Как писать аннотацию к программе. Аннотация — что это такое. Призыв к действию

Студенты, кандидаты наук, соискатели ученых степеней да и простые авторы не понаслышке знают о том, какую роль в написании и публикации научных работ играет аннотация. Если вы задаетесь вопросом - как писать аннотацию к статье, вам прежде всего следует знать, что вообще такое аннотация. В толковой дефиниции аннотацией (от лат. annotatio - замечание) или резюме (от фр. résumé - «сокращённый») называют краткое описание научного труда с вкраплениями общей характеристики текста.

Открывая любую качественную научную работу, будь то статья, книга, реферат, курсовая или программа, на первых страницах вы обязательно найдете себе в пример несколько абзацев, посвященных общему описанию, дающему представление обо всем труде.

Довольно часто, спрашивая себя: как писать аннотацию к статье, молодые и неопытные авторы используют так называемые «примеры» , которые они находят в интернете для написания собственной аннотации. Однако не имея общего представления о том, что отличает хорошее описание от плохого, эти авторы весьма нередко допускают некоторые типичные ошибки.

Как и человека привыкли встречать «по одежке», так и научный труд, в первую очередь, определяют по «шапке» или аннотации. Почему так происходит? Совершенно очевидно, что любая письменная работа нуждается в качественном оформлении, а впоследствии и в надлежащей презентации. Так вот именно благодаря емкой и лаконичной аннотации, не перенасыщенной бессодержательными словесными выпадами и необъективными оценками написанного, ваш труд может быть высоко оценен научным сообществом, вашим руководителем или же более широкой публикой.

Ключевые характеристики

Допустим, если вы пишите работу на обширную тему, именно благодаря броской и понятной аннотации «без воды» ваш читатель или рецензент не сможет потерять ее в потоке работ на похожие тематики. Для начала аннотационное описание должно вмещать в себя несколько основных параметров:

  • небольшая характеристика заявленной темы;
  • упоминание о проблеме;
  • цели вашего труда;
  • его конечные результаты.

Таким образом, для того, кто только начинает знакомиться с вашей статьей, описание поможет ответить на следующие вопросы:

  1. Каково основное содержание этой научной работы? Ее релевантность (семантическое соответствие запросу по теме).
  2. Стоит ли обращаться к полному тексту статьи?
  3. Какова научная ценность труда?

Также существует классификация на две, так называемых, ведущих составляющих хорошего резюме:

  1. Обязательное указание первоисточников, с которыми работал автор. Упоминание ведущих идей, взятых за основу. Описание методологии и масштабов исследования.
  2. Определение ЦА (целевой аудитории). В этом пункте автору следует задуматься о том, для кого пишется его работа, и в соответствии с этим «координировать» стиль изложения, сделав его доступным и приятным для чтения.

Размер и разновидности резюме

Данный жанр научно-информативного стиля зачастую вызывает трудности при его написании и оформлении. А всего оттого что нам подчас бывает очень трудно уложить всего в несколько предложений основную концепцию емкого труда. Как говорится, «краткость - сестра таланта», да и краткость эта должна умещаться всего лишь в средние 500 печатных знаков (именно такой объем аннотации общепринято по ГОСТу считается оптимальным). Разновидностей аннотаций хватает с лихвой. Однако определив характер работы, можно выделить два вида аннотаций. Первый - своеобразная справка, которая ориентирует читателя на прочтение материала и пробуждает в нем интерес ко всему тексту. А для этого необходимо:

  • рассказать немного об авторе;
  • раскрыть замысел заглавия;
  • представить весьма краткое содержание;
  • охарактеризовать привлеченные источники;
  • объяснить читателю, на аудиторию с какими интересами и представлениями нацелена работа.

Вторая разновидность считается более усложненной. Ко всему тому, что содержит справочное описание, нужно примешать нотку критики, таким образом, убедив или разубедив читателя, обратить внимание на работу. Для этого можно привлечь экспертное мнение или же добавить собственную оценку.

