Чему равна 1 верста в км. Разбираемся в мерах длины: верста - это сколько? Верста и английские единицы измерения

План-конспект урока физики в 9 классе

Тема : Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении».

Учитель физики КГУ «Средняя школа №13»: Гановичева М. А.

Образовательные научиться измерять ускорение при равноускоренном прямолинейном движении; экспериментально установить отношение путей, проходимых телом при равноускоренном прямолинейном движении за последовательные равные промежутки тела.

Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общеучебных умений: планировать действия, готовить рабочее место, оформлять результаты работы; содействовать овладению методами научного исследовании: анализа и синтеза.

Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности.

Тип урока: Урок закрепления теоретических знаний.

Форма проведения: Исследовательская работа.

План занятия:

I.Организационный этап.

2.Этап актуализации опорных знаний.

3.Этап самостоятельной работы учащихся.

4.Рефлексия.

5.Заключительный этап.

Материальное обеспечение для каждой группы: бланк отчета; инструкция, разрезанная на фразы;

желоб лабораторный металлический длиной 1,4 м, шарик металлический диаметром 1,5-2 см, метроном, линейка.

Ход урока:

    Оргомомент.

Приветствие. Установление рабочей дисциплины. Отметка отсутствующих. Сообщение целей и плана урока. Деление класса на группы методом случайного выбора.

    Т.к. сегодня вы работаете в группах, каждый должен постараться выполнить свою часть работы максимально хорошо. Проверим д/з. Каждый участник группы отвечает на вопросы после параграфа 5 своим товарищам.

Поговорим про ТБ. Для предотвращения несчастных случаев приборы на демонстрационном столе следует размещать таким образом, чтобы во время опытов исключить всякую возможность попадания отлетевших деталей в учащихся

Перед тем как приступить к выполнению работы, уясните ход ее выполнения, слушая учителя.

Для возникновения диалога учащимся предлагаю разрезанную на фразы инструкцию по выполнению лабораторной работы Приложение 2. Это требовало от учащихся не просто воспроизведения ранее усвоенных знаний, а раскрытия логики научного исследования.

Ученикам предлагалось обсуждать практическое задание, намечать пути его решения, реализовать их на практике и, наконец, представлять найденный совместно результат.

Что предполагало развитие способности ясно излагать свои мысли (строить полные и четкие высказывания) и понимать партнера (слушать его, улавливать не только непосредственное значение его фраз, но и их смысл).

Склейте инструкцию, заполните пустые строки и графы.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

1. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, на столе не должно быть никаких посторонних предметов. С металлическим шариком обращайтесь аккуратно! Муфты штатива сильно не затягивать!

При обнаружении каких-либо неисправностей в состоянии используемых вами приборов поставьте в известность учителя

Учащиеся выполняют лабораторную работу, делают выводы по ней, заполняют отчетный бланк Приложение 1. Если ученики владеют логикой научного исследования, то они склеют инструкцию в представленном ниже порядке.

ХОД РАБОТЫ:

Соберите установку по рисунку

Отпустите шарик с верхнего конца желоба

Измерьте расстояние h — высоту верхнего конца желоба и расстояние S, пройденное шариком.

Вычислите время t движения шарика, по числу ударов метронома.

Вычислите ускорение движения шарика

Измените наклон желоба, повторите опыт еще два раза.

Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

опыта

Расстояние,

S, м

Число ударов метронома,

Время движения

t = 0,5 n,

Ускорение,

a = 2 S / t2,

м / с 2

Рассчитайте среднее ускорение.

Запишите вывод: что вы измеряли и какой получен результат.

Учитель проводит консультационную индивидуальную работу и принимает отчет и ответы на контрольные вопросы у первой по времени выполнившей группы. Затем эти учащиеся выступают в роли учителя и принимают отчеты у следующих групп.

4.Рефлексия.

Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке, каждый из вас, все вместе как класс, и понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались.

5.Заключительный этап.

