Скоростная магистраль. Автомобильные дороги России. Италия: шоссе A1. Частные инвесторы вкладываются в строительство неохотно









Новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва - Санкт-Петербург протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км. Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

Новая дорога М-11 Москва – Санкт-Петербург в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволяет переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот. Строительство автомагистрали Москва – Санкт-Петербург ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.

Технические параметры скоростной дороги:

  • категория дороги – IA (автомагистраль);
  • расчетная скорость - 150 км/час;
  • количество полос движения – 4, 6, 8, 10 (в зависимости от этапов строительства);
  • ширина полосы движения - 3,75 м;
  • ширина разделительной полосы -6 м;
  • освещение по всей автомагистрали, включая транспортные развязки; транспортные развязки в разных уровнях – 36 шт.;
  • искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) 325 шт.;
  • транспортные развязки в разных уровнях, в зависимости от категории пересекаемых дорог, в основном запроектированы по типу клеверный лист;, «двойная труба», «труба».

Мероприятия по снижению воздействия на окружающую среду для обеспечения экологической безопасности объекта:

  1. снижение уровня шума при прохождении дороги вблизи населенных пунктов и природоохранных территорий с применением шумозащитных экранов и зеленых насаждений;
  2. устройство специальных прогонов в теле насыпи проектируемой дороги для миграции диких и домашних животных;
  3. применения эффективных конструкций очистных сооружений для очистки поверхностных стоков в пределах водоохранных зон.

Повышение безопасности дорожного движения достигается разработкой проекта организации дорожного движения с применением современного энергоемкого барьерного ограждения, применением современных материалов для нанесения дорожной разметки и установки дорожных знаков и указателей. Для лучшей и своевременной информативности участников дорожного движения в разделе интеллектуальных транспортных систем разработаны и применены табло переменной информации и многопозиционные указатели. Новая скоростная трасса станет первой новой автомобильной дорогой, построенной в Европейской части современной России.

На платных участках установлены базовые станции операторов мобильной связи, компания «Мегафон» уже обеспечила полное бесперебойное покрытие сетью сотовой связи на всем протяжении дороги. Дорога оборудована комфортными площадками отдыха для всех видов транспортных средств. 15 декабря 2017 года Государственная компания «Автодор» открыла движение на новом участке строящейся скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (208 – 543 км).

На платных участках автомобильной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург» 58 км – 97 км и 208 км – 543 км действует закрытая система взимания платы. Закрытая система взимания платы подразумевает оплату проезда за фактически пройденное расстояние. При въезде на платные участки пользователь регистрируется в системе на въездном пункте взимания платы (при наличии транспондера в автоматическом режиме, без транспондера путем взятия билета из аппарата на полосе проезда). Оплату пользователь производит только на выездном пункте взимания платы.

  1. Км 15 – км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок. Движение было открыто 23 декабря 2014 года. Режим платности введен 23 ноября 2015 года. Данный участок построен и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО "Северо-Западная концессионная компания".
  2. Км 58 - км 97 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области. Участок открыт для движения 1 сентября 2018 года, в тот же день началось взимание платы. Строительство участка км 97 - км 149 ведется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация» и будет завершено в 2019 году.
  3. Км 208 - км 258 в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка. Движение открыто 15 декабря 2017 г.
  4. Км 258 - км 334 в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка. Участок построен и открыт для движения 28 ноября 2014 г. в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения с ОАО «Мостотрест».
  5. Км 334 - км 543 в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области,Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области.Участок идет в обход населенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка. Движение открыто 06 июня 2018 г.
  6. Км 543 - км 684 в Новгородском и Чудовском райнах Новгородской области,Тосненском районе Ленинградской области. Участок пройдет в обход Чудово и Тосны и в Санкт-Петербурге. Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года. Строительство данного участка завершится в 2019 году.

