Тест по теме косвенные и прямые дополнения. Обстоятельство уступки есть в предложении. Приложение – особый вид определения, выраженный…

8 класс

Тест по теме: «ДОПОЛНЕНИЕ»

Вариант 1

1 : Генерал прочел приказ.

а) генерал

б) приказ

2. : Свойство зеркальце имело…

а) прямое дополнение

б) косвенное дополнение

3. :

А) Облако закрыло солнце.

А) Мы очень тревожились (наши волейболисты)._______________________

Б) Все особенно беспокоились (капитан команды). _____________________

__________________________________________________________________

В) Мы были рады предостеречь их (возможные ошибки). ________________

___________________________________________________________________

8 класс

Тест по теме: «ДОПОЛНЕНИЕ»

Вариант 1

Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________

1 . Укажите дополнение в предложении : Генерал прочел приказ.

а) генерал

б) приказ

2. Определите тип дополнения в предложении : Свойство зеркальце имело…

а) прямое дополнение

б) косвенное дополнение

3. Определите способ выражения дополнения в предложении : Я удивленно поглядел на вошедшего.

а) причастие б) существительное в) глагол г) наречие

4 . Подчеркните в данных предложениях дополнения:

А) Облако закрыло солнце.

Б) Врач советовал мне посещать бассейн.

В) Мы регулярно читаем «Московский комсомолец».

Г) Корни деревьев питают листья.

Д) Восемь не делится на пять без остатка.

5 . Составьте предложения, используя слова, данные в скобках. Выберите необходимые предлоги, подчеркните дополнения.

А) Мы очень тревожились (наши волейболисты).____________________________

______________________________________________________________________

Б) Все особенно беспокоились (капитан команды). __________________________

В) Мы были рады предостеречь их (возможные ошибки). _____________________

8 класс

Тест по теме: «ДОПОЛНЕНИЕ»

Вариант 2

Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________

1. Бабушка написала письмо .

а) бабушка

б) письмо

2. Определите тип дополнения в предложении : Царь с царицею простился…

а) прямое дополнение

б) косвенное дополнение

3. Определите способ выражения дополнения в предложении :

4. Подчеркните в данных предложениях дополнения:

Б) Солнце закрыло облако.

5. Составьте предложения, используя слова, данные в скобках. Выберите необходимые предлоги, подчеркните дополнения.

а) Завтра мы будем играть (наши соперники). ___________________________

___________________________________________________________________

б) Капитан особенно беспокоился (вратарь). ____________________________

___________________________________________________________________

в) Нам очень помогла вера (победа). __________________________________

___________________________________________________________________

8 класс

Тест по теме: «ДОПОЛНЕНИЕ»

Вариант 2

Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________

1. Укажите дополнение в предложении: Бабушка написала письмо .

а) бабушка

б) письмо

2. Определите тип дополнения в предложении : Царь с царицею простился…

а) прямое дополнение

б) косвенное дополнение

3. Определите способ выражения дополнения в предложении : Я попрошу говорить по существу!

а) местоимение б) инфинитив в) существительное г) наречие

4. Подчеркните в данных предложениях дополнения:

А) Проводник попросил всех выйти.

Б) Солнце закрыло облако.

В) Многие страны ведут торговлю с Арабскими Эмиратами.

Г) Городские улицы украшают многоэтажные дома.

Д) Умножьте шесть на тридцать два.

5. Составьте предложения, используя слова, данные в скобках. Выберите необходимые предлоги, подчеркните дополнения.

а) Завтра мы будем играть (наши соперники). _______________________________

_______________________________________________________________________

б) Капитан особенно беспокоился (вратарь). ________________________________

_______________________________________________________________________

В) Нам очень помогла вера (победа). _______________________________________

________________________________________________________________________

8 класс

Тест по теме: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ»

Вариант 1

Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________

а) оба согласованные

б) оба несогласованные

в) в лунном - несогласованное, бледная - согласованное

г) в лунном - согласованное, бледная - несогласованное

8 класс

Тест по теме: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ»

Вариант 1

Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________

1. Укажите определение в предложении: Женщина помоложе больше ничего не могла сказать.

а) женщина б) помоложе в) больше г) ничего

2. Определите тип подчеркнутых определений в предложении: В лунном свете светилась бледная ширь улицы.

а) оба согласованные

б) оба несогласованные

в) в лунном - несогласованное, бледная - согласованное

г) в лунном - согласованное, бледная - несогласованное

3. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые (знаки препинания не расставлены).

Собаки наши (1) привязанные к деревьям (2) вдруг (3) почему-то залаяли (4) и как-то глупо смотрели на землю.

А) 1, 2, 3, 4 б) 1, 2, 3 в) 1, 2 г) 1, 2, 4

4. Определите вид связи, при помощи которой определение в предложении связывается с определяемым словом:

Вечерняя вода застыла неподвижно.

а) согласование б) управление в) примыкание

5. Подчеркните определения в предложениях, укажите вид (согл., несогл.):

а) Книги в библиотеке выдавала высокая девушка с черными глазами.

б) В нашем отряде оказались ребята разного возраста.

в) За узкоколейкой непроходимым частоколом стоит молодой сосняк.

г) На витрине стояла ваза из горного хрусталя.

