Простые вещества в химии. Простые вещества. Относительная атомная масса

Тема урока: Число и цифра 4.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: познакомить с образованием числа 4; состав числа 4.

Предметные результаты:

Устанавливать закономерность, заполнять в соответствии с ней таблицу;

Писать цифру 4, соотносить цифру и число.

УУД

Регулятивные: понятие и понимание учебной задачи урока; формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.

Познавательные: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные: учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновать этапы решения учебной задачи.

Личностные результаты: формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями.

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Повернулись друг к другу, улыбнулись, пожелали хорошего урока.

2. Актуализация знаний

  • Математическая разминка:
    - счет прямой от 1 до 10 на числовом луче
    - счет обратный от 10 до 1
    - назовите предыдущее число числа 2
    - назовите последующее число числа 1
    - назовите соседей числа 3.

Назовите наименьшее число.

Назовите наибольшее число.

Назовите число больше 3, но меньше 5.

  • Отгадайте загадки:
    - Одно брюшко, четыре ушка (подушка)
    - Четыре крыла. А не птица, крыльями машет и ни с места (мельница)
    - Четыре ноги, а ходить не может (стул)
    - Чем похожи все эти загадки? (У всех загадок содержится число 4).
    - Где встречались в жизни с числом 4? (4 времени года, 4 стороны света, 4 лапы; недаром у стола и стула 4 ножки, ведь древние люди считали число 4 символом устойчивости и прочности).
  • Вот что писал С. Маршак о числе 4.

Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что ты пройдешь за два часа,
Они - за две минуты.

3. Изучение нового

Так какая тема урока? (Мы будем изучать число 4, цифру 4.)

Чему мы должны научиться на уроке? (Узнать все о числе 4 и научиться писать цифру 4)

Посмотрите на числовой ряд. Найдите число 4.

Что можете рассказать об этом числе?

На каком месте в ряду чисел стоит данное число?

Назовите соседей числа 4.

На сколько 4 меньше последующего числа 5?

На сколько число 4 больше предыдущего числа 3?

Как обозначить число 4, с помощью какой цифры?

На что похоже число 4? (стул)

Р.т. с.50 №1

Обведите по стрелкам цифру 4. Раскрасьте ее красным карандашом

Какое количество предметов она обозначает. Раскрасьте столько квадратов.

Посмотрите на картинку слева - сколько арбузов раскрашено? Что нужно сделать, чтобы стало 4 арбуза?

Составьте пример по рисунку. Как получили число 4.

Физминутка

Работа в тонкой тетради

Давайте научимся красиво писать эту цифру 4.

Рассмотрим цифру 4?

Из чего она состоит? (из 3 палочек- 2 наклонные и одна горизонтальная)

Посмотрите, как она пишется

Начинаем писать немного правее верхней стороны клетки. Ведем наклонную линию вниз, чуть ниже середины клетки. Не отрывая ручку от бумаги, ведем горизонтальную линию вправо, чуть-чуть не доводя правой стороны клетки. Оторвите ручку от бумаги. Поставьте ручку чуть выше середины правой стороны клетки и ведите вниз длинную наклонную прямую, чуть правее к нижней стороне клетки.

Диск (Электронное приложение к учебнику). Найдите цифру 4 записанную правильно.

Мы научились писать цифру 4.

Состав числа

Сейчас вы будете работать в парах. Приготовьте 4 квадрата любого цвета. Представьте что это стулья.

Как можно расставить 4 стула за 2 стола? (Один у доски)

Кто расставил стулья иначе?

Сделаем вывод, что такое 4? (4 – это 1 и 3; 4 – это 3 и 1; 4 – это 2 и 2)

Узнали состав числа.

Посмотрите на стр.62 №3 учебника

Сколько монет достоинством в 1 рубль?

Сколько монет достоинством в 2 рубля?

Каких монет больше?

Как по-разному можно показать 4 рубля?

Оказывается, полученные знания могут пригодиться и в жизни.

Стр. 63 №4

Посмотрите, чем отличаются фигуры?

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО МАТЕМАТИКЕ

ТЕМА : Число и цифра 4

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с образованием числа 4.

2. Научить сравнивать число 4 с предыдущим, писать цифру 4.

3. Познакомить с геометрическими фигурами: пятиугольник, пятиугольная звезда.

4. Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.

5. Формировать познавательную активность, повышать уровень учебной мотивации, интерес к изучению предмета.

Задачи урока

1. Образовательные:

Познакомить учащихся с образованием числа 4;

Совершенствовать умение сравнивать число 4 с предыдущим числом;

Расширить знание учащихся о составе числа 4.

