План сочинения по литературе допуск к егэ. Влияние ЕГЭ на аттестационный балл. Мечта и реальность

Является главной формой итоговой аттестации для российских школьников, окончивших учебу в 11 классе. Данное испытание заставляет учащихся и их родителей не просто нервничать при подготовке к экзамену, но и с трепетом ожидать полученных результатов. Набранные балы покажут, сможет ли школьник , стать студентом бюджетной формы обучения, и сэкономить родителям оплату контракта, а впоследствии – стать востребованным специалистом с достойной оплатой труда.

Впрочем, несмотря на обязательность ЕГЭ, к экзамену сначала нужно получить допуск. Не стоит думать, что для этого достаточно написать заявление! Учащимся, которые не слишком жалуют школьные предметы и подготовку к ним, сначала придется позакрывать долги. Кроме того, все ученики в обязательном порядке пишут по русскому языку. Что ж, давайте разберемся, как гарантированно получить право на сдачу ЕГЭ в 2018 году!

Чтобы получить допуск к ЕГЭ-2018, вам придется выполнить ряд требований!

Как получить доступ к написанию ЕГЭ?

Допуск к сдаче общероссийских экзаменов могут получить:

  • лица, которые окончили старшую школу ранее 2017\2018 учебного года;
  • учащиеся 11-х классов, окончившие среднее образовательное учреждение в текущем учебном году;
  • ребята, которые обучались по программе средней школы в иностранных учреждениях;
  • учащиеся учреждений, которые не имеют подтвержденной госаккредитации на оказание образовательных услуг, а также дети, которые получали семейное образование или занимались самообразованием. Таким лицам нужно написать заявление на сдачу ЕГЭ за 3 месяца до наступления экзаменации.
  • лица, имеющие медицинское подтверждение проблем со здоровьем, а также те, кто помогает в обучении детей с инвалидностью;
  • те, кто обучается в учреждениях специального учебно-исправительного рода, или прошел обучение в местах лишения свободы;
  • лица, которые прошли программу профессионального обучения.

Впрочем, если у вышеперечисленных категорий лиц нет желания сдавать ЕГЭ, то для получения школьного аттестата им все равно придется сдавать другую форму экзаменации. В России это ГВЭ.

Требования, выдвигаемые к участникам ЕГЭ

В нормативных документах, изданных образовательными ведомствами РФ, прописано, что допуск к ЕГЭ можно получить лишь в том случае, если ученик соответствует таким критериям:

  • имеет как минимум удовлетворительный рейтинг выполнения индивидуального плана (школьник должен закрыть год хотя бы с тройками и не иметь ни одной двойки);
  • в установленное время написал и сдал итоговое сочинение или изложение по русскому языку, которое получило позитивную оценку у проверяющего учителя (допуск получают все, кто получил «зачет»);
  • может предъявить паспорт на процедуре регистрации.

Отдельное требование в виде дополнительного допуска к ЕГЭ выдвигается к тем ребятам, которые учились в семье или в школах без госаккредитации – сначала им предстоит промежуточная аттестация по дисциплинам из школьной программы, которую нужно сдать не менее чем на тройки. Если такие дети намереваются поступать в ВУЗ, им стоит пройти промежуточную аттестацию как можно лучше – ведь именно эти отметки пойдут в их школьный аттестат.


Если вы не учились в школе, допуском к ЕГЭ станет промежуточная аттестация

Сдача ЕГЭ в дополнительный или досрочный период

К экзаменации, проводимой в дополнительный период, могут получить доступ такие категории лиц:

  • школьники, которые получили двойку не более чем по одному из предметов, относящихся к перечню обязательных (по русскому языку или математике), и не более чем по одному предмету из вариативной части ЕГЭ;
  • ученики, которые писали ЕГЭ в основные даты, но были вынуждены покинуть экзаменационную аудиторию, не закончив работу с билетом. Причина, по которой ученик ушел с экзамена, должна быть уважительной и подкрепленной документами;
  • выпускники, которые подавали вследствие нарушения порядка проведения ЕГЭ в основном периоде (плохой звук на аудировании, нехватка раздаточного материала и тому подобное). Если оценка получилась существенно ниже ожидаемой, а факт нарушения был доказан, то ученик может писать ЕГЭ повторно.

