Остап в сечи. Остап и андрий в сечи. Несколько интересных сочинений

Лес, как известно, - это легкие планеты Земля. Без растущих зеленых растений человечество будет обречено на скоропостижную гибель. Людям просто не хватит кислорода, столь необходимого им для дыхания. Также лес является кормильцем и врачом для человека. Здесь можно найти съедобные грибы, ягоды, орехи и разнообразные травы, обладающие целебными свойствами. Кроме того, в лесу на законных основаниях обитают различные виды диких животных, птиц, рыб. Лесные прогулки полезны для здоровья людей, находиться на лоне природы - истинное удовольствие для глаз и для души. Одним словом, лесные ресурсы являются национальным достоянием каждой страны, поэтому следует уделять особое внимание их защите. Люди зачастую приходят в лес отнюдь не с благими намерениями. В погоне за прибылью они производят незаконные вырубки, занимаются браконьерством, не возобновляют вырубленные лесные массивы, разрушают почву, загрязняют водоемы. В итоге нарушается важное природное равновесие, что самым негативным образом отражается на экологии и, соответственно, на человеческом здоровье. Именно поэтому власть любого государства должна разрабатывать эффективные меры по охране леса и экологии, справедливо наказывая всех виновников в уничтожении зеленой природы. Нельзя допустить попадания существующих видов растений и животных в памятную «Черную книгу» природы. Важно защищать леса от лесных пожаров, которые наносят им непоправимый ущерб. Всем следует помнить, что только жизнь в согласии с природой подарит человечеству счастье, здоровье и долголетие. Если пустить вопросы сохранения лесных массивов на самотек, не только будущая жизнь потомков, но и здоровье современников окажется под угрозой. Мир может постигнуть необратимая глобальная экологическая катастрофа.

Видео по теме

Источники:

  • Почему погибают деревья?

Если вы задумались о том, насколько велик или, наоборот, мал именно ваш вклад в заботу о природе – это уже бесценно. К сожалению, бытует мнение, что одному человеку ничего изменить нельзя. Оно в корне неверно – ведь заботясь о природе, вы подаете пример и окружающим. Кроме того, забота об окружающем мире – это дань уважению себе, так как человек является частью природы. Существует несколько простых и совсем и не сложных способов заботиться о природе каждый день, они требуют всего лишь внимания. Как охранять природу ?

Инструкция

Выключайте воду. Вы моете посуду и раздается телефонный звонок – выключите краны и спокойно поговорите, а не оставляйте воду течь даже на несколько минут. За это утекают литры. А если умножить это на количество «зевак» во всей округе, а потом на количество дней в году? Запасы питьевой воды на Земле далеко не бесконечны, и об этом стоит задуматься уже .

Видео по теме

Охранять лес от незаконных порубок, пожаров и вредных организмов – очень сложная задача. Сейчас практически на каждом предприятии существуют пожарно-химические комплексы, а для того, чтобы предупредить пожар, используются специальные вышки. Каждый год докупается новый инвентарь. Для того чтобы держать ситуацию под контролем в пожарный сезон, проводится комплекс противопожарных мероприятий – создаются минерализованные полосы, строятся специальные пожарные дороги, мосты.

Инструкция

Видео по теме

В современном обществе, к сожалению, происходит варварское истребление природных богатств. Люди не задумываются, что, уничтожая растительность, они лишают будущего своих детей. Неразумное использование природных ресурсов привело к полному исчезновению некоторых видов растений. Задача человека - сохранить то, что еще можно спасти.

Инструкция

Вы наверняка любите выезжать вместе с друзьями на природу, готовить шашлыки, в футбол или бадминтон на лесной полянке. Знайте, что вы можете нанести непоправимый вред окружающей , если будете оставлять неубранным мусор, ломать ветки деревьев и кустарников. Поэтому вывозите мусор в пакетах с собой. Нельзя даже закапывать, например, пластиковые бутылки. Относитесь бережно к .

Не секрет, что люди, получив удовольствие от отдыха на природе, оставляют после себя кучи мусора, непогашенные костры. В результате такого поведения случаются лесные пожары. Сотни тысяч растений в них. Кроме того, на таком пепелище долгое время ничего не вырастет.

В лесу можно ходить только по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения . После этого они долго восстанавливаются или совсем гибнут. Так, ландыш сможет восстановиться лишь через год, а багульник - и вовсе погибнуть.

Весной нередко можно видеть бабушек, продающих букеты из ландышей или подснежников. Не покупайте их, не способствуйте истреблению редких видов растений. Срезая такие растения, уничтожают . В результате этого не только гибнет растение, но и исчезает возможность дальнейшего размножения этого вида, т.к погибают и семена, и споры, и пыльца.

Растения не только дарят нам эстетическое наслаждение, но и сохраняют здоровье. Однако люди не по-хозяйски относятся к сбору лекарственных трав. Знайте, что собирать их можно только на специальных территориях, чтобы иметь возможность контролировать вида. Из-за жадности и люди практически истребили тысячелистник и пастушью сумку.

Растения гибнут также в результате вырубки леса или распашки земель. Поэтому нужно создавать специальные охраняемые природные территории, зоны. Например, в Жигулевском заповеднике сохраняются редкие виды растений Самарской области.

Видео по теме

Способы постижения этого мира каждый выбирает для себя сам. Но существует у всех этих способов и нечто общее, направленное на раскрытие всех духовных, физических и психических возможностей человека.

Инструкция

Никогда не прибегайте к искусственным способам постижения мира : алкоголю, наркотикам и т.п. Измененные состояния сознания, вызванные таким образом, могут очень быстро разрушить ваши связи с реальным миром, и, в конце концов, приведут к преждевременной смерти.

Обратитесь к практикам и учениям разных школ и направлений. Укрепляя свой дух, вы укрепите и тело, . Но не переусердствуйте, выполняя упражнения и следуя наказам учителей. Постоянно ищите способы взаимодействия с настоящим. Если вам удалось добиться успехов в постижении мира , не привлекайте к этим практикам других людей. Помните: путь каждого человека индивидуален.

Займитесь изучением . Делайте выписки, обязательно помечая, откуда вы взяли эту информацию. Время от времени пересматривайте свои записи, сравнивайте конспекты, чтобы понять, насколько далеко вы продвинулись в постижении мира . Напишите несколько эссе, в которых проанализируйте ваше отношение к той или иной философской

Наталья Лазюк
Отчет о работе по самообразованию по теме «Воспитание у детей бережного отношения к природе»

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи - услышал, и, затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.

В. А. Сухомлинский.

Цель : Формирование положительного отношения к природе , воспитывать защитников природы , дать экологические знания, научить детей быть милосердными , любить и беречь природу (землю, воду, воздух) по хозяйски, а значит, бережно распоряжаться ее богатствами.

Задачи : Освоение ближайшего окружения и соответствующий возрасту выход за ее пределы.

Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы , к месту, в котором живешь.

Развитие способности воспринимать эстетическую ценность природы выражать в творчестве полученные впечатления.

Развитие любознательности, творческого потенциала, фантазии воображения.

Принципы построения педагогического процесса :

От простого к сложному

Доступность

Системность

Индивидуальный подход

Коллективное участие

Энциклопедичность – обеспечивает отбор содержания знаний из разных областей действительности (природа , социальный мир, культура и д.)

Интеграция знаний – установление соотношений между информацией естественно – научного характера и сведениями о человеческой деятельности. Реализация этого принципа обеспечивает отбор содержания знаний для понимания детьми целостной картины мира. Единство содержания и методов.

Динамика преемственности связей – на каждой возрастной ступени она означает отбор наиболее актуальных знаний и их постепенное усложнение, при этом учитывается специфика изменения социального опыта детей разного дошкольного возраста.

Формы работы

С детьми :

Занятия;

Рассматривание альбомов, иллюстраций;

Выставки в ДОУ;

Заучивание стихов, пословиц, поговорок;

Утренники, развлечения, конкурсы;

Дидактические и сюжетно - ролевые игры; пальчиковые игры

С родителями :

Консультации

Родительские собрания по теме работы

Выставки

Праздники

Ожидаемые результаты

1. Имеют представления о природе , как нужно обращаться с растениями и животными.

2. Имеют экологические знания.

3. Проявляют интерес к природе Родного края .

4. Знают, что нужно быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух)

5. Могут назвать диких и домашних животных, полевые и садовые цветы.

6. Знают подвижные, дидактические игры, потешки, пальчиковые игры, сказки о животных.

7. Умеют ухаживать за комнатными растениями в уголке природы .

8. Бережно относятся к природе , имеют представления о многообразии природного окружения как взаимосвязи живой и неживой природы .

Критерии отслеживания

Дети :

1. Знают ли дети, что такое экология?

2. Знают ли дети времена года?

3Что такое фрукты и овощи?

4. Какие бывают животные и птицы?

5. Какие народные сказки знают дети о животных?

6. Сформированы ли основы понимания необходимости бережного отношения к окружающему миру ?

7. Знают ли, как нужно ухаживать за животными, растениями в разное время года?

8. Что можно выращивать на огороде и как ухаживать за рассадой?

Родители :

Участие родителей в совместных мероприятиях, выставках, экскурсия.

Повышение педагогической компетентности родителей.

Участие родителей в сборе, оформлении наглядного материала.

Заключение

В начале года мною была поставлена цель - познакомить детей с экологией и одновременно решать образовательные и воспитательные задачи основной программы.

Практически любые занятия затрагивают тему экологии. Перед началом работы была проведено диагностирование детей для выявления степени освоения экологических знаний, познавательных умений, отношения к природе . В дальнейшем при планировании шла опора на результаты диагностики.

Опираясь на сведения с успехом рассматривались, повторялись и закреплялись лексические темы : «Домашние и дикие животные» . «Перелетные и зимующие птицы» , «Времена года» , «Овощи» , «фрукт» , «Злаки» , «Цветы» , «Ягоды» , «Грибы» . Так как к этим темам возвращались, в течение года не один раз соблюдался дидактический принцип педагогики - повторение.

Воспитательные и образовательные задачи решались не только на занятиях, но и в совместной и индивидуальной деятельности с детьми.

В процессе общения с детьми включались в речь подходящие пословицы и поговорки, которые вошли естественно сначала в пассивный, а затем в активный словарь детей , дети с большим удовольствием отгадывали загадки и слушали сказки, подобранные в соответствии с тематикой дня. Эта работа помогла развивать и активизировать словарь детей , их речь. Помогла дать ребятам возможность услышать и почувствовать красоту фольклорного слова. Рассматривали альбомы с домашними и дикими животными, птицами, растениями, цветами и деревьями.

Знакомя детей в совместной деятельности с экологией обращалось внимание на бережное отношение людей к природе , труду.

Знакомство детей с природой проходило и через творчество в художественно - продуктивной деятельности. Это помогало закрепить и расширить полученные знания и представления детей и еще раз пережить свои впечатления.

Использованные формы работы с детьми помогли в решении поставленных задач.

Была проведена работа с коллективом МКДОУ в форме консультаций на педагогических советах. Педагоги заинтересованно слушали предложенную им информацию, делились своими наблюдениями, знаниями, интересными сведениями по данной тематике.

Большую заинтересованность в знакомстве детей с бережным отношением к природе проявили и родители . Они с удовольствием откликались на предложения об организации выставок, конкурсов с интересом знакомились с предложенной информацией по теме , на консультациях активно участвовали в беседе, делились своим опытом.

Все проведенные формы работы по данной теме помогли мне решить цели и задачи, поставленные перед собой в начале работы : закрепить знания об окружающей природе , привлечь внимание к бережному отношению к природе развивать чувство гордости за свою Родину, ответственности за тот кусочек земли, на котором мы живем.

Литература.

1. Наш дом - Южный Урал : Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. - Магнитогорск : МаГУ, 2003.

2. Земля Уральская. Энциклопедия для детей . - Челябинск : ОАО «Юж - Урал. кн. изд - во» , 2004.

3. Воспитателю о работе с семьей : Пособие для воспитателя детского сада / Л . В. Загик, Т. А. Маркова и др. ; Под ред. Н. Ф. Виноградовой. - М.: Просвящение, 1989.

4. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Ярославль. Академия развития, 1996.