Съемка эмоциональных и одухотворенных портретов - советы и примеры. Мощный эмоциональный портрет

Мой первый урок! Мое видение процесса рисования. Оригинал данной картины был создан для австралийского журнала Photoshop Project! Мой урок - о создании портретов и передачи эмоций через картины и другие работы. Думаю, по картинкам и так все будет ясно, в случае, если текст покажется вам не очень информативным.

Картина создана в Photoshop CS3, с использованием планшета Wacom Intuos4.

Надеюсь, вам понравится!

Итак, я расскажу вам о том, как создать волшебный, фентезийный и эмоциональный портрет хрупкой девушки, и как через свои картины передавать эмоции и рассказывать истории. Также, в этом уроке вы найдете несколько полезных советов. Этот урок создан для тех, кто уже владеет базовыми знаниями в области анатомии и умеет работать в Photoshop. Здесь вы узнаете, как рисую лично я, и, надеюсь, моя техника поможет вам найти свой собственный стиль рисования!

1. Цвета и Кисти

Одно из первых, что я делаю, это выбор цветовой палитры. Выбор цветов зависит от настроения, которое вы хотите создать, я выбираю яркие оттенки для кожи, потому что хочу, чтобы она была немного бледноватой, но общая атмосфера картины должны быть темной. Выбирайте насыщенные цвета, потому что наноситься они будут очень мягко. Основные кисти, которые я использую: твердая круглая кисть, со слегка шероховатыми, размытыми краями, и стандартный аэрограф. Обе кисти – в режиме Нажима Пера (Pen Pressure).

2. Основная Форма

Первым делом, я начинаю с основной формы лица героини, нанося цвета очень мягко и размыто. Вы можете сначала подготовить простой эскиз, если хотите, но лично мне не нравится работать с монохроматическими линиями, я больше люблю, когда картина развивается в процессе рисования без каких-либо направляющих линий. Это помогает, когда вы «пишите» какую-то историю для вашего персонажа, и стараетесь рассказать ее через картину. Я хотел создать образ хрупкой девушки с разбитым сердцем.

3. Свет

Продолжайте добавлять все больше и больше цветов к своей палитре, старайтесь обогащать их. На этом этапе я обозначил форму глаз и добавил больше контраста, я также добавил холодный голубой вторичный источник света. Это делает картину намного более интересной и придает «волшебства», мистики. Освещение очень важно для передачи настроения.

4. Дальнейшая проработка

На данном этапе я, наконец, добавил глаза, и сделал их фиолетовыми, чтобы сделать взгляд более сюрреалистически-фентезийным. Этот цвет, также, вписывается в общую палитру цветов, куда входят оттенки темно-фиолетового, синего и коричневого. Добавьте больше бликов, чтобы придать большей реалистичности, но я не советую для бликов использовать чисто белый, а для самых темных участков – черный цвет, я рекомендую брать очень яркий бирюзовый, желтый и голубой вместо белого, и очень темный и насыщенный фиолетовый, синий и красный вместо черного. Фильтр Медиана (Median) (Фильтр – Шум – Медиан) (Filter – Noise – Median) очень помогает мне выстраивать правильные формы и слегка смешивать цвета.

5. Выпуклость и Затенение

Здесь я пытался изобразить выпуклость и затенение лица. Красные линии показывают выпуклости лица, ее форму, они показывают, что лицо не плоское и правильное затенение делает его более реалистичным. Выпуклость, обычно, зависит от света. Здесь я отметил самые яркие участки лица голубыми, а самые темные – зелеными штрихами, чтобы показать, как надо затенять лицо. Вторичный свет оставляет свой «след» только на щеках, подбородке, губах и под носом.

6. Губы

Здесь вы в деталях можете рассмотреть процесс создания губ. Я просто обожаю рисовать пышные губы. Что касается затенения, закрасьте верхнюю губу темным цветом, а на нижней губе добавьте много бликов. Рот приоткрыт так, что немного видно зубы. И не забывайте про голубоватый вторичный свет.

