Почему надо идти к психологу. Психотерапия. Часто задаваемые вопросы. Какие люди ходят к психологу? Ну хорошо, а психотерапия - это эффективно

Медитация - Сверхсознание - Практика.

В западной культуре понятие "медитация (духовно-психологическая практика)" относится к актам размышления, планирования, обдумывания или рефлексии. Западные определения, однако, не отображают сущности восточного представления о медитации. По восточным преданиям медитация (духовно-психологическая практика) представляет собой процесс, посредством которого достигается "просветление". Это процесс роста, дающий человеку новый опыт в интеллектуальной, философской и, что важнее всего, в экзистенциальной сфере. В контексте этой книги мы будем употреблять термин "медитация (духовно-психологическая практика)" просто для обозначения методики аутогенного типа, обладающей потенциалом для индуцирования у занимающегося ею трофотропного состояния путем концентрации внимания на объекте, предназначенном для сосредоточения. При высоком уровне овладения этими методиками возможно достижения психического состояния, характеризующегося неэгоцентрическим и интуитивным типом мышления.

История медитации

Некоторые из самых ранних письменных источников, посвященных медитации, восходят к старым индийским обычаям и относятся примерно к 1500 году до н.э. Эти источники включают в себя религиозные писания, известные под названием Вед, в которых рассматриваются медитативные традиции древней Индии.

В шестом веке до н.э. началось развитие различных форм медитации - таоистской в Китае, буддистской в Индии, даже греки занимались медитацией.

Первыми христианами, начавшими пользоваться медитацией, были отшельники, жившие в египетских пустынях в четвертом веке нашей эры. Их медитативная практика в своих чертах напоминала традиционную индуистскую и буддистскую медитацию. В 11 и 12 веках н.э. дзеновская форма медитации, называемая "дзадзен", распространилась в Японии. Наконец, в 60-х годах нашего столетия волна медитативной практики охватила США в форме, представляющей западный вариант индуистской традиции. Она была завезена в эту страну Махариши Махеш Йоги и получила название "трансцендентальной медитации"(TM).

Типы медитации

Медитационная практика представляет собой использование определенной методики или процедуры, способной вызвать у бодрствующего человека трофотропное состояние, о котором говорилось выше. Хотя существует много видов медитации, общим для всех ее форм является наличие стимула или предмета, на котором концентрирует свое внимание медитирующий. Согласно Наранджано и Орнстейну, этот предмет предназначен для "сосредоточения", т.е. он является в сущности объектом для концентрации внимания. Медитативные методы можно, следовательно классифицировать в соответствии с природой объекта сосредоточения. Согласно этому критерию, существует четыре вида медитации.

1.ПОВТОРЕНИЕ В УМЕ.
В этом случае объектом для сосредоточения является какой-либо психический стимул. Классическим примером психического объекта для сосредоточения является "мантра (магический звук)". Мантра - это слово или фраза, повторяемая вновь и вновь, обычно про себя. Мы включили бы в эту категорию также и пение. В методике ТМ также используется мантра (магический звук). Эта мантра (магический звук) выбирается из нескольких санскритских слов. Герберт Бекон использовал слово "раз" ("one") в качестве мантры для больных артериальной гипертонией. Повторение стихотворных отрывков также можно рассматривать как вид мантры. В качестве мантры иногда используют и текст народных песен.

2.ПОВТОРЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ.
Этот объект для концентрации связан с фокусировкой внимания на каком-либо физическом действии. В древнем йоговском (индуистском) способе медитации внимание сосредотачивается на повторяющихся дыхательных движениях. Различные формы дыхательного контроля подсчета вдохов и выдохов (так называемая пранаяма) лежат в основе одной из форм Хатха-йоги. Широкой публике лучше известен другой вариант Хатха-йоги, использующий различные позы (так называемые асаны). Некоторые народы Востока используют в практике продолжительные хороводные танцы с повторяющимися движениями. Древние исполнители этого танца получили название "танцующих дервишей". Наконец, распространение бега трусцой в США дало импульс изучению этой деятельности. Одним из эффектов, о которых сообщали некоторые из таких бегунов, являются переживания, подобные медитативным. Причиной этого может быть устанавливающееся во время бега регулярное дыхание или однообразные звуки от соприкосновения ног с землей.

3.СОСРЕДОТОЧЕНИЕ НА ПРОБЛЕМЕ.
Этот объект для концентрации представляет собой попытки решения проблемы, включающей парадоксальные компоненты. Классическим примером являются дзеновские "коаны". В этом случае для размышления дается парадоксальная на вид задача. Одним из наиболее известных коанов является такой: "Как звучит хлопок одной ладони?"

4.ЗРИТЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ.
Здесь объектом для концентрации является зрительный образ. Это может быть картина, пламя свечи, лист дерева, внушающая расслабление сцена или что-то другое. "Мандала" - это геометрическая фигура, квадрат внутри круга, символизирующая единство человека и вселенной. В восточных культурах она часто используется для зрительной концентрации.

Механизмы действия медитации

Никто точно не знает, как именно действуют медитационные методики. Тем не менее достаточно глубокое понимание этой проблемы было достигнуто посредством изучения общего звена, присущего всем формам медитации - объекта, предназначенного для концентрации внимания. Такой стимул, предназначенный для "сосредоточения, видимо, является принципиальной характеристикой медитативного процесса.

Роль объекта для концентрации заключается, по-видимому, в том, чтобы дать возможность интуитивному, неэгоцентрическому типу мышления (который соотносят с активностью неокортекста правого полушария) занять в сознании доминирующее место - место, которое обычно занимает аналитический эгоцентрический тип мышления (соотносимый с активностью левого полушария). Объект для концентрации обеспечивает, очевидно, возможность такого сдвига путем монополизации нервной активности левого полушария, что позволяет правому полушарию стать доминантным. Объект для концентрации может монополизировать активность левого полушария, вовлекая его в какую-либо монотонную деятельность (например сосредоточение на мантре, дыхании или на определенных позах). Кроме того, объект для концентрации может приводить в состояние перегруженности и фрустрации левого полушария. Это происходит в том случае, когда медитирующий размышляет над внешне парадоксальной проблемой(как в Дзене) или когда он занят интенсивной физической деятельностью, как это практикуется суфистами ("танцующими дервишами"), последователями тантризма или, возможно, американскими энтузиастами бега трусцой.

Когда объект для концентрации используется эффективно, характер процесса обработки информации мозгом изменяется. "Когда рациональный (аналитический) ум затихает, интуитивный путь приводит к исключительному познанию". Это познание является целью всех медитативных методик, практикуемых их приверженцами. Это состояние "исключительного познания" называли по-разному. На Востоке оно называется "нирваной" или "сатори". В вольном переводе эти слова звучат как "просветление". Можно перевести их также как "истинное сознание" или "осознание Бытия". В прежние времена те немногие люди на Западе, которые были хорошо знакомы с этим состоянием, называли его "сверхсознанием" или "космическим сознанием".

Все больше современных исследований содержат попытки изучения нейрофизиологии при состоянии сверхсознания. Пока результаты этих нейрофизиологических исследований не являются вполне определенными. Данные более ранних работ свидетельствует в пользу того, что в состоянии сверхсознания на электроэнцефалограмме уменьшается частота волн с одновременным увеличением их амплитуды. Недавние нейрофизиоло- гические исследования медитационного процесса указывают, как это уже упоминалось, на переход при медитации доминирующей роли от левого мозгового полушария к правому. При окончательном анализе, возможно, мы обнаружим, что это состояние является результатом понижения активности неокортекса в доминирующем правом полушарии.

Важно подчеркнуть, что медитация (духовно-психологическая практика) и достижение состояния сверхсознания не всегда являются одним и тем же! Пациент должен понять, что медитация (духовно-психологическая практика) представляет собой процесс, или набор методик, которые используются медитирующим для достижения желаемой цели - состояния сверхсознания.

Терапевтические критерии состояния сверхсознания

Как упоминалось недавно, присущее состоянию сверхсознания "исключительное познание" является желаемой целью для посвященных в любые типы медитации. Однако как клиницист, так и пациент должны понимать,что никогда нельзя быть уверенным в достижении этого состояния и что оно не каждый раз достигается даже человеком с большим опытом медитации. Поэтому возникает вопрос: если медитирующий не может достигнуть состояния сверхсознания, не является ли время, посвященное медитационной практике, затраченным впустую? Ответ на этот вопрос только один - нет! Положительный терапевтический эффект может быть получен без достижения конечного состояния сверхсознания. Основанием для этого утверждения является существование нескольких "терапевтических критериев", присущих процессу медитации и указывающих на приближение к состоянию сверхсознания.

Хотя Шапиро рассматривает пять этапов медитации, а именно:
1) затрудненное дыхание,
2) спутанное мышление,
3) релаксация,
4) отстраненное наблюдение и
5) высшее состояние сознания - мы хотели бы расширить представление о стадиях, наблюдаемых в медитационном процессе.

Первая и самая фундаментальная стадия относится к самому факту начала медитативной практики. Даже древние индуистские дзеновские писания, посвященные медитации, указывают, что гораздо более важная попытка достижения, состояния сверхсознания, чем действительное его достижение. Для клинициста, живущего в двадцатом столетии, должно быть ясно, что пациент, затрачивая время на медитацию, предпринимает тем самым сознательное усилие, направленное на улучшение своего здоровья. Такая позиция является, по своему определению, противоположностью того поведенческого стиля, который приводит пациента к чрезмерному стрессу. Точно так же, подчеркивание важности самого акта медитации, а не достижения состояния сверхсознания позволяет снять у больного большую часть соревновательного, ориентированного на достижение успеха компонента этого процесса.