Правила проезда по скоростной автомобильной дороге М-11 «Москва-Санкт-Петербург» :

Без транспондера:

  1. Въезд. При въезде на платные участки пользователю необходимо взять проездной билет (талон) на въездной полосе Пункте взимания платы. Пользователям, которые собираются проезжать платные участки за наличный расчет или по банковской карте, необходимо выбрать соответствующую полосу для проезда через Пункт взимания платы, взять билет и обязательно сохранить его до выезда с платного участка.
  2. Выезд. На выезде с платных участков при наличной оплате или оплате банковской картой для определения корректной стоимости проезда необходимо предъявить билет кассиру-контролеру, он выполнит расчет стоимости проезда и пользователю необходимо будет оплатить проезд.

С транспондером:

  1. Въезд. Нужно выбрать полосу для проезда по транспондеру и снизить скорость до 30 км/час. При въезде система распознает наличие транспондера и положительного баланса на счете для оплаты проезда, проезд фиксируется автоматически, без участия кассира-контролера.
  2. Выезд. При выезде по полосе для владельцев транспондеров также в автоматическом режиме происходит списание денежных средств за проезд.

Если при выезде с платного участка по какой-либо причине не удается определить, на каком пункте автомобиль въехал на платный участок (отсутствует билет, не срабатывает транспондер и т. д.), то пользователю начисляется максимальный тариф. Это наибольший размер платы, который может быть взят на конкретном Пункте взимания платы для транспортного средства соответствующей категории.

ВАЖНО! Если транспондер не подключен к услуге , с 22 октября 2018 года для транзитного проезда участков 15 км – 58 км и 58 км - 97 км при въезде на участки необходимо сначала взять билет, а выезжать с платного участка через полосу с кассиром-контролером с предъявлением билета и оплатой наличными средствами или банковской картой. Для подключения услуги интероперабельности владельцам транспондера T-pass необходимо его персонифицировать в Личном кабинете, воспользуйтесь .

Максимальный тариф на проезд действует в случаях:

  • Проезд по транспондеру, без определенной точки въезда.
  • Утери пользователем проездного билета.
  • На проездном билете отсутствуют данные о точке въезда или выезда.
  • Прошло больше 24 часов с момента въезда на платный участок и выезда с него.
  • Въезд по проездному билету, а выезд по транспондеру без остановки и передачи устройства кассиру-контролеру для считывания.

В Российской Федерации существует несколько платных автомобильных трасс, имеющих федеральное и региональное значение. Проезд по платным дорогам оплачивается исходя из трех основных параметров: категория транспортного средства, пройденное расстояние и время суток.

Историческая справка

Впервые платные дороги были утверждены законодательно 8 декабря 1992 года ФЗ «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе».

Несколько позднее его дополнили новым указом, в котором были закреплены законодательные нормы касательно порядка создания платных дорог. В частности, там было указано, что взимание платы за пользование магистралью возможно только при наличии бесплатных дорог в том же направлении.

Первой платной дорогой в 1999 году был признан участок магистрали М4 «Дон» в Липецкой области, который был реконструирован в 1998 году. Протяженность участка составила 444-464 км, а через год платная трасса была увеличена на 50 км. После этого она стала включать в себя обходы села Хлебное и города Задонска.

Законодательство о платных магистралях

Эксплуатация платных дорог в России регламентируется ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». В законе не только закреплена сама процедура взимания платы, но также и установлены основные нормы по регулированию концессионерской деятельности.

Закон предусматривает, что бесплатно данными трассами могут пользоваться:

  • экстренные службы;
  • общественный транспорт (кроме такси);
  • почтовые транспортные средства.

При этом на концессионера возлагается обязательство по поддержанию платных дорог в соответствующем состоянии. Таким образом, он должен регулярно и своевременно проводить ремонт магистралей.

Кроме того, существует ФЗ о ГК «Автодор», который был создан с целью отстаивания интересов государства в качестве концедента при строительстве новых дорог. «Автодор - Платные Дороги» создан для управления имеющимися трассами, а также для контроля за проведением реконструкции магистралей в связи с их переходом на платную основу.

М1 «Беларусь»

На магистрали М1 «Беларусь» есть один участок, который является платным - объезд города Одинцово (Московская область). Длина трассы - 14-33 км.

