Итоговая аттестация литературное чтение 4. Понравилась ли тебе эта сказка? Почему? Продолжительность проверочной работы
1.Сравнения - сопоставление предметов или явлений.
Примеры
1. Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
2. Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики , собирались на экстренный совет.
3. А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками .
4. Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.
5. Лицо её было подвижным, как у клоуна : она и им распоряжалась без натуги.
6. Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость , выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.
7. Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятённой душе Андрейки, словно вихрь.
8. же перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз.
9. Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться , и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.
10. Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.
11. Он работал, работал, как подёнщик, как вол , и вдохновение рождалось в работе.
12. Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло , и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной.
13. Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания.
14. Коржи были пахучие, румяные. Они светились, как два маленьких посоленных солнца.
15. Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки , виднелись в синем звёздном небе.
2.Метафора - это перенос свойств одного предмета на другой предмет на основе их сходства. Метафора (греч. "перенос") - это слово или выражение, употреблённое в переносном значении на основе сходства или контраста в каком-либо отношении двух предметов или явлений. В метафоре, в отличие от сравнения, слова «как», «словно», «как будто» опущены, но подразумеваются. Значит, будет искать такой вариант, где употребляется переносные значения слов. Ведь на метафоре может быть построена целая фраза, и даже всё предложение.
Примеры
Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул...
1. Какое это было счастье - полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом...
2. Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности.
3. Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией.
4. До войны Аничков дворец был сказочным детским царством , и вот теперь он снова готовился встречать детей.
5. Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря , исчезла.
6. Крючок впивается в самое сердце , и нить , связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь.
7. Если бы ты нашла его у себя в сердце ...
8. А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
9. Серая громада висла над переулочком , по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки.
10. Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.
11. То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин.
12. Машенька сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на ломтики .
13. И таблица умножения превращалась в стихи.
14. Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша, тоже вполне на уровне. (яркий пример расширенной метафоры. Лёша в какой-то миг ощутил себя участником «оркестра», в котором ему требовалось очень тонко и точно сыграть свою партию. На самом-то деле это была беседа между мальчиком и девочкой, но, создавая метафорический образ оркестра, который играл «не такую уж трудную мелодию», автор даёт нам понять, что Лёша справился с непростой ситуацией и чувствует себя свободно. Всё это предложение-как бы иносказание, и оно основано на сравнении беседы с оркестром.)
15. Но мальчик был защищён от ругательств невидимой бронёй своего смятения.(У его(мальчика) смятения как бы есть броня, и он как бы защищён ею)
16. Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.
17. Повисли плотные сумерки , и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.
18. Тогда это качество было ещё живо, и оно не раз согревало людские души... (Качество как бы одушевлённое, оно согревало души; хотя души -то тоже нельзя в прямом смысле согреть.)
19. Сердце мальчика облилось жалостью и болью .
Противопоставление
Примеры
Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир
Фразеологизм
Фразеологизм - устойчивое словосочетание, извлекаемое из нашей памяти в готовом виде и обладающее неделимым значением.
Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову, такие словосочетания, в которых общий смысл фразы не складывается из составляющих его слов. Это те фразы, которые мы произносим, не задумываясь, почему мы именно так сказали, они как бы извлекаются из нашей памяти в нужный момент.
Примеры
1. А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю , густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
2. Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт.
3. …я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.
4. И лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме.
5. Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна.
6. Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках.
7. Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором.
8. Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры - всё это настраивало на определённый лад.
9. Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета.
10. Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк!
11. Он эту музыку прямо на ходу сочиняет .
12. Родители сами понимали, что по ихстопам я не пойду , и даже не намекали на это.
13. Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света .
14. - Ну, дают! - разозлился Пашка. - Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся : заберут они своё заявление как миленькие!
15. В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью – всё честь по чести! - было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы.
16. В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.
17. Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого - с якорями.
18. - Примерь! - щебетала она над Венькой. - Тётя Нина отдала. Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.
19. Перерыв там всё вверх дном , я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.
20. - Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, - рассмеялась Оля Авласович. - Антуан сказал, Антуан посмотрел… Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!
21. Я от нечего делать зашёл к Шалимовым.
22. Всё равно не дам, пока не дочитаю! - отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил.
23. Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы.
24. Но я даже не подал виду.
25. Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь.
26. По поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у неё, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова.
27. Слёзы подступили к горлу , стали душить, но он сдержался – не заплакал.
28. Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела.
29. Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивался назвать её «хрупкой».
30. Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда .
31. И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.
32. Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
33. Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.