Второй вехой на пути к сверхсознанию является возникновение состояния более выраженной релаксации. На этом этапе пациент самостоятельно вызывает у себя трофотропное состояние релаксации. Оно представляет собой состояние бодрствования, характеризующееся гипометаболическим функционированием организма, описанным в литературе. Это состояние обладает терапевтическим эффектом вследствие того, что: 1) организм достигает состояния, близкого ко сну по своему восстановительному потенциалу, или превосходит его; 2) снижается эффективная проприоцептивная импульсация, вызванная эрготропной стимуляцией.

Третьей вехой на пути к сверхсознанию является отстраненное наблюдение. В индийских священных книгах это описывается как состояние, при котором медитирующий, наблюдая окружающую его среду, остается "покоящимся в себе зрителем". Это состояние представляет собой безличное пассивное состояние наблюдения, при котором медитирующий просто "сосуществует" с окружением, а не противостоит ему, пытаясь подчинить себе. Это неаналитическое, интуитивное состояние. Похожим ощущением, которое испытывали многие, является и "автодорожный гипноз". Это состояние часто испытывают водители на монотонных скоростных автомагистралях. В какой-то момент они замечают, что находятся на развилке 6, а в следующий момент - уже на развилке 16, хотя совершенно не помнят о 10 промежуточных перекрестках. Многие называют такое состояние "сном наяву". Важно отметить, что водитель совершенно не утрачивает способности управлять автомобилем; это состояние не является сном. Если возникает критическая ситуация, водитель сможет отреагировать на нее соответствующим образом. Клиницист, следовательно, должен объяснить, что такое состояние не является ни летаргическим, ни абсолютно пассивным (что является основным поводом для беспокойства многих пациентов).

Последней ступенью медитативного опыта, является "состояние сверхсознания". Это состояние, по-видимому, включает в себя все предыдущие состояния, отличаясь, однако, большей интенсивностью переживания.

Давидсон характеризует его природу следующим образом:
1. Хорошее настроение (спокойствие, умиротворенность).
2. Ощущение единства с окружением: то, что древние называли союзом микрокосма (человека) с макрокосмом (вселенная).
3. Непередаваемость ощущений.
4. Изменение пространственно-временных соотношений.
5. Обострившееся восприятие реальности и смысла окружающего.
6. Парадоксальность, т.е. принятие вещей, которые кажутся парадоксальными обыденному сознанию.

Поскольку клиницист будет засыпан вопросами относительно природы медитативных переживаний пациента, мы в целях лучшего понимания разместим все типичные переживания вдоль оси континуума:

Медитация начинается --> Скука --> Отвлекающие мысли --> Глубокая релаксация (трофотропное состояние) --> Отстраненное наблюдение --> Сверхсознание

Этот континуум медитативных переживаний не носит характера постепенного движения от одного дискретного состояния к другому. Медитирующий может перескочить от любого состояния к любому другому и обратно. С другой стороны, переживания в рамках каждого из состояний могут варьироваться по степени глубины. Отметим, что скука и отвлекающие мысли часто предшествуют более положительным эффектам. Клиницист должен объяснить пациенту, что это является вполне естественным и что они должны быть терпеливыми в таких случаях и просто смещать внимание обратно к объекту концентрации.

Медитирующего необходимо отучить от оценки медитативных сеансов, так как такой подход вводит в действие парадигму успеха - неуспеха. Бывают полезны просто рассказы пациента описательного характера о его переживаниях для того, чтобы можно было проследить за его активностью в период от двух до трех недель. Пациент может вести дневник, если только он носит описательный, а не оценочный характер.

Исследование клинических показаний

Адекватно контролируемых научных исследований эффективности медитации в настоящее время существует немного (см. обсуждение этого вопроса в обзоре). Тем не менее имеющиеся работы с относительно хорошо подобранным контролем свидетельствуют о потенциально широком спектре показаний к медитации для терапии стрессогенных состояний. Конкретно, медитативные техники с использованием мантр оказались эффективными:

1. При лечении генерализованного автономного возбуждения и чрезмерного эрготропного тонуса.

2. При лечении тревожных состояний и невроза тревоги.

3. При лечении фобий.

4. Для усиления "самоактуализации" и "позитивного психического здоровья".

5. Как вспомогательное средство при лечении наркомании и алкоголизма.

6. Как вспомогательное средство при лечении эссенциальной гипертонии.

Для того, чтобы объективно определить терапевтическую эффективность медитации, нельзя допустить, чтобы низкое качество многих из ранних исследований и клинических сообщений, а также несколько коммерческий оттенок, который приобрела медитация (духовно-психологическая практика), отрица- тельно повлияли на оценку этого метода. Хотя и очевидно, что клини- ческое применение медитации нуждается в дальнейшей валидизации, мы считаем, что перечисленные выше попытки использования медитации, а также носящее предварительный характер обоснование ее терапевтического действия свидетельствует в пользу применения этого метода в клинике.

После того, как мы представим теоретическую основу для клинического применения медитации, рассмотрим вопросы ее практического использования.

Как осуществлять медитацию

Дальнейшее обсуждение является руководством по клиническому применению медитации.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

В дополнение к общим мерам предосторожности при использовании релаксации, рассмотренным в предыдущей главе, необходимо следующее:

1. Определить, имеются ли у пациента какие-либо противопоказания к применению медитации. Например, при наличии эффективного психоза или психоза с идеаторными расстройствами состояние больного может обостриться в результате использования медитации. Клиницист должен также обратить особое внимание на больных, проявляющих тенденцию к непсихотическому фантазированию, свойственную, например, личностям шизоидного типа. Необходимо отметить, что некоторым индивидам с поведенческим типом А и импульсивностью, по-видимому, труднее обучиться релаксации по сравнению с менее импульсивными лицами. Скука и отвлекающие мысли мешают им медитировать.

2. Расспросить больного о том, есть ли у него какие-либо знания или опыт относительно медитации. Необходимо уделить особое внимание любому упоминанию культовых или религиозных аспектов медитации. Эти ошибочные представления о медитации часто беспокоят пациентов. Некоторые думают, что медитация (духовно-психологическая практика) является кощунственным актом.

3. Дать больному общее представление о медитации. 4. Рассказать пациенту о соответствующем окружении для медитации. Необходимая информация представлена в следующем разделе.

Компоненты медитации

В своей книге "Реакция релаксации" Бенсон описывает четыре компонента, способствующие успешной медитации:

1. Спокойное окружение.
2. Приспособление, облегчающее концентрацию.
3. Пассивная установка.
4. Удобная поза.

Наши собственные исследования и клинический опыт в общем согласуются с этими положениями, но мы хотели бы несколько расширить положения Бенсона.

Первое условие, которое мы рекомендуем - это спокойное окружение. Спокойное окружение - это отсутствие внешних стимулов, могущих помешать медитационному процессу. Многие пациенты будут уверять, что такое место невозможно найти. Если это так, то необходимо проявить некоторую изобретательность. Пациент может использовать какую-либо музыку или имитационные записи для "маскировки" отвлекающих моментов. В наших лабораторных экспериментах мы обнаружили, что ровное гудение вентилятора или кондиционера представляет собой эффективный маскирующий шум. Ровный шум низкой или умеренной силы действительно может оказать релаксирующее воздействие. Если такой возможности нет, пациент может завязать глаза и (или) использовать затычки для ушей с целью снижения уровня внешней стимуляции.

Вторым условием (в случае физически пассивной медитации) является удобная поза. Мышечное напряжение может мешать процессу медитации. В начале обучения пациент должен находиться в таком положении, когда большая часть веса его тела имеет опору. Важным исключением являются голова и шея. Если держать спину выпрямленной, а голову и шею без опоры, то это поддерживает мышечное напряжение, достаточное для того, чтобы предотвратить засыпание пациента. Если больной все же засыпает во время медитации, необходимо использовать позу, требующую большего мышечного напряжения.

Третьим условием является наличие объекта концентрации. Этот компонент представляет собой связующее звено между всеми формами медитации (даже физически активными методами), как упоминалось выше. Приспособление для сосредоточения, по-видимому, дает возможность мозгу изменить свой обычный способ функционирования.

Четвертым условием является пассивная установка. Эту установку некоторые называли "пассивной волей" или "пассивным вниманием". Бенсон утверждает, что такая "пассивная установка является, возможно, самым важным элементом".

Имея такую установку, пациент "позволяет" возникнуть медитативному процессу, вместо того, чтобы стремиться контролировать его. Согласно формулировке Гринслена, "Пациент может начать побеждать, лишь прекратив свое сопротивление и позволив... процессу развиваться".

Если больной не способен принять такую установку, то он будет задавать вопросы такого рода:

"Правильно ли я это делаю?" - обычно указывает на озабоченность внешним выполнением медитации.

"Сколько времени это займет?" - говорит, как правило, об озабоченности относительно времени.

"Что является показателем хорошего освоения?" - обычно свидетельствует о сосредоточенности пациента на внешних результатах, а не на самом процессе.

"Должен ли я стараться запомнить все, что чувствую?" - как правило, указывает на чрезмерно аналитический подход. Чем больше пациент размышляет над такими вопросами, тем менее успешной будет его деятельность. Отвлекающие мысли являются совершенно нормальным компонентом медитационного процесса и их появления следует ожидать. Однако принятие пассивной установки позволит пациенту распознавать отвлекающие мысли и просто возвращать внимание на объект концентрации. Прекрасное описание пассивной установки можно найти в работе Эрика Пепера.

Пятым и последним условием, которое мы ставим, является психофизиологическая восприимчивость окружающей среды. Под этим мы понимаем ряд внутренних психофизиологических условий, наличие которых дает возможность пациенту медитировать. Мы отмечали, например, что попытки медитации у больных с высоким уровнем психо- физиологического возбуждения бывают крайне неэффективны. Поэтому мы сочли необходимым обучить пациентов приводить себя в более "восприимчивое состояние" для медитации (это применимо также для био- обратной связи, гипноза и метода направляемого воображения). Для достижения этого состояния пациент может использовать несколько приемов нервно-мышечной релаксации для уменьшения избыточного мышечного напряжения. Мы также рекомендовали больным принять горячую ванну перед медитацией. В некоторых случаях пациенты сообщали о достижении хорошего успеха в медитации, когда они медитировали, сидя в горячей ванне. Мы обнаружили, что это мало кем упоминаемое условие психофизиологической восприимчивости является критической переменной в нашей собственной клинической работе. Поэтому мы расширяем медитативный континуум, включив в него этот параметр.

