От чего планета радуется. Лэпбук "2017 год Экологии в России. Новые мысли о формировании планет

Пояснительная записка к методической разработке «Природа глазами ребенка», автор Ежова Е.С.

Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде, которая, предоставляя разнообразным живым существам разнообразные условия для плодотворной активности, является при этом средой с очевидными пределами ресурсов и возможностей. В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Указом Президента РФ 2017 год объявлен годом Экологии. Дошкольники должны знать о движении страны, ориентированном на защиту природы. Воспитателям важно донести до детей проблему защиты окружающей среды, борьбы за природу. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических проектах, возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Целью методической разработки является – создание условий для развития экологически, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

1.Формирование базисных основ экологической культуры ребенка;

2.Развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;

3.Реализовать одну из форм работы с родителями проектно – творческой деятельности «Природа глазами ребенка»;

4.Воспитывать у детей разумное, внимательное, бережное отношение к природе;

5.Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

Вид проекта: исследовательский.

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь - апрель).

Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Реализация проекта состояла из нескольких этапов: организационный, практический, заключительный.

1этап Организационный

На первом этапе я изучила методическую литературу ДОУ, по данной теме, разработала перспективный план проведения мероприятия по теме проекта. Была проведена работа по обогащению предметно – пространственной среды в группе: пополнился уголок природы, была организована мини-лаборатория для проведения различных опытов, совместно с детьми был оформлен огород на окне, с помощью родителей создали библиотеку с познавательной литературой по тематике проекта. Был изготовлен лэпбук по экологии, состоящий из семи элементов: интерактивное панно «От чего планета грустит – от чего планета радуется?», игра «Сортировщик», набор экологических знаков, лото «Определи время года», «Будь другом природе», «Кто дружит с елью? Почему», «Охрана природы». Использование лэпбука по экологии дает возможность обобщить и систематизировать экологические знания дошкольников. Также работа была направлена на повышение компетентности родителей в данном вопросе. Был проведен блиц-опрос среди родителей, в ходе которого выяснилось, что по мнению родителей формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия является основой базисных качеств личности. Таким образом был сделан социальный заказ для формирования у детей экологической культуры и знаний детей о природе. Были проведены консультации и родительские собрания для родителей «Воспитание любви к природе», «Экологическое воспитание детей в семье», «Прогулка в природу», мастер-класс «Экологические сказки».

2 этап Практический

На следующем этапе была реализована система работы по достижению определенных для работы целей и задач. При реализации проекта мною используются такие формы работы с воспитанниками, как непосредственно – образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Природа России», «Живые страницы красной книги», «Сбережем нашу планету», продуктивная деятельность: рисование «Дикие животные», «Планета Земля», лепка «Животные России», «Птицы на ветках», аппликация, построение моделей, поделки из природного материала, составление рассказов «Как мы отдыхаем, не вредя природе». Проводились беседы и рассматривание альбомов: «Для чего нужны заповедники», «Вода – источник жизни», «Охраняем животные и растения».

Дети играли в дидактические и сюжетно – ролевые игры экологического направления «Живые цепочки», «Путешествие под водой», «Выбери нужное», «Спасатели». Также проводились циклы наблюдений за сезонными изменениями в природе, экскурсии в березовую рощу. Был проведен цикл опытов. А также мы регулярно читали Энциклопедию о природе, рассказы Пришвина, Бианки. Родители были полноценными участники проекта. Совместно с родителями мы пополнили и обновили предметно – пространственную среду, были изготовлены фотоальбомы из семейного архива «Отдых на природе», плакаты по экологии, альбом «Редкие животные», «Красная книга», были изданы экологические газеты. Родители активно участвовали в различных экологических акциях: «Соберем ненужное, превратим в полезное», «Самый чистый участок детского сада», «С миру по зернышку», «Трудно птицам в день морозный». Родители так же принимали участие в различных конкурсах: «Лучший наряд из бросового материала», «Осенние фантазии», ярмарка «Дары природы». Формированию у детей основ экологической культуры способствуют: -- Краеведческий музей г. Бор;

Краснослободская образовательная школа.

3 этап Заключительный

По окончании основного этапа у детей повысился уровень экологической культуры.

В результате работы поставленные цель и задачи были реализованы на практике.

Сформирована методическая копилка (конспекты занятий, картотека экологических сказок, дидактических игр).

Детский сад и родители стали сплоченным коллективом.

А девизом нашего проекта стало такое четверостишие: «Не бросайте никогда корки, шкурки, палки, быстро наши города превратятся в свалки».

Благодарю за внимание!


Доброго времени суток, жители прекрасной планеты Земля! Рады с Вами встретится вновь! Сегодня мы хотим поговорить с Вами о Земле… о нашей любимой Земле, по которой мы ходим и бродим. На ней мы радуемся, грустим, смеемся, любим, творим, в общем — ЖИВЕМ!

Мы живем на планете Земля. Что такое планета Земля? Это взаимосвязь первичных элементов — Земля, Солнце, Вода, Воздух …и Человек. Да-да. Содержащиеся в нашем теле элементы, также, входят в состав Земли. Человек является одним из элементов планеты, важным элементом, имеющим живое сознание, способное создавать в со-творчестве с Землей — Мир вокруг. Человечество и планета — единое целое. Их никто не может разделить.

