Теоретическая фонетика английского языка

Сегодня в нашей статье мы бы хотели поговорить о такой теме, как английская грамматика кратко. Дело в том, что сам по себе данный раздел изучения языка достаточно обширен. А как мы с вами знаем, большой объем информации лучше всего запоминается, когда он представлен в виде грамматика английского языка в схемах и таблицах. Именно поэтому мы тщательно отобрали всю самую актуальную информацию и систематизировали ее. Таким образом, вся английская грамматика в таблицах сможет наглядно напомнить вам изученные ранее правила и это не займет у вас много времени. Также стоит отметить, что вы можете скачать данные таблицы на свой компьютер. И за счет того, что у нас представлена грамматика английского языка кратко, они не займут много места. А мы приступаем.

Глагол to be

Упоминая о грамматики английского языка, люди автоматически вспоминают 12 времен. Именно на них мы и остановимся в нашей статье чуть ниже. Грамматика английского языка в таблицах и схемах просто неотделима от правил употребления глагола to be в различных вариантах. Именно с него и стоит начать.

Английская грамматика в таблицах и глагол to be

Как вы сами можете видеть, грамматика английского языка в таблицах очень удобна для восприятия. За счет такой формы подачи, мы смогли рассмотреть целый раздел учебного пособия по английскому, всего за пару минут. Вот почему мы настоятельно советуем вам изучать английский язык грамматика в таблицах и схемах. По крайней мере, как вариант напоминания основных рекомендация – отличный способ. А мы переходим к следующему разделу.

Английские времена и грамматика

Мы с вами уже упоминали о необходимости изучения 12 времен. Наиболее оптимальна для данного раздела английская грамматика в таблицах и схемах. Все дело в том, что когда речь идет о временах очень многие начинают путаться и забывать какие-то моменты. Вот почему здесь нужна визуализация и наглядное сравнение в английский грамматика в таблицах. Ведь согласитесь очень удобно при помощи одной схемы вспомнить сразу все основы такого большого раздела, как времена. Итак, приступим.

Итак, как видите сами такой вариант повторения изученного материала, крайне удачен. На самом деле может быть представлена вся грамматика английского языка в таблицах. Это бы очень сильно облегчило процесс изучения данного языка. Но к этому вопросу мы с вами вернемся в следующих статьях. А сейчас мы желаем вам удачного изучения грамматики и «Good luck»!

В издании в сжатой, концентрированной форме приводится основной теоретический материал, охватывающий школьный курс английского языка. Использование элементов наглядно-графического характера позволит лучше понять и усвоить информацию, эффективно подготовиться к экзамену. Пособие окажет существенную помощь в подготовке к единому государственному экзамену по английскому языку.

Части речи в английском языке.
Морфология изучает грамматические свойства слов. Слова относятся к различным частям речи в зависимости от следующих признаков:
1) семантического (обобщенное значение предмета, действия или состояния, признака и т. д.);
2) грамматического (морфологические категории слов);
3) синтаксического (роль в предложении);
1) словообразовательного (наличие характерных префиксов или суффиксов).

По этим признакам все части речи делятся на:
1) знаменательные (самостоятельные) части речи: имя суще-ствительное (Noun), имя прилагательное (Adjective), глагол (Verb), наречие (Adverb), имя числительное (Numeral), местоимение (Pronoun);
2) служебные части речи: предлог (Proposition), союз (Conjunction);
3) служебные слова: вспомогательные глаголы (Auxiliary Verbs), артикли (Articles);
4) междометие (Interjection).

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Английский язык в схемах и таблицах, Карпенко Е.В., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Темы по английскому языку, Для начальной школы, Карпенко Е.В., 2011 - Предлагаемое пособие предназначено для учащихся начальных классов и подготовлено в соответствии с требованиями школьной программы. Книга содержит материалы для устных … Книги по английскому языку
  • Начни общаться, Современный русско-английский суперразговорник, Карпенко Е.В., 2010 - Данный разговорник будет полезен во всех ситуациях, в которых может оказаться современный путешественник. Главное его отличие состоит в том, что … Книги по английскому языку
  • Английский без проблем для продолжения, Карпенко Е.В., 2013 - Данное пособие предназначено для самостоятельных занятий иностранным языком. Комплект из книги и диска подготовлен для тех, кто не успевает посещать … Книги по английскому языку

Следующие учебники и книги:

