Социальный проект «Деревенский дворик. Выполняют творческое задание. Коллективная работа «Деревенский двор»

Тема: Работа с бумагой. Конструирование . Изделие: проект «Деревенский двор».

Задачи урока: учить детей выполнять объемные изделия на основе разверток; отрабатывать навыки самостоятельного анализа и планирования; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности. Учить применять известные знания и умения в новой ситуации. Развивать пространственность, умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту. Развивать конструкторско-технологические способности.

Планируемые результаты: научиться создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток; уметь проводить презентацию проекта по заданной схеме.

УУД. Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога»; распределять обязанности; составлять рассказ об уходе за дом.животными и их значении в жизни человека на основе иллюстрированного материала; конструировать объёмные геометрические фигуры животных; использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами; оформлять изделия; использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации.

Основные термины и понятия: развертка, проект.

Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образцы объемных изделий, изображения домашних животных, материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ножницы, цветная бумага.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмём друг друга за руки и закроем глаза. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глаза. Садимся за парты.

2.Актуализация знаний.

Учитель: «Сегодня мы продолжим путешествие по деревне, которое начали на прошлом уроке, и заглянем на деревенский двор. Послушайте внимательно стихотворение „Деревенский двор“ Юрия Саакяна и ответьте на вопрос: Кого можно встретить на деревенском дворе?»

Сначала учитель читает стихотворение целиком, чтобы учащиеся поняли его смысл. После этого стихотворение читается еще раз. При этом учащиеся называют животных, а учитель вывешивает на доску их изображения (слайды)

Деревенский двор

Задумчиво глядит собака:
«Что ж получается, однако?
Кот молоко из блюдца пьет,
А
курица зерно клюет.
Но где же, где
корова наша?
Вернулось стадо, вот
барашек,
Телята
все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Кот размышляет у колодца:
«Пес лает, курица несется,
Свинья под деревом пасется.
А где же, где корова наша?
Вернулось стадо, вот барашек,
Телята все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Лежит и думает свинья:
«Ах, очень беспокоюсь я.
Наседка делом занята,
Ворчит собака на кота.
Но где же, где корова наша?
Вернулось стадо вот барашек,
Телята все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Но тут услышал первым кто-то
Мычанье из-за поворота.
Довольная бредет корова:
- M - му, я пришла, жива - здорова.
Простите, милые друзья,
Сегодня опоздала я -
Так много на лугу травы...
Напрасно волновались вы!

  • Кого можно встретить на деревенском дворе
  • Может быть, кто-то уже догадался, что будем делать на уроке? (Наверное, домашних животных.
  • Их много, успеем ли мы всех сделать за урок? Какой выход можно найти? (Можно поработать в группах
  • Прочитайте на доске тему урока. (Издел ие «Деревенский двор» (проект).)

3.Работа по теме урока

  1. Беседа
  • Что вы знаете о профессиях тех людей, кто ухаживает за домашними животными? (Ответы детей
  • Откуда мы еще можем получить информацию? (Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, у взрослых и т. д.)
  • Я вам предлагаю обратиться к материалу учебника с.41
  1. Работа по учебнику

(Ученики читают текст на с. 41.)

  • Кто изображен на фотографиях? Что можно рассказать о профессиях этих людей?

(Конюх - работник, ухаживающий за лошадьми, пастух - работник, пасущий скот (четвероногих домашних животных) и отвечающий за его сохранность, особенно во время летнего выпаса; доярка - работница, которая доит коров и ухаживает за ними; птичница - работница, ухаживающая за домашней птицей.)

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока
  1. Беседа

Сегодня мы попробуем создать из бумаги свой деревенский двор в нашем классе. Поработаем в группах. Вспомним правила работы в группах

Каждая группа будет выполнять свой проект по собственному замыслу, который нужно самостоятельно разработать. Каждому предстоит выполнить работу по созданию одного животного, после чего вы соберете свои поделки, и у вашей группы получится настоящий деревенский двор.

  1. Знакомство с планом работы

(ученики читают текст в учебнике на с.40, рассматривают изображения)

Какое новое слово встретилось? Что оно обозначает?

(Развертка - это развернутая конструкция предмета. Если ее собрать и склеить по выделенным частям, то получится объемная конструкция.)

