Почему 1 сентября проводят урок мира. Одна ты на свете! Одна ты такая! Чему посвящен урок Мира на День знаний в начальной школе

В 1893 г. картина «Всадница» Брюллова попала в Третьяковскую галерею.

Еще до того, как на свет появилась картина "Всадница", Брюллов уже имел всеобщее признание. Образ прекрасной наездницы художник решает воплотить в жизнь под конец своего пребывания в Италии, когда графиня Самойлова заказывает у него портрет приемных дочерей. Недолго думая, художник принимает смелое решение - изобразить старшую воспитанницу, Джованину, верхом на коне, как до этого решались изображать только полководцев и титулованных особ. Младшая же, Амалиция, стоит в стороне, наблюдая завершение конной прогулки.


В 1896 году "Всадница" была приобретена для Третьяковской галереи. Сначала предполагалось, что на холсте изображена графиня собственной персоной, но искусствоведы, изучив более поздние полотна Брюллова, смогли доказать, что это не так. На картине изображены Джованина и Амалиция Пачини - воспитанницы графини Юлии Самойловой. Художник назвал свою картину "Джованин на лошади". В Италии есть гравюры этой картины, которые считаются портретом певицы Малибран, которая достаточно знаменита и приходится сестрой Полине Виардо


Картина передает сцену прогулки. Запечатлен момент возвращения домой, когда Джованин подъезжает к крыльцу верхом на вороном коне. Композиция Брюллова "Всадница" наполнена динамизмом - все в ней находится в движении, замер буквально на секунду, для того, чтоб художник смог запечатлеть. Конь вороной бьет копытом, разгоряченный после прогулки, а собака, с именным ошейником, бросается ему под копыта, радостно встречая Джованин.



На полотне также изображена маленькая сводная сестра Джованин - Амалиция. Одета она в розовое платьице и зеленые туфельки. Но больше всего привлекает внимание ее восторженный взгляд, каким она смотрит на свою сводную сестру Джованин.





Готовая работа была представлена на всеобщее обозрение в 1832 году, и вызвала неоднозначную реакцию критиков. Многие осуждали картину, указывая на застывшее, безжизненное лицо всадницы. Также, некоторые критики указывали на слишком свободную позу наездницы, из-за чего терялось ощущение скорости и динамики. Один из них сказал: "Она либо не замечает бешеной скорости езды, либо слишком самоуверенная, чтобы натянуть поводья и пригнуться, как это сделал бы умелый всадник".


Но, несмотря на критику, основная часть публики приняла картину положительно, назвав ее шедевром. После того, как общественности была представлена картина "Всадница", Брюллов занял место рядом с такими легендами, как Рубенс и Ван Дейк. (ну это вряд ли - мое примеч.) Зрителей просто покорил масштаб картины и мастерство кисти художника. Что же касается выражения лица Джованины - сам творец объяснял это особой задачей, которую он в то время ставил перед искусством. Сначала картина была отдана в коллекцию Самойловой, но когда графская семья разорилась, полотно сменило владельца. В 1896 году ее выкупили для галереи имени Третьякова.


Что же видит зритель, рассматривающий полотно? В первую очередь это скорость, движение, оживленность, которые художник передал как нельзя лучше. Эти черты заметны практически во всех персонажах: взмыленной лошади, которая явно не хочет останавливаться, восторженной девочке на балконе, и лохматой собачке, оживленно лающей на всадницу. Кажется, что даже спрятавшаяся за девочкой собака сейчас сорвется с места и устремится за лошадью. Может быть, она это и сделала бы, если бы всадница не остановила коня. И только сама наездница сохраняет спокойствие: кажется, ее совершенно не заботит окружающий мир, в мыслях она где-то далеко…



Самое интересное, что можно увидеть на картине - это, пожалуй, именно маленькая Амалиция. В каждом движении, оживленном лице и восторженных глазах малышки, можно прочитать восторг, смешивающийся с ожиданием. Девочка ждет, когда станет такой же взрослой, как сестра, сможет оседлать вороного коня, и так же величаво пронестись на нем перед восторженными родственниками.






Картина полна радости от встречи после недолгого, но все-таки отсутствия. От наблюдения за ней, замирает дух и зритель будто сам окунается в эту радостную атмосферу, изображенную на полотне русского художника Карла Брюллова, который смог так искренне и честно передать атмосферу, царившую на тот момент в поместье графини.


