Тема недели юные исследователи. Тематическая неделя "путешествие по странам и континентам". Наблюдение за ветром
Тема недели «Веселые игры и забавы»
Задачи:
Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;
Оказать помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям в организации разнообразной игровой деятельности, спортивных развлечений на прогулке в летнее время;
Обогатить опыт работы воспитателей с помощью взаимных посещений различных практических мероприятий, организованных в дошкольном образовательном учреждении;
Расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в летнее время;
Выявить наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке летом, обобщить лучший опыт работы педагогов и дошкольного учреждения;
Привлечь родителей к созданию условий для проведения летних мероприятий на участке.
Понедельник «День мяча»
Открытие недели «Веселые игры и забавы»
Беседа с детьми на темы: «Какие вам знакомы игры на воздухе?» Какая игра любимая и почему?
Игры с мячом на прогулке:
- «Забей гол!» Удар носком ноги по неподвижному мячу в ворота.
Дети мяч толкнут ногами,
Он покатится вперед!
Мы им будем помогать,
Мяч им будем отдавать!
- «Жонглеры» Перебрасывание мяча друг другу.
Раз! Два! Три! – мяч скорей бери!
4-5-6 - Вот он! Вот он здесь!
7-8-9 - Кто бросать умеет?
Подвижная игра «Ловец с мячом» Ведущий догоняет детей и пятнает их мячом. Кого запятнали, сам становится ведущим и берет мяч себе.
Ига с мячом «Кошки-мышки» Дети стоят, образуя круг. Двум детям на противоположных сторонах дается по мячу: Кошка и Мышка! Задача передавать мяч от ребенка к ребенку так, чтобы кошка не догнала мышку!
Вторник «День мыльных пузырей»
Пускание мыльных пузырей – одна из самых незатейливых, но при этом самых веселых детских забав! Лучше всего эта затея подходит для прогулок на свежем воздухе! Ветерок помогает отправлять разноцветные мыльные шарики в далекое путешествие!
Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри!
Мыльные, воздушные, ветерку послушные!
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Пузыри летят опять!
Над домами, над лесами, над зелеными садами!
Игры: «Кто надует самый большой пузырь?», «Догони пузырь и лопни!» и другие.
Дыхательное упражнение: «Дует ветерок»
Как красивы - посмотри!
Мыльные пузыри!
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят!
Подвижная игра «Пузырь»
Среда «Песочные фантазии»
Играя с песком, дети чувствуют себя настоящими творцами и художниками! Дети строят свой собственный мир! Мир полный чудес! Одна из любимых забав детей!
Конкурс построек из песка для всех групп. Полет фантазий и творческих способностей для всех и каждого! Пусть на участках появятся диковинные животные и птицы, морские обитатели, дворцы и замки! Постройки можно обыграть с помощью игрушек и любого другого материала! Фото - отчет и привлечение родителей приветствуется!
Четверг « Рисуй на асфальте!»
Рисование на асфальте - это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество - это не столько результат, сколько процесс.
Дети рисуют ЛЕТО на асфальте!
Кто мне ответит? Кто мне подскажет?
Какого цвета лето скажет?!
Рисование летнего пейзажа, песка, воды, бабочек и всего того, на что способна детская фантазия!
Рисование (коллективное) Солнышко! Воспитатель рисует большой круг, а дети рисуют к нему лучики!
Рисование радуги! Познакомить детей со стишком для запоминания цветов радуги. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!
Пятница «День веселых эстафет»
Приглашаем старшие и подготовительные группы принять участие в ВЕСЕЛЫХ СТАРТАХ на спортивном участке!
Младшие группы проводят «День подвижных игр» На выбор и по желанию детей.
Подготовили: Степанова Н.В., Маслова С.В.
Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные: знакомить с понятием «глобус», «карта», «экватор», закреплять у детей знания о различных видах транспорта, расширять у детей представления об окружающем мире.
Развивающие: развивать внимание, память, образное мышление.
Материал к занятию: глобус, карта географическая, игровые фишки.
Предварительная работа: беседы о видах транспорта, о специальном транспорте («скорая помощь», пожарная машина и др.), беседы о бережном отношении к природе.