ОБРАЗЕЦ ПРОТОКОЛА

Ниже приводится образец протокола для физически пассивной формы медитации с использованием мантры.

Изучите его, отмечая на полях, какие изменения вы внесли бы в него с учетом ваших нужд.

ВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Цель этих инструкций заключается в том, чтобы ознакомить вас с использованием медитации для снижения уровня стресса в вашей жизни. Эти инструкции включают общее введение и конкретные указания по использованию четырех медитативных методик, из которых вы можете выбрать наиболее подходящие для вас. Впоследствии вы, возможно, захотите внести частичные изменения в методику, в соответствии с ситуацией или вашими личными наклонностями, но на начальной стадии обучения вы должны выполнять все упражнения точно по инструкции. Когда вы выберете одну из медитативных методик, пользуйтесь ею в соответствии с инструкцией и в течение 10-15 мин (не прерываясь) один или два раза в день.

Некоторые люди, незнакомые с природой и происхождением медитации, путают медитацию и конкретные формы ее использования. Приведенные здесь способы медитации представляют собой сочетание приемом, заимствованных из древневосточной философии, с современными релаксационными и снижающими стресс методиками. Хотя некоторыми из этих способов пользовались в рамках специфических религий, утверждение, что медитации представляют собой религиозный обычай, равносильно тому, что вино является религиозным средством только из-за того, что во многих религиях оно используется для церемоний. Медитация - это способ успокоения разума, являющийся, конечно, необходимой предпосылкой уменьшения тревоги и напряжения.

Как уже указывалось, спокойствие рассудка само по себе является конечной целью. То, как вы пользуетесь этим драгоценным искусством, зависит, конечно, только от вас.

Теоретические и практические основы медитации часто понимают неправильно; поскольку нелегко определить само понятие медитации. Медитация - не физиологическое состояние. Оно не является также каким-то особым психологическим состоянием. Это и не религия. В данном контексте медитация (духовно-психологическая практика) понимается скорее как определенная методика. Она носит настолько базисный характер, что встречается во все времена, во всех культурах, расах, религиях и идеологиях. Физиологические, психологические и философские цели медитации не могут быть достигнуты без тренировки, а овладеть медитативными приемами невозможно иначе, как путем постоянных упражнений.

Хотя существует множество форм медитации, наиболее популярные на Западе методы происходят от обычаев, характерных для старинной культуры Йоги и Дзен. Каждый тип медитации отличается по своим целям и методике. Те, что представлены здесь, считаются наиболее пригодными для снижения уровня стресса. Им легко научиться и они в наибольшей степени свободны от культовых, религиозных и церковных оттенков. Набор этих методик достаточно полный и может вполне удовлетворить потребность в медитации; его можно также использовать как введение к другим, более специфическим формам.

Существует несколько основных правил, которым вы должны следовать, обучаясь медитации.

Прежде всего необходимо найти спокойную обстановку, лишенную как внешних, так и внутренних раздражителей. Очень важно иметь (особенно в процессе обучения) тихую комнату, отгороженную от тех, кто в данный момент не медитирует. Снимите трубку с телефонного аппарата или, по крайней мере, выберите комнату без телефона. Вообще сделайте все, что можно для уменьшения внешних шумов. Если вы не можете совсем избавиться от шума, как это обычно бывает в многонаселенном доме, общежитии и т.д., пользуйтесь затычками для ушей. Поставьте пластинку или включите магнитофонную запись с тихой инструментальной музыкой, или же используйте любую из многочисленных имеющихся в продаже записей, имитирующих различные природные шумы. Даже ровный гул вентилятора или кондиционера может эффективно приглушить или замаскировать внешний шум. Вы можете также уменьшить или совсем выключить освещение в комнате. Теперь, когда вы сделали внешнюю среду более спокойной, следующий важный шаг должен заключаться в обеспечении спокойствия вашей внутренней среды. Один из способов состоит в уменьшении мышечного напряжения, которое является одним из самых серьезных препятствий для успешной медитации. Затратьте некоторое время на то, чтобы расслабить ваши мышцы. Один из способов снижения мышечного напряжения заключается в том, чтобы сесть поудобнее. Возможно, что вы не ощутите себя на самом деле медитирующим, если не сядете в восточную позу лотоса (со скрещенными ногами); эта поза однако требует значительной гибкости и определенной тренировки. А сейчас сядьте удобно на пол или лучше в удобное кресло с прямой спинкой, ступни на полу, ноги не перекрещены, руки покоятся на бедрах, ладони полуоткрыты, пальцы рук не сцеплены. Вы должны сидеть спокойно; но помните, что медитация (духовно-психологическая практика) - это не транс. Если испытываете неудобство или слишком большое напряжение где нибудь - подвигайтесь. Если вы ощущаете легкий зуд, то можно это место почесать. Не следует принимать жесткую неподвижную позу. Расслабьтесь. Чтобы не заснуть, лучше не принимать положения лежа и не давать опоры голове. Держите голову, шею и спину по одной вертикальной линии. Для поддержания такой позы необходимо незначительное мышечное напряжение, достаточное в то же время для того, чтобы не заснуть, и создающее оптимальную позу для обучения медитации.

Есть много видов медитации. Некоторые из них обращены к внутренним силам, внутренней энергии, самосознанию. Другие - к внешним предметам, таким как слова, свет или звуки. Медитация - это простой естественный процесс. И хотя методология может быть различной, суть ее остается той же. Основа медитации включает пассивную концентрацию на некоторых стимулах, будь то слово, образ, собственное дыхание или вообще ничто. Такой раздражитель действует как средство, отводящее, отвлекающее мысли из вашей головы. Однако, чем сильнее вы сосредоточиваетесь на стимуле, тем труднее медитировать. Хотя это утверждение кажется парадоксальным, оно тем не менее верно вследствие того, что медитация (духовно-психологическая практика) представляет собой "пассивную активность". Вы должны позволить себе пассивно взаимодействовать с раздражителем, каким бы он ни был. Вы должны научиться пассивно сосредоточиваться на стимуле. Искусство пассивной концентрации требует времени для своего развития, поэтому не надо отчаиваться, если Вам будет трудно в течении первых нескольких недель. Просто продолжайте заниматься.

ИНСТРУКЦИЯ

Теперь Вы готовы к получению настоящей инструкции. Сначала закройте глаза. Обратите внимание на наступившее в результате этого успокоение. Большая часть сенсорной информации поступает к нам через зрение. Простым закрытием глаз Вы можете в значительной степени успокоить свой ум.

Использование концентрации на дыхании

Сейчас мы займемся очищением ума. Не от всех забот, но от преходящих мыслей, которые, воздействуя на воображение, увеличивают стрессовое возбуждение. Сосредоточьтесь на своем дыхании. Переключите внимание с беспокойного внешнего мира к спокойному и умиротворенному внутреннему миру. Вдыхая, подумайте: "вдох". Выдохните. Подумайте: "выдох". Вдох, выдох. Концентрируйте внимание на своем дыхании. Думайте: "вдох, выдох". Вдохните через нос и без всякого усилия дайте воздуху выйти через рот. Просто откройте рот и дайте воздуху выйти. Не форсируйте выдох. Вы поглощены процессом дыхания. Концентрируйтесь на своем дыхании. Вдох, выдох. Теперь каждый раз, когда Вы вдыхаете, ощущайте вдыхаемый Вами холодный воздух, а каждый раз, когда выдыхаете, ощущайте какой он теплый и влажный. Начинайте, пожалуйста (пауза 60 сек).

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ "РАЗ"

Теперь мы поменяем концентрацию на дыхании на использование мантры. Мантра - это вспомогательное средство, обычно слово или фраза. Это просто вспомогательное средство, способствующее тому, чтобы Ваш разум не затерялся в собственных фантазиях. Примером мантры, предлагаемой Гербертом Бенсом в его книге "Реакция релаксации", является слово "раз" (р-а-з). Это легкое слово, без культового смысла, имеющее небольшое значение как исчисляемое. Каждый раз, когда Вы выдыхаете, произносите про себя слово "раз". Скажите: "раз", "раз". Скажите тихо: "раз". Произнесите слово, не двигая губами. Произнесите еще тише, пока оно не станет просто мыслью (здесь пауза 75 сек).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ "ОМ"

Слово "раз" представляет собой образец мантры. Способ, помогающий очищению ума. При концентрации на слове, не обладающем значением или эмоциональным содержанием, характер деятельности Вашего мозга начинает меняться. Рассудок приходит в более спокойное, более утонченное состояние сознания. Многие люди любят использовать слова древнего санскрита, чувствуя, что они произносят мелодичные звуки, имеющие духовное содержание, которые также могут применяться при концентрации. Универсальной мантрой является слово "ом" (по буквам: о-м), что также означает "один". Каждый раз, когда Вы выдыхаете, произносите слово "ом", "ом". Дышите спокойно, как Вы дышите обычно, но теперь не концентрируйтесь на дыхании. Повторите мантру в уме. Просто произносите ее мысленно. Не надо двигать губами. Просто подумайте о ней. Не концентрируйтесь на дыхании. Дайте мантре самой повторяться в Вашем уме. Не прилагайте к этому усилий. Просто пусть она как бы "переливается". Постепенно мантра (магический звук) начнет стираться в Вашем уме. Рассудок станет спокойным. Время от времени это спокойствие может нарушаться отрывочными мыслями. Дайте им пройти. Ощущайте их, потом, посредством возвращения к мантре, дайте им уйти из Вашего ума так же быстро, как они вошли в него. Давайте сейчас попробуем использовать слово "ом", "ом" (пауза 75 сек). Помните, мантра (магический звук) - это средство, чтобы помочь очищению разума, когда Вы не можете сделать это самостоятельно. Помните также, что Вы должны свести движения к минимуму, однако, если почувствуете неудобство, подвигайтесь. Если Вас беспокоит, который сейчас час, взгляните на часы. Чувство дискомфорта или тревоги помешает Вам достичь состояния полного расслабления.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЧЕТА

Последняя мантра (магический звук), которую Вы можете взять на вооружение, если окажется, что Ваши мысли слишком блуждают, требует немного большей концентрации по сравнению с тремя предыдущими методиками,

Выдыхая, ведите обратный счет от 10 до 1. Каждый раз, когда Вы выдыхаете, произносите одно число. Когда Вы произносите это число, постарайтесь представить его "внутренним взором". Когда Вы дойдете до 1, считайте до 10, а затем начните все снова. Приступайте, пожалуйста (здесь пауза 3 мин).