На дороге выделено три участка, ими можно пользоваться отдельно. На каждом из них установлен пункт взимания платы (ПВП). Оплачивать проезд следует на каждом ПВП. Можно оплачивать дорогу только на одном конкретном участке, по которому есть необходимость проехать.

М4 «Дон»

Платная дорога М4 «Дон» состоит из пяти участков:

  • В Московской области. Тариф составляет 50-75 руб. в ночное время и 100-150 руб. днем.
  • В Московской и Тульской областях. Тариф составляет 100-150 руб. в ночное время и 150-220 руб. днем.
  • В Тульской области. Тариф составляет 35-50 руб. в ночное время и 60-90 руб. днем.
  • В Липецкой области. Тариф составляет 60-90 руб. в ночное время и 80-120 руб. днем.
  • В Воронежской области. Тариф составляет 20-30 руб. в ночное время и 35-50 руб. днем.

Определение тарификации осуществляется на ПВП. Оплата принимается наличными, банковской картой, бесконтактной смарт-картой, транспондером.

М11 - платная дорога «Москва - Петербург»

На данной трассе выделено два участка, за проезд по которым взимается плата:

  • в Московской области (15-58 км);
  • в Тверской области (258-334 км) трасса представляет собой объезд города Вышний Волочек.

В основе расчета оплаты магистрали лежат три показателя: день недели, время суток и сезон. Оплату можно осуществить с помощью наличных средств, банковской карты, бесконтактной смарт-карты, транспондера. Платная дорога «Москва - Санкт-Петербург» предусматривает гибкую систему скидок.

Псковская область

Платные дороги Псковской области находятся возле границ с Эстонией, Беларусью и Латвией. Есть четыре платных участка.

Тарифы на данных трассах составляют от 150 до 300 руб. для легковых автомобилей и от 230 до 480 руб. для фургонов и микроавтобусов. Данные платные дороги отличаются от других тем, что они были построены задолго до установления платного режима. Но перед этим была проведена капитальная реконструкция дорог.

Западный скоростной диаметр (ЗСД)

Платная дорога "Санкт-Петербург - Ленинградская область" была построена в 2005 году:

  • развязка Кольцевой автодороги - набережная р. Екатерингофки (длина 9 км);
  • приморское шоссе - трассы «Скандинавия» и Зеленогорское шоссе (длина 26 км).

Платная дорога "Петербург - Ленинградская область" должна в будущем существенно увеличиться. Планируется построить центральный участок. По окончании строительства полная длина магистрали составит 46,6 км.

Планируемые платные магистрали

Ожидается, что платный проезд будет сделан на Центральной кольцевой дороге в Москве и Московской области. Она начала строиться в 2014 году. Также существует еще несколько проектов дорог, которые будут в будущем платными. Например, новая трасса Краснодар - Абинск - Кабардинка.

Возможные способы оплаты

Существует несколько способов оплаты магистралей в РФ:

  • наличными средствами - самый простой и популярный способ, оплата осуществляется в пунктах пропуска автотранспорта;
  • смарт-картами в специальных терминалах;
  • наклейками с магнитной пленкой, которые клеятся на лобовое стекло;
  • транспондерами - мобильные устройства для бесконтактной оплаты, постепенно набирающие популярность.

Преимущества платных дорог

Особой популярностью платные дороги пользуются в Европе. Там они эксплуатируются уже давно и довольно успешно. В России пока не так много трасс, за которые нужно платить. Рассмотрим основные преимущества платных дорог:

  • развитая инфраструктура возле магистрали (через определенное количество километров установлены заправочные станции, много кафе);
  • высокое качество дорожного покрытия (без выбоин и ям);
  • несколько полос движения, то есть большой поток машин (может быть пять и шесть полос в одну сторону);
  • по платным дорогам установлена максимальная скорость езды 150 км/ч;
  • существенное сокращение времени, которое тратится на дорогу (движение с высокой скоростью и не нужно ехать медленно из-за выбоин);
  • на дороге установлены камеры наблюдения, то есть в случае ДТП сразу будут вызваны соответствующие службы, это большой плюс при плохих погодных условиях;
  • на платных дорогах практически не бывает пробок.