Ход занятия :
Воспитатель : Дети, давайте вспомним какое сейчас время года? (зима ). А какой месяц? (февраль ). Это теплое или холодное время года? (холодное ). А какое время года самое теплое? (лето ). Ребята, летом многие из вас отправляются в путешествия. А на чем мы можем путешествовать? (самолет, машина, поезд, пароход ). А можем ли мы путешествовать на пожарной машине или скорой помощи? (нет ). Почему? (это специальные машины ). А каким общим словом можно назвать все машины, самолеты, пароходы? (транспорт ). Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный , наземный) . Ребята, назовите водный транспорт (лодка, катер, пароход , корабль) . Воздушный (самолет, вертолет, ракета ). Наземный (автобус, машина, поезд ).
Воспитатель: Ребята, а как называются люди, которые любят путешествовать? (путешественники ). Я предлагаю вам поиграть в игру, она называется «Путешественники». Я буду называть транспорт на котором можно путешествовать, а вы постарайтесь его изобразить. Но если я назову специальный транспорт, вы должны остановиться и стоять на месте. (Воспитатель называет транспорт: ракета, паровоз, скорая помощь, лодка, машина и т.д.). После игры воспитатель поощряет детей фишками.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что в старину люди тоже любили путешествовать, но раньше было ни поездов, ни самолетов и приходилось отправляться в путь на кораблях по морям и океанам. Их называли мореплавателями: такими были Колумб, Магеллан. Они открывали новые земли, и для того, чтобы эти открытия остались для потомков, стали наносить увиденное на лист бумаги. Эти рисунки назвали картой.
Воспитатель: Вот перед нами лежит такая карта (воспитатель вместе с детьми рассматривает карту ). Представьте себе, что мы мореплаватели, а это наша Земля. Посмотрите мы движемся по кругу, значит наша Земля круглая! После этого открытия ученые изобрели глобус. Слово «глобус» означает «шар».
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает глобус ). Глобус – это модель земного шара, прибор по которому можно увидеть поверхность земли. Посмотрите, на этот шар и вы увидите, что большая часть его голубого цвета.
Как вы думаете, что это означает? (это вода – моря, реки океаны ). А что же обозначает зеленый цвет? Желтый? Коричневый? (равнины, леса, горы , пустыни) . Встречаются на карте голубые ниточки и пятнышки. Это реки и озера. Линия, которая разделяет земной шар на две части называется «экватор ». Он делит нашу землю на два полушария: Северное, Южное.
Ребята, перед вами глобус и карта. Посмотрите что же в них общего и в чем различие? (Вода – голубая, пустыни и равнины изображены одинаковым цветом на глобусе и на карте ). А в чем отличие? (Глобус круглый, а карта плоская; на глобусе можно увидеть какая Земля круглая, а карта плоская и её можно повесить на стену.
Воспитатель: Представьте ситуацию: заводы и фабрики выбрасывают много вредных веществ, отдыхающие люди оставляют мусор в лесах на берегах рек. Все отходы так или иначе попадают в воду. Поэтому купание в речке, жизнь рыб становится невозможным! Теперь я вам раздам листы бумаги, порвите её на кусочки и разбросайте по карте. Посмотрите, что же мы видим? Не стало видно ни суши. Ни воды. Как вы думаете, что произойдет с природой, если так жестоко относится к окружающему миру? (все погибнет ). А для того, чтобы жизнь на Земле продолжалась, мы должны оберегать её от вредителей и следить за чистотой.
Воспитатель: Ребята, на этом занятии вы узнали много интересного: что такое «глобус», «экватор», «полушария». Теперь вы знаете, что глобус – это модель Земли, Земля круглая и большая её часть покрыта водой. А для того, чтобы сохранить жизнь нашей планете мы с вами будем беречь и охранять природу. На следующих занятиях мы обязательно поговорим об этом.
Малыши проявляют неподдельный интерес к открытиям, изучению и познанию окружающего мира. Зная это, опираясь на рекомендации программы «От рождения до школы» педагог в конце лета планирует неделю, когда создаёт все условия для расширения и закрепления знаний детей о предметах и материалах, из которых они сделаны, природных явлениях и методах изучения окружающего мира. Такая работа позволяет сформировать и поддержать устойчивый интерес к познанию и экспериментированию. Описание экспериментов, рассказы и стихи о красках, дидактические игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Юные исследователи».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития запланированы , упражнения на формирование КГН. Педагог знакомит детей с людьми , организует этюды на развитие доброжелательных отношений в коллективе.