О каких «тонкостях» нужно помнить? Пример

Спрашивая себя, как писать аннотацию, и даже стараясь учитывать все те нюансы, о которых было упомянуто выше, никогда не следует забывать о самом простом - оформлении, ведь это именно тот случай, когда «дьявол кроется в мелочах», и работа из-за допущенных совершенно по оплошности глупых ошибок может стать несостоятельной, отправленной на доработку.

    Не пишите от первого лица . Это не только собьет читателя с толку, но еще и разбавит обязательный официальный манер неуместным в данном жанре углублением в психологизм.

    Не употребляйте сложные синтаксические конструкции , не используйте аллитерацию и прочие литературные приемы. Помните, что при всей научности, текст должен быть написан сухо и на доступный, простой манер.

    Не путайте читателя сложными профессионализмами . Так вы только отпугнете его, используйте хотя бы для начала понятные, «притягательные» термины.

    Не лейте «воду». Общие слова явно будут лишними, и только подпортят первое впечатление.

Помните, что презентация вашей работы в принципе и есть аннотация к статье, примеры ее вы легко сможете найти в многочисленных научных журналах, онлайн-порталах (например, «КиберЛенинка», где к каждой статье обязательна написана аннотация) школьных и университетских учебниках.

Помните о том, что особенно в наше время именно новаторство и уникальность являются чуть ли не основными критериями в жесточайшей системе выборки. Ваш читатель должен быть убежден при помощи аннотации, почему эта работа заслуживает внимания, когда есть чуть ли не целое «море» подобных ей, в чем новизна темы. А если вы пишете о чем-то общеизвестном, покажите через описание, что именно вам удалось разглядеть в этой уже такой «замусоленной» теме что-то абсолютно новое, интересное или даже сенсационное.

Напоследок, специально для вас приведем пример «типичной» аннотации к статье , которую вы только что имели удовольствие прочитать:

«Целью данного материала было, прежде всего, осведомить читателя об основных характеристиках и особенностях качественной аннотации.

Статья составлялась согласно ключевым логическим выводам, сделанным ведущими российскими и зарубежными исследователями в области аннотирования разножанровых материалов за последние 200 лет.

Основной же целью явилась отшлифовка навыков неопытных авторов, предостережение их от допущения типичных ошибок, и развитие понимания требований и пожеланий потенциальной аудитории. Умение осмыслять материал и оттачивать способность грамотно транслировать ключевую мысль через небольшую, но емкую аннотацию».

Видео

Из этого видео вы узнаете, как написать аннотацию к прикладной книге.

Не получили ответ на свой вопрос? Предложите авторам тему.

Основные требования к написанию аннотаций (авторских резюме)

Аннотация к статье должна быть:

  • информативной (не содержать общих слов);
  • оригинальной (не быть калькой русскоязычной аннотации с дословным переводом);
  • содержательной (отражать основное содержание статьи и результаты исследований);
  • структурированной (следовать логике описания результатов в статье);
  • «англоязычной» (быть написана качественным английским языком);
  • компактной (укладываться в объем от 100 до 250 слов), по ГОСТУ - 850 знаков, не менее 10 строк.

Основные цели и задачи аннотации

  • Аннотация является кратким резюме большей по объему работы, имеющей научный характер.
  • Аннотация может публиковаться самостоятельно, в отрыве от основного текста и, следовательно, должно быть понятным без обращения к самой публикации.
  • По аннотации к статье читателю должна быть понятна суть исследования.
  • По аннотации читатель должен определить, стоит ли обращаться к полному тексту статьи для получения более подробной, интересующей его информации.
  • Аннотация к статье является основным источником информации в отечественных и зарубежных информационных системах и базах данных, индексирующих журнал.
  • Аннотация доступна на сайте журнала для всеобщего обозрения в сети Интернет и индексируется сетевыми поисковыми системами.
  • Аннотация на русском языке является основой для подготовки аннотации на английском языке.
  • Аннотация на английском языке включается в англоязычный блок информации о статье, который загружается на англоязычный вариант сайта журнала и подготавливается для зарубежных реферативных баз данных и аналитических систем (индексов цитирования). При переводе аннотаций должна использоваться англоязычная специальная терминология.