д) Шофер одет в кожаную куртку.

8 класс

Тест по теме: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ»

Вариант 2

Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________

1. Укажите определение в предложении:

2. Определите тип подчеркнутых определений в предложении: Хороший обычай ездить в гости к соседям не нами выдуман.

а) оба согласованные

б) оба несогласованные

Несогласованнее

г) хороший - несогласованное,

3. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые (знаки препинания не расставлены).

а) согласование б) управление в) примыкание

5. Подчеркните определения в предложениях, укажите вид (согл., несогл.):

8 класс

Тест по теме: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ»

Вариант 2

Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________

1. Укажите определение в предложении: На мгновение Андрея охватило желание отвернуться.

а) на мгновение б) желание в) отвернуться г) Андрея

2. Определите тип подчеркнутых определений в предложении: Хороший обычай ездить в гости к соседям не нами выдуман.

а) оба согласованные

б) оба несогласованные

в) хороший - согласованное, ездить в гости - несогласованнее

г) хороший - несогласованное, ездить в гости - согласованное

3. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые (знаки препинания не расставлены).

Под пологом просторной палатки (1) стояли (2) сдвинутые в один ряд (3) столы (4) накрытые клеенками.

а) 2, 3, 4 б) 1, 2, 4 в) 1, 3, 4 г) 1, 2, 3

4. Определите вид связи, при помощи которой определение в предложении связывается с главным словом:

Однажды отец катал меня на лодке с парусом.

а) согласование б) управление в) примыкание

5. Подчеркните определения в предложениях, укажите вид (согл., несогл.):

а) Вытертые тарелки с шумом летят на стоящую рядом скамью.

б) Девушка была одета в красивое платье из бархата.

в) В моей практике был интересный случай.

г) На проспекте появилось здание из стекла и бетона.

д) У нас было огромное желание победить.

8 класс

Тест по теме: «ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Вариант 1

Задание:

1. Короткие осенние деньки.

2. Рассвет с сумерками встречается посреди ненастного дня.

Ответ_________________________

3. Днем пасмурно и туманно.

Ответ_________________________

4. По ночам уже подмораживает.

Ответ_________________________

5. Хмурое, мглистое, низкое небо.

Ответ_________________________

6. Под таким небом чувствуешь себя неуютно.

Ответ_________________________

7. Скромных и спокойных синичек словно подменили.

Ответ_________________________

8. Матерые выводки волков собираются в стаи.

Ответ_________________________

9. Следы волчьего разбоя обнаружили в соседней деревне.

Ответ_________________________

10. Скоро пойдем на охоту за зайцами.

Ответ_________________________

11. Вьюгой перемело все тропинки в лесу.

Ответ_________________________

12. Нет теперь из лесу ходов-выходов.

Ответ_________________________

8 класс

Тест по теме: «ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Вариант 2

Фамилия, имя уч-ся _______________________________________________

Задание: В данных предложениях подчеркните главные члены, укажите вид односоставных предложений.

1. Бежит небольшая извилистая речка.

Ответ_________________________

2. Заросли тростника и осоки.

Ответ_________________________

3. Бродишь по этим зарослям как в дремучем лесу.

Ответ_________________________

4. Кругом тихо и пустынно.

Ответ_________________________

5. Среди густых зарослей нашли брошенное гнездо.

Ответ_________________________

6. У речки дышится особенно легко.

Ответ_________________________

7. Тихая вода, белые и желтые кувшинки.

Ответ_________________________

8. Речка поворачивает вправо к низкому берегу.

Ответ_________________________

9. Целый день будем здесь купаться.

Ответ_________________________

10. За долгие годы много песка нанесло рекой.

Ответ_________________________

11. Вскоре на песке построили настоящий замок.

Ответ_________________________

12. Таких песчаных пляжей больше нет на всей речке.

Ответ_________________________

8 класс

Тест по теме:

Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________

1. Расставьте знаки препинания, укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения.

г) Породы лошадей по их использованию можно разделить на три группы верховые легкоупряжные и тяжеловозные.

2. Расставьте знаки препинания

г) Гранит железо дерево суда и Меркурию.

3. Расставьте знаки препинания

8 класс

Тест по теме: «Однородные члены предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения»

Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________

1. Расставьте знаки препинания, укажите предложение с обобщающим

словом при однородных членах предложения.

а) Самые мягкие и трогательные стихи и картины написаны об осени.

б) Все кругом и сверкало и переливалось и искрилось на солнце.

в) В Азовском море водятся судак и лещ скумбрия и хамса.

г) Породы лошадей по их использованию можно разделить на три

группы верховые легкоупряжные и тяжеловозные.

2. Расставьте знаки препинания , укажите предложение, в котором есть обобщающее слово и нужно поставить двоеточие.

а) Письма пишут разные слезные болезные иногда прекрасные чаще бесполезные.

б) Собаки лошади куры все мокро уныло робко.

в) Матрос встречал людей то крикливых и насмешливых то робких и гостеприимных.

г) Гранит железо дерево суда и люди все дышит мощными звуками страстного гимна Меркурию.

3. Расставьте знаки препинания , укажите предложение, в котором есть обобщающее слово и нужно поставить тире.