Познавательное развитие
Помимо экспериментальной деятельности, взрослый предлагает детям игры на классификацию животных и растений, развивающие упражнения типа «Четвёртый лишний», «Зашумлённые изображения», что положительно влияет на познавательное развитие дошкольников.
Речевое развитие
Воспитатель подводит детей к пониманию механизмов речи, побуждает детей выполнять дыхательные упражнения и артикуляционную гимнастику. Речевому развитию также способствуют игры «Скажи правильно», «Назови одним словом» и другие.
Художественно-эстетическое развитие
Педагог знакомит детей со способами раскрашивания камней, предлагает к рассматриванию коллекцию бумаги. Дети играют с тряпичными куклами и рисуют по дощечкам, залитым пеной для бритья. Всё это способствует формированию креативности и художественно-эстетическому развитию дошкольников.
Физическое развитие
Продолжая работу по физическому развитию детей педагог беседует о необходимости соблюдения режима дня и занятий физической культуры, предлагает разнообразные игры на формирование навыков метания, прыжков в длину и в высоту, а так же укрепление защитных сил организма.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Упражнение «Расскажем Крошу, как вести себя за столом». Цель: формировать навыки культурного поведения во время еды. | Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир». Цель: поддержать познавательный интерес детей к окружающему миру. | Игра «Волшебный мешочек». Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными. | Рассматривание коллекции бумаги. Цель: вспомнить о свойствах бумаги и возможностях её использования. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: развивать физические качества. |
Про- гулка | Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: укреплять семейные связи. | Упражнение «Так бывает или нет». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. | Беседа по картине «Летние забавы». Цель: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя. | Раскрашивание камней. Цель: развивать творческое воображение. | П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П.и. «Пустое место». Цель: закрепить правила игры. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа «В песочнице». Цель: напомнить детям правила работы и игр с песком. | Экспериментальная деятельность «Мыло-фокусник». Цель: познакомить детей со свойствами и назначением мыла, развивать любознательность, наблюдательность, смекалку. | Чтение стихотворения Найденова В. «Эксперимент». Цель: обсудить произведение. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолётик». Цель: научить детей складывать самолётик, вспомнить некоторые свойства воздуха. | Беседы по сюжетным картинкам. Цель: формировать представления о необходимости физкультуры. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Лото «Кому что надо для работы». Цель: вспомнить правила игры. | Игра «Лес, луг, сад». Цель: закрепить умение классифицировать растения и животных. | Проговаривание чистоговорок и стихов на закрепление правильного произношения по выбору воспитателя. Цель: формировать ЗКР. | Рисование на дощечках, залитых пеной для бритья. Цель: развивать тактильные ощущения и фантазию. | П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: вспомнить названия цветов, кустарников и деревьев на участке. |
Про- гулка | Труд на клумбе. Цель: выяснить, почему растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить. | Самостоятельное изготовление мыльных пузырей. Цель: показать детям возможности использования мыльных растворов, вспомнить о безопасности. | Составление рассказов о лете по мнемотаблицам. Цель: способствовать развитию связной речи. | Внесение атрибутов в уголок ряжения. Цель: создать условия для творческих игр. | П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. |
ОД |
татьяна колодкина
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –09 .01-12.01)
Группа : средняя Тема : ««Маленькие исследователи »
Программное содержание :
1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы
2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.
3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.
Итоговое мероприятие : ««Свойства воды»
вторник – 09.01.
Утренняя гимнастика.
Д/ игра «найди и назови» «покажи такой же» цель : развитие внимательности.
Пальчиковая игра «Маленькие исследователи » :
Первый пальчик в глине (большой стукается с указательным)
Второй в пластилине (большой со средним)
Третий в шоколаде (большой с безымянным)
Четвертый в мармеладе (большой с мизинчиком)
Склеились пальчики! (сложить все пальчики в щепоть)
Расклеились! (раскрыть широко ладошку) П/И «Зайчата» игра «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
Вова, Лиза, Тая, Захар, Эля. Беседа «Береги воду» Цель : Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении Внести картинки-схемы «Правильно – неправильно» - правила безопасного поведения в лесу, в группе, на участке при ознакомлении с окружающим миром.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Лепка «Птичка» . Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части : клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.
2. Музыка. (по плану муз. работника)
Прогулка Прогулка 5.1 Наблюдение за птицами.