Недостатки платных дорог

Помимо несомненных преимуществ, платные дороги имеют и ряд недостатков, среди которых основными являются:

  • Оплата. Это самый большой недостаток. Некоторые граждане РФ считают, что оплата дорог сильно завышена. Однако многие могут себе позволить раз в год воспользоваться платной дорогой, если учесть, что это в два, а то и в три раза ускоряет поездку. На большинстве трасс стоимость ночью ниже, чем днем.
  • Дорога может не окупиться. Если цена проезда будет сильно завышена, то такая трасса не будет пользоваться спросом среди водителей, ведь всегда есть альтернатива - бесплатные дороги, хотя они и имеют плохое покрытие, недостаточно развитую инфраструктуру, большую протяженность.
  • Незначительные очереди на пунктах оплаты при выезде на трассу. Как правило, задержка составляет 5 минут, по сравнению с многочасовыми пробками на бесплатных дорогах это не составляет особой проблемы.

Экономическая сторона вопроса о платных дорогах

Строительством бесплатных дорог испокон веков занималось государство. Делало оно это за счет средств своих граждан, которые регулярно пополняют бюджет с помощью налогов. Весь мир доказывает то, что бесплатная дорога также может быть хорошей и скоростной, как и платная, если государство будет выделять больше денег на строительство, а коррупция в этой сфере станет меньше. Ни для кого не секрет, что зачастую бесплатные дороги делаются в мороз в декабре месяце для того, чтобы распорядиться оставшимися бюджетными деньгами и не возвращать их обратно государству.

Поскольку у платных дорог всегда есть бесплатные дублеры, то большая часть водителей всегда предпочтет более экономный вариант. Итог - повышение цены проезда по платной магистрали, так как она должна окупать расходы на ее строительство и обслуживание. Получается, что каждый гражданин РФ, который выбрал платную дорогу, открывает кошелек трижды: налоги на строительство бесплатной дороги, проезд по платной трассе и двойная цена за платную дорогу, т. к. инвестор должен окупить свои затраты. Главный аргумент в этом случае состоит в том, что у частных инвесторов есть деньги на строительство новых магистралей, а у государства нет. Оно может обслуживать уже имеющиеся, но на строительство новых трасс хорошего качества у него не хватает. Хотя, конечно, строительство новых дорог - это большой шаг для экономики страны. Когда прокладывается новая магистраль, появляется повод постройки вдоль нее необходимых коммерческих объектов (магазинов, гостиниц и т. д.), а это, несомненно, приведет к увеличению доходов государства.

Таким образом, в настоящее время в Российской Федерации еще только начинает развиваться сеть платных дорог. На самом деле преимуществ трасс такого типа гораздо больше, чем недостатков. Большинство дорог в России находится в плохом состоянии, иногда приходится ехать по полному бездорожью. Ввиду этого строительство новых платных магистралей позволит улучшить качество проезда. Кроме того, еще одной серьезной проблемой современных трасс являются пробки, в которых можно потерять очень много времени. Платные дороги помогут решить данную проблему, так как на них пробки бывают лишь тогда, когда происходит плановый ремонт.

До Российской Федерации уже дошла цивилизация в виде платных трасс. Хотя тарифы на проезд существенно завышены, все равно люди начинают активно пользоваться ими. Лишь некоторые предпочитают бесплатный вариант. Для того чтобы платные дороги прочно вошли в нашу жизнь, потребуется подождать. Спустя некоторое время, скорее всего, граждане РФ привыкнут к платным трассам, и они станут оправданными. Тем более что у них есть все основания, чтобы стать наиболее популярным способом передвижения.

