комнат

Какие комнаты в доме обязательны, а какие желательны? Желательно иметь комнату для стирки, глажки и сушки. Для этого может быть выделено и оборудовано одно подсобное помещение – прачечная. Для ее расположения не обязательно выбирать лучшее место, ей подойдет и северная часть дома.


Помещения котельной может быть источником шума, поэтому лучше не располагать его поблизости от комнат для отдыха. Согласно правилам, газовое оборудование (котел) определенной мощности (до 60 кВт), вполне допустимо расположить в .

Многие домовладельцы мечтают о планируя дом своей мечты. Чаще это касается обитателей городских квартир.


Мансарда для отдыха

В действительности полноценный этаж куда комфортнее и удобнее мансарды. Но строительство обойдется заметно дешевле. Также надо определиться с , вернее, с ее наличием. Кому-то кажется, что без нее не обойтись, некоторые же полагают, что она закрывает свет прочим помещениям, и предпочитают ей дополнительную комнату по периметру стен – просторную, с большими окнами, отапливаемую и уютную.

Любой семье понадобится вместительная кладовка, как минимум одна, а лучше больше. Если в доме имеется два этажа, то удобно обустроить ее под .

Часто заранее, еще на этапе планировки комнат в доме, решается вопрос необходимости устройства мастерской для хозяина (или комнаты для рукоделия для хозяйки). Если не подумать об этом сразу, то потом придется жертвовать ради нее другим помещением, переделывая его.

Планировка в частном доме: тамбур или прихожая


Вход в жилище не должен вести сразу в жилую комнату. Обязательна нужная прихожая, или что-то наподобие тамбура. Обустраивать ли дома тамбур, каждый решает для себя. Многие считают, что с тамбуром гораздо теплее. Другие уверены, что с этой ролью замечательно справляется двойная дверь. В неотапливаемом тамбуре не так уж приятно одеваться и раздеваться. Часто на стороне тамбуров находятся те, у кого прихожая не отапливаемая, или слишком маленькая.

Гораздо удобнее просторная, не проходная и теплая комната в качестве прихожей. С такой не потребуется никакой дополнительный тамбур. Сторонниками последних считаются любители садово-огородных работ. В «городском» доме без него прекрасно обходятся. Совсем другое значение имеет данное помещение в районах с суровым климатом – там его наличие является необходимостью.

В жилище без тамбура прихожая обязательно должна быть оснащена дверями в другие комнаты: в противном случае морозный воздух будет идти в жилые помещения каждый раз, когда открывается входная дверь. Если трудно оборудовать такую прихожую, полностью закрываемую, то тогда без тамбура не обойтись.

Планировка окон загородного дома

Что можно сказать относительно окон в частном строении?


Планировка высоты потолка в проектах

Рассчет потолка в доме

Многие даже не задумываются о том, какой высоты должен быть потолок в доме . Те, кто длительное время проживал в помещении с низкими потолками, часто предпочитают их более высокими, чем это требуется. Между тем, слишком высокие потолки могут стать причиной лишних трат. Растет стоимость возведения больших , и , последующего дома.

Существуют ли идеальные показатели высоты для потолка? Это сложный параметр, для вычисления которого необходимо учесть площадь помещений. Оно не должно напоминать глубокий колодец, в то же время не слишком приятно, если потолок давит.

Другими словами, чем больше конкретная комната, тем выше желателен потолок в ней. Это означает, что на одном этаже их лучше делать примерно равными по площади, чтобы всем им подходила высота потолка. Надо учитывать и тот факт, что финишное покрытие «съест» несколько сантиметров высоты.

Не слишком высокие потолки могут ограничивать использование слишком габаритных и объемных люстр, так как высокие люди могут задевать их головами. А для слишком высоких потолков

Уверен, что каждый из вас очень много раз замечал за собой: вроде весь день пашешь как проклятый, невероятно занят чем-то, но к концу дня, задумываясь над тем, что сегодня успел сделать, с большим удивлением понимаешь – существенного результата нет.

Как обычно проходит день у среднестатистического россиянина? Проснулся, покушал (если уже есть, что кушать). Поехал на работу с мыслями: “Сегодня важный день. Сегодня все нужно успеть! Приехал, сел за рабочий стол и смотришь намонитор: Так-с, с чего бы лучше начать…?. Надо бы почту проверить…, ну и в контакт по пути зайти на минутку… Прошло часа два. Вспомнил, что работать надо. Только начал работать, как вдруг мужики позвали покурить, пошел с ними, незаметно полчаса прошло за разговором. А тут и обед уже скоро, на фига напрягаться, ведь после обеда куча времени, все успеешь. После обеда внезапно начальник отправил на встречу с партнерами. Приезжаешь под вечер в офис, понимаешь, что ни черта не успел, задерживаешься на работе, чтобы все доделать. Внезапно вспоминаешь, что сегодня день рождения у какого-нибудь близкого человека, звонишь ему, поздравляешь, и говоришь, что не придешь, т.к. очень много работы. Приезжаешь домой с работы, настроения нет, уставший как собака, берешь пару бутылок пивка, чтобы настроение поправить. С детьми нет желания играть, с женой (мужем) тоже сейчас не самый лучший момент провести время. Включил телик и вскоре вырубился в кресле, даже не допив свое пиво. И так день за днем…