Подвижные игры : «Лошадки» , «Кот и мыши» .Цель : учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
Работа перед сном
Эксперим-е : «Делаем цветные льдинки» .
Цель : Показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску, что из воды можно делать украшения на елку, что вода легко проливается, но и легко впитывается.
(стр. 81. С. Н. Николаеваю ЮЭ) .
М/п/и «Морская фигура» . д/и «КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ И НАЗОВЕТ»
Цель : Выделять и обозначать словом части предмета, его внешние признаки.
Дема, Дима, Тима Б., Женя Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед : Кушать не разговаривать, прожевывать пищу до конца. Худ. произ-я.
Релаксация перед сном : прослушивание музык. композиции
Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Прочитать и обсудить Чуковский "Доктор Айболит"; Б. Житков "Что я видел", чтение С. Михалков «А что у вас?» Расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях, задавать вопросы на понимание прочитанного.
Дидактическая игра «что лишнее?» цель : учить определять по форме предметы. Матвей, Марк, Вика, Кристина, Ксюша. Дидактические упражнения «Комната куклы Маши» . Закреплять ориентировку от себя при расстановке мебели в "комнате". Создать условия для рассматривание песка, земли, коры деревьев через увеличительное стекло
Прогулка Прогулка 4.19. Как одеты прохожие?
П/и «Кто быстрее?» , м/п/и «Лови – не лови» .
среда – 10.01.
Утренняя гимнастика.
Д/ упр-е «Едем в гости к кукле Маше» Закрепление частей суток, правила поведения в гостях.
Беседа «Дежурство по столовой» Цель : учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы;
Дидактическая игра : «Собери картинку»
Цель : учить составлять картинку из мелких деталей.
Эля, Ксюша, ТимаБ, ТимаП, Марк. - использовать в пословицы и поговорки, приметы о снеге Внести необходимое оборудование для экспериментальной деятельности с водой (создать ситуацию, в которой дети убедятся, что снег - это вода, а в конце зимы - снег грязный).
Непосредственно образовательная деятельность 1. Физкультура. (по плану физ. инструктора)
2. Развитие речи. Звуковая культура речи : звук Ж.
Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах) ; в умении определять слова со звуком Ж.
Прогулка Наблюдение «Цветные льдинки» .(стр82. ЮЭ) п/и «Зайцы» , «Птички и кошки» . Цели : учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
Трудовая деятельность
Уборка снега на участке.
Цели : собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки.
Создать условия для катания с горки. Цель : вызвать эмоциональный отклик у детей.
Игры с выносным материалом Цель : развивать у детей самостоятельность.
Работа перед сном
Экспериментирование со звуком Почему все звучит?
Цель : подвести детей к пониманию причин возникновения звука : колебание предмета. Материалы : бубен, стеклянный стакан, газета, деревянная линейка, металлофон. д/и «КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ»
Цель : Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Паша, Вова, Матвей, Дима.
Повторение правил поведения за столом : сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять столовый прибор, в левую – кусочек хлеба. Есть спокойно, аккуратно, хорошо пережевывая пищу. Худ. произведение.
Игра «Лего» , самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Постепенный подъём, гимнастика после сна. Придумывание историй- развивать умение детей рассказывать : описывать предмет, способствовать развитию любознательности.
В. Осеева «Волшебная иголочка» чтение.
м/п/и «Чего не стало» .
Дидактическая игра «Назови три предмета» .
Цель Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь.
Матвей, Каролина, Лиза, Дема
игровое упражнение «У каждой вещи свое место» . Учить наводить порядок в игровых уголках после игры, в своем шкафчике для одежды. Создать условия для рисования : «что бывает круглым?» цель : формирование умения передачи в рисунке образ задуманного.
Создавать условия для рассматривания иллюстраций в книгах. Цель : формирование интереса к худ. лит.
Прогулка Прогулка 4.17. Наблюдение за животными
п/и «Воробышки и кот» , м/п/и «Лови – не лови» .
четверг– 11.01.
Утренняя гимнастика (картотека)
Беседа : «снег – какой он?» цель : поощрять желание задавать вопросы.
Игровое упражнение : «угощения для гостей» цель : учить находить свойства и различия между фруктами.
Игра «наведем порядок в доме» Продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки.
д/игра «Сделай фигуру» .