а) Все человечество Каштанка делила на две очень неравные части на хозяев и заказчиков.

б) Река роща деревня и поле все было залито утренним светом.

в) Герасим ничего не слыхал ни быстрого визга падающей Муму ни тяжкого всплеска воды.

г) Рояль мог петь обо всем о порыве человеческого духа к великому о любви и грусти.

4. Расставьте знаки препинания.

а) Сквозь молочно-голубую дымку мутно голубело все кругом лес скалы острова.

б) Во всех комнатах в лакейской в зале в гостиной было прохладно и сумрачно.

в) Шум брань мычание блеяние рёв всё сливалось в один нестройный говор.

г) Все эти птицы утки всех пород и лебеди почти не боятся человека.

8 класс. ПОВТОРЕНИЕ

Тест по теме: «

8 класс. ПОВТОРЕНИЕ

Тест по теме: « Корни с чередующимися гласными»

Фамилия, имя уч-ся ___________________________________________

1. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква О.

а) пол…жить, заг…релся, к…сается

б) притв...ряться, уг…релый, з...ря

в) скл...нение, неук...снительно, р...стение

г) прик...снуться, отл…жить, подр...сли

2. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква А.

а) пол…гаться, з...рница, р...сток

б) выр…щенный, приг…рело, з...рянка

в) отр...слевой, р…стениеводство, к...сательная

г) разл...жить, водор...сли, прил…гательное

3. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква И.

а) бл...стать, соб...рательный, раст...рание

б) выч…тать, раст...реть, зан…мать

в) подп...рая, бл…стела, выт...рать

г) разд…рёшь, оп...раться, зам...реть

4. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква Е.

а) заст…лил, проч...тать, пож…мать

б) зап...реть, соч...тать, уд...рёт

в) прот…реть, ум...реть, расст...лается

г) соч...тание, соб...рётся, заж…гаю

5. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?

а) обг...рел, под...рить, оз…ренный

б) пор...сль, откл...нение, предл…жение

в) выр...сший, неприк...сновенный, зап...сной

г) предпол…гать, р…сточек, упл...тнение

6. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?

а) проскл…нять, г...рный, оз...ренный

б) выг...рело, запл...тить, накл...няется

в) отр…сль, неприк…сновенный, раств...ритель

г) предл…гать, пог...рельцы, заг...родить

8 класс. ПОВТОРЕНИЕ.

Тест по теме: ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ПРИСТАВКАХ

1 в.

Фамилия, имя уч-ся ________________________________________________

Задание: Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же

Буква в приставке

а) ра…граничить, ра…говор, бе…ропотный

б) ра…ставание, и…ход, ра…дать

в) в…валить, в…ходить, бе…корыстный

а) ра…чет, в…дрогнуть, в…бежать

б) ни…ходить, ни…вергать, ра…писка

в) ра…каты, ра…сердиться, ра…чет

а) ра…пустить, …делать, ра…катать

б) …жечь, ра…толкать, в…дрогнуть

в) …давать, …десь, …дание

а) ра…гром, ра…задорить, ра…сказ

б) под…казка, …десь, ра…крутить

в) ра…делать, ра…ъезд, …доровье

а) и…бежать, во…горание, в…дохнуть

б) бе…страшный, бе...шумный, бе…ошибочный

в) не…говорчивый, бе…дарность, во…делывать

а) бе…жизненный, бе…платный, ни…вергаться

б) в…махнуть, и...гиб, бе…вкусный

в) ра…щелина, в…дыхать, …правиться

а) об...рваться, преп…дать, в…круг

б) н…дпилить, под…двинуть, от…рвать

в) з…пахнуть, под…звать, об…гнать

а) на…строить, о…дать, по…ставить

б) на…писать, о…таять, по…держать

в) на…резать, по…жать, пре…ставить

а) с…рвать, об…драть, н…ехать

б) в…скликнуть, от…звать, под…рвать

в) по…ъехать, по…смотреть, о…мерить

8 класс. ПОВТОРЕНИЕ.

Тест по теме: Второстепенные члены предложения. 8 класс. Ф.И.______________________

1. Определите соответствие между определением и второстепенным членом предложения.

1) второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и поясняет подлежащее и другие члены предложения, выраженные именем существительным;

А) дополнение;

2) второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или состояния;

Б)обстоятельство;

3) второстепенный член предложения, который обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения

В) определение

Раздел «Дополнение»

2. Укажите прямое дополнение в предложении

В одной из старинных книг я прочитал рассказ об Америго Веспуччи, именем которого названа Америка .

1) книг 2) рассказ 3) Америго Веспуччи 4) именем 5) Америка

3. В каком из предложений нет прямого дополнения?

1) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением.

2) Учёные доказали существование жизни в космосе.

3) Он не знал никаких радостей, кроме чтения книг.

4) И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы.

4. В каком варианте ответа указаны только косвенные дополнения?

С классическим произведением(1) вы не потеряете своего времени(2). Но классика не может ответить на все вопросы(3) сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу(4).

1) 1, 2, 4 2) 1, 3 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

5. В каком случае выделенное слово является дополнением?

1) Мы сели отдохнуть на скамейку у реки.

2) Машины шли медленно из-за снегопада .

