Можно ли поговорить с. Можно ли разговаривать с умершими родственниками? Общение с усопшим во сне

Решением министерства образования и науки Российской Федерации одобрена примерная учебная программа по греческому языку (как второму иностранному) для 5-9 классов. Учебники уже изданы. Введение греческого языка в школьный курс запланировано на 1 сентября 2017 года - при условии, что на это согласятся дети и их родители.

Напомним, что с 1 сентября 2015 года в российских школах введено обязательное изучение второго иностранного языка. Руководство министерства образования и науки РФ объясняет это тем, что иностранные языки способствуют развитию памяти и интеллекта ребенка. Введение нового предмета проходит поэтапно, предусмотрен пятилетний переходный период.

МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ РАДА, А «НОВЫЙ КРЫМ» - НЕТ

В этом году в школьную программу будет включен греческий язык. Соглашение было подписано в ноябре 2016-го между министром образования и науки РФ Ольгой Васильевой и замминистра образования Греции Константиносом Фотакисом. Речь идет в первую очередь о школах, которые расположены на юге России, где проживает много этнических греков. В российских вузах появятся греческие кафедры.

- Меня радует интерес россиян к изучению греческого языка. У нас единый цивилизационный код, единая религия и общие христианские корни, - говорила Ольга Васильева во время подписания соглашения между министерствами образования России и Греции.

Увы, ее радость разделяют не все. Сайт «Новый Крым» сообщает, что на этой неделе в Бахчисарайском районе родители школьников получили листы-опросники. «Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребенок изучал в школе греческий язык как второй иностранный?» - интересуются органы образования.

- Удивляет не сам факт введения второго иностранного, а выбор языка. Почему именно греческий? Как крымские дети смогут применить полученные на уроках греческого языка знания? Ведь в условиях санкций крымчане даже не имеют возможности посетить Грецию или Кипр. Да и к тому же где взять учителей? Может быть, в Крыму с античных времен сохранились носители языка, которые сейчас могут преподавать в школе? Тогда какой из вариантов: древнегреческий или новогреческий? - вопрошает «Новый Крым».

УЧЕБНИК СОЗДАН В КУБАНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Учебник греческого языка для российских школьников разработан на кафедре новогреческой филологии Кубанского государственного университета (КубГУ). Подготовленная на кафедре линия учебно-методического комплекта по предмету «Греческий язык» (второй иностранный язык) включает:

  • Учебник (книга для учащихся) - 5-9 классы
  • Учебник (электронная интерактивная версия)
  • Рабочую тетрадь
  • Книгу для учителя
  • Аудиоприложение (MP3)
  • Рабочую программу «Греческий язык»

На базе кафедры новогреческой филологии КубГУ работает сертификационный центр, которому Центр греческого языка в Салониках предоставил официальное право приема международных экзаменов по греческому языку (уровни A1, A2, B1, B2, C1, C2). На сегодня это единственный сертификационный центр в Южном федеральном округе Российской Федерации, где можно сдать международный экзамен по греческому языку.

Siri от , Alexa от , Алиса от – сегодня существует много диалоговых систем высокого качества. Считается, что такой виртуальный ассистент должен знать и уметь все: и музыку включить, и узнать прогноз погоды, и найти информацию в интернете, и о жизни поговорить.

Однако систем, которые могли бы вести с человеком полноценный диалог, говорить на свободную тему – так называемых «болталок» – пока все-таки нет. Варвара Логачева, исследователь проекта iPavlov , рассказывает, что нужно для того, чтобы они появились.

В этой статье мы поговорим о диалоговых системах, чья задача – говорить на свободную тему, то есть о . Создать такую систему сложнее, чем систему, выполняющую конкретные задачи – поэтому, наверное, чат-боты привлекают исследователей.

Стоит оговориться, что часто чат-ботом называют любую диалоговую систему – в частности, ту, у которой есть какая-нибудь задача (например, сообщать пользователю расписание поездов). Здесь же речь пойдет исключительно о «болталках».