ПЕРЕХОД К БОДРСТВОВАНИЮ.

Сейчас я хочу вернуть Вам внимание к себе и к окружающему миру. Я буду считать от 1 до 10. С каждым счетом Вы будете чувствовать, что Ваш разум все более и более пробуждается, а Ваше тело становится все более освеженным. Когда я досчитаю до 10, Вы откроете глаза и ощутите себя лучше, чем когда бы то ни было сегодня. Вы почувствуете себя бодрым, освежившимся, полным энергии и готовым к возобновлению Вашей деятельности. Итак, начнем:

1 - 2 - Вы начинаете чувствовать себя бодрее;
3 - 4 - 5 - Вы все более и более пробуждаетесь;
6 - 7 - теперь пошевелите ступнями и кистями;
8 - пошевелите руками и ногами;
9 - 10 - сейчас откройте глаза! Вы чувствуете себя бодрым, пробудившимся. Ваш ум ясен и тело освежилось.

Прочитав представленные материалы, можно заметить следующие особенности:

1. Пациенту было дано четыре разных мантры на выбор. Такая "свобода выбора" может увеличить клиническую эффективность методов. Важно узнать у пациента, какая мантра (магический звук) и почему была для него самой лучшей. Задавание подобных вопросов способствует совершенствованию интроспекции и самоанализа у пациента.

2. Описание медитации содержит пункт "переход к бодрствованию", как и инструкция для нервно-мышечной релаксации.

3. Клиницист должен указать пациенту, когда ему следует медитировать. Мы установили, что достаточно заниматься один или два раза в день: продолжительность каждого сеанса 15 - 20 мин. Как и при нервно-мышечной релаксации, лучшее время для медитации - перед вторым завтраком или до обеда, но и утренние занятия могут дать заряд бодрости на весь последующий день.

На основе наших клинических наблюдений и исследовательской работы, дополняющих данные литературы, мы должны сделать вывод, что специфический процесс медитации может быть очень эффективным терапевтическим подходом при чрезмерном стрессе.

Здесь однако остро встает проблема: какие конкретные формы медитации лучше всего подходят для тех или иных индивидов? Этим объясняется наше желание дать, по меньшей мере, четыре различные разновидности мантр. Предлагая пациенту несколько медитативных методик, мы заметили, что наше лечение стало более эффективным по сравнению с теми случаями, когда мы обучали больных только одной форме медитации.

В целом, наилучшие результаты мы получали в тех случаях, когда пациенты применяли до начала медитации несколько приемов нервно-мышечной релаксации. Этот факт привел нас к формированию понятия "психологической восприимчивости" к медитации.

Возможно, самая трудная задача клинициста при использовании медитации как лечебного средства заключается в устранении мистических, культовых и религиозных наслоений окружающих этот чрезвычайно ценный терапевтический инструмент. В конечном счете, тем не менее именно клиницист должен оценить целесообразность применения медитации в зависимости от индивидуальных особенностей пациента.

Дж. С. Эверли, Р. Розенфельд, пер. Храмелашвили

Предыдущая страница:

Бхакти-Йога - самое естественное и действительное искание Бога, начинающееся, продолжающееся и кончающееся в любви
  • Одно мгновение безумия пламенной любви к Богу приносит вечную свободу...
Следующая страница:

Добавлено в закладки: 0

Модель психики человека

В психике человека выделяются три основные части: сознание, сверхсознание, подсознание. При этом сознание относится к осознанному психическому, а сверхсознание и подсознание – неосознанному психическому (Симонов П.В. О двух разновидностях неосознаваемого психического: под-и сверхсознании, 1985, ).

Выполнение этих функций связано с функциональной асимметрией головного мозга. Как известно, два полушария головного мозга человека выполняют различные функции. Левое полушарие отвечает за сознание, логику, в основном за осознанную психическую деятельность. Правое полушарие отвечает за сверхсознание, интуицию, в основном за неосознанную психическую деятельность.

Логика и интуиция являются способами восприятия информации из внешнего мира. Это – общее между ними. Разница заключается в следующем. Логика есть способность восприятия информации из внешнего мира путем анализа деталей окружающего мира.

Интуиция есть способность восприятия информации из внешнего мира в целом, без анализа деталей окружающего мира.

Более подробно под логикой понимается осознанное психическое, практический ум, конкретное мышление, способность восприятия информации помимо цензуры сверхсознания, позволяющую быстро и легко распознавать количественные характеристики и детали окружающего мира, провести дифференцированный анализ ситуации, проявить изощренность, изобретательность и изворотливость (связь с экстраверсией). Кроме того, логика позволяет человеку осознать интуитивно воспринятые образы и описать их на понятном другим людям языке. Логика определяет выживаемость человека в физической среде, поэтому ее условно можно назвать умом, сознанием. Логика, ум, практические навыки могут стать психологическим автоматизмом и частично могут быть вытеснены в подсознание и тогда они становятся неосознанным психическим.

На основе психологического автоматизма человек способен воспринять детали окружающего мира и провести дифференцированный анализ ситуации с очень большой скоростью, практически мгновенно распознать нужный ему признак и совершить соответствующие действия. Поэтому это свойство ошибочно приписывают к интуиции, так как внешне выглядит как интуиция. На самом деле интуиция является функцией сверхсознания, а психологический автоматизм – функцией подсознания.

Более подробно под интуицией понимается часть неосознанного психического. Она проявляется как сверхсознание, образное мышление, неосознанная связь с закономерным началом природы, общим духом, совместным знанием, а также – как способность распознавания ситуации в целом без анализа деталей, способность распознавания качества окружающего мира без дифференцированного анализа, через себя (связь с интроверсией).

Интуиция определяет выживаемость человека в духовной среде, поэтому ее условно можно назвать духом. Интуиция (интуитивно воспринятые образы) частично может быть осознана человеком своей логикой и тогда она становится осознанным психическим. Таким осознанием человек воспринимает качественную информацию от внешнего мира, закономерного начала природы. Интуиция ассоциируется с чувством, эмоцией (собственной). На основе интуиции у человека возникают чувства и эмоции, связанные со сверхсознанием.

Интуицию иногда путают с чувствительностью к раздражителям, импульсивностью. Чувствительность не есть эмоциональность. Чувствительность к раздражителям и импульсивность возникает при нарушении согласованности колебательных процессов в полушариях (дестабилизации психики), а эмоциональность (чувства, эмоции, интуиция, сверхсознание) есть свойство правого полушария и возрастает при его доминировании.

Подсознание относится к неосознанному психическому и является функцией обоих полушарий. Подсознание разгружает сознание и является хранилищем ненужной и невыносимой информации. В подсознании находится то, что было ранее осознанным и превратилось в психологический автоматизм – навыки, рефлексы, а также то, что стало невыносимым для психики и было вытеснено в подсознание. Психические травмы, вытесненные в подсознание, представляют собой скрытые чувства, страхи, которые человек не переживает в своих непосредственных ощущениях, но в экстремальной ситуации именно они управляют поведением человека (вместе с инстинктами, рефлексами). Доминирование одного из полушарий и степень когерентности (согласованности) колебательных процессов в полушариях определяют степень гармонии личности.

Необходимо отметить, что когерентность (согласованность) колебательных процессов в полушариях соответствует стабильности связи между полушариями или стабильности психических процессов. Доминирование правого полушария соответствует преимущественному развитию интуиции, а левого полушария – логики.

Модель взаимодействия человека с окружающим миром

Для гармонического сочетания человека с окружающим миром (для внешней гармонии) требуется согласованность интуиции и логики (внутренняя гармония).

Внутренняя гармония определяет форму психики человека, а внешняя – содержание психики. Поэтому форма психики у людей отличается, так как у них разные предки, а содержание психики у всех людей одинаковая, общая, так как все люди находятся под воздействием одних и тех же законов природы (истина – одна).

Под гармонией понимается согласованность двух начал человека – интуиции и логики (или духа и ума). Внутренняя гармония личности означает наличие стабильной функциональной связи между двумя полушариями головного мозга, при которой человек своей логикой (функция левого полушария) может осознать свою интуицию, образы (функция правого полушария).

Гармония с внешней средой означает согласованное протекание колебательных процессов во внешней среде, идущих от закономерного начала природы и внутри человека. При наличии внутренней и внешней гармонии человек способен воспринимать реалистическую информацию из внешней среды и выработать адекватное поведение.

При нарушении гармонии (внутренней или внешней) у человека нарушается реалистичность восприятия окружающей среды и адекватность поведения. С физической точки зрения гармония личности соответствует согласованному протеканию колебательных процессов в двух полушариях головного мозга.