Надеюсь, что вы проводите свой день с большей пользой. Тем не менее, очень много людей так и проживают каждый свой день. Естественно, то, что я привел в пример – это мизерная часть того, что происходит с людьми на самом деле. Есть куча и других побочных действий. А все из-за того, что человек живет сегодняшним днем и проводит его так, как сложатся обстоятельства. Отсюда продуктивность, что в рабочем плане, что в семейном близка к нулю. К счастью, выход есть. Увеличить свою продуктивность поможет ежедневное планирование своего дня.

Ежедневное планирование своего времени является неотъемлемой частью любого успешного человека. Ведь когда человек всегда знает, чего он хочет и что нужно делать в определенный момент времени, он успевает сделать гораздо больше, чем тот, кто проводит свой день “как получится”.

Приведу десять основных правил, придерживаясь которых можно составить свойраспорядок рабочего дня максимально эффективно. Конечно же это не панацея, и каждый может редактировать свой ежедневник в соответствии со своими силами, объемом работы, скоростью выполнения задач, режимом сна, отдыха и т.д.

ПЛАНИРОВАНИЕ СВОЕГО ВРЕМЕНИ. 10 ПРАВИЛ.

1. Старайтесь придерживаться принципа 70/30 .
Планировать абсолютно всё свое время нецелесообразно, т.к. в этом случае ваши действия стопроцентно будут расходиться с вашим расписанием. Да и полное “заточение” своего времени в ежедневник приведет к тому, что вы будете находиться в слишком жестких рамках и постоянно чувствовать себя каким-то роботом, у которого вся жизнь поминутно расписана.

Оптимальным решением является планирование 70% собственного времени. Согласитесь, некоторые события трудно предсказать, и практически каждый день происходит некий “эффект неожиданности”, поэтому всегда нужно оставлять часть времени свободным. Либо, как вариант, в каждом временном промежутке делайте определенный запас.

2. Составляйте план на следующий день сегодня вечером.
Планировать следующий день в конце сегодняшнего дня похвально, но чтобы ничего не забыть, обязательно все свои дела записывайте. Разграничьте дела по степени важности, разделив записную книжку на два столбца. В первом запишите то, что требуется сделать безотлагательно. Во втором – что менее важно и в случае форс-мажора может быть перенесено на другой день.

Задачи и дела, с которыми вы справились, одни за другими вычеркивайте. Это будет служить для вас дополнительным стимулом и прибавлять новых сил для решения оставшихся задач. Чем меньше задач у вас будет оставаться, тем больше уверенности в том, что с ними справитесь, вы получите.

В конце каждого дня в самом низу можно добавить надпись типа: “Ура! Я это сделал”, “Я молодец! Но это только начало!”, “Я все успел! Я крут! Но еще много дел впереди!” . Эта надпись также будет с самого утра стимулировать вас добиваться поставленных задач и в то же время не расслабляться.

3. Старайтесь выполнить большую часть запланированного до обеда.
Когда вы в середине дня осознаете, что самое важное на сегодня сделано и уже позади, гораздо проще выполнять оставшиеся дела. Воспользуйтесь обеденным перерывом, чтобы решить свои личные дела (позвонить родственникам, ответить на пропущенные звонки, обсудить вопросы с банком по кредиту, оплатить счета и т.д.). На вечер оставьте минимум (переговоры с застройщиком, поход в салон, покупка продуктов, тренировка в спортзале).

4. В каждый рабочий час вносите минуты отдыха.
Обязательное правило для всех. Чем чаще вы будете отдыхать, тем продуктивнее будет ваша деятельность. Каждый для себя выбирает наиболее удобную для себя схему, но особенно хорошо работают две схемы: 50 минут работы / 10 минут отдыха либо 45 минут работы / 15 минут отдыха .

Во время отдыха совсем не обязательно курить бамбук и плевать в потолок, лежа на диване. Ведь это время можно провести с пользой. Сделайте разминку: отожмитесь, подтянитесь, постойте на голове (если позволяет место), сделайте зарядку для шеи и глаз. Приведите рабочее место в порядок, сделайте уборку в доме или офисе, почитайте книгу, прогуляйтесь на свежем воздухе, сделайте запланированные звонки, помогите в чем-то коллегам (семье, если работа дома) и т.д.