Но, за многие годы, а то и века — человек забыл, что живя на Земле — он, также, является частью этой планеты! Он есть — одна из важных частей природы, который может быть мудрым хозяином, а может быть неосознанным баловнем, который не понимает, как даже обслужить самого себя, а не только позаботиться о всех вокруг.

Сейчас, пришло время, когда человек начинает вспоминать, что он является частью природы. Пришло время, когда люди начинают понимать законы природы, а то есть — законы жизни и Мироздания. Если бы нам всем научиться жить в совете и согласии с собой, природой, миром вокруг — как бы изменился мир, в один момент.

Воздух, вода, земля, солнце и Человек. Это гармония. Гармоничные настройки. Природа настраивает себя на нужный созвучный мировому порядку лад намного быстрее и качественней, чем человек. Человек, настраиваясь на волну природы, мира — чувствует себя частичкой жизни, совершенной и необходимой.

Вспомним, ещё есть на планете народности — племена, которые до сих пор живут в глубокой связи с природой. Они хорошо осознают свою связь с планетой. Они общаются с природой каждый день своей жизни, провозглашают и почитают Жизнь в единстве с солнцем, землей, деревьями, воздухом, водой. Такие народности понимают, что энергия меняет форму, то, что сегодня дерево — завтра может стать огнем, после водой и так далее — круговорот энергии, которая меняет свое качество, скорость движения, динамику. Их называют примитивными племенами, на самом деле — это далеко не так, это люди продвинутые в своей мудрости и понимании мира. А мы, современные люди, являемся, действительно — совсем отсталыми и примитивными, так как не ведаем, что делаем, как живем, кто мы.

В древности, люди общались с растениями, знали, что рассказывает ветер, какую роль играет вода, как договариваться с погодой. Люди знали и понимали, что сознание человека и сознание планеты — едино и служит друг другу.

«Я чувствую слияние с природой, стираются мои границы, я становлюсь единым с миром вокруг — с ласковым ветерком, с пространством, с воздухом, которой, как старый товарищ наполняет меня свежей информацией и связывает меня на тысячи километров с любыми источниками. Я стою босиком на горячей земле и чувствую под своими ногами и всем телом — горячую матушку-землю, добрую и всепрощающую, которая наполняет меня своей стабильностью. Я, словно стою на стабильном фундаменте моего дома, под названием — планета Земля. Я чувствую, как от меня, исходит теплая, нежная энергия благодарности, которая наполняет Землю — я благодарю Землю за все, за то, что я хожу по ней, живу на ней сейчас, за её помощь и поддержку.»

Наша планета! Какая она? Этот огромный зеленый шар под названием Земля…

Земля — это мудрость и знания, которые в огромной земной библиотеке спрятаны в недрах Земли. Эти знания доступные всем, кто хочет и может их прочесть. Эти знания недоступны тем, кто живет неосознанно и приносит вред планете.

Земля — это фундамент, стабильность, материнская забота, упорядочивание, целостность, питание. Те, кто дружит с Землей — «хорошо стоит обеими ногами на Земле». Земля помогает людям быть стабильными и фундаментальными, силой, мощью. Это энергия — материальности.

Земля способна укоренить и укрепить связь физического тела с духовным телом, так называемое — «заземление энергии». Часто происходит, когда духовность человека повышается, а физическое тело не успевает за новыми для него частотами. Получается разобщенность. Физическое тело — это дом для нашей души и духа. А если дух улетел далеко ввысь, а тело осталось на Земле, душа чувствует непристроенность, ибо не может существовать отдельно от всех, она стремится к единству. Вот тут и помогает энергия Матушки — Земли — упорядочить и соединить разобщенные фрагменты человека. Энергия Земли — это, также, энергия рода, а то есть Земля помогает навести порядок начиная от корней человека (предки) до кроны (потомки).

Одно из важных свойств земли — по матерински забирать из неисцеленных фрагментов нас — деструктивную энергию, мягко трансформировать её в себе, в своих недрах и возвращать нам обратно в виде чистой энергии. Куда уходит старая энергия сознания? Она уходит внутрь ядра Земли, где подвергается преобразованию в чистую энергию. Планета сдвигается, вращается, меняется — преобразуя старую человеческую энергию.

Как можно общаться с Землей? Как взаимодействовать с энергией Земли? Есть несколько простых шагов, которые помогут любому человеку стать ближе к Земле и научиться с ней дружить. 🙂

1) Находится ближе к природе, чаще соприкасаться с Землей, уметь общаться с деревьями, с травой и растениями, питаться натуральной пищей. Ходить много пешком, ходить босиком. Физически соприкасаться с Землей.

Можно начать — как можно больше времени проводить на зеленой травке, горячем песочке, в лесу, на цветочных полянках, в общем — на природе . Это может происходить и в отпуск и в любой выходной день. Берите себя за ушко и вытаскивайте на воздух. Что делать на природе? Чувствовать себя её частью! 🙂 Общаться с солнцем, деревьями, с реками, с цветами, с травой.

Изучать и собирать лекарственные растения, создавать травяные сборы , а после — заваривать своей собственноручно собранный чаек и радовать своих близких.