Современные реалии таковы: государство может дать неплохой толчок в развитии экономики страны, если самостоятельно начнет строить качественные бесплатные дороги. Но пока об этом говорить не приходится. Хотя, теоретически, государство вполне могло бы взять на эту цель кредит. Ведь новая дорога в любом случае окупит себя, хотя для этого и потребуется много времени.

Согласно официальным документам длина трассы составит 8445 км, она соединит Санкт–Петербург, Москву, Нижний Новгород, Казань, Оренбург, Актобе, Кызылорду, Алматы, Хоргос, Урумчи, Ланьчжоу, Чжэнчжоу и Ляньюнган. По территории Китая пройдет 3 425 км дороги, Казахстана – 2 787 км, России – около 2233 км. Транспортный коридор пройдет через такие регионы как г. Санкт-Петербург, Ленинградская, Московская, Владимирская, Нижегородская и Оренбургская области, республики Татарстан, Башкортостан, Чувашия.

Федеральные проекты:

Федеральная автомобильная дорога М-1 «Беларусь» (Минское шоссе) - автомобильная дорога федерального значения Москва - Смоленск - государственная граница с Республикой Беларусь, часть европейского маршрута E 30 и азиатского маршрута AH6. Далее дорога переходит в автомагистраль в направлении Минск, Брест, Варшава. В пределах Российской Федерации дорога проходит по территории Московской и Смоленской области.

Федеральная автомобильная дорога М-4 "Дон" имеет важное стратегическое и оборонное значение. Протяжённость автодороги составляет 1517 км. Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута Е115. Участок от Краснодара до Джубги образует маршрут Е592, от Джубги до Новороссийска входит в состав Е97. Кроме этого, по дороге М-4 проходит участок европейского маршрута Е50 от пересечения с М-19 у Новошахтинска до ответвления М-29 у станицы Павловской.


Новая дорога Москва – Санкт-Петербург в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской (90 км), Тверской (253 км), Новгородской (233 км) и Ленинградской (75 км) областям в обход всех населенных пунктов.

Региональные проекты:


Северный дублер Кутузовского проспекта - первая в Москве автодорога, которая будет возведена за счет частных средств. Проект предполагает создание платной скоростной автодороги от ММДЦ «Сити» до Молодогвардейской транспортной развязки с целью снижения транспортной нагрузки на Кутузовский проспект и участок Можайского шоссе. Предполагается также, что СДКП станет продолжением северного обхода города Одинцово.


Трасса пройдет по территории Подмосковья в 50 километрах от МКАД. ЦКАД - платная трасса (за исключением 5-го пускового комплекса и участка №5 2-го пускового комплекса).ЦКАД разделена на 5 пусковых комплексов (ПК) или 10 участков.Кроме того, есть небольшой соединительный участок между 3 ПК и 5 ПК длиной 5,3 км. Он не входит в пусковые комплексы ЦКАД и ГК «Автодор» строит его за собственные средства.


Западный скоростной диаметр – это первая в России платная внутригородская магистраль скоростного движения. ЗСД позволяет решить важнейшие транспортные задачи и проблемы Санкт-Петербурга, создавая кратчайшую связь между южными, центральными и северными районами города. Новая магистраль позволит разгрузить от автотранспорта исторический центр Санкт-Петербурга, улучшит экологическую ситуацию. ЗСД решит важнейшую федеральную задачу полноценного транспортного обеспечения Морского порта Санкт-Петербурга.


)

Восточный скоростной радиус – платная вылетная магистраль с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Трасса будет почти на всем протяжении совпадать с южным железнодорожным полукольцом, и ее необходимо будет вписать в его полосу отвода. Через Глухоозерское шоссе Восточная хорда будет подключаться к набережной Обводного канала.


Новая дорога будет начинаться от автодороги М-4 «Дон» перед Краснодаром, южнее станицы Новотитаровской пересечет региональную дорогу «Краснодар – Ейск», восточней станицы Елизаветинской – региональную дорогу «Темрюк – Краснодар – Кропоткин» и реку Кубань, на участке от Краснодара до Абинска пройдет северней федеральной автомобильной дороги А-146 «Краснодар – Новороссийск», пересечет ее в районе обхода города Абинска, далее мимо станицы Шапшугской, через Главный Кавказский хребет выйдет на автодорогу М-4 «Дон» в районе поселка Кабардинка.