5. Старайтесь создавать реалистичное планирование.
Не стоит заваливать себя таким объемом работ, с которым вы не справитесь. Не впадайте в крайность чрезмерного планирования (типа вам любые горы по плечу) и планируйте лишь такой объем задач, с которым Вы реально можете справиться.

Прошу не путать планирование с целями. Цели у вас могут быть сверхграндиозными, они, в принципе, такими и должны быть. Но для того чтобы добиться этих целей в кратчайшие сроки, должно быть реалистичное грамотное планирование поставленных задач. Это абсолютно не означает, что вы должны работать каждый день до потери пульса, чтобы как можно скорее добиться цели. Лучше делать одно дело небольшими порциями стабильно каждый день, чем это же дело делать от начала до конца дня хаотично и наспех. Тогда и вы не будете измотанными, и достижение целей будет проходить планомерно.

Кроме этого, в конце каждого дня добавляйте графу “План выполнен на ____%” и вписывайте туда процентное соотношение ваших выполненных задач на сегодня. Это послужит для вас дополнительной стимуляцией, а также даст возможность сравнивать результаты и в дальнейшем делать соответствующие корректировки при планировании своего времени.

Старайтесь каждый день хоть не намного, но перевыполнить план. Т.е. старайтесь дополнительно закрывать те задачи, которые в плане не были указаны. Естественно, за их решение следует браться только после того, как все запланированные задачи уже будут выполнены. Согласитесь, приятно же наблюдать свою сверх-продуктивность, глядя на цифры 105%, 110%, 115% в конце каждого рабочего дня.

6. Крупные задания выполняйте небольшими частями.
Эту тактику еще называют тактикой “нарезания салями”. Еще Эйнштейн подметил, чтобольшинству людей нравится рубить дрова, потому что при этом за действием сразу следует результат . Поделите свои цели и проекты на небольшие порции и выполняйте их в течение достаточно длительного времени, каждый день отводя на эту работу примерно по два часа. По достижении первой промежуточной цели выявятся и определенные результаты, которые будут стимулировать выполнение оставшихся задач.

Для примера возьму создание какого-нибудь продукта: Можно каждый день в ежедневник тупо вносить строчку “Создать видеокурс” и работать над этим курсом. Но в этом случае есть несколько больших минусов :

  • вы не имеете возможности заранее предугадать срок выполнения своего курса
  • каждый день вы не знаете, с чего именно вам продолжить работу над курсом
  • у вас нет чувства удовлетворения от проделанной работы, пока вы не закончите работу над своим курсом полностью

Если же создание курса поделить на множество мелких порций и закрывать их постепенно, то всех перечисленных минусов можно легко избежать.

Те задачи, выполнение которых у вас вызывает, мягко говоря, недовольство, либо в которых вы некомпетентны, смело делегируйте другим специалистам , которым выполнять подобные задачи по кайфу. Вы сэкономите уйму времени, а планируемая работа будет выполнена более профессионально.

7. Побудьте в тишине некоторое время.
Часто бывает, что телевизор в соседней комнате, радио, которое работает сутками напролет, чьи-то голоса, проходящие мимо вас люди, строящееся здание на соседней улице в итоге так раздражают, что просто невозможно нормально сконцентрироваться на выполнении важных дел. Вместо разрешения конкретных задач в голове крутятся колготки за 574 рубля, которые сегодня купила ваша сотрудница, либо последний супер-мега-хит Джастина Бибера, играющий сейчас по радио.

Для выполнения чрезвычайно важных заданий необходимо иметь возможность работать спокойно, без каких-либо помех извне. Именно в этом случае вы сможете, максимально сосредоточившись, добиться наивысшей производительности труда и результативности.

8. Убирайте предметы на место, как только закончите ими пользоваться.
Это существенно сэкономит вам время в будущем, а также поможет избежать беспорядка. Не даром говорят: “Если хочешь узнать о своем будущем партнере, посмотри на его рабочий стол. Какой порядок на его столе – такой порядок и в его делах”.

Советую вам вообще выкинуть все свои старые и ненужные вещи, избавьтесь от лишнего хлама, чтобы на столе лежало только самое необходимое для работы.

Держите вещи в четко определенных местах. Например, все документы сложите в отдельную папку или коробку, квитанции и чеки также держите сколотыми в определенном месте, ручки и карандаши в наиболее удобном для использования месте. Благо, сейчас можно без труда приобрести специальные наборы, боксы, футляры для решения этой проблемы.

Сделайте это и почувствуете невероятный эффект!

9. Избавьтесь от ненужных вам вещей.
Все запасы старых вещей, оставленные на случай “а вдруг пригодится”, не принесут вам ничего, кроме лишней пыли и беспорядка. Кроме этого, считается, что вещи, отправленные нами «в утиль» на антресоль, в чемоданы, под диван, в кладовку, на кухонный гарнитур, несут в себе негативную энергетику.