Во время своего пребывания в Италии Карл Брюллов написал один из самых загадочных портретов. «Всадница» вызвала множество споров о том, кого на самом деле изобразил художник – свою возлюбленную графиню Ю. Самойлову или же ее воспитанниц Джованину и Амацилию.



Картину Брюллову заказала его возлюбленная, графиня Юлия Павловна Самойлова – одна из самых красивых и богатых женщин начала XIX в. Граф Ю. Литта – второй муж ее бабушки, графини Е. Скавронской, – оставил ей огромное состояние. Из-за развода, скандальной репутации и дерзкого поведения в беседе с императором Самойловой пришлось покинуть Россию и переехать в Италию. Там она жила на широкую ногу, покупала виллы и дворцы, устраивала приемы. У нее собирался весь цвет итальянского общества: композиторы, художники, артисты, дипломаты. Частыми гостями графини были Верди, Россини, Беллини, Пачини.



Для своих вилл Самойлова часто заказывала скульптуры и картины. Одной из них стал парадный портрет, выполненный Брюлловым. Коллекция графини пользовалась в Италии большой популярностью: нередко ценители искусства специально приезжали в Милан ради того, чтоб увидеть ее собрание картин и скульптур.



К. Брюллов написал «Всадницу» в 1832 г., тогда же картина экспонировалась на выставке в Милане. «Всадница» имела большой успех в Италии. В газетах писали: «Отличный живописец в этом году появился с большой картиной, написанной масляными красками, и превзошел все ожидания. Манера, которою исполнен этот портрет, заставляет припомнить прекрасные произведения Ван Дейка и Рубенса».



Разногласия по поводу того, кто же был изображен на портрете, породил сам художник. Самойловой в 1832 г. было около 30 лет, а изображенная на портрете девушка выглядит значительно моложе. Но она не похожа и на юных воспитанниц графини, изображенных на других портретах того времени, в частности, на портрете Ю. Самойловой с воспитанницей Джованиной Пачини и арапчонком, созданном в 1834 г.



40 лет картина находилась в собрании Самойловой. Незадолго до смерти, полностью разорившись, графиня была вынуждена ее продать. В 1893 г. «Всадница» была приобретена для Третьяковской галереи как портрет графини Ю. Самойловой. Долгое время считалось, что именно она изображена в образе всадницы. Однако позже искусствоведам все же удалось доказать, что на картине – не сама графиня, а ее воспитанницы Джованина и Амацилия, и что именно эта работа упоминается в личных записях художника под названием «Жованин на лошади». В пользу этой версии служит и портретное сходство изображенной на других картинах Юлии Самойловой и ее воспитанниц.



Брюллов писал портреты графини Самойловой неоднократно, и на всех картинах чувствуется его теплое отношение к позирующей. А. Бенуа писал: «Вероятно, благодаря особенному его отношению к изображаемому лицу, ему удалось выразить столько огня и страсти, что при взгляде на них сразу становится ясной вся сатанинская прелесть его модели...».



Джованина и Амацилия были приемными дочерьми Самойловой, хотя официально они удочерены не были. Есть версия, что Джованина – это племянница второго мужа Самойловой, оперного певца Перри, рожденная вне брака. По другой версии, обе девочки были дочерьми композитора Пачини. Своих детей у графини не было, и она взяла на воспитание Джованину и Амацилию.

Тайны жизни и гибели древнего города: за что боги покарали Помпеи

В здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке, в зале № 9, находится картина, не заметить которую трудно. Надпись под ней гласит: К. П. Брюллов, «Всадница». Она впечатляет размерами: наездница на великолепной лошади изображена в натуральную величину.

Еще больше поражает излучаемая полотном радость бытия и высочайшее живописное мастерство, с которым передана красота остановленного мгновения.

Великий Карл

Портреты его кисти хотели иметь богатейшие семьи Европы и России, колоссальная картина «Последний день Помпеи» впечатлила и западноевропейскую, и русскую публику. Великолепным достижением была названа и «Всадница». Брюллов Карл Павлович (1799-1852) стал одним из первых русских живописцев, получивших европейское признание. Ему был заказан автопортрет для галереи Уффици, а такие заказы получали художники, заслужившие славу подлинных мастеров.