7. Первые Детали

Инструмент Баланс Цвета (Color Balance) (Изображение – Коррекция – Баланс Цвета) (Image – Adjust – Color balance) может оказать вам огромную помощь, если у вас возникли проблемы с цветами, или, если вы намеренно хотите кардинально изменить их. Я очень часто использую эту функцию, в основном для придания теням более синеватого оттенка и светлым участкам – более желтоватого. Но в данном случае я добавил больше оранжевого и коричневого на ее лицо, и темно-коричневого – на волосы. Это придает немного тепла, идеально сочетающегося с холодным вторичным светом. И еще... вы, наверно, уже обратили внимание на первые касания кисти, изображающие черные слезы, которые я решил добавить. Они придают картине именно те эмоции, которых я хотел добиться.

8. Заканчиваем работу над Деталями

Черные слезы уже прорисованы. Совмещение твердой круглой кисти с шероховатыми краями создает очень реалистичную и текстурированную кожу, но для детализации я предпочитаю использовать аэрограф. Я крайне рекомендую использовать функцию Поворота изображения Горизонтально (Изображение – Повернуть холст – Повернуть по горизонтали) (Image – Rotate Canvas – Flip Horizontally). Вы абсолютно новым взглядом посмотрите на свою работу, вы моментально заметите любые ошибки, а для их исправления поможет отличная функция Liquify (Фильтры – Liquify) (Filters – Liquify).

9. Глаза

На этом этапе я покажу вам, как я рисую глаза. Глазное яблоко обычно не серо-белое, оно более голубоватое, и не забывайте затенять глаза на уголках, потому что они не плоские, а шарообразные. Т.к. свет падает сверху, верхняя часть глаза намного темнее нижней, но блик, отражение света, находится на верхней половине глаза. И он не чисто белый, он ярко-голубой. Добавьте еще несколько других цветов на глаза, оттенки не только фиолетового, но и голубого, зеленого, розового, и т.д. Даже не смотря на то, что вы этого не замечаете, это придает лазам реалистичности. Я нарисовал ресницы очень нежно, использовав аэрограф и темно-коричневый цвет.

10. Волосы

Я считаю, что рисование волос может быть очень забавным и простым занятием, если вы знаете, как делать это правильно. Для начала, подготовьте базовую форму прически, формируя ее по прядям. Оттенок волос переходит от темного к светлому, поэтому наносите больше и больше мягких светлых линий с помощью аэрографа. Здесь очень пригодиться фильтр Медиана (Median). Возьмите ярко-коричневый цвет и прорисуйте отдельные волоски. Здесь главное не переборщить, отдельно прорисованных светлых волосков должно быть всего несколько. Остальная масса волос может быть очень темной (как в данном случае) и размытой, т.к. не находится в фокусе. Это куда лучше, чем прорисовывать каждую волосинку и нагромождать рисунок излишними деталями.

С помощью теста вы можете соотнести себя с тремя достаточно разными и яркими личностными портретами, названными условно «Голубь», «Страус» и «Ястреб». Необходимо сделать по одному выбору в вопросах:

1. Мне 12 лет, я собрался гулять, а мама вдруг заявляет: "Уже никуда ты не пойдешь". Я:

а) очень-очень попрошу маму, чтобы она меня все-таки отпустила на улицу, но если она будет все равно настаивать на своем, то останусь дома;

б) скажу себе: "А я никуда не хочу идти" и останусь дома;

в) скажу: "Ничего не поздно, я пойду", хотя мама потом будет сильно ругаться:

2. В случае разногласий я обычно:

а) внимательно прислушиваюсь к чужому мнению и стараюсь найти возможность взаимного согласия;

б) избегаю бесполезных споров и пытаюсь добиться своего другими путями;

в) открыто выражаю свою позицию и стараюсь переубедить собеседника.

3. Я представляю себя человеком, который:

а) любит нравиться многим и быть как все;

б) всегда остается самим собой;

в) любит подчинять других людей своей воле.