Это, как вы поняли, касается не только рабочего стола, но и рабочего и домашнего пространства в целом. Поэтому безжалостно избавьтесь от этих “очень нужных вещей, которые вам жалко выбросить”. Соберите все добро в грузовик, отвезите на свалку и сожгите. Если уж реально жалко, то поставьте все рядом с подъездом, нуждающиеся быстро разберут. Одежду и обувь можно развезти по детским домам и домам престарелых. Вам будут только благодарны.

10. Ведите активный и здоровый образ жизни.
Если вы еще не очень дружите со спортом, гимнастикой, водными процедурами, правильным питанием и т.д., то советую что-нибудь из этого внести в свой распорядок дня. Даю стопроцентную гарантию, что результаты вас весьма порадуют. Главное, чтобы вы не филонили и четко следовали вашему спортивному графику. Вы даже сами не заметите, как быстро улучшится ваше здоровье и общее физическое состояние. Также вы без труда сможете избавиться от вредных привычек, если поставите перед собой цель и вместо вредных привычек встроите хорошие привычки.

Следует помнить, что лучший сон – это сон до полуночи часов, т.к. в этот период ваш организм отдыхает и набирается сил наилучшим образом. Другими словами,ложитесь спать сегодня, а не завтра .

Высыпайтесь, занимайтесь спортом, правильно питайтесь. Ваше тело отблагодарит Вас хорошим самочувствием, высоким уровнем позитивной энергетики и готовностью к продуктивной деятельности.

В конце приведу пример своего распорядка, чтобы вам было с чем сравнить. Не могу сказать, что это идеальный универсальный распорядок дня для всех, но лично меня он полностью устраивает. В сравнении с самым первым моим распорядком в нем не раз происходили корректировки и на данный момент он выглядит следующим образом…

ИДЕАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СВОЕГО ДНЯ С МОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

06:00-07:00 Подъем, зарядка, обливание, утренняя пробежка, утренние процедуры, душ
07:00-07:30 Завтрак
07:30-08:30 Отдых, проверка почты, иные дела
08:30-09:00 Еду в офис
09:00-12:00 Рабочий процесс (вносятся важнейшие задачи на сегодня)
12:00-12:30 Обед
12:30-13:00 Отдых, иные дела
13:00-14:00 Чтение литературы
14:00-18:00 Рабочий процесс (вносятся второстепенные задачи на сегодня)
18:00-18:30 Ужин
18:30-19:00 Перевыполнение плана, планирование следующего дня
19:00-19:30 Еду домой
19:30-22:00 Домашние дела, тренажерка, активный отдых, прогулка, развлечения, встреча с друзьями
22:00-22:30 Подведение итогов, окончательная корректировка распорядка на следующий день, подготовка ко сну
22:30-06:00 Сон

Небольшие пояснения к плану:

  • Данный распорядок рассчитан на будние (рабочие дни) и на выходные не распространяется. В выходные должен быть свой план, но заточенный именно на отдых (все остается также, грубо говоря, меняется только Рабочий процесс на Отдых), в крайнем случае некоторые рабочие моменты переносятся на выходной день (если что-то не успели сделать или что-то смертельно важно).
  • Каждый временной промежуток берется с некоторым запасом. Отклонение от распорядка на 30 минут – это нормально.
  • Утро у каждого может начинаться с другого времени. Просто я перешел на более раннее время, чтобы успевать больше и это дало положительные результаты.
  • Время выезда из дома на работу и обратно также для каждого может быть разным. Я выбрал для себя оптимальное время – когда в городе уже рассасываются пробки.
  • Ежедневное чтение литературы считаю обязательным правилом для всех. Если не позволяет время читать на работе – читайте на обеде, в автобусе, после работы, перед сном.
  • Бывает, что в связи с дополнительными делами приходится ложиться спать гораздо позднее. В любом случае старайтесь просыпаться согласно вашему графику, иначе ваш распорядок дня постоянно будет смещаться, а это не есть хорошо.
  • В выходные дни можно позже вставать и позже ложиться, но при этом также придерживаться графика, просыпаясь и ложась в одно и то же время (к примеру, на час или два позже, чем в будние дни).

