Сказки про веселый язычок. "Сказка о язычке" (артикуляционная гимнастика для малышей). Живет Веселый Язычок

Ирина Кривич
Рассказ для детей «Мамина помощница»

Рассказ для детей «Мамина помощница »

Даше 12 лет. Её мама работает в магазине продавцом. Даша знает, что мама устаёт на работе, поэтому сегодня, девочка решила сама навести порядок в квартире. Она взяла ведро и тряпку для мытья пола. Включила кран, налила воды. Воды было много в ведре и конечно, Даша расплескала воду, пока несла ведро на кухню.

Какая разница! - подумала она.

Даша намочила тряпку и стала мыть пол. Устала. Решила немного отдохнуть и выпить кружку чая! Мокрую тряпку и ведро оставила на полу. Посмотрела Даша, а посуда вся грязная!

Сейчас посуда станет чистой! - вслух проговорила Даша.

Девочка включила воду. Посмотрела вокруг. Нет моющего средства для посуды.

Пойду, принесу из ванны порошок для стирки белья. Какая разница, - снова подумала Даша.

Кто-то позвонил в дверь. Даша побежала и упала, споткнувшись о ведро с водой. Это была мама.

Что случилось, доченька? - спросила мама.

Я делаю уборку на кухне! - ответила Даша.

Почему ты мокрая? - продолжала мама.

Я упала. Мне так больно! - плакала Даша.

А почему вода течет через раковину на пол? - спрашивала мама.

Хотела помыть посуду,- сквозь слезы говорила Даша.

Мама, молча, прошла к раковине, выключила кран. Подошла к Даше и поставила ведро в сторону. Вытерла мокрый пол, отжала тряпку.

Очень больно? - спросила мама.

Да, - ответила Даша.

Даша, нельзя делать несколько дел сразу. Может случиться беда. Особенно, когда работаешь на кухне. Понимаешь, нужно соблюдать правила безопасности - строго проговорила мама.

Хорошо, - пообещала Даша.

Даше было стыдно. Она поняла, что, нельзя было оставлять пролитую воду на полу, ставить ведро посередине комнаты, оставлять включенный кран…. Нельзя так делать! Может случиться беда. Сначала нужно сделать одно дело, потом другое, а не браться за несколько дел сразу! Не соблюдая правила безопасности, девочка могла получить травму, перелом, затопить соседей и …

Даша вспомнила, чем мыла посуду, она быстро подошла к раковине и тщательно снова прополоскала тарелки, кружки, ложки.

Все-таки, какая она у меня замечательная растет! Настоящая мамина помощница ! - думала мама, с любовью смотря на дочку.

Публикации по теме:

Тема: «Машина помощница». Цель: Формирование умения рисовать машину специального назначения. Задачи: Совершенствовать умение создавать сюжетную.

По теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ» Задачи: образовательные:закреплять полученные знания о животных леса; Развивающие: развивать и поощрять.

Материал: -Пластилин цветной (количество цветов,чем больше,тем лучше; -Цветные пуговицы,разного размера,цвета; -Клеенка,или доска,для работы;.

Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Педагогический проект для родителей детей раннего дошкольного возраста «Мамина школа». Оглавление: 1. Актуальность 2. Проблема 3. Цель и задачи проекта 4. Тип проекта и сроки реализации 5. Участники проекта 6. Ожидаемые результаты.

«Пословица-всем делам помощница!» Сценарий игры-викторины для родителей «Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой пословице нашей, что за золото!» Пушкин А. С. Сегодня мы поговорим только об одном направлении.

Занятие по развитию коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Мамина школа» Мамина школа Конспект занятия: “Развитие коммуникативных навыков у детей младшего возраста” Развитие коммуникативных навыков у детей младшего.

Образовательная область «Речевое развитие»

Связная речь. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Упражнять детей в умении пересказывать, используя простые схематизированные изображения.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова на определенный звук.

Грамматический строй речи. Закрепить умение образовывать слова-названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание детей на несхожесть некоторых названий.

Формирование словаря. Активизировать употребление в речи названий предметов посуды.

Приобщение к художественной литературе. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Образовательная область « Познавательное развитие» Продолжать знакомить с предметным миром (название, функция, назначение).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие »

Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Образовательная область «Художественно-эстетическое воспитание» Приобщение детей к народному словесному искусству

Образовательная область «Физичкское развитие» Развивать мелкую моторику руки через пальчиковые игры

2. Материал. Кукла – домовёнок Кузя, модели, компьютерная презентация.

