При проведении опыта в сосуд. Изменение массы, молярной массы или количества вещества. Объединённый газовый закон

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе
с использованием современной образовательной технологии:
исследовательская деятельность.
Образовательная область «Познание»

Знакомство с магнитом и его свойствами

Бозванова Оксана Анатольевна,
воспитатель I категории ГБОУ СОШ №38,
отделение дошкольного образования детей
Приморского района Санкт-Петербурга

Количество детей: подгруппа.

Цель : развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Знакомство с понятием "магнит".

Формирование представлений о свойствах магнита.

Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов,

делать выводы, обобщения.

Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

1 часть: Вводная (информационно-познавательная)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в мир знаний, открытий, экспериментов и исследования.
Мы узнаем с вами что такое Магнит и познакомимся с его свойствами.
Ребята, а кто-нибудь знает что такое магнит? Из чего он сделан? (дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Магнит сделан из сплавов, которые способны создавать магнитное поле, в основном это железо или сталь.
Любой магнит, любого размера, даже самый маленький имеет северный и южный полюса. Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые полюса отталкиваются друг от друга
Детям предлагается рассмотреть магниты разной формы и величины(дети рассматривают магниты и пробуют экспериментировать).

2 часть Практическая (опытно-экспериментальная)

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в лабораторию.
А кто знает что такое лаборатория? (ответы детей).

Воспитатель: в нашей лаборатории вы все сможете поэкспериментировать с магнитом и различными предметами, которые находятся перед вами.

Воспитатель: А для начала, я расскажу вам почему магнит так назвали.

По старинной легенде в давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".

Воспитатель : ребята, а вы любите опыты? Да.

Опыт 1
Что магнит не притягивает к себе?

Детям предлагается: брусочки дерева, кусочки ткани, полиэтилен, резина, бумага.

Вывод: магнит не притягивается к телу, бумаге, дереву, ткани, полиэтилену, пластмассе, резине.

Опыт 2
Что притягивается к магниту?

На столе у каждого лежат скрепки, винтики, гвозди, шурупы, монетки

Вывод: Скрепки, винтики, гвозди, шурупы, монетки — притягиваются к магниту.

Опыт 3
Может ли магнит действовать через препятствие?

Детям предлагается стеклянный стакан с водой, скрепка и магнит. В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды.
(дети проводят эксперименты и делают вывод) .

Вывод: Магнит может действовать через препятствие.
Опыт 4
Может ли магнит действовать через другие материалы?

Для опыта предложены: бумага, ткань, пластмасса, полиэтилен.

Вывод: магнит может действовать через другие материалы.

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем.
Игра называется «Магнит и скрепки».

Цель игры:

Я, буду магнитом (показать детям магнит и как он взаимодействует со скрепками), а вы детки будете скрепками.
Звучит команда: Магнит, включился. Дети подбегают со скрепки к магниту. Звучит команда: Магнит, выключился. Дети отбегают от магнита, бегают в разные стороны и бегают.
Звучит команда: Магнит, включился, дети опять прибегают к магниту. (Повтор несколько раз.)

Воспитатель: ну, а теперь, мы продолжим пополнять наши знания о магните.

Опыт 5
Может ли магнит намагничивать другие предметы?
(дети проводят эксперименты и делают вывод).

Для того чтобы намагнитить железный предмет, к примеру, скрепку, нужно потереть примерно 30 раз скрепку о магнит, в одном и том же направлении.

Вывод: Магнит может намагничивать другие предметы. Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".

Опыт 6
Можно ли создать магнитное поле искусственно?

К сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю.
Для эксперимента предлагается магнит и маленькие и большие скрепки (дети проводят эксперимент и делают вывод).

Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.

Воспитатель: мы с вами сегодня отправлялись в мир знаний и экспериментов, а значит мы с вами исследователи. А исследователи и путешественники имеют компас. Компас очень нужная вещь. А компас у нас нет, но мы благодаря своим новым знаниям, сможем его смастерить, и сделаем это благодаря магниту. Мы возьмем магнит и намагнитим гвоздь, приклеим его к круглому плоскому кусочку пробки и опустим в чашку с водой. Когда гвоздь придет в состояние покоя, он укажет кончиком на север (рядом не должно быть других магнитов).