34. Вот почему, когда наш учитель по рисованию, Эдмунд Антонович, почти перед самым окончанием второй четверти объявил, что на следующем уроке у нас будет рисунок на оценку, я понял бесповоротно, что столицы не видать как своих ушей.
35. Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.
36. Жене изо всех сил хотелось убедить друга, что он не виноват.
37. Стоит только одному заболеть, другой тут как тут : книжку почитает, историю расскажет, уроки разъяснит, а если одного из них родители накажут, кто как не друг поймёт и утешит?
38. Ну, подумать только , какой же у него хороший друг Саша.
39. Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковребыло нечего , и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть.
5.Эпитет. Эпитет (греч. "приложенное") - это образное определение явления, предмета; это - слово, определяющее какие-либо качества, его свойства или признаки. В то же время признак, выраженный эпитетом, как бы присоединяется к предмету, обогащая его в смысловом и эмоциональном отношении.
Примеры
1. Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза .
2. Тот сидел сгорбясь - локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком , – взглядом упирался в одну точку - от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок.
3. Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел...
4. Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек , и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.
5. Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением , что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.
6. Нина как-то ещё мирилась с такой скудной жизнью , пока её лучшая подруга Иришка вдруг в одночасье не влюбилась в Валерку Селиванова…
7. Деревь я стояли стеклянные от мороза, и нежный голубоватый печной дым поднимался из труб.
8. Хватит ли у вас привязанности друг к другу, чтобы хотя бы в самую тяжёлую минуту прийти на помощь, или вы будете успокаивать себя рассуждениями о собственной занятости?
9. -Лёшка - золотой мальчик , а вы все трусы.
10. Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза ; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей.
11. Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный …
12. Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…»
6.Олицетворение - перенос признаков одушевленного предмета на неодушевленный.
Примеры
1. Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка : бабушка постоянно что-нибудь напевала.
2. Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу...
3. Пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.
4. Там стояла бывшая барская контора , которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.
5. Во мне накопилось много слов. Они распирают мне грудь, стучат в висок. Они рвутся наружу , на свет, на бумагу.
6. Один, только один раз земля не уберегла меня ...
7. Казалось, дома тоже дышали , жадно и глубоко.
8. А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. Он кормится шишками и очень недоволен , когда их мало.
9. И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости.
©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16
Цели.
- Расширить знания о творчестве В.П. Астафьева.
- Развивать мышление, память, внимание.
- Воспитывать любовь к литературе, к своему родному краю.
Оборудование. Портрет В.П. Астафьева, книги (выставка), рисунки, нарисованные детьми, из его произведений, видеокассета.
Ход мероприятия.
1. На доске портрет В.П. Астафьева, рисунки детей к его произведениям, выставка книг автора.
2. Вступительное слово учителя.
– “Сегодня мы будем говорить о нашем земляке, писателе В.П. Астафьеве. Его произведения хорошо известны не только в России, но и за рубежом. Они отличаются высокой культурой, глубиной постижения духовных ценностей жизни”.
3. Биография В. Астафьева (ученик).
Родился Виктор Петрович Астафьев 1 Мая 1924 года в селе Овсянка, неподалеку от Красноярска. Все детство Витя Астафьев провел в детдоме. Прекрасных людей он знавал немало, но не из родни: первым – после мамы, бабушки и деда – был Василий Иванович Соколов – воспитатель в детдоме.
Василий Иванович, будто угадав, что Витю не только много унижали, попрекали хлебом, даже тем, что он зачем-то живет, но и достаточно много топтали в прямом и переносном смысле.
На протяжении тех лет, которые он прожил в детдоме при Василии Ивановиче, тот частенько твердил ему о его “природных данных”, о ” несомненной литературной одаренности “, и от этих слов Витя впадал то в лихую, дурашливую веселость, то в смущение. Однако, потихоньку начал сочинять стишки, участвовал в школьном рукописном журнале и напропалую врал ребятишкам, пересказывая прочитанные книги.
Замечательный человек, встретившийся ему в начале жизненного пути, был Игнатий Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт. Он преподавал русский язык и литературу. Впервые за все время существования 5-Б класса даже у лентяев в графе “поведение” появились отличные оценки. Игнатий Дмитриевич стал приносить на уроки свежие журналы, книжки – это было тогда редкостью – и обязательно читал вслух 10-15 минут. Всем было очень интересно. Дети очень полюбили самостоятельную работу – не изложение писать, не зубрить наизусть длинные стихи, а сочинять, творить самим.
