Сочинение на тему: учитель, перед именем твоим…

Сочинение на тему «Учитель! Пред именем твоим позволь смиренно преклонить колени…»Н.А.Некрасов 5.00 /5 (100.00%) 1 vote

Основой человеческой жизни: его поведения, характера, увлечений и интересов является воспитание. Мамы и папы, бабушки и дедушки, тети и дяди – все, окружающие нас взрослые закладывают какие-то определенные качества и преподают определенные уроки каждому из нас с самого раннего детства. Но, помимо родственников и знакомых, существуют также люди, труд которых также важен и неоценим как труд родителей. Я думаю, все согласятся со мной, что они вкладывают в нас многое и именно от них зависит наше будущее, эти люди – учителя.


Задумайтесь! Какую огромную роль в нашей жизни играют учителя. Будучи еще маленькими детьми в возрасте шести-семи лет мы приходим в школу, где нас встречает он – Учитель. Следующие десять-одинадцать лет с нами рядом постоянно находятся учителя и педагоги. Они вкладывают в нас знания. Причем учат нас учителя не только математике, литературе и прочим предметам, но и знакомят нас с такими важными понятиями, как дружба, взаимопонимание, уважение, почет, совесть и честность.
Наши педагоги вкладывают все свои силы и старания в своих учеников, стараются научить их многому, подготовить к взрослой, самостоятельной жизни и подарить хорошие знания. Труд учителя безвозмездный. Именно потому, что нельзя описать словами и оплатить душевные переживания, моральные силы и тот вклад, который учителя делают по зову своего сердца. Учитель – это не работа, это призвание. Потому что для того, чтобы стать педагогом необходимо этого хотеть, уметь находить подход к детям и быть готовым безвозмездно отдавать частичку себя другим. Задумайтесь, как много нас – детей, выросших хорошими и порядочными благодаря учителям. Все знания и любовь к учебе во времена школы, воспитаны в нас именно учителями. Именно поэтому очень важно ценить этих людей и быть им благодарными.
Учителя. Как часто они бывают забыты и отвергнуты своими учениками. Ведь многие из нас не понимают, сколько сил и труда было вложено, сколько бессонных ночей проведено за тетрадками и книжками. Нам необходимо уметь благодарить своих наставников, благодарить их за знания, за труд и нервы потраченные на нас, за то, что сейчас мы именно такие, какие мы есть.

Замечательный человек, встретившийся мне в начале жизненного пути, был Игнатий Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт. Он преподавал в нашей школе русский язык и литературу, и поразил нас учитель с первого взгляда чрезмерной близорукостью. Читая, учитель приближал бумагу к лицу, водил по ней носом и, ровно бы сам с собою разговаривая, тыкал в пространство указательным пальцем: «Чудо! Дивно! Только русской поэзии этакое дано!»

«Ну, такого малохольненького мы быстро сшама-ем!» - решил мой разбойный пятый «Б» класс.

АН не тут-то было! На уроке литературы учитель заставил всех нас подряд читать вслух по две минуты из «Дубровского» и «Бородина». Послушав, без церемоний бросал, сердито сверкая толстыми линзами очков: «Орясина! Недоросль! Под потолок вымахал, а читаешь по слогам!»

На уроке русского языка учитель наш так разошелся, что проговорил о слове «яр» целый час и, когда наступила перемена, изумленно поглядев на часы, махнул рукой: «Ладно, диктант напишем завтра».

Я хорошо запомнил, что на том уроке в классе никто не только не баловался, но и не шевелился. Меня поразило тогда, что за одним коротеньким словом может скрываться так много смысла и значений, что все-то можно постичь с помощью слова и человек, знающий его, владеющий им, есть человек большой и богатый. Впервые за все время существования пятого «Б» даже у отпетых озорников и лентяев в графе «поведение» замаячили отличные оценки. Когда у нас пробудился интерес к литературе, Игнатий Дмитриевич стал приносить на уроки свежие журналы, книжки, открытки и обязательно читал нам вслух минут десять - пятнадцать, и мы все чаще и чаще просиживали даже перемены, слушая его.