  • Английский для детей, Сборник упражнений, Николенко Т.Г., 2006 - Сборник упражнений авторов Т. Г. Николенко, И. И. Кошмановой является практическим пособием для изучения основ грамматики английского языка. Книга написана … Книги по английскому языку
  • 500 самых важных слов английского языка, Матвеев С.А., 2013 - 500 самых важных слов английского языка это краткий справочник, содержащий все самые необходимые слова английского языка. К словам даются примеры … Книги по английскому языку
  • Современный урок иностранного языка, Организация и планирование, Насретдинова Р.Р., Стуколова Е.А., 2015 - В процессе модернизации системы российского образования обучение иностранным языкам как неотъемлемый компонент данной системы также подвергается усовершенствованию в соответствии с … Книги по английскому языку
  • Все времена английского языка за час, Наглядный самоучитель, Трофименко Т., 2015 - Татьяна Трофименко преподаватель, автор бестселлера 505 самых важных английских фраз, создатель собственной оригинальной методики, основанной на едином принципе построения … Книги по английскому языку

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Бийский педагогический государственный университет имени В.М. Шукшина»

О.В. Попова

Теоретическая фонетика английского языка

Текст лекций

для студентов 3-го курса

факультета иностранных языков

Бийск БПГУ им. В.М. Шукшина 2006

ББК 81.2 (Англ.)

Печатается по решению редакционно-издательского совета Бийского педагогического государственного университета им. В.М. Шукшина

Рецензенты:

кандидат педагогических наук, доцент БПГУО.М. Липустина

(г. Бийск);

кандидат филологических наук, доцент БПГУ Н.Г. Виноградова

(г. Бийск);

кандидат филологических наук, доцент АлтГТУ Н.Г. Глотова

(г. Бийск)

П 57 Попова, О. В.

Теоретическая фонетика английского языка: Тексты лекций для студентов 3-го курса факультета иностранных языков / О.В. Попова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. - Бийск: БПГУ им. В. М. Шукшина, 2006. - 39 с. - 70 экз.

Издание включает в себя лекционный материал по курсу теоретической фонетики английского языка, темы семинарских занятий, теоретические вопросы и практические задания по темам курса для работы на очном и заочном отделениях факультета иностранных языков.

Курс лекций предназначен для студентов 3-го курса факультета иностранных языков.

 БПГУ им. В.М. Шукшина, 2006.

 Попова О.В., 2006.

Contents

Preface .................................................................................................4

Literature ……………………………………………………………5

Lecture 1. Phonetics as a science……………………………………7

Lecture 2. Phonostylistics……………………………………............9

Lecture 3. Phoneme…………………………………………………11

Lecture 4. The system of English phonemes. Сonsonants………….17

Lecture 5. The system of English phonemes. Vowels…………..…19

Lecture 6. Syllable formation. Types of transcription………………23

Lecture 7. Word stress………………………………………………25

Lecture 8. Intonation…………………………………………….......28

Lecture 9. Territorial varieties of English pronunciation……………31

Seminars .............................................................................................33

Model Test Work ………………………………………………..….35

Examination questions ………………………………………..........36

Glossary …………………………………………………………......38

At the faculties of foreign languages in this country two courses of phonetics are introduced:

Practical or normative phonetics that studies the substance, the material form of phonetic phenomena in relation to meaning.

Theoretical phonetics which is mainly concerned with the functioning of phonetic units in the language, it considers the role of phonetic means in the act of communication.

I hope you have sufficient knowledge of the practical course of English phonetics which will serve as the basis for this course.

The theoretical course of phonetics contains the following basic problems: phonetics as a science, functional-stylistic aspect of pronunciation, phonology, segmental phonemes, suprasegmental phonemes, the problem of territorial varieties of pronunciation. The basic tasks of the course are: 1) to give the systematic classification of the functional phonetic units; 2) to explain the usage of these units in the process of people’s communication; 3) to give the scientific grounds of the phonetic units and the processes in the studied language; 4) to provide the students with the knowledge of the variants of the English language.

The aim of this book is to let the students learn the peculiarities of the phonetic system which can help them use the linguistic knowledge while teaching the foreign language. According to this purpose the book contains the following parts: literature, lectures (1 – 9), seminars, examination questions, and glossary.

In “Literature” you can find the list of basic and additional literature the students will need while learning the course of theoretical phonetics.

“Lectures” (1-9) contain the information about the norms of the studied language, its sound system, accentual structure, intonation.