Для планирования своего времени можно использовать органайзер, блокнот, обычный лист бумаги, тетрадь, различные специальные программы и приложения. Лично я использую очень удобный в работе Календарь от Google. Кроме того, что в нем имеется ряд полезных функций, он синхронизируется с мобильными устройствами, а значит всегда под рукой, где бы вы ни находились. Вообще, в сфере синхронизации приложений Google шагает огромными шагами. Это очень облегчает работу, когда в одном аккаунте под рукой всевозможные помощники, которые еще и между собой синхронизированы. Я уже не представляю работу за компьютером и в телефоне без Google Chrome, Календаря, YouTube, Диска, Переводчика, Google+, Карты, Analitics, Picasa и множества других полезных сервисов. А еще советую воспользоваться супер-планировщиком Wunderlist

Вот и все, о чем я хотел сегодня вам рассказать. Если вы еще не ведете свой ежедневник и не ставите перед собой цели – немедленно начните это делать и продолжайте это делать постоянно! Надеюсь, вышеперечисленные 10 золотых правил помогут вам в планировании своего времени и вы начнете успевать гораздо больше.

– это радостное событие. Наверняка у его владельца множество планов и хочется немедленно приступить к их реализации. Но с чего начать? Начинать надо с планировки участка. Ведь вам нужно точно знать, где именно будет размещаться дом, хозяйственные постройки и прочие объекты, строительство которых намечено. Скорее всего, на участке будет сад, клумбы и, возможно, пруд или бассейн. Чтобы всё это разместить правильно, эффективно используя всю имеющуюся территорию, нужно знать, как спланировать участок загородного дома.

Грамотно составленный план необходим для любого участка, независимо от его размера и формы. Если этого не сделать, то в ходе строительства и разбивки сада и клумб может выясниться, что объекты расположены нерационально: возникают труднодоступные «карманы», которым в дальнейшем придется пустовать. Если что-то получится переделать без существенных затрат, то при переносе капитальных построек придется пойти на значительные финансовые и трудовые затраты.

План необходим при обустройстве каждого участка, вне зависимости от его размеров: только в этом случае каждый его объект будет находиться на своем месте

Правильная планировка участка позволяет сэкономить на затратах, связанных с энерго- и водоснабжением, с водоотведением, отоплением и орошением участка. Жилые постройки будут ориентированы так, чтобы в них присутствовало естественное освещение, но не было жарко от палящего летнего зноя. Детскую площадку обязательно будет видно из окна кухни так, чтобы дети могли находиться под присмотром, даже если мама готовит обед.

При составлении плана особое внимание следует уделить детской площадке. Она всегда должна находиться в поле зрения взрослых, быть достаточно затененной и освещенной

Впрочем, некоторые правила расположения объектов на участке строго регламентированы и не зависят от желания самого владельца. Их просто необходимо знать, чтобы в дальнейшем не возникало недоразумений, и следовать им неукоснительно. Отдельные нюансы этого вопроса будут освещены в видео, которое находится в самом конце этой статьи.

Основные положения при планировке участка

При составлении плана загородного участка необходимо учитывать множество разных факторов. Например, существенное влияние может оказать форма надела, постройки, которые расположены недалеко от него, а также характеристики местности. В частности, очень важно местоположение вашей земли.

Далеко не все участки имеют традиционную прямоугольную форму. Есть, например, и треугольные. Но правильная планировка способна превратить этот недостаток в достоинство

Обязательно следует учесть, на возвышенности находится земля или в низине, есть ли поблизости от неё какой-либо водоём. Хорошо бы узнать, что было на этом месте раньше возможно, когда-то здесь рос лес или это просто кусок степной равнины. Если учесть эти важные обстоятельства, то даже на небольшом участке земли можно поместить все запланированные объекты.

Особенного внимания достойны следующие факторы:

  • Рельеф местности. От того, насколько ровный надел вам достался, каков окружающий его ландшафт, может зависеть расположение инженерных коммуникаций, местоположение основного дома и необходимых надворных построек.
  • Тип почвы. Почвы в России могут быть разными. Встречаются легкие и плодородные, на которых можно выращивать разные растения. Могут попадаться песчаные или тяжелые глинистые, а также суглинок. Если почва «бедна», за ней предстоит тщательный уход, а в некоторых случаях придется привозить на участок специальный плодородный грунт.
  • Форма участка. Далеко не все участки бывают прямоугольными, хотя такая форма и считается традиционной. Наделы могут быть даже треугольными или в форме буквы «Г».
  • Водоемы. Важно учитывать не только близость наземных водоёмов, но и наличие грунтовых вод, их уровень. Если грунтовые воды есть и находятся близко к поверхности земли, придется устанавливать дренажную систему.
  • Положение участка по сторонам горизонта.

Особенность #1 - рельеф участка

Особенность #2 - расположение с учетом сторон света

Очень важно учесть и то, как участок расположен относительно сторон света. Ведь от этого зависит правильное размещение строений, позволяющее использовать особенности освещения надела на протяжении светового дня. Например, если большие деревья и постройки расположить на северной стороне участка, то падающая от них тень не окажет отрицательного воздействия на другие зеленые насаждения.