В 1953 году в Перми вышла первая книжка. Виктор Петрович поставил первый в жизни автограф человеку, который привил ему уважительность к слову, пробудил жажду творчества. Когда Игнатию Дмитриевичу исполнилось 50 лет, В.П. Астафьев с радостью написал о нем статью, которую напечатал журнал “Октябрь”. Виктор Астафьев окончил школу ФЗО на станции Енисей и работал близ города Красноярска на станции Базаиха составителем поездов. Осенью 1942 года ушел на фронт, воевал солдатом. Демобилизовался из армии осенью 1945 года. Жена тоже была солдатом. Они приехали жить в ее родной уральский город – Чусовой. В.П. Астафьев работал сначала где придется, затем попал в горячий цех. Врачи предложили легкую работу. Но город весь из металлургии состоит, в нем жизнь и работа трудная. Стал вагоны с дровами разгружать, затем мясные туши – для колбасного завода. Позднее перевели его в цех мыть и подавать туши обвальщикам на стол, затем солить, селитровать и сваливать мясо в бочки – труд тяжелый и грязный. Поработал в цехе несколько месяцев, потом – вахтером на заводе по ночам. Наступил новый, очень напряженный и сложный период жизни: днем работа в газете, ночью, после того как уснут дети, он писал рассказы. Собранные в книгу ”До будущей весны”, они положили начало его литературного пути.
4. Какие произведения В. Астафьева читали? (Учитель)
Дети:
- “Гуси в полынье”,
- “Капалуха”,
- “Зорькина песня”,
- “Стрижонок Скрип”,
- “Васюткино озеро”,
- и т.д.
5. Отгадав кроссворд, вы узнаете, сколько лет исполняется писателю.
- Любимое время года. (осень)
- Месяц, в котором родился писатель. (май)
- За книгу “Царь-рыба” ему была присуждена … (премия)
- “… русскому огороду”. (Ода)
- “Васюткино …”. (озеро)
- Национальность писателя. (русский)
- “Зорькина …”. (песня)
- Астафьев родился недалеко от города… (Красноярск)
- У него не было родителей, значит он… (сирота)
- Кем он был на фронте? (солдат)
- Отчество Астафьева. (Петрович)
6. О судьбе рассказа “Васюткино озеро”.
Ученик. Судьба рассказа очень любопытна. Учитель И.Д. Рождественский предложил написать сочинение на вольную тему: как прошло лето. А я летом заблудился в тайге, много дней провел один, обо всем и написал. Сочинение мое было напечатано в журнале под заголовком “Жив”. Много лет спустя я вспомнил о нем, попробовал восстановить все в памяти. Вот так и получилось “Васюткино озеро”.
Учитель. Что же помогло Васютке выжить?
Дети. Наблюдательность, сила воли, знания.
7. Викторина по произведениям Астафьева.
- “Не прошло и 5 минут, как Васютка почувствовал, что к нему кто-то крадётся!”
- “Все стрижи высыпали из норок, глядят– никого нет.”
- “– Гнездо! Гнездо! – кричали ребята. Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел”.
- “Над моей головой встрепенулась птичка, стряхнула горсть искорок и пропела звонким, чистым голосом”.
- “Внезапно одного гуся течением отделило от стайки”.
- “Бабушка ворота открывала, Ястреба под узду брала, по двору не ходила она, а прямо летала”.
- “Лежит огурец-удалец, дразнится”.
Ответы: 1. Васюткино озеро. 2. Стрижонок Скрип. 3. Капалуха. 4. Зорькина песня. 5. Гуси в полынье. 6. Бабушкин праздник. 7. Ода русскому огороду. 8. Большую роль в его жизни сыграла бабушка. Она научила его замечать красоту в природе, не нарушать её.
Отрывки из “Зорькиной песни” (ученики).
1 ученик. Бабушка разбудила меня рано утром, мы пошли на увал по землянику. Деревня еще тихо спала. Пастух не выгонял сонных и неповоротливых коров за поскотину. Сначала бабушка, а потом и я пролезли меж мокрых от росы жердей и пошли по распадку вверх на увалы. Бабушка держала меня за руку и все крепче, крепче сжимала ее, будто боялась, что я могу вдруг исчезнуть. А я боязливо прижимался к ней, к моей живой и теплой бабушке. Местами мы низко пригибались, чтобы пролезть под наклонившуюся сосенку, и мне за воротник и на голову выливалась студеная роса. Я вздрагивал, ежился, облизывал горьковатые капли с губ. А бабушка, вытирая мою стриженую голову, уверяла, что от росы да от дождя люди растут большие-большие.