Структура, содержание и объем

  • Аннотация должна излагать существенные факты работы, и не должна преувеличивать или содержать материал, который отсутствует в основной части публикации.
  • Приветствуется структура аннотации, повторяющая структуру статьи и включающая введение, цели и задачи, методы, результаты, заключение (выводы).
  • Однако: предмет, тема, цель работы указываются в том случае, если они не ясны из заглавия статьи; метод или методологию проведения работы целесообразно описывать в том случае, если они отличаются новизной или представляют интерес с точки зрения данной работы.
  • Результаты работы описывают предельно точно и информативно.
  • Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности. При этом отдается предпочтение новым результатам и данным долгосрочного значения, важным открытиям, выводам, которые опровергают существующие теории, а также данным, которые, по мнению автора, имеют практическое значение.
  • Выводы могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями, гипотезами, описанными в статье.
  • Сведения, содержащиеся в заглавии статьи, не должны повторяться в тексте аннотации.
  • Следует избегать лишних вводных фраз (например, "автор статьи рассматривает...").
  • Исторические справки, если они не составляют основное содержание документа, описание ранее опубликованных работ и общеизвестные положения в аннотации не приводятся.
  • В тексте аннотации следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научных и технических документов, избегать сложных грамматических конструкций.
  • В тексте авторского резюме следует применять значимые слова из текста статьи.
  • Текст аннотации должен быть лаконичен и четок, свободен от второстепенной информации, лишних вводных слов, общих и незначащих формулировок.
  • Текст должен быть связным, разрозненные излагаемые положения должны логично следовать друг за другом.
  • Сокращения и условные обозначения, кроме общеупотребительных, применяют в исключительных случаях или дают их расшифровку и определения при первом употреблении в авторском резюме.
  • В аннотации не делаются ссылки на номер публикации в списке литературы к статье.
  • Объем текста авторского резюме определяется содержанием публикации (объемом сведений, их научной ценностью и/или практическим значением), но НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ МЕНЕЕ 100-250 СЛОВ (для русскоязычных публикаций - предпочтительнее больший объем).

Опыт показывает, что самое сложное для автора при подготовке аннотации - представить кратко результаты своей работы. Поэтому одним из проверенных вариантов аннотации является краткое повторение в ней структуры статьи, включающей введение, цели и задачи, методы, результаты, заключение. Такой способ составления аннотаций получил распространение и в зарубежных журналах.

В качестве помощи для аннотаций (рефератов) следует рекомендовать два варианта правил: первый - российский ГОСТ 7.9-95 «Реферат и аннотация. Общие требования», разработанные специалистами ВИНИТИ; второй - рекомендации к написанию аннотаций для англоязычных статей в журналы издательства Emerald (Великобритания).

При подготовке раздела использованы материалы Ольги Владимировны Кирилловой, кандидата технических наук, консультанта-эксперта БД Scopus, члена Advisory Board Elsever Russia, 2009-2012 гг., члена Консультативного совета по формированию контента БД Scopus (Content Selection and Advisory Board - CSAB), Elsevier (Кириллова О.В. Редакционная подготовка научных журналов по международным стандартам. Рекомендации эксперта БД Scopus. М., 2013. Ч 1. 90 с.)