Учитель демонстрирует сборку развертки.

Продумайте, как будет выглядеть вся композиция, обсудите план презентации проекта или какой-либо вариант: например, можно придумать какую-то сказку с участием отдельных фигурок животных

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

Ответьте на вопросы на с.16

Ученики работают в тетрадях.

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Читают правила по слайдам или рассказывают.

  1. Творческая работа

Работа с опорой на инструкционную карту.

Учащиеся приступают к практической работе. Каждый склеивает одну фигурку для проекта. Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь.

4.Рефлексия.

Какое задание было интересным?

– Что было для вас трудным?

Выставка работ учащихся

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность).

Домашнее задание . Ответьте на вопросы на с. 41. Подготовьте иллюстративный материал по теме «Домашние животные и птицы»: найдите иллюстрации одного или нескольких домашних животных и птиц, а также интересную информацию об этом животном; подготовьте сообщение о том, как ухаживать за ним, какую пользу оно приносит человеку и т. д.

Уборка рабочих мест.


  1. 1. Выполнила: воспитатель МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавлёнок» Сермабрина Л.Ф.
  2. 2. «Какую грамотную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут! Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени.» Е.И.ТИХЕЕВА Девиз проекта:
  3. 3. Актуальность: Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствует создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка. Таким образом благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.
  4. 4. Цель проекта: Создание эмоционально – благоприятных условий пребывания детей на территории участка группы «Зернышко», через благоустройство территории. Задачи: 1. Создание своего образа на территории ДОУ «Журавленок». 2. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями. 3. Улучшение художественного оформления участка. 4. Создание комфортных условий для развития ребенка. 5. Воспитание бережного отношения к природе.
  5. 5. Тип – практико-ориентированный Вид – творческий Участники проекта: воспитатели, родители, дети Сроки реализации: с 1.05.15г. – 1.09.15г.
  6. 6. Этапы осуществления деятельности по проекту: 1.Подготовительный: Анализ состояния участка детского сада; Постановка целей, задач, разработка проекта; Привлечение родителей; Сбор бросового материала, посев семян, цветов. 2. Основной: Создание зоны, для ознакомления с окружающим (деревянный домик, фигуры домашних животных – поросята, курицы, петух, цыплята); Огорожения участка (заборчик); Создание зоны для игры с песком; Создание зоны, для эстетического развития (столик, скамейки – «Ромашка» для изо деятельности); Разбитие клумб вокруг всего участка; Создание зоны для физического развития; Создание мини огорода; 3. Заключительный Презентация пректа
  7. 7. Ожидаемый результат: Повысить уровень экологической культуры и социальной компетентности детей; Преобразовать предметно - игровую среду детского сада; Укрепить заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом; Территория сада стала должна стать яркой, не похожей на другие сады. Проявление творческой активности в познании окружающего мира.

Хорошо в деревне летом,
Чистый воздух, свежий ветер.
Выйдешь утром на крыльцо -
Аромат цветов в лицо.
Куры ходят по двору,
Свинка шлёт привет: "Хрю - хрю".
Добродушная корова
Молока мне даст парного.
За забором у соседа
Индюки ведут беседу.
А какая вкуснота
Кушать ягоды с куста!
Чёрная смородина
Для меня особенна!

За околицей речушка,
Устилают дно ракушки.
Машет крыльями гусак:
"Уходи подальше враг!"
Принимает грозный вид.
И по страшному шипит.
За рекою сразу лес.
Грибникам в нём интерес.
На полянках земляника,
Краснобока, краснолика.
А над нею стрекоза
Улетает в небеса.

Хорошо в деревне летом,
Взрослым хорошо и детям.

Серёжкин Сергей

Конструирование из листов белой бумаги.

Коллективная работа «Деревенский двор»

Конструирование — в буквальном переводе с латинского языка означает изобретение и создание модели на основе пропорциональной и целостной системы взаимоотношений между отдельными элементами, деталями или предметами. Конструирование способствует развитию творческих и аналитических способностей ребёнка, совершенствованию мелкой моторики и сенсорики, формированию трудовой культуры, становлению предметного и пространственного мышления.

Задачи: учить детей выполнять объемные изделия на основе разверток; отрабатывать навыки самостоятельного анализа и планирования; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности.