Творивший в академическом стиле, Брюллов во время жизни в Италии проникся классическими образами великой живописи Венеции, Флоренции, Рима и Милана. Природный дар и огромное трудолюбие сделали его великолепным рисовальщиком и виртуозным мастером цвета. Эти качества великого живописца были использованы для создания романтических образов, наделенных ярким сиянием абсолютной красоты. Картина Брюллова «Всадница» - жемчужина из целого итальянского ожерелья таких образов.

Итальянская красота с русской душой

Под южным небом Апеннинского полуострова художник провел один из самых счастливых и плодотворных периодов жизни. Пенсия, назначенная за успешное окончание Академии художеств, позволила Карлу Павловичу прожить в Италии 12 лет - с 1823 по 1835 год. Все произведения этого времени, в том числе и картина Брюллова «Всадница», пронизаны сильными эмоциями и душевным волнением молодости. Здесь он получил настоящее признание критиков и зрителей.

В следующий раз в Италию художник вернулся незадолго до смерти. В творчестве последнего этапа жизни сохранялась романтическая приподнятость, но все чаще дополняемая меланхолией и усталостью. Идеалу же одухотворенной женской красоты, который ярко выражен в работе «Всадница», Брюллов Карл Павлович остался верен до последнего часа.

Персонажи

Многие настоящие шедевры после рождения живут своей жизнью, часто меняя данное автором название. Картина Брюллова «Всадница» - из их числа. Выставленную в 1832 году работу художник обозначил как «Жованин на лошади». Джиованна Пачини и её младшая сестра Амацилия - сироты, судьбу которых обсуждало одно время все римское светское общество. Неожиданно их удочерила хорошая знакомая Брюллова - русская графиня Юлия Павловна Самойлова. Карл Павлович запечатлел Джиованну и на другом знаменитом полотне - блестящем парадном портрете, где она изображена вместе с приемной матерью и её арапкой.

Юлия Самойлова сама была для Брюллова любимой моделью, музой и настоящим другом. Он нашел в ней свой идеал внешней красоты и обаяния, не лишённый глубокого внутреннего содержания, и облик Самойловой он использовал в трагических образах гибнущей Помпеи.

Сюжет

Юная красавица подъехала на великолепной вороной лошади к дому. Чудесное животное еще не остыло после скачки по тенистому парку, виднеющемуся на фоне. Взбудораженный облик лошади, разгоряченность недавней скачкой, явственно слышимое фырканье и переступание копытами - всё это великолепно передает Брюллов. «Всадница» полна движения, в котором задействованы и выбежавшая навстречу девочка с изящной собачкой-левреткой, и пес, который вертится у лошадиных ног.

Двойной портрет двух знакомых ему людей создает художник Брюллов, «Всадница» полна физического ощущения волнения и радости жизни. И все-таки мы видим утонченное произведение, созданное по академическим рецептам. На фоне очень оживленного детского лица, выражающего полный восторг, лицо и поза наездницы чуть сдержанны и отстраненны, прекрасная вуаль изысканно замерла в воздухе, вечернее небо излучает таинственный свет, а антураж немного театрален.

Жанр

По всем признакам перед нами парадный портрет: большой размер, тщательно написанная одежда с изысканными переливами ткани, классическая красота и достоинство главной героини. Человек на лошади обычно всегда монументален, но как неожиданно подходит к жанру большого портрета Брюллов! «Всадница» насыщена и лирикой, и поэзией.

Портретное сходство и характерность несомненны, но как непосредственна в своей радости младшая сестра, как все-таки много сдерживаемых чувств в лице наездницы! Портрет-картина - так можно назвать «Всадницу».

Главная героиня кажется изысканной и утонченной, но тонкая рука в белой перчатке уверенно держит поводья - могучая сила и животная энергия лошади не выходят из-под контроля. Укрощение буйства нежной красотой - один из самых популярных символов эпохи романтизма.

Восхищает еще один аспект мастерства, который демонстрирует Брюллов. «Всадница» - выдающееся произведение внимательного и точного в деталях художника-анималиста. Как великолепно написаны животные! Собаки изображены с любовью настоящего знатока, незабываемы мощная мускулатура лошади под тонкой переливающейся кожей и её дикий, яростный глаз.