4. Моё отношение к романтической любви:

а) быть рядом с любимым человеком – величайшее счастье;

б) это неплохо, но пока она от тебя не требуют слишком многого;

в) это прекрасно, особенно когда любимый дает мне все, что нужно.

5. Если я расстроен, то:

а) постараюсь найти кого-то, кто бы меня утешил;

б) стараюсь не обращать на это внимание;

в) начинаю злиться и не могу разрядиться на окружающих меня людей.

6. Если начальник не совсем справедливо раскритиковал мою работу, то:

а) меня это заденет, но я постараюсь этого не показывать;

б) меня это возмутит, я буду активно защищаться и могу высказать в ответ свои претензии;

в) я огорчусь, но приму то, в чем он прав, и постараюсь это исправить.

7. Если кто-то "уколет" меня моим недостатком, то я:

а) раздражаюсь и молчу, переживая обиду внутри себя;

б) наверное, разозлюсь и отвечу тем же;

в) расстраиваюсь и начинаю оправдываться.

8. Я лучше всего действую, если я:

а) сам по себе;

б) лидер, руководитель;

в) часть команды.

9. Если я закончил какую-то сложную работу, я:

а) просто перехожу к другому делу;

б) показываю всем, что я уже все сделал;

в) хочу, чтобы меня похвалили.

10. На вечеринках я обычно:

а) тихонечко сижу в углу;

б) стремлюсь быть в центре всех событий;

в) провожу большую часть времени, помогая накрывать на стол и мыть посуду.

11. Если кассир в магазине не додает мне сдачу, то я:

а) естественно, ее потребую;

б) расстроюсь, но промолчу; я не люблю препираться с кассирами;

в) не обращу внимания; мелочь не стоит того, чтобы обращать на нее внимание.

12. Если я чувствую, что злюсь, я:

а) выражаю свои чувства и освобождаюсь от них;

б) чувствую себя неудобно;

в) пытаюсь себя утихомирить.

13. Когда заболеваю, я:

а) делаюсь раздражительным и нетерпимым;

б) ложусь в постель и очень жду, что за мной будут ухаживать;

в) стараюсь не обращать на это внимание и надеюсь, что это же будут делать все окружающие.

14. Если какой-то человек вызвал мое сильное возмущение, я предпочту:

а) выразить ему свои чувства открыто и прямо;

б) разрядить свои эмоции в каком-нибудь постороннем деле или разговоре;

в) дать ему знать об этом косвенно, например, через других людей.

15. Мой девиз, очевидно, будет:

а) "Победитель всегда прав";

б) "Весь мир любит любящего";

Обработайте результаты своих ответов . Для этого разбейте вопросы теста на три пятерки: 1–5, 6–10, 11–15.

Чтобы узнать, насколько вы "Голубь", посчитайте, сколько у вас ответов "а"– в первой пятерке, "в"– во второй пятерке и "б" – в третьей пятерке (полученный результат может колебаться в значении от 0 до 15).

Выраженность у вас "страусиных" черт покажет сумма "б" в первой пятерке, "а" – во второй, и "в" – в третьей.

Ответы "Ястреба" – "в" в первой пятерке, "б" – во второй и "а" – в третьей.

«Голубь»

Это мягкий и чувствительный человек. "Голуби" нуждаются в любви, от нее зависит их счастье и безопасность, ради нее они готовы даже на самопожертвование. Они готовы сделать все для других – и чаще всего то, что они втайне хотят, чтобы другие сделали для них. Прямо попросить или потребовать то, что им нужно, они или боятся, или не умеют. "Голуби" живут мечтой найти человека, который угадывал бы их желания и понимал бы их с полуслова. Не встречая такого, часто оказываются разочарованными. Они вообще уделяют мечтам и переживаниям слишком много времени, вместо того чтобы заняться чем-то серьезным. "Голубь" чаще играет второстепенные роли, способствуя подъему наверх других. "Голуби" себя лучше чувствуют "за троном", а не на нем. Брать на себя инициативу и ответственность – побаиваются, чувствуют себя в роли лидера очень неуверенности. "Голуби" зависимы от мнений окружающих и преданы предмету обожания. Они страдают от мелочей, часто суеверны, слишком добры и уступчивы.