Копаться на грядках на даче, сажать растения, зелень, овощи — это и приятно и полезно. Заниматься грядками, сажать и ухаживать за растениями, цветами — это мощное со-творчество и соприкосновение с энергией Земли. Садоводы, фермеры связаны с землей на уровне сердца. Они вкладывают в то, что делают не только физический труд, но и свою радость от того, что делают. И Земля отзывается в ответ. Подчас, дачники сами не понимают, почему их так тянет копаться в Земле, а это их клеточки и планета призывают к общению, значит — для их организма необходимо взаимодействовать с энергией земли.

Сажать цветы можно не только на дачных участках, но и во дворе. Во дворах, земля, как правило, никому не принадлежит и, поэтому, на ней, частенько, ничего не растет. А если раскрасить свой двор яркими цветами? Сажать цветы и создавать волшебные цветочные клумбы , которые будут поднимать настроение самому садовнику — добровольцу, всем соседям и проходящим мимо людям! Сколько радости это может принести самому сажающему — ведь это же такая дань уважения к Земле — украсить её, сделать красивой и изящной.

А сажать деревья! Что может быть созидательней и прекрасней. Посадить дерево! Пусть на даче, пусть в любом ином пространстве — посадка деревьев сейчас так необходима! В районах, где есть предприятия или заводы — давайте сажать деревья, вместе с детьми, с родителями, друзьями. Какая чудесная традиция — сажать деревья. Природные очистители — это . Какая радость будет для Вас — когда посаженное Вами дерево будет расти и крепнуть, теперь, это Ваш друг и частичка природы, восстановленная Вашими руками.

Очень полезно для физического тела человека — соприкасаться с Землей. Ходить босиком и чувствовать, как Ваши корни оживают, наполняются энергией . Походив босиком по Земле, можно почувствовать, как становится легче и воздушней, словно, человек, вдруг, стал чуточку счастливее.

Для взаимодействия с Землей, полезно — гулять на долгие расстояния, ходить пешком хотя бы полчаса в день . Вы почувствуете при этом — взаимодействие с Землей, общение, обмен энергией.

А если Вы много передвигаетесь из одной точки планеты в другую, много путешествуете, то происходит постоянный взаимный обмен энергией между Вами и Землей. Благодарите Землю везде, где бываете. Поливайте её — светом своей души.

2) Духовно общаться с Землей. Она живая. Она понимает наши мысли и слова, она видит нас насквозь, чувствует нас и знает нас порой, лучше, чем мы сами знаем себя. Посылать Земле лучики своего тепла и душевного света, он есть у каждого человека.

Как волшебно начинается день, когда ты ощущаешь себя частичкой этого Мира. Как чудесно — разговаривать с Землей и знать, что она тебя слышит и видит и понимает. Утром — здороваться с планетой, вечером — благодарить. Благодарить за прошедший день, за поддержку, за заботу.

Везде, в природе происходит взаимообмен энергиями, не забывайте наполнять Землю энергией благодарности. Недра Земли отзываются на открытое сердце человека, на его добрые чувства. Вы почувствуете, как Земля ласково отвечает. Как Земля — радуется Вашему присутствию, Вашему прикосновению.

3) Не загрязнять Землю. Природа — взаимосвязанный живой организм, и если мы мусорим в одном месте, мы нанесли Природе вред в целом. Давайте помнить всегда, что Земля — живая! А значит, мы начинаем к ней относится, как к живому сознанию. Мудрому и бесценному.

Жители планеты Земля берегут свою мудрую землю, не кидают мусор на её тело, особенно горячие, неприятно пахнущие окурки сигарет, банки от алкоголя, не разлагающийся в природе пластик. Наверное, уже всем известно,

Если мы отдыхаем где-то в лесу, каждый человек ответственен за свой мусор. Все отходы его жизнедеятельности — это его отходы, его мусор. Если он остался в лесу, на природе, да и в любом месте планеты — ответственность за него так и останется на том человеке, который поленился убрать за собой. В его душе так и останется запись о мусоре, который он распространяет!

Если Вы видите мусор на Земле, который бросил кто-то, кто побывал здесь до Вас. Вы начинаете чувствовать праведный протест против таких действий людей. Нужно понять, что этот человек был неосознанный и малограмотный, он ещё спит глубоким сном и подчиняется силам извне. Поэтому, погасив внутренний протест — можно самим убрать этот мусор, может не весь, а частично, сколько не сложно. И Вы почувствуете, как Земля улыбается в ответ. Вы убрали мусор не только с земли, но и с самого себя. Мы с Землей являемся единым сознанием, единым целым, единой энергией.

Не удивляйтесь, если почувствуете, как земля возвращает вам любовь! 🙂

4 ) Отказываться от неосознанной рыбалки, охоты, вырубки деревьев, несущей вред природе.

А то есть, стараться, не нарушать ритм природы. Не нарушать ту священную грань, которая разделяет истинного человека созидателя до человека (человека ли?) — разрушителя, который живет в глубокой спячке и не осознает, кто он и зачем.

Все эти несложные действия помогают человеку настроить себя на ритмы Земли. А то есть, стать ещё ближе к природе, к осознанию самого себя Человеком. Наша прекрасная Земля, которая заботилась о нас столько тысячелетий, теперь, заслужила того, чтобы и жители планеты стали заботится о ней в ответ! 🙂 Поместите планету в свое сердце и посылайте ей лучики своего тепла, ей это так необходимо сейчас. Не удивляйтесь, если почувствуете, как Земля возвращает вам Любовь!