As the course “Theoretical phonetics of the English language” is closely connected with practical skills, the mastering of this course presupposes the seminars which provide the interconnection of the teacher and the students (see “Seminars”).

“Glossary” lets the students master the terminology.

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации

Краткий курс конспектов

лекций по теоретической

(Учебное пособие)

Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов факультетов иностранных ячыко^ if$j, s

«.Jtnepo» 1997 [-.

Печатается -ю решению Совета факультета иностранных ячыков Таганрогского государственного педагогического института.

Редактор: , доктор филологических наук,

профессор ТГПИ

Рецензенты: , кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка ТГПИ, зав. кафедройвторого иностранного языка , кандидат филологических наук, доцент Таганрогского педиститута.

Учебное пособие содержит краткое изложение основных по-облем теоретической фонетики в форме сжатых конспектов лек­ций и включает такие темы, как место теоретической фонетики в системе учений о языке, ее компоненты, теория фонемы, струк­тура слога, ударение и интонация в современном английском языке. Пособие составлено по лекциям, читаемым автором в течение ряда лет в Пятигорском институте иностранных языков и на факультете иностранных языков Таганрогского пединститута.

Учебное пособие предназначено для студентов стационара и особенно оно будет полезно для студентов-заочников языковых вузов и факультетов иностранных языков.

фонетике английского языка (учебное пособие)

Данный курс лекций по теоретической фонетике английского языка рассчитан на студентов, имеющих определенные умения и навыки в области практической фонетики.

Курс включает восемь лекций, причем излагаются наиболее сложные проблемы, при изучении которых у студентов могли бы возникнуть определенные затруднения в понимании отдельных вопросов фонетики. Курс не претендует на полное освещение ди­дактического материала по излагаемым вопросам.

Целью данного "Краткого курса" является описание таких раз­делов теоретической фонетики, как "Фонетика как раздел линг­вистики, изучающий природу, развитие и семантические функ­ции звуковой модели языка", ""Компоненты фонетической систе­мы английского язь;ка". "Теория фонемы"", "Система английских гласных фонем". "Система английских безударных гласных", "Система английских согласных фонем", "Слоговая стоуктура английского языка", "Структура ударения в современном англий­ском языке", "Английская интонация".

Данные лекции помогут студентам ознакомиться с наиболее важными разделами фонетики, с тем, чтобы на основе приобре­тенных знаний они смогли бы углубленно изучать и другие про­граммные разделы фонетики, изложенные в учебниках.

Курс лекций основан на работах проф. и дру­гих отечественных и зарубежных фонетистов, а также на теоре­тическом курсе, читаемом на английском языке в течении ряда лет автором данного курса.

Курс не включает историю развития теории фонетики. Дан­ный вопрос рекомендуется студентам для самостоятельного изу­чения. Сюда не включена также тема "Основные типы английс­кого произношения" и некоторые другие. Студентам рекоменду­ется усвоить темы программы, не включенные в данный курс, по учебникам и аудиторным лекциям. Предполагается, что студен­ты хорошо освоили произносительные навыки и могут объяснить артикуляцию каждой отдельно взятой фонемы.

Лекция (конспект) -1

1.Фонетика как раздел лингвистики, изучающий

природу, развитие и семантические функции

звуковой материи языка.

План лекции

1. Значение термина "фонетика".

2. Объект фонетического исследования.

3. Четыре аспекта звуковой речи: артикуляционный, акустичес­кий, слуховой или аудиторный, функциональный или соци­альный.

4. Пять компонентов звукового состава языка-функциональных единиц языка:

а) спектральный компонент,

в) тембр звука,

г) сила звука.

д) долгота звука, время произношения.

5. Сегментальные и супрасегментальные фонемы.

6. Отделы фонетики: артикуляционная - аудиторная, или физио­логическая фонетика, (антропофонетика), акустическая (фоно - акустическая) фонетика, физиологическая (фонемическая) фо­нетика. Общая фонетика, специальная или дискриптивная фонетика,

историческая фонетика, сравнительная фонетика, теоретическая

и прикладная или практическая фонетика.

План лекции

1. Система сегментальных фонем.

2. Слоговая структура слов.

3. Акцентуальная структура слов (структура ударения).

4. Интонационная структура предложений.