Значительная часть инновационных планов по внедрению изменений, содержащих в своей основе нововведения, либо не доходит до практической реализации, либо в действительности приносит гораздо меньше пользы, чем планировалось. Одна из причин этих тенденций кроется в отсутствии у руководителя реальных инструментов по планированию, оценке и контролю над инновациями. В статье предлагается механизм стратегического планирования компании, основанный на анализе как внутренних возможностей организации, так и внешних конкурентных сил, поиске путей использования внешних возможностей с учетом специфики компании. Стратегическое планирование опирается на свод правил и процедур, содержащих серию методов, использование которых позволяет руководителям компаний обеспечить быстрое реагирование на изменение внешней конъюнктуры. К таким методам относятся: стратегическое сегментирование; решение проблем в режиме реального времени; диагностика стратегической готовности к работе в условиях будущего; разработка общего плана управления; планирование предпринимательской позиции фирмы; стратегическое преобразование организации. Процесс стратегического планирования представлен в виде замкнутого цикла, состоящего из 9-ти последовательных этапов, каждый из которых представляет собой логическую последовательность мероприятий, обеспечивающих динамику развития системы. Результатом разработанной автором методики стратегического планирования является предложение перехода к «интерактивному стратегическому менеджменту», который в своей концептуальной основе ориентируется на творческий потенциал всего коллектива и изыскание путей его построения на основе оперативного преодоления ускоряющихся изменений, возрастающей организационной сложности и непредсказуемой изменяемости внешнего окружения.

A considerable part of innovative plans concerning implementation of developments with underlying novelties either do not reach the implementing stage, or in fact yield less benefit than anticipated. One of the reasons of such failures is the fact that the manager lacks real tools for planning, evaluating and controlling innovations. The article brings forward the mechanism for a strategic planning of a company, based on the analysis of both inner company’s resources, and outer competitive strength, as well as on searching ways of using external opportunities with account taken of the company’s specific character. Strategic planning is based on a code of regulations and procedures containing a series of methods, the use of which makes it possible for company’s manager to ensure prompt measures of reaction to outer business environment changes. Such methods include: strategic segmentation; solving problems in real-time mode; diagnostics of strategic readiness to operate in the context of the future; working out a general plan of management; planning of the business position of the firm; strategic transformation of the company. Strategic planning process is presented as a closed cycle consisting of 9 successive stages, each of them represents a logical sequence of measures ensuring the dynamics of system development. The developed by the author strategic planning methods result in the recommendation to proceed to “interactive strategic management” which is conceptually based on the constructive potential of the collective body, on searching ways of its building on the basis of effective overcoming accelerating changes, increasing organizational complexity, and unpredictable changeability of the environment.

О ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У СТУДЕНТОВ МУЗЫКАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Рассматривается проблема формирования профессионально-ценностных ориентаций у будущих педагогов-музыкантов в системе среднего профессионального образования. Обосновываются особенности контингента обучающихся и специфика обучения студентов музыкального отделения педагогического колледжа, влияющие на формирование профессионально-ценностных ориентаций. Среди основных факторов, отличающих образовательный процесс в педагогическом колледже от обучения в вузе, выделяются различия в возрастном составе студентов, более тесные связи среднего учебного заведения со студентами и их семьями, больший удельный вес мелкогрупповых и индивидуальных занятий, обусловливающий эмоционально-личностный характер отношений учеников с преподавателями, практико-ориентированная основа обучения.

The problem of formation of professional and value orientations system of the future music teachers in the system of secondary professional education is stated. Features of the trained cohort and specifics of training of students of Musical Department of teacher training college, influencing formation of professional and value orientations are formulated. Distinctions in age structure of students, more close connections of average educational institution with students and their families, bigger specific weight of small group and individual occupations causing emotional and personal character of the relations of pupils with teachers, the practice-focused training orientation are distinguished from the major factors distinguishing educational process in teacher training college from higher education institution.

Со школьной скамьи мы сталкиваемся с термином «аннотация», но многие люди, даже в зрелом возрасте, так и не знают точного значения этого слова. Так что такое аннотация?

Аннотация - это краткое содержание основного смысла источника (книги, журнала, статьи). Основная задача аннотации - описать материал, указать на его достоинства и особенности. Благодаря аннотации, можно сразу понять, о чём пойдёт речь в книге или статье.

Виды аннотации

Каждый читатель, взяв в руки книгу и прочитав описание, с первой страницы может определить, какая она - научная или художественная. Всё это благодаря аннотации.

По сути и функциям аннотации делят на справочные и рекомендательные:

  • Справочная или информативная (описательная). Эта аннотация описывает главную тему текста, сообщает информацию, но не даёт конкретной оценки.
  • Рекомендательная. Такая аннотация даёт оценку первоисточника для определённой категории людей, конкретного возраста и других особенностей читателя.