Настоящий романтик

И у него были недруги. Брюллова называли салонным художником, интересным только невзыскательной и пресыщенной публике, ведь у него всего так много - света, цвета, фактур. Да, у любого другого модели и сюжеты, использованные мастером, превратились бы в убожество и безвкусицу. Но он - гений, он - Брюллов! «Всадница», описание которой в виде текста представляет собой типичный заказной портрет для капризного богача с минимумом глубины и максимумом красивых тканей и породистых животных, у Карла Петровича - вдохновенный гимн детству и юности, красоте и здоровью, наполненности и счастью жизни.

Сценарий праздника «Урок мира»

Цель : создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.

Задачи :

1) Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

2) создать настрой на учебную деятельность;

3) способствовать сплочению учителя и детского коллектива.

Ход праздника :

1. Организационный момент

Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - что каждый из вас - это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся) На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний. В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

Учитель:

Ты сегодня - второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Ну, а сегодня, здравствуй, 2 класс!

1 ученик

Вот опять мы вместе снова,

И школа к учебному году готова

Нас ждут новые школьные парты,

Тетради, учебники, книги и карты!

2 ученик

И к знаниям нас поведёт друг- учитель.

Дорогой добра, дорогой открытий,

Дорогой нелёгкой, но интересной,

Дорогой с улыбкою, шуткою, песней.

3 ученик

Собрался вместе весь наш класс,

Повзрослели друзья, изменились мы сами.

Всё, что летом случилось с тобою у нас,

Пересказывать будем друг другу часами.

2. Основная часть.

Учитель:

Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем Знаний. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года, с Днём знаний!

Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.

А кто же нам помогал успешно учиться в первом классе? Конечно же, это ваши самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.

Люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту - это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром.

Как вы понимаете, что такое – семья?

(Ответы детей) Предполагаемые ответы:

«Семья – это на кого можно положиться и любимые люди»

«Семья – это самые близкие люди, самые родные и готовые в любую минуту помочь тебе, отдать за тебя и тебе все!»

«Семья – это «золотое», то без чего жить нельзя».

«Семья – это тогда когда родственники, это опора и друзья. Где все понимают друг друга».

«Семья – это родные любимые люди, которые помогут и в беде, и в горе. Которые, не смотря не на что помогут, успокоят».

«Семья – это очень близкие любимые люди, самые родные, самые-самые для каждого человека. Кроме твоих родителей ты никому не нужен на Земле».

«Семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети».

«Семья – это моя крепость, моя защита и опора».

«Семья – это коллектив людей, которые любят друг друга и их жизнь строится на доверии».

Обратимся к словарю Ожегова.

Семья –группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми)

Народная мудрость гласит: Семьей дорожить – счастливым быть.

А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).

Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

Оглянитесь, нас.. человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья.

Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

На доске таблички со словами:

Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир и согласие. А значит, все будут счастливы. И также в классе.С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.

А теперь я буду задавать вопросы, а вы, хором отвечать: «Да» или «Нет».

Согласны ли вы:

1. Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.

2. Никогда не решать задачи, списывая их у соседа.

3. Никогда не открывать учебники грязными руками.

4. Никогда не заканчивать четверть с плохими отметками.

5. Никогда не оставлять друга в беде.

6. Не смеяться над недостатками друга.

7. Прощать друга, мириться с ним.

Какое прекрасное слово – "дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём.

Друг – это любимая книга, которую читаешь,

друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,

друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний,

друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Уже с первых учебных дней вашу работу я буду оценивать отметками, отметки заносятся в классный журнал. А у каждого из вас будет свой мини-журнал(ДНЕВНИК), который является вашим первым серьёзным документом. И его вы должны содержать в идеальном порядке.

Игра: «ДЛЯ МЕНЯ»

Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)

Начертили эту карту. Для кого?...

Карандаш, перо в пенале. Для кого?...

А учебники издали. Для кого?...

Там звонок на переменке. Для кого?...

Расписание на стенке. Для кого?...

Значит нужно так учиться,

Значит нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться -

За кого? (ЗА МЕНЯ)

– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).

Ребята! Как вы думаете, кем мы с вами являемся? (Детьми, учениками, людьми, гражданами.)

Чем для нас является Россия? (Родина, Отчизна, Отечество)

Мы граждане страны России. Мы россияне. А кто же такой гражданин? (Отвечают дети) Гражданин–житель страны, который признаёт её законы (правила поведения). Гражданин любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой.