Наша земля имеет магнитные полюсы, которые тянутся от одного до другого полюса. Как-будто в самом центре планеты у нас движется огромный магнит. Иголка компаса отыскивает магнитное поле Земли и поэтому всегда указывает намагниченным острием в сторону севера.

Я очень надеюсь, что вам понравилось изучать новое, и мы с вами теперь знаем что такое магнит и его волшебные свойства. Вы сможете использовать свои знания в дальнейшем.

В статье о нескольких интересных Земли мы, казалось бы, сегодня несколько отклоняемся от тематики изобретений и полезных моделей, но разве не научные факты из физики и других наук подвигают ученых и рационализаторов на открытия в области прикладных идей? Для кого-то данное видео подскажет, как можно использовать научные данные, продемонстрированные в нем. Продаются неодимы дешевле в этом китайском магазине .

Много ли мы знаем о магнитах и соответствующем поле земли? Предлагаем один забавный эксперимент.

Возьмите плоский магнит и подбросьте его, не закручивая как монетку. В свободном полете он успевает изменить положение в интересующем нас поле земли так, что в зависимости от нахождения в южном или северном полушариях происходит опыт, он упадет на поверхность именно тем полюсом, который будет противоположным полюсу земли в этом полушарии независимо от того, какой стороной кверху его подбрасывали.

Если вы будете подкидывать магнит, придав ему активное поперечное вращение, естественно, никакого эффекта не заметите, потому что Земное поле очень слабо и просто не успеет за такое короткое время оказать достойное противодействие превосходящей силе инерции вращения.

Лучше всего следить за падением магнита, просто выпуская его из рук. Но, казалось бы, какой толк от этого? Он также ровно будет падать. Но только в том случае, если полюс на его нижней стороне противоположен полюсу земли.

Уроните магнит другим полюсом и вы увидите, как он сразу перевернется. Такой результат в наших широтах наблюдается в ста процентах случаев, а вот на экваторе будет 50 на 50 и магнит будет стремиться упасть ребром, потому что земное поле в этом регионе строго горизонтально.

Проведем этот эксперимент более наглядно. Экспериментатор специально вышел в лес подальше от скопления металла, чтобы исключить погрешность. По компасу определяем направление север-юг. Наливаем в ванночку воду и совмещая кусочек пенопласта с магнитом, делаем простейший компас.

Обратите внимание, как он быстро поворачивается вдоль поля земли. В воздухе он это делает еще быстрее, потому что трение в нем еще меньше. В этом явлении нет ничего удивительного – все знают что Земля – это большой магнит и вполне естественно, что силовое поле обоих магнитов пытается выровняться. Поражает другое.

Напряженность поля земли на поверхности ничтожно мала. Если верить справочным материалам, она в сотни тысяч раз слабее напряженности поля на поверхности этого магнита. Однако, как ни странно, этого вполне достаточно, чтобы повернуть весьма тяжелый магнит. При этом сила такого разворота довольно ощутима. Речь идет о граммах.

Возникает главный вопрос: почему имея такую силу на выравнивание полей, мы не видим никакого движения в сторону северного полюса. Где же свойства притяжения двух магнитов? Ведь теоретически оно должно быть, поскольку в наших широтах есть как вертикальная, так и горизонтальная составляющие поля Земли. Конечно, есть трение о воду, скажете вы. Но ведь когда магнит так лихо разворачивается, оно тоже присутствует. Однако парадокс! Как вы думаете?

Людмила Великородная

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.

Цель : развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов .

Задачи :

Знакомство с понятием "магнит ".

Формирование представлений о свойствах магнита .

Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком .

Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов , делать выводы, обобщения.

Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Что такое магнит ? Это тело, способное притягивать железные и стальные предметы. Известен давно, еще древние китайцы более двух тысяч лет назад знали о магнитах . Магнит – от названия региона, где обнаружили магнитные залежи – Магнисия . Это в Малой Азии.

Существует и другое объяснение слова "магнит " - по названию древнего города Магнесия , где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни . Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами . Со временем люди научились сами изготавливать магниты , намагничивая куски железа .

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами.

Опыт 1 : Что притягивает магнит

Проведение опыта с магнитом легко организовать . Вам понадобится несколько опытных материалов – легких и знакомых малышу. Например : носовой платок; бумажная салфетка; карандаш; гайка; копейка; кусочек пенопласта; карандаш и т. д. И, конечно, магнит . Предложите ребенку подносить магнит к каждому экспонату и понаблюдать. Этот опыт можно расширить , используя изделия из различного металла : алюминия, золота, серебра, никеля и железа. Проводя опыт , вы можете объяснить особенности металлов, показывая, чем железо отличается от других.

Опыт 2 : Очень легкий опыт с магнитом для детей в форме игры.

Положите в контейнер скрепки или другие железные мелкие предметы, засыпьте их мукой или манкой. Предложите ребенку, подумать, как можно достать клад. Просеять? Наощупь? А может с магнитом удобнее ? Этот эксперимент поможет детям понять, что магнетизм действует на железные предметы и через другие материалы, например, бумагу и стекло. На картонный или деревянный лист насыпьте скрепки и, водя магнитом под материалом , продемонстрируйте движение железных деталей. Такой же опыт можно сделать еще и с листом стекла. Например, на обычный журнальный столик со стеклянным верхом положите несколько железных предметов и водите магнитом снизу . Вывод : магнит может примагничивать железо через бумагу разной плотности, нетолстую доску или стекло. Взять бабочку с магнитиком посадить ее на лист картона, и, водя с оборотной стороны магнитом , «пересаживайте» бабочку с одной стороны картона на другой

Опыт 3 : магнит , вода и магнитное поле . Удивительными детям кажутся эксперименты с водой. Возьмите стаканчик из прозрачного пластика или стекла, опустите туда скрепки и начинайте водить магнитом по стенке стакана . Предметы из воды будут «ползти» вверх за движением магнита .

Еще один эксперимент – действие магнита на расстоянии . Начертите на листе бумаги на различном расстоянии линии. У каждой положите скрепку. Попросите ребенка проанализировать, на какое расстояние действует магнит , приближая его к опытным материалам . Магнит проявляет свою силу только на определенном расстоянии от предмета. Когда расстояние между предметом и магнитом значительное , предмет оказывается вне области действия. Таким образом, возможно уменьшить магнитную силу или вообще ее нейтрализовать. Это явление можно показать с помощью монетки. Обвяжите ее ниткой, приклейте нить к картону и положите его на стол. Поднесите магнит к монетке на расстояние одного метра. Перемещайте магнит ближе к монете , пока монетка не начнет двигаться. Измерьте расстояние линейкой. Поднесите магнит еще ближе , чтобы монета притянулась к нему. Снова измерьте. Когда магнит находится в пределах линии, он притягивает монету. Но когда магнит оказывается вне линии, монета остается на месте

Магнитное поле «глушит» песок Еще один эксперимент на это свойство с песком. Опустите иглу в стакан и насыпьте в него немного песка. Поднесите магнит к стенкам стакана – игла не реагирует на магнит . Теперь поместите иглу в стакан с водой и проделайте с магнитом то же самое . Игла будет следовать за магнитом к краям стакана Объясните, что магнитное поле проникает через воду. Если бы стенки стакана состояли из какого-нибудь магнитного материала , то игла все равно притягивалась бы к магниту , но не с такой силой. Магнитное поле ослаблялось бы стенками стакана.