По потребительскому назначению аннотации делятся на общие и специализированные.

  • Общая аннотация пишется для широкого круга потребителей.
  • Специализированная аннотация несёт справочную информацию и рассчитана на узкий круг специалистов.

Существуют обзорные аннотации, которые содержат в себе общее описание нескольких источников. Так же есть библиографические и издательские аннотации.

Библиографическая и издательская аннотации

Библиографическая аннотация находится на обороте титульной страницы книги. Она содержит сведения о назначении, жанре произведения, и времени создания. Эта аннотация содержит библиографические сведения и имеет большую ценность для сотрудников библиотеки (излагает необходимые сведения о книге и упрощает поиск). Её оформляют по всем правилам ГОСТа во время издания книги.

Издательская аннотация является обыкновенной рекламой и находится на задней обложке. Её задача - заинтриговать потенциального читателя, что бы он приобрёл книгу. Но в первую очередь, это описание должно заинтересовать издателя. Ведь только от него зависит, выйдет издание в печать или нет.

Правила написания аннотации для художественной книги

Так, что такое аннотация и как её написать? В издательском деле, слово «аннотация» приравнивается к рекламе. Ведь цель издательской аннотации - продать книгу. Если она написана правильно, читатель обязательно захочет приобрести издание.

При написании аннотации в первую очередь следует отталкиваться от того, на какую целевую аудиторию рассчитана книга. Если издание рассчитано на людей без литературных изысков, то предложения, составляющие аннотацию, должны быть краткими. Читателю нужно пообещать, что при прочтении книги он получит простое удовольствие, которое ему не хватает в обычной жизни - смех, слёзы, страх.


Если книга рассчитана на людей с изысканным вкусом, то акцент следует делать на эстетическом удовольствии от прочтения произведения и подачи качественной информации.

  • Где происходят описываемые действия.
  • Кто является главным героем происходящего.
  • Отличительные черты героя.
  • Сюжет (очень кратко, аннотация не должна быть объёмной).
  • Заключение.
  • Интересная информация об авторе.

Основные принципы написания интересной аннотации

Аннотация должна быть написана по принципу рекламного текста - кратко, ярко, впечатляюще. Ведь то, что означает слово аннотация, в данном случае, является рекламой книги. Основные качества текста, которые привлекают читателей:

  • Лёгкость . Текст аннотации должен отвечать на главный вопрос: О чём данная книга? Как бы ни хотелось расписать всё красочно и подробно, этого не стоит делать. Чем проще - тем лучше.
  • Внезапность . В описании должен быть намёк на что-то неожиданное: оригинальная идея, загадочная фраза, смелая шутка. Ведь если аннотация книги будет совпадать с той информацией, которой читатель уже владеет, он может проигнорировать этот экземпляр. Но если взгляд выхватит что-то неожиданное, то он точно захочет приобрести издание.
  • Конкретика . В аннотации должны быть затронуты конкретные действия, эмоции, проблемы. Даже если в книге упомянуто абстрактные темы, описать их следует более приземлено.
  • Убедительность . Если в описании книги будут вставлены подробности, о которых может знать только специалист, читатель воспримет издание как достойное внимания.
  • Эмоциональность . Опишите одного героя книги, а не несколько персонажей. Людям свойственно симпатизировать конкретному человеку.
  • История . Аннотацию следует писать, как очень маленький рассказ. Описать крошечную историю, с элементами неожиданности, взрывом эмоций и в которую хочется верить.

Если написать аннотацию, соответствующую всем критериям, получится очень интересная история, о которой захочется узнать более подробно.

Аннотация научной работы

Если в художественной литературе аннотация является рекламой книги, то, что значит аннотация в научной работе?

Написание аннотации к научной работе является показателем не только грамотного оформления, но и признаком того, что автор умеет систематизировать информацию.