Опочка -Дубровка - до границы с Республикой Белоруссия (на Полоцк) - платная автомобильная дорога регионального значения. Оплата с водителей взимается администрацией Псковской области в пользу областного бюджета.



Участок автомобильной дороги Ольша - Велиж - Усвяты - Невель - платная автомобильная дорога регионального значения. Оплата с водителей взимается администрацией Псковской области в пользу областного бюджета.


Новая современная скоростная автодорога М-11 Москва - Санкт-Петербург берёт свое начало от Московской кольцевой автомобильной дороги и примкнет к Кольцевой автомобильной дороге Северной столицы. Длина данной автомагистрали от «кольцевой» до «кольцевой» составит 669 км.

Создание трассы М-11 было обусловлено большой загруженностью и износом предыдущей магистрали, а также необходимостью избавить ряд населенных пунктов от транзитного транспорта. Кроме того, важным фактором для ее построения является подготовка России к чемпионату мира по футболу 2018 года. Новая трасса соединит города, принимающие основные матчи соревнования.

Дорога М-11 охватит территории Центрального и Северо-Западного федеральных округов. Трасса будет проложена в границах Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. При этом она будет расположена в обход всех населенных пунктов. Новая трасса Москва – Санкт-Петербург на отдельных участках пролегает параллельно ныне функционирующей автомобильной дороге М-10 «Россия». Пересечение М-11 с ее предшественницей осуществляется на 58 км, 149 км, 208 км, 258 км, 334 км, 543 км через разноуровневые транспортные развязки.

Прокладывание автодороги Москва – Санкт-Петербург осуществляется в несколько этапов. Каждый из них – это самостоятельный инвестиционный и строительный проект. Подобная поэтапность реализации проекта обусловлена необходимостью подстраиваться под пропускную способность существующей федеральной дороги М-10 «Россия». Данная величина уже давно не отвечает современным требованиям, поэтому руководством проекта было принято решение о разделении этапов строительства и раннем вводе в эксплуатацию наиболее значимых участков.

Полный ввод в эксплуатацию дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург произойдёт в 2018 году. Однако, отметим, что в проекте предусмотрено развитие дороги, например, увеличение количества полос.

Основные этапы (участки) строительства автодороги М-11

Трасса разделена на условные участки. Их границей являются отрезки дороги, исчисляемые в км. К этим участкам относятся:

15 – 58 километры.

Проходят в Солнечногорском и Химкинском районах Московской области. При этом трасса пролегла в обход Химок, что позволит существенно разгрузить городской трафик и уменьшить время нахождения в пути автолюбителей. Данный участок был запущен для движения 23 декабря 2014 года. Уже существенно разгружены Химки, быстрее двигается транспорт в аэропорт Шереметьево.

Участок работает в платном режиме.

58 - 149 километры.

Проходят в Клинском и Солнечногорском районах Московской области. Автомобили двигаются от столицы минуя города Солнечногорск и Клин. Далее путь пролегает через территорию Конаковского и Калининского районов Тверской области. Работы будут завершены не ранее 2018 года.

По окончании строительства автотранспорт сможет быстрее добираться в Тверь и северо-западную часть Московской области, так как в отличие от старой трассы, новая дорога минует деревни и иные небольшие населенные пункты. Отметим, что сначала дорога будет иметь 4 полосы, затем их количество увеличится до 8.

208 - 258 километры.

Участок находится в Торжокском районе Тверской области и проходит в обход Торжка, существенно укорачивая существующий путь Тверь - Вышний Волочёк. Возведение данного участка будет завершено в 2018 году.

М-11. Объезд Вышнего Волочка.

258 - 334 километры.

Проходят через Торжокский, Вышневолоцкий и Спировский районы Тверской области в обход населенного пункта Вышний Волочёк. Отрезок уже построен и открыт для автодвижения 28 ноября 2014 года.