А теперь давайте вместе оценим вашу работу на сегодняшнем уроке. Называются группы и оценки. Каждый из вас во время урока находился в группе и оценка полученная сегодня, ставится одинаковая каждому участнику группы. Определим группы на следующий урок. Вам предстоит выполнять эксперимент, многократно проделанный Галилеем по определению ускорения падающих предметов. Группы получают опережающее задание: найти информацию о Галилее, распределить роли и спланировать работу группы.

Приложение 1

Отчет о лабораторной работе №1

Измерение ускорения тела при равноускоренном движении

Группы 9 «__» ___________________________________________________________________________________________________________

Цель работы: измерить ускорение шарика, скатывающегося по наклонному желобу.

О борудование: метроном, ________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

ХОД РАБОТЫ:

Собрали установку по рисунку

Отпустили шарик с верхнего конца желоба

Измерили расстояние S, пройденное шариком.

Вычислили время t движения шарика, по числу ударов метронома.

Вычислили ускорение движения шарика

Увеличили угол наклон желоба, повторили опыт еще раз.

Результаты измерений и вычислений занесли в таблицу.

опыта

Расстояние,

S, м

Высота верхнего конца желоба, м

Число ударов метронома,

Время движения

t = 0,5 n,

Ускорение,

a = 2 S / t2,

м / с 2

Рассчитали среднее ускорение.

Вывод:

ВЕРСТА

ВЕРСТА

1. Старая русская мера длины, равная 1,06 км. Исчисление в вёрстах (но: он живёт в двух верстах). Прошёл с версту (т. е. около версты). За версту или за версту увидеть кого-н. (издали). Семь вёрст до небес и всё (все) лесом (шутл. погов. : 1) о многословной, запутанной речи; 2) о дальней трудной дороге).


Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .


Синонимы :

Смотреть что такое "ВЕРСТА" в других словарях:

    Верстак, а … Русское словесное ударение

    Жен. ряд, порядок, линия, прямая черта, расположение в скрунку, гусем. Прогнать версту, прямой порядок, по нитке. | Ровня, дружка, пара, чета, противень чему; что под стать, под лад, масть, под меру. Он не верста, не в версту, не под версту тебе … Толковый словарь Даля

    Ы; мн. вёрсты, вёрст; ж. 1. Старинная русская мера длины, равная 500 саженям или 1,06 километра (применялась до введения метрической системы). Исчисление расстояния в вёрстах. Живёт в двух верстах отсюда. Прошёл с версту (приблизительно столько) … Энциклопедический словарь

    См. пара, рослый в версту, в версту встать, в версту стать, за пятьдесят (семь, сто) верст (ехать) киселя есть (хлебать), под версту... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999.… … Словарь синонимов

    Верста русская единица измерения расстояния, равная пятистам саженям или тысяча пятистам аршинам (что соответствует нынешним 1 066,8 метрам, до реформы XVIII века 1 066,781 метрам). Упоминается в литературных источниках с XI … Википедия

    ВЕРСТА, версты, вин. вёрсту и версту, мн. вёрсты, вёрст, верстам верстам, жен. Русская мера длины, употреблявшаяся до введения метрических мер, равная 500 саж., немного более 1 1/15 километра. || Верстовой столб (устар.). «Там верстою небывалой… … Толковый словарь Ушакова

    Русская мера длины, равная 500 саженям (1,0668 км). До 20 в. существовала межевая верста (1000 саженей; 2,1336 км), употреблявшаяся для межевания и определения расстояний между населенными пунктамиБольшой Энциклопедический словарь

    Укр. верства, др. русск. вьрста возраст; пара; ровесник; мера длины, ст. слав. врьста ἡλικία (Супр.), болг. връст возраст, сербохорв. врста ряд, вид, словен. vrsta ряд; строка; вид; возраст, чеш. vrstva слой, слвц. vrstva, польск. warstwa… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

    Верста, ы, версту, заверсту; мн. вёрсты, вёрст, вёрстам; исчисление в вёрстах; но: в пяти верстах … Русское словесное ударение

    верста - ВЕРСТА, ы, вин. версту и вёрсту,мн вёрсты, вёрст, ж Старинная русская мера длины, равная 500 саженям или 1,06 километра. До XX века существовала межевая верста (1000 саженей: 2,1336 км), употреблявшаяся для межевания и определения расстояний … Толковый словарь русских существительных

Книги

  • , Якутин Ю.. Русская мера. В ней неожиданными гранями высвечиваются и бездонная глубина, и необъятное богатство русской культуры, искусства, вселенское величие духовно-нравственного мировоззрения русского…
  • Русская мера (комплект из 2 книг) , . Русская мера. В ней неожиданными гранями высвечиваются и бездонная глубина, и необъятное богатство русской культуры, искусства, вселенское величие духовно-нравственного мировоззрения русского…

Жен. ряд, порядок, линия, прямая черта, расположение в скрунку, гусем. Прогнать версту, прямой порядок, по нитке. | Ровня, дружка, пара, чета, противень чему; что под стать, под лад, масть, под меру. Он не верста, не в версту, не под версту тебе … Толковый словарь Даля

Ы; мн. вёрсты, вёрст; ж. 1. Старинная русская мера длины, равная 500 саженям или 1,06 километра (применялась до введения метрической системы). Исчисление расстояния в вёрстах. Живёт в двух верстах отсюда. Прошёл с версту (приблизительно столько) … Энциклопедический словарь

См. пара, рослый в версту, в версту встать, в версту стать, за пятьдесят (семь, сто) верст (ехать) киселя есть (хлебать), под версту... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999.… … Словарь синонимов

Верста русская единица измерения расстояния, равная пятистам саженям или тысяча пятистам аршинам (что соответствует нынешним 1 066,8 метрам, до реформы XVIII века 1 066,781 метрам). Упоминается в литературных источниках с XI … Википедия

ВЕРСТА, версты, вин. вёрсту и версту, мн. вёрсты, вёрст, верстам верстам, жен. Русская мера длины, употреблявшаяся до введения метрических мер, равная 500 саж., немного более 1 1/15 километра. || Верстовой столб (устар.). «Там верстою небывалой… … Толковый словарь Ушакова

ВЕРСТА, ы, мн. вёрсты, вёрст, вёрстам, жен. 1. Старая русская мера длины, равная 1,06 км. Исчисление в вёрстах (но: он живёт в двух верстах). Прошёл с версту (т. е. около версты). За версту или за версту увидеть кого н. (издали). Семь вёрст до… … Толковый словарь Ожегова

Русская мера длины, равная 500 саженям (1,0668 км). До 20 в. существовала межевая верста (1000 саженей; 2,1336 км), употреблявшаяся для межевания и определения расстояний между населенными пунктами … Большой Энциклопедический словарь

Укр. верства, др. русск. вьрста возраст; пара; ровесник; мера длины, ст. слав. врьста ἡλικία (Супр.), болг. връст возраст, сербохорв. врста ряд, вид, словен. vrsta ряд; строка; вид; возраст, чеш. vrstva слой, слвц. vrstva, польск. warstwa… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Верста, ы, версту, заверсту; мн. вёрсты, вёрст, вёрстам; исчисление в вёрстах; но: в пяти верстах … Русское словесное ударение

верста - ВЕРСТА, ы, вин. версту и вёрсту,мн вёрсты, вёрст, ж Старинная русская мера длины, равная 500 саженям или 1,06 километра. До XX века существовала межевая верста (1000 саженей: 2,1336 км), употреблявшаяся для межевания и определения расстояний … Толковый словарь русских существительных

Книги

  • , Якутин Ю.. Русская мера. В ней неожиданными гранями высвечиваются и бездонная глубина, и необъятное богатство русской культуры, искусства, вселенское величие духовно-нравственного мировоззрения русского…
  • Русская мера (комплект из 2 книг) , . Русская мера. В ней неожиданными гранями высвечиваются и бездонная глубина, и необъятное богатство русской культуры, искусства, вселенское величие духовно-нравственного мировоззрения русского…