Большинство окон дома должны быть обращены на юг или юго-восток, что позволяет максимально использовать естественное дневное освещение всех комнат

Дом при этом должен быть ориентирован фасадом в южном направлении. Тогда в его комнатах будет светло от рассвета и до заката.

Особенность #3 - учет разумных традиций

Не стоит пренебрегать разумными традициями: оставьте между фасадом вашего дома и улицей небольшой участок земли под палисадник. Этот кусочек земли, заполненный цветами и зелеными растениями, будет выполнять не только декоративную функцию. Он защитит дом от пыли и уличного шума.

Наличие палисадника – это не только красиво, но и разумно, поскольку зелёные насаждения являются естественным барьером для шума и пыли, которые проникают извне

Разделение загородного участка на зоны

Будем мыслить глобально, чтобы на этом этапе не застревать на деталях. Для этого весь участок разделим на зоны в соответствии с их функциональным предназначением.

Разделение всей территории участка на зоны – зонирование – носит принципиальный характер, детали плана будут прорабатываться на следующем этапе

Итак, нам предстоит выделить:

  • Жилую зону. Здесь будет расположена самая главная постройка – дом, а также все дополнительные строения, которые пристроены к нему. Это могут быть гараж, терраса, летняя кухня и т.п.
  • . Отдыхать лучше подальше от хозяйственных построек. Нам нужно выбрать место недалеко от дома, но в том конце участка, который скрыт от взглядов посторонних людей.
  • Зона сада и огорода. Для этой цели нужно выбрать хорошо освещенное место, удобное для полива. Здесь можно будет компактно разместить кустарники, плодовые деревья и грядки.
  • Хозяйственная зона. Это рабочая зона. Располагаться она должна в противоположном от зоны отдыха конце участка. Здесь концентрируются постройки хозяйственного назначения, помещения для содержания животных и птицы (курятник, и т.п.).

Самой большой из всех можно считать зону сада и огорода. Занимает она примерно половину или даже большую часть всего надела. Под жилье, как правило, отводят примерно 1/10 часть всей территории. Чуть больше места занимают постройки хозяйственного назначения. Если оставшееся место покажется недостаточным для обустройства зоны отдыха, увеличить эту площадь можно за счет сада, огорода или хозяйственной зоны.

Когда принципиальное зонирование произведено, можно прорисовать и детали плана.

Также будут полезны примеры планировок участков на 6-20 соток:

Детализация рабочего плана

Допустим, ваши мечты опережают финансовые возможности. Это часто встречающаяся ситуация, но унывать при этом не стоит. Нанесите на план всё, что со временем должно появиться на вашем участке, вне зависимости от того, готовы вы к этим расходам сегодня или нет.

Наступит время, когда новые расходы станут вам по плечу, тогда можно будет реализовать то, что задумано, в полной мере. Важно всё включить в план, а потом следовать ему неукоснительно. Если же постоянно менять решения, со временем можно убедиться, что на участке образовался хаос.

Процесс разработки и детализации плана значительно облегчит бесплатный онлайн-конструктор садового участка:

На стадии детализации, на плане участка появляются не только конкретные объекты, но и начинают прорисовываться их параметры, выполненные в масштабе

Высчитав параметры будущих построек, нужно, используя масштаб, нанести их контуры на миллиметровую бумагу. Чем подробнее будет план, тем точнее будет его воплощение, и тем меньше ошибок будет совершено в процессе его реализации.

Кроме построек, необходимо прорисовать все элементы других зон. Например, разметить , разбить будущие грядки и цветники. При этом постарайтесь дорожки сделать удобными. Совсем не обязательно, чтобы они были прямыми. Плавные изгибы придадут им более естественный вид. Заодно и ваш участок избавится от банальности. Кроме того, на план нужно нанести все предполагаемые площадки, одновременно и дорожки должны получить не только направление, но и ширину.

Не старайтесь делать дорожки на вашем участке идеально прямыми, вам самим будет неудобно ими пользоваться, и вы станете скруглять углы и портить газоны

Теперь можно выделить место для деревьев и кустарников. Пусть на плане они будут иметь вид кружочков соответствующего размера. Чтобы определиться с видами посадок, возьмите справочник и выберите те растения, которые соответствуют местности вашего проживания. Это поможет приблизительно оценить и предстоящие первичные расходы на озеленение участка.

Также будет полезен обзор лучших сортов декоративных кустарников для обустройства сада:

Самые крупные деревья должны располагаться в удаленной от дома части участка. Зону отдыха можно окружить декоративными лиственными кустарниками, которые красиво цветут. Вдоль дорожек можно посадить карликовые хвойники или ягодные кустарники, например, боярышник. Со стороны предполагаемого направления ветров высаживают растения с крупными листьями и плотной кроной.