2 ученик. Над моей головой встрепенулась птичка, стряхнула горсть искорок и пропела звонким и чистым голосом, как будто она и не спала
– Что это? – спросил я шепотом.
– Это зорькина песня. Птичка зорька утро встречает, всех птиц оповещает. И правда, на голос зорьки ответило сразу несколько голосов – и пошло, пошло! Их было много, и были они один звонче другого. – Зорька поет!
Зорька поет! – закричал я и запрыгал.
– Зорька поет! Значит, утро идет – сказала бабушка, и мы поспешили навстречу этому утру и солнцу.
9. Просмотр кассеты (отрывок, где показано, как писатель едет на теплоходе….)
– Какой след оставило в ваших душах всё, что вы прочитали, услышали, увидели?
(Высказывания детей).
1 ученик. Книги В. Астафьева научили меня любить природу, не убивать животных. Они оставляют в душе добрые воспоминания.
2 ученик. Книги учат нас быть сильными, наблюдательными, изучать и знать тайны природы.
3 ученик. Я полюбил еще больше природу. Раньше я не замечал, какая она красивая. Я тоже хочу стать писателем.
Учитель: В.П. Астафьев – удивительный человек, он познал много трудностей в жизни, но не запутался, ни единым пятнышком не испачкал своей биографии.
Сборник предназначен для учащихся 4-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих тесты для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы.
Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену в 4-м классе по литературному чтению.
Пособие содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий итоговой аттестации за курс начальной школы.
Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для учителя, а поэтому даны в конце пособия.
Литературное чтение: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания. Круглова Т.А.
Описание учебника
Предлагаемые тесты по литературному чтению позволяют выявить, насколько знания, умения, полученные учащимися 4-х классов, соответствуют основным программным требованиям за курс начальной школы, а также то, как выпускники начальной школы умеют использовать свои знания на практике.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу
В результате изучения литературного чтения ученик должен знать/понимать:
названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь:
различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учёта скорости);
определять тему и главную мысль произведения;
пересказывать текст (объём не более 1,5 е.);
делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
создавать небольшой устный текст на заданную тему;
приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для самостоятельного чтения книг;
4
для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
для самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
для работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Структура тестов
Тест содержит 15 заданий, которые делятся на три части. Задания 1-8 (часть 1) - это задания с выбором ответа (варианты ответов приводятся). В основном заложен один правильный ответ, но иногда ответы могут суммироваться (2 правильных ответа). В этом случае в задании есть указание на количество правильных ответов.
Задания 9-14 (часть 2) - это задания, требующие самостоятельного ответа.
Задание 15 (часть 3) - это задание повышенной сложности, имеющее творческий характер; ответ записывается несколькими предложениями.
Оценивание тестов
Успешность выполнения итогового теста можно оценить, исходя из следующих критериев:
за все правильно выполненные задания
первой и второй частей (задания 1-14) ставится отметка «5»,
за 11-13 верных ответов ставится отметка «4»,
за 8-10 верных ответов ставится отметка «3».
Задание 15 оценивается отдельно, и только за правильное его выполнение ставится отметка «5».
Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, можно предложить ему перейти к следующему заданию.
КАК ВЫПОЛНЯТЬ ТЕСТОВЫЕ
ЗАДАНИЯ
(Инструкция для учащегося)
1. Внимательно прочитай весь текст.
2. Просмотри все тестовые задания.
3. Выполняй тестовые задания последовательно, ответы некоторых заданий могут быть связаны между собой, заключая в себе в связи с этим некоторые подсказки.
4. При выполнении задания можно карандашом делать пометки в тексте, пользоваться черновиками.
5. Задания, предлагающие выбор правильного варианта ответа из нескольких предложенных, содержат, как правило, один верный ответ, но иногда они могут суммироваться (2 правильных ответа). В этом случае в задании указано количество правильных ответов.
6. Определив правильный ответ, поставь в соответствующее окошко крестик (х).
7. Ответы на вопросы второй и третьей частей впиши в предназначенные для этого строки.
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВОЙ РАБОТЫ
Прочитай текст.
Два жадных медвежонка
В нехоженом, невиданном, густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.
Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились.
- Эх, братик, до чего же мне есть хочется, - пожаловался младший.
- А мне и того пуще! - сокрушённо покачал головой старший.
Так они всё шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её по справедливости, поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая часть.
Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.
- О чём вы спорите, молодые люди? - спросила плутовка.
Медвежата рассказали лисице о своей беде.