Очень полюбили мы самостоятельную работу - не изложения писать, не зубрить наизусть длинные стихи и прозу, а сочинять, творить самим.

Однажды Игнатий Дмитриевич стремительно влетел в класс, велел достать тетради, ручки и писать о том, кто и как провел летние каникулы. Класс заскрипел ручками.

Не далее месяца назад я заблудился в заполярной тайге, пробыл в ней четверо суток, смертельно испугался поначалу, потом опомнился, держался по-таежному умело, стойко, остался жив и даже простуды большой не добыл. Я и назвал свое школьное сочинение « Жив ».

Никогда еще я так не старался в школе, никогда не захватывала меня с такой силой писчебумажная работа. С тайным волнением ждал я раздачи тетрадей с сочинениями. Многие из них учитель ругательски ругал за примитивность изложения, главным образом за отсутствие собственных слов и мыслей. Кипа тетрадей на классном столе становилась все меньше и меньше, и скоро там сиротливо заголубела тоненькая тетрадка. «Моя!» Учитель взял ее, бережно развернул - у меня сердце замерло в груди, жаром пробрало. Прочитав вслух мое сочинение, Игнатий Дмитриевич поднял меня с места, долго пристально вглядывался и наконец тихо молвил редкую и оттого особенно дорогую похвалу: «Молодец!»

Когда в 1953 году в Перми вышла первая книжка моих рассказов, я поставил первый в жизни автограф человеку, который привил мне уважительность к слову, пробудил жажду творчества.

Первому учителю
Благодарим судьбу за то,
Что нам так в жизни повезло,
Что вы за руку привели,
К началу трудного пути!
Посеяли в сердцах добро,
Распознавать учили зло,
И справедливостью своей
Вы покорили всех детей!

«Все доброе на Земле - от солнца, все хорошее - от человека» - с этими словами я начинаю свое сочинение. Человек о котором расскажу, относится к таким людям, от которых на Земле все хорошее.

Жизнь у каждого человека так или иначе связана со школой. Человек, будь он колхозник или агроном, или ученый, или даже президент когда-то учился в школе.

Каждый человек, по- моему, не может забыть свой первый школьный день. Ведь в этот день все ново, все интересно. Так радостно на душе оттого, что ты теперь ученица, что ты уже большая.

Первый погожий сентябрьский денек

Робко входил я под светлые своды.

Первый учебник и первый урок-

Так начинаются школьные годы.

У каждого в школе есть свои любимые учителя, но, пожалуй, среди них особое место занимает первый учитель. Моя первая учительница Исмагилова Нурсия Сабирзяновна. Это добрый, отзывчивый и очень чуткий человек, который готов прийти на помощь в трудную минуту, но в то же время она очень требовательный преподаватель.

« Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он — совершенный учитель», - писал Л. Н. Толстой. Мне кажется последние строчки относятся моей любимой учительнице - Нурсии Сабирзяновне.

Она всегда относится к нам с добротой и пониманием и заботится о нас так, как о собственных детях. Не зря мы называем ее второй матерью. Вы скажите, мать одна. Да, мама одна, да и первая учительница тоже одна - единственная. Она ночами не спит, хочет подобрать ключик к нашим сердцам.

Первый год мы ходили в школу почти как в детский сад. Там мы учились, играли. А вот со второго класса мы стали настоящими школьниками.

В каждый урок Нурсия Сабирзяновна вкладывает душу и сердцу. А сколько мы проводили с ней открытых уроков и увлекательных внеклассных мероприятий - не сосчитать.

Секрет успеха моей учительницы - в желании работать огромном трудолюбии и честности. У нее один урок не похож на другой: на одном при закреплении изученного материала проводится занимательная игра, на другом - интересная работа с текстом.

Выпускники Нурсии Сабирзяновны успешно учатся в старших классах. Ее цель: научить каждого ребенка самостоятельно добывать знания.

Я учусь в 7 классе. Она всегда переживает за нас и отдает нам всю душу. Когда нам хорошо и когда нам плохо мы бежим к своей первой учительнице. Разделяем с ней наши успехи и неудачи. Она находит каждому из нас ключик к сердцу: кого- то успокоит своим взглядом, кого- то ласковым словом.