До новых встреч, прекрасные жители любимой планеты Земля!

Методическое пособие «Лэпбук "Экология"»

Данная работа предназначена для детей младшего школьного возраста

Лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.

Цель : использование лэпбука как средства обучения экологической грамотности детей школьного возраста.

Задачи:

Развивать воображение, творческую инициативу, в том числе речевую,

возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения.

2. Учить овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

4. Учить решать проблемы творческого и поискового характера.

Работа над лэпбуком достаточно разнообразна. Одной из многих положительных сторон лэпбука является тот факт, что лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.

Содержание методического пособия:

1. Красная книга Самарской области

2. Игра «Очистим планету от мусора»

3. Дидактические игры «Кто чем питается?»

«Где чей домик?»

«Расскажи-ка»

« Чьи следы?»

4. Ребусы

5. От чего планета радуется и грустит?.

6. Игра «Собери картинку!».

7. Игра «Раскрась картинку!»»

8. Экологические знаки

Помимо образовательных плюсов, лэпбук может восприниматься школьниками как «сокровище», к которому интересно возвращаться, перелистывать и пересматривать информацию, вспоминая ее и аккумулируя в своей памяти. Говоря о природе нашего края, школьники узнают и делятся информацией о многообразии растительного и животного мира, их взаимосвязях, проблемами в экологии родного края.

Необходимо отметить, что работая над одним лэпбуком, дети часто открывают для себя темы следующих своих исследований. Ведь чем чаще ребята сталкиваются с необходимостью узнавать что-то новое, тем чаще неизученное и непонятное, привлекает их внимание.

Лэпбук «Экология» используется на уроках окружающего мира. Лэпбук можно использовать как при индивидуальном, так и при групповом обучении.

Удобство лэпбука заключается ещё в том, что задания в нём можно дополнять или заменять, в зависимости от уровня и возможностей детей.

Вот что получилось:

Лэпбук «Экология» для детей младшего школьного возраста

На развороте первой страницы мы знакомим детей с Экологическими знаками.

Здесь же помещено интерактивное панно «От чего планета радуется и грустит?»

На центральном развороте нашего лэпбука расположена дидактическая игра «Сортировка мусора». Здесь ребята распределяют предметы, сделанные из разных материалов, на группы.

Здесь же можно ребятам познакомиться с растениями, животными и птицами, занесёнными в Красную книгу Самарской области, разгадать ребусы о животных и растениях, собрать картинки о животных и растениях, раскрасить картинки.

На следующем развороте дети могут поиграть в дидактические игры:

«Кто чем питается?»,

«Где чей домик? Расскажи-ка», «Чьи следы»

Заключение: Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях ФГОС к начальному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения школьников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у школьников интереса к созидательной деятельности.

Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

Выполнила данное методическое пособие учитель начальных классов ГБОУ ООШ с.Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области Иноземцева Татьяна Анатольевна

Существует древняя традиция, известная в астрологии как — радости планет. К сожалению, она была забыта, даже такими классиками астрологической литературы, как например Уильям Лилли (в своих трудах 17-го века он хотя и упоминал о местах радости планет, но на практике использовал их редко). Создается впечатление, что У. Лилли, наткнувшись на эту традицию в старых учебниках, попросту не смог приспособить ее к собственной системе, возможно именно потому она не получила развития в его трудах.

Традиция утверждает, что каждая планета акцидентально усиливается, если расположена в том или ином доме (специфическом и единственном для каждой планеты!): Доме ее радости. В основу чего положено разделение планет на ночные и дневные. Три дневные планеты – Сатурн, Юпитер и Солнце – имеют места радости над горизонтом; ночные планеты – Марс, Венера и Луна – радуются в домах под горизонтом, тогда как Меркурий, который можно присоединить к любой из групп, радуется в Асценденте, собственно на горизонте.

Джон Фроули (фактически реанимировавший и развивший метод использования мест планетарной радости в традиционной астрологической науке) подозревает, что радости связаны с экзальтациями. Похоже на то, что они происходят из общей астрологической традиции, часть которой была усвоена, а другая часть отвергнута той доминирующей традицией, которой мы сегодня следуем. Экзальтации в нашей системе рассматриваются как своеобразные заместители командующих знаками, но на самом деле экзальтации являются альтернативными обителями (домами). Они происходят от совершенно другой системы, которая во времена написания первых книг по астрологии была привита к главному стеблю, а корни ее были потеряны – по крайней мере в западной астрологической традиции.

Радость планеты — это среднее по силе акцидентальное достоинство. учитываемое, как , так и при трактовке .

Солнце радуется в девятом Доме, который древние называли домом Бога, а Солнце, конечно же, является символом Бога. Девятый Дом — это дом знаний, видений и сновидений, людей ищущих истину, поскольку Бог есть Истина, а Солнце ее наиболее проявленный символ. Это также дом длительных путешествий, поскольку все те мирские путешествия, которые мы совершаем на Земле, являются отражением нашего длинного пути, который выходит за пределы этого мира, пути к Богу.

Пятый Дом — это дом детей, и поэтому, поскольку девятый Дом — это дом Бога, пятый от девятого должен показывать нам Сына Божьего. И это действительно так: первый Дом — это дом радости Меркурия. Сын Божий — это Христос, Слово (Меркурий), которое стало плотью, появившись в Асценденте, Доме физического тела. Меркурий — это образ идеального человека и единственная планета, глиф которой содержит все три символа: крест, круг и полумесяц; этот образ подходит для посредника между человеческим и божественным. Асцендент, восточный горизонт является местом, где проходит эта встреча. «Никто не приходит к Отцу, как только через меня», — говорит Христос. Только в этом месте проходит встреча, поскольку двери расположены именно здесь.

Завершает большой трин пятый дом от этого места, который является пятым домом, местом, где радуется Венера. Птицей Венеры является голубь — традиционный символ Святого Духа, который можно встретить во многих церквях и на религиозных картинах, особенно тех, которые посвящены теме крещения Христа, когда «Святой Дух спустился на него в виде голубя. «Большое Праздник Святого Духа, Троица, напоминает об исхождении Святого Духа на апостолов, давая им способность говорить на разных языках, так чтобы они могли идти и нести Слово Божье — быть евангелистами (буквально «вестниками»). Пятый Дом традиционно является домом вестников и послов.

Этот большой трин 9-го, 1- го и 5- го Домов показывает божественную энергию, которая льется от Бога и восходит вниз в физическое проявление. Она состоит из Солнца, Меркурия и Венеры, которые являются физическим олицетворением Троицы, тайны трех в одном, поскольку они движутся по кругу друг вокруг друга как фиксированная единица, иногда соединяясь, иногда проявляясь самостоятельно, но никогда обособленно.

После этих трех планет Троицы следующая планета — это Земля, человек — а дальше идут три внешние планеты. Человек занимает свое традиционное место на границе материального и божественного.

Стремление к Богу

Радость планет — это система, связанная с боженственным началом. Напротив 9-го Дома, дома радости Солнца, находится третий, дом радости Луны. Седьмой дом от девятого: своего рода, жена Бога. В иконографии традиционные ассоциации Марии с Луной являются общепринятыми. Когда Луна находится в оппозиции к Солнцу, как это случается, когда они находятся в домах своей радости, он является полным, наполненным Божьей милостью: «Радуйся, Мария, благодати полная! Господь с тобой!» Мария наполнено Божьим светом, ее собственные стремления заодно с Его: «Вот я, раба Господня.»

Месяц, расположенный в 3-м Доме, становится основой большого трина, изображающего путь человека к Богу. Вторая точка этого трина находится в 11- м доме, доме радости Юпитера. Одиннадцатый Дом был известен как Дом доброй судьбы. Это дом радости всего того, что заставляет нас думать, что кто-то сверху все же нас любит, это дом щедрот Великого Благодетеля, Юпитера.

Третья точка этого трина находится в 7- м. Но ни одна из планет здесь не радуется. Это пустой угол, потому что, согласно христианскому учению, мы сами должны его заполнить. Седьмой Дом находится напротив 1-го Дома, который является домом Христа, следовательно это дом Невесты Христа Церкви всех нас, той церкви, которую мы все еще продолжаем строить. Связь между верхней точкой божественного трина и вершиной земного трина впервые состоялся, когда Господь вдохнул жизнь в глину, чтобы создать Адама, и был установлен снова, когда Господь спустился к Марии. У нас есть возможность скрепить эту связь через Трина, став невестой Христа и заполнив наше место в седьмом Доме. Но это зависит только от нас самих.

Эти два больших Трина в своем соединены дают нам «Звезду Давида» , символ совершенного баланса между небесами и землей. Это на иврите magen David, щит Давида но magen — это также и слово, которое на иврите означает «гороскоп», то есть, как утверждают, гороскоп самого царя Давида, который хотя и был грешником, но оставался найгармоничнишим из всех людей. Конечно, не уверенности, что планеты были расположены в его гороскопе именно таким образом, но надеюсь, что это было так, и преступные планеты также находились в местах своей радости.

А в синем углу …

Преступные планеты не имеют места в этих больших Трина. Сатурн радуется в 12-м доме, а Марс в 6-м, их оппозиция образует большой крест с линией, идущей от Солнца к Луне. Вот и дьявол: dia-bolos — буквально «тот, кто бросается через» — в данном случае, через Божий замысел. Это крест, на котором распинают Христа, а потом и нас самих.

Павел Александрийский называл 12-й Дом «злым божеством». Когда мы смотрим на двенадцатом Дом, мы привыкли слышать слово «саморазрушения», один из тех терминов, которые используют, подразумевая, что все другие понимают его значение. Саморазрушения — это истинное значение греха: то есть все, что мы делаем, когда грешим, это разрушаем нас самих, теряем нашу собственную жизнь, как это видно из истории об Адаме и Еве, грех которых стоил и им и нам места в Раю.

Именно такое значение имеет ось преступных планет: в 12-м это грех — все наши неправедные поступки и саморазрушения. В шестом, с Марсом, это пращи и стрелы яростной судьбы: все те ужасные вещи, которые происходят с нами в жизни, но не является нашей очевидной виной, такие как служение и болезни, традиционные темы 6-го Дома. Это полностью отлично от Юпитера и 11-го Дома, которые великодушно посылают нам всякие приятные вещи.

