Катакомбы парижа как добраться. Катакомбы парижа. Сверхъестественное парижских катакомб

Фотограф-самоучка Тревор Уильямс – эксперт в светографике и ночной фотографии. Вооружившись арсеналом специальных приспособлений для светографики, многие из которых он создал сам, Тревор создает невероятные произведения фотоискусства. Вот вам несколько примеров него шедевров.

(Всего 25 фото)

Спонсор поста: Новости Санк-Петербурга : Все новости северной столицы!

1. Светографика, также называемая светограффити, - это стиль фотосъемки, техника рисования светом, в которой фотоаппарат с установленной выдержкой устанавливают ночью или в затемненном помещении, а перед объективом двигают ручными источниками света. (Trevor Williams)

2. Во многих случаях, сами источники света могут и вовсе не присутствовать на фото. (Trevor Williams)

3. Термин «светографика» также означает изображения, подсвеченные снаружи рамки с помощью ручных источников света. (Trevor Williams)

4. Первым, кто использовал эту технику, был фотограф Мэн Рэй – в серии «Космическое письмо» в 1935 году. (Trevor Williams)

5. Фотограф Эллен Кэри нашла подпись Рэя, сделанную тонким фонариком, почти 74 года после того, как были сделаны его фотографии. (Trevor Williams)

6. Светом можно либо подсветить отдельные части объекта, либо «рисовать» картину в воздухе. (Trevor Williams)

7. Светографика требует очень медленной скорости затвора, обычно секунду или больше. (Trevor Williams)

8. Как и ночная фотография, светографика стала очень популярной после изобретения цифровых фотоаппаратов, т.к. они позволяют фотографам увидеть результаты сразу же. (Trevor Williams)

9. Фонарики и световые кисти также можно использовать для создания изображений «в край». (Trevor Williams)

10. Можно также использовать разные цвета для достижения наилучшего эффекта. (Trevor Williams)

11. Можно использовать большое разнообразие источников света – от простых фонариков до световых мечей и кистей. (Trevor Williams)

12. Другие источники света – свечи, спички, лёгкий флинтглас, светящиеся палочки и др. (Trevor Williams)

13. Обычно для съемки нужен штатив, так как нужно делать выдержку. (Trevor Williams)

14. Или же можно установить фотоаппарат на стол или другую прочную ровную поверхность. (Trevor Williams)

15. Чтобы свести к минимуму движение камеры, обычно используют таймер или кабель спуска затвора. (Trevor Williams)

16. Для создания цветных источников света также используют цветные гели. (Trevor Williams)

17. Обычно используют ручную фокусировку, так как автоматическая может работать не очень хорошо при недостатке освещения. (Trevor Williams)

18. Кроме того, фотографы часто используют пленки низкой светочувствительности или настройки ISO на цифровом сенсоре, чтобы свести к минимуму зернистость (шум) и повысить интервал выдержки. (Trevor Williams)

19. Диафрагма также играет большую роль в светографике. (Trevor Williams)23. Fiz-iks – это группа разных фотографов из Японии, специализирующаяся на светографике, которой и принадлежит Тревор Уильямс. (Trevor Williams)

24. Они выбрали светографику, потому что эту уникальную технику не сможет копировать ни один другой прием. (Trevor Williams)

25. Это искусство сочетает фотографию, артистичность и использование окружающих предметов и декораций. (Trevor Williams)

Он посвятил многие годы осмыслению космоса и слежки спецслужб за людьми, а теперь заручился поддержкой SpaceX для масштабного проекта.

В закладки

Концепт спутника «Орбитальный отражатель». Изображение Невадского музея искусств

В конце августа 2017 года 42-летний художник Тревор Паглен объявил дату запуска своего нового проекта. Весной 2018 года он вместе с командой аэрокосмических специалистов запустит на орбиту Земли спутник в форме кристалла. Аппарат будет лететь достаточно низко, чтобы люди по всей планете смогли взглянуть на него.

