Тема недели юные исследователи. Тематическая неделя "путешествие по странам и континентам". Наблюдение за ветром

Тема недели «Веселые игры и забавы»

Задачи:

Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;

Оказать помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям в организации разнообразной игровой деятельности, спортивных развлечений на прогулке в летнее время;

Обогатить опыт работы воспитателей с помощью взаимных посещений различных практических мероприятий, организованных в дошкольном образовательном учреждении;

Расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в летнее время;

Выявить наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке летом, обобщить лучший опыт работы педагогов и дошкольного учреждения;

Привлечь родителей к созданию условий для проведения летних мероприятий на участке.

Понедельник «День мяча»

Открытие недели «Веселые игры и забавы»

Беседа с детьми на темы: «Какие вам знакомы игры на воздухе?» Какая игра любимая и почему?

Игры с мячом на прогулке:

- «Забей гол!» Удар носком ноги по неподвижному мячу в ворота.

Дети мяч толкнут ногами,

Он покатится вперед!

Мы им будем помогать,

Мяч им будем отдавать!

- «Жонглеры» Перебрасывание мяча друг другу.

Раз! Два! Три! – мяч скорей бери!

4-5-6 - Вот он! Вот он здесь!

7-8-9 - Кто бросать умеет?

Подвижная игра «Ловец с мячом» Ведущий догоняет детей и пятнает их мячом. Кого запятнали, сам становится ведущим и берет мяч себе.

Ига с мячом «Кошки-мышки» Дети стоят, образуя круг. Двум детям на противоположных сторонах дается по мячу: Кошка и Мышка! Задача передавать мяч от ребенка к ребенку так, чтобы кошка не догнала мышку!

Вторник «День мыльных пузырей»

Пускание мыльных пузырей – одна из самых незатейливых, но при этом самых веселых детских забав! Лучше всего эта затея подходит для прогулок на свежем воздухе! Ветерок помогает отправлять разноцветные мыльные шарики в далекое путешествие!

Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри!

Мыльные, воздушные, ветерку послушные!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Пузыри летят опять!

Над домами, над лесами, над зелеными садами!

Игры: «Кто надует самый большой пузырь?», «Догони пузырь и лопни!» и другие.

Дыхательное упражнение: «Дует ветерок»

Как красивы - посмотри!

Мыльные пузыри!

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят!

Подвижная игра «Пузырь»

Среда «Песочные фантазии»

Играя с песком, дети чувствуют себя настоящими творцами и художниками! Дети строят свой собственный мир! Мир полный чудес! Одна из любимых забав детей!

Конкурс построек из песка для всех групп. Полет фантазий и творческих способностей для всех и каждого! Пусть на участках появятся диковинные животные и птицы, морские обитатели, дворцы и замки! Постройки можно обыграть с помощью игрушек и любого другого материала! Фото - отчет и привлечение родителей приветствуется!

Четверг « Рисуй на асфальте!»

Рисование на асфальте - это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество - это не столько результат, сколько процесс.

Дети рисуют ЛЕТО на асфальте!

Кто мне ответит? Кто мне подскажет?

Какого цвета лето скажет?!

Рисование летнего пейзажа, песка, воды, бабочек и всего того, на что способна детская фантазия!

Рисование (коллективное) Солнышко! Воспитатель рисует большой круг, а дети рисуют к нему лучики!

Рисование радуги! Познакомить детей со стишком для запоминания цветов радуги. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!

Пятница «День веселых эстафет»

Приглашаем старшие и подготовительные группы принять участие в ВЕСЕЛЫХ СТАРТАХ на спортивном участке!

Младшие группы проводят «День подвижных игр» На выбор и по желанию детей.

Подготовили: Степанова Н.В., Маслова С.В.

Программные задачи:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные: знакомить с понятием «глобус», «карта», «экватор», закреплять у детей знания о различных видах транспорта, расширять у детей представления об окружающем мире.

Развивающие: развивать внимание, память, образное мышление.

Материал к занятию: глобус, карта географическая, игровые фишки.

Предварительная работа: беседы о видах транспорта, о специальном транспорте («скорая помощь», пожарная машина и др.), беседы о бережном отношении к природе.