Опыт 4 : магнит-проводник

Магнит может передавать свойства притяжения через железо. Для этого эксперимента вам понадобится сильный магнит . Действия лучше делать вертикально. Подвесьте к магниту скрепку , а к ней – следующую. Попросите ребенка вам помочь, прикрепляя «звенья» к магнитной цепи . Еще почти подобным экспериментом можно показать, что магнитное поле легко создать искусственно. Уберите магнит от цепочки скрепок , если потом подносить их друг к другу, то они начнут притягиваться, как если бы работал магнит . Это происходит потому, что атомы в железном предмете под влиянием магнитного поля выстраиваются в такой же ряд, как и в магните , на время приобретая его свойства.

Исследовательский проект

Магниты и их свойства”

Как – то раз один из моих одноклассников принёс в школу магнитную игрушку- бакуган. Мне очень понравилось с ней играть. С тех пор меня заинтересовали магниты. Я стал задумываться, всё ли притягивает магнит? Всегда ли магнит сохраняет свою волшебную силу притяжения? Можно ли намагнитить предмет ?

Гипотеза: я предположил, что

    магнит притягивает все металлические предметы;

    можно создать магнит самому, если изучишь свойства магнитов.

Предмет исследования: магниты, их свойства

Цель исследования: выяснить, какие предметы и как притягивает магнит.

Задачи:

определить:

    что такое магнит, какой формы он бывает;

    выявить виды металлов, взаимодействующие и невзаимодействующие с магнитом;

    где применяют магниты ;

    учиться формулировать выводы и делать маленькие “открытия” при постановке эксперимента.

Ход исследования:

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит”.

Магнит - это тело, обладающее магнитным полем. В природе магниты встречаются в виде кусков камня - магнитного железняка (магнетита). Он может притягивать к себе другие такие же камни. На многих языках мира слово "магнит" значит просто "любящий" – так сказано о его способности притягивать к себе.

Существует одна старинная легенда про магнит .

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

На самом деле, более двух тысяч лет тому назад древние греки узнали о существовании магнетита – минерала, который в состоянии притягивать железо. Магнетит обязан своим названием древнему турецкому городу Магнесия, где этот минерал нашли древние греки. Сейчас этот город называется Маниза, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными (естественными) магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.

Свойства магнитов часто кажутся чуть ли не волшебством.

Для начала я прочитал в детских энциклопедиях и в интернете, что такое магнит. Далее провел несколько опытов с магнитами.

Опыты

Я приглашаю вас в мою мини - лабораторию для дальнейших исследований магнита и его свойств.

Важное дело – эксперимент!

В нем интересен нам каждый момент”.

У нас в классе есть чудесный чемоданчик – лаборатория “ Постоянные магниты”. Открыв его и изучив содержимое, я узнал, что магниты могут быть разных форм и размеров: прямоугольные, квадратные, круглые (дисковые), в форме подковы (подковообразные) или бублика, в виде стержня (стержневые) . Показ.

Эксперимент 1

Оборудование :

    несколько гвоздей

Проведение опыта :

Положу несколько гвоздей на стол. Поднесу магнит к гвоздям. Гвозди притянулись к магниту.

Вывод:

Сила, с которой магнит действует на гвозди, называется магнитной силой .

Эксперимент 2

Всё ли притягивают магниты?

Оборудование :

    железная пластинка

    кусочек картона

    кусок ткани

    медная пластинка

    резиновый ластик

    гвоздь

    алюминиевый винт

    деревянный диск

    камешек

    скрепка

    железный винт

Проведение опыта :

Поднесу магнит к разным предметам из набора. Магнитная сила действует на скрепки, гвозди, железные болты, железную пластинку. Но она не действует на алюминиевый болт, золото, серебро, кусок ткани, деревянный диск, резиновый ластик, картонные и медные пластинки.

Результат:

Результаты опыта я занёс в таблицу. (Показ слайда из презентации).

Таблица – схема для занесения результатов эксперимента.

Выводы:

Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а некоторые не испытывают его притяжения.

Я узнал, что магниты - это кусочки стали или железа. Но магнит притягивает только некоторые металлы, например железо, сталь и никель. Другие металлы, например, алюминий, золото, серебро, медь магнит не притягивает. Дерево, резина, бумага, ткань не реагируют на магнит.

Применение в жизни

Магниты используют для производства ювелирных изделий: ожерелья и браслеты могут иметь магнитную застежку или быть полностью изготовлены из магнитов (показать детям некоторые магнитные украшения). Магниты используются и в детских игрушках (показывает детям магнитный конструктор из шариков или другую игрушку).

Эксперимент 3

Действует ли магнит через другие материалы?

Оборудование :

    магнит

    стеклянный кувшин

    скрепка

    вода

Проведение опыта :

    В кувшин брошу скрепку. Поспорю, что вытащу скрепку, не замочив рук.

    Прислоню магнит к кувшину на уровне скрепки. После того, как она приблизится к стенке кувшина, медленно буду двигать магнит по стенке вверх.

Результат:

Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Таким образом, её можно легко достать, не замочив рук.

Это потому…

что магнитная сила действует и сквозь стекло, и сквозь воду. Если бы стенки кувшина были железными или стальными, скрепка всё равно передвигалась бы, но слабее, потому что часть магнитной силы поглотила бы стенка кувшина. Использование этого свойства в жизни

Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

Эксперимент 4

Оборудование :

    нитка

    гвоздик

    магнит

    нож

Проведение :

На нитке повешу маленький гвоздик, недалеко от него установлю магнит.

Проблема:

Как, не касаясь ни гвоздика, ни магнита, заставить гвоздик качаться подобно маятнику?

Задача решается следующим образом.

Надо взять ножик и то помещать его между полюсом магнита и гвоздём, то убирать. Магнитная сила свободно проходит через все тела, кроме железа. Железо представляет собой магнитный экран. Таким образом, когда ножик помещается между полюсом магнита и гвоздём, он преграждает путь магнитным силовым линиям к гвоздю, и гвоздик висит вертикально. Когда убираем ножик, то тем самым даём возможность силовым линиям действовать на гвоздь. Гвоздик с большей или меньшей силой притягивается к магниту и отклоняется от вертикали. Делая так, я довольно быстро привожу гвоздик в колебательное движение.

Вывод:

Магнитная сила свободно проходит через все тела, кроме железа. Железо представляет собой магнитный экран.

Эксперимент 5

Оборудование :

    стержневой магнит

    5 скрепок

    5 гвоздей

Проведение :

Подвешу к магниту несколько скрепок одну за другой так, чтобы они образовали цепь. Чем больше магнитная сила, тем более длинной можно сделать цепочку.

Вывод:

Магниты могут быть слабыми и сильными.

Эксперимент 6

Какие части магнита сильнее притягивают предметы?

Оборудование:

стержневой магнит с маркированными и немаркированными полюсами, 5 скрепок, 5 гвоздей.

Проведение:

Постараюсь собрать гвозди с помощью магнита. (Показ.)

Большая часть гвоздей расположилась по его краям.

Для проверки результата использую скрепку. (Показ.)

Середина магнита совсем не действует на скрепку, а его концы притягивают её наиболее сильно.

Вывод:

Из этого эксперимента и из детских энциклопедий я узнал, что те области, в которых магнитное поле оказывает наиболее сильное воздействие, называются полюсами магнита .

Эксперимент 7

Оборудование :

    пластмассовая пробирка

    стержневой магнит немаркированный

Проведение :

Попытаюсь поднести два магнита полюсами друг к другу. В зависимости от ориентации полюсов магниты будут притягиваться (разноимённые полюса), либо отталкиваться (одноимённые полюса).

Сближу маркированные (одноимённые) полюсы магнитов. Они отталкиваются.

Теперь поместим магниты в пробирку. Один магнит завис над другим. Это произошло потому, что я их расположил одноимёнными полюсами друг к другу.

Вывод:

Разноимённые полюсы магнитов притягиваются, одноимённые отталкиваются.

У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса - северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный - в красный.

Применение в жизни

Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости.

Эксперимент 8

Оборудование :

    стержневой магнит с немаркированными полюсами

    стержневой магнит маркированный

    минитележки

Проведение :

Помещу магнит в минитележку. Попробую подвигать её при помощи магнита, не прикасаясь к ней. В зависимости от взаимного расположения полюсов магнитов тележку удаётся “тянуть” или “толкать”. (Показ.)

Вывод:

Магниты могут притягивать или отталкивать другие магниты.

При приближении противоположные его полюса притягиваются, а одинаковые отталкиваются. Свойства магнита наиболее сильно проявляются у его краев - магнитных полюсов.

Эксперимент 9

Можно ли создать магнит?

Оборудование :

    магнит в форме бруска

    две толстых иглы

Проведение :

    Одним концом бруска потру около 40 раз иглы (тереть буду в одном направлении).

    Поднесу иглы одну к другой, сначала со стороны ушка, потом с острия.

Результат:

Иглы либо притягиваются, либо отталкиваются – в зависимости от сближаемых концов.

Это потому…

что натирание игл магнитом вызвало их намагничивание. Они ведут себя как два магнита, взаимно притягиваясь или отталкиваясь – в зависимости от сближаемых полюсов.

Вывод:

Любой железный или стальной предмет может быть намагничен трением предмета об один из полюсов магнита.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Опытным путём я узнал, что магниты - это кусочки стали или железа, которые притягивают различные предметы из железа, стали, никеля, кобальта, хрома, или материалы, состоящие из сплавов этих металлов. Но магнит притягивает только некоторые металлы, например железо, сталь и никель. Другие металлы, например, алюминий, золото, серебро, латунь магнит не притягивает.

Существует и магнитный экран, сквозь который магнитная сила пройти не может. Это железо.

Но самое интересное оказалось в том, что можно самому создать магнит, если любой железный или стальной предмет потрёшь об один из полюсов магнита.

Свойства магнитов используются в технике и в быту. Магнитами поднимают тяжелые грузы на заводах, магнитные приборы используют в больницах для лечения и диагностики, магниты помогают людям ориентироваться в пространстве, с помощью магнитов делается слышимым звук в телефонной трубке и динамике магнитофона и телевизора, информацию в компьютере и на пластиковые карточки записывают при помощи намагничивания.

Еще на день рождение был прикуплен и подарен Глебу набор для экспериментов с магнитами. Это была его давняя хотелка - во-первых проводить опыты он любит, все равно с чем, во-вторых он давно мечтал о супер магните подковой. У нас в городе как оказалось таких магнитов днем с огнем не сыскать, пришлось в Москве заказывать (у мужа сестра живет в Москве - привезла в подарок), а сами мы такую вот коробочку для опытов купили и уже все успели провести.

Внутри 2 супер магнита и 2 кольцевых магнита и разные вспомогательные детали - колеса, оси, стержни, гайки, магнитные рыбки. Предлагается провести 10 экспериментов-игр от банальной магнитной рыбалки до более сложных скульптур из гаек. В принципе ничего сверхъестественного набор не представляет, при наличии дома сильного магнита можно все опыты провести самостоятельно.

Опыты мы уже все конечно сделали, но фотографии есть только от трех)

Магнитная яхта - кораблик держится на воде и приводиться в движение магнитом, который расположен под столом. То есть воздействие идет через стол, пластиковый контейнер и воду! Глеб долго возился, понравилось.

Магнитные скульптуры . В инструкции нарисована всего одна скульптура - человечек. Но мы пошли дальше и непридумывали своих немного) Делать их очень и очень сложно, но очень полезно для моторики! Гайки мелкие, примагничиваются к друг другу при каждом неловком движении и вся конструкция смагничивается в комок. Делали долго!











Магнитный гонщик. С помощью магнита. расположеннего на расстоянии приводиться в движение машинка, у которой кузов тоже магнит, разные полюса магнитов отталкиваются - машинка едет. Глеб еще накидал на пол гаек и его машинка не просто ездила. она еще и собирала по пути все рассыпанные гайки)))


Вот еще несколько опытов из инструкции, фоток как делали у меня нет (