Наставления моей учительницы это то, что, если хочешь чего- то достичь в жизни, нужно начинать трудиться с детства. А учеба сейчас, это мой главный труд. Учиться мне очень нравится. И когда я вырасту, стану учительницей, как Нурсия Сабирзяновна.

Она всегда будет в моём сердце, словно мудрый, добрый и нежный Ангел, посланный нам с небес.

В настоящее время моя учительница на заслуженном отдыхе. Её выпускники и по сей день приходят к ней за советом.

Желаю Нурсии Сабирзяновне, чтобы она не болела, была всегда доброй и ласковой! Я люблю своего учителя и горжусь, что была ее ученицей.

Хочется сказать: «Большое спасибо за то, что Вы есть!»

Нам никогда не позабыть
Лучистый свет любимых глаз,
Желаем вам здоровой быть,
Хотим счастливой видеть вас!

Московский Международный Форум «Одарённые дети»

Конкурс «Театральный»

Сочинение

«Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель»

Л.Н.Толстой

Работу выполнила ученица 6 «б» класса Львова Алена Олеговна

Чувашская республика,

С.Шемурша,

МУК «Шемуршинская СОШ»

Руководитель: Синякова Л.А.

В любую историческую эпоху и при любой власти труд учителя имел большое значение для жизни общества. Учитель приглашает нас в мир знаний и только благодаря этим знаниям, мы начинаем чувствовать себя сильными, свободными, смелыми.

Удивительная это должность – учитель! Есть ли на свете другая профессия, в которой личность человека, его характер, убеждение, умение общаться с людьми приобретали бы такое решающее значение, как в работе учителя?

А какой запас знаний, умений и мастерства нужно иметь учителю: ведь каждую минуту он должен быть готов ответить на самые неожиданные, совсем «не по предмету» вопросы ребят, дать совет, помочь делом.

Непросто стать таким необходимым, нужным человеком. Любовь, доверие приходят не сразу, и приходят лишь к тем, кто по-настоящему любит людей, кто терпелив и добр, кто все физические и душевные силы отдает детям.

Указом Президента Российской Федерации Д.А. Медведевым 2010 год объявлен Годом Учителя. Наши учителя заслужили такое внимание.

Каждый человек однажды переступает порог школы. За партой начинаются надежды, радость и тревоги учеников. Мы – сегодняшние ученики – понесём в жизнь все то, чему научит нас школа. И особенно счастлив в своей судьбе будет тот из нас, кому встретился учитель, умеющий принести в класс увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью. Не просто вложить в наши головы премудрости наук. Еще труднее научить нас учиться - впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. Учитель, педагог, воспитатель – это не профессия, это призвание. Ведь не каждый может стать музыкантом, художником, актёром. И не каждый может стать воспитателем. Задача воспитателя – увидеть даже в самом маленьком человечке индивидуальность, найти особый подход к каждому ученику. Жестокий, эгоистичный человек не может быть учителем.

Недавно я прочитала слова Л.Н. Толстого о том, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества - большие знания и большое сердце. Учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребенка и в свои возможности наставить его на путь истинный. Я согласна с мнением Л.Н.Толстого В наше время очень трудно встретить достойных учительской профессии людей. Трудно довериться им. А учителям, настоящим учителям надо доверять. Они ведь ведут нас по жизни, на протяжении нескольких лет. Они помогают нам расти. С их помощью мы постепенно становимся взрослыми, учимся жить достойно, ставить перед собой цели и добиваться их. С их помощью мы решаем свои детские проблемы. Иногда даже делимся с ними своими сокровенными тайнами. Просим у них совета.

Профессия учителя трудная. Она требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества. Поэтому, наверное, она самая интересная. А ведь открывая ребенку мир, учитель готовит его к жизни в этом мире. Сейчас больше, чем когда бы то ни было учителей волнует духовно-нравственный мир ребенка. Предотвратить пустоту души, убогость интересов, разбудить стремление работать над собой, воспитать отзывчивость сердца, тонкость и красоту чувств, научить управлять своим внутренним миром, не менее важная задача учителя.