Термин "фонетика"" происходит от греческого слова "phone", означающего "звук", ""голос11 и "taphonetica" означающего "то. что относится к голосу, наука о голосе". Фонетика - не отдельная не­зависимая дисциплина, это целый раздел лингвистики, такой как например, грамматика или лексикология Все эти лингвистичес­кие науки изучают язык с трех различных точек зрения. ЛЕКСИ­КОЛОГИЯ изучает словарь языка, происхождение и развитие слов, их значение и словообразование . ГРАММАТИКА определяет правила, управляющие изменениями слов v, сочетанием, слов в предложениях.

Правильное, научное определение фонетики, объект фонети­ческого исследования, цели и теоретическое значение фонетики возможны лишь на базе научной теории о языке. В работах линг­вистов существует много указаний, имеющих прямое отношение к фонетике, а также излагающие основные принципы этой науки и других лингвистических дисциплин. Цели и значение фонети­ки становятся ясными в свете этих, высказываний.

Язык - наиболее важное средство человеческого общения. Бу­дучи наиболее важным средством человеческого общения, язык одновременно непосредственно и неразрывно связан с мыслью.

Язык определяется как действительная реальность мысли, как практическое сознание.

Прямая и неразрывная связь между языком и мыслью прояв­ляется не только в общепринятом факте, что мысли могут быть выражены только непосредственно в речи при помощи слов, орга­низованных в предложения, произнесенных с соответствующей интонацией, но также и в менее очевидном факте, что мысли мо­гут зарождаться и формулироваться в человеческом мозге только на базе слов и предложений.

Таким образом, становится очевидным тезис о непосредствен­ной и неразрывной связи между языком и мыслью, что не только

речь, но и мысль невозможна без слов, состоящих из звуков речи.

Однако, одних слов недостаточно для мысли и речи. Одни изо­лированные слова не могут выражать мысли. Для формулирова­ния и выражения мысли необходимые слова должны сочетаться в предложениях по определенным знакам грамматики данного языка, а предложения должны произноситься с соответствуощей интонацией.

На основе связи между языком и мыслью можно сделать вы­вод, что настоящее научное изучение и анализ языка не может проводиться безотносительно к мысли, выраженной в речи, а сле­довательно и безотносительно к значению слов в предложении Научное понятие языка также базируется на тезисе, что язык как средство мысли и наиболее адекватное средство человеческого общения может существовать только в материальной форме зву­ков речи.

Звуки речи, т. е. вибрирующие частички воздуха или звуковые волны производятся органами речи человека и воспринимаются человеческим слуховым органом как звуки речи, функционирую­щие в форме фонем.

Отсюда следует, что звуки речи имеют четыре аспекта: арти­куляционный, акустический, слуховой (аудиторный) и функ­циональный (лингвистический или социальный). Ни один из этих аспектов нельзя оторвать от других в процессе языковой комму­никации. Но каждый аспект можно выделить для целей лингвис­тического анализа и, следовательно, каждый из этих аспектов ста­новится отдельным аспектом исследования, что позволяет разде­ление фонетики как науки на несколько разделов.

Каждый из этих разделов фонетики имеет свои собственные методы исследования и свою собственную терминологию.

Термин "носовой", например, относится к артикуляционному аспекту звуков , с точки зрения акустического аспекта, эти звуки резонанты. термин "сонорант" или "сонорный" харак­теризуется с точки зрения слухового восприятия, которое они вос­производят, а утверждение, что все эти звуки являются реализа­цией различных фонем английского языка, характеризует их с фун­кциональной или чисто лингвистической точки зрения.

С точки зрения артикуляции любой звук речи - это сложное единство определенных, точно скоординированных и. вместе с тем, дифференцированных движений и положений различных органов речи. Все положения и движения органов речи, необхо-

димые для произнесения звука речи и составляют его артикуля­цию.

Отдел фонетики, занимающийся изучением, описанием и клас­сификацией звуков речи с точки зрения их производства аппара­том речи, называется артикуляционной фонетикой.

Различная артикуляция производит различный акустический эффект, т. е. различные звуки речи. Следовательно, звуки речи име­ют второй аспект - физический, или точнее акустический. С этой точки зрения звук речи, как любой другой звук в природе являет­ся физическим явлением, своего рода движущейся материей и

энергией.

Аудиторный (слуховой) аспект любого звука, в том. числе и звук речи, неразрывно связан с акустическим аспектом, к оба могут рассматриваться вместе, Звуки всегда имеют свои источ­ники в вибрирующей среде (обычно в воздухе), воспроизводи­мые определенным видом энергии. Например, гласные, сонорные и частично звонкие согласные воспроизводятся голосовыми связками, которые пол воздействием энергии потока воздуха, иду­щего из легких, производят вибрацию.