Несмотря на то, что садово-огородной зоне отводится наибольшая по территории площадь, злоупотреблять посадками деревьев не стоит: им нужно место для роста и развития

Для цветников ищем наиболее освещенные солнцем места. Обратите внимание на входную зону, зону отдыха и пространство в непосредственной близости к дому. Если у этого участка уже были хозяева, то грядки под овощные культуры и ягоды лучше оставить на тех местах, где они уже были. Причина проста: земля в этом месте уже достаточно обихожена и её достаточно будет только своевременно удобрять. Если же вам досталась целина, сделайте между зоной отдыха и хозпостройками.

Садовая беседка с мангалом. Обзор 2-х примеров возведения своими руками:

Как и цветники, грядки тоже не обязательно должны иметь правильную прямоугольную форму. Как видите, круглая грядка для зелени, разбитая на сектора, удобна и оригинальна

Далее предстоит определить места для . На плане должны появиться шпалеры, перголы и арки. Определите им место с таким расчетом, чтобы они могли не только стать украшением территории, но и скрыли от глаз нужные, но не всегда достаточно красивые строения хозяйственного предназначения.

На заключительной стадии составления плана нужно позаботиться о местах для , об освещении и о переносных контейнерах, в которых вы разместите красивые декоративные растения.

Объекты вертикального озеленения тоже должны быть отображены на плане участка загородного дома: они придают территории дополнительный шарм и необходимы для выращивания вьющихся растений

Теперь, когда все, что вы задумали, размещено на вашей виртуальной территории, убедитесь, что объекты не мешают друг другу. Не должно быть пустующий или «слепых» закутков. Каждый метр территории должен приносить вам пользу, чтобы в дальнейшем радовать вас. Не расстраивайтесь, если в ходе претворения этого плана в жизнь, он претерпит некоторую корректировку. Это допустимо. Но постарайтесь все-таки следовать тому, что намечено.

Некоторые секреты планировки участка можно узнать из видео:

Выдерживание стилистики участка

Одним из факторов, которые влияют на планирование участка, является выбранная его владельцем стилистика. Конечно, единый стиль, которому будет подчинены объекты участка, неизбежно найдет своё отражение в ходе его планирования. Например, если в дизайне предусмотрен или колодец в русском стиле, им обязательно должно найтись место и на плане.

Конечно, особенности стиля, в котором будет выполнен ваш участок, влияют на перечень, количество и расположение объектов на территории

Единство в оформлении участка загородного дома можно добиться и другим остроумным путем: использовать единую геометрическую форму при создании разных объектов. Например, пруду, площадке, клумбе и газону придать форму квадрата, ромба или круга. Затем ту же геометрическую фигуру повторить в оформлении беседки, ограды и оконных решетках. Воплотить такую оригинальную задумку без плана просто невозможно.

Дополнительную информацию о планировании участка можно получить из видео:

Здравствуйте, дорогие читатели! Помните, какие цели ставили себе в прошлом году? Выучить английский, похудеть? У вас был план регулярно заниматься спортом? Или, может быть, вы хотели изменить свою работу и заработать больше?

Такие дерзкие цели мы ставим себе в начале года, но, как правило, через 2-3 месяца забываем про них. Почему это происходит?

Причина заключается не в отсутствии сильной воли, а в том, как мы ставим конкретные цели и что делаем для их достижения.

Вот несколько советов, как правильно планировать и достигнуть своих целей в 2018 году.

С чего начать

Если вы не знаете, как правильно планировать свои цели, выпишите все соответствующие сферы жизни и подумайте о том, чего вы хотели бы достичь в этих областях. Вот несколько вариантов, чтобы вам было легче начать:

Карьера — где вы хотите работать и в какой должности? Вы хотите продвигаться по карьерной лестнице, получить высокую должность? Или, может быть, вы хотите начать свой собственный бизнес? Что вам нужно узнать, какие навыки приобрести для достижения этого?

Семья — Вы уделяете достаточно времени вашей семье? Вы хороший родитель? Или, может быть, вы только планируете создать семью, и должны подготовиться к этому событию?

Финансы — сколько вы хотите заработать и как? Рассматриваете ли вы дополнительные источники дохода? Как вы хотите использовать дополнительные деньги? Как вы хотите улучшить финансовое будущее?

Здоровье — Вы хотите изменить свои привычки питания к более здоровым? Вы планируете регулярно заниматься спортом? Какой образ жизни вы хотите вести?

Образование — Что вы хотите узнать? Какие компетенции нужно развивать в себе? Может быть, дополнительный язык или заочное обучение?

Сохраните на листе 2,3 цели из каждой области. Затем выберите те, которые наиболее важны для вас, что вам больше всего нравится, и планируйте их выполнение.

Какими должны быть цели

Половина успехов в достижении цели – это их правильное обозначение.