Данное событие стало знаменательной датой для многих категорий водителей. Вышний Волочёк был не в состоянии справиться с интенсивным транспортным потоком, затрачивалось много времени на проезд двух десятков километров его улиц. Объезд Волочка стал без сомнения самым значительным подарком для водителей за прошедшие годы.

Сейчас этот участок имеет 4 полосы, в проекте предусмотрено 6.

334 – 543 километры.

Этот участок трассы проходит в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области. Возведение его началось в 2014 году и продолжается до сих пор. Планируемая дата сдачи в эксплуатацию – 2018 год.

Этот участок дороги можно назвать самым трудным. Районы Тверской и Новгородской областей по которым проходит дорога М-11 славятся непроходимыми болотами. Дорожникам приходится полностью заменять грунт под дорогой, возводить многокилометровые насыпи. На особо трудных заболоченных участках приходится устраивать свайные поля. Именно на этом участке находится один из самых крупных мостов дороги - мост через реку Волхов.

Ещё одна особенность этого участка то, что он проходит по местам боёв Великой Отечественной войны. Уже найдено и обезврежено почти 300 взрывоопасных предметов, подняты останки 10 бойцов Красной Армии. На данном участке проводились и археологические работы.

Строительство моста через Волхов.

Находки дорожников в Новгородской области.

543 – 684 километры.

Дорога возводится на территории Новгородского и Чудовского районов Новгородской области, охватывает часть Тосненского района Ленинградской области. Участок огибает город Чудово и город Тосно и заканчивается в Санкт-Петербурге. Трасса заканчивается на Кольцевой автодороге, в районе аэропорта Пулково. Строительство завершится непосредственно в 2018 году. К преимуществам данного строительства относится такой аспект, как значительная разгрузка пригородных трасс Северной столицы.

Два главных города нашей страны, две ее столицы – Москву и Санкт-Петербург – в недалеком будущем соединит скоростная платная трасса.

Въезд на нее будет осуществляться с МКАД, а выезд на кольцевую автодорогу Санкт-Петербурга. Общая длина трассы будет составлять 669 км . Изначально строительство собирались закончить в мае 2018 года.

Дорога эта ожидаемая – и путешественниками, часто преодолевающими нешуточное расстояние по «старому» пути, местами оставляющему желать лучшего; и большегрузами, жизнь которых существенно облегчится с ее открытием, а экономия времени будет налицо.

В статье мы поделимся с вами актуальной информацией о состоянии магистрали на 2017 год, темпах и сроках строительства, стоимости оплаты.

Платная дорога Москва – Санкт-Петербург на карте

Мимо каких городов и поселков будет проходить платная дорога – видно на карте ниже.

Текущее состояние дороги Москва – Санкт-Петербург

Шоссе длиной почти 700 км и шириной на разных участках от 4 до 10 полос строится государственной компанией «Автодор» с 2010 года. «Дублер Ленинградки» пройдет по четырем областям России: Московской (90 км), Тверской (253 км), Новгородской (233 км) и Ленинградской (75 км).

«Автодор» уверяет, что трасса будет «самой современной, самой быстрой», в общем – самой лучшей дорогой России. Что ж – автору статьи выпало счастье проверить это, проехав в мае 2015 года из Москвы в Питер по участку в объезд Вышнего Волочка. Дорога и правда – само совершенство. Смотрите сами:

Разрешенная скорость движения по трассе не должна превышать 150 км/час (когда дорога станет платной скорсоть снизят до 130 км/час). На протяженности дороги будет построено несколько развязок и около сотни мостов.

В настоящее время уже открыты два участка скоростной трассы М11 – в обход подмосковных Химок (Москва – Солнечногорск мимо Шереметьево) и в обход Вышнего Волочка.

С 21 сентября 2015 участок дороги длиной в 76 км в объезд Вышнего Волочка стал платным. Для легкового автомобиля стоимость проезда по нему будет равна 240 руб .