3) Моему брату часто приходится ездить на такси.

4) Несмотря на нелетную погоду , самолеты продолжали совершать рейсы.

6. В каком случае выделенное слово не является дополнением?

1) Больной попросил сестру принести ему лекарства.

2) Тот же самый император Фердинанд пишет королю Густаву письма c просьбой заступиться за Ливонию.

3) Я был занят домашними делами целое утро.

4) Вспоминаю я эту осень очень часто.

7. В каком случае выделенное слово является прямым дополнением?

3) Вчера на улице мы встретились с нашими новыми друзьями .

4) Телеграмма была адресована моему двоюродному брату.

8. Чем выражено дополнение в предложении : Мы попросили нарисовать плакат.

1) Местоимением. 2) Глаголом прош. вр.. 3) Неопределенной формой глагола; 4) Существительным.

Раздел «Определение»

9. Каковы признаки согласованного определения?

1) согласуется с определяемым словом в падеже;

2) согласуется с определяемым словом в падеже, числе, роде;

3) согласуется с определяемым словом в падеже и числе;

4) согласуется с определяемым словом в роде и числе.

10. В каком предложении есть согласованное определение?

1) Книгу сказок можно взять в библиотеке.

2) Сияние небес твоих великолепно.

3) Я люблю есть яйца вкрутую.

4) У меня есть мечта попутешествовать по стране.

11. Каковы признаки несогласованного определения?

1) связываются с существительным по способу согласования;

2) выражено существительным в том же падеже, что определяемое слово;

3) выражено полным прилагательным;

4) связываются с существительным по способу управления или примыкания.

12. В каком предложении есть несогласованное определение?

1) Солнечный свет несколько раз сменяла прозрачная тень от пробегавших по небу облаков.

2) Веками навороченные глыбы преграждали дорогу.

3) Беседа наедине доставила нам огромное удовольствие.

4) Путь показался пятерым путникам бесконечным.

13. В каком предложении определение выражено прилагательным?

1) Ярко светит зорька в небе голубом.

2) Набежавшие тучки пролились дождём.

3) Над костром висел закопчённый котелок с остро пахнущим варевом.

4) Прогулка верхом доставляет удовольствие.

14. В каком предложении определение выражено причастием ?

2) Восьмая телега въехала на подворье утром.

4) В ущелье тесном рать побитая лежит.

15. В каком предложении определение выражено наречием ?

1) Меж чёрных туч приветно засияла лазури полоса.

2) Небольшие живые чёрные глаза её смотрели без смущения.

3) Дорога обратно стала для путешественников тяжёлым испытанием.

4) Деревянная полка с кухонной утварью и рубленый деревянный стол с толстыми ножками были чисто выскоблены.

16. В каком предложении определение выражено числительным ?

1) Одинокая сосна с большим птичьим гнездом на вершине возвышалась путевой вехой.

2) Восьмая телега въехала на подворье ранним утром.

3) Дети постарше опекали малышей.

4) Высушенное бельё стопкой лежало на стуле.

17. В каком предложении определение выражено инфинитивом ?

1) Везде лились и капали прозрачные капли.

2) Хозяйка вынула из печи чугун и начала разливать студень в деревянные чашки.

3) Не нагнать тебе бешеной тройки: кони крепки, и сыты, и бойки.

4) О его способности писать никто пока не знал.

Раздел «Приложение»

18. Приложение – особый вид определения, выраженный…

1) причастием. 2) числительным. 3) прилагательным. 4) существительным.

19. Приложение как член предложения отвечает на вопрос

1) чей? 2) каков? 3) какой? 4) который?

20. Над Волгой-рекой расплескала гармонь саратовские страдания. (А. Сурков ) Приложением в этом предложении является слово

1) рекой. 2) Волгой. 3) гармонь. 4)страдания

21. Врач Иванова выступила с докладом о лечении гриппа . Приложением в этом предложении является слово

1) врач. 2) гриппа. 3) Иванова. 4) о лечении.

22. Дефис между определяемым словом и приложением не надо ставить в предложении

1) Вьется улица змея. (В. Маяковский)

2) Бабушка старушка из окна глядит. (А. Блок)

3) Возница киргиз сидит неподвижно на облучке. (Д. Фурманов)

4) Профессор Молчанова выступила с докладом о лечении гриппа.

23. Приложение отсутствует в предложении

1) Не тронутая даже шелестом единственного сухого листа тишина простиралась в лугах. (К. Паустовский)

2) Старинный вальс «Осенний сон» играет гармонист. (М. Исаковский)

3) Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы. (А. С. Пушкин)

4) Высоко стоит солнце на небе, горячо печет землю-матушку. (А. Кольцов)

24. Приложение есть в предложении

1) Сижу за решеткой в темнице сырой.

2) Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

3) Клюет и бросает, и смотрит в окно, как будто со мною задумал одно.

4) Вскормленный в неволе орел молодой, мой грустный товарищ, махая крылом, кровавую пищу клюет под окном.

Раздел «Обстоятельство»

25. На вопросы где? куда? откуда? отвечают обстоятельства

1) места. 2) условия. 3) причины. 4) образа действия.

26. Обстоятельства цели отвечают на вопросы

1) почему? отчего? 2) зачем? для чего? 3) где? куда? откуда? 4) когда? как долго?