«Страус»

"Страус" – человек холодный, расчетливый, осторожный и предпочитает держаться от всего на расстоянии. Ему нужно пространство вокруг себя, а не кто-то под боком. Если кто-то подходит к нему слишком близко, он или отталкивает его, или, что чаще, бежит от него сам. "Страусу" достаточно себя и он хочет только покоя. Чтобы избежать нежелательных контактов или, не дай бог, разочарования, он старается спрятать в песок не только свою голову и сердце, но и талант. Если "Страуса" отвергли, он перенесёт это достаточно спокойно. Они не ждут от жизни и людей слишком многого, поэтому не бывают и слишком разочарованы. Поскольку они никогда особенно ни к чему не стремятся, никто не может сказать, что они потерпели фиаско. Их отчужденность придает им целостность и самодостаточность.

«Ястреб»

Человеку честолюбивому, решительному и храброму, "Ястребу" нужна власть. Преследуя свои цели, "Ястребы" приобретают массу противников, но, с другой стороны, они многого и достигают. Их враждебность, агрессивность и некоторая одержимость делает их очень сложными спутниками в жизни, но в то же время они заставляют каждого "вытягиваться" перед ними "в струнку" и выкладываться в деле. "Ястребы" требуют немедленного подчинения, беззаветной преданности и массы восхищения. Но, с другой стороны, они работают больше чем кто-либо, и, как правило, заслуживают такого отношения к себе. Они стремятся к совершенству, требуют "все или ничего". На критику со стороны реагируют плохо. Всякое предположение, что они могут совершить ошибку, не только вызывает в них ярость, но и может ввергнуть в состояние глубокой депрессии. Для "Ястребов" мир представляет поле битвы, где они окружены врагами. Но не стоит беспокоиться: они вооружены умом и проницательностью, они прирожденные стратеги, у них масса энергии.

Из этого урока вы узнаете, как за 9 простых шагов создать мощный эмоциональный портрет в Фотошоп.

Вот этот милый мы будем использовать при создании такого эффекта.

Откройте Фотошоп и загрузите фотографию девочки. Создайте корректирующий слой Кривые и установите для него режим смешивания Экран. Нажмите D, чтобы установить цвета по умолчанию. Перейдите на маску корректирующего слоя и, нажатием клавиш Ctrl + Backspase заполните маску черным цветом.

Возьмите круглую мягкую кисть и закрасьте глаза девочки. Если глаза получатся слишком яркие, то уменьшите непрозрачность, в данном случае я уменьшил до 55%.

Добавьте новый корректирующий слой Black & White (Черно-белое), режим смешивания смените на Умножение.

Нажатием клавиш Ctrl + Shift + Alt + E создайте новый слой из всех видимых слоев. В меню Image > Adjustments (Изображение - Коррекция) выберите Shadows/Highlights (Тени/Света) и поиграйте с ползунками, чтобы немного осветлить фотографию. Ползунок для тени я переместил немного вправо, пока фото не стало светлее.

Снова нажмите Ctrl + Shift + Alt + E, чтобы создать слой из всех видимых слоев. Возьмите инструмент Осветлитель с настройками по умолчанию: диапазон – средние тона, Экспонир 50%. Выбранным инструментом закрасьте те области, которые выделены на изображении ниже (глаза, кончик носа, скулы, лоб, губы, кончик подбородка и шею).

Снова создайте новый слой из всех видимых слоев. Перейдите в меню Перейти к Filter > Sharpen > Unsharp Mask (Фильтр – Резкость – Контурная резкость). Для эффекта установите значение в пределах от 50 до 100%, для радиуса установите 1,2 пикселя.

Добейтесь мягкости в эффекте, при необходимости снизьте непрозрачность.

Добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность. Для насыщенности переместите ползунок влево, пока не получите желаемый результат.