Как стало известно, трассу оборудуют 13-ю зонами и 64-мя площадками для отдыха. Это могут быть придорожные кафе, мотели, медпункты, сервисные центры и другие заведения для комфорта проезжающих. В то же время более компактные остановочные пункты оборудую беседками и санитарными блоками.

Первое кафе быстрого питания Mcafe было открыто на 262-ом км платной трассы в конце 2016 года! Что примечательно – здесь можно приобрести транспондер.

На окончательную цену платного участка от 15 до 58 км (от Бусиновской развязки на МКАД до Солнечногорска) влияет и время суток, и тип транспортного средства, и способ оплаты, и, наконец, пройденное расстояние. Так, стоимость пути от Москвы до Солнечногорска может обойтись в сумму от 150 до 400 руб. , а от Москвы до аэропорта Шереметьево – от 100 до 250 руб.

Существенную скидку, правда, смогут почувствовать лишь те водители, которые каждый день пользуются платной трассой. Для них поездка от Москвы до Солнечногорска будет в среднем составляет 280 руб. , а из Москвы до Зеленограда – 200 руб.

Правила пользования

При подъезде к пунктам оплаты перед вашей машиной на несколько секунд опустится шлагбаум. Делать ничего не нужно – просто ждать, когда он поднимется вновь, чтобы продолжить движение. Подобные меры помогут выявить реальный трафик в «высокий сезон» на дороге. На уже работающих платных участках придется оплатить свой проезд.

Порядок действий водителя следующий:

  • При въезде на платную трассу вы получаете талон.
  • При выезде с трассы вы прикладываете талон с считывающему устройству и совершаете оплату.

Всего на платном участке предусмотрено 6 пунктов, выдающих талоны и взимающих плату. Все пункты можно посмотреть ниже.

Способы оплаты трассы М11

Для наличной и безналичной оплаты будут предусмотрены отдельные, визуально отмеченные коридоры. Так что, кому удобно оплатить проезд наличными – сможет сделать это через кассира, кому удобно сделать это с помощью пластиковой карты – самостоятельно, следуя простой инструкции, вывешенной у аппарата приема.

Если водитель собирается часто ездить по дороге, лучше стать участником программы "Мой маршрут". Для этого необходимо установить на лобовое стекло своего авто специальное устройство, транспондер , позволяющее производить оплату удаленно. К тому же его использование дает приличную скидку на проезд – от 20 до 70%.

Устройство можно купить в специальных пунктах продаж на 21 км трассы М11, а также на первом этаже торгового комплекса «Панфиловский» в Зеленограде. За транспондер нужно будет платить арендную плату в размере 50 руб. в месяц, первый взнос должен быть не меньше 1000 рублей. В месяцы, когда вы не пользуетесь дорогой, абонентская плата не взимается.

Стоимость скоростной дороги Москва – Санкт-Петербург

Для легковых автомобилей она составит 1 руб. за 1 км пути, для грузовиков точная цифра не озвучена, но она будет явно больше.

Проезд по Москве обойдется водителю в 5 руб. 50 коп за 1 км , а по Санкт-Петербургу – в 2 руб. 30 коп. за 1 км .

Итого, стоимость всего пути – немногим более 1 тыс. руб.

Уже известна стоимость участка в 76 км в объезд Вышнего Волочка. Водители легковых автомобилей заплатят 200 руб. (банковские карты и наличные) и 160 руб. (владельцы транспондера).

Окончание строительства платной дороги Москва – Санкт-Петербург

Изначально планируемое время готовности трассы – май 2018 года – как раз к Чемпионату мира по футболу, который пройдет на территории нашей страны. Однако в апреле 2016 года министр транспорта РФ Максим Соколов выступил с заявлением, что последний участок трассы (от 58 до 149 км) между Тверью и Солнечногорском будет готов ближе к 2019 году. К его возведению пока не приступали.

Будем надеяться, что платное скоростное шоссе Москва – Санкт-Петербург построят в приемлемые сроки, и гости долгожданного спортивного события воочию убедятся: с такой бедой, как плохие дороги, в России покончено.