Ход занятия :

Воспитатель : Дети, давайте вспомним какое сейчас время года? (зима ). А какой месяц? (февраль ). Это теплое или холодное время года? (холодное ). А какое время года самое теплое? (лето ). Ребята, летом многие из вас отправляются в путешествия. А на чем мы можем путешествовать? (самолет, машина, поезд, пароход ). А можем ли мы путешествовать на пожарной машине или скорой помощи? (нет ). Почему? (это специальные машины ). А каким общим словом можно назвать все машины, самолеты, пароходы? (транспорт ). Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный , наземный) . Ребята, назовите водный транспорт (лодка, катер, пароход , корабль) . Воздушный (самолет, вертолет, ракета ). Наземный (автобус, машина, поезд ).

Воспитатель: Ребята, а как называются люди, которые любят путешествовать? (путешественники ). Я предлагаю вам поиграть в игру, она называется «Путешественники». Я буду называть транспорт на котором можно путешествовать, а вы постарайтесь его изобразить. Но если я назову специальный транспорт, вы должны остановиться и стоять на месте. (Воспитатель называет транспорт: ракета, паровоз, скорая помощь, лодка, машина и т.д.). После игры воспитатель поощряет детей фишками.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что в старину люди тоже любили путешествовать, но раньше было ни поездов, ни самолетов и приходилось отправляться в путь на кораблях по морям и океанам. Их называли мореплавателями: такими были Колумб, Магеллан. Они открывали новые земли, и для того, чтобы эти открытия остались для потомков, стали наносить увиденное на лист бумаги. Эти рисунки назвали картой.

Воспитатель: Вот перед нами лежит такая карта (воспитатель вместе с детьми рассматривает карту ). Представьте себе, что мы мореплаватели, а это наша Земля. Посмотрите мы движемся по кругу, значит наша Земля круглая! После этого открытия ученые изобрели глобус. Слово «глобус» означает «шар».

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает глобус ). Глобус – это модель земного шара, прибор по которому можно увидеть поверхность земли. Посмотрите, на этот шар и вы увидите, что большая часть его голубого цвета.

Как вы думаете, что это означает? (это вода – моря, реки океаны ). А что же обозначает зеленый цвет? Желтый? Коричневый? (равнины, леса, горы , пустыни) . Встречаются на карте голубые ниточки и пятнышки. Это реки и озера. Линия, которая разделяет земной шар на две части называется «экватор ». Он делит нашу землю на два полушария: Северное, Южное.

Ребята, перед вами глобус и карта. Посмотрите что же в них общего и в чем различие? (Вода – голубая, пустыни и равнины изображены одинаковым цветом на глобусе и на карте ). А в чем отличие? (Глобус круглый, а карта плоская; на глобусе можно увидеть какая Земля круглая, а карта плоская и её можно повесить на стену.

Воспитатель: Представьте ситуацию: заводы и фабрики выбрасывают много вредных веществ, отдыхающие люди оставляют мусор в лесах на берегах рек. Все отходы так или иначе попадают в воду. Поэтому купание в речке, жизнь рыб становится невозможным! Теперь я вам раздам листы бумаги, порвите её на кусочки и разбросайте по карте. Посмотрите, что же мы видим? Не стало видно ни суши. Ни воды. Как вы думаете, что произойдет с природой, если так жестоко относится к окружающему миру? (все погибнет ). А для того, чтобы жизнь на Земле продолжалась, мы должны оберегать её от вредителей и следить за чистотой.

Воспитатель: Ребята, на этом занятии вы узнали много интересного: что такое «глобус», «экватор», «полушария». Теперь вы знаете, что глобус – это модель Земли, Земля круглая и большая её часть покрыта водой. А для того, чтобы сохранить жизнь нашей планете мы с вами будем беречь и охранять природу. На следующих занятиях мы обязательно поговорим об этом.

Малыши проявляют неподдельный интерес к открытиям, изучению и познанию окружающего мира. Зная это, опираясь на рекомендации программы «От рождения до школы» педагог в конце лета планирует неделю, когда создаёт все условия для расширения и закрепления знаний детей о предметах и материалах, из которых они сделаны, природных явлениях и методах изучения окружающего мира. Такая работа позволяет сформировать и поддержать устойчивый интерес к познанию и экспериментированию. Описание экспериментов, рассказы и стихи о красках, дидактические игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Юные исследователи».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы , упражнения на формирование КГН. Педагог знакомит детей с людьми , организует этюды на развитие доброжелательных отношений в коллективе.

Познавательное развитие

Помимо экспериментальной деятельности, взрослый предлагает детям игры на классификацию животных и растений, развивающие упражнения типа «Четвёртый лишний», «Зашумлённые изображения», что положительно влияет на познавательное развитие дошкольников.

Речевое развитие

Воспитатель подводит детей к пониманию механизмов речи, побуждает детей выполнять дыхательные упражнения и артикуляционную гимнастику. Речевому развитию также способствуют игры «Скажи правильно», «Назови одним словом» и другие.

Художественно-эстетическое развитие

Педагог знакомит детей со способами раскрашивания камней, предлагает к рассматриванию коллекцию бумаги. Дети играют с тряпичными куклами и рисуют по дощечкам, залитым пеной для бритья. Всё это способствует формированию креативности и художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Физическое развитие

Продолжая работу по физическому развитию детей педагог беседует о необходимости соблюдения режима дня и занятий физической культуры, предлагает разнообразные игры на формирование навыков метания, прыжков в длину и в высоту, а так же укрепление защитных сил организма.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Расскажем Крошу, как вести себя за столом». Цель: формировать навыки культурного поведения во время еды. Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир». Цель: поддержать познавательный интерес детей к окружающему миру. Игра «Волшебный мешочек». Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными. Рассматривание коллекции бумаги. Цель: вспомнить о свойствах бумаги и возможностях её использования. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: развивать физические качества.
Про-
гулка
Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: укреплять семейные связи. Упражнение «Так бывает или нет». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. Беседа по картине «Летние забавы». Цель: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя. Раскрашивание камней. Цель: развивать творческое воображение. П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П.и. «Пустое место». Цель: закрепить правила игры.
ОД
2 п.д. Беседа «В песочнице». Цель: напомнить детям правила работы и игр с песком. Экспериментальная деятельность «Мыло-фокусник». Цель: познакомить детей со свойствами и назначением мыла, развивать любознательность, наблюдательность, смекалку. Чтение стихотворения Найденова В. «Эксперимент». Цель: обсудить произведение. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолётик». Цель: научить детей складывать самолётик, вспомнить некоторые свойства воздуха. Беседы по сюжетным картинкам. Цель: формировать представления о необходимости физкультуры.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Лото «Кому что надо для работы». Цель: вспомнить правила игры. Игра «Лес, луг, сад». Цель: закрепить умение классифицировать растения и животных. Проговаривание чистоговорок и стихов на закрепление правильного произношения по выбору воспитателя. Цель: формировать ЗКР. Рисование на дощечках, залитых пеной для бритья. Цель: развивать тактильные ощущения и фантазию. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: вспомнить названия цветов, кустарников и деревьев на участке.
Про-
гулка
Труд на клумбе. Цель: выяснить, почему растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить. Самостоятельное изготовление мыльных пузырей. Цель: показать детям возможности использования мыльных растворов, вспомнить о безопасности. Составление рассказов о лете по мнемотаблицам. Цель: способствовать развитию связной речи. Внесение атрибутов в уголок ряжения. Цель: создать условия для творческих игр. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД

татьяна колодкина

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –09 .01-12.01)

Группа : средняя Тема : ««Маленькие исследователи »

Программное содержание :

1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы

2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.

3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.

Итоговое мероприятие : ««Свойства воды»

вторник – 09.01.

Утренняя гимнастика.

Д/ игра «найди и назови» «покажи такой же» цель : развитие внимательности.

Пальчиковая игра «Маленькие исследователи » :

Первый пальчик в глине (большой стукается с указательным)

Второй в пластилине (большой со средним)

Третий в шоколаде (большой с безымянным)

Четвертый в мармеладе (большой с мизинчиком)

Склеились пальчики! (сложить все пальчики в щепоть)

Расклеились! (раскрыть широко ладошку) П/И «Зайчата» игра «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Вова, Лиза, Тая, Захар, Эля. Беседа «Береги воду» Цель : Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении Внести картинки-схемы «Правильно – неправильно» - правила безопасного поведения в лесу, в группе, на участке при ознакомлении с окружающим миром.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Лепка «Птичка» . Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части : клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

2. Музыка. (по плану муз. работника)

Прогулка Прогулка 5.1 Наблюдение за птицами.

Подвижные игры : «Лошадки» , «Кот и мыши» .Цель : учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Работа перед сном

Эксперим-е : «Делаем цветные льдинки» .

Цель : Показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску, что из воды можно делать украшения на елку, что вода легко проливается, но и легко впитывается.

(стр. 81. С. Н. Николаеваю ЮЭ) .

М/п/и «Морская фигура» . д/и «КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ И НАЗОВЕТ»

Цель : Выделять и обозначать словом части предмета, его внешние признаки.

Дема, Дима, Тима Б., Женя Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед : Кушать не разговаривать, прожевывать пищу до конца. Худ. произ-я.

Релаксация перед сном : прослушивание музык. композиции

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Прочитать и обсудить Чуковский "Доктор Айболит"; Б. Житков "Что я видел", чтение С. Михалков «А что у вас?» Расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях, задавать вопросы на понимание прочитанного.

Дидактическая игра «что лишнее?» цель : учить определять по форме предметы. Матвей, Марк, Вика, Кристина, Ксюша. Дидактические упражнения «Комната куклы Маши» . Закреплять ориентировку от себя при расстановке мебели в "комнате". Создать условия для рассматривание песка, земли, коры деревьев через увеличительное стекло

Прогулка Прогулка 4.19. Как одеты прохожие?

П/и «Кто быстрее?» , м/п/и «Лови – не лови» .

среда – 10.01.

Утренняя гимнастика.

Д/ упр-е «Едем в гости к кукле Маше» Закрепление частей суток, правила поведения в гостях.

Беседа «Дежурство по столовой» Цель : учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы;

Дидактическая игра : «Собери картинку»

Цель : учить составлять картинку из мелких деталей.

Эля, Ксюша, ТимаБ, ТимаП, Марк. - использовать в пословицы и поговорки, приметы о снеге Внести необходимое оборудование для экспериментальной деятельности с водой (создать ситуацию, в которой дети убедятся, что снег - это вода, а в конце зимы - снег грязный).

Непосредственно образовательная деятельность 1. Физкультура. (по плану физ. инструктора)

2. Развитие речи. Звуковая культура речи : звук Ж.

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах) ; в умении определять слова со звуком Ж.

Прогулка Наблюдение «Цветные льдинки» .(стр82. ЮЭ) п/и «Зайцы» , «Птички и кошки» . Цели : учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цели : собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки.

Создать условия для катания с горки. Цель : вызвать эмоциональный отклик у детей.

Игры с выносным материалом Цель : развивать у детей самостоятельность.

Работа перед сном

Экспериментирование со звуком Почему все звучит?

Цель : подвести детей к пониманию причин возникновения звука : колебание предмета. Материалы : бубен, стеклянный стакан, газета, деревянная линейка, металлофон. д/и «КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ»

Цель : Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Паша, Вова, Матвей, Дима.

Повторение правил поведения за столом : сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять столовый прибор, в левую – кусочек хлеба. Есть спокойно, аккуратно, хорошо пережевывая пищу. Худ. произведение.

Игра «Лего» , самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Придумывание историй- развивать умение детей рассказывать : описывать предмет, способствовать развитию любознательности.

В. Осеева «Волшебная иголочка» чтение.

м/п/и «Чего не стало» .

Дидактическая игра «Назови три предмета» .

Цель Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь.

Матвей, Каролина, Лиза, Дема

игровое упражнение «У каждой вещи свое место» . Учить наводить порядок в игровых уголках после игры, в своем шкафчике для одежды. Создать условия для рисования : «что бывает круглым?» цель : формирование умения передачи в рисунке образ задуманного.

Создавать условия для рассматривания иллюстраций в книгах. Цель : формирование интереса к худ. лит.

Прогулка Прогулка 4.17. Наблюдение за животными

п/и «Воробышки и кот» , м/п/и «Лови – не лови» .

четверг– 11.01.

Утренняя гимнастика (картотека)

Беседа : «снег – какой он?» цель : поощрять желание задавать вопросы.

Игровое упражнение : «угощения для гостей» цель : учить находить свойства и различия между фруктами.

Игра «наведем порядок в доме» Продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки.

д/игра «Сделай фигуру» .

Цель : Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу.

ТимаП, ТимаБ, Ксюша, Захар. ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем.

Цель : закрепить навык пользованием полотенцем, воспитание КГН. Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Магазин".

Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыка. (по плану муз. работника)

2. ФЭМП. ЗАНЯТИЕ 1

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5по образцу и названному числу.

Познакомить со значением слов далеко - близко.

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей.

Прогулка Прогулка 5.4. Наблюдение за погодой. П/ игры «Самолеты» , «Воробушки и кот» . Цели : - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

Работа перед сном

Эксперим-е : «Как лед превращается в воду?» .Цель :Показать детям, что в тепле лед тает и превращается в воду, цветной лед становится цветной водой. (стр. 83. ЮЭ)

Д/и «ЧТО ДЕЛАЕТ НАТАША?»

Цель : Определять последовательность действий, образовывать глагольный семантический ряд : Кристина, Вова, Каролина, Виолетта. Игра – забава с водой

«Круги на воде» .

Цель : Вызвать у детей положительно – эмоциональный отклик. Развивать умение выдувать струю воздуха, складывая губы трубочкой. Воспитывать желание играть с водой. Оборудование : таз с водой.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Экспериментирование с красками Разноцветные шарики. Цель : получить путем смешивания основных цветов новые оттенки : оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Чтение худ. литературы Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель :: Учить детей слушать внимательно стихотворение, выбирать и осознавать что такое хорошо и что плохо.

Настольно-печатные игры Домино, лото

Цель : Учить детей соблюдать правила игры.

Марк, Матвей, Эля, Женя.

Игра : «Помоги

игрушкам найти свой дом»

цель : Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь. Создать условия для сюжетно- ролевой игры по желанию детей. Цель : побуждать использование личного опытав играх.

Создать условия для конструирования по замыслу. Цель : развитие умения создавать постройки по замыслу.

Прогулка Прогулка 5.5. Наблюдение за ветром. п/и «Чья колона быстрее соберется?» «Самолеты.» . м/п/и «Кого не стало»

пятница – 12.01.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.

Беседа «Для чего нам песок нужен?» .

Как мы можем с песком играть? дети отвечают, воспитатель помогает им в ответах и показывает действия с песком. Опыт с песком

«Мокрый – сухой» .

П/и "Попади в воротики"

д/и «Кто в домике живет?»

Цель : Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Паша, Марк, Матвей, Дима.

Игра – забава «Рисование на песке» .

Цель : Продолжать учить детей рисовать отдельные части. Развивать моторику рук у детей. Воспитывать желание рисовать на песке.

Оборудование для опыта.

приучать ребенка к правильному обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;

2. ПДД «Что такое светофор?» «Какие бывают переходы?» .

1. Беседа о переходах, просмотр иллюстраций.

2. Беседа о светофоре. 3. Отгадывание загадок. 4. Игра «Светофор» . 5. Рисование «Светофор»

Прогулка Прогулка 5.8. Сравним живую и игрушечную ель. п/и «Иголочка и ниточка» , «Два мороза» , м/п/и «Кого не стало» .

Работа перед сном

Экспер-е «Вода, снег»

Как согреть руки?

Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед -> вода, вода -> лед) .

Пальч/ и «Снежинки»

способствовать пониманию узнавать предметы, изображенные на предметных картинках : Вова, Саша, Кристина. Формировать умение обращать внимание на играющего рядом товарища, понимать его состояние, сочувствовать плачущему. Приучать не мешать сверстнику, не отнимать игрушки, делиться ими, уметь подождать. Худ. произ-е, иллюстрации, картины (предметные, сюжетные)

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика,. Сюжет-ролевая игра : предложить детям игровые задачи : кукла собирается гулять, заваривает чай, варит овощной суп, запеканку. П/ и "Кружись - не упади!" «Опиши картинку» .

Цель : Упражнять в умении определять группу предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.

: Захар, Ксюша, Дема, Эля, Женя. Опыт

«Разноцветная вода» .

Цель : воду можно сделать цветной, добавив в нее краски. Такая вода становится непрозрачная, сквозь нее ничего не видно.

Оборудование : емкость с водой, краска, камушек

Прогулка Прогулка 5.9. Наблюдение за солнцем. п/и «Краски» , «Самолеты» . м/п/и «Кого не стало"