Нужны ли сценарии для чат-бота

Если диалоговые системы, предназначенные для решения определенной задачи (goal-oriented системы), во многих случаях работают довольно хорошо, о чат-ботах этого пока сказать нельзя. Главная причина их низкого качества – в отсутствии ограничений. Слишком много возможных тем разговора, реакций пользователя и способов ответить на каждую реплику.

В целеориентированных диалоговых системах, в отличие от чат-ботов, есть сценарий диалога. На каждом этапе диалога у системы есть четкая инструкция. Сначала нужно поздороваться с пользователем и спросить, откуда и куда он собирается лететь (представим, что это система заказа авиабилетов). Затем – узнать дату и время полета. Когда вся необходимая информация получена, надо предложить пользователю подходящие рейсы и, если пользователь какой-то из них выбрал, можно заказать билет.

Такая система берет инициативу в диалоге на себя и, если пользователь не пытается ее хакнуть, выглядит довольно разумной. Для чат-бота определить сценарий намного сложнее.

Конечно, чат-бот тоже может действовать по сценарию, но это его сильно ограничит. Например, есть сценарий у системы ELIZA, «бабушки» нынешних диалоговых систем – она имитирует работу психоаналитика. Но что, если пользователь хочет не рассказать о своих проблемах, а поговорить о музыке, кино или моделях велосипедов? Или ждет от чат-бота какого-то нетривиального совета или рассказа о себе? Всех возможных целей пользователя не предусмотреть, а значит, невозможно описать все необходимые сценарии взаимодействия.

Диалог с системой ELIZA.


У системы несколько паттернов, которые она применяет в случайном порядке: «Do you believe it is normal to ?» , «Does it please you to believe ?», «Would you prefer if ?» и другие.

Такой сценарий подходит, если пользователь рассказывает о своих психологических проблемах, и выглядит странно в любой другой ситуации.

Чат-бот как система машинного перевода

В 2011 году было предложено не определять для чат-бота сценарий всего диалога, а просто обучить систему адекватно отвечать на последнюю реплику. Делается это с помощью системы машинного перевода – реплики пользователя «переводятся» в подходящие ответы на них. Результаты первых экспериментов оставляли желать лучшего, но появившиеся в 2014 году нейросетевые машинные переводчики справились и с этой задачей.

Теперь модель encoder-decoder (представление предложения как вектора фиксированной длины с последующим декодированием в другое предложение) считается стандартом не только в машинном переводе, но и в разработке чат-ботов.

Архитектура encoder-decoder для диалоговой системы. Энкодер (рекуррентная нейросеть с LSTM-ячейками) кодирует входную фразу How are you и представляет в виде вектора w. Этот вектор подается на вход декодеру, который генерирует ответ.

Конечно, и здесь далеко не все гладко, но каждая отдельно взятая фраза, сгенерированная таким ботом, почти не содержит грамматических ошибок и часто является допустимым ответом на реплику пользователя. Только для осмысленного диалога такой бот все равно не годится.

    Во-первых, он часто отвечает слишком общими фразами , подходящими в любой ситуации. Поставленная задача выполнена – ведь к каждой отдельно взятой реплике пользователя такой ответ подходит. Но представьте себе, каково разговаривать с чат-ботом, который на все, что вы скажете, отвечает «I don’t know» или «OK, I see».

    Во-вторых, поскольку чат-бот генерирует ответ только исходя из последней реплики, он не помнит, о чем шла речь раньше. Это исключает возможность любой связной беседы. Например, вы можете сообщить боту, что у вас есть собака, а через несколько реплик он скажет, что вам нужно завести домашнего питомца, потому что жить совсем одному грустно.

С отсутствием памяти связана и другая проблема чат-ботов – они не помнят не только то, что сказано пользователем, но и то, что говорили сами. Так, можно три раза подряд спросить автоматического собеседника, откуда он родом, и получить три разных ответа. Исследователи из Facebook предложили справиться с этой проблемой, дав чат-боту «личность» – информацию о себе, в соответствии с которой он будет строить диалог. В начале 2018 года они выпустили новый датасет для обучения диалоговых систем – PersonaChat.