Создайте новый корректирующий слой Кривые. Перетащите правый ползунок немного влево. Чтобы еще больше усилить основные моменты.

Этот шаг необязательный, выполнив его, тем самым вы добавите портрету немного художественного эффекта.

Корень в слове презентация - это “презент”, то есть подарок. Хорошая презентация и в самом деле может стать настоящим подарком для аудитории. А когда мы дарим подарок, мы в первую очередь выясняем, кому мы его дарим и лишь затем, что именно подойдет в качестве подарка для этого человека.

Один из эффективных способов понять, кто наша аудитория - это составить ее эмоциональный портрет , или, как его еще называют - карту эмпатии.

Что такое эмпатия? Дословно с греческого это слово переводится как сопереживание, т.е. способность почувствовать и понять эмоции другого человека. В отличие от антипатии, когда человек нам не нравится, или симпатии, когда человек нам нравится и мы ему симпатизируем, эмпатия позволяет осознавать эмоции другого человека не ассоциируясь с ними.

Прикладной способ проявить эмпатию - это составить эмоциональный портрет аудитории , то есть понять, почувствовать и зафиксировать, что по нашему мнению этот человек (или люди), для которого мы делаем презентацию:

  1. любит,
  2. о чем мечтает,
  3. что не успевает,
  4. от чего раздражается,
  5. что или кто его вдохновляет,
  6. чем гордится,
  7. что хочет узнать
  8. и к чему стремится.

Это только на первый взгляд кажется, что мы ничего из этого не знаем о нашей аудитории, но если дать себе несколько минут, то ответы сами начнут возникать у вас в голове, только успевай записывать.

Еще один нюанс, если аудитория однородная, тогда составляем один портрет. Если же аудитория разношерстная, например, вы презентуете для небольшой группы, в которую входят заместитель генерального директор, ИТ директор и главный бухгалтер, то вы составляете отдельный портрет на каждого. Потому что даже если взять такой вопрос как “что хочет узнать?”, то могу предположить, что:

  • зам.генерального хочет узнать как стать генеральным;
  • ИТ директор - о технический инновациях, которые используют в его отрасли конкуренты;
  • А главбух, как все сделать по закону.

Вот, живой пример, когда на одной доске уместились целых четыре таких портрета:

Я очень рекомендую работать над эмоциональным портретом своей аудитории в группе. Позовите тех людей, которые тоже знакомы с вашей аудиторией, а если это возможно, позовите представителей самой аудитории: работа в группе всегда дает более полный образ.

Ну, а если вы готовитесь к презентации в одиночку, то можете проделать эту работу и самостоятельно.

Пошаговая инструкция "Как заполнять эмоциональный портрет аудитории":

Шаг №1 : В верхней части формы записать официальный статус аудитории. Например, "начальник службы безопасности" или "участник конференции молодых специалистов".

Шаг №2 : Там же написать его имя и возраст. Например "Петр Анатольевич, 56" или "Илона, 22". Это позволит еще большее персонифицировать образ.

Шаг №3 : В круге по центру нарисовать портрет этого человека. Тут у вас нет задачи создать шедевр, это может быть любой рисунок от профессиональной иллюстрации до "палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек". Цель этого шага буквально "через руку" помочь мозгу сфокусироваться на аудитории.

Шаг №4 : Заполнить все поля "любит", "мечтает" и так далее.

После того как портрет готов, нам нужно проделать вторую часть этой работы, а именно выделить ключевые характеристики нашей аудитории, здесь используется принцип дивергентного и конвергентного мышления . Когда мы заполняем портрет - это генерация множества ответов, т.е. дивергентное мышление, а когда выделяем ключевые характеристики, т.е. выкристализовываем самое главное о человеке - это конвергентное мышление.

Если внимательно посмотреть, то из тех ответов, которые мы сами написали, можно уловить повторяющиеся вещи. Ну, например, что этот человек любит все новое, экстраверт и не любит, когда его погружают слишком глубоко в детали. Или наоборот, что это молчаливый перфекционист и консерватор, который хочет докопаться до самой сути.