Раздаточный материал. Кольца Луллия.

3.Предшествующая работа. Знакомство с пословицами и поговорками

Игры «Наоборот», «Да-нет», «Маша-растеряша», «Магазин «Посуда»и др.

4.Методы и приёмы .

1.Сюрпризный момент-приход домовёнка Кузи

2.Чтение рассказа

3. Вопросы по содержанию рассказа

4. Повторное чтение с моделированием

5. Пересказы 5-6 детей

6. Физкультминутка –пальчиковая гимнастика

7.Проговаривание пословиц и поговорок по теме

8.Игровое упражнение «Разложим продукты в посуду»

9. Игровое упражнение «Найдите картинку, в названии которого есть звук с»

15. Прощание с Кузей

16. Рефлексия.

5.Ход занятия

(Воспитатель с детьми заходит в группу. В игровом уголке разбросаны игрушки и среди них сидит домовёнок Кузя.)

Воспитатель. Ой, ребята, что такое. Мы же убрали игрушки, а тут всё разбросано. А, вот кто у нас похозяйничал. Здравствуй, домовёнок Кузя.

Кузя. Здравствуйте. Я тут поиграл у вас, а где лежали игрушки не помню. Помогите, пожалуйста, расставить их на место.

Воспитатель. Давайте поможем Кузе расставить игрушки. (Дети помогают убирать игрушки.) Спасибо, говорит вам Кузя. Быстро навели порядок в группе. Он очень хочет с нами позаниматься, поиграть. Садись, пожалуйста, Кузя. Ребята, и мы тоже сядем на коврик. Какие вы у меня хорошие помощники. Ребята, а про кого говорят – помощник?

Дети. Про того, кто помогает.

Воспитатель. Я знаю интересную историю про двух мальчиков. Хотите послушать. Рассказ таки называется «Помощники». Написала его писательница Надежда Калинина.

Воспитатель выразительно читает рассказ « Помощники»Н.Калининой

Саша с Алёшей помогали накрывать на стол.

Все сели обедать. Суп налили, а есть нечем. Вот так помощники! Стол накрыли, а ложки не положили.

Воспитатель. Про кого этот рассказ?

Ребёнок. Про Сашу и Алешу.

Воспитатель. Что делали Саша и Алеша?

Дети. Они помогали, дежурили, накрывали на стол.

Воспитатель. Что забыли сделать мальчики?

Ребёнок. Положить ложки.

Воспитатель. Как заканчивается этот рассказ? Кто мог так сказать: «Вот так помощники!»?

Дети. Воспитатель, родители, другие дети.

Воспитатель. Сейчас я прочту ещё раз этот рассказ. А потом вы будете пересказывать. Чтобы лучше запомнить рассказ, я буду раскладывать на мольберте картинки.Подойдите пожалуйста сюда.

(Воспитатель пересказывает повторно. Схематизируя текст по предложениям.

Саша с Алёшей помогали накрывать на стол

Все сели обедать

Суп налили, а есть нечем.

Вот это помощники!

Стол накрыли, а ложки не положили.

Воспитатель. Ну, а теперь перескажите вы этот рассказ. Картинки вам помогут.

Самостоятельный пересказ рассказа (прослушать 5- 6 детей). Воспитатель от имени домовёнка Кузи обращает их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций.

Кузя. Молодцы. Ребята, пока слушал вас я вспомнил, про свою грязную посуду в раковине и мне грустно стало.

Воспитатель. Кузя, не переживай, мы тебе поможем.

Физкультминутка с использованием пальчиковой гимнастики

Пальчиковая игра «Моем посуду»

Кран с водою мы открыли с-с-с-с

(изображают, как будто бы открывают кран с водой)

И посуду перемыли ш-ш-ш-ш

Раз, два, три, четыре , (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
И большую поварешку.

Ничего мы не сломали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши

Так мы Кузе помогали.

А теперь все дружно встаньте

И друг другу улыбнитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь

Ручками колен коснитесь

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Кузя. Спасибо вам ребята. У меня сразу же улучшилось настроение. Люблю чистую посуду. А еще я люблю пословицы и поговорки. А вы?

Дети. Любим.

Воспитатель. Тогда вспоминайте, какие пословицы и поговорки подходят к истории про Сашу и Алёшу? Вспомнить их вам помогут картинки.(Компьютерная презентация)

*Дорога ложка к обеду

*Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.

*Поспешишь, людей насмешишь.

*Кончил дело - гуляй смело

*Солнце красит землю, а человека труд.

*Торопливый дважды одно дело делает.

*Умел ошибаться, умей исправляться

*Уменье работать дороже золота.

Воспитатель. Справились.

Кузя. Ребята, а может вы мне и продукты разложить поможете. Я знаю, что есть специальная посуда, в которой подают продукты питания. Но не знаю какой продукт в какую посуду класть.

Воспитатель. Поможем Кузе. Возьмите волшебные круги и разложите продукты.

Игра с использованием кругов Луллия «Разложим продукты в посуду» (под спокойную музыку дети выполняют задание)

Воспитатель. (проверяет работу детей).Саша, куда сахар положила?

Саша. Сахар положила в сахарницу.(и т.д.)

Воспитатель. Послушайте, какой одинаковый звук есть в названиях этих предметов.?» (солонка, масленка, сахарница, салфетница, салатник )

Ребёнок. В этих словах слышится звук «С»

Воспитатель. Назовите слова, в названии которых есть звук «с». (Дети называют слова. Воспитатель предлагает проговаривать чистоговорки на названные слова, если останется время)

Кузя. Спасибо вам, ребята. Теперь я никогда не перепутаю посуду. Ну, мне пора домой, до свидания ребята.

Дети. До свидания, Кузя.

Воспитатель . До свидания. Приходи ещё .

С каким рассказом мы познакомились?

Кто написал этот рассказ?

Кто был в гостях у нас?

Чем помогли мы ему?


Рассказы о детях.

Катя очень любит гулять в парке. Там есть карусели, горки, качели, а ещё продают воздушные шарики и вкусное . Как-то раз Катя проснулась, позавтракала и посмотрела в окно. Солнышко светило ярко, небо было голубое, ясное.

Мама, пойдём гулять, - закричала Катя,- погода очень хорошая!

Пойдём, но попозже, у меня много дел, - сказала мама и пошла варить обед. Катя обиделась, села в уголок. Даже играть не стала, вот-вот заплачет.

Посидела она, посидела, да и придумала, как быстрее в парк попасть... Навела порядок на полке с игрушками. Полила цветы на подоконнике. Даже подмела пол на кухне.

Как быстро мы с тобой с делами справились! - обрадовалась мама. - Одевайся, пойдём на каруселях кататься. И они отправились в парк.

Вы прочитали ответ на вопрос “Помощница”. Н. Павлова и если понрвился материал то запиши в закладки - » “Помощница”. Н. Павлова ? .
    Але Настя не збиралася віддавати ручку. - Це мені вчора мама купила. Я розповіла їй про твою ручку, і ми ввечері зайшли до магазину. Від такої нахабної брехні Катя розгубилася. Така ручка не могла продаватися в звичайному магазині, бо на ручці була зображена емблема лондонського готелю, у якому зупинявся тато. Катя спробувала сказати про це Насті, але однокласниця різко обірвала її: - Не віриш? Запитай у моєї мами! Розмовляти з Настиною мамою Катя побоялася. Дети очень непостоянны в выборе своего хобби. Надо ли поддерживать их в этом, а может наоборот настоять в выборе одного увлечения? В любых занятиях ребенком движет исключительно интерес. Аня - семнадцатилетняя девушка, всем своим прошлым связанная с вишнёвым садом. В комедии нет прямой характеристики прошлого Ани. Однако отдельные детали пьесы позволяют в известной мере восстановить историю её духовного роста. Аня получила обычное дворянское воспитание под руководством гувернанток. Она - хотя и «ужасно», по её определению,- говорит по-французски. Конечно, гувернантки типа Шарлотты, в прошлом цирковой акробатки, вряд ли могли дать девушке серьёзное образование и раскрыть глаза на мир. Но Cказка в стихах о том, как весёлые домовята научили Дуняшу кушать кашу. За столом кричит Дуняша: "Не хочу! Не буду кашу!" Мама с папой: "Что с тобой?" Деда с бабой: "Ой-ёй-ёй!" Тётя с дядей: "Съешь, Дуняш!" Домовята: "Завтрак наш!" Но воротит нос Дуняша: "Надоела эта каша!" Мама с папой: "Нагоняй!" Деда с бабой: "Ай-яй-яй!" Тётя с дядей: "Стыд и срам!" Домовята: "Ням-ням-ням!" Удивляется Дуняша: "А куда пропала каша?" Мама с папой: "Кто же мог?" Деда с бабой: "Ох-ох-ох!" Тётя с дядей: "Глянь, глазища!" Домовята: "Вкуснотища!" Стала умницей Дуняша: "По утрам варите кашу!" Мама с папой: "Чудеса!" Деда с бабой: "Ах, краса!" Тётя с дядей: "Молодец!" Домовята: "Наконец! Ух, как Помните песню "Мама, мама, что мы будем делать..." из фильма «Кин-дза-дза!», звучащую из телевизора дяди Вовы? Мне стало интересно, а что это за песня на самом деле. Вот что удалось выяснить. Оказывается, ещё с начала 20-го века реально существовала песенка "Одесситка", которая стала особенно известна благодаря Леониду Утёсову. Её исполняли артисты коллектива, переодетые для комичности в нищих. А в 1942 году вышел фильм режиссёра Александра Файнциммера "Котовский", о легендарном герое Гражданской

Обсуждение закрыто.

4 сказки про Веселый Язычок (артикуляционная гимнастика)

Для того, чтобы ребенок от раза к разу с охотой выполнял артикуляционную гимнастику, предлагаю проводить ее в веселой, привлекательной для ребенка форме сказки " О Веселом Язычке". Каждый раз приступая к занятию, можно рассказывать новую сказку, а также придумывать свои, что будет являться дополнительным стимулом и быстрее приведет к желаемому результату!

Сказка «О Веселом Язычке»

«Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбаемся, и показывает ребенку зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбаемся, показывая верхние и нижние зубы).

Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрываем губы и предлагаем ребенку сделать то же самое), а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло.

В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (Обращаем внимание ребенка на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.

Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (Обращаем внимание ребенка, что потолок - это небо. Просим погладить небо языком).

На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. (Показываем описанные упражнения). Вот и вся сказка, про Веселый Язычок.

Сказка «О Веселом Язычке»

Рот - домик, губы - двери.

А кто живет в этом домике?
В этом домике, дружок,

Живет Веселый Язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка,

И немножко шалунишка.
(Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык. Упражнение « Стрелочка ».)

Наш Веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо...
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.
(Упражнения «Часики», «Змейка».)

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать.
(Упражнение «Улыбка», «Жало», «Стрелочка».)

На крылечке полежал,

На качели побежал.

Вверх взлетел он смело...

Но пора за дело.
(Упражнения «Лопаточка», «Качели».)

Поспешил к себе во двор,

Чтобы починить забор.

Быстро взялся он за дело,

И работа закипела.
(Упражнение « Заборчик ».)

Гвозди, молоток и клещи -

Нужные плотнику вещи.

Молоток стучит «тук-тук!»,

Язычку он лучший друг.
(Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя «т-т-т».)

Вот и банка с краской рядом.

Обновить заборчик надо.

Стала кисточка плясать,

Наш заборчик не узнать.

(Упражнение «Маляр».)

Язычок наш кончил дело.
Отдыхать он может смело,
- Я с лошадкой погуляю,
На гармошке ей сыграю.
Погоняю я в футбол
И забью в ворота гол.
Очень сложная задача -
Загонять в ворота мячик.
(Упражнения «Лошадка», «Гармошка», «Футбол».)

Скрылось солнце за горой,

Язычок пошел домой.

Дверь он запер на замок.

Лег в кроватку и умолк.

(Упражнения «Горка», «Лопаточка».)

Сказка «О Веселом Язычке»

Жил да был Веселый Язычок. А у тебя есть язычок? Покажи. У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Догадался? Это рот. Вот какой интересный дом был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его дом всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Покажи, где у тебя губы. Видишь их в зеркале? Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Здесь Вы должны улыбнуться, так чтобы видны были верхние и нижние зубы.) Как называется эта дверка? Зубы. Покажи свои зубки. Посмотри на них в зеркало.

Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка. Покажи, как она открылась. Да так и осталась стоять открытой. Не закрывай первую дверку, пока я не скажу. (В норме ребенок может удерживать такое положение 5-6 секунд без подергиваний, толчков, уголки губ растянуты симметрично.) А теперь закроем первую дверку. Снова откроем. Закроем. (Повторите это упражнение 3-4 раза. В норме движение выполняется ребенком с полной амплитудой, без затуханий, легко, плавно, достаточно быстро.) Открылись дверки в домике Веселого Язычка, и он высунулся наружу, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался – холодно на улице.

В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. Посмотри, как спокойно он спит. (Язык лежит на дне ротовой полости распластанным, без бугорков, спокойно, неподвижно.) Пусть твой язычок так же спокойно поспит. Не буди его, пока я не скажу. (Такое положение также удерживается ребенком в норме 5-6 секунд без толчков и подергиваний, боковые края языка расположены симметрично.) Закроем сначала вторую дверку, а потом первую.

Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать, иногда даже достает до потолка. Потолок в доме Язычка называется нёбо. Пусть твой язычок допрыгнет до потолка и погладит нёбо. А теперь пусть язычок достанет потолок и посидит там немножко. (Движение должно выполняться только языком, без вспомогательных движений губ и нижней челюсти. Рот широко открыт. Спокойно, без подергиваний язык удерживается наверху в течение 5-6 секунд.) Потом Веселый Язычок спустился вниз, опять подпрыгнул до потолка. Спустился. Подпрыгнул… (Упражнение повторяется несколько раз. Ребенок в норме сразу находит правильное положение языка, движения выполняет легко, быстро, с полной амплитудой.) Напрыгался язычок, утомился и пошел спать. Пусть немножко отдохнет.

На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз (ребенок должен знать направления движения языка, сразу находить нужное положение, стараться выполнить их в полном объеме), почувствовал, что стало холоднее и ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем и вторая. Вот и вся сказка про Веселого Язычка.

Сказка про Язычок.

Из книги: А. С. Анищенкова "Артикуляционная гимнастика "

Этот маленький дружок –

Твой весёлый Язычок.

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай

Перед зеркалом, шутя!

Наша сказка – вам подсказка,

Ведь зарядку каждый день

Должен делать непослушный Язычок,

Забыв про лень.

Вот проснулся Язычок

Выглянул в окошко.

Видит: спинку выгнула

Розовая кошка.

Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счёт 5.

Расстелил половичок

На крылечке Язычок.

Взял он клещи,

Взял топор

И пошел чинить забор.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язы на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счёт от 1 до 5 - -10.

Д – д – д – д – д – д – стучит молоточек

Т – т – т – т – т – т – вот забит гвоздочек.

Светит солнышко с утра – в гости к тётушке пора!

Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетание звуков "дддд" и "тттт"

Тетушка Щёчка

Племянника ждёт,

Блинчики с маком

К обеду печёт.

Кашку сварила, чай заварила,

Даже варенья банку открыла.

Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами произносить "пя – пя – пя"

На лошадке по дороге

Скачет Язычок,

И копытами лошадка -

Цок, цок, цок, цок, цок,.

В горку медленно идёт:

Цок цок цок цок цок.

А с горы стрелой несётся:

Цок – цок – цок – цок – цок.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком язык. Сначала медленно, зетам быстрее.

Тётушка племянничка

Весело встречает.

Чай ему с вареньем

Тут же предлагает.

Ах, какое вкусное,

Сладкое варенье,

Да и каша манная –

Просто объедение –

Ням – ням – ням – ням.

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, совершая движения языка слева направо и сверху вниз.

Под окошком – блл, блл, блл –

Индюки болтают.

Индюшачьей речи

Никто не понимает.

На качели индюки

Весело кивают.

Покататься Язычку

"Блл, бллл!" – предлагают.

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и совершать движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Сначала производить медленные движения, затем увеличить темп и включить голос, пока не не послышится сочетание "Бл – бл – бл" ("болтушка").

Ну – ка, детки, с Язычком

Вместе покатаемся!

Поиграем в паровозик

И поулыбаемся:"И – у! И – у! И – у!"

Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. Чередовать 6 раз.

Дайте Язычку дуду

И ещё пять шариков

Покатать комариков!

Надуваем шарики:

"Садитесь, комарики!"

Предложить ребёнку длительно произносить звук "шшш". Обратить внимание на то, что при произнесении звука "ш" передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя воздуха тёплая.

Вот интересная игра

Воздушный Колобок.

Из щёчки в щёчку покатать

Его не каждый мог.

Приоткрыть рот, языком поочерёдно упираться в щёки, "выдавливая" шарики.

Ой, потемнело

Все вокруг,

Сильный вихрь

Поднялся вдруг.

Язычок затрепетал,

Задрожал и затрещал:

Бррр – бррр – бррр…

Положить широкий язык на нижнюю губу, с силой подуть на неё, вызывая вибрацию кончика языка. Выполнять в течение 10 сек.

Ох, устал наш Язычок,

Лёг в кроватку на бочок;

Пя – пя – пя – пя – пя – пя

Отдыхаем все, друзья!

Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить: " пя – пя – пя". Выполнять упражнение в течение 10 сек.

Валентина Ильина

Пособие по логопедии своими руками : «Веселый язычок » .

Выполнила : учитель-логопед Ильина Валентина Александровна

ДОУ Детский сад № 43 «Аленушка» г. Липецк

Это простое в изготовлении, но достаточно эффективное в применении пособие . «Веселый язычок » может «выходить» из своего домика, дети могут его погладить, потрогать. У него есть озорные глазки, ножки, ручки.

И главное это делается своими руками .

Сказка о Веселом Язычке

Рот - домик, губы - двери.

А кто живет в этом домике?

В этом домике, дружок,

Живет Веселый Язычок .

Ох, и шустрый он мальчишка,

И немножко шалунишка.

(Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык. Упражнение "Стрелочка".)

Наш Веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед,

Тут немного отдохнет.

(Упражнения "Часики", "Змейка".)

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся ,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать.

(Упражнение "Улыбка", "Жало", "Стрелочка".)

На крылечке полежал,

На качели побежал.

Вверх взлетел он смело.

Но пора за дело.

(Упражнения "Лопаточка", "Качели".)

Поспешил к себе во двор,

Чтобы починить забор.

Быстро взялся он за дело,

И работа закипела.

(Упражнение "Заборчик".)

Гвозди, молоток и клещи -

Нужные плотнику вещи.

Молоток стучит "тук-тук!",

Язычку он лучший друг .

(Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя "т-т-т".)

Вот и банка с краской рядом.

Обновить заборчик надо.

Стала кисточка плясать,

Наш заборчик не узнать. (Упражнение "Маляр".)

Язычок наш кончил дело .

Отдыхать он может смело,

Я с лошадкой погуляю,

На гармошке ей сыграю.

Погоняю я в футбол

И забью в ворота гол.

Очень сложная задача -

Загонять в ворота мячик.

(Упражнения "Лошадка", "Гармошка", "Футбол".)

Скрылось солнце за горой,

Язычок пошел домой .

Дверь он запер на замок.

Лег в кроватку и умолк. (Упражнения "Горка", "Лопаточка".)

Нам понадобится силиконовая прихватка, силиконовая лопаточка и силиконовые челюсти (товар для приколов) – все это можно купить в fix прайсе.

силиконовая прихватка- это рот.

силиконовая лопаточка- она и есть «Веселый Язычок » .

силиконовые челюсти (товар для приколов) – это зубы.

Теперь осталось это все соединить!

Начнем : к прихватке пришиваем «челюсти» , капроновыми нитками, так как они прозрачны и не заметны, акриловыми красками красим «зубы» , затем в середине, делаем прорезь, вставляем «веселый язычок » , (он же силиконовая лопаточка… и сказка про «веселый язычок » - готова! Попробуйте, очень просто, желаю удачи!

Публикации по теме:

«Чудо-коробочка» - логопедическое пособие своими руками. Ни для кого не секрет, что пособия, сделанные своими руками вызывают у детей большой.

Хочу предложить вашему вниманию пособие-куклу по логопедии" Гласный звуковичок". .Этих звуковичков можно использовать для определения согласных.

Дидактическое пособие «Широка страна моя родная» помогает познакомить старших дошкольников с многообразием гербов России, научить их «читать».

Развитие речи, как известно, связано с развитием ручных действий. Тренировка тонких движений пальцев рук влияет и на общее развитие ребенка.

Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма. Ребенок всегда играет, он.

Дидактическая игра «Назови слова» Задачи: закреплять навык правильного произношения звуков, определять место звука и количество слогов в.