Аннотация к научной работе выполняет следующие действия:

  • Позволяет ознакомиться с основным содержанием работы.
  • Помогает понять, есть ли смысл полностью изучать статью.
  • Позволяет найти нужную информацию в поисковых системах.

В аннотацию включены характеристики основной темы (исследования), задачи и результаты научной работы. В описании сказано, что нового несёт данная статья и чем она отличается от подобных работ. Правильно составленная аннотация, облегчит работу редактора и позволит быстрее напечатать и выпустить материал.


После аннотации составляются основные ключевые слова статьи, которые способствуют поисковой системе определить тему статьи.

В аннотации содержится не только суть статьи, но и результаты проведённых исследований, поэтому написать её может только автор, в отличие от описания к художественной литературе. Существует несколько правил, для правильного написания аннотации:

  • При написании использовать научный язык, но понятный для широкого круга людей.
  • Все характеристики излагать кратко и чётко.
  • Не отступать от требований, которые предъявляются к данным видам работ (содержание, объём).

Правильно составленная аннотация к тексту, является гарантией того, что читатель обязательно захочет ознакомиться с первоисточником, будь то научное издание или художественная литература.

Как написать аннотацию к статье? Наверное, этот вопрос задает себе каждый, кто собирается написать информационную или же научную статью. Аннотация весьма важна, поэтому здесь мы внимательно рассмотрим, что такое аннотация, как писать аннотацию к статье, чтобы это было максимально правильно и красиво изложено.

Цель этой статьи ознакомить читателя с тем, как лучше всего написать аннотацию, а главное, чтобы каждый понимал, что стоит выделить при написании статьи, на что должен обратить внимание автор, и много чего другого, без чего невозможно сделать научную или информационную статью качественной и интересной. Надеемся, что содержание поможет ответить на любой вопрос, который задают при написании статьи. Помните, что хорошо написанная публикация – это в первую очередь кропотливая и ответственная работа, над которой нужно постараться.

Что такое аннотация к научной статье

Прежде, чем разобраться, как написать аннотацию к статье, нужно понять, что это вообще такое. Итак, аннотация представляет собой важный элемент на каждый научный материал. Необходимо кратко и ясно изложить содержание, о чем рассказывается в данной статье. В отношении конкретной научной публикации – это характеристика, которая отражает суть, результат, то есть то, что в статье рассматривается и все остальное.

После того, как читатель прочтет аннотацию, он уже должен понимать, о чем идет речь, чего следует ожидать уже в самой основной информации. Научная статья и к ней аннотация – это то, что необходимо для полноценного получения информации, раскрывающей ту или иную тему.

Научная статья и к ней аннотация имеют определенные функции , которые необходимо знать перед тем, как мы расскажем о том, как как написать аннотацию к статье:

    все что есть в публикации, нужно описать в краткой манере;

    способна указать, нужно ли вообще в итоге обращаться к основному тексту;

    обязательно применяется для того, чтобы использовать для поиска в системах информации, а также особое внимание уделяется обязательным моментам, что отражаются в научной статье;

    описывается проблема, которая решается в статье, или задача, цели, которые поставил перед собой автор, и результаты того исследования, которое проводится. Словом, все, что может иметь актуальность на протяжении текста, и то, что читатель хочет узнать.

Главная задача заключается в том, чтобы заинтересовать и заинтриговать. И тогда у множества авторов возникает вопрос, о том, как должна выглядеть научная статья и к ней аннотация, чтобы это было без ошибок. Ответить на этот вопрос не так сложно, нужно всего лишь следовать правилам, требованиям, и образцам.

Нужно правильно сформулировать ключевые слова к научной статье. Для чего они нужны? Для того чтобы можно было классифицировать статью, а также чтобы поисковые системы находили образец статьи быстро и надежно. Нужно сделать все правильно, чтобы научная статья и к ней аннотация были написаны так, как нужно автору. Кроме того, все это позволит ее использовать по задуманному предназначению, повысить практическую ценность информации.