ВЭТТ Валент называл шестой Дом «немощи», а двенадцатый – «страдания» . По его словам, исключительно вредна качество Сатурна — это невежество, то есть незнание истинной природы необходимости, незнание того факта, что необходимость есть лишь иллюзией. То есть он показывает, что мы погружены в материальное, и за это платим нашим взаимосвязями с божественным. Слово Сатурн явно напоминает слово Сатана, однако обычно мы представляем Сатану как чрезвычайно горячую фигуру, которая выделяет огонь и серу — вовсе не сатурнианским. Но в поэме Мильтона «Потерянный Рай» находим по — настоящему сатурнианским образ Сатаны — это огромная, лохматая фигура, которая навеки вмерзли в болотистую реку в глубинах ада.

Сатана — это Отец лжи; Сатурн находится в изгнании во Льве и Раке, знаках Солнца и Луны, аналогично он может быть поврежден в других домах, 3-м и 9 -м. Домами общения: девятый — это общение сверху — видение, сновидения и т.п.; третий — общение на нашем собственном уровне. Сатурн также повреждает эти дома, бросая квадрат с 12-го Дома.

Общение не может быть одной из самых интересных частей гороскопа: если бы существовала награда за самый скучный дом, то третий Дом наверняка бы ее получил. В любом разборе натальной карты, его, как правило, вспоминают лишь поверхностно, из-за нехватки хотя бы чего-нибудь отдаленно интересного, что можно о нем сказать. Но это не значит, что общение является несущественным; скорее, мы принимаем его как должное. Каждая из четырех великих трагедий Шекспира показывается то, что сообщается. Выносится простое суждение — или, в случае короля Лира, не выносимо. В каждой трагедии, и в каждой по разному, есть что-то такое в общении, что ведет героя к гибели. И герой — это каждый из нас. Вредное воздействие Сатурна на общение разрушает нас всех.

Ось преступных планет также дает нам молитвы к Богу. «И не введи нас во искушение» касается двенадцатого Дома; «избавь нас от лукавого» — шестой Дома. «Не позволь нам разрушить себя, или «саморазрушаться», и не позволь, пожалуйста, почему ужасном случиться с нами. «Потому что именно эти две вещи отталкивают нас от Бога как в любом Большом Кресте, мы видим два квадрата, которые перетягивают друг друга в центральной оппозиции.

«И не введи нас во искушение»: то есть, в психологических понятиях, держи нас на расстоянии от грязи внутри нашего подсознания, потому что мы можем навсегда попасть в ловушку. «Избавь нас от лукавого»: не потому, что это причиняет боль, но потому, что через боль трудно верить. Сосредоточение на щедром одиннадцатом Доме — считая наши благословения — ведет нас к божественному; так и чрезмерное сосредоточение на доме злой судьбы заставляет нас согласиться со словами Стендаля, что единственным извинением Бога является то, что он не существует.

Эта ось также показывает и два проклятия, которыми человечество было наказано после изгнания из рая. «В поте лица твоего будешь есть хлеб»: мы должны тяжким трудом зарабатывать на жизнь — шестой Дом. «В муках будешь рожать детей»: в традиционной астрологии дом рождения детей — это двенадцатый Дом.

Такова теория радости планет, изложенная выдающимся астрологом, нашим современником Джоном Фроули в одной из своих лекций. В продолжение темы об эссенциальных достоинствах планет, предлагаю ознакомится со .

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 25»

456227, Челябинская область, г. Златоуст, ул. 40-летия Победы, д. 13 А;

тел.факс: 79-11-60, 79-11-62

e - mail : zlatobr 25@ mail . ru ; сайт: www .ншдс25.рф

******************************************************************

«Лэпбук как современное средство обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста» или

(для обучающихся старшего дошкольного возраста)

Номинация: Педагогический проект

педагог дополнительного

образования первой категории

МАОУНОШ № 25 Шулятина Н.В.

2017 г.

Златоустовский городской округ

Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Опыт показывает, что уже в дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребёнка к природным явлениям.

Из-за отсутствия знаний дети не могут выбрать необходимую линию поведения. Поэтому нужно учить их правильно вести себя в природе и среди людей. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, а игра – наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей.

Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях ФГОС к дошкольном у образованию , существенно изменила подход к организации образовательной деятельности. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения .

В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение , которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. В научной литературе лэпбук не выделяют как одно из основных средств обучения , поэтому есть необходимость в его разработке.

Таким образом, возникла необходимость в выборе темы проекта " Лэпбук как современное средство обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста ".

Тип проекта : практико-ориентированный.

Продолжительность проекта ( долгосрочный): начало - январь 2017г., окончание - декабрь 2017г.

Раздел программы : программа "От рождения до школы", раздел : познавательное развитие. Тематическое поле - познавательное развитие.

Объект проекта : современные средства обучения детей дошкольного возраста .

Предмет проекта : использование лэпбука в процессе обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста .

Гипотеза : можно предположить, что формирование экологической грамотности детей дошкольного возраста возможно при выполнении следующих условий : систематического использования лэпбука в образовательной деятельности, свободного доступа лэпбука для детей , формирования устойчивого интереса дошкольников для создания и использования лэпбука .

Цель проекта : изучение возможностей использования .

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи :

1. Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта .

2. Раскрыть понятие средства обучения у детей дошкольного возраста .

3. Разработать лэпбук по экологии как средство обучения детей дошкольного возраста на 2016-2017учебный год.

Основное содержание проекта . Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, кроме того роль воспитателя в такой работе сводится не к тому, чтобы быть источником информации, а как раз наоборот, педагог является тем фактором, который подталкивает детей к совершению, пусть незначительных на первый взгляд, но открытий.

Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ребенок воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.

Еще одной положительной стороной лэпбука является тот факт, что лэпбук - это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.

Помимо образовательных плюсов, лэпбук может восприниматься дошкольниками как «сокровище», к которому интересно возвращаться, перелистывать и пересматривать информацию, вспоминая ее и аккумулируя в своей памяти. Говоря о природе нашего края, дошкольники узнают и делятся информацией о многообразии растительного и животного мира, их взаимосвязях, проблемами в экологии родного края.

Необходимо отметить, что работая над одним лэпбуком, дети часто открывают для себя темы следующих своих исследований. Ведь чем чаще ребята сталкиваются с необходимостью узнавать что-то новое, тем чаще неизученное и непонятное, привлекает их внимание.

Необходимо отметить, что применение лэпбука во время НОД и в совместной деятельности возможно не всегда по ряду причин. Данная методика и техника обучения подходит для закрепления или обобщения и повторения, когда дошкольники в определенной степени владеют информацией по заданной теме, но им приходится детализировать информацию по теме лэпбука, креативно подходить к объяснению как уже изученного, так и нового материала.

Одним из минусов данной работы является время, необходимое на создание лэпбука. Перед созданием конечного продукта, необходимо тщательно продумать его структуру и найти нужную информацию.

Также от педагога, как от старшего наставника и помощника, требуется дополнительная подготовка, ведь у детей будут вопросы, у них будет информация, которую он, возможно, не знает и к этому нужно быть готовым. Воспитатель в рамках современного образования в первую очередь не источник знания, а опытный проводник к поиску, восприятию и усвоению знаний.

Необходимо отметить, что, несмотря на малозначительные минусы, которые имеет работа над лэпбуком, ее плюсы неоспоримы. Создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая дошкольникам не только знания, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации.

Лэпбук - это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Ресурсы :

1. Материальные ресурсы : использование данной формы работы не требует больших материальных затрат. В работе используется компьютер и МФУ для распечатывания шаблонов и заготовок. При их отсутствии возможно ручное изготовление лэпбука из подручного материала.

2. Кадровые ресурсы : для создания и использования лэпбука в образовательном процессе не требуется специальное обучение и курсовая подготовка педагогов. Использование лэпбука может осуществляться воспитателями дошкольной образовательной организации независимо от квалификации и опыта работы, а также реализуемых программ и контингента воспитанников.

Целевая аудитория: дети дошкольного возраста , родители и педагоги.

План реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

- на подготовительном этапе педагог выбирает и формулирует тему проекта . Определяет объект, предмет проекта , гипотезу. Изучает литературу по проблеме исследования.

- основной этап – это создание лэпбука “2017 год экологии в России”, который состоит из 7 развивающих элементов; педагог использует лэпбук в образовательной деятельности, планирует создание других лэпбуков по более узкой теме.

Подготовка презентации для педагогов « Лэпбук : от идеи до воплощения». Проведение мастер-класса с педагогами «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста».

- на заключительном этапе. Организация выставки " Лэпбук – это интересно !" Изготовление в совместной деятельности лэпбука "Красная книга Таганая".

Ожидаемые результаты: создание лэпбука по экологии.

Социальный эффект. Практическая значимость состоит в использовании материалов, разработок по применению лэпбука в практике образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций. В качестве критерия оценки эффективности достижения поставленных цели и задач применяется тест на экологический образ жизни (Приложение 2.) и педагогическое наблюдение.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

По окончании проекта деятельность в выбранном направлении будет продолжена. В планах намечено знакомство родителей с лэпбуком как формой совместной деятельности с ребенком, а также посещение родника, музея с целью расширения экологических знаний детей и родителей.

Перспективами реализации данного проекта является использование освоенной технологии лэпбука в других темах и проектах по основным темам в соответствии с программой «Экология родного края» для их систематического использования в качестве формы организации образовательной деятельности обучающихся по экологии .

Трансляция проекта планируется на педагогическом совете.

Заключение

Целью данного проекта было изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста .

Для его реализации был изучен немногочисленный опыт работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме. На основе анализа изученных материалов был разработан и создан макет лэпбука для апробации в ходе познавательной деятельности при реализации образовательной программы «Экология родного края» .

Планируется провести различные формы работы (консультация-презентация, мастер-класс) с педагогами муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Начальная школа № 25» г. Златоуста для ознакомления с данной формой организации образовательного процесса.

Приложение 1. Лэпбук “2017 год экологии в России”

В лэпбук е отражены основные вопросы экологической грамотности, доступные для понимания дошкольникам.