27. Обстоятельства времени отвечают на вопросы

1) зачем? для чего? 2) где? куда? откуда? 3) как? каким образом? 4) когда? как долго?

28. Какие виды обстоятельства есть в этом предложении? М. Ю. Лермонтов родился в Москве в 1814 году.

1) места и цели. 2) цели и причины. 3) места и времени. 4) образа действия и времени.

29. Какие виды обстоятельства есть в этом предложении? В 1820 году А. С. Пушкин был отправлен в ссылку на юг.

1) места и цели. 2) времени и места. 3) времени и меры и степени. 4) времени и образа действия.

30. Какие виды обстоятельства есть в этом предложении? Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов)

1) цели и причины. 2) времени и места. 3) меры и степени и места. 4) образа действия и места.

31. Обстоятельство образа действия есть в предложении

1) А зори здесь тихие… (Б. Васильев)

2) Все смешалось в доме Облонских. (Л. Н. Толстой)

3) Число нападающих вдесятеро увеличилось. (А. С. Пушкин)

4) Корабль одинокий несется, несется на всех парусах. (М. Ю. Лермонтов)

32. Обстоятельство меры и степени есть в предложении

1) Я приехал повидать тебя.

2) Дует очень холодный ветер.

33. Обстоятельство цели есть в предложении

1) Я приехал повидать тебя.

2) Дует очень холодный ветер.

3) На перевале караван задержался. (Г. Федосеев)

4) Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов)

34. Обстоятельство места есть в предложении

1) Я приехал повидать тебя.

2) Дует очень холодный ветер.

3) На перевале караван задержался. (Г. Федосеев)

4) Волчица сжалась как пружина. (Ч. Айтматов)

35. Обстоятельство условия есть в предложении

1) Дует очень холодный ветер.

2) На перевале караван задержался. (Г. Федосеев)

3) Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов)

4) В случае нападения запирайте ворота да выводите солдат. (А. С. Пушкин)

36. Обстоятельство уступки есть в предложении

1) Он работал не покладая рук. (М. Горький)

2) Несмотря на поздний час, было душно. (С. Антонов)

3) Внук-шофер из-за руля кланяется деду. (А. Твардовский.)

4) Из-за шума падающего дождя ничего не было слышно. (И. С. Тургенев)

37. Выполните синтаксический разбор предложения.

Все проходившие поезда на мгновение освещали непроглядную темноту.

38. Выполните синтаксический разбор предложения.

Ежегодно проводится акция сбора средств в местный приют для животных.

Дополнение.

Укажите, какой частью речи выражено дополнение в предложении:
Старый Тарас думал о давнем.
Д) Числительным; Е) Местоимением

2. Укажите, какой частью речи выражено дополнение в предложении:
А) Существительным; В) Прилагательным; С) Наречием;

3. Укажите, какой частью речи выражено дополнение в предложении:
Матушка в слезах наказывала беречь мне своё здоровье.
А) Существительным; В) Местоимением; С) Неопределённая форма глагола; Д) Прилагательным; Е) Наречием

4. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола является дополнением:
А) В нём ещё жила надежда увидеть родные места.
В) Я вышел из дому опустить письмо в почтовый ящик.
С) Я советую тебе вернуться домой.
Е) Потребность учиться должна быть неотъемлемым качеством человека.

5. Укажите предложение, в котором дополнение прямое:
А) Мы приготовили книги, чтобы сдать в библиотеку.
В) Утро выдалось солнечное, ясное.
С) Дерево было повалено ураганом.
Д) Утро мы посвящаем прогулкам по лесу.
Е) Как пахнет земляникой и грибами!

6. Укажите предложение, в котором дополнение косвенное:
А) Туча закрыла полнеба.
В) Цветут одуванчики раньше черёмухи, сирени и акации.
С) Яркий солнечный свет золотил молодую берёзу.
Д) Вдалеке на возвышенности мы увидели большую деревню.
Е) Кто не трудится, тот не ест.

7.Укажите правильный вариант синтаксической функции неопределённой формы глагола в предложении:
Я никогда не отказываюсь отдохнуть на природе.
А) Подлежащее; В) Дополнение; С) Определение;
Д) Обстоятельство; Е) Сказуемое

8. Укажите предложение, в котором дополнение прямое:
А) Расстались рощи с позолотою.
В) Каждое время рождает свою романтику.
С) Полые листья мешали идти.
Д) Что может быть тише падающего снега!
Е) Касьян показался мне удивительным человеком.

9. Укажите предложение, в котором дополнение косвенное:
А) Опустела без тебя земля.
В) Седые травы изморозь убила.
С) Заметает пурга белый путь.
Д) Ночь на миг дыхание задержала.
Е) Хорь рассказывал не всё.

10. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола является дополнением:
А) Будет земля под ногами врага рассыпаться.
В) Нам пришлось идти навстречу ветру.
С) У меня возникло решение посоветоваться с другом.
Д) Рыхлый снег мешал идти.
Е) Сержант хотел удержаться за поручни.