Столь масштабный проект, готовящийся совместно с компанией SpaceX, должен показать, что выход в космос почти полностью контролируют власти стран, но это можно изменить. Так считает художник, долгие годы раскрывающий тайные базы спецслужб.

Суть проекта

Спутник художника можно будет увидеть в ночном небе из любой части планеты, для удобства он будет подсвечиваться. В этом главная задумка автора. Не нужно быть богатым или жить на определённом континенте, чтобы взглянуть на аппарат. Он проведёт на орбите девять недель, после чего сгорит в атмосфере.

Паглен называет свой проект «Орбитальным отражателем» (The Orbital Reflector). Спутник не станут оснащать даже стандартной камерой, поэтому никакой научной пользы ждать от него не стоит. Аппарат представляет собой пятикилограммовую коробку под названием Кубсат . Когда он выйдет на орбиту, то превратится в 30-метровую надувную конструкцию, по форме напоминающую кристалл.

Тревор Паглен. Фото Getty

Созданием аппарата занимается аэрокосмическая организация Global Western . Скорее всего, он отправится в космос с калифорнийской военной базы Ванденберг на ракете SpaceX. Координацией строительства и запуском занимается бывший аэрокосмический инженер Зиа Обудият, работающий над спутниками в калифорнийской компании SSL .

Стоимость проекта составляет 1,3 миллиона долларов, он независим от государственного финансирования. Все деньги собирает Невадский музей искусств, также у проекта существует кампания на Kickstarter.

Cоздатели признают, что у запуска спутника есть риски. Ракета, доставляющая его на орбиту, может взорваться. А кубсат, как иногда бывает, может просто не раскрыться.

Тем не менее Паглен, планирующий запуск спутника почти десять лет, рассчитывает на успех. Если всё пойдёт по плану, отмечает The New York Times, «Орбитальный отражатель» станет первой в мире «космической скульптурой».

​Мы представляем, как отправимся на Луну и установим там флаг, начнём добывать полезные минералы из астероидов, создадим колонию на Марсе. Я считаю, что такой экспансивный подход ведёт к самоуничтожению, особенно учитывая наши нынешние отношения с экосистемой Земли.

Он создаёт впечатление, что Земля - расходный материал. Миллионеры-предприниматели могут мечтать о колонизации Марса, но на деле космос не спасёт нас, а пришельцы не отпустят наши грехи. Люди ожидают от космоса своего рода альтруизма, это очень напоминает религию.

Тревор Паглен

Художник

Чем известен Паглен

Художник, визитной карточкой которого стала тема слежки спецслужб, зашёл на эту территорию случайно. Он работал над докторской по географии для Университета Калифорнии, когда впервые увидел отредактированные карты пустыни в Мохаве. На заретушированной территории, как позже выяснил Паглен, располагались секретные военные базы.

Художник начал искать, документировать и фотографировать их. В 2006 году он опубликовал фотографии закрытых баз ЦРУ в Афганистане и в других странах, где тайно содержали людей. В разные годы он фиксировал базы АНБ в лесах Западной Вирджинии, тестировал почву на предмет химического или биологического осадка в Юте, фотографировал засекреченные американские спутники.

Закрытая база АНБ в Эгельсбахе, Германия. Фото Тревора Паглена, Metro Pictures

В 2013 году Паглен помог бывшему спецагенту Эдварду Сноудену слить десятки документов, раскрывающих подробности слежки американских спецслужб за людьми. Фотографии тайных баз ЦРУ, сделанные Пагленом, попали в документальный фильм «Citizenfour. Правда Сноудена », а сам он стал одним из операторов картины.

В 2015 году артист переехал в Берлин. Он много путешествует, даёт лекции о проблеме слежки и тайнах, которые укрывают власти различных стран. В разные годы Паглен написал шесть книг, посвящённых как секретным базам США , так и изучению космоса .

Его наиболее известная работа, осмысляющая слежку, появилась в сентябре 2015 года. Он открыл в Нью-Йорке фотовыставку, деятельности АНБ и спецслужб других стран. Там были представлены снимки подводных кабелей, прямое подключение к которым, по мнению Паглена, позволяет следить за людьми по всей планете.

Хотя теория художника подвергалась сомнениям специалистов, так как он не предоставил её прямых доказательств, этот проект впечатляет. Паглен изучил массу карт подводных рифов и лично спускался под воду, чтобы взглянуть на гигантские кабели. Он обнаружил их в штатах Вашингтон, Орегон, Калифорния, Нью-Йорк, Нью-Джерси и Флорида.

Кабель в Атлантическом океане с пропускной способностью в 20 гигабайт в секунду. Фото Тревора Паглена, Metro Pictures

Наиболее известный «космический» проект Паглена запустился в 2012 году. В тот год мир в шутку готовился к концу света по календарю Майя. Этому событию художник посвятил проект «Последние фотографии», который должен был подчеркнуть ажиотаж вокруг «грядущего апокалипсиса». Артист задумал записать на специальный диск 100 чёрно-белых фотографий, которые отправятся в космос в капсуле.

В течение пяти лет он советовался с художниками, философами и учёными, выбирая лучшие снимки. По задумке автора, фотографии не должны были показывать, как выглядят люди. Это скорее коллекция, объясняющая, почему человечество вымерло. Один из 100 отправленных кадров , запечатлел маленькую улыбчивую японку в лагере для интернированных во время Второй мировой войны , другой - ураган, уничтожающий дом на юге США.

Вместе с учёными из Массачусетского технологического института художник создал диск из позолоченного кремния с нанесёнными на него микроизображениями. Его закрепили на спутнике EchoStar XVI, и в ноябре 2012 года ракета «Союз-ФГ» с аппаратом на борту успешно взлетела с космодрома Байконур.

Ракета «Союз-ФГ» стартует с космодрома Байконур. Фото Тревора Паглена, Metro Pictures

До 2027 года этот спутник будет транслировать сигналы, а затем перейдёт в своего рода «ждущий режим». Как утверждают авторы проекта, аппарат будет путешествовать в космосе даже после «гибели человечества». Что конкретно подразумевается под «гибелью», неизвестно.

Параллельно с подготовкой к запуску «Орбитального отражателя» Паглен готовит трёхметровую скульптуру дракона. Часть дополнительных деталей для него он напечатает на 3D-принтере, а финальную версию отольёт из бронзы. Художник собирается привезти дракона на Смитсоновскую выставку в 2018 году.

Несмотря на свойственную Паглену ироничность, он относится к своей работе серьёзно. Когда журналист The New York Times спросил у него, «следят ли за нами», имея в виду человечество, Паглен, не задумываясь, ответил: «за нами всегда следят».

— это обширная сеть рукотворных тоннелей под Парижем, с останками миллионов парижан. Катакомбы образовались в результате добычи известняка, а кости сюда принесли с городских кладбищ, когда те стали переполняться. Здесь лежат останки Максимилиана Робеспьера — французского революционера. Парижские катакомбы, это одна из самых необычных мировых достопримечательностей.

Как попасть в самую противоречивую достопримечательность Парижа, читайте ниже.

При первой попытке посетить катакомбы Парижа оказалось, что вход в них открыт только до 16:00 и мы уже опоздали. Второй раз мы решили не стоять в очереди, которая почти замкнулась в кольцо вокруг сквера Клода-Николя Леду. На третий раз мы пришли пораньше, думали, что народу не будет, но фокус не удался. Очередь была на прежнем месте. Пришлось стоять. Место необычное и попасть туда очень хотелось. В итоге под землю мы спустились через два с половиной часа.

Статья отредактирована 10.12.2017

История парижских Катакомб

Как появились сами тоннели?

Первые подземные разработки начались в 12-13 веках , на территории современного Люксембургского сада. Париж рос, дворцы и новые соборы требовали большое количество известняка. Его как раз и добывали в этих подземельях. В частности, из этого камня построен Собор Парижской Богоматери. С увеличением Парижа росли и катакомбы. К 17 веку подземелья оказались в черте города, и некоторые дома буквально висели над тоннелями. Кое-где случались обвалы.

В 1777 году, по приказу Короля Франции Людовика XVI, была создана Генеральная инспекция каменоломен, которая, кстати, существует и по сей день . Она следит за состоянием подземелий уже более двухсот лет.

С появлением инспекции начались масштабные работы по укреплению каменоломен.

Для предотвращения обвалов опасные тоннели заполняют бетоном. Этот способ прост и надежен. Благодаря бетонированию городские улицы перестали проваливаться, но с другой стороны часть катакомб исчезла. В частности, полностью утрачены гипсовые разработки на севере Парижа.

Склеп

Откуда в катакомбах кости?

Одновременно с обширной сетью подземелий, в Париже назревала другая проблема — переполнение городских кладбищ. По христианской традиции умерших следовало хоронить на землях, принадлежавших церкви. Эту традицию всячески поддерживали представители духовенства, получая прибыль за ритуальные услуги.

Самое известное парижское кладбище «Невинных» принимало в свои земли усопших почти со всего города. Туда же хоронили жертв эпидемии бубонной чумы и Варфоломеевской ночи.

A la mort on laisse tout — Смерть забирает всё

Книга Экклезиаста

В результате, к 1763 году , когда вышел запрет на захоронения в черте города, на кладбище было захоронено около двух миллионов человек. И это на площади в 7000 кв. м. — всего лишь квадрат 84Х84 метра . Тела в могилы складывали в несколько уровней друг над другом. Так как площадь была ограничена, а расти кладбищу куда-то надо было, оно росло вверх. Уровень земли на кладбище поднялся на два метра над городскими улицами, а слой трупов в некоторых местах доходил до десяти метров. Понятно, что это способствовало ухудшению санитарной обстановки в городе. А каково было жителям ближайших домов.

Точки кипения ситуация достигла в 1780 году, когда гниющая масса тел из склепа в стене кладбища вывалилась. Жители этого не стерпели — по их требованию кладбище закрыли. В настоящее время от него ничего не осталось. В современном Париже, на месте кладбища «Невинных» устроен небольшой сквер с фонтаном.

В 1785 году начались работы по переносу останков с кладбища «Невинных» в бывшие каменоломни, которые продолжались 15 месяцев. Кости чистили, дезинфицировали и спускали под землю. Часто просто сбрасывая их в шахту. После очистки кладбища Невинных кости собирали и с других мест.

Сейчас в том месте, где лежат останки с кладбища Невинных установлена табличка с соответствующей надписью.

В результате, в настоящее время в парижских подземельях находятся останки шести миллионов человек. При этом в современном Париже проживает примерно 2,2 миллиона жителей. Некоторым костям в склепе уже более тысячи лет.

На старых фотографиях работы по обустройству парижских катакомб:

Самостоятельная экскурсия по катакомбам

Возвращаемся в наши дни. От кассы в сторону уходит коридор из которого винтовая лестница ведет на 20 метров под землю. Спускаясь вниз заметно холодает. Круглый год в подземельях сохраняется постоянная температура +14 градусов . Воздух очень влажный. Куртки пришлось надевать сразу как спустились, хорошо хоть взять их догадались. Дальше идем по длинному узкому коридору, который периодически куда-то поворачивает, соединяется с другими коридорами. На стенах написаны названия улиц под которыми проходит тоннель. Сейчас в катакомбах Парижа заблудиться не возможно, все лишние проходы перегорожены, но до того как из них сделали музей такие случаи бывали. Пройдя несколько небольших залов, коридор выводит ко входу в склеп, где начинаются длинные галереи заполненные останками жителей Парижа.

Вход в склеп обрамлен двумя колоннами черного цвета с белым орнаментом в виде ромба. Балка поддерживающая потолок между колоннами содержит надпись:

Arrête, c’est ici l’empire de la mort

Остановись! Здесь царство Смерти. В склепе установлено множество табличек с надписями, отражающими хрупкость человеческой жизни.

Ряд костей, который обращен к проходу, аккуратно уложен и образует стену общей протяженностью 780 метров и высотой почти до потолка подземелий. Поначалу, кости просто бросали в кучу. В 1810 году Генеральная инспекция Катакомб оформила останки в виде стены из аккуратно уложенных берцовых костей. Эта стена обращена к туристам. Местами её даже украсили узорами из черепов. Остальные кости по-прежнему свалены в кучу позади.

На поверхности земли, мы не замечаем того, насколько всему живому необходим свет. Но здесь, единственные источники света это небольшие прожекторы. В их лучах появляется жизнь. Мох на стенах тоннелей растёт точно в форме луча света от прожектора.

На выходе из катакомб досматривают сумки, что бы ни кто не прихватил с собой «сувенир» на память. Когда выходишь на свет, появляется мысль: «Где я?». Перед глазами стена какого-то здания, солнце слепит глаза и непонятно в какую сторону идти. Там рядом есть магазин с сувенирами, но он бестолковый, можно купить мультяшный пластмассовый череп.

Во время Второй Мировой Войны в катакомбах, в паре километров друг от друга, одновременно находились секретный бункер фашистов и штаб французского сопротивления.

Экскурсия с гидом (по-русски)

Приключения в парижских катакомбах

Побывать в царстве мёртвых можно в сопровождении гида. На экскурсии вы узнаете историю этих мест начиная с глубокой древности, когда нынешний Париж был дном моря. Доказательства этого вам покажет гид. Вы услышите интересные истории и легенды о катакомбах.

Стоимость экскурсии 144€.

  • Продолжительность 2 часа
  • Количество человек не ограничено
  • Можно с детьми

Как попасть в катакомбы

Вход в Парижские катакомбы находится в 14-м округе Парижа на площади Denfert-Rochereau со стороны проспекта Женераль Леклерк. Касса там же у входа. Если не ориентируетесь в парижских районах — читайте нашу статью . Узнаете, где там лучше поселиться, чтобы удобней было осматривать город.

На метро к катакомбам (линии 4 и 6) или RER (линия В) ехать до станции Denfert-Rochereau .

На автобусах по маршрутам 38 и 68.

Вход в катакомбы

Вход в катакомбы на карте

Часы работы

Катакомбы открыты ежедневно с 10:00 до 17:00 , кроме понедельника и праздничных дней.

Купить билеты можно до 16:00.

Цена билета 12€ (в 2016 году).

Сайт парижских подземелий: www.catacombes.paris.fr

Условия в Катакомбах

Персонал, обслуживающий Катакомбы следит за тем, чтобы в подземельях находилось не более 200 человек одновременно.

Протяженность тоннеля 2 км , прохождение которых занимает примерно 45 минут времени.

В тоннелях нет туалетов, гардеробов, лифтов и прочих удобств, включая сотовую связь.

Чтобы спуститься в Катакомбы нужно пройти по узкой винтовой лестнице 130 ступеней и еще 83 ступени, чтобы подняться обратно на поверхность.

В тоннелях постоянная температура 14°C и высокая влажность – не забудьте одеться потеплее.

Катакомбы не стоит посещать людям с проблемами с дыханием или сердцем, а также детям и впечатлительным личностям.

В катакомбы не допускаются люди с ограниченной подвижностью и дети младше 14 лет без сопровождения взрослых.

Фото и видеосъемка

В Катакомбах Парижа разрешается фотосъемка для личных целей, без использования вспышки и штатива.

Легенды парижских катакомб

Теперь поговорим о легендах. Специально сделал эту тему в самом низу, чтобы не отпугнуть впечатлительных читателей. Такое место как не может не обрастать легендами. Оно привлекает толпы поклонников черной магии, сатанизма и прочей нечисти. Кроме них есть диггеры и катафилы — любители парижских катакомб. Все они находят собственные пути под землю и изучают тоннели, не предназначенные для туристов. Для массового посещения открыта только малая часть целого подземного мира — тёмного, запутанного и опасного. Тоннели ветвятся, света нет, сыро, холодно, кругом человеческие кости — представили обстановочку? И входы в этот мир есть не только через кассы и обустроенную экспозицию, а через канализационные коллекторы и тоннели метро.

Истории пропавших

Рассказов о пропавших в катакомбах людях накопилось множество за годы их существования. Многие из них пересказаны уже столько раз, что понять, что правда а что нет уже не возможно, да и звучат они уже больше как сказки. Поэтому мы нашли легенду, в которой есть ядро здравомыслия.

Однажды в одном из тоннелей нашли видеокамеру. На записи было видно, как человек осматривает катакомбы. В какой-то момент он начинает идти быстрее, потом ещё быстрее. Слышно тяжелое дыхание. Потом он побежал и уронил камеру. В кадре видно его ноги — он убегает дальше по тоннелю. Что случилось — никто не знает. Его так и не нашли. Может он просто выбрался и пошел домой, а может и нет — потерялся в бесконечной сети тоннелей, как многие до него.

Видео с этой камеры попало в руки группы энтузиастов, которые попробовали пройти по следам того человека. Они сделали свой фильм. К сожалению, только на английском, но речь разборчивая — понять можно.

Кино конечно сделано так, что нагоняет жуть на человеческий разум. Ролик, снятый той камерой, показан в самом начале первой части. Что случилось с его автором? Я не знаю — скорее всего он просто запаниковал и не смог справиться с эмоциями. В таком месте паника может привести к печальным последствиям.

Парижские катакомбы в кино

Катакомбы Парижа не раз становились декорацией для разных фильмов: профессиональных и любительских, документальных и художественных. Фильмы о катакомбах снимают до сих пор, они часто появляются в сети. Много любительских фильмов на разных языках вы легко можете найти и посмотреть онлайн.

Наиболее известные художественные фильмы это Катакомбы (2006 года) и Париж: Город мёртвых (2014 года). Оба ужастики, из них вы вряд ли узнаете что-то полезное о катакомбах. Например, фильм Париж: Город мёртвых это некая смесь: сюжет от фильма Сокровища нации снятый от первого лица на манер Ведьмы из Блэр. Всё немного сумбурное. Герои фильма упоминают Николя Фламеля — французского алхимика, которому якобы удалось получить философский камень. Его-то они и отправляются искать в подземельях. Но это всё сказка, интересно другое. Дом, где жил и работал Николя Фламель дошёл до наших дней — построенный в 1407 году — это самый старый дом в Париже .

Дом Николя Фламеля расположен в 3-м округе Парижа, по адресу 51, rue Montmorency (улица Монмаранси 51). Ближайшая станция метро Rambuteau . Здание не представляет из себя ничего выдающюегося, и к катакомбам не имеет ни какого отношения, кроме упоминания в фильме.

Несмотря на необычность этой достопримечательности, — это неотъемлемая часть истории города и французского народа. Для расширения кругозора здесь стоит побывать и увидеть всё своими глазами. Тем более для туристов всё благоустроено. Удачных вам путешествий!

Sp-force-hide{display:none}.sp-form{display:block;background:#d9edf7;padding:15px;width:100%;max-width:100%;border-radius:0px;-moz-border-radius:0px;-webkit-border-radius:0px;font-family:Arial,"Helvetica Neue",sans-serif;background-repeat:no-repeat;background-position:center;background-size:auto}.sp-form input{display:inline-block;opacity:1;visibility:visible}.sp-form .sp-form-fields-wrapper{margin:0 auto;width:470px}.sp-form .sp-form-control{background:#fff;border-color:rgba(255, 255, 255, 1);border-style:solid;border-width:1px;font-size:15px;padding-left:8.75px;padding-right:8.75px;border-radius:19px;-moz-border-radius:19px;-webkit-border-radius:19px;height:35px;width:100%}.sp-form .sp-field label{color:#31708f;font-size:13px;font-style:normal;font-weight:bold}.sp-form .sp-button{border-radius:19px;-moz-border-radius:19px;-webkit-border-radius:19px;background-color:#31708f;color:#fff;width:auto;font-weight:700;font-style:normal;font-family:Arial,sans-serif;box-shadow:none;-moz-box-shadow:none;-webkit-box-shadow:none}.sp-form .sp-button-container{text-align:left}