Частота вибрации голосовых связок по всей их длине, т. е. воз­никающая как результат колебательных движений всей системы. называется основной частотой. Эти колебания всегда регулярны или периодичны и поэтому воспринимаются как музыкальный гон или высота. Изменения в основной частомс или тоне упот­ребляются в речи для производства интонации.

Колебание частей вибратора (голосовых связок) производит так называемые обертоны. Вибрации голосовых связок, образу­ющих обертоны, также регулярны или периодичны по своему-характеру. Эти обертоны играют основную роль в формировании гласных и сонорных звуков: они определяют качество или тембр

этих звуков.

Однако голосовые связки не являются единственным источ­ником вибрации при производстве звуков речи. Колебания высо­ких частот могут вызываться в воздухе трением частиц воздуха, проходящих через щель в точке респираторного тракта над горта­нью, как например, при производстве фрикативных согласных отличаются друг от друга гласными звуками [i],[e], согласному [b] нет звуковой оппозиции в том же положении (нулевая оппозиция), и это также служит различием двух слов.

Реальные речевые звуки, произносимые говорящим или чита­ющим, являются вариантами или аллофонами фонем. Звуки речи, которые имеют один или два промежуточных и, следовательно, промежуточных акустических общих черт и в то же время в ка­кой-то степени отличаются друг от друга, принадлежат к одной и той же фонеме, т. е. являются вариантами одной и той же фонемы, если при произнесении одного варианта вместо другого не происходит дифференцирования (различия) сло"ва или же грам­матических форм одного и того же слова. Например, в словах felt] и звуки [t] похожи, но в то же время они несколько отлича­ются друг от друга [t] в слове произносится кончиком языка, прижатым к альвеолам и поэтому это альвеолярный согласный звук, в то время как [t] в слове произносится передней час-

тью языка, прижатого к верхним зубам и поэтому это будет ден­тальный согласный звук.

Так как каждая фонема имеет несколько вариантов, возникает необходимость их классификации. Помимо свободных вариантов есть еще основные или типичные варианты и вспомогатель­ные или дополнительные варианты.

Существующие определения основного варианта фонем вряд ли можно принять, т. к. они слишком неопределенны и субъектив­ны. Следовательно, нужно найти объективные критерии для оп­ределения основного варианта фонемы. Можно предложить два таких объективных критерия:

1) Основной вариант фонемы (типичный) должен быть свобо­ден от влияния соседних звуков речи и других чисто фонетичес­ких факторов, таких как. например, отсутствие ударения.

2) Основной вариант должен иметь наибольшее число артику­ляционных черт среди других вариантов фонемы, т. к. он должен быть наиболее представительным в фонеме.

Необходимо правильно выбрать основной вариант каждой фо­немы, ибо именно этот вариант следует включить в классифика­цию фонем языка, а также первым вводить людям, изучающим данный язык, и первым описывать в книгах, предназначенных для обучающихся.

Таким образом, правильный выбор основного варианта фоне­мы имеет как теоретическое (лингвистическое), так и практичес­кое значение.

Дополнительные варианты фонемы подразделяются на две группы: 1) комбинаторные и 2) позиционные. Границы разделе­ния между этими двумя классами дополнительных вариантов пока еще четко не определены.

Комбинаторные варианты фонемы - это также варианты, ко­торые четко выделяются, благодаря влиянию соседних речевых звуков (ассимиляция , или аккомодация или адаптация), а также благодаря специфике присоединения слов посредством смежных звуков, например, центральные варианты звуков благо­даря влиянию ассимиляции последующих дентальных согласных в таких словах как feitS] или [э:13ои] или же невзрывные варианты взрывных согласных фонем , произноси­мых на стыке присоединения этих же фонем или же аффрикатов, следующих за ними, например: ["blaekbord], ["blaek"tjea].

Позиционные варианты фонемы - это такие варианты, кото-

рые произносятся традиционно в определенных позициях, в со­ответствии с орфоэпическими нормами языка, как, например, произношение "темного"^] перед согласной или в конеч­ной позиции .

Выявление дополнительных вариантов фонем и их описание и классификация имеет исключительное значение для препода­вания языка.