Научная статья и к ней аннотация – дело не такое простое, однако, достаточно интересное. Содержание должно целиком и полностью отвечать предназначению аннотации, но в то же время стать кратким, понятным, эффективным, ни в коем случае не утомлять читателя. Следовательно, хотя сама аннотация находится перед научной статьей, пишут ее, как правило, уже после того, как основная работа окончена, когда становится понятно, чему статья посвящена.

Грамотно составленная научная статья и к ней аннотация отражает суть проблемы, актуальность, содержание, но не только. Здесь еще приводится результат исследования, которое было проведено. Поэтому писать и то, и другое нужно только с четким пониманием той проблемы, о которой идет речь, иметь в наличие глубокие знания, конкретные решения по поставленным задачам.

Чтобы правильно написать аннотацию, лучше тщательно выполнять правила, которые являются определенной педагогикой в этом плане. Язык написания обязан быть научным, но в то же время простым и доступным практически всем. Излагать нужно кратко, четко, соблюдать требования, что были предъявлены к содержанию и структуре статьи. Тогда все будет выполнено так как нужно.

Фразы и обороты для того, чтобы написать аннотацию

Нужно понять тот тип ключевых фраз, которые необходимо ввести в текст. Фразы помогут читателю лучше вникнуть в то, о чем будет идти речь в публикации, стоит ли обращаться к основному содержанию, и так далее.

Итак, вот перечень некоторых фраз и оборотов, что часто используется в написании аннотации к научной статье. Это своеобразный образец того, что обязательно должно присутствовать в том результате, что желаете получить.

1. Данная статья поможет рассмотреть проблему.

2. В публикации затрагивается тема.

3. Научная статья посвящается исследованию.

5. Проблема о которой идет речь, пока изучена мало, поэтому требует более тщательных исследований.

6. В публикации приведен тщательный и детальный анализ.

Конечно, это далеко не весь перечень тех фраз и оборотов, которые могут использоваться, всегда можно найти еще более подходящие. Но это те фразы, которые подойдут максимально хорошо, и позволят уловить читателям главный смысл всего текста.

Образец аннотации к научной статье

Теперь, когда мы ознакомились с тем, что такое аннотация, какие фразы использовать, и каким языком лучше всего писать, давайте перейдем к такой важной части, как шаблон. Пример аннотации к научной статье мы сейчас и приведем, чтобы каждому, кому нужна такая информация, мог с точностью понять, мог ее изложить.

Развитие предприятий, что обычно действуют на территории депрессивных регионов, представляется особенно сложным. Поэтому этим должны заниматься не только владельцы, но еще и государство. Их санация не способна происходить в оперативном темпе, и причины здесь неизвестны. Поэтому развитие может проходить стратегически, каждая такая перспектива длиться долго. Основываться стратегия должна на прогнозах, что четко продуманы и выстроены, использовать только передовые и научно обоснованные методики.

Такой может быть аннотация к научной статье, пример которой мы только что привели. Теперь давайте еще рассмотрим вариант аннотации к публикации по педагогике, которая может несколько отличаться от научного.

Аннотация к статье - пример по педагогике : Какой самый сложный вопрос, что может рассматриваться на уроке биологии. В первую очередь о происхождении жизни. Можно ли совместить содержание обычной программы школы, а также учебников по биологии со взглядами православия на мир, не нанеся ущерба содержательной стороне курса? Как сделать так, чтобы достичь на уроках единства науки и православного учения? Что должен учитывать преподаватель биологии? Всем этим вопросам и посвящается данная статья.

Это был небольшой пример аннотации к публикации по педагогике. Как видите, написать ее не сложно, но и не легко. Нужно только быть внимательным к деталям, и тогда получится все только самым лучшим образом.

5 13 712 0

Практически каждый человек, получающий высшее образование либо связанный с научной работой, сталкивается с проблемами в оформлении статей. Помимо всем известных ГОСТов, среди обязательных условий правильного оформления текста существует ещё такой пункт, как аннотация. Чаще всего большинство нуждающихся в составлении этого описания полагаются на помощь специалистов в этом деле. Однако, вы лучше знаете тему и цели своей статьи, соответственно лучше вас не напишет никто.