Допуск к повторной сдаче ЕГЭ не могут получить школьники, которые были удалены из аудитории за неподобающее поведение или списывание, а также те, кто получил двойки сразу по двум обязательным предметам. Следующий шанс получить аттестат и сдать ЕГЭ им будет предоставлен лишь через год.

Допуск к досрочному ЕГЭ предоставляется:

  • одиннадцатиклассникам, которые желают отправиться на в весеннюю кампанию призыва;
  • спортсменам, которые собираются ехать на соревнования или сборы на уровне страны или мира;
  • школьникам, которые представляют РФ на конкурсе или олимпиаде российского или мирового значения, если даты этих мероприятий совпадают с основным ЕГЭ;
  • ученикам, которым нужно пройти лечение или профилактику по состоянию здоровья;
  • ребятам, которые переезжают в другую страну (по семейным обстоятельствам или на учебу).

Итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ-2018

Подробности о нюансах итогового сочинения можно прочитать в . Сейчас мы лишь немного остановимся на организационных моментах. Большая часть ребят пишет сочинение, так как оно может быть учтено при поступлении в ВУЗ – в отличие от изложения, которое ВУЗами не рассматривается. Подать заявление нужно не позже, чем за 2 недели до написания работы. Выпускникам, закончившим школу ранее 2017/2018 учебного года, к заявлению нужно приложить оригинал документов о полученном образовании.


Потренируйтесь писать сочинения, чтобы точно получить допуск к ЕГЭ-2018

В российской практике за данным мероприятием закреплен определенный день, которым является первая среда декабря. Писать сочинение можно на протяжении 235 минут. Проверяются работы только тех участников, которые написали более 350 слов, формулируя мысли самостоятельно, а не воспроизводя заученные наизусть тексты. В противном случае сразу ставится «незачет».

Кто может выбирать форму работы самостоятельно?

Между написанием сочинения и изложения могут выбирать такие группы лиц:

  • дети с ограниченными возможностями здоровья;
  • инвалиды;
  • дети, проходящие обучение в учреждениях санаторно-курортного типа из-за продолжительного лечения или реабилитации;
  • лица, находящиеся на обучении в закрытых учреждениях учебно-воспитательного характера и местах лишения свободы.

Первые две категории лиц получат для написания работы 1,5 дополнительных часа. Важный момент: такие подростки будут писать работу в условиях, которые соответствуют их состоянию здоровья. Дети с особыми потребностями могут даже писать работу на дому, если такая необходимость подтверждается выводами комиссии, состоящей из психологов, медиков и педагогов.

Особые условия создаются для детей, которые имеют аутистическое расстройство, слабо слышат или имеют значительные нарушения речи. Они могут читать текст, который выносится на изложение, на протяжении 40 минут. Еще один пункт касается лиц с инвалидностью и тех, кто имеет ограниченные возможности, – такие подростки могут сдавать изложение устно, а не письменно. Кроме того, таким участникам должны быть предоставлены помощники, которые помогут им осуществить передвижение по аудитории, занять свое место и прочитать текст.

Отметим также, что если сочинение было выбрано по желанию, то ребенок-инвалид или ученик с ОВЗ могут выбрать удобную им дату из предлагаемого перечня. Участникам необходимо написать работу объемом от 250-300 слов, самостоятельно излагая информацию, опираясь на предложенный текст, но не записывая его дословно. Если эти критерии не соблюдены, то за работу сразу ставится «незачет».

Пересдача сочинения


Плохо написали сочинение? Не волнуйтесь – у вас еще будет шанс пересдать!

Дополнительными сроками для написания работы в виде сочинения или изложения в России являются первая февральская среда и первая рабочая среда в мае. Список причин, которые дают право пересдавать сочинение или изложение.

В 2017–2018 учебном году учащиеся 11 класса должны будут написать итоговое сочинение – своеобразный допуск к ЕГЭ. Пишется эта работа в декабре. Основных тематических направлений будет пять. О том, какие это направления, станет известно в августе – сентябре 2017 года. Поэтому выпускникам и нынешним десятиклассникам большое внимание надо уделить чтению художественной литературы, из которой будут браться аргументы как на итоговом сочинении по литературе в 11 классе в декабре 2017, так и летом 2018 года на ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Темы прошлых лет

Конкретные формулировки тем итогового сочинения учащиеся узнают лишь на самом экзамене.

