Игровая деятельность определение в психологии. Ведущие признаки игровой деятельности. Игра является мощным средством в

вернуться к каталогу тестов ««

количество вопросов - 25
пройден - 8665 раз

Кто вы: романтик или реалист?

Описание: Романтики и реалисты воспринимает жизнь совершен-но по-разному. Для романтиков она, как "американские горки". Иногда дух захватывает, иногда — страшно, но скучно — никогда. Реалисты, напротив, предпочитают не-много поскучать. Они стремятся избегать острых углов и опасных поворотов, желая достичь своей цели с минималь-ными потерями. Их интересует не процесс, а результат. Романтики склонны к сентиментальности, эмоциям и идеализму. Они умиляются щенками, плачут на свадьбах, любят хэппи-энды, хотят, чтобы мир стал лучше. Реали-сты принимают жизнь как данность. Они выбирают из двух зол меньшее и не страдают бессонницей из-за того, что невозможно исправить.
Американские психологи пришли к ряду интересных заключений. Избыток романтизма, например, убивает брак. Хороший брак, безусловно, нуждается в нежном внимании супругов друг к другу, но слишком романтичные мужья и жены не знают меры: им кажется, что партнер должен читать их мысли на расстоянии и окажется рядом немедленно на безмолвный призыв. Такие ожидания уничтожают то, что так жаждет романтик — теплоту и близость.

Начать тест!

Кто вы: романтик или реалист?

Инструкции: Вопросы для этого теста составлены на основе науч-ных данных. Отвечайте быстро, следуя первому импульсу. Результат покажет вам, на какой полоске спектра "ро-мантик-реалист"" вы находитесь.

1. Слова какой из трех песен наиболее созвучны вашей душе:

а) «В крови горит огонь желанья!»;
б) «Когда весна придет, не знаю…»;
в) «Любовь - кольцо, а у кольца начала нет и нет конца».

2. На ваш взгляд, мечты - это…

а) замки из песка, на которые подчас тратится немало драгоценного времени;
б) то, что не дает успокаиваться и заставляет двигаться вперед;
в) просто бабочки: практической пользы, возможно, и мало, но они придают жизни яркость.

3. Закончите фразу: любовь с первого взгляда - это…

а) дар небес;
б) привидение: все о ней говорят, но мало кто ее видел;
в) лихорадка, вызванная буйством гормонов.

4. Из предложенных изречений, какое вам ближе:

а) «Любовь - игра, в которой всегда плутуют»;
б) «Души встречаются на губах влюбленных»;
в) «В любви теряют рассудок, а в браке замечают эту потерю».

5. Ради любимого человека вы готовы:

а) достать звезду с неба;
б) пойти в ЗАГС;
в) сходить за хлебом и (или) вынести из квартиры мусор.

6. Вам нравится обмениваться в течение дня разными нежными посланиями с любимым человеком по электронной почте, «аське» или мобильному телефону?

а) Да.
б) Иногда.
в) Нет.

7. Из приведенных персонажей, кто вам наиболее симпатичен:

а) Золушка.
б) Мэри Поппинс.
в) Эллочка-людоедка.

8. Способны ли вы влюбиться в человека из-за тембра его голоса?

а) Маловероятно.
б) Вполне возможно.
в) Такое случалось.

9. Первое свидание вы бы скорее согласились провести:

а) в ресторане;
б) прогуливаясь по вечернему городу и любуясь звездным небом;
в) у него (нее) дома.

10. Ради своей любви смогли бы вы отказаться от карьерных устремлений?

а) Думаю, что нет.
б) Вероятно, да.
в) Не готов (а) ответить.

Суммируйте баллы, пользуясь таблицей, и ознакомьтесь с выводами.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
а 2 1 3 1 3 3 2 1 2 1
б 1 3 1 3 2 2 3 2 3 3
в 3 2 2 2 1 1 1 3 1 2

10-16 баллов. Вас нельзя назвать романтиком, но ничто не мешает вам ненадолго им стать! Устройте себе и своей второй половине маленький праздник, например, ужин при свечах. А если вы одиноки, вспомните, что именно сейчас велика вероятность нового увлекательного знакомства, при условии, что вы выйдете из дома и отправитесь на природу, вместо того чтобы погрузиться в любовные страсти героев очередного сериала.

17-23 балла. Романтизм вам не чужд, однако и прагматизм в вас присутствует, и он нередко приглушает голос сердца, из-за чего некоторые ваши мечты остаются нереализованными. Чтобы не сожалеть об упущенных возможностях, научитесь внимательнее прислушиваться к своему сердцу и больше доверять ему.

24-30 баллов. Поздравляем вашего любимого человека, ведь можно определенно сказать, что вы - натура романтичная! Вы уверены, что браки заключаются на небесах, потому что успех счастливой семьи прежде всего в близости и слиянии душ. Сколько бы ни длился роман, вам вполне по силам избежать скуки в отношениях. Главное - не ленитесь и чаще удивляйте партнера.

Для некоторых представительниц женского пола романтик является не очень уверенным в себе человеком, который краснеет при взгляде в глаза девушки. Он зачастую боится показывать свои чувства, но и не без того, что бывают спонтанные, очень нежные, непредсказуемые поступки.

Он дарит подарки, а в ответ наслаждается восхищением любимой . Придумывает и воплощает в безумные идеи . Чтобы у нее не возникало сомнений, что он лучший во всем мире. Все романтическое, исходящее от него, всегда будет только искренним.

Романтики - это гении мысли и мечты. Все их поступки - это уникальное проявление их личности. Все исходит от их сердца и души.

Романтичность - это не просто особенный вид , особый тип темперамента, или взгляд на жизнь. Люди-романтики имеют абсолютно иные жизненные приоритеты, в отличии от простых людей. У него понимание жизни всегда особое, в нем еще можно проследить уникальность. Эти люди заботятся о себе, а так же о близких. Умеют говорить так, что цветным потоком красочных речей могут закружить голову. Этот человек способен любить искренне , без фальши. Для него отсутствуют рамки общества, он наслаждается каждой минутой близости с любимой. И сделает все, возможное для того, чтобы она чувствовала себя счастливой.

Определить романтика можно по поведению

Романтик всегда немного ребенок , который полагается на кого-то , кто отреагирует на его чувства и переживания. Он сделает все о чем ты попросишь. И даже может пожертвовать собой.

Это человек, который знает, как найти преимущества в тех трудностях, которые он побеждает.

Даже примитивная ситуация превращается в уникальную, ночь - в поэзию чувств, а букетик цветов - в памятный подарок любви.

Он же и страстный герой, который мысленно действует в воображаемых ситуациях, проникнутый идеализацией действительности, и тот, кто может петь серенады, выкладывать из свечей сердца или писать «Я тебя люблю» под окном. Устраивает романтические ужины при свечах, создает уютную и интимную обстановку дома, ну и просто ухаживания. Романтики любят прогулки при луне или посмотреть вместе красивый закат, любят юношеское держание за руки при ходьбе. Прогуливаясь по парку с любимой могут без повода подарить охапку цветов.

Многие ученые пытались дать определение понятию игра. Старое определение игры, как всякой деятельности ребенка, не преследующей получение результатов, рассматривает все эти виды детской деятельности эквивалентными друг другу. Открывает ли ребенок дверь, играет ли в лошадки, с точки зрения взрослого, он и то и другое делает для удовольствия, для игры, не всерьез, не для того, чтобы что-нибудь получить. Все это называют игрой.

К. Гросс был первым автором, который попытался внести ясность в вопрос определения игры. Он пытался классифицировать детские игры и найти новый подход к ним. Он показал, что экспериментальные игры стоят в ином отношении к мышлению ребенка и к будущим его целесообразным неигровым действиям, чем символические игры, когда ребенок воображает, что он лошадь, охотник и т.п. Один из учеников Гросса - А. Вейс пытался показать, что различные виды игровой деятельности чрезвычайно далеко стоят друг от друга, или, как он выражался, имеют в психологическом отношении мало общего. У него возник вопрос: можно ли одним словом "игра" называть все различные виды подобной деятельности (Л.С. Выготский "Раннее детство")?

П.П. Блонский полагает, что игра есть только общее название для самых разнообразных деятельностей ребенка. Блонский, вероятно, доходит в этом утверждении до крайности. Он склонен думать, что "игры вообще" не существует, не существует вида деятельности, который бы подходил под это понятие, ибо само понятие игры есть понятие взрослых, для ребенка же все серьезно. И это понятие должно быть изгнано из психологии. Блонский описывает следующий эпизод. Когда нужно было поручить кому-либо из психологов написать в энциклопедию статью "Игра", он заявил, что "игра" есть слово, за которым ничего не скрывается и которое должно быть изгнано из психологии.

Представляется плодотворной мысль, Д.Б. Эльконина относительно расчленения понятия "игра". Игру нужно рассматривать как совершенно своеобразную деятельность, а не как сборное понятие, объединяющее все виды детских деятельностей, в частности, и такие, которые Гросс называл экспериментальными играми. Например, ребенок закрывает и открывает крышку, делая это много раз подряд, стучит, перетаскивает вещи с места на место. Все это не является игрой в собственном смысле слова. Можно говорить о том, не стоят ли эти виды деятельности между собой в таком же отношении, как лепет в отношении к речи, но, во всяком случае, это не игра.

Весьма плодотворно и соответствующе сути дела и положительное определение игры, которое выдвигается при этой идее на первый план, а именно что игра -- это своеобразное отношение к действительности, которое характеризуется созданием мнимых ситуаций или переносом свойств одних предметов на другие. Это дает возможность правильно решить вопрос об игре в раннем детстве. Здесь нет того полного отсутствия игры, которым с этой точки зрения характеризуется младенческий возраст. Мы в раннем детстве встречаемся с играми. Всякий согласится, что ребенок этого возраста кормит, нянчит куклу, может пить из пустой чашки и т.д. Однако было бы опасностью не видеть существенного различия между этой "игрой" и игрой в собственном смысле слова в дошкольном возрасте -- с созданием мнимых ситуаций. Исследования показывают, что игры с переносом значений, с мнимыми ситуациями появляются в зачаточной форме только к концу раннего возраста. Только на третьем году появляются игры, связанные с внесением элементов воображения в ситуацию.

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

  • - развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
  • - коммуникативную: освоение диалектики общения;
  • - самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
  • - игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
  • - диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
  • - функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
  • - межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
  • - социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову):

  • * свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);
  • * творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»); Р.Г. Хазанкина, К.В. Маховой и другие.
  • * эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);
  • * наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

В структуру игры как процесса входят:

  • а) роли, взятые на себя играющими;
  • б) игровые действия как средство реализации этих ролей;
  • в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
  • г) реальные отношения между играющими;
  • д) сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.

В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

  • - в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
  • - как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
  • - в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
  • - как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», КТД и др.).

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.