Чтобы научиться правильно её составлять, прежде всего, нужно разобраться с основным назначением и нюансами её написания.

Аннотация – это краткое описания всего ниже написанного, которое должно передавать основную его цель, ключевые тезисы и даже некоторые выводы.

Она предназначена для того, чтобы с первого взгляда, без углублённого прочтения всего текста можно было понять его суть и особенности, отличающие его от остальных подобных работ. Должна быть небольшой и объективной и располагаться в самом начале статьи. Чтобы уметь правильно расставить акценты и ваша работа не затерялась, прислушайтесь предложенным советам.

Вам понадобятся:

Не переоценивайте роль

Конечно, этот раздел работы является одним из ключевых, и правильность её составления очень важна. Однако, если вы будете зациклены на том, что это единственный залог успеха, то вряд ли получится что-нибудь стоящее. Часто авторы, напуганные важностью аннотации, начинают допускать массу ошибок и теряют объективность рассуждений. Поэтому расслабьтесь и приступайте без суеты.

Определите ключевые тезисы статьи

Правильно определите основные положения статьи, на которые вы делали акцент. Для этого задайте себе вопрос «Что должен вынести из написанного каждый читатель?». Помните, что не нужно переписывать статью заново, оставьте все подробности ниже.

Аннотация должна вызвать первоначальный интерес, чтобы прочитав её, захотелось углублённо изучить статью полностью.

Наподобие трейлера к фильму, где тоже показаны основные эпизоды, но не раскрывая всего сюжета.

Подбирайте стиль, исходя из читательской аудитории

Чтобы как можно точнее передать вашу идею, нужно правильно подбирать стиль общения с читателем. То есть, если статья предназначена для научных сотрудников, то и пишите на языке, привычном для них. И наоборот, если текст рассчитан на простых людей, далёких от мира науки, то ваша заумная аннотация не вызовет у них никакого интереса и покажется скучной. Поэтому руководствуйтесь предпочтениями тех людей, которым близка ваша тематика.

Краткость – сестра таланта

Правильно составленная аннотация должна содержать не больше 500 символов, то есть достаточно будет вместить в неё 6 предложений. Но несмотря на краткость изложенного, текст должен быть максимально ёмким и осмысленным. Мысли не должны повторяться и описываться развёрнуто.

Не увлекайтесь цитированием

Это не выборка лучших фраз из вашей статьи. Не нужно вырывать из контекста отдельные цитаты и вставлять в описание. Пишите её в виде , пытаясь ознакомить читателя с произведением, используя «взгляд со стороны». Дополните своими контактными данными, которые могут пригодиться редакторам и другим лицам.

Пример

Существует целый список шаблонных фраз, которые используются практически в любой аннотации. Эти устойчивые выражения помогают малоопытным авторам правильно направить мысли в нужное русло и не уходить от главной цели. Главное ими не увлекаться.

Чтобы справиться с её оформлением легче, выберете для себя несколько подобных фраз, которые будут хорошим дополнением к описанию и помогут правильно высказать основные моменты.

К примеру,

  • “Исследования направлены на…”;
  • “Статья будет интересна тем, кто…”;
  • “Основная цель заключается в…” и так далее.

Старайтесь не засорять и без того короткую аннотацию стандартными выражениями, лучше перефразировать их на новый лад, так будет интереснее.

“В своей статье О.О. Леденёва осуществляет концептуализацию и анализ появившейся в советское время практики, известной под названием “блат” или “по-блату”. Статья посвящена описанию значению личных контактов в становлении новых сегментов экономики, развитии среднего предпринимательства и крупного бизнеса, а так же, в проведении приватизации в стране. Рассмотрены формы, которые принимают коррупционные контакты в современной России и перспективы их изменений. В статье автор опирается на данные, полученные в результате проведенного собственного исследования. О.О. Леденёва подробно описывает сферы применения личных контактов и неформальных отношений в постсоветский период. Автор полагает, что навыки и особенности менталитета, сформированные “блатными отношениями” умножает проблемы современного общества”.

Видео к материалу

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .