Основы робототехники, Юревич Е.И. Александр Лукинов, «Проектирование мехатронных и робототехнических устройств». Булгаков А.Г., Воробьев В.А., «Промышленные роботы. Кинематика, динамика, контроль и управление»

Учебно-методическая литература по образовательной робототехнике

1. Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие / , ; под науч. ред. , . - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 120 с.: ил.

Пособие содержит описание методики, позволяющей встроить в учебный процесс технологии конструирования с использованием ИКТ, ознакомить учителей с особенностями и возможностями Лего-конструирования и с вариантами проектирования Лего-моделей для школьников разного возраста. Книга содержит материалы по обеспечению методической поддержки конкурсов для учащихся, нормативному обеспечению подготовки и проведения соревнований по Лего-конструированию.

Электронное приложение к данному пособию находится на сайте «Ассоциация Лего: обучение с увлечением» (http://lego. rkc-74.ru), а также на сайте издательства (http://www. lbz. ru).

Для учителей-предметиков, учителей начальных классов , педагогов дополнительного образования , методистов.

http://lbz. ru/books/264/5043/

2. Образовательная робототехника в начальной школе: учебно-методическое пособие / Т. Ф. Мирошина, Л. Е. Соловьева, А. Ю. Могилева , Л. П. Перфильева; под рук. В. Н. Халамова.; М-во образования и науки Челябинской обл ., ОГУ «Обл. центр информ. и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской обл.» (РКЦ) - Челябинск: Взгляд, 2011. - 152 с.: ил.

Настоящее учебно-методическое пособие включает уникальные авторские методики, обобщает опыт внедрения технологий образовательной робототехники в деятельность образовательных учреждений и использования лего-технологий в начальной школе.

Пособие содержит календарно-тематическое, поурочное планирование с использованием лего-технологий в начальной школе. В помощь педагогам представлены презентации, методические разработки для проведения уроков, решения задач и упражнений, тесты, дополнительные задания для осуществления индивидуально-личностного развития школьников.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/17-d10

http://raor. ru/training/umcor/books/books_4.html

3. Образовательная робототехника во внеурочной учебной деятельности: учебно-методическое пособие / , ; под рук. ; М-во образования и науки Челябинской обл., ОГУ «Обл. центр информ. и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской обл.» (РКЦ). - Челябинск: Взгляд, 2011. - 96 с.: ил.

4. Образовательная робототехника на уроках информатики и физике в средней школе : учебно-методическое пособие / Т. Ф. Мирошина, Л. Е. Соловьева, А. Ю. Могилева, Л. П. Перфильева; под рук. В. Н. Халамова; М-во образования и науки Челябинской обл., ОГУ "Обл. центр информ. и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской обл." (РКЦ) -Челябинск: Взгляд, 2011. - 160 с.: ил.

Настоящее учебно-методическое пособие включает уникальные авторские методики, обобщает опыт внедрения технологий образовательной робототехники в деятельность образовательных учреждений и использования лего-технологий в средней школе.

Пособие содержит календарно-тематическое, поурочное планирование уроков физики, информатики с использованием лего-технологй в 5-8-х классах. В помощь педагогам представлены презентации, методические разработки для проведения уроков, решения задач и упражнений, тесты, дополнительные задания для осуществления индивидуально-личностного развития школьников.

К пособию прилагается компакт-диск с пакетом презентаций и видеофильмов, помогающих педагогу создать новую коммуникационную среду, стать более успешным, более компетентным, более современным.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/50-d11

http://raor. ru/training/umcor/books/books_5.html

5. Образовательная робототехника в начальной школе: учеб.-метод. пособие / , рук. - (рук.) и др. - Челябинск, 2012. - 192 с.: ил.

Учебно-методическое пособие включает методические материалы по интеграции образовательной робототехники в программы предметов начальной школы в условиях введения ФГОС НОО. В первый раздел входят рекомендации по использованию образовательной робототехники на уроках информатики в 1-4 классах. Методические разработки первого раздела сопровождаются рабочей тетрадью, предназначенной для самостоятельной работы обучающихся 1 класса .

Второй раздел составляют примеры встраивания робототехники в математику, информатику и окружающий мир. Методические рекомендации разработаны на основе апробированных материалов. Содержание материала, изложенного в учебно-методическом пособии, сопровождается календарно-тематическим планом , конспектами занятий, практическими заданиями, иллюстрациями, схемами, таблицами.

Пособие рекомендуется педагогическим работникам, реализующим программы начального общего обрзования в условиях введения ФГОС НОО в образовательном учреждении, методистам, курирующим начальное образование, слушателям курсов повышения квалификации по ИКТ, руководителям образовательных учреждений.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/43-d8

http://raor. ru/training/umcor/books/books_7.html

6. Образовательная робототехника в начальной школе, 1 класс: рабочая тетрадь / В. Н. Халамов, Н. Н. Зайцева.; Обл. центр информ. и материал.-техн. обеспечения ОУ Чел. обл.; Челябинск, 2012. - 36 с.

Рабочая тетрадь предназначения для самостоятельной работы обучающихся 1 класса на уроках информатики с применением образовательной робототехники. В ней содержатся графические элементы (окна, картинки, фигурки) и поля для ввода текста. Рабочая тетрадь является приложением к пособию для учителя «Образовательная робототехника в начальной школе».

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/44-d9

http://raor. ru/training/umcor/books/books_8.html

7. Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС НОО: учебно-методическое пособие / [В. Н. Халамов и др.; ред. О. А. Никольская]; М-во образования и науки Челяб. обл., Обл. гос. бюджет. Учреждение «Обл. центр информ. и материал.-техн. обеспечения образоват. учреждений, находящихся на территории Челяб. обл.» - Челябинск: Челябинский Дом печати, 2012. - 208 с.

В пособии рассматриваются вопросы организации внеурочной деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС НОО с использованием образовательной робототехники. Пособие содержит апробированные материалы, обобщающие опыт внедрения технологий и использования образовательной робототехники во внеурочной деятельности учебного заведения. Содержание материала, изложенного в учебно-методическом пособии, сопровождается календарно-тематическим планом, конспектами занятий, иллюстрациями, схемами, таблицами.

В комплект входят рабочие тетради для в самостоятельной работы обучаемых, диск с видеоматериалами, презентациями к занятиям и ссылкой на образовательный ресурс, где преподавателям предлагается пройти обучение с использованием дистанционных образовательных технологий по внедрению образовательной робототехники во внеурочную деятельность.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/51-d12

http://raor. ru/training/umcor/books/books_9.html

8. Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших школьников: рабочая тетрадь № 1 / [ и др.; ред. О. А. Никольская]; М-во образования и науки Челяб. обл., Обл. гос. бюджет. учреждение «Обл. центр информ. и материал.-техн. обеспечения образоват. учреждений, находящихся на территории Челяб. обл.» - Челябинск: Челябинский Дом печати, 2012. - 52 с.

Рабочая тетрадь предназначения для самостоятельной работы обучающихся осваивающих образовательную робототехнику в рамках внеурочной деятельности младших школьников. В ней содержатся графические элементы (окна, картинки, фигурки) и поля для ввода текста. Рабочая тетрадь является приложением к первой части пособия для учителя «Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС НОО».

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/47-d13

http://raor. ru/training/umcor/books/books_10.html

9. Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших школьников: рабочая тетрадь № 2 / [В. Н. Халамов и др.; ред. О. А. Никольская]; М-во образования и науки Челяб. обл., Обл. гос. бюджет. учреждение «Обл. центр информ. и материал.-техн. обеспечения образоват. учреждений, находящихся на территории Челяб. обл.»;. - Челябинск: Челябинский Дом печати, 2012. - 52 с.

Рабочая тетрадь предназначения для самостоятельной работы обучающихся осваивающих образовательную робототехнику в рамках внеурочной деятельности младших школьников. В ней содержатся графические элементы (окна, картинки, фигурки) и поля для ввода текста. Рабочая тетрадь является приложением ко второй части пособия для учителя «Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС НОО».

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/48-d14

http://raor. ru/training/umcor/books/books_11.html

10. Робототехника для детей и их родителей / Ю. В. Рогов; под ред. - Челябинск, 2012. - 72 с.: ил.

Книга поможет освоить непростое дело конструирования роботов, и это будет очень весело и занимательно. Пригодится книга папам, дедушкам, старшим братьям и даже школьным учителям. Вместе с детьми вы построите удивительные машины. Все, что потребуется, - конструктор лего и немного времени. А самое главное - безграничная фантазия и интерес к технике - у вас уже есть!

Из книги вы узнаете, как человек многие века осваивает новые механизмы, как бездушные машины становятся разумными и оживают, чтобы помочь своим создателям... или просто повеселить их!

Здесь представлены описания разнообразных технических конструкций, которые применяются в реальной жизни, и с помощью лего вы сможете смоделировать их, повторить в уменьшенном масштабе и посмотреть, как они работают.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/49-k8

http://raor. ru/training/umcor/books/books_3.html

11. Fischertechnik – основы образовательной робототехники : учеб.-метод. пособие / В. Н. Халамов, Н. А. Сагритдинова. Обл. центр информ. и мат.-техн. обесп. ОУ Чел. обл. - Челябинск, 2012. - 40 с.

В издании представлены рекомендации по работе с образовательным конструктором Fischertechnik, позволяющие раскрыть преимущества этих конструкторов, приведены основные приемы работы в программной среде ROBO Pro, также включены методические рекомендации по организации и проведению спортивных соревнований робототехнических конструкций.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/46-d4

http://raor. ru/training/umcor/books/books_12.html

12. Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEW / Л. Г. Белиовская, А. Е. Белиовский. - М.: ДМК Пресс, 2012. - 280 с.

Учебник по программированию микрокомпьютеров NXT на LabVIEW написан специально для школьников. Постижение основ программирования на LabVIEW происходит с использованием микрокомпьютера NXT (входящего в состав LEGO) с датчиками и активными устройствами, из которых собирается робот. Содержание книги поясняется многочисленными рисунками, примерами и упражнениями. Эта книга может быть рекомендована для изучения темы «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование» учащимися третьей ступени общего образования в старшей школе в рамках федерального базисного учебного плана. Структура книги во многом схожа с тематическим планированием изучения языка программирования в курсе школьного предмета «Информатика». На прилагаемом к книге DVD содержатся среда NI LabVIEW Education Edition и примеры виртуальных приборов.

http:///catalog/electronics/labview/978-5-94074-594-5/

13. Первый шаг в робототехнику: практикум для 5–6 класcов / . - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 286 с.: ил., с. цв. вкл.

Практикум является частью учебно-методического комплекта для средней школы, в который также входит рабочая тетрадь для 5-6 классов. Цель практикума - дать школьникам современное представление о прикладной науке, занимающейся разработкой автоматизированных технических систем, - робототехнике. Его можно использовать как для занятий в классе, так и для самостоятельной подготовки.

Учебные занятие с использованием данного практикума способствуют развитию конструкторских, инженерных и общенаучных навыков, помогают по-другому посмотреть на вопросы, связанные с изучением естественных наук, информационных технологий и математики, обеспечивают вовлечение учащихся в научно-техническое творчество.

Практикум содержит описание актуальных социальных, научных и технических задач и проблем, решение которых еще предстоит найти будущим поколениям, и позволяет учащимся почувствовать себя исследователями, конструкторами и изобретателями технических устройств.

http://lbz. ru/books/376/5848/

14. Первый шаг в робототехнику: рабочая тетрадь для 5–6 классов / . - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 88 с.: ил.

Рабочая тетрадь является неотъемлемой частью учебно-методического комплекта, в который также входит практикум «Первый шаг в робототехнику», предназначенный для начинающих изучать основы робототехники. Учебные занятия по робототехнике способствуют развитию конструкторских, инженерных и общенаучных навыков, помогают по-другому посмотреть на вопросы, связанные с изучением естественных наук, информационных технологий и математики, обеспечивают вовлечение учащихся в научно-техническое творчество.

Работа с тетрадью позволяет более продуктивно использовать отведенное на информатику и ИКТ время, а также дает ребенку возможность для контроля и осмысления своей деятельности и ее результатов. Тетрадь помогает в выполнении практических, творческих и исследовательских работ.

http://lbz. ru/books/376/5849/

15. Основы лего-конструирования: методические рекомендации / В. А. Калугина, В. А. Тавберидзе, В. А. Воробьева - Курган: ИРОСТ, 2012.

http://irostizdat-45.nnovo. ru/katalog/50-Osnovi_legoikonstruirovaniyai_metodicheskie_rekomendatsii. html

16. Внеурочная деятельность как условие развития технического творчества младших школьников: методические рекомендации / И. В. Фалалеева, В. А. Воробьева - Курган: ИРОСТ, 2012.

17. Робототехника для детей и родителей. / - СПб.: Наука, 2013. 319 с.

Уже много лет мы читаем в книгах и газетах, слышим по радио и из телевизора, что скоро нас будут окружать умные, добрые и интересные роботы. Однако в реальной жизни роботов все нет и нет. Лишь несколько лет назад знаменитая датская компания Lego сделала роскошный подарок любителям мехатроники, роботов и других кибернетических игр и игрушек: выпустила робототехнический конструктор Lego Mindstorms NXT, который с успехом используется как дома, так и в учебе.

Эта книга одна из первых на русском языке поможет не только самому строить и программировать разнообразных роботов из Lego, но и научить этому других школьников, студентов. В ней рассматриваются основы конструирования, программирования на языках NXT-G, Robolab и RobotC, а также элементы теории автоматического управления.

В третьем издании добавлены описания усовершенствованых конструкций роботов, а также рассмотрены новые задачи: прохождение лабиринта, роботы-манипуляторы, инверсная линия и др. По-прежнему большое внимание уделено алгоритмам управления: от П - и ПД-регулятора для движения по линии до ПИД-регулятора для балансирующего робота-сигвея.

Предназначена для преподавателей кружков робототехники школ и вузов, для широкого круга читателей.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/166-d15

18. Робототехника в образовании / В. Н. Халамов. - Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. - 2013. - 24 с.

В данном пособии раскрывается роль робототехники как учебного предмета в формировании современной системы подготовки инженерно-технических кадров, интегрированной в образовательный процесс. Подробно и доступно описывается преемственность развития технологических знаний, навыков и личностных качеств учащихся в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Для удобства восприятия эта связь показывается на примере одной и той же модели робота, которая модифицируется и технически усложняется в зависимости от ступени образования – от дошкольного до профессионального.

Адресовано учителям школ и НПО, воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, а также управленческому персоналу в сфере образования.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/165-d1

http://raor. ru/training/umcor/books/books_15.html

19. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / ; Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. - М.: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013. - 100 с.

Данное пособие показывает возможности организации образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов Lego, начиная с раннего возраста. Приводятся конспекты отдельных занятий с использованием игровой конструкторской деятельности и общие методические рекомендации по ее организации с учетом возрастных особенностей воспитанников, а также перспективное тематическое планирование для каждой возрастной группы.

Пособие включает в себя схемы сборки описываемых моделей из конструкторов Legо, пояснения к ним, иллюстрации тематических комплектов по отдельным темам. Предназначено педагогам и методистам дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, а также заинтересованным родителям.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/42-d3

http://raor. ru/training/umcor/books/books_20.html

20. Организация детского лагеря по робототехнике: методические рекомендации / А. В. Литвин. - Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. - М.: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013. - 72 с.

Данное пособие содержит методические рекомендации по организации летнего профильного лагеря для детей по направлению «образовательная робототехника». Программа работы лагеря разработана таким образом, что позволяет проводить занятия с детьми разного возраста и уровня подготовки на базе программируемых конструкторов WeDo, RCX, NXT. Пособие подробно описывает содержание всех модулей программы: оздоровительного, развивающего и обучающего. Приводится распорядок работы лагеря, тематическое планирование занятий по робототехнике, конспекты занятий и методические рекомендации к ним. Также пособие окажет существенную помощь в работе организаторов летнего робототехнического лагеря, методистов и педагогов дополнительного образования.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/45-d7

http://raor. ru/training/umcor/books/books_21.html

21. Учебное пособие «Основы робототехники» 5–6 класс / Д. А. Каширин, Н. Д. Федорова, К.; под ред. Н. А. Криволаповой. - Курган: ИРОСТ, 2013. - 260 с.

22. Рабочая тетрадь «Основы робототехники» 5–6 класс / Д. А. Каширин, Н. Д. Федорова, К.; под ред. Н. А. Криволаповой. - Курган: ИРОСТ, 2013. - 108 с.

23. Курс «Робототехника»: методические рекомендации для учителя / Д. А. Каширин, Н. Д. Федорова, М. В. Ключникова; под ред. Н. А. Криволаповой. - Курган: ИРОСТ, 2013. - 80 с. + CD-диск.

24. Курс «Робототехника». Внеурочная деятельность в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Д. А. Каширин. - Курган: ИРОСТ, 2013.

25. Основы образовательной робототехники: уч.-метод. пособие для слушателей курса / , - М.: Издательство «Перо», 2014. - 80 с.: илл.

Данное пособие входит в комплект учебно-методических материалов в помощь слушателям курсов по программе «Основы образовательной робототехники». Материал пособия поможет получить основные знания по организации занятий с применением базовых наборов Lego Mindstorms NXT.

Руководство содержит описание принципов конструирования моделей роботов, примеров их программирования в наиболее распространенных графических средах Robolab, NXT-G, а также заданий для самостоятельной и групповой проверки знаний.

Кроме того, пособие будет полезно педагогам общего и дополнительного образования для самостоятельного освоения работы с конструкторами Lego Mindstorms NXT и дальнейшего применения образовательной робототехники в педагогической деятельности.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/72-d2

26. Образовательная робототехника на уроках информатики и ИКТ. 5 класс : уч.-метод. пособие для слушателей курса / - М.: Издательство «Перо», 2014. - 48 с.: илл.

Пособие предназначено в помощь учителям информатики младших классов среднего звена (5-6 класс) общеобразовательных школ. Наглядно показывает возможность интегрирования образовательной робототехники в учебную программу . Календарно-тематическое планирование предполагает знакомство на уроках информатики с лего-роботами, программным обеспечением NXT-G и Mindstorms. Также приводятся фрагменты конспектов уроков с применением конструктора Lego NXT 9797 и технологические карты уроков.

http://raor. ru/training/umcor/books/books_17.html

27. Образовательная робототехника на уроках информатики и ИКТ. 6 класс / С. Г. Шевалдина.

Данное методическое пособие представляет собой рабочую программу по курсу информатики и ИКТ (6 класс) с элементами образовательной робототехники. Программа реализовывается на базе учебника «Информатика» для 6 класса. Приводится содержание курса с подробным описанием блока «Элементы алгоритмизации». В ходе занятий предполагается создание собственной модели робота из конструктора ПервоРобот NXT, знакомство с программированием в среде Robolab 2.9. Приводятся конспекты уроков с иллюстрациями, примерами заданий и контрольными тестами.

Адресована учителям информатики, желающим внедрить в свою работу новые образовательные технологии.

http://raor. ru/training/umcor/books/books_18.html

28. Овсяницкая, программирования робота Lego Mindstorms EV 3 в среде EV 3: основные подходы, практические примеры, секреты мастерства / Д. Н. Овсяницкий, . - Челябинск: ИП Мякотин И. В., 2014. - 204 с.

Книга посвящена программированию робота Lego Mindstorms EV3, который был представлен компанией LEGO в 2013 году. Работа является результатом многолетнего опыта авторов как непосредственного участия в региональных, всероссийских и международных состязаниях по робототехнике, так и педагогической деятельности, направленной на подготовку учителей, преподавателей и тренеров по данной тематике.

Книга будет полезна педагогам начального, среднего, высшего и дополнительного образования, учащимся, студентам и всем, интересующимся вопросами робототехники.

ПРЕДИСЛОВИЕ.

Настоящая книга является вторым переработанным изданием учебника «Основы робототехники». Ленинград. Машиностроение. Ленинградское отделение. 1985 год. Как и ее первое издание книга написана по материалам лекций, которые автор все эти годы читает в Санкт-Петербургском государственном техническом университете. Книга предназначена для студентов технических вузов как учебное пособие по общему курсу робототехники. Для студентов, специализирующихся в этой области, книга должна служить основным литературным источником для первой специальной дисциплины, за которой последует цикл спец.курсов, соответствующих основным ее главам.

ВВЕДЕНИЕ.

Предмет робототехники - это создание и применение роботов и других средств робототехники различного назначения. Возникнув на основе кибернетики и механики, робототехника в свою очередь породила новые направления развития и самих этих наук. Для кибернетики это связано прежде всего с интеллектуальным управлением, которое требуется для роботов, а для механики с - многозвенными механизмами типа манипуляторов. Робот можно определить как универсальный автомат для осуществления механических действий, подобных тем, которые производит человек, выполняющий физическую работу. При создании первых роботов и вплоть до сегодняшнего дня образцом для них служат физические возможности человека. Именно стремление заменить человека на тяжелых работах и породило сначала идею робота, затем первые попытки ее реализации (в средние века) и, наконец, обусловило возникновение и развитие современной робототехники и роботостроения.

На рис.В.1 показана функциональная схема робота. Она включает исполнительные системы - манипуляционную (один или несколько манипуляторов) и передвижения, если робот подвижный, сенсорную систему, снабжающую робот информацией о внешней среде, и устройство управления. Исполнительные системы в свою очередь состоят из механической системы и системы приводов. Механическая система манипулятора - это обычно кинематическая цепь, состоящая из подвижных звеньев с угловым или поступательным перемещением, которая заканчивается рабочим органом в виде захватного устройства или какого-нибудь инструмента.

Введение
Глава 1. История развития робототехники
Глава 2. Управление движением человека
Глава 3. Устройство роботов
Глава 4. Приводы роботов

Глава 5. Системы управления роботами
Глава 6. Динамика роботов
Глава 7. Проектирование средств робототехники
Глава 8. Применение средств робототехники в промышленности
Глава 9. Применение промышленных роботов на основных технологических операциях
ГЛАВА 10. Применение промышленных роботов на вспомогательных операциях
ГЛАВА 11. Особенности применения средств робототехники в немашиностроительных и в непромышленных отраслях
Глава 12. Экстремальная робототехника
Глава 13. Социально-экономические аспекты робототехники
Глава 14. Робототехника завтра Приложение
Список литературы

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Основы робототехники, Юревич Е.И. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

Институт проблем машиноведения

Серия «Шаги в кибернетику»

С. А. Филиппов

Робототехника для детей и родителей

Под редакцией д-ра техн. наук, проф. А. Л. Фрадкова

Издание 3-е, дополненное и исправленное

Санкт-Петербург «НАУКА»

УДК 621.86/.87 ББК 32.816

Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2013. 319 с.

ISBN 978-5-02-038-200-8

Уже много лет мы читаем в книгах и газетах, слышим по радио и из телевизора, что скоро нас будут окружать умные, добрые и интересные роботы. Однако в реальной жизни роботов все нет и нет. Лишь несколько лет назад знаменитая датская компания Lego сделала роскошный подарок любителям мехатроники, роботов и других кибернетических игр и игрушек: выпустила робототехнический конструктор Lego Mindstorms NXT, который с успехом используется как дома, так и в учебе.

Эта книга одна из первых на русском языке поможет не только самому строить и программировать разнообразных роботов из Lego, но и научить этому других школьников, студентов. В ней рассматриваются основы конструирования, программирования на языках NXT-G, Robolab и RobotC, а также элементы теории автоматического управления.

В третьем издании добавлены описания усовершенствованых конструкций роботов, а также рассмотрены новые задачи: прохождение лабиринта, роботыманипуляторы, инверсная линия и др. По-прежнему большое внимание уделено алгоритмам управления: от П- и ПД-регулятора для движения по линии до ПИДрегулятора для балансирующего робота-сигвея.

Предназначена для преподавателей кружков робототехники школ и вузов, для широкого круга читателей.

Рецензент д-р техн. наук, проф. Б. Р. Андриевский

Предисловие..............................................................................................................

Глава 1. Знакомство с конструктором................................................................

Как он может попасть к Вам в руки.....................................................................

Наборы для школы и дома...................................................................................

Основной состав набора: что мы купили?...........................................................

Электроника................................................................................................................

Детали для конструирования.....................................................................................

Что потребуется еще? .................................................................................................

Обзор дополнительных возможностей................................................................

Программное обеспечение...................................................................................

Зарубежные разработки..............................................................................................

Отечественные разработки.........................................................................................

Глава 2. Конструирование....................................................................................

Способы крепления деталей................................................................................

Различия принципов конструирования RIS и NXT..................................................

Первая игра: фантастическое животное....................................................................

Высокая башня............................................................................................................

Механический манипулятор......................................................................................

Механическая передача.......................................................................................

Передаточное отношение...........................................................................................

Волчок..........................................................................................................................

Редуктор.......................................................................................................................

Глава 3. Первые модели........................................................................................

Моторы вперед!....................................................................................................

NXT Program................................................................................................................

NXT-G..........................................................................................................................

Robolab 2.9...................................................................................................................

RobotC ..........................................................................................................................

Тележки................................................................................................................

Одномоторная тележка...............................................................................................

Полноприводная тележка...........................................................................................

Тележка с автономным управлением........................................................................

Тележка с изменением передаточного отношения...................................................

Робот-тягач..................................................................................................................

Шагающие роботы...............................................................................................

.........

Четвероногий пешеход...............................................................................................

Универсальный ходок для NXT 2.0...........................................................................

Маятник Капицы..................................................................................................

Двухмоторная тележка.........................................................................................

Трехточечная схема....................................................................................................

Простейшая тележка...................................................................................................

Программирование без компьютера..........................................................................

Компактная тележка...................................................................................................

Полный привод............................................................................................................

Глава 4. Программирование в NXT-G ................................................................

Введение...............................................................................................................

Знакомство с NXT-G............................................................................................

Новая программа.........................................................................................................

Интерфейс NXT-G ......................................................................................................

Ветвления.....................................................................................................................

Циклы...........................................................................................................................

Переменные.................................................................................................................

Robo Center...........................................................................................................

TriBot..........................................................................................................................

RoboArm.....................................................................................................................

Spike ...........................................................................................................................

Alpha Rex ...................................................................................................................

Глава 5. Программирование в Robolab.............................................................

Введение.............................................................................................................

Режим «Администратор» ...................................................................................

Режим «Программист».......................................................................................

Основные окна..........................................................................................................

Готовые примеры программ.....................................................................................

Взаимодействие с NXT.............................................................................................

Типы команд......................................................................................................

Команды действия..............................................................................................

Базовые команды.......................................................................................................

Продвинутое управление моторами........................................................................

Моторы NXT .............................................................................................................

Команды ожидания............................................................................................

Ожидание интервала времени..................................................................................

Ожидание показаний датчика..................................................................................

Ожидание значения контейнера..............................................................................

Ожидание значения таймера....................................................................................

Управляющие структуры...................................................................................

Задачи и подпрограммы...........................................................................................

Ветвления...................................................................................................................

Прыжки......................................................................................................................

Циклы.........................................................................................................................

События.....................................................................................................................

Модификаторы...................................................................................................

Модификаторы-константы.......................................................................................

Контейнеры........................................................................................................

Операции с выражениями........................................................................................

Интерфейс NXT..................................................................................................

Библиотеки пользователя...................................................................................

Глава 6. Программирование в RobotC..............................................................

Введение.............................................................................................................

Firmware.....................................................................................................................

Hello, world!...............................................................................................................

Структура программы...............................................................................................

Управление моторами........................................................................................

Состояние моторов...................................................................................................

Встроенный датчик оборотов..................................................................................

Режим импульсной модуляции................................................................................

Зеркальное направление...........................................................................................

Датчики..............................................................................................................

Настройка моторов и датчиков................................................................................

Тип датчика...............................................................................................................

Задержки и таймеры...........................................................................................

Задержки....................................................................................................................

Таймеры.....................................................................................................................

Параллельные задачи.........................................................................................

Управление задачами................................................................................................

Работа с датчиком в параллельных задачах............................................................

Параллельное управление моторами.......................................................................

Графика на экране NXT............................................................................................

Массивы.....................................................................................................................

Операции с файлами.................................................................................................

Глава 7. Алгоритмы управления.......................................................................

Релейный регулятор...........................................................................................

Движение с одним датчиком освещенности...........................................................

Движение с двумя датчиками освещенности.........................................................

Пропорциональный регулятор...........................................................................

Описание....................................................................................................................

Управление мотором................................................................................................

Синхронизация моторов...........................................................................................

Взять азимут..............................................................................................................

Следование за инфракрасным мячом......................................................................

Движение по линии с двумя датчиками..................................................................

Движение вдоль стенки............................................................................................

Пропорционально-дифференциальный регулятор............................................

Движение вдоль стенки на ПД-регуляторе.............................................................

Движение по линии...................................................................................................

Кубическая составляющая.................................................................................

Плавающий коэффициент..................................................................................

ПИД-регулятор...................................................................................................

Формат RAW.............................................................................................................

Элементы теории автоматического управления в школе..................................

Глава 8. Задачи для робота.................................................................................

Управление без обратной связи.........................................................................

Движение в течение заданного времени вперед и назад.......................................

Повороты...................................................................................................................

Движение по квадрату..............................................................................................

Управление с обратной связью..........................................................................

Обратная связь...........................................................................................................

Точные перемещения................................................................................................

Кегельринг..........................................................................................................

Танец в круге.............................................................................................................

Не упасть со стола.....................................................................................................

Вытолкнуть все банки...............................................................................................

Не делать лишних движений....................................................................................

Движение по спирали...............................................................................................

Движение вдоль линии.......................................................................................

Один датчик...............................................................................................................

Два датчика................................................................................................................

Слалом........................................................................................................................

Инверсная линия.......................................................................................................

Путешествие по комнате....................................................................................

Маленький исследователь........................................................................................

Защита от застреваний..............................................................................................

Дополнительный датчик...........................................................................................

Объезд предметов..............................................................................................

Новая конструкция....................................................................................................

Поворот за угол.........................................................................................................

Фильтрация данных..................................................................................................

Роботы-барабанщики.........................................................................................

Предыстория..............................................................................................................

Калибровка и удар.....................................................................................................

Управление с помощью датчика..............................................................................

Создаем свой ритм....................................................................................................

Барабанщик с двумя палочками...............................................................................

Барабанщик на П-регуляторе...................................................................................

Запоминание ритма...................................................................................................

Лабиринт............................................................................................................

Виртуальные исполнители.......................................................................................

Полигон......................................................................................................................

Робот для лабиринта.................................................................................................

Известный лабиринт.................................................................................................

Правило правой руки................................................................................................

Удаленное управление.......................................................................................

Передача данных.......................................................................................................

Кодирование при передаче.......................................................................................

Дополнительный режим джойстика........................................................................

Передача данных в RobotC.......................................................................................

Роботы-манипуляторы.......................................................................................

Стрела манипулятора................................................................................................

Манипулятор с захватом..........................................................................................

Три степени свободы................................................................................................

Шестиногий робот.............................................................................................

Заключение...........................................................................................................

Литература............................................................................................................

Приложения..........................................................................................................

Названия деталей......................................................................................

Правила состязаний..................................................................................

Регламент соревнований роботов «Кегельринг»....................................................

П.3. Интернет-ресурсы по Lego Mindstorms NXT............................................

Языки и среды программирования для Lego Mindstorms NXT.............................

Правила состязаний роботов....................................................................................

Неофициальный гид изобретателя Lego Mindstorms NXT....................................

Предисловие

Уже много лет мы читаем в книгах и газетах, слышим по радио и из телевизора, что скоро нас будут окружать умные, добрые и интересные роботы. Однако в реальной жизни роботов все нет и нет. И так же часто в научно-технических журналах мы читаем о мехатронике - удивительной науке на стыке механики, электроники, компьютеров и теории управления (кибернетики). Однако и мехатронными устройствами ученые тоже что-то не торопятся нас окружить.

И вот несколько лет назад знаменитая датская компания Lego сделала роскошный подарок любителям мехатроники, роботов и других кибернетических игр и игрушек: выпустила робототехнический конструктор Lego Mindstorms. Из него можно собрать не только фантастические человекоподобные и другие роботы, не только разнообразные мехатронные устройства, но и приборы для измерения, связи, контроля и т.п. Главное же, этот конструктор позволяет легко и с удовольствием научиться самому строить такие штуковины и учить этому молодежь, начиная с возраста 8-10 лет. Следующее поколение киберконструктора, Lego Mindstorms NXT, обладает новыми возможностями: общение по протоколу Bluetooth, богатый набор бортовых датчиков, включая видеокамеры. Неужели скоро мы сами сможем окружить себя кибернетическими помощниками?

Проблема только в одном: нет пока на русском языке подходящих учебников для такого обучения. Однако предлагаемая вниманию читателя книга позволяет, кажется, решить и эту проблему. Из ее названия как раз и ясно, что она предназначена научить практической робототехнике детей и родителей. Причем учить этому, пользуясь советами опытного наставника, который сам прошел все этапы кибертворчества.

Сергей Александрович Филиппов имеет опыт руководства кружками робототехники в нескольких школах Санкт-Петербурга. Ведет семинары и мастер-классы для школьных учителей, методистов, для членов команд города на олимпиадах по роботам. Сам ездит на олимпиады и конференции со своими замечательными учениками1 . Наверное, поэтому книга получилась и увлекательной, и поучительной, и доступной. Поучительной не только для детей и родителей, купивших конструктор, но и для учителей школ, руководителей кружков и преподавателей вузов, стремящихся помочь своим ученикам сделать первые шаги в мир техники будущего, в мир робототехники и мехатроники.

1 В ноябре 2012 г. команда из Санкт-Петербурга Hand-Friend под руководством С. А. Филиппова в составе сборной России завоевала золотую медаль на Всемирной олимпиаде роботов в г. Куала-Лумпур, Малайзия, с проектом «Грета играет в ладушки». Вот имена чемпионов: Мария Муретова, Денис Никитин, Андрей Свечинский.

Удовольствие от чтения получат даже те, у кого еще пока нет киберконструктора: книга, как золотой ключик, откроет дверь в фантастическую страну кибернетических игр и игрушек, удивительно похожих на многие серьезные автоматические приборы и системы.

Мне особенно приятно, что часть описанных в книге идей и приемов родилась в ходе нашего совместного проекта «Киберфизическая лаборатория», начатого в 2008 г. физико-математическим лицеем №239

и кафедрой теоретической кибернетики математико-механического факультета СПбГУ под эгидой института проблем машиноведения Российской академии наук (ИПМаш РАН) и поддержанного программой президиума РАН «Поддержка молодых ученых» и федеральной целевой программой «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России».

Среди других проектов отмечу Санкт-Петербургские олимпиады по кибернетике, проводимые с 1999 г. ведущими вузами города под эгидой ИПМаш РАН. Дальнейшую информацию об олимпиадах, книгах

и других наших проектах можно найти на сайте www.cyber-net.spb.ru .

Желая книге С. А. Филиппова успеха у читателей, отмечу и то, что за ней должны последовать другие, поскольку она открывает серию на- учно-популярных книг и учебных пособий «Шаги в кибернетику», предназначенную как для школьников и студентов, так и для родителей и преподавателей. Книги серии помогут выбрать будущую профессию, а тем, кто уже сделал свой выбор, помогут сделать первые шаги на пути к профессионализму, познакомиться «изнутри» с современной кибернетикой: роботами и киборгами, оптимизацией и адаптацией, искусственным интеллектом и управлением хаосом. Девиз серии «Учись играя» означает, что книги будут нацелены не только на обучение, но и на развлечение, на воспитание новых поклонников и фанатов увлекательной науки кибернетики, которой так много предстоит сделать в XXI веке.

В серии « Шаги в кибернетику» в 2011- 2013 гг. вышли следующие книги:

¾ В. Г. Быков «От маятника к роботу. Введение в компьютерное моделирование управляемых механических систем»,

¾ Р. М. Лучин «Программирование встроенных систем. От модели к

¾ С. А. Филиппов «Робототехника для детей и родителей», 2-е и 3-е

¾ «Санкт-Петербургские олимпиады по кибернетике 1999-2012».

Зав. лабораторией «Управление сложными системами» Института проблем машиноведения РАН доктор технических наук, профессор А. Л. Фрадков

Во третьем издании книги добавлено несколько тем, которые могут быть полезны начинающим робототехникам, улучшены иллюстрации, добавлены примеры на RobotC, а также исправлен ряд опечаток и ошибок.

Из нового отмечу следующие темы: улучшенная модель одномоторной тележки, робот для лабиринта, скоростной робот для движения по линии, робот-манипулятор, шестиногий шагающий робот, массивы и файлы в RobotC. Самые интересные алгоритмические примеры сосредоточены в главах «Алгоритмы управления» и «Задачи для робота».

Благодарю всех коллег и учеников, которые так или иначе приняли участие в работе над третьим изданием. Особенно рад выделить помощь Евгения Михайловича Сырова, благодаря содействию которого были выявлены многие неточности и опечатки.

Надеюсь, чтение этой книги будет интересным, а более всего принесут пользы практические опыты с роботами.

Пожелания и замечания прошу присылать по следующему адресу: [email protected] .

Файл: 123 эксперимента по робототехнике.djvu
Размер: 12519719 байт.
Описание: 123 эксперимента по робототехнике / М. Предко; пер. с англ. В. П. Попова. - М.: НТ Пресс, 2007. 544 с: ил.

Предлагаемая вашему вниманию книга в занимательной форме знакомит с основами робототехники, радиоэлектроники и программирования микроконтроллеров для роботов шаг за шагом, практически с нуля. При этом автор, избегая сложных математических фор мул, на практике поясняет физику процессов, происходящих в роботах, включая электронные схемы, двигатели, датчики, источники питания и микроконтроллеры. Описаны способы механической сборки и монтажа электронных схем. К книге прилагается чертеж печатной платы, на которой удобно смонтировать схемы приведенных экспериментов, каждый эксперимент сопровождается перечнем необходимых деталей, которые легко найти в магазинах радиоэлектроники, а также перечнем нужных инструментов. Приведены листинги программ управления роботами с подробными комментариями. Материал книги дает возможность самостоятельно построить робот, находящий выход из лабиринта, робот, ориентирующийся на источник света й звука, ультразвуковой дальномер и компас.
Книга не только поможет организовать занимательный и интересный досуг подростка, реализовать его творческие способности, но и лучше усвоить школьный курс физики и информатики.
Предназначена для старшеклассников, учащихся колледжей и ПТУ.

http://depositfiles.com/files/8071kraug
Скачать: Depositfiles.com & Letitbit.net Книга: Введение в робототехнику. Накано Э., 1988

Книга известного японского специалиста посвящена принципам построения робототехнических систем. Излагаются новые научные и технические результаты, относящиеся к искусственному интеллекту, распознаванию образов, конструированию универсальных схватов и управлению ими.

Ссылка: http://depositfiles.com/files/h2mlce3fx Книга: Вентильные электродвигатели малой мощности для промышленных роботов. Косулин В.Д., 1988.

Рассмотрены основы теории, конструкция и принципиальные схемы вентильных электродвигателей постоянного тока. Дан анализ путей повышения их энергетических показателей и расширения функциональных возможностей. Описаны схемы датчиков положения ротора и частоты вращения. Рассмотрены вопросы конструирования вентильных электродвигатёлей для электромеханических модулей. Приведены примеры расчета конкретных машин. Для инженерно-технических работников, занимающихся разработкой электроприводов роботов-манипуляторов, вентильных электродвигателей, может быть полезна студентам вузов.

Ссылка: http://depositfiles.com/files/4owigr4px Книга: Занимательная анатомия роботов. Мацкевич В.В., 1988.
Описание:

В занимательной форме рассказано об исследованиях и разработках важнейших систем современных роботов. Показано, как можно самим выполнить ту или иную систему робота из простейших электронных схем. Приведены практические схемы отечественных и зарубежных любительских конструкций роботов. По сравнению с первым изданием (1980 г) материал значительно обновлен Для широкого круга читателей.

Ссылка: depositfiles.com Книга: Как самому сделать робот. Хейзерман Д., 1979.
Описание:

Книга продолжает серию книг по техническому творчеству начатую издательством в 1978 г. выпуском книги П. Эльштейна Конструктору моделей ракет. В ней рассмотрен круг вопросов, относящихся к разработке последовательно усложняющейся модели подвижного робота. Введение каждой новой функции робота начинается с теоретического описания. Затем поводится соответствующая блок-схема рассчитана на применение стандартных элементов, и даются рекомендации по реализации электронных схем. Проектирование и конструирование функционирующего робота - хорошая школа освоения достижений науки и техники. Рассчитана на читателей, увлекающихся самодеятельным техническим творчеством.

Ссылка: depositfiles.com Книга: Кибернетика без математики. Шилейко А.В., Шилейко Т.И., 1973
. Описание:

Книга популярно рассказывает о некоторых главных аспектах современной автоматики и рассчитана на широкий круг радиолюбителей, а также читателей, интересующихся проблемами современной автоматики.

Ссылка: depositfiles.com Книга: Кибернетика без математики. Шилейко А.В., Шилейко Т.И., 1977
. Описание:

В книге в популярной форме рассказано о некоторых главных аспектах современной автоматики. Первое издание книги вышло в 1973 г. Второе издание дополнено изложением новых вопросов, касающихся широко развивающейся в последние годы теории больших систем. Книга рассчитана на широкий круг радиолюбителей, а также читателей, интересующихся проблемами технической кибернетики и организации больших автоматических систем.

Ссылка: depositfiles.com Книга: Кибернетика в самоделках. Игошев Б.М., 1978.
Описание:

В книге в доступной широкому кругу читателей форме излагаются основы технической кибернетики. Приводятся схемы и описания простых кибернетических устройств, приборов и моделей, рекомендуемых для самостоятельного изготовления. Книга предназначена для широкого круга читателей, а также может быть полезна для руководителей технических кружков школ.

Ссылка: depositfiles.com Книга: Мехатроника и робототехника. Системы микроперемещений с пьезоэлектрическими приводами. Смирнов А.Б.
Описание:

Пособие соответствует действующему учебному плану для ММФ, дисциплинам "Проектирование мехатронных систем" и "Проектирование роботов и робототехнических систем" цикла специальных дисциплин, устанавливаемых Советом вуза, направлению подготовки инженеров 652000 "Мехатроника и робототехника" по специальностям 071800 "Мехатроника" и 210300 "Роботы и робототехнические системы". Рассмотрены системы микроперемещений, предназначенные для манипулирования миниатюрными объектами. Приведены и оценены структура и принципы построения мехатронных модулей систем, схемные решения модулей с пьезоэлектрическими приводами, имеющих несколько степеней свободы. Изложены основы теории и методы расчета упругих устройств с пьезоэлектрическими приводами. Предназначено для студентов пятого курса, обучающихся по специальностям "Мехатроника" и "Роботы и робототехнические системы", аспирантов, а также для научных и инженерно-технических работников.

Ссылка: depositfiles.com Файл: Настольная книга разработчика роботов.djvu
Размер: 59909738 байт.
Описание:

Бишоп О. Настольная книга разработчика роботов. - К.: "МК-Пресс", СПб.: "КОРОНА-ВЕК", 2010.-400с, ил.

Эта книга представляет собой справочное руководство для тех, кто хочет научиться проектировать и конструировать роботов. Благодаря представленным в ней пошаговым инструкциям, вы быстро освоите методики создания забавных и захватывающих роботов. На основании своего обширного практического опыта автор открывает важные аспекты программирования, электроники и механики, характерные для робототехники. Поскольку все проекты основаны на использовании всемирно популярных микроконтроллеров PIC, методики программирования осваиваются быстро и безболезненно.
Данное руководство - идеальный вариант для новичков в сфере робототехники. Оно будет также полезно тем опытным разработчикам, которые хотят расширить свои познания в обпасти программирования роботов. И безусловно, эта книга пригодится студентам, выполняющим практические задания по проектированию систем на основе микроконтроллеров.

Скачать: Depositfiles.com & Letitbit.net
Книга: Оборудование производства интегральных микросхем и промышленные роботы. Панфилов Ю.В., 1988.
Описание:

Изложены конструкции и принцип действия современного оборудования для производства интегральных микросхем (ИС), основы робототехники и гибких автоматизированных систем. Описаны принципы построения и вопросы эксплуатации промышленных роботов, систем управления с использованием ЭВМ и микропроцессоров. Приведены материалы по анализу конструкции сборочного, химико-технологнческого, фото-рентгено, электронно-литографического оборудования. Для учащихся техникумов.

Ссылка: depositfiles.com Файл: Основы робототехники.djvu
Размер: 5369991 байт.

Описание:

Юревич Е. И. Основы робототехники. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005. - 416 с: ил.

Рассмотрены история становления робототехники как современной отрасли науки и техники от первых попыток создания "механических людей" до современных роботов и перспективы её дальнейшего развития. Описано устройство роботов и близких им средств робототехники, способы управления роботами от программного до интеллектуального, принципы проектирования. Широко представлено применение роботов в различных отраслях народного хозяйства и в других областях человеческой деятельности.
Для студентов технических вузов, разработчиков роботов и их пользователей.

Скачать: Depositfiles.com & Letitbit.net
Книга: Популярно о робототехнике. Боголюбов А.Н., 1989.
Описание:

Книга содержит краткие сведения о происхождении проблемы роботов и манипуляторов и ее развитии. Значительное внимание уделено современному состоянию проблемы и некоторым ее узловым вопросам, раскрыто содержание научных исследований и практических результатов не только в области робототехники, но и в смежных с ней областях науки. В популярной форме изложены фундаментальные основы робототехники, показана не только структура рабочих механизмов и агрегатов роботов и манипуляторов, но и пути их физического и математического моделирования. Для широкого круга научно-технических работников, а также всех интересующихся историей науки.

Ссылка: depositfiles.com Файл: Программируемые роботы. Создаем робота для своей домашней мастерской.djvu
Размер: 7425442 байт.

Описание:

Программируемые роботы. Создаем робота для своей домашней мастерской / Дж. Вильяме; пер. с англ. А. Ю. Карцева. - М.: НТ Пресс, 2006. -240 с.: ил.

В книге Джеффа Вильямса подробно рассматриваются элементы схем, используемые в устройствах числового программного управления: интегральные микросхемы, контроллеры шаговых двигателей и сами двигатели, мостовые драйверы и другие элементы. Описана технология изготовления печатных плат в домашних условиях методом термического переноса электрографического изображения с бумаги на поверхность фольгированного пластика. Приводятся различные схемы управления шаговыми двигателями, на основе которых предлагается конструкция самодельного универсального станка с числовым программным управлением для использования в домашней мастерской и соответствующее программное обеспечение. Описания сопровождаются большим количеством фотографий, соответствующих поэтапному изготовлению станка

Скачать: Depositfiles.com & Letitbit.net
Файл: Программируемый робот, управляемый с КПК.djvu
Размер: 5439880 байт.

Описание:

Программируемый робот, управляемый с КПК / Д. Вильяме; пер. с англ. А. Ю. Карцева. - М.: НТ Пресс, 2006. - 224 с.: ил.

Вашему вниманию предлагается книга ведущего специалиста в области компьютерной и робототехники из Канады Дугласа Вильямса (Douglas H.Williams), посвященная новой теме - управлению роботами с помощью карманных персональных компьютеров (КПК) с установлением беспроводной связи по ИК-каналу между ними.
Автор систематизировал сведения по стандартам связи IrDA, элементной базе электроники роботов, необходимому прикладному программному обеспечению КПК. Книга позволит читателю провести все этапы работы по сборке, программированию и наладке дистанционно управляемого от КПК робота, созданного своими руками.
Книга будет полезна большой армии радиолюбителей и роботостроителей, студентам радиотехнических факультетов, факультетов вычислительной техники, робототехники, механотроники.

Скачать: Depositfiles.com & Letitbit.net
http://depositfiles.com/files/5w7ulay0g Книга: Проектирование шагового электропривода применительно к робототехнике. Садовский Л.А. (ред), 1985.
Описание:

Изложены основы проектирования шагового электропривода применительно к роботам и манипуляторам, гибким автоматизированным производствам. Приводятся рекомендации по выбору двигателя и системы управления, формулы для оценки качества переходных процессов, рабочего диапазона частот и скоростей, точности позиционирования. Рассмотрена методика проектирования инвертора.

Ссылка: depositfiles.com Книга: Промышленные роботы. Справочник. Козырев Ю.Г., 1988.
Описание:

Приведены конструкционно-технологические параметры современных промышленных роботов, систем и комплектующих узлов, рекомендации по их применению, а также по созданию и внедрению автоматизированных производственных систем с промышленными роботами. Второе издание (1-е изд. 1983 г.) переработано и дополнено сведениями о новых моделях промышленных роботов, комплектующих изделий к ним. Приведены материалы по передвижным роботам. Для инженерно-технических работников машиностроительных предприятий и проектно-технологических институтов.

Ссылка: depositfiles.com Книга: Промышленные роботы агрегатно-модульного типа. Воробьев Е.И., 1988.
Описание:

Обобщен отечественный и зарубежный опыт конструирования, расчета и проектирования промышленных роботов (ПР) агрегатно-модульного типа. Приведены примеры характерных конструкций, даны методы расчета и проектирования конструктивных модулей с приводами различных типов. Изложены методы кинематического и динамического расчета типовых компоновок, алгоритм автоматизированного проектирования модульных ПР. Описаны разработанные в последнее время динамические алгоритмы управления ПР, используемых на различных технологических операциях. Для инженерно-технических работников, занимающихся созданием средств автоматизации технологических процессов в различных отраслях народного хозяйства.

Ссылка: depositfiles.com Файл: Сборка и программирование мобильных роботов в домашних условиях.djvu
Размер: 11479839 байт.

Описание:

Сборка и программирование мобильных роботов в домашних условиях / Ф.Жимарши; пер. с фр. М.А.Комаров. - М.; НТ Пресс, 2007. - 288 с.: ил.

Вашему вниманию предлагается книга известного французского автора Фредерика Жимарши (Frederic Giamarchi). Книгу без преувеличения можно назвать энциклопедией мобильных роботов. В ней детально рассматривается элементная база роботов: микроконтроллеры, их архитектура и система команд, типы применяемых датчиков, силовых контроллеров и двигателей для роботов. Детально описаны конструкции нескольких роботов (, и др.), которые можно собрать своими руками: электронные схемы, чертежи печатных плат и размещения радиоэлементов, соединение составных частей; листинги программ, часть которых дана в Ассемблере, часть - на языках С и Basic. Изюминкой книги является рассмотрение специально разработанных языков для роботов - объектно-ориентированного языка, на основе которого создан язык LEGO одноименной фирмы, и улучшенного метода программирования при помощи ускоренного создания прототипа, который предлагает молодая французская фирма Controlord. В книге много ссылок на сайты по робототехнике.
Книга будет интересна студентам технических университетов й колледжей, а также всем энтузиастам, интересующимся проблематикой робототехники.
Книга рассчитана на самый широкий круг любителей радио с образованием в объеме средней школы, будет также полезна как справочное пособие начинающим инженерам и техникам

Скачать: Depositfiles.com & Letitbit.net
http://depositfiles.com/files/74c1ks8zm Книга: Системы искусственного интеллекта в машиностроении. Учебное пособие. Бровкова Б.В., 2004.
Описание:

Содержит материалы, посвященные интеллектуализации машиностроительного производства, в том числе общие сведения о методах искусственного интеллекта, определении параметров качества детали в механообработке на основе нейронных сетей, применении генетических алгоритмов для оптимизации управляющих воздействий. Предназначается для студентов специальностей 120200, 120100, 210200 и может быть рекомендовано студентам других специальностей при изучении курсов, содержащих разделы по системам искусственного интеллекта машиностроительного профиля.

Ссылка: depositfiles.com Книга: Современный электропривод станков с ЧПУ и промышленных роботов. Черпаков Б.И., 1989.
Описание:

В пособии изложены требования к электроприводам станков и промышленных роботов, дается описание всех основных типов электроприводов, применяемых в ГПС. Большое внимание уделено технической характеристике электродвигателей, используемых для электроприводов. Книга предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения профессионально-технических училищ.

Ссылка: depositfiles.com Файл: Создание роботов в домашних условиях.djvu
Размер: 5451594 байт.

Описание:

Создание роботов в домашних условиях / Брага Ньютон; пер. с англ. Е. А. Добролежина. - М. : НТ Пресс, 2007. - 368 с. : ил.

Предлагаемая вашему вниманию книга в занимательной форме знакомит с основами робототехники, радиоэлектроники и программирования микроконтроллеров для роботов шаг за шагом, практически с нуля. При этом автор, избегая сложных математических формул, на практике поясняет физику процессов, происходящих в роботах, включая электронные схемы, двигатели, датчики, источники питания и микроконтроллеры. Описаны способы механической сборки и монтажа электронных схем. К книге прилагается чертеж печатной платы, на которой удобно смонтировать схемы приведенных экспериментов, каждый эксперимент сопровождается перечнем необходимых деталей, которые легко найти в магазинах радиоэлектроники, а также перечнем нужных инструментов. Приведены листинги программ управления роботами с подробными комментариями. Материал книги дает возможность самостоятельно построить робот, находящий выход из лабиринта, робот, ориентирующийся на источник света и звука, ультразвуковой дальномер и компас и многое другое.
Предназначена для радиолюбителей всех возрастов и любой квалификации

Скачать: Depositfiles.com & Letitbit.net
http://depositfiles.com/files/iwqoytktb Книга: Создаем робота-андроида своими руками. Ловин Д., 2007.
Описание:

Эта книга - отличный подарок для тех, кто собирается строить робота в первый раз, а также будет полезна и более опытным, которые хотят отточить свое мастерство. Базовых знаний в области радиоэлектроники окажется вполне достаточно, чтобы книга помогла вам осуществить 12 отличных робототехнических проектов с использованием как промышленных частей и деталей (полные списки прилагаются), так и различного домашнего хлама, вытащенного с антресолей. Издание окажется крайне полезным для всех любителей электроники и телемеханики как классическое руководство по функционально-блочному построению робототехнических устройств.

Ссылка: depositfiles.com Книга: Техническая кибернетика. Крайзмер Л.П., 1958.
Описание:

В брошюре популярно излагаются основные идеи кибернетики как науки об общих принципах управления. Приводятся основные сведения из теории информации, автоматического регулирования и электронных вычислительных машин. Рассматриваются возможности выполнения последними различных логических функций. Описывается значительное количество практических применений кибернетической техники как в области автоматизации управления, учета и планирования, так и в области моделирования физиологических процессов в живых организмах. Брошюра рассчитана на подготовленных радиолюбителей и на широкие круги лиц, знакомых с радиоэлектроникой и интересующихся вопросами кибернетики. Для усвоения материала книги вполне достаточна общая подготовка в объеме средней школы.

Ссылка: depositfiles.com Книга: Техническая кибернетика. Крайзмер Л.П., 1964.
Описание:

Популярно излагаются основные идеи кибернетики как науки об общих принципах управления. Основное внимание уделяется технической кибернетике, в которой рассматриваются вопросы управления техническими процессами и создания искусственных управляющих систем, включающих в себя устройства для восприятия, передачи, хранения и переработки информации. Приводятся элементарные сведения из теории информации, автоматического регулирования и электронных вычислительных машин. Рассматриваются возможности выполнения последними различных логических функций. Описывается значительное количество практических применений кибернетической техники как в области автоматизации управления, учета и планирования, так и в области моделирования физиологических процессов в живых организмах. Во втором издании шире представлены материалы об информационно-логических машинах, преобразователях информации, самоорганизующихся системах и бионических путях совершенствования кибернетической техники. Рассчитана на подготовленных радиолюбителей и на широкие круги лиц, знакомых с радиоэлектроникой и интересующихся вопросами кибернетики. Для усвоения материала книги вполне достаточна общая подготовка в объеме средней школы.

Ссылка: depositfiles.com Книга: Устройства управления роботами. Схемотехника и программирование. Предко М., 2004.
Описание:

Цель книги заключается в том, чтобы снабдить проектировщика практическими методиками и надлежащим инструментом, которые смогут гарантировать работоспособность проектируемого автоматического устройства и облегчат его модификацию и модернизацию. Блок управления (контроллер) является важной частью любого автоматического устройства - по крайней мере, не менее важной, чем все другие его подсистемы, - и что проектировщик должен вспомнить о контроллере в самом начале своего проекта, еще до того, как тот примет свои окончательные очертания. Из данной книги вы узнаете, как программируются контроллеры для управления подвижными механизмами - роботами. При этом будет рассмотрена совместная работа всех подсистем: входных датчиков, выходных устройств, блоков управления и периферийного оборудования связующим звеном (как говорят, интерфейсом) между которыми служит микроконтроллер. Познакомившись с функциями, выполняемыми всеми этими подсистемами, можно выяснить необходимые подробности техники программирования микроконтроллеров, позволяющие связать все эти функции воедино и создать программу высокого уровня для управления роботом.

Ссылка: