Как реализовать свои мечты. Осуществление мечты по методике «Ключ. Научитесь разбираться в своих чувствах

Любая игра с ребенком имеет, как минимум, два слоя: коммуникативный и развивающий. Ребенок учится реагировать на сигнал, запоминает новые движения, действия, слова и словосочетания. Поэтому играть с ребенком нужно начинать как можно раньше, практически – где-то через месяц после рождения. Ребенку важна игра именно с мамой, папой, бабушкой, так он чувствует себя более защищенным и настраивается на позитив.

Возраст до года

Пока вашему малышу не исполнилось полугодика, игры носят тактильный характер со словесным сопровождением:
- В ванночке: полив водой со словами «Водичка-вода, умой ты меня!»
- На пеленальном столике: подуть ребенку в животик «Пу-пу-пу-пупочек!», закрыть себе рукой глаза: «Где мама?» и открыть: «Вот она мама!» Показатель успешности игры – улыбка ребенка.

Во что поиграть с маленьким ребенком, уже умеющим сидеть? Приближайте его головку к себе со словами: «Баран-баран…» и легонько соприкасайтесь лбами при слоге «Буц!» Прекрасно получается и «Идёт коза рогатая за малыми ребятами… (изобразите «козу» пальцами). Забодает-забодает Машеньку (дотроньтесь до малыша «рожками»).

В какие еще игры поиграть дома с маленькими детьми? Используйте стихи и музыку: обучите ребенка определенным движениям под вашу песню: «Ладушки-ладушки, где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Бражку!» (ребенок быстро осваивает навык хлопания в ладоши). Потом можно добавить новые движения: «Кашку доели – кыш-кыш полетели (учим махать ручками), на головку сели (ладошки кладутся на голову маленького умника).

Очень хороши парные игры типа «Дай мячик» - «На мячик», собирание пирамидок с поощрительными словами взрослого и другие совместные действия.

Игры с годовалым ребенком дома

Ваш ребенок встал на ножки, пытается сделать первые шаги. Пришло время учить его стихотворениям:
Мишка косолапый
По лесу идёт (стимулируем переступание ножками).
Шишки собирает
В корзиночку кладет (стимулируем складывание шариков, кубиков, шишечек в миску).
Вдруг упала шишка –
Прямо мишке в лоб! (Учим хлопать себя рукой по голове.)
Рассердился мишка (учим махать головой или ручками) –
И ногою… ТОП! (Учим топать ножкой, слово «топ» можно повторять пять-шесть раз.)

Не забывайте словесно поощрять малыша: «Молодец, Ирочка, хорошо сделала «топ»! Ай умница Сашенька, всё правильно сделал!», показывайте их достижения отцу, бабушкам, дедушкам – позитив необходим.

Можно, сидя на коврике, поиграть вдвоём в «Колобок». Сначала показываете картинки, а потом превращаете в колобок один из мячиков, пусть ребенок отбрасывает мяч при словах «Покатился дальше» и ловит после реплики «Я тебя съем».

Если уже ходит, в 1 год прекрасно идет игра «Догоню-догоню». Вообще любые игры, развивающие запоминание и умение двигаться, предпочтительны.

Игры с двухлетним ребенком дома



Все малыши любят помогать. Ребенок 2 лет от роду способен различать и запоминать цвета и размеры. Возьмите мытые овощи или фрукты – и отберите вместе красненькие или зелёненькие, разложите по мискам, маленькие или большие – тоже разложите по разным мисочкам.

Уделяйте внимание также развитию речи малыша, его памяти. Стишки типа «Уронили мишку на пол», «Идёт бычок, качается», «Малышок», «Дождик-дождик – капелька» и другие произведения Агнии Барто, Юнны Мориц, Корнея Чуковского начинаем учить с договаривания строк, потом просим рассказать всё. Чтобы было веселее, привлекаем игрушки: куклу, медведя, машинку.

Разучивайте танцы с песнями: «Мишка с куклой бойко топают», «Ножками топ-топ, ручками хлоп-хлоп», песни с сопровождающими движениями – «Вышла курочка гулять…», «Серенькая кошечка села у окошечка» и др. Не получилось сегодня – получится завтра, а получилось – не забывайте хвалить!!!

Во что поиграть дома с ребенком 3 лет?



Самое время для развития грубой моторики! Дома можно установить что-то вроде мольберта (а заодно и объяснить, что рисовать можно только на нём). Учим малыша макать пальчики в краску и оставлять точки, линии, дождинки на листе.

Из специальной пластической массы делаем шарики, колбаски, блинчики, колечки. Чем больше ребенок разминает что-то в ручках и преобразует в нужную форму, тем больше сигналов от ладони поступает в мозг, это образует новые нейронные связи, развитие динамики, речи, сообразительности ребенка развивается.

Для рисования используйте широкие фломастеры. Учите рисовать волну, мячик, заборчик – по вашей намётке, а потом самостоятельно. Возможность самовыражения очень важна для ребенка (игра на ксилофоне под музыку, отбивание ритма деревянными ложками, пение в детское караоке, лепка и рисование.

А еще есть домашний футбол, книги, кукольный театр, совместное приготовление еды… Главное – чтобы ребенок развивался и получал от вас моральную поддержку.

Во что поиграть с ребенком, которому 4 года


Типичная ошибка родителей – считать, что их ребенок еще маленький. В четыре года можно начинать учить ребенка распознавать буквы и цифры, потом – чтению по слогам и сложению-вычитанию в пределах десятка. Главное – чтобы все игры были достаточно наглядными и интересными, с применением кубиков, декоративных счётов, книг с большими буквами и картинками.

Уже можно давать в руки нашему юному исследователю планшетник, обучить основам пользования им, разрешить выбрать мультфильм – и посмотреть его вместе. Главное, чтобы это занятие не превышало 15 минут непрерывно. Игры отбирайте сами, строго по возрасту ребенка, чётко дозируйте нагрузку.

Пора развивать более тонкую моторику: рисовать кружочки в квадратике или полосочки на майке нарисованного футболиста, стараясь не выйти за пределы. По контуру ребенок может вырезать фигурку (квадратик, треугольник, овал) из цветной бумаги, а потом создать композицию методом аппликации. Очень полезна лепка! Кстати, обычные кулинарные дела тоже прекрасно развивают: вырезать формочкой печеньки, катать шарики для обжаривания, втыкать изюминки в кекс и пр. Все дети этим занимаются с удовольствием.

Во что поиграть с ребенком 5 лет?



В пять лет ребенок уже не всё время проводит с родителями, он дает волю своему воображению, сам изобретает игры, собирает лего, вырезает фигурки, приглашает в гости друзей – и они играют в игры с кубиком, настольный хоккей и пр., копируют в своих играх действия взрослых (в том числе и привычки, от которых старшим неплохо бы избавиться: «сигарета», «мобильник и косметика», «поиск потерявшейся одежды»).

Внимание, родители: над ребенком нельзя посмеиваться! Вообще лучше этого не делать с самого раннего возраста, но в 5 лет вы можете просто оттолкнуть дитя от себя.

Обязательно уделяйте КАЖДОМУ ребенку, особенно пятилетнему 15-20 минут личного времени, это для него очень важно, особенно если в доме уже появился второй малыш.

Можно из бумажных полосок складывать гирлянды. Из картона, бумажек и вспомогательного материала делать фигурки. Обязательно включайте в «меню» сюжетные игры типа: «Давай ты будешь куклин папа, а я куклина мама», «Как будто мы с тобой пошли в поход» - с пением песен, «варкой каши», другими целесообразными процессами.

В этом возрасте ребенок уже в какой-то мере зависим от мнения окружающих. Не стоит вопить: «Компьютер? Ни за что!», если все его друзья уже играют на дисплее, лучше подберите развивающую игру: собрать что-то из деталей, одеть куклу, разложить элементы в разные «коробочки» и пр. Время игры стоит ограничивать 15 минутами, включая просмотр мультфильма.

Во что еще поиграть на ПК с ребенком? На компьютере в интернете можно найти доступные по возрасту игры на двоих по сети, например, на сайте http://quicksave.su/multiplayer . С мальчиком можно поиграть в «гонки на двоих », скучно не будет точно и вам и ребенку.


А еще это могут быть паззлы, поиск грибов, задания с фигурками и т.п.

В заключение скажем:

НАШ РЕБЕНОК ПРЕКРАСЕН САМ ПО СЕБЕ. И не нужно страдать от того, что внучка соседки уже всего «Бармалея» наизусть знает, а сын сослуживца складывает кубик Рубика на скорость. Мы будем развивать своего ребенка ежедневно, без нажима, разносторонне.

Маленькие дети очень отзывчивы и благодарны. Это лучшие ваши годы, вы можете их от всего защитить, всему научить, просто обмениваться улыбками и объятиями. Цените это время – и делайте всё, чтобы ребенок был счастлив.

Поход в поликлинику часто становится нервирующим мероприятием как для мамы, так и для ребёнка. Дети скучают в ожидании своей очереди и начинают придумывать себе развлечения: ходить по коридору, бегать, кричать, заговаривать с другими детьми и взрослыми, залезать под пеленальные столики или на скамейки. Мамы и бабушки пытаются утихомирить особо шумных, ворчат, делают замечания, и отовсюду слышится: «Нельзя, нельзя, нельзя».

Родители устают и сердятся, но и детей тоже можно понять: их заперли в помещении со скучными стенами, игрушек здесь нет, а тихо сидеть на скамеечке, когда энергии через край, - это пытка.

А ведь ждать иногда приходится больше часа! Предлагаем заменить это время ожидания на время игры и общения со своим ребёнком. Подумайте, как часто мы всё делаем на бегу. А здесь как раз тот случай, когда спешить никуда не нужно.

Итак, чем можно заняться в очереди к врачу?

Знакомство с местом

Для многих детей поход к врачу - повод для беспокойства. Незнакомые помещения и люди, или воспоминания о прошлых походах могут вселить тревогу. Поэтому вначале было бы хорошо поразговаривать с малышом, рассказать ему про всё, что он видит: за дверями сидят врачи, лечат детей, в коридоре мамы с детьми, а вот здесь картинки, а вот здесь окошко.

Картинки

Если вы не взяли с собой игрушек, используйте всё, что окажется в помещении. Покажите ребёнку медицинские плакаты, какими бы скучными они ни оказались. Годовалый ребёнок обратит внимание на фрукты и ягоды на плакате о правильном питании, а шестилетний уже с интересом поразглядывает устройство человеческого тела. Всё-таки часто плакаты в поликлинике составлены не очень интересно для детей, поэтому лучше подойти к плакату вместе с ребёнком: «Давай-ка почитаем, что тут написано!» И среди длинных описаний выбрать несколько занимательных фактов - новых и для вас, и для ребёнка. «А я вот и не знала…» «А как ты думаешь, если…» - такие фразы уже могут быть началом какого-то диалога, способного отвлечь от длительного ожидания.

Для самых маленьких: игры с ладошками

Если маленький ребёнок совсем замучился ждать, можно развеселить его игрой с пальчиками. Сожмите его ручку в кулачок и отгибайте пальчики под стишок:

– Пальчик-мальчик,
Где ты был?
– С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил.
С эти братцем
Кашу ел.
С эти братцем
Песни пел!

Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.

Поскакали!

В таком скучном месте, как очередь, хорошо и немного подурачиться с малышом, покачав его на коленках. Дома нам обычно некогда этим позаниматься.

Поехали, поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку
По кочкам, по кочкам -
Бултых в ямку!

Тихие догонялки

Но многим детям требуется движение. Как быть? Носиться по коридору нельзя. Если немножко преодолеть родительское желание посидеть на стульчике, можно поиграть в довольно спокойные догонялки:

«Иди за мной, наступая только внутрь клеточек, на линии нельзя».
«Дойдём ли мы с тобой на цыпочках до конца коридора?»
«Иди за мной, ставя след в след».
«Догоняй меня спиной вперёд».
«Давай ты будешь идти сложным путём, а я буду повторять твоё движение».


Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Аттракционы

Аттракционы бывают шумные и быстрые. А бывают тихие аттракционы, когда дети выполняют какие-нибудь не совсем простые задания взрослого.

  1. Предложите ребёнку встать, соединить пятки и носки вместе, завести руки за спину так, чтобы кисть одной руки обхватывала запястье другой. Теперь, приседая, он должен поднять с пола небольшой предмет, находящийся у его ноги.
  2. Нужно пройти по прямой линии таким странным шагом: правую ногу занести сзади за левую и поставить её как можно дальше; затем левую ногу занести за правую и сделать такой же шаг.
  3. Нужно пронести на ладони листок бумаги от одной стены до другой. Если листок падает, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить движение.

Ригу-рагу

Взрослый поворачивается к ребёнку. Они оба держат перед собой руки, сжатые в кулаки. Взрослый трясет кулаками и приговаривает: «Ригу-рагу, ригу-рагу…», а затем высовывает большие пальцы и говорит: «Забор с рогами» или «Олень с рогами». Если он произнёс название животного, у которого действительно есть рога, ребёнок должен так же быстро высунуть большие пальцы. Если же родитель назовет животное без рогов или какой-то предмет, кулаки ребёнка должны оставаться сжатыми. Когда ребёнок ошибётся, можно поменяться ролями.

Чепуха

Ребёнок втайне от мамы задумывает слово. Теперь мама задаёт ему вопрос, а он отвечает загаданным словом. Например: «На чём ты сегодня ехал?» «На бегемоте». «Что ты любишь есть на завтрак?» «Кузнечиков». Потом можно поменяться ролями.

Можно усложнить игру, если на вопрос отвечать не словом, а строчкой из песни. «О чём ты мечтаешь?» «Я - гениальный сыщик!»

Потренируем память

Взрослый называет слово (имя существительное, нарицательное, в единственном числе, в именительном падеже), ребёнок повторяет его и добавляет второе. Родитель повторяет уже два слова и придумывает третье. Ребёнку нужно будет произнести уже четыре слова. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не запутается.

Взрослый может подсказать ребёнку, что можно не просто механически запоминать слова, а придумывать историю с этими словами, тогда порядок слов будет повторяться легче. Например, чтобы запомнить ряд «белка - улитка - лопата - пирожное - бульдозер…», придумываем такую историю: белка встретила улитку с лопатой, на лопате лежало пирожное, оно было похоже на бульдозер…

Игры с карандашом и бумагой


Если у вас с собой окажется карандаш или ручка, а также листок бумаги, пребывание в поликлинике можно сделать ещё интереснее.

  • Самое простое: попросите своего ребёнка нарисовать два одинаковых рисунка одновременно двумя руками. А теперь пусть попробует нарисовать два разных. А у вас как получится?
  • Попробуйте с помощью рисунка «записать» какую-нибудь фразу, например «Я пришёл сегодня в поликлинику и встретил лягушку». Можно дать поотгадывать такие рисуночные письма друг другу.
  • На листе бумаги нарисуйте какую-нибудь закорючку, а потом передайте листок ребёнку. Пусть он дорисует вашу линию так, чтобы получился осмысленный рисунок - животное, человек или предмет. Теперь пусть закорючку рисует ребёнок, а вы превратите её в рисунок.

Загадки

Такие загадки с подвохом любят все дети.

  • Почему корова ложится? Потому что не умеет садиться.
  • Зачем котенок переходит дорогу? Чтобы оказаться на другой стороне.
  • Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? Надо подождать, когда птица улетит.
  • Какое количество горошин войдет в стакан? Ни одной, горошины не ходят.
  • Из какого крана не напьёшься? Из подъёмного.
  • Какого цвета стоп-кран в самолёте? В самолёте нет стоп-крана.
  • Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? Нужно бросить яйцо на четыре метра.
  • Что становится больше, если его поставить вверх ногами? Число 6.
  • Как спрыгнуть с двадцатиметровой лестницы и не разбиться? Нужно спрыгнуть с нижней ступеньки.
  • Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? Когда дверь открыта.
  • Чем оканчиваются день и ночь? Мягким знаком.
  • Может ли страус назвать себя птицей? Нет, страусы не говорят.
  • Что за обедом всего нужнее? Рот.

Совместная сказка

Ну и напоследок: вы можете просто сочинять сказку, рассказывая её по очереди, когда каждый добавляет по предложению. Сочинение сказок по принципу чепухи очень нравится детям.

Если ребенок знаком с буквами, напишите на бумаге буквы, из которых состоит его имя или какое-то слово. Затем разрежьте бумагу на разные кусочки, чтобы на каждом была одна буква. Пусть ребенок соберет слово. Возможно, ему потребуется ваша помощь.

Можно также попросить найти 10 предметов, начинающихся с определенной буквы, или в которых есть две гласные «Е» и «О» (зерно, метро, корень, колено и т.д.).

В можно составить список из разных предметов и попросить ребенка найти все эти вещи.

«Классы»

Эта дворовая игра известна всем. Но при помощи клейкой ленты её можно адаптировать для дома.

Не слишком широкой лентой «нарисуйте» на полу прямоугольник с 10-ю квадратами внутри.

Принцип игры все тот же: не наступая на линии, передвигать биту из одного «класса» в другой, прыгая на одной ноге. Разновидностей этой игры множество. Правила и дополнительные детали можно придумать вдвоем с ребенком.

Например, когда нужно закрепить знания цифр, можно нарисовать на карточка цифры и по очереди показывать эти карточки ребенку. Пусть он допрыгает на одной ножке до «класса», порядковый номер которого соответствует указанной на карточке цифре.

Таким же образом можно порешать несложные математические задачки на сложение и вычитание. В этом случае решение – это тот «класс», в котором надо оказаться ребенку.

Таинственные звуки

Когда есть много свободного времени, которое не на что употребить, запишите на мобильный телефон или старый магнитофон разные домашние звуки и шумы (работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и пр.).

Похожим образом можно будет развлечься всей семьей, прослушивая записанные звуки и угадывая их источники.

Поезд на станцию

В этой игре используется принцип чайнворда: загадываются два слова – первое и второе. Задача играющего – связать эти слова логически, используя лишь существительные в единственном числе, именительном падеже.

Начинать лучше со слов, наиболее близких логически, и одного слова для связки. Если ребенку понравится эта игра, ее легко можно будет усложнить.

Вожжи

Для этой игры нужна бумага и две ручки.

Поставьте на листе некоторое количество (сначала 4-6, но по мере освоения игры задача усложняется) точек и пронумеруйте их не по порядку.

Игрокам надо по очереди «тянуть вожжи», то есть рисовать линии от одной цифры к другой (по порядку), но таким образом, чтобы линии не пересекались и не соприкасались.

Если сделать это не удается, игрок получает штрафной балл. Выигрывает набравший меньше баллов.

Рисовалка

Опять берем бумагу и карандаши или фломастеры. Теперь надо нарисовать какое-то животное. Весь интерес игры в том, что каждый играющий задумывает разных животных и рисует по очереди сверху вниз, загибая край листа так, чтобы скрыть свою часть рисунка.

Играть можно с одним листком бумаги или с двумя, обмениваясь ими.

Антонимы

Простую игру в антонимы (когда нужно назвать слово, противоположное по значению к сказанному другим игроком) для детей после 5 лет можно усложнить, предлагая назвать антоним к слову, к которому противоположного значения не существует как такового. Например, к названию профессии или предмета одежды.

Эта игра хорошо развивает нестандартность мышления.

Угадай сказку

Когда надо спокойно посидеть, займите ребенка сказкой. Но необычной.

Расскажите хорошо знакомую сказку, не используя имен собственных и заменив старые понятия на похожие современные: бал – на дискотеку, карету – на автомобиль, принцессу – на супермодель.

Интересно, когда ребенок поймет, какую сказку вы ему рассказываете. Но когда сказка будет угадана, продолжите свой увлекательный римэйк.

Перейдём болото

Если ребенок перейдет болото и не «завязнет» в трясине, он получит награду (монетки, конфету, новую игрушку).

Болото можно переходить только наступая на зеленые кочки, сделанные из бумаги, картона или старых обоев. Нельзя наступать на красные кочки или на пространство между кочками разного цвета. Возможно, кочки придется укрепить с помощью двусторонней клейкой ленты, чтобы ребенок не упал, поскользнувшись на ней.

Награда может лежать под последней кочкой, под подушкой, за книгами на полке, в коробке…

Если играть в так каждый день, то можно в качестве награды использовать буквы, из которых впоследствии надо будет составить слово.

Игра в речку

Ковер– это вовсе не ковер, а быстрая горная река, наступать в которую опасно для жизни. Но как быть, если надо перебраться на другой берег?

Пускай ребенок использует любые подручные средства – стулья, табуретки, маленькие столики, диван. Можно соорудить настоящий мост, а можно передвигаться, переставляя всего две табуретки.

Только обязательно следите за тем, чтобы ребенок не травмировался, таская мебель и лазая по ней.

Трёхлетний малыш успешно миновал ясельный возраст и теперь является младшим дошкольником. Это вполне самостоятельный маленький человек, который обладает яркой индивидуальностью, имеет своё мнение о многих вещах и может проявлять настоящую сообразительность и настойчивость в реализации своих идей. Это время, когда родителям уже не надо каждую минуту находиться рядом, чтобы контролировать своего сына или дочь. Нужно только знать, чем занять ребенка в 3 года дома, и создать ему соответствующие условия. В этом возрасте он вполне может занять себя сам пока мама занята своими делами.

Основной чертой трёхлетнего малыша является его всё возрастающая самостоятельность, но это не должно пугать родителей. Если раньше ему требовалась помощь взрослых, в три года ребёнок всё пытается делать сам, и не стоит ему в этом препятствовать. Если начать опекать сына или дочь, скорее всего, они вырастут слабыми и неуверенными в себе людьми. Поэтому, по мере сил, необходимо поощрять такое стремление к самовыражению, а не давить авторитетом старшего.

К тому же, на это можно посмотреть и другими глазами – изредка проверяя, чем занимается драгоценное чадо, папа и мама могут позволить себе отдохнуть или заняться своими делами. Главное направить малыша в нужное русло, увлечь его чем-то интересным.

Жизнь трёхлетнего малыша по-прежнему проходит по определённому режиму, и так должно быть, чтобы он чувствовал себя комфортно. Исходя из того, что на прогулки уходит около четырёх часов, большую часть дня ребёнок проводит дома, где основным его занятием являются игры, через которые он продолжает свою познавательную деятельность.

Несмотря на то, что трёхлетка уже уверенно ходит и даже бегает, больше всего времени он проводит на полу, где может играть в ролевые игры, машинки или заниматься творчеством. Это вполне нормально, и совсем необязательно насильно усаживать его за стол или на диван для того, чтобы он занимался своими делами там. Важно, чтобы он чувствовал себя свободно, как физически, так и морально.

Читать еще статьи:



А к его увлечениям придётся отнестись внимательнее, чтобы предложить что-то новое и полезное. Не помешает рассмотреть все виды игр, которые могут благотворно повлиять не только на разностороннее развитие ребёнка, но и на его личностные черты характера.

По опыту родителей самые увлекательные занятия для трёхлетних деток, это:

  • рисование;
  • лепка;
  • аппликации;
  • сборка конструктора, пазлов и мозаики;
  • сюжетные игры на фоне самодельных декораций.

Предоставив в распоряжение малыша комнату, некоторые вещи, можно помочь ребёнку создать свой собственный сказочный мир, заставить его испытывать новые незнакомые чувства, развивать свою фантазию и логику.

Конечно, многих взрослых интересует, какие занятия ребенку в три года нужны, и в какие игры он может играть самостоятельно. Ведь малыш уже начинает наблюдать за своими ровесниками, учится играть по правилам, а ролевые игры всё больше входят в его жизнь, в то же время ему также интересно строить свой город из деталей конструктора или создавать живописные полотна на бумаге.

Развивающие игры дома: видео

Играем вместе с 3-летним ребенком дома

Прежде всего, родителям надо понять, что игра для ребёнка необходима – таким образом, он обучается и невольно моделирует реальные события, а самостоятельная игра нужна, чтобы учиться справляться со сложностями, которые, конечно, в будущей жизни будут, и с ними надо уметь справляться. При этом игры должны соответствовать возрасту малыша. Что же можно предложить ребёнку в три года?

Ниже рассмотрим варианты, чем можно занять трехлетнего малыша дома.

Домашний театр

Все дети любят сказки и очень часто с удовольствием разыгрывают целые спектакли, используя различные игрушки и даже бытовые предметы. Можно поддержать эту тему и создать свой домашний театр. Персонажей также можно сделать собственными руками совместно с ребёнком – сшить кукол из цветных лоскутков, вырезать их из картона и раскрасить. Либо остановить свой выбор на пальчиковых героях, сшив небольшие фигурки, которые можно надеть на палец. Также малышу будет интересно самостоятельно сделать кукол из картона и наряжать их в бумажную одежду (как сделать бумажных куклу с одеждой + шаблоны для вырезания смотрите ).

Для того, что всё выглядело, как на настоящей сцене, придётся сделать занавес. Для сюжета можно выбрать любимую сказку ребёнка или что-то придумать самим. Для начала будет достаточно двух или трёх персонажей. Подготовленное представление показывают домочадцам или папе.

Показ моды

Девочкам – будущим модницам можно предложить поиграть в показ моделей. Для этого маме придётся достать много разных вещей – лучше выбирать более простые, такие как юбки, накидки, интересные головные уборы – дочка точно найдёт им применение, и может довольно долго щеголять в них перед зеркалом. Некоторые дети заигрываются до такой степени, что готовы даже сами создавать свои уникальные наряды, и здесь придётся поглядывать, чтобы в ход не пошли ножницы.

Ролевые игры

Чтобы развлечь трехлетнего малыша, порою достаточно предложить ему одну из ролевых игр, которая более всего ему по душе, ведь дети так часто подражают взрослым. Девочка может выбрать традиционные дочки-матери, игру в Доктора, Парикмахера или Продавца. Мальчик, наверняка захочет стать Космонавтом, Строителем или Супергероем. Конечно, для этого нужен подходящий реквизит, и об этом следует позаботиться заблаговременно, зная наклонности крохи.

Дискотека

Отличным вариантом является детская дискотека. Хорошая, ритмичная музыка поможет малышу потанцевать от души и вдоволь повеселиться. Хорошо, если в гости придут другие дети. Таким же образом можно организовать караоке или даже музыкальный конкурс, в котором будут участвовать взрослые и дети. Обязательно следует продумать специальные вознаграждения для детишек – небольшие игрушечные сувениры или конфеты вполне подойдут.

Лепка из пластилина

Для маленьких скульпторов идеальной станет совместная лепка . Необходимо купить качественный набор хорошего пластилина с большим количеством цветов. Ребёнку можно показать, как можно вылепить простую фигурку , кота или зайчика, начинают обычно с самых простых фигур – пусть сын или дочь сделают круглый шарик, из него – блинчик, несколько занятий обязательно закончатся созданием детского шедевра, который надо выставить на самое видное место.

Игры с кинетическим песком

Игры с кинетическим песком (как его сделать самостоятельно мы писали в ) могут надолго увлечь малыша, пока он строит замки из песка, наблюдает как он пересыпается из ручки в ручку (еще больше идей развивающих игр с кинетическим песком смотрите ).

Аппликация из цветной бумаги

Малышам в 3 года очень интересно создавать поделки своими руками. К примеру, можно вместе создать красивые аппликации из цветной бумаги и картона. На нашем сайте можете посмотреть примеры с пошаговыми фото-инструкциями: , .

Занятия по развивающим книжкам

Занятия по развивающим книжкам с интересными заданиями. Таких книжек сейчас продается много, мы же предлагаем ознакомиться с книгами серии «Школы 7 гномов», годовой курс которых можно бесплатно скачать для ознакомления. Выбираете возраст вашего малыша и ежедневно занимаетесь развитием.

Рисование

Занятие с ребёнком может быть не только развлекательным, но и полезным, а рисование – одно из любимых увлечений трехлетних детей. Существует несколько видов рисования, которые подойдут сыну или дочери в этом возрасте:

  • отпечатки ножек, ручек и пальчиков вызывают позитивные эмоции у всех малышей без исключения (для этого подойдут пальчиковые краски, сделанные своими руками );
  • дорисовка деталей к маминым рисункам: к вазочке – цветов, к корзинке – фруктов, к домику – трубы и многое другое;
  • раскрашивание специальных книжек с сюжетами мультиков или сказок.

Новогодние поделки

Если время приближается к Новому Году, и родители не знают, чем занять ребенка 3 года дома, то лучше не придумаешь, как совместно украсить квартиру самодельными гирляндами (о том как делать гирлянды из бумаги читайте ). Сделать такое украшение не представляет особой сложности, зато малыш получит истинное удовольствие, участвуя в этом важном и увлекательном процессе. Взрослым потребуется заранее нарезать разноцветных полосок, а затем вместе с малышом соединить их, склеивая в колечки. Некоторые дети к этому возрасту уже отлично управляются с безопасными детскими ножницами и могут помочь в этом маме и папе.

Также в зимнее время года можно вместе сделать , или .

Чем занять ребенка в 3 года дома пока мама занята: самостоятельные игры малышей

Безусловно, речь не идёт о том, чтобы избавиться от ребёнка, дабы взрослые могли отдыхать. Вопрос стоит несколько иначе. Если трёхлетний малыш так самостоятелен, почему иногда он не хочет играть сам, без руководства взрослых. Наверное, этому тоже придётся его сначала научить, и так, чтобы у него не возникало мысли о том, что он является обузой.

Учитывая то, что в этот жизненный период у него интенсивно формируется представление о реальном мире, к тому же, он испытывает непреодолимую тягу к любой творческой деятельности и его словарный запас достаточно расширен, ребёнку подойдут самые разные игры и занятия. В три года детей часто записывают во всевозможные развивающие группы, на уроки иностранных языков, в спортивные секции и на танцы. В домашних условиях с ними также можно успешно заниматься в игровой форме, и наиболее привлекательное для них занятие способно поглощать их целиком, заставляя быть усидчивыми и внимательными.

Конечно, в первую очередь, это различные настольные (напольные) игры:

Конструктор

Конструкторы являются одной из самых любимых игрушек малышей любого возраста и трёхлетки – не исключение. Привив любовь малыша к этому полезному развлечению, папы и мамы могут быть спокойны за умственное развитие своих деток и за их досуг даже без собственного присутствия. На первом месте стоит, конечно, Лего, эта игра не знает аналогов, и ей увлекаются даже некоторые взрослые.

Для трёхлетних девочек подходят такие серии, как Princess junior, Lego Friends, для мальчиков – Ninjago, магнитный конструктор Magformers, Сити. Отечественная аналогичная игра – Город мастеров, ничем не хуже знаменитого Лего, и также рассчитана на мальчиков и девочек. Есть и другие интересные игры данной категории – конструкторы Mega Bloks, Meccano или Знаток, знакомящий юных техников с основами электроники.

Пазлы

Не менее увлекательны для трёхгодовалых детей пазлы, например, «Моя ферма», «Кто где живёт» – 3D пазлы, «Лудаттика Город», «Ларсен драконы», «Ларсен динозавры Юрского периода».

Мозаика

Мозаики также незаменимы по своей пользе, поскольку способствуют развитию мелкой моторики, художественного вкуса и усидчивости. В эту же категорию можно включить всевозможные коллажи и аппликации. К тому же, мозаика выкладывается необязательно по образцу, и ребёнок может сам создавать новый узор, чувствуя себя настоящим творцом. Для трёх лет используют обычные игры с полем на ножках, магнитные доски или плоскость с дырочками для вставления фишек.

Судя по отзывам родителей, эти развивающие игры являются настолько любимыми детьми, что они, действительно, могут оставить родителей без внимания хотя бы на некоторое время.

Учим буквы

Разумеется, можно занять малыша чем-то другим. Многие мальчики и девочки в три года уже живо интересуются буквами и числами (о том как играя учить с трехлетним ребенком буквы смотрите ), поэтому им можно выбирать развивающие игры с математическим уклоном, или купить специальную музыкальную азбуку, по которой малыш будет обучаться в процессе игры. Соответственно, увлекающимся музыкой детям приобретают музыкальные инструменты или даже диски с музыкальными произведениями для прослушивания, слух может развить регулярная игра с металлофоном.

Как научить трехлетнего ребенка играть самостоятельно

Но вопрос так и остаётся открытым, что нужно для того, чтобы ребёнок играл самостоятельно? Оказывается, ответ на него довольно прозаичен. Есть некоторые требования, соблюдая которые родители быстро научат этому своего малыша:

  • чтобы ребёнок каждые пять минут не цеплялся за мамину юбку, а с каждым вопросом не бежал к отцу, родители должны уделять ему достаточно своего времени, заботы, и настоящего проявления ласки и любви, в которых даже более взрослый малыш отчаянно нуждается;
  • прежде чем ждать от ребёнка сосредоточенной игры и внимания, родители должны убедиться, что он понял правила и знает, как играть;
  • при необходимости у взрослого должна быть возможность контакта с малышом, ведь ему может понадобиться помощь;
  • папе и маме надо поощрять желание ребёнка играть самостоятельно, а это, прежде всего, похвала.

Нельзя забывать и о том, что игровое пространство сына и дочери должно быть удобным и специально обустроенным, кроме того, дети должны чувствовать себя, с одной стороны защищёнными, с другой – абсолютно свободными.

Навыки самостоятельного времяпровождения очень важны, в дальнейшем такая модель поведения сделает ребёнка самодостаточным и готовым к любым жизненным коллизиям. Главное, чтобы все члены семьи действовали по этим правилам, и тогда малыш не только научится управлять своими желаниями, действиями и временем, но и искренне будет радовать близких успехами и достижениями.

Еще 3 идеи чем занять трехлетнего ребенка: видео




Понимая, чем занять ребенка 3 года дома, отец и мать дают малышу возможность самому преодолевать необходимые препятствия, управлять своими эмоциями, правильно выстраивать свои действия в любых, порою сложных, жизненных ситуациях.

Скорее всего, что к этому возрасту ваш малыш уже многое умеет и знает. Однако останавливаться на достигнутом совершенно точно не стоит, следует и дальше уделять внимание развитию ребенка. А так как познавать новое и закреплять освоено детишкам легче всего в игре, будем развивать и играть.

Не перекладывайте задачу по развитию малыша на детский сад, занимайтесь с ребенком и дома!

Давайте посмотрим, какими могут быть развивающие игры для ребенка в 3 года. Помните о том, что в течение дня вам необходимо играть в разнотипные игры, чтобы давать ребенку знания в разных сферах.

Учимся считать в 3 года

2. Игра в мячик: бросаем мяч ребенку и произносим «один», малыш бросает мяч вам и говорит «два» и т.д.

3. Вместе считайте игрушки, предметы в доме, деревья на улице.

4. Чтобы освоить счет не только самых простых цифр - 1, 2, 3, 4 и 5, а пойти дальше, удобно взять наглядное пособие. Ранее были счетные палочки, можно взять какие-то другие небольшие предметы, например, 20 (подойдут фасоль, яблоки и т.д.).

5. Если есть карточки или кубики с цифрами показывайте ребенку, как выстраивать их в нужном порядке, а затем попросите малыша сделать то же самое.

6. Просите ребенка принести вам 3 яблока, 4 кусочка хлеба и т.д. Благодарите и хвалите, если он правильно выполняет поручение.

Учимся читать в 3 года

Развиваем мелкую моторику рук

  • играем мозаикой;
  • нанизываем бусины, пуговицы на леску (без иглы);
  • разбираем смешанные в одной миске крупы, макароны;
  • лепим из пластилина, соленого теста, глины;
  • рисуем вместе;
  • застегиваем пуговицы;
  • играем со шнуровкой;
  • вязжем узлы;
  • играем конструктором;
  • делаем поделки.

Общее развитие, познание мира

1. Учим прилагательные. Малышу подаем игру под названием «какое это?»

Игра учит сравнивать, обобщать свойства предметов, улавливать смысл таких понятий, как высота, ширина, длина, классифицировать предметы по форме, размеру, цвету. Сначала вопрос задает взрослый, а ребенок отвечает. Затем можно поменяться местами. Примеры:

Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом) можно сравнить - что выше.

Что бывает долгим? (Коротким)

Что бывает широким (узким)?

Также в игру можно играть немного иначе. Спросите у ребенка: какое дерево? Не низкое, а...? Ребенок отвечает «высокое». И т.д.

2. Ищем лишний предмет. Игра учит детей классифицировать предметы по признакам.

Например, вы говорите ребенку: собака, нос, кошка. Ребенку нужно выбрать лишнее слово, им окажется нос, так как это часть тела, а собака и кошка - животные.

Игры для физического развития ребенка в 3 года

Полоса препятствий (можно и дома, и на улице выкладывать различные преграды для преодоления их ребенком). А также:

  • ходьба на четвереньках;
  • ходьба «гусиным шагом»;
  • ходьба с предметом на голове (книгой, миской, игрушкой);
  • занятия на детском спортивном комплексе/шведской стенке;
  • волейбол воздушным шариком;
  • прыжки на одной ноге, двух ногах;
  • танцы под музыку;
  • игра в гимнастов - кувыркаемся, делаем березку и т.д.;
  • шагаем по натянутой на полу нитке.

Дети в три года уже отлично играют в ролевые игры (в доктора, куклами, в школу и т.д.). Вы можете обыгрывать любое новое знание. Например, вы учите с ребенком правила безопасного поведения на улице. Проиграйте каждое из правил с малышом на куклах. Детям всегда легче запомнить что-либо в игре, потому что просто сказать - этого мало.

Играйте со своим трехлетним ребенком, получайте от этого удовольствие!