Гармония повышается при стабильности и совпадении частоты колебания и стабильности разности фаз этих двух колебательных процессов. Доминирование одного из полушарий – разность амплитуд колебательных процессов в двух полушариях – влияет на степень гармонии личности неоднозначно: при средней стабильности психики никак не влияет, при низкой стабильности психики – понижает гармонию и при высокой стабильности психики – повышает. Другими словами, степень гармонии личности соответствует степени когерентности колебательных процессов в двух полушариях головного мозга и внешнем источнике гармонизации.

С психологической точки зрения гармония человека соответствует степени его психологической защищенности от жизненных потрясений и болезней. Достижение высокой степени гармонии позволяет человеку заняться созидательным трудом, гармонизовать окружающий мир, сделать среду и людей вокруг себя бесконфликтными – творить добро и реализоваться как человек.

На рис.1.3. представлена схема взаимодействия человека с окружающим миром (с учетом асимметрии мозга). С помощью данной схемы можно пояснить следующие процессы: восприятие информации из внешнего мира, распознавание качества ситуации и деталей окружающего мира, цензура сверхсознания (защита от невыносимой для психики информации).

Информацию из внешнего мира человек воспринимает следующим образом. С помощью интуиции человек воспринимает информацию о качестве ситуации, а с помощью логики – о количественных характеристиках окружающей среды. С помощью правого полушария (интуиции, сверхсознания) человек воспринимает из внешнего мира образы – форму поля, промодулированной внешней средой. Далее с помощью левого полушария человек проявляет образы правого полушария на языке своей логики и осознает, то есть получает информацию.

Для восприятия информации необходима гармония личности – внутренняя и внешняя, т.е. – согласованное протекание колебательных процессов между двумя полушариями головного мозга, а также с внешней средой. Другими словами, необходима устойчивая функциональная связь как между левым и правым полушарием головного мозга, логикой и интуицией, а также с внешним миром.

Правым полушарием человек воспринимает информацию через себя, интуицию, сверхсознание, что позволяет ему распознать ситуацию в целом, распознать качество, свойство ситуации и человека. Но восприятие информации только через интуицию замедляет или делает невозможным оценить количественные характеристики внешней среды и быстро реализовать адекватное физическое управляющее воздействие на внешнюю среду.

Левым полушарием человек воспринимает информацию непосредственно через сознание, логику, по внешним признакам, внешним проявлениям, что позволяет ему быстро и легко распознать количественные характеристики и детали внешней среды. Но восприятие информации только через логику не позволяет распознать ситуацию в целом и выработать адекватную стратегию.

Если нарушена стабильность функциональной связи между двумя полушариями головного мозга, то снижается возможность гармонического сочетания человека с окружающей средой, с другими людьми. Частично перекрывается один из каналов получения информации – логический или интуитивный в зависимости от доминирования одного из полушарий.

Если, при этом, у человека доминирует левое полушарие, то ослабевает правополушарная связь. Человек теряет интуитивное восприятие и способность распознавания ситуации в целом. Он лишен каких-либо устойчивых принципов и не может выработать адекватную стратегию. Его принципы меняются мгновенно и безинерционно в зависимости от изменения внешних обстоятельств. Логика у него становится свободной от интуиции. Практический ум становится быстрым, изобретательным, изворотливым, изощренным и дерзким. Он частично переходит в мир иллюзий и начинает разрушать окружающую среду, других людей на основе сверх ценной иллюзорной идеи о том, что благородные цели могут быть достигнуты только с помощью быстроты и изощренности ума без духовности. Он становится «бездуховным».

Если, в условиях нарушения стабильности связи между полушариями, у человека доминирует правое полушарие, то ослабевает левополушарная связь. Человек теряет логическое восприятие и способность распознавать детали окружающей среды в реальном масштабе времени. Он генерирует множество новых идей, но они либо нереальны, либо никому не нужны. Подавляются практический ум и здравый смысл. Он частично переходит в мир иллюзий и начинает разрушать себя на основе сверхценной иллюзорной идеи о том, что благородные цели могут быть достигнуты только с помощью духовности, идеи без здравого смысла и практического ума. Он становится «безумным».

Таким образом, при стабильности связи между полушариями, человек правым полушарием распознает качество ситуации и вырабатывает стратегию – благородные цели, а левым полушарием анализирует детали и вырабатывает тактику, выполнение которой приводит к намеченной цели. При нарушении связи между полушариями, человек по-прежнему имеет благородные цели и действует согласно своей тактике, но эти действия не приводят к намеченным стратегическим целям. В этом случае люди не осознают причину происходящего и говорят: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Глава 18. Сознание, Подсознание, Сверхсознание, Ясновидение

Сознание

То, что мы называем обычным сознанием бодрствования, на самом деле глубоко спит. Ординарное сознание Бодрствования связано с пятью чувствами и мозгом. Люди думают, что их сознание пробуждено, но это абсолютно ложно. Люди ежедневно живут в самом глубоком сне.

Сверхсознание

Сверхсознание - это атрибут Интима (Дух). Способность Сверхсознания - это Интуиция.

Необходимо заставить работать Сверхсознание, чтобы Интуиция стала могущественной. Вспомним, что тот орган, который не используется - атрофируется. У тех, кто не работает со Сверхсознанием, атрофирована интуиция. Поливидение - это интуитивное Ясновидение. Это Божественное Всевидение. Этот Глаз находится в Пинеальной Железе. Там находится лотос тысячи лепестков. Там находится Сверхсознание. Пинеальная Железа находится в высшей части мозга. Тот, кто хочет развить Сверхсознание должен практиковать Внутреннюю Медитацию. Сосредоточьтесь на Божественной Матери, которая находится в глубинах вашего Существа. Медитируйте над ней. Войдите в состояние дремоты, умоляя её, чтобы они привела в действие Сверхсознание. Медитируйте ежедневно. Медитация - это Ежедневный Хлеб мудреца. С Медитацией вы разовьёте Сверхсознание.

Тебе необходима память, чтобы помнить внутренние события. Не проливай семя. Знай, что в семени есть миллионы микроскопических клеток мозга. Ты не должен терять эти клетки.

Особое питание для развития способности памяти

Приготовь себе завтрак из кислых фруктов и размолотого миндаля с пчелиным мёдом. Так ты снабдишь твой мозг необходимыми атомами для памяти.

Внутренние события

Пока тело спит, Эго живёт во внутренних мирах и перемещается в разные места. Во внутренних мирах нам часто ставят испытания. Во внутренних Храмах мы получаем Инициацию. Необходимо помнить то, что мы делаем вне тела. С инструкциями, указанными в этой книге, всякое человеческое существо сможет пробудить сознание и помнить свои Внутренние События. Больно знать, что существуют много Инициатов, которые работают в Великих Храмах Белой Ложи пока их физическое тело спит, и тем не менее они не помнят ничего, потому что их Память атрофирована.

Ясновидение и Псевдо-Ясновидение

Существует Ясновидение и Псевдо-Ясновидение. Гностический ученик должен четко различать две эти формы Сверхчувствительного Восприятия.

Ясновидение основано на Объективности. ПсевдоЯсновидение основано на Субъективности. Поймите под Объективностью Духовную Реальность, Духовный Мир. Под Субъективностью понимайте Физический Мир, Мир Иллюзии, то, что не обладает реальностью. Также существует промежуточный регион, Астральный Мир, который может быть Объективным или Субъективным, в зависимости от степени духовного развития каждого человека.

Называйте Псевдо-Ясновидением воображаемое восприятие, фантазию, искусственно вызванные галлюцинации, абсурдные сны, астральные видения, которые не совпадают с конкретными фактами, чтение личных мыслей, бессознательно спроецированных в Астральном свете, бессознательное создание астральных видений, далее интерпретированных, как подлинные реальности и т.д. и т.п.

Также входит в область Псевдо-Ясновидения Субъективный Мистицизм, ложный Мистицизм, псевдомистические состояния, которые не имеют никакой связи с интенсивным и ясным чувством, а которые приближаются к Истории и к Псевдо-Магии, другими словами, ложные религиозные проекции, бессознательно спроецированные в астральном свете; и в общем, всё то, что в ортодоксальной литературе получает название «Красоты» (Соблазн).

Объективное ясновидение

Четыре ментальных состояния ведут неофита до невыразимых высот Объективного Ясновидения. Первое -Глубокий сон. Второе - Спать со снами. Третье - Состояние бодрствования. Четвёртое - Турийя или состояние совершенной иллюминации.

В действительности только Турийя является настоящим ясновидцем. Невозможно дойти до этих высот, не родившись в Каузальном Мире. Тот, кто хочет достичь Состояние Турийи, должен глубоко изучать полу-бессознательные психические процессы, которые фактически составляют многие формы СамоОбмана, Само-Внушения и Гипноза.

Гностик должен достичь сначала способности останавливать течение своих мыслей, способности Не Думать. Только тот, кто достигнет этой способности сможет Реально Слышать? Голос Безмолвия. Когда Гностический ученик достигает способности Не Думать, тогда он должен научиться Сосредоточивать Мысль только на одной вещи. Третий шаг - это правильная Медитация. Она приносит в ум первые молнии Нового Сознания. Четвёртый шаг - это Созерцание, Экстаз или Самадхи. Это состояние Турийи (Совершенное Ясновидение).

Уточнение

В Гностическом Движении лишь немногие являются Турийями. Мы делаем это пояснение. Необходимо знать, что в основном, за очень редким исключением, существуют только Псевдо-Ясновидцы и Субъективные Мистики.

В действительности все Мистические Школы и все Духовные Движения наполнены Псевдо-Ясновидцами, мечтателями, которые наносят больше вреда, чем пользы. Это те, которые сами присваивают себе титул Учителей. Посреди них полно известных Перевоплощённых. Мы были знакомы более чем с дюжиной Иоаннов Крестителей, Марий Магдален и т.д. и т.п. Такого рода люди думают, что Инициация - это всё равно, что делать бутылки одним дуновением, и, основываясь на так называемом мастерстве в своих абсурдных видениях, созданных своим нездоровым менталитетом, пророчествуют, предают анафеме других, по-своему, как хотят, клевеща на персон, что они Чёрные Маги, или, утверждая, что определённые персоны падшие и т.д. и т.п.