Так, в 2015 году были предложены для написания такие темы:

  • Время.
  • Любовь.
  • Путь.
  • Год литературы в России.

А в 2016 году разработчики экзамена составили темы, включающие в себя два противоположных понятия:

  • Разум и чувство.
  • Опыт и ошибки.
  • Честь и бесчестие.
  • Победа и поражение.
  • Дружба и вражда.

Зачем понадобилось итоговое сочинение?

Начиная с 2014 года, одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение. Возникает вопрос: зачем ввели данный вид экзамена?

  • Чтобы воспитать личность школьника.
  • Расширить границы выпускника в изучении русского языка и литературы, научить грамотно формулировать и излагать свои мысли.
  • Позволить будущему абитуриенту подать результаты декабрьского сочинения в вуз и получить добавочные баллы к остальным, полученным на ЕГЭ.

Как грамотно написать сочинение?

Необходимо знать порядок написания частей сочинения.
Композиция итогового сочинения:

  • Вступление.
  • Основная часть.
  • Заключение.
  1. Вступление вводит в сочинение. Здесь можно поговорить о теме сочинения, задаться вопросом – почему выбрана именно эта тема, почему хочется писать именно об этом. Можно поговорить о проблеме, которая заложена в теме.
  2. После вступления все, о чем говорилось в первой части, нужно раскрыть во второй, основной части работы. Основная часть – это анализ проблемы или литературного произведения, если текст пишется на тему литературного произведения.

В основной части важно сохранять грамотные переходы между абзацами. Каждый абзац состоит из пары: тезис плюс аргумент. То есть каждое высказывание, каждый факт необходимо аргументировать.

Аргументы в свою очередь должны подтверждаться текстом литературного произведения.
Желательно цитировать, можно приблизительно с использованием косвенной речи.

Важно не перескакивать на пересказ текста. Нужно не пересказывать, а анализировать!

Как можно меньше «лить воды»

Не нужно писать шаблонными фразами, сложными оборотами. Например, не надо говорить: «это имеет большое значение». Если эта тема поднята в сочинении, то и так понятна ее важность. Или похвала писателю: «Пушкин – великий писатель». Естественно, великий. Это знают все, в том числе и экзаменаторы. Соответственно, не нужно об этом говорить.

Третья часть – заключение . Это вывод, обобщение того, о чем было сказано в основной части. Если во вступлении был задан какой-либо вопрос, значит, в заключении должен быть сформулирован ответ на этот вопрос, но уже кратко.

Самая короткая часть – это заключение.

Самая большая – основная часть. Она должна примерно составлять 2/3 от всего сочинения.

Как выбрать тему?

Ученикам 11 класса предлагается 5 тем. Как выбрать нужную? Часто выпускники пугаются и думают, что ничего не знают. В этот момент необходимо собраться и посмотреть:

  • какое художественное произведение запомнилось лучше всего;
  • какую критическую литературу и о каком произведении вы знаете;
  • формулировка темы должна быть понятна;
  • сделать выбор в пользу какой-либо темы.


Порядок работы

Сочинение сначала пишется на черновике. Также необходимо составить план. Это главное в написании данного вида работы. В плане нужно полностью прописать вступление и заключение. Основную часть можно подробно не прописывать – важно написать тезис и доказательства, основные фразы сочинения.

Основная часть времени, заложенная на сочинение, должна быть потрачена на черновик.

После надо переписать набело, избегая ошибок и клише.

Обращать внимание на то, чтобы фразы были простые. Чем проще сочинение, тем его легче читать и тем меньше ошибок будет в работе.

По окончании работы надо несколько раз перечитать сочинение. Написал – сдал. Так не надо делать! Обязательно проверять минимум 2 раза:

  1. Первый раз полностью прочитать и задать себе вопрос: раскрыта ли заданная тема? Когда пишется сочинение, надо постоянно сверяться с темой, задавать себе вопрос: а точно ли я говорю именно об этом, даю ответы на нужные вопросы?
  2. Второй раз проверять на грамотность, пользуясь разрешенным на экзамене орфографическим словарем.

Критерии оценивания итогового сочинения

Итоговое сочинение должно соответствовать пяти критериям:

Если по первому и второму критерию получено 0 баллов, то далее работа не подлежит проверке.

Также к данному виду творческой работы предъявляются требования к объему (от 250 до 350 и более слов) и к самостоятельности написания работы.

О времени и результатах экзамена

На выпускное сочинение отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Проверяются работы в том же образовательном учреждении, где обучаются и пишут экзамен учащиеся 11 класса, независимыми экспертами (учителями, не ведущими предмет у выпускников текущего года).

Узнать результаты творческого экзамена можно в своей школе по окончании проверки работ. Если ученик получил «неуд» за сочинение, то он может переписать его в феврале и в мае текущего года.

Примеры сочинений можно найти на различных образовательных сайтах в Интернете. А общие рекомендации к написанию итогового сочинения можно посмотреть здесь:

Идя на экзамен, надо верить в себя и помнить, что хорошо подготовленному ученику все по плечу!

Данное сочинение является пропуском (допуском) к государственной итоговой аттестации (ГИА).

Какие темы школьных сочинений в 2017-2018 учебном году

Учащимся предстоит поразмыслить над такими вопросами

    "Верность и измена",

    "Равнодушие и отзывчивость",

    "Цели и средства",

    "Смелость и трусость"

    "Человек и общество".

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут .

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение (изложение) будет оцениваться по пяти критериям:

1. Соответствие теме;

2. Аргументация. Привлечение литературного материала;

3. Композиция и логика рассуждения;

4. Качество письменной речи;

5. Грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать вместо сочинения изложение. Результат написания данной работы - "зачет" или "незачет". В последнем случае учащийся имеет право на пересдачу работы в дополнительные сроки текущего учебного года: в первую среду февраля, а также в первую рабочую среду мая.

Общие направления тем итоговых сочинений ежегодно предлагаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Минобрнауки и публикуются на сайтах данного министерства и Рособрнадзора. Затем Рособрнадзор, согласно выработанным министерством тематикам, формирует закрытый перечень тем сочинений для работ в текущем учебном году, а также комплектует их согласно часовым поясам. В каждом комплекте содержится по 5 тем для сочинений из закрытого перечня, то есть по одной теме по каждому общему тематическому направлению.

Сроки сдачи итогового сочинения (изложения) в 2018 году

Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В выпускникам будет предоставлена возможность пересдачи .

Как ставятся оценки за сочинение

Критериями оценивания служат соответствие теме, аргументация (привлечение литературного материала), композиция и логика рассуждения, качество письменной речи и грамотность. Также сформулированы рекомендации по квалификации ошибок при проверке итоговых сочинений. Например, выделены виды ошибок (несоответствие содержания сочинения теме или подмена темы, фактические, логические, речевые, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, несоблюдение требуемого объема) и даны советы по их анализу.

Оценкой итогового сочинения или изложения будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена будут допускаться только выпускники текущего года, получившие зачет. Выпускники прошлых лет могут по желанию писать итоговое сочинение (изложение) для представления его результатов в вузы.

Какие требования к написанию сочинения, чтобы получить зачет

Основными требованиями к итоговым сочинениям являются их объем и самостоятельность написания (не допускается списывание сочинения из какого-либо источника). Чтобы успешно сдать экзамен, выпускнику необходимо написать сочинение объёмом не менее 350 слов, используя для подтверждения своих аргументов ссылки и примеры из литературных произведений, соблюдать логику изложения и избегать грамматических ошибок.

Подписывайтесь на каналы "сайт" в T amTam или присоединяйтесь в

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела предварительные итоги ЕГЭ по математике профильного уровня, который проходил 2 июня.

Средний балл участников вырос по сравнению с прошлым годом почти на 1 балл и составил 47,1 балла. Число участников, которым не удалось преодолеть минимальный порог в 27 баллов, сократилось на 1%. Всего в ЕГЭ по профильной математике приняли участие около 391 тысячи участников.

«Уровень сложности ЕГЭ по математике профильного уровня в 2017 году не менялся. Предварительные результаты экзамена свидетельствуют, что участники в этом году справились с заданиями лучше. Также можно констатировать более осознанный выбор уровня ЕГЭ по математике выпускниками: меньше участников записались сразу на оба экзамена, профильный ЕГЭ выбрали в основном выпускники, которым математика нужна для поступления в вуз», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Благодаря внедрению технологии сканирования бланков ответов участников ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов была оперативно завершена обработка результатов. Участники ЕГЭ по математике профильного уровня смогут узнать свой результат на два дня раньше установленного срока. Это можно сделать через личный кабинет на портале ЕГЭ - http://check.сайт/.

28 июня в основной период ЕГЭ 2017 года предусмотрен резервный срок для сдачи ЕГЭ по математике. Сдать экзамен в этот день смогут выпускники прошлых лет, желающие улучшить свой результат. Также ЕГЭ по математике смогут пересдать выпускники текущего года, получившие положительный результат ЕГЭ по русскому языку, но не имеющие удовлетворительного результата ЕГЭ по математике ни базового, ни профильного уровня. Для пересдачи такие выпускники могут выбрать любой уровень ЕГЭ по математике – профильный или базовый.

Осталось совсем немного времени до начала нового учебного года. Но, уже сегодня учителей, родителей и будущих выпускников волнует вопрос, какие нововведения готовит Министерство образования 2017-2018 и чего ожидать тем, кто планирует сдавать ЕГЭ и бороться за бюджетные места в ВУЗах России.

В данной статье мы затронем наиболее важные темы:

В 2017-2018 году сдавать ГИА в формате ЕГЭ имеют право:

  • Учащиеся образовательных учреждений РФ (школ, лицеев, колледжей, ПТУ и др.), успешно освоившие программу среднего общего образования, не имеющие академической задолженности и оценок ниже «удовлетворительно».
  • Граждане РФ, получившие полное среднее образование в зарубежных образовательных центрах.
  • Выпускники прошлых лет, не сдававшие ЕГЭ или желающие повысить результат предыдущего года.

Дети, обучавшиеся по индивидуальным программам или в формате «семейного образования» предварительно должны пройти ГИА и написать итоговое сочинение, обратившись в образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию. Для допуска к ЕГЭ таким выпускникам необходимо получить на экзаменах оценку «удовлетворительно» или выше.

Право сдачи экзамена в досрочный период (с 22.03.18 по 13.04.18) имеют выпускники прошлых лет, а также 11-тиклассники, имеющие весомую документально подтвержденную причину.

ЕГЭ для жителей Крыма

С каждым годом все большее число крымских выпускников выбирают для обучения ВУЗы РФ. На протяжении последних двух лет 11-классники имели выбор – сдавать ГИА в формате ЕГЭ или же вступительные экзамены непосредственно в выбранном для обучения университете. Так, в 2017 году 84% выпускников Севастополя сделали выбор в пользу сдачи ЕГЭ. Большинство успешно справились с испытаниями и вступили на бюджетные или контрактные формы обучения в российские ВУЗы.

Согласно указу президента, подписанному в июле 2016 года, для выпускников Крымского полуострова в 2018 году Единый Государственный экзамен должен стать обязательным.

Влияние ЕГЭ на аттестационный балл

В 2018 году выпускникам важно качественно подготовится к сдаче ЕГЭ, так как полученные на испытаниях оценки могут существенно повлиять на аттестационный балл. Это нововведение коснется и обязательных предметов, и экзаменов по выбору.

Предположительно, система перевода балла ЕГЭ в оценку будет следующей:

Предмет

5 баллов

4 балла

3 балла

не сдал

Русский язык
Математика
Физика
Информатика
Биология
Химия
Обществознание
История
Иностранный язык
География
Литература

Обязательные предметы ЕГЭ 2018

На данный момент нет официальной информации о каких-либо изменениях в количестве обязательных испытаний. В 2017-2018 учебном году все участники ЕГЭ будут сдавать русский язык и математику (базовый либо профильный уровень). На выбор предложены такие предметы, как:

  • физика;
  • информатика;
  • химия;
  • биология;
  • история;
  • география;
  • литература;
  • обществознание;
  • иностранный язык: английский, французский, испанский, немецкий или китайский.

Дискуссии по перечню обязательных предметов продолжаются. Возможно, что уже в 2018 году будут приняты анонсированные нововведения в ЕГЭ и всем выпускникам придется сдавать историю, географию или иностранный язык. Также возможно введение интегрированного испытания по естественнонаучным дисциплинам.