Одной из основных причин иностранного акцента обучающих­ся языку является неправильное употребление дополнительных вариантов фонем, после того как они овладели основными вари­антами фонемы изучаемого языка. Отсюда возникает неотлож­ная задача преподавателя иностранного языка учить своих уча­щихся и дополнительным вариантам, а для этого ему нужно иметь их подробный список с примерами, где они употребляются.

Фонема представляет из себя диалектическое единство ее трех аспектов, отраженных в ее определении, данном выше а именно:

1) материального, реального и объективного,

2) абстрагированного и: обобщенного,

3) функционального.

Фонема является диалектическим единством этих трех аспек­тов, т. к. они неразрывно связаны между собой, определяют один другого, и таким образом, взаимосвязаны

Сегментальная фонема имеет материальный аспект в том смысле, что она существует в форме ряда артикуляционно и аку­стически определенных звуковых единиц, ее аллофонов или ва­риантов, которые все имеют общие артикуляционные и акусти­ческие черты, составляющие материальный вариант фонемы. Таким образом, речевые звуки, которые всегда являются вариан­тами каких-то фонем, составляют материальный субстрат фоне­мы. То же, что материально всегда является и реальным. Таким образом, фонема материальна, ибо она существует в действитель­ной речи.

Что материально и реально, всегда объективно, т. е. независи­мо существует от воли и желания индивидума. Применительно к фонеме это означает, что речевые звуки как воплощение фонем, существуют в речи всех членов данного языкового общества, не­зависимо от воли его отдельных членов.

Отдельная личность, или группа лиц, или даже целая нация не в состоянии изобрести какой-то звук или освободиться от какого-то звука по своему желанию. Звуки языка являются результатом дли-

тельного исторического развития и существуют в языке объективно.

Второй аспект фонемы заключается в ее абстрагированном и обобщенном характере. Это отражено в определении фонемы как языковой единицы. Каждая единица языка - фонема, морфема, слово, предложение - является абстрагированием и обобщением действительных высказываний.

Сам язык является абстрагированием и обобщением речи, в то время как речь является реальностью языка. Абстрагированный и обобщенный характер фонемы представляет из себя, пожалуй, самый трудный аспект для понимания. На первый взгляд может показаться, что второй аспект фонемы противоречит первому (ма­териальному, физическому) аспекту. Однако фонема находит свою материализацию не только в форме реально произносимых, фи­зически определенных звуков речи, но также в абстрагировании и обобщении определенного числа речевых звуков, являющихся ее вариантами. Эта абстракция и обобщение подсознательно су­ществует в каждом члене языкового общества.

Этот процесс подсознательной фонсмической абстракции и обобщения происходит следующим образом. Все --тлены языково­го общества в результате большой практики в употреблении родного языка как средства общения между собой, абстрагиру­ются от тех различий, которые существуют между похожими ре­чевыми звуками, происходящими от различий фонетического окружения или контекста. Они не замечают этих различий, т. к. эти различия несущественны для различения слов или их грам­матических форм.

Фонетически натренированный англичанин, например, не за­метит разницы между звуками [t] в словах и и . Он воспроизводит все эти различия в своей речи, он все это дела­ет автоматически, не замечая их. Он не замечает потому, что эти отличия (дентальная и постдентальная артикуляция английской фонемы ftl) не дистинктивные. не фонемические. т. е. они не слу­жат различению слов в английском языке исключительно благо­даря влиянию соседних звуков. В результате этого такой англича­нин думает, что во всех этих словах он слышит, что другие люди произносят, и он сам произносит один и тот же звук [t]. Но к дей­ствительности он слышит и произносит не одну и ту же фонему [t], а различные варианты в каждом слове. Это является примером подсознательного абстрагирования. Процесс абстрагирования идет и вместе с обобщением и является оборотной его стороной.

Родство между фонемой и ее вариантами является примером такого многостороннего отношения между тем, что представляет из себя абстрактное и общное и что является конкретным и спе­цифическим. Как дом, который не может существовать ""вообще", вне видимого реального действительного дома, так и фонема не может существовать "вообще", вне реально произносимых и слы шимых звуков, являющихся ее вариантами.

Таким образом, отношение между фонемой и ее вариантами является примером диалектического единства противоположно­стей. Речевые звуки не могут существовать вне этой связи, кото­рая ведет к фонеме, т. е. любой речевой звук данного языка явля­ется вариантом одной из его фонем. Любая фонема существует только в форме реально произносимых речевых звуков, которые являются ее вариантами. Каждый вариант фонемы является час­тью, аспектом или сущностью этой фонемы.