Цель : Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу.
ТимаП, ТимаБ, Ксюша, Захар. ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем.
Цель : закрепить навык пользованием полотенцем, воспитание КГН. Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Магазин".
Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыка. (по плану муз. работника)
2. ФЭМП. ЗАНЯТИЕ 1
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5по образцу и названному числу.
Познакомить со значением слов далеко - близко.
Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей.
Прогулка Прогулка 5.4. Наблюдение за погодой. П/ игры «Самолеты» , «Воробушки и кот» . Цели : - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.
Работа перед сном
Эксперим-е : «Как лед превращается в воду?» .Цель :Показать детям, что в тепле лед тает и превращается в воду, цветной лед становится цветной водой. (стр. 83. ЮЭ)
Д/и «ЧТО ДЕЛАЕТ НАТАША?»
Цель : Определять последовательность действий, образовывать глагольный семантический ряд : Кристина, Вова, Каролина, Виолетта. Игра – забава с водой
«Круги на воде» .
Цель : Вызвать у детей положительно – эмоциональный отклик. Развивать умение выдувать струю воздуха, складывая губы трубочкой. Воспитывать желание играть с водой. Оборудование : таз с водой.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Экспериментирование с красками Разноцветные шарики. Цель : получить путем смешивания основных цветов новые оттенки : оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.
Чтение худ. литературы Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель :: Учить детей слушать внимательно стихотворение, выбирать и осознавать что такое хорошо и что плохо.
Настольно-печатные игры Домино, лото
Цель : Учить детей соблюдать правила игры.
Марк, Матвей, Эля, Женя.
Игра : «Помоги
игрушкам найти свой дом»
цель : Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь. Создать условия для сюжетно- ролевой игры по желанию детей. Цель : побуждать использование личного опытав играх.
Создать условия для конструирования по замыслу. Цель : развитие умения создавать постройки по замыслу.
Прогулка Прогулка 5.5. Наблюдение за ветром. п/и «Чья колона быстрее соберется?» «Самолеты.» . м/п/и «Кого не стало»
пятница – 12.01.
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Беседа «Для чего нам песок нужен?» .
Как мы можем с песком играть? дети отвечают, воспитатель помогает им в ответах и показывает действия с песком. Опыт с песком
«Мокрый – сухой» .
П/и "Попади в воротики"
д/и «Кто в домике живет?»
Цель : Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Паша, Марк, Матвей, Дима.
Игра – забава «Рисование на песке» .
Цель : Продолжать учить детей рисовать отдельные части. Развивать моторику рук у детей. Воспитывать желание рисовать на песке.
Оборудование для опыта.
приучать ребенка к правильному обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;
2. ПДД «Что такое светофор?» «Какие бывают переходы?» .
1. Беседа о переходах, просмотр иллюстраций.
2. Беседа о светофоре. 3. Отгадывание загадок. 4. Игра «Светофор» . 5. Рисование «Светофор»
Прогулка Прогулка 5.8. Сравним живую и игрушечную ель. п/и «Иголочка и ниточка» , «Два мороза» , м/п/и «Кого не стало» .
Работа перед сном
Экспер-е «Вода, снег»
Как согреть руки?
Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед -> вода, вода -> лед) .
Пальч/ и «Снежинки»
способствовать пониманию узнавать предметы, изображенные на предметных картинках : Вова, Саша, Кристина. Формировать умение обращать внимание на играющего рядом товарища, понимать его состояние, сочувствовать плачущему. Приучать не мешать сверстнику, не отнимать игрушки, делиться ими, уметь подождать. Худ. произ-е, иллюстрации, картины (предметные, сюжетные)
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика,. Сюжет-ролевая игра : предложить детям игровые задачи : кукла собирается гулять, заваривает чай, варит овощной суп, запеканку. П/ и "Кружись - не упади!" «Опиши картинку» .
Цель : Упражнять в умении определять группу предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.
: Захар, Ксюша, Дема, Эля, Женя. Опыт
«Разноцветная вода» .
Цель : воду можно сделать цветной, добавив в нее краски. Такая вода становится непрозрачная, сквозь нее ничего не видно.
Оборудование : емкость с водой, краска, камушек
Прогулка Прогулка 5.9. Наблюдение за солнцем. п/и «Краски» , «Самолеты» . м/п/и «Кого не стало"