- Какая же это беда! - сказала лисица. - Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший - всё одно.
- Вот это хорошо! - воскликнули с радостью медвежата. - Дели!
Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого.
Медвежата сразу закричали:
- Этот больше!
Лисица успокоила их:
- Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Малость терпения. Сейчас я всё улажу.
Она откусила добрый кусок от большей половинки и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
- И так неровно! - забеспокоились медвежата.
Лисица посмотрела на них с укоризной.
- Ну, полно, полно! - сказала она. - Я знаю своё дело!
И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.
- И так неровно! - вскричали медвежата в тревоге.
Так и шла делёжка. Медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда - от большего к меньшему, от меньшего к большему куску.
Покуда лисица не насытилась, она всё делила и делила.
К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти и сыра не осталось: две крошки!
- Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - захихикала лиса и, помахав хвостом, убежала.
Так-то вот бывает с теми, кто жадничает. (345 слов)
Часть 1
При выполнении заданий этой части (задания 1-8) зачеркни клеточку (х), номер которой соответствует выбранному тобой варианту ответа.
1. Где, в каком месте происходит начало событий, описанных в тексте?
1) на лугу 3) в деревне
2) в чащобе 4) в поле
2. Из-за чего у медвежат возникла ссора?
1) не знали, как поделить сыр
2) каждый боялся, что другому достанется большая часть
3) боялись обделить друг друга
3. Выбери верный ответ значения слова плутовка.
1) ловкая и хитрая обманщица
2) простодушная
3) не могущая найти правильную дорогу
4. В какой сборник ты поместишь этот текст?
1) в сборник сказок
2) в сборник рассказов
3) в сборник басен
5. Какая это сказка?
1) бытовая
2) волшебная
3) о животных
6. Какой человеческий порок осуждает народ в этой сказке?
1) жадность
2) хитрость
3) трусость
Литературное чтение: итоговая аттестация за курс начальной школы
Промежуточная аттестация по литературному чтению в 1-ых классах
(2016 – 2017 учебный год)
В соответствии с учебным планом МБОУ «СШ №30 им. С. А. Железнова» г. Смоленска промежуточная итоговая аттестация по литературному чтению для учащихся 1 класса проводится в форме итоговой проверочной работы.
Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных в соответствии с ФГОС НОО, заложенных в авторской программе Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. и др по литературному чтению в 1 классе, реализуемых посредством УМК "Школа России" по учебнику. «Литературное чтение», М.: «Просвещение», 2014г
Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по литературному чтению, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных УУД учащихся требованиям ФГОС за курс 1 класса по литературному.
Итоговая проверочная работа по литературному чтению
1 класс
Вариант 1
Кто хозяин?
Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита лапа. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.
Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.
– Собака моя, – говорил Коля, – я первый увидел Жука и подобрал его!
– Нет, моя, – сердился Ваня, – я перевязывал ей лапу и таскал для неё вкусные кусочки!
Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились.
– Моя! Моя! – кричали оба.
Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:
– Спасайся!
Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.
– Чья собака? – сердито закричал он.
– Моя, – сказал Коля. Ваня молчал. (В. Осеева)
Часть I Вариант 1
ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
А1.
А2. Как звали собаку?
Трезор 2) Бобик 3) Жук
А3. К акого окраса была собака.
рыжая 2) чёрная 3) белая
А4. Где мальчики нашли собаку.
А5. Где происходили действия, описанные в тексте.
в лесу 2) во дворе 3) на улице
А6. Собаки какой породы выскочили из двора лесника.
боксёр 2) овчарка 3) терьер
А7. К уда вскарабкался Ваня.
на забор 2) на крышу 3) на дерево
А8. Что схватил Коля, когда бросился на помощь Жуку.
палку 2) ветку 3) ремень
Часть II
В1. Напиши, что было перебито у Жука, когда мальчики его нашли.
В2. Напиши, почему Коля считал, что он должен быть хозяином Жука.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В3. Напиши, как Ваня ухаживал за больным Жуком.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В4. Напиши, кто помог спасти Жука.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть III
C1. Напиши, почему спорили Коля и Ваня.
C2. Подумай и напиши, почему молчал Ваня.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
C3. Предложи свой способ, как можно было разрешить спор мальчикам.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
Прочитай текст и выполни задания. При возникновении затруднений перечитай текст.
Что легче?
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:
Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.
– Нет, – говорит, – в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину наказал, а за ложь вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь – вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила. (В. Осеева)
165 слов
Часть I Вариант 2
ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
А1. К какому литературному жанру относится текст.