Почему так важно выделить ключевые характеристики из эмоционального портрета аудитории, становится понятно из этого примера:

Информация верна и там, и там, но именно благодаря выделению ключевых характеристик своей аудитории на основании её эмоционального портрета мы можем подобрать такой визуальный язык в своей презентации, который поможет нам быть максимально понятными и убедительным.

Ключ к разгадке заключается в эмоциях. Они могут быть положительными или отрицательными, но они должны присутствовать на снимке, чтобы выйти за рамки физических атрибутов. В этом посте мы постараемся выделить несколько полезных советов по съемке эмоциональных портретов.

Каждое изображение связано с первоисточником, из которого было взято. Вы можете кликнуть на фото для ознакомления с другими работами фотографов.

Связь

Пообщайтесь с моделью, чтобы она привыкла к вашему присутствию, прежде чем вы направите на нее объектив. Контакт очень важен, когда речь идет о портретной фотографии. Без доверия и полного согласия со стороны объекта съемки очень сложно выявить истинный характер человека.

Вам не нужны заурядные портреты. Поэтому будьте вежливым и понятным, точным и позитивным. Заставьте модель поверить в собственную внутреннюю красоту, тогда вы сможете получить великолепные результаты. Хвалите за старания и, таким образом, вы облегчите себе задачу раскрыть душу модели.

Эмоция

Эмоция для портрета – это все. Она вызывает у зрителя интерес и удивление, позволяет прочувствовать портрет. Чтобы ее запечатлеть, вам потребуется немало терпения, практики и, возможно, чистое везение. Возьмите на себя роль режиссера, определитесь и запланируйте эмоции персонажа, чтобы создать нечто волшебное и получить замечательные результаты.

Но не забывайте об уважении к модели и о существовании неких границ, которые вытекают из того, кого мы снимаем и где ведем съемку. Эмоции – это жизненно важные элементы в любом портрете, поэтому разожгите их, определите, постарайтесь обнаружить или настаивайте на их проявлении от модели. Активно обсуждайте проявление эмоций с объектом съемки.

Свет и окружающая среда

Местность, освещение и окружающая среда играют определяющую роль в передаче характера и помогают придать портрету пресловутую одухотворенность. Вы можете представить резкий или яркий, или тусклый свет. Такие эстетические характеристики привлекают больше внимания к любому портрету и, тем самым, настаивают на продолжении истории.

Драматический свет разжигает любопытство. С его помощью мы целенаправленно добавляем образу глубину и интерес. Окружающая среда представляет собой пространство, которое может быть открытой лужайкой с чудесным пейзажем или тесной темной комнатой. Но обе эти крайности имеют свое значение, когда вы создаете проникновенный портрет. Они заставляют зрителя верить, вызывают интерес, восторг или слезы и, тем самым, помогают создавать одухотворенные эмоциональные шедевры.

Тишина

Так же, как и некоторые истории, есть фотографии, которые никогда не заканчиваются, они продолжают преследовать нас своим великолепием. Чем больше вы будете на них смотреть, тем больше они будут выражать. Что-то есть в портретах, и они это старательно передают.

Тишина дает прекрасное состояние транса для управления собственным творчеством. Ведь фотография передает лишь четверть истории, а все остальное рисует наше собственное воображение из чистой тишины.

Вспыхнувшая эмоция добавит больше магии, живости и вечности портрету. Молчание может быть очень мощным. Оно таит потенциальную силу, чтобы преобразовывать фотографию в эмоциональный и художественный шедевр. Но как сфотографировать молчание? Почувствуйте транс и красоту в символах, восхищайтесь и сформулируйте ауру модели.

Почувствуйте потоки воздуха, и тишина медленно для вас откроется. Среди всего хаоса есть только вы, ваша модель и ваше безмолвное сердце. Теперь вы готовы создавать одухотворенные портреты, которые будут бережно храниться долгие времена.