Изменения в КИМ по различным предметам

Стоит сразу предупредить будущих 11-тиклассников, что материалы для подготовки к ЕГЭ, которыми пользовались выпускники 2016 года, уже не актуальны. В 2017 году КИМы по многим предметам претерпели существенные изменения.

Русский язык

Экзаменационная работа состоит из 2 частей, на выполнение которых отводится 210 минут:

  1. предусматривает дачу краткого ответа на вопрос;
  2. сочинение на заданную тему.

Существует вероятность того, что в 2018 году добавится и третья часть – говорение. Устная речь будет записана и после ценена комиссией. Большинство учителей считают, что только так можно оценить реальный уровень владения устной речью и способность ученика выражать свое мнение и позицию.

Математика

Из заданий полностью убрали тесты с одним вариантом ответа. В ЕГЭ базового уровня, а также в 1 блоке ЕГЭ профильного уровня будут предложены задания с множественным выбором (2 правильных ответа). Во 2 блоке профильного уровня упор планируют сделать на интегрированные задачи, требующие познаний из области алгебры и геометрии.

Физика

Хотя структура заданий в 2018 году не будет существенно изменена, учащихся 11 классов ожидает другой не очень приятный сюрприз – сокращение часов на изучение физики. В 2017-2018 учебном году Минобразования приняли решение вернуть в школы , выделив на преподавание часы за счет физики.

В билетах по физике выпускники также не встретят тестовых заданий. Даже задачи начального уровня потребуют дать краткий ответ (число, слово, десятичная дробь или последовательность), а для решение заданий высокого уровня придется аккумулировать все свои знания из разных областей физики и математики.

Также читайте подробнее о сдаче .

Информатика

Главным новшеством 2018 года в информационных технологиях долен стать полный отказ от бумажных билетов. Демонстрировать уровень владения компьютером, а также наличие навыков логического мышления и работы с данными, моделирования и построения алгоритмов придется с использованием компьютера.

Идея отличная, но будут ли учтены при этом особенности преподавания предмета в школах и предоставлена ученикам возможность выбора знакомого им программного обеспечения для выполнения заданий. Время покажет.

Литература

Еще в 2017 году активно обсуждались такие изменения в КИМах по литературе, как:

  1. уход от системы тестов с одним правильным ответом;
  2. повышение требований к сочинению;
  3. введение заданий творческого характера.

Исходя из анонсированных новшеств, можно ожидать, что билет по литературе будет состоять из трех блоков. На прохождение испытания в 2017 году предоставлялось 235 минут. Будет ли предоставлено в 2018 больше времени ввиду усложнения заданий, будет известно ближе к концу календарного года.

Биология

Количество заданий в билете сократилось (в 2017 году их предлагалось ученикам всего 28), но сложность существенно возросла. На смену тестам пришли задачи на дополнение схем и таблиц, подбор соответствий, а тажке анализ и синтез информации.

Неприятной неожиданностью для многих в 2017 году стал тот факт, что 11 из 28 задач содержали иллюстрации (рисунки, графики, схемы), чтение которых вызвало определенные затруднения.

Химия

Структура билета существенно изменилась в сравнении с 2016 годом. За 180 минут экзаменуемым будет необходимо выполнить 34 задания (что на 6 меньше, чем ранее). Но, при этом, вместо тестов с одним ответом предстоит:

  • сделать множественный выбор;
  • установить взаимно-однозначное соответствие;
  • решить расчетные задачи различного уровня сложности.

Обществознание

За 235 минут будущим абитуриентам предстоит дать ответ на 29 заданий, разделенных на два блока:

  1. 20 заданий с коротким ответом, в которых понадобится: вставить слово, установить соответствие, выбрать правильные ответы.
  2. 9 заданий с развернутым ответом, в которые входит и небольшое эссе.

Иностранный язык

Экзамены по английскому, немецкому, французскому и испанскому языку практически не изменились. Они проходят в два этапа:

  1. Основной, на прохождение которого отводится 180 минут, включает выполнение заданий на грамматику, лексику, чтение и аудирование.
  2. Второй этап – устная речь.

Новым для учеников в 2017-2018 году будет возможность сдачи китайского языка, изучение которого сегодня стремительно набирает популярность. ЕГЭ по китайскому успешно прошли апробацию в 2017 году и в этом сезоне будут предложены выпускникам наряду английским или испанским.