Планируемые результаты: научиться создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток; уметь проводить презентацию проекта по заданной схеме.

Конспект урока по технологии на тему:

«Проект «Деревенский двор».

2 класс УМК «Школа России»

Цели: Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике аппликации.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

Выполнение проекта «Деревенский двор.

Личностные умения

Проявлять:

- интерес к жизни домашних животных;

- бережное отношение к домашним питомцам;

- осознанный интерес к созданию заповедей «Братья наши меньшие»;

- ответственность при создании проекта «Домашние животные» в рамках групповой деятельности.

Метапредметные умения

- определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение;

- анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;

- объяснять различие между способами выполнения аппликации и обосновывать своё мнение;

- анализировать готовое изделие, объяснять его назначение и презентовать;

- использовать приобретённые знания при создании правил «Братья наши меньшие».

Регулятивные умения:

- принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом;

- распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности;

- контролировать и корректировать свою работу по плану;

- оценивать результат выполненного задания;

- проводить презентацию проекта.

Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речевые средства в рамках сотрудничества при выполнении проекта;

- строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога;

- формулировать монологическое высказывание для представления проекта.

Предметные умения

Использовать техники:

Техника аппликации из бумаги для выполнения макетов животных;

Выполнять:

- разметку деталей с помощью шаблона, используя алгоритм;

- выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки;

Применять изученные техники при создании проекта.

Оборудование : цветная бумага, лист белого картона, шаблоны, ножницы, кисточка для клея, клей, клеенка, фартук.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмем, друг друга за руки и закроем глаза. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глаза. Садимся за парты.

2. Актуализация знаний.

Учитель: «Сегодня мы продолжим путешествие по деревне, которое начали на прошлом уроке, и заглянем на деревенский двор. Послушайте внимательно стихотворение „Деревенский двор“ Юрия Саакяна и ответьте на вопрос: Кого можно встретить на деревенском дворе?»

Дети читают стихотворение

Учащиеся называют животных, а учитель вывешивает на доску их изображения (слайды)

Деревенский двор

Задумчиво глядит собака:
«Что ж получается, однако?
Кот молоко из блюдца пьет,
А
курица зерно клюет.
Но где же, где
корова наша?
Вернулось стадо,
вот
барашек,
Телята
все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Кот размышляет у колодца:
«Пес лает, курица несется,
Свинья под деревом пасется.
А где же, где корова наша?
Вернулось стадо,
вот барашек,
Телята все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Лежит и думает свинья:
«Ах, очень беспокоюсь я.
Наседка делом занята,
Ворчит собака на кота.
Но где же, где корова наша?
Вернулось стадо,
вот барашек,
Телята все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Но тут услышал первым кто-то
Мычанье из-за поворота.
Довольная бредет корова:
- M - му, я пришла, жива - здорова.
Простите, милые друзья,
Сегодня опоздала я -
Так много на лугу травы...
Напрасно волновались вы!

3 . Сообщение темы урока. Определение цели урок.

Учитель: «Мы выяснили, что на деревенском дворе можно встретить очень многих домашних животных.

Как вы думаете, смогут ли они выжить без помощи человека?

Что делают для домашних животных люди? (слайд)

Посмотрите на экран.

Кто изображен на картинках?

Что можно рассказать о профессиях этих людей?» (Конюх - работник, ухаживающий за лошадьми, пастух - работник, пасущий скот (четвероногих домашних животных) и отвечающий за его сохранность, особенно во время летнего выпаса; доярка - работница, которая доит коров и ухаживает за ними; птичница - работница, ухаживающая за домашней птицей.)

Задание 1

Назовите:

- домашних животных, которые живут в городской квартире;

- домашних животных, которые живут в сельской местности.

Расскажите, как вы ухаживаете за своим домашним животным.

Задание 2

Можно ли утверждать, что домашнее животное сможет выжить в лесу без помощи людей? Обоснуйте своё мнение.

Задание 3

Выберите из предложенного списка только домашних животных и подчеркните их названия. (слайд)

Корова, собака , волк, заяц, кролик , свинья , кабан, кошка, лиса.

Учитель: «Сегодня мы попробуем создать из бумаги свой деревенский двор.

У нас с вами 3 группы, каждая группа будет выполнять свой проект по собственному замыслу, который нужно самостоятельно разработать в группе. Сейчас Вы подумаете и распределите обязанности между собой: 2 человека – дизайнеры, остальные – технологи по изготовлению фигурок животных и других предметов деревенского двора.

Учитель: «Каждому предстоит выполнить сою работу, после чего вы соберете свои поделки, и у вашей группы получится настоящий деревенский двор».

4.Подготовка рабочего места.

Для работы нам понадобится: цветная бумага, клей, кисточка, ножницы, цветные карандаши.

При создании данного проекта учащимся предстоит выполнить изделие на основе шаблона. Поэтому перед работой необходимо напомнить детям, что шаблон - это развернутая конструкция предмета .

5. Техника безопасности на уроке при работе с ножницами и клеем(слайд )

Перед работой вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Читают правила по слайдам или рассказывают.

6. Практическая работа.

Работу будем выполнять в группе.

Этапы работы.

Следующий этап работы над проектом - составление плана.

Учитель: «В какой последовательности вы будете выполнять работу над своей поделкой? Составьте план работы. (слайд)

1. Подготовка материалов и инструментов.

2. Раскрой.

3. Эскиз.

4. Отделка.
Учащиеся приступают к практической работе. Каждый выполняет свою работу в группе. Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь.
Раскрой . Перевести шаблон на цветную бумагу и вырезать деталь.
Эскиз . Распределить детали на места.

Отделка. Оформить, украсить предмет с помощью цветной бумаги и цветных карандашей.
Последний этап самостоятельной работы учащихся - составление общей композиции из получившихся заготовок. Это делает вся группа.

Физкультминутка.

7. Итог урока. Уборка рабочих мест.

В конце урока учитель организует выставку работ учащихся, в ходе которой дети проводят презентацию своих проектов и сами оценивают свои работы.

8. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке, чему научились?

- Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?

Для чего нужен был сегодняшний урок?

Что у вас сегодня получилось лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

9. Домашнее задание.

Подготовьте иллюстративный материал по теме «Домашние животные и птицы»: найдите иллюстрации одного или нескольких домашних животных и птиц, а также интересную информацию об этом животном; подготовьте сообщение о том, как ухаживать за ним, какую пользу оно приносит человеку и т. д.

Конспект открытого урока по технологии

во 2 «б» классе

Тема: Проект «Деревенский двор»

Подготовила

учитель начальных классов

Вилисова С.А

2 класс. Открытый урок технологии.

Тема: «Проект «Деревенский двор».

Цели: Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека, научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

Выполнение проекта «Деревенский двор.

Личностные умения

Проявлять:

Интерес к жизни домашних животных;

Бережное отношение к домашним питомцам;

Осознанный интерес к созданию заповедей «Братья наши меньшие»;

Ответственность при создании проекта «Деревенский двор» в рамках групповой деятельности.

Метапредметные умения

Определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение;

Анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;

Объяснять различие между способами выполнения проекта и обосновывать своё мнение;

Анализировать готовое изделие, объяснять его назначение и презентовать.

Регулятивные умения:

Принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом;

Распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности;

Контролировать и корректировать свою работу по плану;

Оценивать результат выполненного задания;

Проводить презентацию проекта.

Коммуникативные умения:

Адекватно использовать речевые средства в рамках сотрудничества при выполнении проекта;

Строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога;

Формулировать монологическое высказывание для представления проекта.

Предметные умения

Выполнять:

Разметку деталей с помощью шаблона, используя алгоритм;

Выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки;

Применять изученные техники при создании проекта.

Оборудование : презентация «Деревенский двор», индивидуальные проекты, фигурки домашних животных, учебник.

Ход урока:

I . Организация класса.

Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмем, друг друга за руки и закроем глаза. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глаза. Садимся за парты.

II . Актуализация знаний.

Сегодня мы продолжим путешествие по деревне и заглянем на деревенский двор. Послушайте внимательно стихотворение „Деревенский двор“ Юрия Саакяна и ответьте на вопрос:

Кого можно встретить на деревенском дворе?

Дети читают стихотворение:

Деревенский двор

Задумчиво глядит собака:
«Что ж получается, однако?
Кот молоко из блюдца пьет,
А курица зерно клюет.
Но где же, где корова наша?
Вернулось стадо,
вот барашек,
Телята
все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Кот размышляет у колодца:
«Пес лает, курица несется,
Свинья под деревом пасется.
А где же, где корова наша?
Вернулось стадо,
вот барашек,
Телята все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Лежит и думает свинья:
«Ах, очень беспокоюсь я.
Наседка делом занята,
Ворчит собака на кота.
Но где же, где корова наша?
Вернулось стадо,
вот барашек,

Телята все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Но тут услышал первым кто-то
Мычанье из-за поворота.
Довольная бредет
корова:
- M - му, я пришла, жива - здорова.
Простите, милые друзья,
Сегодня опоздала я -
Так много на лугу травы...
Напрасно волновались вы!

III . Сообщение темы урока. Определение цели урок.

Беседа «Домашние животные и человек»:

Мы выяснили, что на деревенском дворе можно встретить очень многих домашних животных.

Как вы думаете, смогут ли они выжить без помощи человека?

Что делают для домашних животных люди? (слайд)

Что вы знаете о профессиях тех людей, кто ухаживает за домашними животными? (Ответы детей)

Откуда мы еще можем получить информацию? (Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, у взрослых и т. д.)

Я вам предлагаю обратиться к материалу учебника с.41

Работа с учебником (с. 41):

Кто изображен на картинках?

Что можно рассказать о профессиях этих людей?

– Что делает конюх, птичница, пастух, доярка?

(Конюх - работник, ухаживающий за лошадьми,

пастух - работник, пасущий скот (четвероногих домашних животных) и отвечающий за его сохранность, особенно во время летнего выпаса;

доярка - работница, которая доит коров и ухаживает за ними;

птичница - работница, ухаживающая за домашней птицей.)

Послушайте «звуки деревни» и определите, кого мы встретили на деревенском дворе?

V . Физкультминутка «Хорошо в деревне летом».

VI . Представление своих индивидуальных проектов.

Каждому из вас было дано задание - выполнить объекты деревенского двора. Материалы вы могли использовать любые. Сейчас каждый из вас будет представлять свою работу по плану:

1. Какой объект деревенского двора ты делал?

2. Для чего ты мастерил это изделие?

3. Какие материалы и инструменты ты использовал в работе?

4. Как выполнял работу?

5. Каков итог твоей работы?

6. Как ты оценишь свою работу?

Антонов А.

Стоит бык,

Ни мал, ни велик,

Собой угловат,

Углами рогат. (Рубленная изба, бревенчатый дом)

Потанин А.

Дом похож на теремок,

На ночь заперт на замок.

Здесь живут два поросёнка,

Гусь, овечка и бурёнка.

(Хлев)

Хлев предназначен для того, чтобы содержать там животных и птиц. Прежде всего в хлеву животным тепло и не сыро. Обычно хлев строят из дерева. Летом чаще животные проводят время в открытых загонах.

Яценко Е.

Он построен под землёй,

Поит свежей всех водой.
Все в деревне его знают,
Воду ведрами черпают…(Колодец)

Галимов Э.

Караульная будка стоит у ворот,

В будке сторож бессменную службу несет. (Конура)

Коптева В.

У заборчика стоят,

Целый день на них сидят

Бабушки и дети.

Что это? Ответьте!

( Скамейки)

VII . Итог урока.

В конце урока организуется выставка работ учащихся.

Давайте заполним наш деревенский двор домашними животными.

Учитель загадывает загадки:

Кто под шубою гуляет?(Овца.)

Она на белых камушках сидит.

Не подходите близко – закричит.

(Наседка.)

Явился в желтой шубке:

«Прощайте, две скорлупки!»

(Цыпленок.)

В воде купался, сух остался. (Гусь.)

Не ездок, а со шпорами, не сторож,
а всех будит. (Петух.)

Стоит копна посреди двора, спереди – вилы, сзади – метла. (Корова.)

Вдоль по речке, по водице плывет лодок вереница. Впереди корабль идет, за собою всех ведет. (Утка с утятами.)

Не земледелец, не кузнец, не плотник,

а первый на селе работник. (Лошадь.)

VIII . Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке, чему научились?

Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?

– Для чего нужен был сегодняшний урок?

– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?