Я уже шесть лет учусь в школе. Много разных учителей повстречала на своем пути. Честно признаться, немногие из них любят то, что они преподают, и тех - кому преподают. Или просто плохо знают свой предмет. Не зря говорится, чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

Я считаю так же, как и Л.Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Я согласна с тем, что учитель должен совмещать в себе любовь не только к делу, но и к ученикам. Учитель, который не имеет любви к детям, просто нелепость. Как возможно учить, не зная предмета, или не имея любви к ученикам? А это так важно. Только при совмещении этих двух качеств учитель будет учителем.

По-моему, главное в учителе - это любовь к детям и педагогической профессии.

Попробую перечислить, какие качества я хотела бы видеть в современном учителе:

1.Учитель уважает ученика, его мировоззрение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика.

2.Заинтересовывает своим предметом, отлично его знает и преподает.

3.Любит детей, доброжелательный, гуманный.

4.Общительный, хороший друг, открытый, искренний.

5.Изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный.

6.Владает собой, умеет сдерживать эмоции, тактичен.

8.Всесторонне развит, умный, умеет говорить.

9.Владеет чувством юмора.

А вот каких учителей я не хотела бы видеть в своей школьной жизни:

1.Агрессивен, груб, оскорбляет учеников, применяет физическую силу, бестактен, употребляет свою власть над учеником.

2.Безразличный, безответственный, терпеть не может учеников и работу.

3.Необъективен, несправедлив, имеет любимчиков, оценивает не знания, а поведение.

4.Аморален, эгоистичен, корыстолюбив, берет взятки, вымогает.

5.Не умеет слушать, понять ученика, не уважает ученика, не признает права ученика на свое мировоззрение, нетерпим.

6.Не способен заинтриговать предметом, решать методические и педагогические трудности.

7.Не знает свой предмет, владеет ограниченным кругозором.

8.Не уверен в себе, пассивен, замкнут, не умеет постоять за себя.

9. Не хочется посещать его уроки.

Решающее значение в каждой профессии имеет любовь человека к своему делу. Если человек не любит свою работу, если она не приносит ему морального удовлетворения, то о высокой производительности труда не приходится говорить. Педагог же не только должен любить свою профессию, но и любить детей. Любить - значит уважать ученика, понимать его, заботиться о нем, оберегать его и находить во всем этом величайшее удовольствие. Заслуженный учитель И.О. Тихомиров говорит, что в педагогической профессии самым сложным является умение найти путь к детскому сердцу. «Без этого нельзя ни учить, ни воспитывать. Учитель, равнодушно относящийся к ученикам, - нелепость. Не кричите на своих воспитанников, не оскорбляйте их. Щадите детское самолюбие. Ранить его легко, но как «глубоки» бывают следы этих ран, и как тяжелы последствия!» Вспомним мудрые слова Сухомлинского В.А. о том, что право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей: «Мы удивительно тонко улавливаем отношение к себе со стороны взрослых. Очень болезненно переживаем малейшее проявление недоверия со стороны учителя к нашим словам, как обострено наше чувство собственного достоинства! И ничего, кроме обиды, раздражения, замкнутости, даже прямой враждебности, не в праве ожидать тот учитель, которому сознание своего превосходства не позволяет разглядеть в каждом своем юном подопечном, прежде всего личность. О каком личностном авторитете такого педагога можно говорить! Да и сам он вряд ли будет стремиться завоевать авторитет и любовь ребят, если для него никакой ценности не представляет их мнение о нем - ведь они ему не интересны. Порой и опытному, квалифицированному педагогу нелегко признать себя неправым перед лицом своих же собственных учеников, заставить себя выступать в роли отчитывающегося перед ними, как равными. Это понятно, трудно всегда и во всем самому полностью соответствовать тем требованиям, которые предъявляешь к другим. Но если учителю удалось переступить эти препятствия, преодолеть себя, педагогический успех не заставит долго ждать».