11. Дополнение – это:
А) Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.
В) Особый вид определения, который выражается существительным, согласуемым с определяемым словом в числе и падеже;
С) Второстепенный член предложения, который показывает, в каких условиях совершается действие;
Д) Второстепенный член предложения, который обозначает объект действия и показывает, в каких условиях совершается действие;
Е) Второстепенный член предложения, который выражается именами существительными

12. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола является дополнением:
А) Нина помогает сестре изучать английский язык.
В) Я предполагаю написать шесть статей.
С) Я бежал к бабушке и спрашивал о забытом.
Д) Старый Тарас думал о давнем.
Е) Тарас скоро встретил множество знакомых лиц.

13. Укажите предложение, в котором дополнение косвенное:
А) Летняя ночь дыхание задержала.
В) Курчавые деревья напоминали виноград.
С) Замела седая вьюга поле.
Д) Лица у обоих становились задумчивы и печальны.
Е) Мята луговая уронила цвет.

14. Укажите предложение, в котором дополнение прямое:
А) Метнула туча огненные корни.
В) О тебе кругом гремела слава.
С) А разве ты не думаешь о прежнем?
Д) Снова пашня думает о севе.
Е) В дороге мы часов не замечаем.

15. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола является дополнением:
А) Литературе также нужны талантливые люди – читатели, как и талантливые писатели.
В) Большая власть дала слову.
С) Юность верит в чудеса.
Д) Опустела без тебя земля.
Е) Зову гореть и жить грядущим.

16. Дополнение отвечает на вопросы:
А) Чей? Который?
В) Где? Откуда? Почему? Когда? При каком условии?
С) С какой целью?
Д) Косвенных падежей;
Е) Какой? Чей?

17. Укажите вариант, в котором имеется прямые дополнения:
А) Подошёл к окну. Нужно вызвать на помощь. Ухаживает за дамой. Думал о любимом.
В) гости сидели в саду. Надо помочь хозяину. Я достал солёных огурцов. Девочка сидела на скамье.
С) Шевченко встретил декабристов. Я нарушил обычай. Я кипячу чай. Мы любим землю. Пришлось исправить карту. Я ловлю рыбу. Ерши съели наживку.
Д) перешагнуть через костёр. Он стоял за кустами, нагнулся над щукой, мигнул глазом.
Е) Кристина рассказывала о ночном происшествии. Потом я пошёл побродить по местечку.

18. В предложении: В юрте Абай увидел много гостей.
дополнение выражается
А) Наречием; В) Словосочетанием; С) Глаголом;
Д) Местоимением; Е) Прилагательным

19. Укажите предложение, в котором дополнение выражено неопределённой формой глагола:
А) Красавка продолжала двигаться вперёд.
В) Он умолял простить его вину.
С) Ягнёнок в жаркий день пошёл к ручью напиться.
Д) Сквозь туман начал пробиваться рассвет.
Е) Желание наказать дерзкого обидчика было очень сильно.

20. Укажите, какой частью речи выражено дополнение в предложении:
Завтра не будет похоже на сегодня.
А) Существительным; В) Прилагательным; С) Наречием;
Д) Местоимением; Е) Числительным

21. Укажите предложение, в котором дополнение прямое:
А) Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли жёлтые листья.
В) Воздух был наполнен сухой снежной пылью.
С) Я рассказал ему, что со мной произошло.
Д) От мелодичных волн на облаках появилась лёгкая рябь.
Е) Сердцу снятся скирды солнца в водах лонных.

22. Определите предложение с прямым дополнением:
А) Неужели я убил тигра.
В) Редеет ночного тумана покров.
С) Враг камнем ударит, ты его хлебом бей.
Д) Нет розы без шипов.
Е) Я примирился с судьбой.

23. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола является дополнением:
А) Нет границ познания для разума.
В) Девочку попросили спеть.
С) Кирилл решил навестить мать.
Д) Солнце решетом не закроешь.
Е) Берегите чистоту языка.

24. Укажите предложение, в котором дополнение косвенное:
А) Твои мы песни слушать рады.
В) День выдался солнечным, ясным.
С) Вдалеке мы увидели небольшое село.
Д) Пойди и вытри тщательно доску.
Е) В лесу вкусно пахнет земляникой и грибами.

25. Дополнение выражается существительным и местоимением, отвечающим на вопросы:
А) Какой? Чей?
В) Чей? Который?
С) С какой целью?
Д) Косвенных падежей;
Е) Где? Откуда? Почему? Когда? При каких условиях?

26. В предложении Абай задумался о будущем.
дополнение выражается в значении существительного:
А) прилагательным; В) наречием; С) причастием;
Д) неопределённым местоимением; Е) словосочетанием

27. Слово роль является дополнением в
А) Хорошая физическая подготовка играет большую роль в достижении спортивных успехов.
В) Ваши замечания не играют никакой роли.
С) Играть главную роль в пьесе будет молодой актёр.
Д) Выиграете роль важной детали в сложном механизме общественных отношений.
Е) Не хотел ли он играть роль личности сильной и решительной, Наполеона?

28. В предложении:
На каникулах тренер рекомендовал бегать трусцой, плавать в озере.
дополнение выражается
А) прилагательным; В) Наречием; С) Местоимением;
Д) Глаголом; Е) Словосочетанием

29. Укажите второстепенный член предложения:
А) Сказуемое; В) Подлежащее; С) Простое глагольное сказуемое;
Д) Составное именное сказуемое; Е) Дополнение

30. Выражается формой винительного падежа существительного без предлога:
А) косвенное дополнение;
В) простое глагольное сказуемое;
С) прямое дополнение;
Д) согласованное определение;
Е) несогласованное определение

Код ответов. Дополнение.

Старый Тарас думал о давнем.

Д) Числительным; Е) Местоимением

2.

А) Существительным; В) Прилагательным; С) Наречием;

3. Укажите, какой частью речи выражено дополнение в предложении:

Матушка в слезах наказывала беречь мне своё здоровье.

А) Существительным; В) Местоимением; С) Неопределённая форма глагола; Д) Прилагательным; Е) Наречием

4. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола является дополнением:

А) В нём ещё жила надежда увидеть родные места.

В) Я вышел из дому опустить письмо в почтовый ящик.

С) Я советую тебе вернуться домой.

Е) Потребность учиться должна быть неотъемлемым качеством человека.

5. Укажите предложение, в котором дополнение прямое:

А) Мы приготовили книги, чтобы сдать в библиотеку.

В) Утро выдалось солнечное, ясное.

С) Дерево было повалено ураганом.

Д) Утро мы посвящаем прогулкам по лесу.

Е) Как пахнет земляникой и грибами!

6. Укажите предложение, в котором дополнение косвенное:

А) Туча закрыла полнеба.

В) Цветут одуванчики раньше черёмухи, сирени и акации.

С) Яркий солнечный свет золотил молодую берёзу.

Д) Вдалеке на возвышенности мы увидели большую деревню.

Е) Кто не трудится, тот не ест.

7.Укажите правильный вариант синтаксической функции неопределённой формы глагола в предложении:

Я никогда не отказываюсь отдохнуть на природе.

А) Подлежащее; В) Дополнение; С) Определение;

Д) Обстоятельство; Е) Сказуемое

8. Укажите предложение, в котором дополнение прямое:

А) Расстались рощи с позолотою.

В) Каждое время рождает свою романтику.

С) Полые листья мешали идти.

Д) Что может быть тише падающего снега!

Е) Касьян показался мне удивительным человеком.

9. Укажите предложение, в котором дополнение косвенное:

А) Опустела без тебя земля.

В) Седые травы изморозь убила.

С) Заметает пурга белый путь.

Д) Ночь на миг дыхание задержала.

Е) Хорь рассказывал не всё.

10. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола является дополнением:

А) Будет земля под ногами врага рассыпаться.

В) Нам пришлось идти навстречу ветру.

С) У меня возникло решение посоветоваться с другом.

Д) Рыхлый снег мешал идти.

Е) Сержант хотел удержаться за поручни.

11. Дополнение – это:

А) Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.

В) Особый вид определения, который выражается существительным, согласуемым с определяемым словом в числе и падеже;

С) Второстепенный член предложения, который показывает, в каких условиях совершается действие;

Д) Второстепенный член предложения, который обозначает объект действия и показывает, в каких условиях совершается действие;

Е) Второстепенный член предложения, который выражается именами существительными

12. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола является дополнением:

А) Нина помогает сестре изучать английский язык.

В) Я предполагаю написать шесть статей.

С) Я бежал к бабушке и спрашивал о забытом.

Д) Старый Тарас думал о давнем.

Е) Тарас скоро встретил множество знакомых лиц.

13. Укажите предложение, в котором дополнение косвенное:

А) Летняя ночь дыхание задержала.

В) Курчавые деревья напоминали виноград.

С) Замела седая вьюга поле.

Д) Лица у обоих становились задумчивы и печальны.

Е) Мята луговая уронила цвет.

14. Укажите предложение, в котором дополнение прямое:

А) Метнула туча огненные корни.

В) О тебе кругом гремела слава.

С) А разве ты не думаешь о прежнем?

Д) Снова пашня думает о севе.

Е) В дороге мы часов не замечаем.

15. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола является дополнением:

А) Литературе также нужны талантливые люди – читатели, как и талантливые писатели.

В) Большая власть дала слову.

С) Юность верит в чудеса.

Д) Опустела без тебя земля.

Е) Зову гореть и жить грядущим.

16. Дополнение отвечает на вопросы:

А) Чей? Который?

В) Где? Откуда? Почему? Когда? При каком условии?

С) С какой целью?

Д) Косвенных падежей;

Е) Какой? Чей?

17. Укажите вариант, в котором имеется прямые дополнения:

А) Подошёл к окну. Нужно вызвать на помощь. Ухаживает за дамой. Думал о любимом.

В) гости сидели в саду. Надо помочь хозяину. Я достал солёных огурцов. Девочка сидела на скамье.

С) Шевченко встретил декабристов. Я нарушил обычай. Я кипячу чай. Мы любим землю. Пришлось исправить карту. Я ловлю рыбу. Ерши съели наживку.

Д) перешагнуть через костёр. Он стоял за кустами, нагнулся над щукой, мигнул глазом.

Е) Кристина рассказывала о ночном происшествии. Потом я пошёл побродить по местечку.

18. В предложении: В юрте Абай увидел много гостей.

дополнение выражается

А) Наречием; В) Словосочетанием; С) Глаголом;

Д) Местоимением; Е) Прилагательным

19. Укажите предложение, в котором дополнение выражено неопределённой формой глагола:

А) Красавка продолжала двигаться вперёд.

В) Он умолял простить его вину.

С) Ягнёнок в жаркий день пошёл к ручью напиться.

Д) Сквозь туман начал пробиваться рассвет.

Е) Желание наказать дерзкого обидчика было очень сильно.

20. Укажите, какой частью речи выражено дополнение в предложении:

Завтра не будет похоже на сегодня.

А) Существительным; В) Прилагательным; С) Наречием;

Д) Местоимением; Е) Числительным

21. Укажите предложение, в котором дополнение прямое:

А) Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли жёлтые листья.

В) Воздух был наполнен сухой снежной пылью.

С) Я рассказал ему, что со мной произошло.

Д) От мелодичных волн на облаках появилась лёгкая рябь.

Е) Сердцу снятся скирды солнца в водах лонных.

22. Определите предложение с прямым дополнением:

А) Неужели я убил тигра.

В) Редеет ночного тумана покров.

С) Враг камнем ударит, ты его хлебом бей.

Д) Нет розы без шипов.

Е) Я примирился с судьбой.

23. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола является дополнением:

А) Нет границ познания для разума.

В) Девочку попросили спеть.

С) Кирилл решил навестить мать.

Д) Солнце решетом не закроешь.

Е) Берегите чистоту языка.

24. Укажите предложение, в котором дополнение косвенное:

А) Твои мы песни слушать рады.

В) День выдался солнечным, ясным.

С) Вдалеке мы увидели небольшое село.

Д) Пойди и вытри тщательно доску.

Е) В лесу вкусно пахнет земляникой и грибами.

25. Дополнение выражается существительным и местоимением, отвечающим на вопросы:

А) Какой? Чей?

В) Чей? Который?

С) С какой целью?

Д) Косвенных падежей;

Е) Где? Откуда? Почему? Когда? При каких условиях?

26. В предложении Абай задумался о будущем.

дополнение выражается в значении существительного:

А) прилагательным; В) наречием; С) причастием;

Д) неопределённым местоимением; Е) словосочетанием

27. Слово роль является дополнением в

А) Хорошая физическая подготовка играет большую роль в достижении спортивных успехов.

В) Ваши замечания не играют никакой роли.

С) Играть главную роль в пьесе будет молодой актёр.

Д) Выиграете роль важной детали в сложном механизме общественных отношений.

Е) Не хотел ли он играть роль личности сильной и решительной, Наполеона?

28. В предложении:

дополнение выражается

А) прилагательным; В) Наречием; С) Местоимением;

Д) Глаголом; Е) Словосочетанием

29. Укажите второстепенный член предложения:

А) Сказуемое; В) Подлежащее; С) Простое глагольное сказуемое;

Д) Составное именное сказуемое; Е) Дополнение

30. Выражается формой винительного падежа существительного без предлога:

А) косвенное дополнение;

В) простое глагольное сказуемое;

С) прямое дополнение;

Д) согласованное определение;

Е) несогласованное определение

Код ответов. Дополнение.

Цель: проверка усвоения темы «Перпендикуляр и наклонная».

Инструкция: установите соответствие между заданиями и буквами, под которыми записаны верные ответы к ним. Ответ запишите в виде последовательного перечисления соответствующих букв.

Варианты ответов


Эталон: 1-в, 2-г, 3-б, 4-д, 5-е, 6-б, 7-л, 8-и.

Критерии оценивания:

8 правильных ответов – «5»;

7-6 правильных ответов – «4»;

4-5 правильных ответов – «3»;

Менее 4 правильных ответов – «2».

Тест-дополнение

Цель: проверка готовности учащихся к самостоятельному решению задач по теме «Корни n -й степени».

Инструкция: вместо пропусков впишите слова, символы или формулы таким образом, чтобы утверждение было верным.

Критерии оценивания:

10-9 верно выполненных заданий – готов в полной мере;

8 и менее – повторить те теоретические положения, ответы на которые даны неверно.

В заключении заметим, что процесс тестирования должен строиться в соответствии со следующими принципами:

    справедливости. Все испытуемые выполняют задания сходного содержания, из одних и тех же укрупнённых дидактических единиц. Всем даются задания одинаковой трудности, в одинаковое время, с одинаковыми критериями оценки. Никому не позволяется списывать.

    гласности. Открытость процесса измерения, возможность контроля со стороны общественных и профессиональных организаций. Содержание и процесс соответствуют объявленной цели тестирования.

    научности. Тесты разрабатывают лица, имеющие квалификацию по педагогическим измерениям. Принцип научности предполагает соблюдение требования правильности формы заданий или адекватности их содержания назначению теста.

    связи тестирования с учебным процессом. Необходимость использования тестовых форм в учебном процессе.

    систематичности. Относится к организации учебного процесса на основе применения заданий в тестовой форме. Это позволяет ученику улучшить учебную работу по результатам самопроверки.

    всесторонности. Этим принципом подчеркивается необходимость расширения круга вопросов, включаемых в содержание теста. Проверяется все, что формулирует компетентность.