рассказ 2) сказка 3) стихотворение
А2. Где гуляли мальчики.
во дворе 2) в лесу 3) на улице
А3. Что видели мальчики в лесу.
грибы 2) цветы 3) овощи
А4. Когда мальчики возвращались домой.
утром 2) в полдень 3) вечером
А5. Про кого рассказал отцу первый мальчик.
про собаку 2) про тигра 3) про волка
А6. Про кого рассказал матери второй мальчик.
про дедушку 2) про бабушку 3) про отца
А7. Как повёл себя третий мальчик.
соврал 2) сказал правду 3) повинился
А8. Как поступила тётка с третьим мальчиком.
поругала 2) наказала 3) простила
Часть II
В1 . Напиши, что сказать всегда легче __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В2. Напиши, что придумал первый мальчик в своё оправдание.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В3. Напиши, что придумал второй мальчик в своё оправдание.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В4. Напиши, что придумал третий мальчик в своё оправдание.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть III
C1. Напиши, почему были наказаны два мальчика.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
C2. Подумай и напиши, почему тётка простила третьего мальчика.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
C3. Как ты считаешь нужно вести себя в подобных случаях, напиши.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии
оценивания результатов выполнения аттестационной работы
14-15 баллов – учебный материал 1 класса ученик освоил (справился на отлично)
12-14баллов - учебный материал 1 класса ученик освоил (справился хорошо)
7-11баллов - учебный материал 1 класса ученик освоил (справился удовлетворительно)
6 баллов и ниже – учебный материал 1 класса ученик не освоил
Предметные умения и универсальные учебные действия ( предметные, познавательные, регулятивные ), подлежащие контролю:
А1-А8
Определение принадлежности произведения к жанру, знание основных литературных терминов, осознанное чтение произведения при самостоятельном чтении, осуществление поиска необходимой информации в различных частях текста
Структурировать знания. Владеть смысловым чтением художественного текста. Выделять существенную информацию из текста.
В1-В4
Ответы на вопросы по содержанию произведения, осуществление поиска необходимой информации в тексте для выполнения заданий
Владеть смысловым чтением художественного текста. Выделять существенную информацию из текста
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действия согласно поставленной задаче. Осуществлять контроль
С1-С3
Осуществление поиска информации в тексте, настроение письменного высказывания с опорой на жизненный опыт. Формулирование собственного мнения и позиции, установление причинно – следственных связей
Владеть смысловым чтением художественного текста. Выделять существенную информацию из текста. Строить речевое высказывание в письменной форме. Ориентироваться на разнообразные способы решения задачи
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действия согласно поставленной задаче. Осуществлять контроль
Критерии оценивания предметных результатов:
№ задания балл
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
В1
В2
В3
В4
С1
С2
С3
Хороший уровень - 12 – 14 баллов
Средний уровень- 8-11 баллов.
Низкий уровень – менее 8 баллов.
Критерии оценивания познавательных результатов
№ задания А1
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
В1
В2
В3
В4
С1
С2
С3 1
Критерии оценивания регулятивных результатов
№ задания балл
А1 1
А2 1
А3 1
А4 1
А5 1
А6 1
А7 1
А8 1
В1 1
В2 1
В3 1
В4 1
С1 1
С2 1
С3 1
Высокий уровень- 15 баллов.
Средний уровень- 8-14 баллов.
Низкий уровень – менее 7 баллов.
УТВЕРЖДАЮ
Зав.кафедрой начального образования
_________________ Яскевич Е.И.
Протокол №___ от ______________2015 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
_________________ М.Н. Лабикова
_________________ 2015г.
Промежуточная (годовая) аттестация
Контрольноизмерительный материал
для проведения в 2015/16 учебном году
промежуточной (годовой) аттестации
по литературному чтению во 2 классе
Тара – 2015 год
1. Пояснительная записка
Отбор содержания, подлежащего проверке в период промежуточной (годовой)
аттестации, осуществляется на основе требований ФГОС второго поколения начального
общего образования, основной образовательной программы начального общего образования
БОУ «Тарская гимназия №1», а также рабочей программы по предмету, составленной на
основе авторской программы «Литературное чтение» для 14 классов начальной школы
Ефросининой Л.А. УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.
2.
Спецификация
промежуточной (годовой) итоговой аттестации
по литературному чтению
для учащихся 2 класса
2.1. Назначение КИМ
Работа предназначена для проведения промежуточной (годовой) аттестации учащихся в
образовательном учреждении по предметной области «Литературное чтение».
Основной целью работы является проверка и оценка уровня сформированности
предметных результатов у учащихся 2 класса по итогам освоения программы по
литературному чтению 2го класса.
Промежуточная аттестация по литературному чтению проводится в форме проверки
читательских умений.
2.2. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ. Структура
КИМ
Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам
освоения программы по литературному чтению за 2 класс.
Содержание работы определено на основе следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования
Программа «Литературное чтение». Автор Ефросинина Л.А. УМК «Начальная школа
21 века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.
2.3. Структура работы и характеристика заданий
Работа содержит две группы заданий.
1 группа (№1,2, 4, 5, 6) - задания базового уровня сложности.
2 группа (№7,8) - задания повышенной сложности.
В проверочной работе используются два типа заданий:
1) задания с выбором ответа (ВО)
2) задания с кратким ответом (КО)
2.4.
Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и
способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности.
В таблице 1 приведено примерное распределение заданий в работе. Дана информация о
каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время
выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б - базовый, П - повышенный. Тип задания ВО - с выбором
ответа, КО - с кратким ответом.
№
зада
ния
1.
Раздел
содерж
ания
Работа с
текстом
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Итого:
Объект оценивания
Осознанно воспринимать и
анализировать содержание
текста
Умение определять жанр
прочитанного произведения
Понимать прочитанное, путем
выбора верного ответа
Понимать прочитанное, путем
выбора верного ответа
Понимание смысла текста
Понимание смысла текста,
умение восстанавливать
порядок событий
Умение высказывать своё
отношение к герою, его
поступкам
Умение определять тему текста
Уровень
сложно
сти
Б
Б
Б
Б
Б
Б
П
П
Б – 6
П 2
Тип
задания
Таблица 1.
Максималь
ный балл за
выполнение
ВО
ВО
КО
ВО
ВО
ВО
КО
ВО
ВО – 6
КО – 2
4
1
4
1
4
4
2
1
21
Время и способ выполнения варианта КИМ
2.5.
Общее время выполнения работы – 40 минут.
Каждый ученик получает бланк с текстом работы, в котором отмечает или записывает свои
ответы на задания.
2.6.
Дополнительные материалы и оборудование;
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
2.7. Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных
оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе. Задания
на установление смысловой цыпочки (соедини стрелкой) оценивается 1 баллом за каждую
правильную стрелку или правильный ответ. За задания с кратким или развернутым ответами
можно получить от 2 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности
выполнения задания. Подробные сведения об оценивании заданий и критериях выставления
баллов приведены в руководстве по оцениванию.
РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНИВАНИЮ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ
1. Прочитай текст.
Планируемый результат: осознанно воспринимать и анализировать содержание текста.
u Читать осознанно вслух со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного.
4 балла – темп чтения составляет более 70 слова в минуту;
3 балла – темп чтения составляет от 55 до 70 слов в минуту;
2 балла – темп чтения составляет от 40 до 54 слов в минуту;
1 балл – темп чтения составляет от 40 до 30 слов в минуту;
0 баллов – темп чтения ниже 30 слов в минуту.
Правильный ответ отметь +
Умения, характеризующие достижения этого результата:
3. Напиши имена друзей из рассказа.
Планируемый результат: .
Умения, характеризующие достижения этого результата:
u Называть действующих лиц;
Критерий достижения планируемого результата:
O Записаны все герои рассказа: Цыпленок, Мышонок, Муравей и
Жучок.(по 1 баллу за каждый персонаж).
Планируемый результат: понимать прочитанное, путем выбора верного ответа.
Умения, характеризующие достижения этого результата:
u Демонстрировать понимание прочитанного через выбор ответа.
Критерий достижения планируемого результата:
O Образец правильного ответа: все вместе, построив кораблик.(1
балл)
.
5. Соедини стрелками так, чтобы можно было понять, кто что принёс.
Умения, характеризующие достижения этого результата:
u Устанавливать смысловые цепочки
Цыплёнок верёвочку
Мышонок соломинку
Муравей скорлупку
Жучок листочек
Критерий достижения планируемого результата:
O Образец правильного ответа: выбран правильный ответ.
(каждая правильная стрелка 1 балл)
цифры 2,3,4,5
Планируемый результат: понимание смысла текста
Умения, характеризующие достижения этого результата:
O умение восстанавливать порядок событий
Критерий достижения планируемого результата:
O Образец правильного ответа:
5 А кораблик уже далеко уплыл.
2 Лягушонок стал смеяться над товарищами.
4 Получился кораблик.
3 Муравей притащил соломинку.