PersonaChat

Этот датасет похож на аналогичные наборы данных – он состоит из диалогов, где два собеседника обсуждают работу, хобби, семью и другие темы. Но каждому собеседнику в начале диалога дается «профиль» – несколько коротких предложений с информацией о нем. Теперь задача каждого из собеседников в диалоге – рассказать о себе и узнать побольше о другом говорящем (доступа к чужому профилю во время диалога нет).

На таких диалогах чат-бот может научиться отвечать на реплики собеседника через призму определенной личности. При этом личность определена в явном виде – значит, можно ее редактировать и следить, соответствуют ли ей ответы бота.

Вот так выглядит диалог условных Сэма и Боба из этого датасета:

Обоим пользователям дано описание их личностей. Во время диалога они не должны противоречить этому описанию, но не обязаны использовать его полностью. Заметим также, что пользователи нигде не повторяют предложений из описания, а просто отвечают так, как ответил бы обладатель описанной личности – однако легко проследить, из какого именно факта «биографии» следует тот или иной ответ (в диалоге фразы подсвечены цветом, соответствующим фразе из описания персоны). Такому поведению мы и хотим обучить чат-ботов.

Соревнование чат-ботов

Конечно, сам по себе датасет PersonaChat – не панацея, недостаточно обучить на нем систему encoder-decoder, чтобы получить осмысленного и последовательного диалогового агента. Однако этот датасет в явном виде поощряет последовательные ответы. Кроме этого, PersonaChat позволяет определить задание нового типа – с использованием этого набора данных можно в явном виде протестировать бота на последовательность, проверив, не противоречит ли он своему профилю.

Создание таких чат-ботов – тема соревнования ConvAI , организованного лабораторией нейронных сетей и глубокого обучения МФТИ совместно с Facebook AI Research. Задача команд – обучить чат-бота на датасете PersonaChat.

Важное условие – чат-бот должен вести диалог в соответствии с произвольным профилем, выданным ему перед началом диалога. В него нельзя заранее записать информацию о личности – все данные о себе он должен получить из 4-5 предложений.

На первом этапе, который длиться до сентября, поданные на конкурс диалоговые системы будут оценивать автоматическими метриками:

    Perplexity – измеряет, какова вероятность, что система сгенерирует правильный ответ (то есть ответ, который дал в этой ситуации пользователь).

    F1-score, hits@k – измеряют, насколько хорошо система может выбрать правильный ответ из списка возможных ответов.

На втором этапе чат-ботов будут оценивать люди. Асессоры будут разговаривать со случайным ботом, при этом ему будет дан профиль, который говорящий с ним человек видеть не будет. После диалога система покажет человеку два профиля: профиль бота и случайный профиль – и попросит угадать, какой из профилей соответствует собеседнику. Чем выше процент угаданных профилей, тем последовательнее ведет себя бот.

Кроме этого, асессоров попросят оценить качество диалогов по шкале от 1 до 5. Итоги соревнования мы подведем на конференции NIPS-2018 в декабре. Победитель соревнования получит 20 тысяч долларов кредита на сайте Amazon Mechanical Turk – платформы, которая сводит людей, у которых есть задания по разметке данных с асессорами.

Даже если вы никогда не занимались диалоговыми системами, для участия в соревновании необязательно писать своего чат-бота с нуля – можно воспользоваться бейзлайнами с открытым кодом. Среди них – описанная выше модель sequence-to-sequence, состоящая из энкодера и декодера, и ее усовершенствованная версия – seq2seq+Key-Value Memory Network. Эта модель хранит векторные представления предложений, описывающих личность бота, и использует их при генерации каждого нового ответа.

Хакатон DeepHack.Chat

До сентября еще много времени, но некоторые команды смогут обучить своего чат-бота уже совсем скоро в ходе хакатона DeepHack.Chat, организованного лабораторией нейронных систем. Задача хакатона та же, что и на соревновании ConvAI – обучить чат-бота с личностью. Так же, как и на ConvAI, в отборочном туре хакатона чат-боты будут оценены автоматическими метриками. Десять лучших команд будут приглашены в МФТИ для участия в очном туре хакатона, который пройдет со 2 по 8 июля.

Во время хакатона командам нужно будет работать над чат-ботом и одновременно оценивать чат-ботов других команд (то есть разговаривать с ними и ставить им оценки). Победителем хакатона станет та команда, чья система лучше всего покажет себя в разговорах с пользователями.

Я встречаюсь с молодым человеком. Ему 21. Но меня многое беспокоит в отношениях. И я даже не знаю, смогу ли все объяснить. Вначале он был просто супер: внимание, звонки, подарки... Мы, можно так сказать, уже почти вместе живем. Но он стал каким-то закрытым и замкнутым... нервным… Может, нервы работа напрягает, но все же... Мне интересно знать о любимом все: как прошел его день, какие проблемы, какие новости вообще произошли... и, конечно же, хочу заботы с его стороны и ласки. Но он может прийти и не разговаривать почти что... Не обнимать и не ласкать... И все потому, что он устал, как он на все отвечает... Хотя с друзьями он нормально общается и рассказывает, как день прошел... Было обидно, когда он перешел на другую работу, мне ничего не говорил. Но когда мы пришли в гости, я уже там узнала все... Когда я начинаю говорить что-то, чем недовольна, он только раздражается... Как мне поговорить с ним? Что мне делать?

Ксения , Ярославль, 23 года / 06.01.14

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Что тебе делать? Не тратить время на иллюзии. Если уже переехала к нему – собирай чемоданы, пакуй зубную щетку и уходи. Если «почти живем вместе» означают периодические совместные ночевки после секса – тогда просто меняй партнера. Этот не знает, как от тебя избавиться, чтобы не обидеть и самому не выглядеть бледно. Об отношениях можно не беспокоиться – их нет. Есть твои фантазии и упорные попытки выдать желаемое за действительное. Парню всего 21 год, он увлекся тобой и некоторое время играл влюбленного. Интерес уже прошел, а обязательства по типу «ты в ответе за тех, кого приручил» остались. Его замкнутость, закрытость, нервность – не производная работы, а следствие подавления скрытого желания разорвать ваши отношения. Не знаю, почему он этого не может сделать открыто, но это вообще свойственно определенной части мужчин – доводить своих женщин до такой кондиции, когда они сами инициируют разрыв. Им, мужчинам, так почему-то легче: вроде как не он бросил, а от него ушли… Если ты еще сомневаешься в том, что твоему парню не нужны ваши отношения, спроси себя: мужчина, который игнорирует женщину, не делится с нею важными новостями из собственной жизни, не обнимает и не целует ее и отмахивается от нее, как от назойливой мухи, – этот мужчина любит эту женщину? Или он просто терпит ее возле себя?

  • Сергей

    Ксения, все люди разные, и у каждого свой взгляд на то, как должны строиться взаимоотношения в паре. Однако в самом начале встреч, в романтический период, никто об этом не задумывается. Именно поэтому многие пары начинают жить вместе, имея глобальные планы на будущее, но их отношения с треском рушатся всего через несколько месяцев совместного быта. Просто оказывается, что у людей диаметрально противоположные взгляды на сосуществование. Пока бушует романтика, сильные эмоции, страсти, никто ничего особо не замечает. Не до того. Но как только буря неизбежно стихает и на первый план выходит быт, начинаются проблемы. Мужчина, например, вдруг оказывается приверженцем мысли, что женщина обязана тратить все свое время только на то, чтобы ублажать мужа на кухне и в постели, причем по возможности молча и без всяких требований. Или что-то еще. Кроме того, довольно часто в молодых парах женщина вдруг понимает, что партнер ведет себя не совсем так, как, по идее, должен себя вести взрослый мужчина. Он привязан к друзьям, а не к семье, он с удовольствием убегает из дома на посиделки с приятелями или просиживает днями за компьютерными играми, а не занимается домашним хозяйством. С ним сложно обсуждать насущные бытовые проблемы, поскольку он совершенно не понимает, причем тут он. А если все-таки продолжать настаивать на обсуждении проблемы, пытаться устроить взрослый разговор, он раздражается и устраивает скандал, после чего может начать игнорировать или просто убежать к маме. То есть ведет себя, как большой ребенок. Собственно, в этом и проблема. Увы, но большинство молодых людей взрослеют значительно позже, чем их сверстницы, а потому просто не могут воспринимать действительность хотя бы так же, как уже повзрослевшие девушки. Еще не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что даже если люди начали жить вместе – это совершенно не значит, что они друг друга искренне полюбили. И даже если ты в мыслях уже вышла замуж, родила детей, воспитала внуков и даже поставила оградку на могиле мужа, твой парень мог просто понять, что тебя совершенно не любит и быть с тобой не хочет. Но сказать об этом пока то ли не может, то ли боится. В общем, существует огромное множество возможных вариантов. Однако, что бы там ни было, очень советую не забывать, что ты тоже человек и у тебя есть чувство собственного достоинства. И если кто-то явно игнорирует тебя, не хочет разговаривать или просто затыкает рот, значит, он тебя не уважает. А там, где нет уважения, любви точно нет. Ну, и стоит ли продолжать попытки сохранить что-то, чего нет и никогда не было? Увы, но часто девушки так сильно хотят быть «замужем» или хотя бы считаться «несвободными», что готовы терпеть рядом с собой что угодно. Зачем? Увы, ответ на этот вопрос уже из высшей метафизики и моему мужскому слабому разуму не подвластен. Так что лично я считаю, что тебе не вопросы тут надо задавать, а послать своего приятеля куда подальше хотя бы раз. Не хочешь разговаривать? Тебя это злит? Ну, значит, меня ты не любишь, а потому и пошел ты к маме своей. Почему ты боишься так сделать? Неужели ты считаешь, что жить с тем, кто тебя не уважает, – это все, чего ты достойна в этой жизни? Нет, если так, то бога ради. Тогда падай на колени, цепляйся за штаны, ползай за ним и слезно выпрашивай позволения поговорить. В конце концов каждому свое.

  • Ведите себя расслабленно. Сложно начать разговор, когда вы трясетесь от страха.
  • Комплименты - лучший способ растопить лед.
  • Говорите четко и целесообразно. Если вы бормочете что-то себе под нос, разговаривать с вами будет значительно сложнее.
  • Помните, что с кем бы вы ни говорили, у вас всегда найдется что-то общее. Все мы имеем дело с погодой, любим вкусную еду и наслаждаемся хорошим настроением и смехом. Если вы сомневаетесь, просто поговорите с человеком о том, из-за чего он здесь оказался. К примеру, если вы встретились на автобусной остановке, спросите, куда он или она направляется. Если ваш собеседник не из этого города, расспросите о его или ее о жизни дома.
  • Будьте смелее. Общение с людьми стало настолько необходимым в наше время, что нельзя позволять себе стесняться. Если есть повод для общения, найдите способ завести беседу. Если вам нравится чья-то работа, скажите им об этом.
  • Очень помогает, если вам интересно то, чем вы занимаетесь. Если ваша жизнь не интересна вам, она определенно не заинтересует кого-то еще.
  • Во время разговора с другим человеком, используйте язык тела. Так вы сделаете разговор более захватывающим, и он продлится дольше.
  • Если вы человек стеснительный, то заранее придумайте тему-другую для разговора.
  • Расширяйте поле своих интересов. Всегда легче начинать интересные разговоры, когда вы прикладываете усилия для развития собственных интересов. Основательно ознакомьтесь с интересующей вас темой, чтобы вы могли ясно и четко говорить о всех нюансах, которые ее (темы) касаются. Расширяйте и углубляйте свои интересы, воспитывайте в себе интерес ко всему. Еще один способ добиться этого – задавать вопросы об интересах других. Если ваш друг любит футбол, спросите его, какие команды и игроки хорошо выступили в этом году, или расспросите у него все, что касается структуры лиги.
  • Не бойтесь, что разговор "свернет" в другом направлении. Если у вас в голове возникла какая-то идея в ходе разговора, вероятно, она с ним связана.
  • Половина успеха в общении зависит от невербальных сигналов , не обязательно от того, что вы говорите. Оттачивайте свои навыки невербальной коммуникации, чтобы выглядеть более дружелюбно и уверенно.
  • Если у вас постоянно не получается построить разговор, возможно, вы просто не очень удачно выражаете свои интересы (слишком мало или слишком много ими делитесь), или вы прячете эти интересы из страха, что люди их отвергнут (или вас отвергнут). В какой-то момент вы поймете, что нужно научиться заинтересовывать людей, если вы хотите быть интересны.
  • Отмечайте в уме интересные и забавные вещи, которые вы увидели или услышали в течение дня. Например, кто-то сказал что-то смешное или вы занимались чем-то интересным с друзьями, что угодно. Таким образом, у вас в запасе будет больше тем для разговора.

Можно ли поговорить с обыкновенной лягушкой?
(сказка)

Очень давно в одном небольшом областном городе жили-были большие, зеленые, озерные лягушки. Жили они не в озере или реке, а в старом городском парке, где был небольшой пруд на окраине, так что это были городские лягушки.
Какие они были важные, самовлюбленные и заносчивые! Каждая из них считала себя умной в пруду и поэтому каждый день между ними возникали бесконечные спорки. Когда лягушки спорили, они никогда не старались переубедить друг друга или хотя бы выслушать. Что вы! Зачем? Они же такие умные! Любая из них умнее всех! Поэтому они квакали, как можно громче, чтобы не слушать другого мнения и все. Так просто. Видите, какие они были еще и глупые эти лягушки! Какие глупые!
Споры лягушек превращались в такие «концерты», что люди не выдерживали и уходили на другой конец парка. Никто даже и не думал, что это очередной лягушачий спор на очень интересующую их тему.
Спорили лягушки всегда по одному и тому же вопросу- других у них не было. Ни книг, ни газет лягушки не читали и радио не слушали; а телевизоров тогда и у людей даже не было. В кино лягушки тоже не ходили. Да кто их туда пустил бы без билета? Вообще их образование было даже не начальным, а нулевым, ведь ни в школу, ни в детский садик они не ходили и дня.
Поэтому и вопрос, по которому спорили лягушки был такой, а именно – половина лягушек утверждала: «К-у-у-у-в-а», - что означало: «самое вкусное – комары». А другая половина лягушек стояла на диаметрально противоположенном мнении и утверждала; «К-у-у-в-а!», что означало: «Самые вкусные – мухи!»
Вы заметили разницу? На одно «у» меньше и уже совершенно иной смысл. Этот для них животренажущий вопрос лягушки могли обсуждать так долго, пока сами не уставали от своего кваканья.
Пруд их был маленький и заросший. Вокруг него росли большие кусты сирени и самые большие в парке лопухи. На одной стороне пруда стояла скамейка скрытая кустами, и на ней любили сидеть парочки, естественно, когда не квакали лягушки, то-есть не вели своих очень громких и оживленных «научных дисскусий».
Тогда в этом же городе жил один мальчик. Учился он в шестом классе школы и иногда приходил гулять в парк. Как-то раз мальчик слушал-слушал лягушек и, когда они замолчали, решил им сам квакнуть и посмотреть, что из этого выйдет. Взял да и квакнул: «К-у-у-у-в-в-а!» - мальчик не знал, что на лягушачьем языке это означало: «самое вкусное – стрекоза»!
Лягушки настолько удивились этому необычному утверждению, что сидели и молчали, потому что не могли никак вспомнить, когда они в последний раз пробовали стрекозу. Стрекоз над прудом стало мало, да и были они намного умнее комаров и мух и поэтому редко попадались, а значит и вспоминали лягушки долго, так что мальчик не выдержал да и квакнул еще разок. На этот раз у него получилось так же, как и у лягушек без второго «в», что как вы помните, означало: «самое вкусное- комары!». А это уже было совершенно понятно всем лягушкам пруда и они, как всегда начали свой бесконечный спор.
Лягушки ответили, мальчику это понравилось и он запомнил, как надо квакать, чтобы лягушки ему отвечали. Отныне мальчик часто приходил или прибегал к пруду и, если на скамейке сидела парочка, а лягушки молчали, то он прятался в кустах или лопухах на противоположной стороне пруда и оттуда пару раз квакал, чтобы лягушки ему отвечали, и после этого с удовольствием наблюдал, как парочка, не выдержав лягушечьего «концерта» уходила.
На следующий год мальчик повзрослел и уже реже приходил к пруду и квакал, но само кваканье запомнил. Потом пруд засыпали и лягушек в парке не стало. Они ушли из парка и города.
Прошло много-много лет. Мальчик вырос, стал папой, а потом и дедушкой. Видите, как много прошло лет. И вот однажды бывший мальчик, а теперь уже дедушка, будучи у себя на даче летом пошел к маленькому прудику возле леса набрать воды полить помидоры и увидел в нем маленьких лягушек. Лягушки эти были очень красивые ярко-зеленые с серо-коричневыми задними лапками и по всему телу и лапкам разбросанными черными, круглыми пятнышками. При его появлении лягушки подскакивали в воду и только их глаза смотрели из воды.
Бывший мальчик вспомнил детство и решил квакнуть, как бывало, и посмотреть не забыл ли он свое умение квакать.
Квакнул раз – ближайшая лягушка, на которую он смотрел, перестала уплывать. Квакнул два- лягушка высунула голову из воды. Квакнул три – лягушка от любопытства вылезла на плавающую веточку. И не удивительно, ведь к ней обращались на близком, но все же «иностранном языке», лягушка, совсем не зеленая зато с синей полосой на теле. Лягушка не знала, что это самые обыкновенные плавки – она то плавок не носила. Лягушка эта оказалась очень вежливой и воспитанной сельской лягушкой. И поэтому, когда бывший мальчик квакнул еще раз, лягушка решила ему ответить. Так как это была прудовая лягушка, то у нее по бокам рта раздулись два белых резонаторных мешочка с воздухом и она квакнула: «К-в-а-а!» - что означало: «Здравствуйте! Да вы правы – дождь обязательно будет, но только не сегодня».
Сельские лягушки квакают только о погоде. Их больше всего интересуют погода, потому, что перед дождем все насекомые опускаются ближе к земле, а значит их легче поймать. Да и сам дождь это так мокро и так приятно. Когда квакнула, лягушка стала еще красивее, ей так шли эти резонаторные мешочки. Лягушка стала настоящей красавицей.
Бывший мальчик понял, что лягушка ему ответила не только из вежливости, а и из желания с ним поговорить и поэтому каждый раз, когда он видел эту лягушку в прудике, то всегда ей вежливо квакал до самой осени, а та ему также вежливо отвечала.
Наступила осень и лягушки спрятались на зиму. Их не стало видно. Но весной бывший мальчик решил обязательно проверить – забыла ли лягушка за зиму вежливость или нет. Правдо интересно? А вы как думаете? Забыла или нет?
Ребята, когда прийдет весна, лучше не бросайте в лягушек камни, не бейте их камнями – они очень полезны и нужны, как природе, так и вам, лягушки уничтожают комаров, которые вас больно кусают, и мух, которые разносят всякие болезни. Совсем не следует уничтожать своих союзников в природе, а то останемся без них.
Лучше заведите себе знакомую лягушку и она вам всегда вежливо ответит на ваше обращение к ней кваканье …
Только надо немного потренироваться в кваканье.