Надо сказать, что в нашей школе есть замечательные учителя, нашедшие этот путь. Это Синякова Людмила Александровна, учительница русского языка, Воронцова Елена Семеновна, учительница по русской литературе. Оттого ли я люблю их уроки, что они мне легко даются или оттого, что я люблю читать? Нет! Все дело в самих учителях. Мне так нравится на их уроках! Они так увлекательно, интересно объясняют свой предмет! Эти уроки можно назвать уроками исцеления душ. На этих уроках открываются таинства мыслей и чувств, и желания становятся явью.

Уильям Уорд говорил: «…обычный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, великий учитель вдохновляет». Для меня они великие учителя. Их уроки поднимают настроение, вдохновляют на хорошие поступки, побуждают к творчеству, написанию рассказов и стихотворений. Мне кажется, что нет в нашей школе ученика, который бы плохо отозвался о них. Хорошее знание литературы мне помогает в жизни и в театральном кружке.

Эти учителя учат меня сейчас, в средних классах. Но фундамент моих знаний закладывал другой человек - мой первый учитель. Первый учитель в моем представлении - самый совершенный человек, он олицетворяет школу, школьный порядок. Вместе с ним я шагала маленькими, поначалу неуверенными шажочками по ступенькам знаний. Теперь же я выросла. И все быстрее и увереннее шагаю по ним. Все выше и выше.

Во все времена дети оценивали и будут оценивать своих учителей с точки зрения особенности их характера (прямота, требовательность, чуткость, отзывчивость по отношению к учащимся, правдивость и т.д.), знания своего предмета, педагогического мастерства и общественной активности. Каждый педагог должен сам на практике подобрать свой собственный ключик к сердцам своих учеников и уже с их помощью решить для себя загадку детского сердца.

Прекрасные слова, сказанные классиком: «В человеке должно быть все прекрасно: и одежда, и душа, и мысли» (А.П.Чехов). Мне кажется, именно эти слова помогают раскрыть суть высказывания Л.Толстого об учителе. Ведь сердце ребенка чуткое, нежное, обращаться с ним нужно деликатно: притронешься неосторожно – причинишь боль. Его душа – как туго натянутая струна: найдешь нужную нотку – запоет, зазвучит, нет - навсегда потеряет свою звучную мелодичность.

Учитель – прежде всего музыкант, который найдет эту самую неповторимую нотку, и с каждым годом будет все более развивать ее, пока не выстроится напев самых нежных ладов, переливчатый, светлый.

Жизнь – это театр. Все мы в ней актеры. И каждый играет свою роль. Повезло учителю: он и актер, и режиссер, и сценарист. Ежедневно играет главную роль, так как в школе нет второстепенных, ведь публика здесь особенная – дети.

Конечно, в жизни до последнего дня нам в той или иной степени встречаться с учителями. Учитель – это гораздо больше, чем просто профессия. Учитель – это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям. Поэтому, на мой взгляд, такое звание могут носить не только люди, профессионально связанные с учебными заведениями, но также и те, кто помогает нам узнать что-то новое об этой жизни, как-то измениться, обрести что-то такое, чего не было в нас раньше. Именно таким учителем, самым первым, стала для меня моя мама – педагог дополнительного образования, руководитель театральной студии «Звёздочка». Это она привила мне любовь к чтению, научила видеть красоту окружающего мира, быть мудрой и не сдаваться, никогда не сдаваться...

МАМА научила меня любить театр. Я выросла в её театральной студии и с раннего детства видела её умение раскрывать талант детей. Когда я подросла, сама стала заниматься у неё и поняла, что моя мама – замечательный педагог.

Вы помните, как в первый раз шли в школу? Как готовились? Что чувствовали в этот день?
Наверняка, усердно выбирали форму, складывали в портфель прописи, и высоко подняв голову с белыми бантами, выглядывая из-за большого букета, гордо поднимались на ступеньки школы. Порог своей школы я переступила, держась за мамину руку. Мою маленькую ладошку она вложила в надёжную ладонь моей первой учительницы.

В это же время мне встретился ещё один педагог - мой учитель танцев Валентина Павловна. Моя любовь к танцу – полностью её заслуга. Я искренне надеюсь, что на моём пути встретится ещё много замечательных учителей. Ведь по словам Д.Руффини «Учитель - свеча, которая светит другим, сгорая сама».