каждый правильный ответ 1 балл
7. Как ты оцениваешь поведение лягушонка?
Планируемый результат: делать элементарный анализ поведения героя
Умения: высказывать своё отношение к герою, его поступкам.
Критерий достижения планируемого результата:
2 балла оценка поведения лягушонка как отрицательная;
1 балл дана любая оценка;
0 баллов оценка не дана.
Планируемый результат: понимание смысла текста
Умения: определять тему текста.
Критерий достижения планируемого результата:
о труде + о дружбе
о животных о кораблике
O Образец правильного ответа: выбран правильный ответ. (1 балл)
При оценивании выполнения работы в целом целесообразно использовать несколько
параметров. Один из параметров – соотношение балла, полученного учеником за выполнение
работы, и максимального балла за работу, т.е. подсчет процента балла, набранного учеником
за всю работу, от максимального балла (процент от максимального балла).
20 – 21 балл – «5»
19 – 16 баллов – «4»
15 – 11 балов – «3»
10 баллов и менее – «2»
3. КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
(ГОДОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2
классов для проведения промежуточной (годовой) аттестации по литературному чтению
является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения
промежуточной (годовой) аттестации по литературному чтению. Он составлен на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации
по информатике представлен в таблице 2.
Таблица 2
Код
раздела
Элементы содержания,
проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
О нашей Родине
Народная мудрость
О детях и для детей
Уж небо осенью дышало
Снежок порхает кружится
Праздник новогодний
Произведения о животных
Зарубежные сказки
Рассказы, стихи, сказки о семье
Весна, весна красна..
Волшебные краски
Перечень требований к уровню подготовки учащихся 2 класса (Таблица 3), достижение
которого проверяется на промежуточной (годовой) аттестации по информатике, составлен с
учетом сформулированных целей изучения предмета.
Код
требовани
й
1
2
3
4
5
6
Проверяемые умения и способы деятельности
Осознанно воспринимать и анализировать содержание текста
Умение определять жанр прочитанного произведения
Понимать прочитанное, путем выбора верного ответа
Понимать прочитанное, путем выбора верного ответа
Понимание смысла текста
Понимание смысла текста, умение восстанавливать порядок событий
7
8
Умение высказывать своё отношение к герою, его поступкам
Умение определять тему текста
4. КОНТРОЛЬНОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 2 КЛАССА
Перед вами работа промежуточной (годовой) аттестации по литературному чтению.
На выполнение этой работы отводится 40 минут.
Внимательно читай задания. Задание 1 требует внимательного, вдумчивого прочтения
текста, задания 2, 4, 6, 8 требуют выбора правильного ответа из предложенных,
задания 3, 7 требуют развернутого ответа. Ответы записывайте чётко, разборчиво и
грамотно.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество
баллов.
Желаем успеха!
Ф.И. учащегося____________________________________ _____ класс
1. Прочитай текст.
1
10
20
28
39
48
52
60
64
72
83
94
Кораблик.
Однажды Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок пошли гулять.
Пришли на речку. Лягушонок обрадовался, прыгнул в воду и остальных позвал. Но никто,
кроме Лягушонка, не умел плавать.
Лягушонок стал смеяться над товарищами. Да так хохотал, что чуть не захлебнулся.
Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думалидумали и
придумали.
Цыплёнок принёс листочек. Мышонок нашёл ореховую скорлупку. Муравей притащил
соломинку. Жучок верёвочку.
В скорлупку воткнули соломинку, листик верёвочкой привязали. Получился кораблик.
Сели Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок на кораблик и поплыли. Лягушонок вынырнул,
чтобы ещё раз посмеяться. А кораблик уже далеко уплыл.
(По В. Сутееву)
2. К какому жанру относится данное произведение?
Правильный ответ отметь + .
стихотворение
сказка
рассказ
3. Напиши имена друзей из произведения
____________________________________________________
4. Как друзья переплыли реку? Выбери правильный ответ
Каждый сам по себе.
Все вместе, построив кораблик.
5. Соедини стрелками так, чтобы можно было понять, кто что принёс
Цыплёнок верёвочку
Мышонок соломинку
Муравей скорлупку
Жучок листочек
6. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь
цифры 2,3,4,5
А кораблик уже далеко уплыл.
Лягушонок стал смеяться над товарищами.
1 Пришли на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Получился кораблик.
Муравей притащил соломинку.
7. Как ты оцениваешь поведение лягушонка? Напиши.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
8. О чём этот текст (главная мысль текста)? Отметь знаком + .
о труде о дружбе
о животных о кораблике