Гностическое Движение должно очиститься от этой злой болезни и поэтому мы начали с исключением сеньоры «Икс Икс».

Мы не намерены продолжать терпеть зловредную болезнь всех этих фантазёров псевдо-ясновидцев и всех этих субъективных мистиков. Мы распространяем духовную интеллектуальную культуру, порядочность, благородство, логический анализ, Концептуальный Синтетизм, академическую культуру, высшую математику, философию, науку, искусство, религию. Мы ни в коем случае не предрасположены продолжать принимать сплетни тех, кто подвержен галлюцинациям, ни сумасшествий тех, кто спит. В действительности Субъективный Ясновидец перемещает своё сознание из сна в состояние бодрствования, чтобы видеть спроецированные в окружающих свои личные сны. Они меняются согласно настроению фантазёра.

В прошлом, мы смогли проверить, что когда какой-то псевдоясновидец был в согласии со всеми нашими идеями и концепциями, то видел нас в виде ангелов или богов, и тогда восхвалял нас и даже обожал. Но когда менялось мнение, когда псевдо-ясновидец вдохновлялся какой-нибудь новой школой, когда прочитывал какую-нибудь книгу, которая казалась ему великолепной, когда слушал какого-нибудь лектора, приехавшего в город, когда решал сменить организацию, школу, тогда обвинял нас, говоря, что мы Чёрные Маги, видел нас как демонов. Таким образом доказано, что эти псевдо-ясновидцы являются совершенно спящими, которые видят свои личные сны, спроецированные в астральном свете.

Те, кто реально хочет достичь невыразимых вершин настоящего и подлинного Ясновидения, должны остерегаться опасностей само-обманутых, и подчиниться настоящей Эзотерической дисциплине.

Реальность

Настоящий и подлинный Ясновидец, тот, кто достиг Сверхсознания, никогда не кичится Ясновидением, никогда это не говорит. Когда он советует, то делает это, не давая понять другим, что он основывается на своём ясновидении.

Все Гностические Святилища должны беречься от тех персон, которые расхваливают себя и называют себя ясновидящими.

Все Гностические Святилища должны развить настороженность до максимума, чтобы защититься от показных ясновидцев, которые иногда появляются на сцене, чтобы клеветать и дискредитировать других, утверждая, что кто-то Колдун, другой Чёрный Маг, что иной упал и т.д. Надо срочно понять, что никакой настоящий Турийя не имеет гордости. В действительности все те, кто говорит «Я есть перевоплощение Марии Магдалены, Иоанна Крестителя, Наполеона» и т.д. - это глупые горделивые фантазёры псевдо-ясновидцы, упрямые дураки.

Мы не есть более, чем жалкие частицы пыли, ужасные черви грязи перед Страшным и Славным Величием Отца. То, что я говорю - это не аллегорически, ни символично, я говорю буквально, прямо, это страшная реальность.

В действительности, это Я, кто говорит: «Я есть Учитель такой-то», перевоплощение такого-то Пророка и тому подобные вещи.

В действительности Животное Я - это Сатана. Это Я - Эго, Дьявол, кто чувствует себя Учителем, Махатмой, Иереем, Пророком и так далее.

Сознание, Подсознание, Сверхсознание

Сознание, Подсознание, Сверхсознание обобщаются в одном - в Человеческом Сознании. Необходимо пробудить сознание. Тот, кто пробуждает Сознание, становится Сверхсознательным, достигает высот Сверхсознания, становится настоящим освещённым Ясновидцем - Турийей. Необходимо срочно превратить подсознание в сознание и полностью пробудить Сознание.

Необходимо чтобы всё сознание в целом абсолютно пробудилось. Только тот, у кого сознание в целом пробудилось, является настоящим Ясновидцем, освещённым, Турийей.

Так называемые Инфрасознание, Бессознание, Подсознание и т.д. являются только лишь формами или зонами спящего Сознания. Надо срочно пробудить сознание, чтобы быть Освещенным, Ясновидцем, Сверхсознательным.

Шесть основных измерений

За пределами трёх известных измерений, длины, ширины и высоты, существует четвёртое измерение - Это Время; а за пределами времени есть пятое измерение - Это Вечность. Но мы утверждаем, что за Вечностью существует шестое измерение, которое находится за пределами Вечности и Времени. В этом основном Шестом Измерении начинается Полное Освобождение. Только тот, кто пробуждается во всех шести основных измерениях Пространства, есть настоящий Ясновидец, Турийя, подлинный освещённый.

Из книги Искусство доминировать. автора Шлахтер Вадим Вадимович

Из книги Мистерии Евразии автора Дугин Александр Гельевич

Из книги Азбука Шамболоидов. Мулдашев и все-все-все автора Образцов Петр Алексеевич

Из книги Путь Воина Духа.Том II. Человек автора

Сознание и подсознание Сознание и подсознание станут единым целым, когда трансформируются эгоизм и личность. Эгоизм отсекает сознание от подсознания, а внимание человека замыкает на себя и управляет образовавшимся биороботом.Сознание и подсознание содержат историю

Из книги Тоннель в подсознание, или уроки Силы автора Хольнов Сергей Юрьевич

Из книги Деньги - это любовь, или То, во что стоит верить. Том 1-3 автора Джоул Клаус Дж

Глава 10 Подсознание Давайте теперь поговорим о подсознании. Говорят, что нашими поступками лишь на 10 % руководит сознание, а на оставшиеся 90 % - подсознание. Это вполне вероятно, потому что подсознание постоянно влияет на нашу жизнь. Оно определяет наши мысли, определяет,

Из книги Тайна Воланда автора Бузиновский Сергей Борисович

2. «И ВОЗНИКАЕТ СВЕРХСОЗНАНИЕ…» «Эволюционирующей частью органической жизни является человечество. И в нем есть своя эволюционирующая часть», - говорил Гурджиев. Это сверхчеловечество каким-то образом связано с Луной. В книге «Все и вся» он рассказывает о мифических

Из книги Практическая магия современной ведьмы. Обряды, ритуалы, пророчества автора Миронова Дарья

Составление индивидуальных сонников Ясновидение через подсознание Наши сны непосредственно связаны с нашим подсознанием, с нашей внутренней, духовной силой. Уметь читать свои сны так же важно, как уметь жить, дышать, любить. Никто не подскажет и не поможет вам так, как

Из книги Перекресток, или История Капли автора Образцов Анатолий

Из книги Учение жизни автора Рерих Елена Ивановна

Из книги Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации. Книга 4. За семью печатями автора Сидоров Георгий Алексеевич

Из книги Учение жизни автора Рерих Елена Ивановна

[Сущность интуиции. Сверхсознание] § 597. «Ур. знает, как беспрерывно совершается работа в глубинах сознания и как редко люди ощущают ее. Чуткий человек улавливает эти внутренние зовы, которые помогают ему в некоторых событиях. Ученые пытаются назвать это интуицией или

Из книги Концепция развития и совершенствования человеческого существа автора Баранова Светлана Васильевна

3.6. Осознавание, сознание, самосознание и подсознание Через восприятие энергии знания в виде осознавания поступают в более низкочастотные энергетические структуры, в первую очередь в сознание.Сознание содержит конкретизированное знание о Законах Космоса и Вселенной,

Из книги Полный учебный курс Школы навыков ДЭИР. III и IV ступень автора Верищагин Дмитрий Сергеевич

Из книги Люди-зомби. Они среди нас автора Бубличенко Михаил Михайлович

Глава 2. Направление удара - подсознание Имеющая место на сегодняшний день недооценка биоинформационных методов воздействия и психотехнологий должна закончиться как можно скорее. Если наука будет и дальше игнорировать реальную опасность таких явлений как внушение,

Из книги Человек видимый и невидимый автора Ледбитер Чарлз Уэбстер

Глава III ЯСНОВИДЕНИЕ Всё это подводит нас к другой, важной для изучения теме. Каждый тип этой тонкой материи существует не только во внешнем мире, но и в самом человеке. Любой человек обладает не только физическим телом, которое мы видим, но и телами, названия которых и

Сверхсознание

Изучение особых состояний сознания, освоение самогипноза помогает современному человеку реализовать своё постоянное стремление к обретению просветления, сверхсознания, которые являются основой многих религиозных и философских учений, сформировались в процессе эволюции под влиянием религиозного опыта, обращения к Высшему началу.

Во время этих состояний возникает новое восприятие пространственно-временных отношений, устанавливается связь со Вселенной, появляется способность понимать и представлять непостижимые в обычных условиях события и явления окружающего мира. Принципиально новые технические решения и технологии раскрывают в озарениях сокровенные тайны природы и мироздания.

В последние годы многие исследователи пришли к заключению, что сознание приобретает как бы межличностный характер, становится участником планетарных и космических процессов. Это отражает особенности полевого фантома мозга, который представляет собой биокомпьютер высшей сложности.

Таким образом, сверхсознание является результатом достижения в пространстве функциональных связей между полевыми фантомами Высшего разума и головного мозга человека-оператора.

Поисковая активность во время просветления и сверхсознания на протяжении веков раскрывает творческие способности, позволяющие осуществить защиту от любых негативных влияний, психической агрессии, энерговампиризма.

Э.М. Каструбин 2010 г.


Э.М. Каструбин

Энергоструктура Души и энергетика биополя

в представлении цивилизаций прошлого

Великий ясновидящий 20 века Эдгар Кейси стал известен во всем мире пророчествами, успехами в излечении на расстоянии тысяч людей в США. Эти способности появлялись у него после погружения в транс, достижения самогипноза. Совершенно неожиданно, во время одного из сеансов ему были заданы вопросы по проблеме мироздания, существования Души. При этом было известно, что он был истинно верующим человеком, посещал церковь, хорошо знал Библию.