Фонему не следует путать с аллофоном или с основным, или каким - либо другим ее вариантом. Каждая фонема является абст­ракцией и обобщением всех ее вариантов. Нельзя произнести фонему вообще, можно произнести только ее аллофон. Когда че­ловек хочет произнести изолированную фонему, он обычно про­износит ее основной вариант.

Абстрактный и материальный аспекты фонемы отображены в двух основных типах фонетической транскрипции: 1)фонемичес-кой и 2) аллофонической.

Фонетическая или лингвистическая широкая транскрипция основана на принципе "один символ для фонемы", следователь­но, каждый из ее символов означает целую фонему, т. е. как абст­ракцию и обобщение.

Символы фонемической транскрипции пишутся обычно меж­ду наклонными линиями. Например символ "е" означает гласную фонему в таком слове, как "bell", он обозначает все ее варианты вместе взятые.

Аллофоническая или лингвистически узкая транскрипция основана на принципе ""один символ для варианта" (аллофона). Таким образом, аллофоническая транскрипция представляет осо­бый знак для каждого вар?-тнта лобой фонемы. Символы аллофо­нической транскрипции обычно помешаются между квадратны­ми скобками. Например символ [е] обозначает открытый вари­ант английской фонемы [е] символ [f] употребляется для обозна­чения "темного" варианта фонемы [I].

Фоиемическая транскрипция используется более широко, чем аллофоническая, ее используют в работах по фонемике и в пре­подавании языков, ее легче запомнить и быстрее и удобнее писать, т. к. большинство се символов по написанию совпадает с буквами алфавита . В то время как аллофоническая транскрипция очень громоздка, содержит различные диакритические знаки, надписи внизу и ввсху символов. Ее трудно запомнить и тяжело писать.

Аллофоническая транскрипция незаменима, однако, в научно - исследовательской работе, особенно, в так называемой ""поле­вой работе", когда фонетист исследует незнакомый язык или ди­алект, и, слушая информанта на этом языке или диалекте, должен обозначить точно каждый звук, который он слышит, мельчайшие нюансы звука.

Учебник представляет собой нормативный курс фонетики английского языка. Цель учебника - формирование навыков правильного английского произношения и профессиональной ориентации студентов, т. е. обучение студентов тому, как использовать полученные знания и умения в дальнейшей педагогической деятельности.
Учебник состоит из теоретической части, где излагаются основные моменты теории фонетики английского языка, и практической, включающей упражнения, направленные на закрепление и практическое усвоение материала.

ARTICULATION AND BREATHING PRACTICE.
In order to acquire correct pronunciation, to manipulate the organs of speech one is to be taught breathing technique. The first and the most important thing in any system of voice exercises is the formation and control of the breath. We never breathe out completely in speech. Complete exhalation takes place only in breathing exercises. In normal breathing there is some reserve breath remaining in the lungs. The exercises given below will help you to control your breath, as breath control is the keynote of all that is necessary for speaking.

The mass of air breathed in is kept in the lungs. The lungs are inclosed in the region covered by the ribs, and extending upward, they fill the chest cavity except for the space for the heart. While breathing we fill only the upper part of the lungs with air, but for speaking and singing it is necessary to fill the lower part of the lungs. This is reached with the help of the diaphragm.