Брайн Трейси, мировой эксперт по личной эффективности, консультант по менеджменту, писатель, оратор, сравнивает цель с механизмом самонаведения ракеты. Когда у ракеты нет цели — она ​​стоит на месте. Однако, когда вводятся точные параметры цели, она поднимается в воздух и летит до тех пор, пока не попадет в указанное место. Так же происходит и в нашей жизни: когда у нас есть четкое представление о том, чего мы хотим достичь и как правильно планировать все дела, гораздо легче работать и упорствовать в этом.

Цели должны быть простыми, понятными для вас и конкретными. Они должны быть измеримыми, реальными, достижимыми и своевременными.

Запишите все цели и мечты

Давайте остановимся на том, как правильно планировать свой год, чтобы задуманное свершилось.

Запишите все свои мечты и цели, которые хотите достичь в этом году или в ближайшем будущем на бумаге. Как это сделать лучше, . Это освободит голову от разных мыслей, вопросов, идей и поможет взглянуть на свои цели реалистичнее. Теперь оцените, насколько это важно для жизни и что даст в итоге. Обозначьте даты и сроки их выполнения. Занесите в годовой план все значимые события, которые планируются в семье, на службе, в образовании и прочих сферах жизни. После анализа вы получите долгосрочные планы.

Долгосрочные цели сложны в выполнении, потому что жизнь полна непредвиденных ситуаций, которые могут перевернуть планы на выполнение мечты вверх ногами. Вот почему вы всегда должны, как минимум один раз в месяц, просматривать список, который составили, чтобы дополнять его или корректировать.

Медитация «ФОКУС» . Медитация для хирургически точной фокусировки на целях,чтобы забыть о прерываниях и откладывании >>> ПОЛУЧИТЬ

Делим большое на малое

Цели поставлены, вектор жизни задан годовыми планами. Теперь нужно приступать к их претворению в жизнь. Делим долгосрочные планы на их реализацию помесячно. Как правильно планировать на месяц свои цели? Планы на месяц нужно писать в последние дни предыдущего месяца. Обозначьте свои задачи конкретно, с указанием дат начала и выполнения. Обязательно спланируйте, чем будете заниматься в выходные. Распланируйте, на какой именно неделе месяца, чем хотите заниматься.

Планы на неделю постарайтесь составить в воскресенье вечером или в понедельник утром.

То, что записано в вашем еженедельнике, должно приближать вас к тем целям, которые есть в годичном плане. Поэтому смело вычеркивайте из недельного плана все то, что не принесет вам никакой пользы.

Запланируйте время на непредвиденные или срочные дела.

Ну и наконец, как правильно планировать свой рабочий день. Лучше всего это делать с вечера, тогда утром вы без суеты займетесь выполнением намеченного.

Вносите в список все дела, включая и те, что касаются семьи. Затем нужно расположить их по приоритетам и сгруппировать по важности, срочности, длительности. Выбирайте для выполнения не более 5-7 задач. Это будет реально и не вызовет у вас разочарования и стресса в случае их незавершенности. Распишите день по часам, не забывайте оставить время на отдых и прием пищи.

Здесь стоит применить правило 70/30.

Никогда не планируйте более 70% общего рабочего времени. Что-то неожиданное всегда может случиться. Планирование всего до минуты — только источник стресса и ненужных разочарований.

В начале дня стоит выполнить самую важную и самую большую задачу. После этого у вас будет больше мотивации, чтобы выполнять остальные. Если вы знаете, как правильно планировать все дела, то такой успех утром даст огромный импульс энергии и позитивное отношение на весь день.

После выполнения работы обязательно вычеркивайте ее из списка! И обязательно похвалите себя за свою пунктуальность и обязательность. Полностью завершенный список дел будет лучшей наградой для вас в конце дня.

  • Используйте для планирования календарь, который всегда должен быть в круге вашего внимания. Это может быть бумажный носитель, календарь на рабочем столе или в мобильном телефоне. Главное, чтобы он всегда был у вас под рукой.
  • Учитесь делегировать свои дела окружающим. Вы не можете успеть сразу и везде, у вас должны быть помощники.
  • Будьте пунктуальны и ответственны в выполнении поставленных задач, тогда не придется перекладывать их на другие сроки и отдаляться от своей мечты.
  • Применяйте правило Паретто 20/80, которое говорит, что «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата»
  • Не отвлекайтесь от намеченных дел, исключите из поля своего зрения демотиваторы (телевизор, телефон, интернет) до полного завершения работы.

В заключение, для большего понимания, предлагаем посмотреть видео

Дорогие читатели! Мы рассказали Вам о простых способах, как правильно планировать свою деятельность. Сейчас самое время наметить себе цели на предстоящий год и запланировать их выполнение. Надеемся, вам будут полезны эти советы.