К удивлению присутствующих, в его ответах прозвучало то, что он не мог знать. Эти сведения принадлежали эзотерике, тайноведению далекого прошлого.

Согласно «откровениям» ясновидящего, Бог создал свое отражение в виде Космоса и Души. Для этого понадобилась система гармонии и равновесия, она принесла миру музыку, математику, геометрию. Реализация бесчисленных замыслов Бога осуществлялась с помощью «луча созидания». Возникли законы отрицательного и положительного, притяжения и отталкивания, причины и следствия.

В появлении Души участвовал Дух. Душа была необходима Творцу для общения созданного по его образу и подобию. Затем появилась часть Души, которая была рождена Богом, зависела от него, но существовала отдельно, располагала свободной волей. Таким образом, Душа включала в себя энергию Духа и энергию новой личности имевшей свободную волю.

Великий мыслитель древности Плотин отметил, что в чувственном теле прибывает не вся Душа, а только некоторая ее часть, которая при погружении в этот мир, уплотняясь, препятствует восприятию высшей части Души.

Эзотерические школы древности считали, что тонкие миры различаются по степени плотности, обладают энергией особого типа. Уплотнение Божественного сознания сформировало Душу.

В священных писаниях индуистов и мусульман рассказывается, что Душа начинает свой путь после соприкосновенияс кристаллической решеткой минералов. Из этого царства она поступает в мир растений, которые обладают памятью и эмоциями по данным современной науки. После мира животных Душа становится достояниемчеловека.

Этот процесс нашел отражение в стихотворении, которое пришло из глубины веков на санскрите:

«Душа спит в минералах,

Дремлет в растениях,

Движется в животных

Осознает себя в человеке»

Согласно Библии Бог создал мир разумных существ:

«Вошел в них Дух жизни от Бога(откр.11:1)»

Апостол Павел в своем послании напоминает, что существуют как бы два этапа в сотворении Души:

«Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное(1 Кор. 15:46)»

Из этого следует, что психическое, душевное здоровье принадлежит той части Души, которая отделилась, обладает свободной волей.

Таким образом, душевное здоровье не исключает проявление агрессивности, вредных привычек, нарушения заповедей и морали христианина.

Согласно Т.Эндрюсу(1999г.), Дух при поступательном движении к развивающемуся плоду, ступенчато, постепенно ослабляет интенсивность своих космических вибраций, чтобы не нанести повреждений. На всем пути его продвижения к плоду образуются тонкие тела, энергетические оболочки различной степени плотности.

Сначала появляется атмическое тело Духа (энергоцентр чакра Сахасрара). Уплотнение этого тела приводит к появлению буддхического тела сознания, оно участвует в формировании ментального тела мысли, имеет с ним энергетические связи. Последующее уплотнение образует каузальное, причинное тело Высшего Разума с энергоцентром Вишудха. Это тело обеспечивает канал связи с Высшим Разумом, энергию для земных воплощений, память о них.

Таким образом, создается духовная, бессмертная триада Души, которая не связана с физическим телом. Энергетика этой триады обеспечивает внутреннее зрение при закрытых глазах, что используется «при путешествиях в мире воображения, терапии с помощью символов и образов». Имеется много наблюдений, где во время своей клинической смерти, пациенты видят операционную и врачей. Этот эффект был отмечен даже у слепого от рождения человека.

Энергетическим двойником физического тела является эфирное тело, его пронизывают энергетические оболочки ментального и астрального тел.

Особое значение приобретает ментальное тело мысли, оно осуществляет связь с телом сознания бессмертной части Души в области сердца.

Мысли достигают его с помощью высокочастотных вибраций, они преобразуют энергетику мыслеформ в воздействие на клеточном уровне. Сердце управляет этими вибрациями, что оказывает системное влияние на весь организм.

Тело мыслей связанно с правым полушарием, царством бессознательного, его энергия восстанавливается во время медленной фазы сна.

Это своеобразный мост между высшей духовностью и душевным здоровьем.

Вера, обращение с молитвой к Богу, которая не содержит просьб, а выражает восхищение Творцом всего живого на земле, создает молитвенное сознание. Это усиливает приток энергии Духа к ментальному телу из невоплощенной части Души. В этот момент происходит очищение физического тела от негативного влияния собственных мыслей и мыслей других людей.

В качестве формулы очищения используются слова: «Я люблю тебя, Господи!». Установлена идентичность электрической активности мозга при произнесении молитв и во время медленной фазы сна, где восстанавливается энергия ментального тела. Энергии буддхического и ментального тел открывают путь к просветлению и сверхсознанию:

«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный(от Матфея 5:48)».

«Достигайте же любви, ревнуйте о дарах духовных, особенно о том, чтобы пророчествовать(1 Коринф 14:1)».

Энергия астрального тела восстанавливается во время сна, когда оно уходит в астральный мир. Память об этом отсутствует.

Энергоцентр астрального тела чакра Манипура, в области солнечного сплетения снабжает энергией другие центры.

В тоже время чувство собственного достоинства, наличие моральных ценностей, любовь к самому себе и всему живому, желание заслужить любовь к ближнему своему восстанавливает энергию астрального тела за счет создания позитивного мышления.

В этом случае Отец Небесный прощает согрешения людей:

«Отвергайте от себя все грехи ваши, которыми согрешили и сотворите себе новое сердце и новый Дух(Иез.18:31)».

Преобладание энергии бессмертной триады над энергией душевного здоровья в энергокомплексе Души позволяет создать новую модель поведения, обрести духовность.

Чакры являются естественными, невидимыми фильтрами, извлекающими из окружающей среды энергетическую субстанцию, которая в виде излучения приходит из Космоса, ее назвали дыханием жизни, праной. В физическом теле она циркулирует в системе кровообращения после получения пранического тока. Энергоцентр астрального тела не только аккумулирует и распределяет прану другим центрам, но и координирует ее обмен в живой природе. Прана повинуется мыслимым приказам, ее можно направлять к больным органам. Все живые существа передают с ней информацию.

Биополе некоторых людей при определенном уровне энергетики может вступать в контакт с полевым фантомом Высшего Разума, полем смысла. Это реализует возможности психографии, психометрии, экстросенсорики и трансовых состояний.

Своими достижениями в области клинической медицины, был широко известен хирург, доктор медицинских наук, профессор В.Ф. Войно-Ясенецкий, который вошел в историю православной церкви в России как святитель Лука, был причислен к лику святых. В своей книге «Дух, Душа и Тело» (2001г.) он приходит к выводу, что для проявления трансцендентальной способности нашего Духа, достижения сверхознаниянеобходимо, чтобы значительно ослабло обычное сознание. Известно, что в быстрой фазе сна, перед пробуждением видят вещие сны, решают научные проблемы, испытывают озарения.

В современных условиях мысль Святителя Луки может быть реализована при достижении особых состояний сознания во время самогипноза и аудиотранса.

В руководстве Е.Дауда «Когнитивная гипнотерапия» (2001г.) образное мышление, гипнорепетиции позитивных событий, становятся после достижения транса основой психотерапии.

В трансе пациент начинает рассматривать внушения, как собственные переживания и размышления, что свидетельствует о наступлении самогипноза. Даже при отсутствии целевых внушений, самогипноз позволяет организму совершать «бегство в здоровье».

Кирлиан - фотографии наглядно демонстрируют, что в этом случае происходит восстановлениеэнергетики биополя, активация ресурсов бессознательного на достижение личностного роста, защиту от всех видов энерговампиризма.

Освоение самогипноза крайне необходимо тем, кто в силу своей профессии часто взаимодействует с биополями других людей. В этом случае, возникает «синдром хронической усталости», падение работоспособности, происходит «выгорание личности».

Судьба человека определяется в бессознательном самовнушениями, которые произошли в результате негативных событий прошлого, стали «накопленным стрессом».

Формирование негативных самовнушений происходит под влиянием воспитания, обучения, социума.

Эта проблема особенно актуальна для русских, страдающих ностальгией за рубежом. Они увезли в эмиграцию психотравмы, полученные в тоталитарном государстве, были отлучены от духовности пропагандой воинствующего атеизма. Эти люди могут устранить негативные события прошлого, получить помощь психолога только с помощью позитивных программ внушения на родном языке детства и отрочества. В этом случае, самогипноз станет для нихформой обучения, где гипнорепетиции позитивных событийпревратятся в условный рефлекс, новую модель поведения.

Исследования, проведенные фундаментальной наукой, показали, что транс отражает природное стремление к изменениям, новому, поисковой активности.

Следует отметить, что на протяжении эволюции человека разумного, транс всегда был системообразующим фактором, способом существования, получения религиозного опыта, обращением к своему внутреннему миру, который начинает превосходить внешнюю реальность.

Настоящий информационный обзор позволяет прийти к заключению, что барьер между духовным и душевным в энергокомплексе Душа успешно преодолевается не только «великими посвященными», но и другими представителями человечества за счет существования энергетических связей, взаимодействия буддхического тела сознания с ментальным телом мысли в области сердца. Интенсивность этого процесса определяет преобладание или отсутствие стремления к духовной эволюции, что и оказывает влияние на жизнь и судьбу человека. В любом случае, в зависимости от проявления свободной воли, ему предоставляется созданная промыслом Бога возможность приближаться к Божественному сознанию, первоисточнику или получать новый земной опыт, быть во власти «колеса реинкарнаций». Энергетика биополя находится в прямой зависимости от энергии тонких тел, которые его окружают, но отражение этой закономерности фиксируется только с помощью кирлиан-фотографий эфирного тела.

Можно предположить, что каждый энергоцентр в системе чакр имеет индивидуальный фильтр для трансформации из окружающей среды праны, превращения ее в пранический ток, которые приносит дыхание жизни каждой клетке физического тела.

Следует отметить, что согласно холистической парадигме третьего тысячелетия сознание современного человека все чаще рассматривается вне связи с анатомическим строением мозга, оно приобрело межличностный характер, участвует в планетарных и космических процессах.

Вполне возможно, что это происходит из-за того, что на биологические объекты действует некий космический фактор, который не имеет молекулярного строения, содержит закодированную информацию, присутствует одновременно в настоящем, прошедшем и будущем (А.П. Дубров, 1993г. и В.П. Казначеев, 1996г.)

Э.М. Каструбин, 2010 г.



ЧАКРЫ и ПСИХОЭНЕРГЕТИКА

Первая чакра (муладхара) находится у основания позвоночника у мужчин и между яичниками у женщин. Эта корневая чакра является центром выживания человека. Энергетика этой чакры необходима в экстремальных ситуациях или при оказании помощи другим лицам также в экстремальных ситуациях. В этом случае могут возникать энергетические связи с другими людьми, но никто не может создавать эти связи без вашего желания (физическое тело).

Вторая чакра (свадхистана), селезёночная, - центр секса и общения с другими людьми. Принимает энергетику чувств и заботы других людей о своих жизненных проблемах, что создаёт с ними энергетические связи. Это происходит в том случае, когда вас просят обратить внимание на проблемы других людей. Посылает и принимает сексуальные сигналы (эфирное тело) .

Третья чакра (манипура) , солнечное сплетение, - центр распределения энергетики по всем энергетическим каналам тела. Образует энергетические связи с теми, кто нуждается в вашей энергетике, предпочитает брать ее у вас. В этом случае отмечается напряжение в области живота (астральное тело) .

Четвертая чакра (анахата) , в области сердца, - центр любви, нежности, сострадания, единения. Создает энергетику истинной любви ко всем, себе, всему миру. Энергетическая связь с теми, кто вас любит и кому вы нравитесь, что не требует затрат вашей энергии (ментальное тело) .

Пятая чакра (вишудха) - центр коммуникации, где дух и душа общаются с вашим сознанием. Происходит восприятие вашего внутреннего голоса, советов истинного «Я». Отсутствие возможности высказывать свои мысли, принуждение говорить с теми, кто вам опасен или неприятен, требует энергетических затрат этого центра. Энергетическая связь с теми, кто хочет общаться с вами, даже без вашего желания (каузальное тело).

Шестая чакра (аджна) - третий глаз, центр ясновидения, создание зрительных образов, ментальная телепатия, знание о мыслях других людей. Энергетическая связь с теми, кто постоянно думает о вас, хочет знать ваши мысли, мнение о себе. Это вызывает энергетические затраты и головную боль (буддхическое тело) .

Седьмая чакра (сахасрара) - центр знания и интуиции. Вход энергии Космоса в трансе, её направление в другие центры, здесь происходит связь космической и земной энергий. Энергетическая связь с теми, кто хочет управлять вами, заставить выполнять свои указания, жизненные установки (атмическое тело).

Чакры ступней - связь с Землёй, равновесие земной и космической энергий.

Чакры рук - созидание, передача энергии, энергетическая связь с теми, кто хочет воспользоваться вашим трудом, заставить подражать своим действиям.

С. Хеллер и Т. Стилл считают электричество аналогом гипноза, соглашаются с тем, что это форма энергии. Они рассматривают гипноз как другую форму энергии.

Наш опыт подтверждает, что электротранквилизация и транс представляют собой две самостоятельные формы энергии, которые в равной степени могут готовить мозг к переходу в особое состояние сознания.

В монографии Т.И.Ахмедова «Гипноз. Новейший справочник» (2005г). Обращается внимание на то, что еще в начале XX века проводилось специальное изучение мозга по выяснению механизма сна, сновидений, воображения, гипноза - всего того, что в наши дни принято называть особыми состояниями сознания.

В книге "Электротранквилизация в профилактической медицине и психологии" обобщены результаты исследований по применению электрической энергии импульсов на уровне электротранквилизации при различных моделях стресса, в профилактической медицине. Было установлено, что во время транса природные способности человека позволяют осуществлять регуляцию и саморегуляцию организма после поступления информации в виде целевых внушений (состояние повышенной внушаемости).

В тоже время огромное число наблюдений показывают, что прием психотропов, психоделиков, наркотиков, алкоголя, «накопленный стресс» изменяют, искажают информацию, поступающую из внешней среды, что приводит к возникновению измененных состояний сознания, которые лежат в основе нейрогенных, психогенных заболеваний, депрессий. Наши исследования показали, что электротранквилизация должна быть включена в систему психологической подготовки по освоению самогипноза. Этот вид особого состояния сознания признан современной наукой одним из самых мощных методов психотерапии, позволяющих раскрыть ресурсы бессознательного и активировать их на достижение заданных внушением целей. Кроме того, предусматривается личностный рост и восстановление энергетики биополя.

Как отмечает Д. Слейт (2003г) под влиянием самогипноза проявляются экстрасенсорные способности, происходит достижение сверхсознания. Это позволяет понимать и представлять непостижимые в обычных условиях события и явления, создавать принципиально новые технические решения, технологии, осуществлять гипнопродукцию.

В этих условиях мозг становится обладателем биокомпьютера высшей степени сложности, который располагает полевым фантомом для оценки поступающей информации.

Таким образом, можно предположить, что феномен сверхсознания возникает после установления функциональных энергетических связей между полевыми фантомами головного мозга человека-оператора и энергоинформационным полем Высшего Разума, Вселенной.

Сверхсознание и просветление на протяжении веков способствовали развитию творческих способностей, процессам эволюционных изменений, адаптации к неблагоприятным условиям внешней среды, что в настоящее время обеспечивает защиту современного человека от любых негативных событий психической агрессии, способствует восстановлению энергетики биополя при стрессовых энергозатратах в повседневной жизни.

Сверхсознание – это психический процесс общения человека с Богом посредством мыслеформ.

Сверхсознание – это неосознаваемый процесс психики, направленный на общение с Богом и Силами Света. За сверхсознание у человека отвечают две главнейшие чакры – Атмана, расположенная в груди, и Сахасрара, находящаяся на макушке. Общение с Высшими Силами имеет четкую структуру.

Через макушечный центральный канал поток знания, Духа и Света попадает в Атману. Именно здесь мы физически ощущаем прилив любви, нежности, благородства: грудь «горит», перехватывает дыхание, «распирает» от восторга.

Развивая сверхсознание, мы приближаемся к достижению высших благостных состояний, учимся мыслить масштабно, на интуитивном уровне понимая волю всевышнего, принимая его знание безоговорочно, и служа ему.

Совершенствуясь, становятся доступны новые уровни сознания и переходы в разряд Учителей, Посвященных, Жрецов. Человек становится посредником между миром земным и космическим.

Получая знания, открываются к левитации (парение в пространстве вопреки законам гравитации), трансмутации (умение превращать одни вещи в другие), синтезу (способность понять непонятное, объединив в единое целое), и самое главное – человек обретает защиту Сил Света в недоступности для Зла.

Сверхсознание дает возможность человеку полностью вручить себя на Волю Бога, полагаясь на его изъявление для выбора пути. Это способность устанавливать связь с Богом на уровне веры, интуиции, а в идеале – все принимаемые внутренние решения, испытываемые чувства, возникающие эмоции становятся выражением Воли Творца.

Сегодня для большинства утрачены высшие блага:

  • Способность интуитивного прямого общения с Богом, идеалистическое понимание любви к Богу. Нередко можно встретить Учителей, несущих Знание за преференции.
  • Совершенное управление телом. Возможность входить в такое состояние ума, когда только мысль способна погрузить человека в сон, остановить сердце, мгновенно переместиться в любой уголок вселенной и получить информацию обо всем что есть и будет.
  • Абсолютная реализация. Изначальное знание о своих возможностях, предназначении, пути, способах достижения результата.

Самостоятельно развить сверхсознание можно, но это занимает много лет и сил. Поэтому желательно первые шаги делать с Наставником, который научит распределять духовные и физические силы и укажет правильный вектор.

Сверхсознательность – это качество, благодаря которому человек сливается с Богом на уровне внешних и внутренних действий. То есть безоговорочная вера позволяет чувствовать, принимать решения и свершать поступки, полагаясь на божественную связь.

Сверхсознательность, как многомерное единство с Богом. Сверхсознательность рождается, когда человек отрешен от земного, не привязан к вещам, людям, он должен выработать , которое нигде не пребывает. Это сознание самодостаточно, оно не привязано к сфере рождений-и-смертей, не омрачено чувственностью, но дает возможность человеку сравнительно легко приобретать знания, умения, навыки, и заниматься успешно деятельностью, которая ниспослана изначально.

Сверхсознательностью обладают не многие, но это не значит, что стремится к ней бессмысленно. Живя на земле, во всех есть дурная активность, которая говорит о том, что мы живые существа. Ведь если бы человек содержал только благую активность, он стал Богом.

Развивать сверхсознательность может каждый. Постепенно человеку открывается радость бытия без привязки к конкретному событию. Чувства становятся ясными, эмоции – глубокими, идеи – информативными. Человек преображается внешне и внутренне, он притягивает к себе людей, излучая позитивные флюиды.

Чтобы развить сверхсознательность необходимо время и ежедневный труд, который выражается в следующем:

  1. Усиление веры и любви к Богу;
  2. стремление понять волю Бога и безоговорочно следовать ей;
  3. развитие всеобъемлющей любви ко всему (живому и неживому), что сотворено Создателем;
  4. медитативные практики, особенно на чакры Атмана и Сахасрары;
  5. принятие Бога как единого великого учителя справедливости;
  6. культивирование постоянной радости.

Путь к сверхсознанию и сверхсознательности будет намного короче, если рядом есть духовный Наставник (не психолог, не целитель, не коуч-тренер). Именно он несет ответственность за формирование у человека понятий добра и зла, помогает выбрать светлый путь и приблизить душу к Богу.