CONTENTS
Introduction
Part One. The Production of Speech
Chapter I. The Organs of Speech and Their Work
Chapter II. Articulation and Breathing Practice
Part Two. The Sounds of Speech
Chapter I. Sounds and Phonemes
Vowels and Consonants
Chapter II. Consonants. Principles of Classification
Class A. Noise Consonants
Constrictive Fricative Consonants
Occlusive-Constrictive Consonants
Class B. Sonorous Consonants
Chapter III. Modification of Consonants in Connected Speech
Assimilation
Fundamental Consonant Allophones
Chapter IV. Vowels. Principles of Classification
Monophthongs
Diphthongoids
Diphthongs
Vowel Sequences
Chapter V. Modification of Vowels in Connected Speech
Reduction
Chapter VI. Strong and Weak Forms
Part Three. Syllable Structure
Chapter I. Syllable Formation
Chapter II. Syllable Division
Part Four. Word Stress
Chapter I. Manifestation of Word Stress and Its Linguistic
Function
Chapter II. The Degrees and the Position of Word Stress
Part Five. Intonation
Chapter I. Manifestation of Intonation and Its Linguistic
Function
Chapter II. Basic Intonation Patterns
Emphasis
Classification of Intonation Patterns
Intonation Patterns and Meaning
Group I. Low Fall ,
Group II. High Fall
Group III. Rise-Fall
Group IV. Low Rise
Group V. High Rise
Group VI. Fall-Rise (High Fall + Rise)
Group VII. Rise-Fall-Rise
Group VIII. Mid-Level
Chapter III. Intonation Patterns and Sentence Types
Chapter IV. Sequence of Tones
Chapter V. Sentence-Stress
Manifestation of Sentence-Stress
Types of Sentence-Stress
Chapter VI. Tempo of Speech
Chapter VII. Rhythm
Part Six. Phonostylistics
Chapter I. General Considerations
Chapter II. Stylistic Use of Intonation
Chapter III. Intonational Styles
Informational (Formal) Style
Scientific (Academic) Style
Declamatory Style
Publicistic Style
Familiar (Conversational) Style
Intonational Styles and Modification of Sounds in Connected Speech
Part Seven. Patterns of Exercises
Sounds of Speech
Syllable Structure
Word Stress
Stylistic Use of Intonation.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Практическая фонетика английского языка, Соколова М.А., 2008 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Planet of English, Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская Е.А., 2012 - Структура и содержание учебника позволяют обобщить материал, пройденный в средней школе, и обеспечить развитие знаний, навыков и умений па новом, … Книги по английскому языку
  • Английский язык, Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО, Соколова Н.И., 2004 Книги по английскому языку
  • Английский язык, Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО, Соколова Н.И., 2014 - Практикум нацелен на развитие навыков чтения, говорения и письма на профессиональные темы гуманитарной направленности и формирование не только коммуникативной, но … Книги по английскому языку
  • Английский язык для физкультурных специальностей, Баженова Е.А., Гренлунд А.Ю., Ковалева Л.Я., Соколова А.В., 2012 - Учебник содержит фонетический и грамматический справочный материал, профессионально ориентированные, страноведческие и художественные тексты, лексические и грамматические упражнения, направленные на развитие … Книги по английскому языку

Следующие учебники и книги:

  • Вспомнить всё за 3 дня, Быстрый восстановитель английского языка, Матвеев С.А., 2012 - В данном пособии представлена революционная методика обучения иностранному языку. Автор предлагает уникальный способ изучения английского языка, который заключается в пословном … Книги по английскому языку
  • Грамматика английского языка в таблицах, Левицкая Е.Г., Василенко М.В., 1995 - Данное пособие содержит основной грамматический и лексический материал начального этапа изучения английского языка, а также некоторые материалы по грамматике для … Книги по английскому языку
  • Пособие по английскому языку для электротехнических и радиотехнических вузов, Современная электроника и электронные приборы, Голузина В.В., Петров Ю.С., 1974 - Данное пособие состоит из 10 разделов. В разделах 1-7 содержится 20 основных текстов с комментариями и упражнениями к ним. В … Книги по английскому языку
  • Русско-английский разговорник Маслова И., Смирнова О., 1991 - Русско-английский разговорник Маслова И. Смирнова О., 1991. Включенные в книгу наиболее употребительные слова и выражения сгруппированы по основным тематическим разделам: … Книги по английскому языку

Предыдущие статьи:

  • Английский школьникам, Тренажер по грамматике, Матвеев С.А., 2014 - В книге даются начальные сведения по английской грамматике. Материал изложен в доступной ребенку форме в виде простых правил и таблиц. … Книги по английскому языку
  • Английский язык, 5 класс, Английский с удовольствием, Enjoy English, Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н., 2013 - Учебно-методический комплект “Английский с удовольствием” “Enjoy English” для 5-го класса предназначен для обучения английскому языку учащихся общеобразовательных учреждений. Он входит … Книги по английскому языку
  • Чтение и перевод английской научной и технической литературы, Пумпянский А.Л., 1962 - Отбор и подача текстов. При отборе текстов мы руководствовались следующими соображениями. Во-первых, тексты должны быть оригинальными неадаптированными и современными. … Книги по английскому языку
  • Английский язык, практический курс, В 2 частях Часть 2, Христорождественская Л. П., 1997 - Пособие предназначено для развития диалогической и монологической речи английского языка и рассчитано на лиц, ранее не изучавших этот язык или … Книги по английскому языку