Гражданин вместе со своей страной переживает горе и радость. Званием гражданина России следует гордиться.

У граждан любой страны есть свои права и обязанности.

Что бы вы поставили на 1 место? (Обязанности.)

Верно, обязанности. А что это такое? (Ответы детей.То, что необходимо выполнить, долг)

А какие обязанности есть у вас перед мамой, школой, обществом.

А можно ли не выполнять свои обязанности? Почему? (Ответы детей.)

А какие обязанности у ваших родителей? (Воспитывать и заботиться о своих детях.)

А что такое права? (Ответы детей.Правила взаимоотношений людей в обществе)

А какие права есть у нас с вами? (Право на жизнь, на обучение, на медицинское обслуживание.)

Что мы с вами поняли? Что есть у каждого гражданина РФ? (Права и обязанности.)

Права и обязанности граждан РФ заключены в главной книге-Конституции.

Конститу́ция (от лат. constitutio - «устройство») - основной закон государства.

Так же в каждой стране есть государственные символы.

Что такое символы? : «Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран».

Что относится к символам? (Флаг, герб, гимн)

Рассматривают рисунки.

ž Белый цвет - символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

ž Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.

ž Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.

ž Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости».

Где можно увидеть эти символы?

Что такое гимн? (Это торжественная песня)

3. Итог занятия.

Наша страна живёт в мире и согласии с другими странами. И мы с вами будем участвовать в международном конкурсе «Глобаллаб», (Глобальная лаборатория-это научные исследования. Мы с вами будем маленькими исследователями.)

Презентация «ГЛОБАЛЛАБ»

У вас на партах лежат точно такие же звёздочки. И сейчас они зажгутся на нашей доске в виде кометы.

(Дети наклеивают на ватман звёздочки)

Наша комета полетит через тернии к звёздам.

Как вы понимаете это выражение? (через трудности к победам)

Все трудности мы преодолеем вместе, сообща.

Мечта, наука, дружба – что хотите –

Дорога к звёздам! Тайны океана!

Всё это будет поздно или рано,

Всё впереди, ребята, а пока…

Диктанты и задачи,

Удачи, неудачи,

Примеры и глаголы

И древние века!

Всё это начинается со школьного звонка!

Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.

В добрый путь, дорогие второклассники!

Министерство образования Республики Карелия

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 21»

(ГБОУ РК «Школа-интернат № 21»)

Классный час по теме "Урок мира"

Разработала:

учитель начальных классов

Суркова Галина Львовна.

г.Петрозаводск, 2016 г.

Оборудование : ватман, у каждого учащегося цветная бумага, клей, простой карандаш, ножницы.

Девиз: Мир детям мира.

Цель: создание условий для

Задачи:

1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя.

Сегодня праздник - День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября.
- 1 сентября - День мира.

II. Чтение слов с доски.

МИР, СЧАСТЬЕ, РОДИНА, РОССИЯ.

МАМА.

МИРУ-МИР!

Что такое мир?
МИР - дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; мир - это самое главное на Земле. Мир нужен всем людям для того, чтобы жить, радуясь каждому дню, чтобы учиться, отдыхать, любить, трудиться, смеяться.

Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира».

Какие краски мы можем использовать для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

IV. Создание плаката о мире. Практическая работа.

Дети обводят свои ладошки на ватмане, подписывают их сами или с помощью педагога.

Ребята, в школе мы с вами будем учиться жить в мире и согласии - дружить. И у нас будет не просто класс, а дружный класс.

Девиз нашего класса:

Дружить всегда, Дружить везде,

И не бросать друзей в беде!

Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/

В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).
- Как выглядит наш Флаг?
- Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет - небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет - храбрость, символ жизни.

Раскрасим шаблоны флагов в российский триколор.

А кто является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)

И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
Белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь, - символ добра и мира. Часто голубей и называют «Посланниками любви и мира».

Предлагаю вам изготовить бумажных голубей.

Наши голуби желают «Мир детям мира!».

Молодцы, справились с заданием!

Приглашаются родители

Уважаемые родители! Я Вас поздравляю с началом учебного года! Желаю Вам быть сдержанными, терпеливыми, внимательными. Слушайте ребят, интересуйтесь школьной жизнью, помогайте им. Всем Вам успехов!