На обложке лэпбука приклеена картинка-символ года экологии (планета с цветными полосами внутри), вырезанное из газеты изображение знака “Оставь добрый след на Земле!”. (рис.1)

рис.1

Эта папка сотоит из 7 развивающих элементов: интерактивное панно “От чего планета грустит – отчего планета радуется?”, игра “Сортировщик”, набор экологических знаков, лото “Определи время года”, “Будь природе другом”, “Кто дружит с елью? Почему?”, “Охрана природы”. (рис. 2)

(рис.2)

(рис. 3)

На первой странице выполнено интерактивное панно “От чего планета грустит – отчего планета радуется?” , а также игра “Сортировщик”. (рис. 3)

1. Интерактивное панно “От чего планета грустит – отчего планета радуется?” Дошкольник должен развернуть и назвать: что изображено и почему планета грустит/радуется. Этот элемент в виде раскрывающегося цветка. Внутри изображения плохого (рис. 4) и хорошего отношения к природе. (рис. 5) Задание на развитие связной речи.

рис. 4 рис.5

2. Игра «Сортировщик». Ребенку предлагается экологическая ситуация: «Люди приехали на пикник в лес и оставили после себя мусор. Помоги разобрать его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло» и «Пищевые отходы». Этот элемент в виде интерактивного изображения с прорезями и кармашками. (рис. 6, 7, 8)

рис. 6 рис. 7

рис. 8

В качестве мусора – изображения: фантиков от конфет, пластмассовая бутылка, коробки из-под сока, огрызки груш, упаковка от чипсов, стеклянная бутылка, упаковки от йогурта, упаковка от печенья, огрызки яблок, коробка из-под молока.

На второй странице расположен набор экологических знаков, лото “Определи время года”, “Будь природе другом”, “Кто дружит с елью? Почему?”, “Охрана природы”. (рис. 9)

3. Лото “Определи время года”. Предназначено для закрепления знаний об изменениях, происходящих в природе в различное время года. Ребенку предлагается найти осенние картинки и закрыть их желтым кружком, объясняя свой выбор. Кружки красного, желтого, голубого и зеленого цвета хранятся в конвертике. (рис. 10, 11, 12)

Рис. 9

рис. 10 рис. 11

рис. 12

4. Набор экологических знаков (рис. 13, 14) предназначен для знакомства с ними. В качестве закрепления может быть использован для демонстрации к определенной устной истории. Также возможно выполнение упражнения “Найди знак, запрещающий...”

рис. 14

Рис. 13

5. “Будь природе другом”.

Рис. 16

Рис. 15

Дошкольники называют растения и животных, говорят, какие причины сокращения численности каждого редкого вида. Для этого выбирают условные знаки и кладут их справа от изображения соответтвующего растения или животного (венерин башмачок – сбор для букетов; аполлон – ловля насекомых; байкальский осётр – ловля рыбы, загрязнение воды, зубр – охота, вырубка лесов; знак “загрязнение воздуха” не спользуется). Дошкольники могут предложить свои знаки и нарисовать их впустых квадратах. (рис. 17 – 19)

рис. 17 рис. 18

рис. 19

6. “Охрана природы”. Данный элемент лэпбука выполнен в виде раскрывающегося конверта, на сторонах которого записываются дела по охране водной среды, земли, воздуха,а также животных и растений. (рис. 20, 21)

рис. 21

Рис. 20

7. “Кто дружит с елью? Почему?” (рис. 22-24) Дошкольники устанавливают причинно-следственные связи между этими картинками и объясняют, что нельзя рубить ели, так как хвойное дерево – дом для лесных животных и птиц (клёст, дятел, заяц и мышь).

рис. 22

рис. 23

рис. 24

рис. 25

На последней стороне лэпбука размещена газетная статья “Какие экопривычки нужно вырабатывать каждому южноуральцу” и символичное изображение фразы ”Чистую землю воздух и воду подарим планете!” (рис. 25, 26)

Рис. 26

Полезные экопривычки:

    Не разбрасывайте мусор и не жгите костры.

    Ходите в магазин с авоськой.

    Выбирайте местные продукты.

    Не оставляйте “зарядник” в розетке.

    Посадите дерево!

    Берегите бумагу.

    Не выбрасывайте старые вещи.

    Не включайте воду пока чистите зубы.

    Чаще ходите пешком.

    Сдавайте батарейки и лампы.

Приложение 2. Тест на экологический образ жизни

Отметь галочкой, что из этих действий выполняешь ты и твоя семья? За каждую «галочку» добавь себе 1 балл.

    Сортируете мусор перед выбрасыванием.

    Вторично используете бросовые материалы (на поделки и т.д.)

    Сдаете макулатуру.

    Сдаете металлолом.

    Относите использованные батарейки в специализированные пункты приёма.

    Используете сумку вместо пакета.

    Делаете кормушки.

    Подкармливаете животных.

    Не рвете цветы, не ломаете ветки с живых деревьев

    Не берете домой детенышей диких животных.

    Не трогаете птичьи гнезда.

    Не разоряете муравейники.

    Не обижаете жуков, улиток, лягушек, червяков и другую мелкую живность.

    Уносите с собой мусор после пикника.

    Устраиваете субботники возле дома.

    Расчищаете от мусора лес или пляж.

Результаты:

1 - 6 баллов: тебе надо чаще задумываться о помощи природе.

7 - 12 баллов: молодец, ты на правильном пути!

13 - 16 баллов: отлично! ТЫ – НАСТОЯЩИЙ ЗАЩИТНИК ПРИРОДЫ!