2. Развивающие:

Способствовать развитию логического мышления,

Совершенствовать умения анализировать и делать выводы;

Способствовать развитию речи учащихся.

3. Воспитательные:

Воспитывать аккуратности, исполнительность, целеустремленность, инициативность;

Прививать интерес к предмету

Ход урока:

I .Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

II .Устный счет. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний .

Ребята, я вам сегодня приготовила на урок очень много интересных заданий, которые предлагаю вам решить. Готовы? (Да.)

1. Разминка

Сколько времен года вы знаете? Назовите их.

Что наступает после осени?

Когда падает снег?

Что общего у кошки, стола, автомобиля?

Назови четвертый день недели.

Назовите четвертый по счету месяц в году.

2. Счет предметов

Начинается рассказ:

В сто тринадцатой квартире

Великан живет у нас.

Верный конь и слон домашний

Под столом его живут;

Вынимает он из шкафа

Длинношеего жирафа,

А из ящика стола –

Длинноухого осла.

3. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 в «прямом» и «обратном» порядке

Игра «Продолжи счет»

Я бросаю мяч первому ученику и начинаю счет, этот ученик ловит мяч и называет следующее число, бросая мяч следующему ученику и т.д. Также в «обратном» порядке.

4. Состав числа 2, 3 (диск «Математика» часть1, урок 06 Числа 1,2,3; слайд 6)

Дополни схему

1 * 1 * 2 * 1 *

Физкульминутка

III . Работа над новой темой

1. - Вы любите сказки? И я очень люблю. Сегодня на урок я приготовила для вас сказку, послушаете?

Стоял в поле теремок. В нём жила мышка – норушка. В это время рядом по полю лягушка скакала и остановилась у дверей. Мышка – норушка пригласила её жить к себе. Вот зажили они весело и дружно. Потом к ним присоединились заяц, волк. Сколько всего зверей оказалось в теремке?

О ком наша сказка?

Кто жил в теремке? (В теремке жила мышка – норушка)

Кого пригласила жить к себе мышка – норушка? (Мышка – норушка пригласила жить лягушку)

Кто к ним присоединился потом? (Потом присоединились: заяц, волк)

Сколько всего зверей оказалось в теремке? (Всего 4 зверей)

Как вы думаете с какой цифрой мы сегодня познакомимся на уроке?

2. Работа в тетрадях

На полочке лежал 1 треугольник. Нарисуйте у себя в тетради 1 треугольник.

Как сделать, чтобы треугольников стало 2? (положить еще 1 треугольник)

Сколько теперь всего треугольников?

Как получили 2 треугольника? (к одному добавили один)

Как сделать, чтобы стало 3 треугольника? (добавить еще 1 треугольник)

Скажите, сколько станет фигур, если мы добавим к 3 треугольникам 1 квадратик?

Как получили число 4? (к 3 треугольникам добавили еще 1 квадратик)

Как еще можно получить число 4?

А где вы в жизни сталкивались с числом 4?

А на письме как обозначить число 4? (с помощью цифры 4)

3. - И сейчас мы с вами будем учиться писать цифру 4. Посмотрите на первую строчку в тетради.

Вилку как-то уронили,

Один зубчик отломили.

Вилка эта в целом мире

Называется «четыре»

Начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз до центра клетки, пишем горизонтальную линию, не касаясь правой стороны клетки. Сверху от правого верхнего уголка отступаем немного вниз и проводим вниз наклонную линию (Учитель демонстрирует правильное написание на доске.)

4. - Ребята, теперь вы попробуйте в своих тетрадях прописать цифру 4. Сравните, правильно ли вы написали цифру 4 или допустили неточности.

Молодцы, ребята. Чуть-чуть отдохнем. Физкультминутка

5. - А теперь откройте свои тетради на печатной основе:

1. с. 20 № 56.

2. с.21 № 58.

6. - А теперь опять заглянем на минутку в наши магические книги. Итак, древние считали четверку символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

А что означает четверка как число имени? Ани, Вадики, Пети, Светы и Зои! Знайте, что вас ждет успех в науке и технике. Вы трудолюбивы, надежны, стойки и честны. На вас можно положиться в трудную минуту, так как именно тогда раскрываются с лучшей стороны качества вашего характера

IV. Закрепление

Давайте еще раз вспомним что мы узнали о числах 2,3,4.(диск «Математика» часть 1 урок 07, состав числа 4, слайд 10, 15 )

V . Итог урока

С чем мы сегодня познакомились на уроке?

Что вам больше всего понравилось на уроке?