Обзор StarCraft II׃ Nova Covert Ops (Нова: незримая война)

Total War Rome 2 – глобальная историческая стратегия, разработанная британской компанией Creative Assembly.

Игровой процесс позволит взять под свое управление одну из девяти реально существовавших фракций времен рассвета Римской Империи. В распоряжении геймера экономическая, социальная и политическая составляющая управления, которые позволяют взаимодействовать более чем с сотней государств за господство на Средиземноморской арене.

Обширная глобальная карта, поделенная на границы влияния, наглядно отображает положение дел, позволяя вносить изменения посредством всевозможных миссий и игровых заданий. Игровая механика учитывает: поставки провизии, численность населения различных хозяйственных образований, централизацию власти в столичном регионе и многое другое.

Военное дело в Total War Rome 2 теперь немыслимо без услуг разнообразных агентов. Так, сановник способен дезинформировать вражескую армию, изменяя приказы вышестоящих органов. Соглядатай виртуозно пробирается в тыл противника, убивая высокопоставленных чиновников, устраивая поджоги и массовые отравления. Каждый такой агент наделен древом развития, что позволяет специализироваться на всевозможных аспектах диверсий и шпионажа.

Дипломатические отношения между государствами подверглись значительным изменениям и теперь служат реально сдерживающим фактором. Заключение договоров о ненападении и мирные союзы вносят существенное разнообразие в игровой процесс. Нарушение условий незамедлительно отразится в виде штрафов и невозможности ведения переговоров.

Дата выхода Total War Rome 2

Дата выпуска проекта исключительно для персонального компьютера - 03 сентября 2013 года по всему миру.

Что касается тактических битв , то они претерпели ряд значительных улучшений. Масштабные сражения бесчисленных армий воссозданы максимально реалистично. Переработанный искусственный интеллект теперь своевременно реагирует на изменение хода битвы, занимает выгодные точки, атакует с тыла, использует корабельный десант. В распоряжении геймера не только бесстрашные подразделения пехоты и конницы, но и уникальные войска слонов и верблюдов. Присутствие столь необычных юнитов в Total War Rome 2 подрывает моральный дух противника, зачастую вынуждая спасаться бегством. В большинстве случаев исход битвы решает не количество армии, а грамотные тактические решения полководцев. Погодные условия и атмосфера внутри войска теперь немаловажный аспект, влияющий на показатели дезертирства, а также непредвиденной гибели.

В визуальном плане проект обладает современной и детализированной графикой. Уникальные игровые ландшафты детально воссоздают суровый северный климат и зной беспощадных пустынь. Возможности новой динамичной камеры переносят игрока в самую гущу событий, позволяя стать свидетелем масштабных исторических битв.

Системные требования Total War Rome 2

Минимальные требования:

  • ОС (операционная система): Windows XP
  • 2 GHz Dual Core
  • Оперативная память: 2 GB
  • Жесткий диск: 35 GB
  • с 512 MB памяти
  • DirectX: 9
  • Клавиатура
  • Рекомендуемые системные требования:
  • ОС (операционная система): Windows 7
  • Intel Core i5 или лучше
  • Оперативная память: 4 GB
  • Жесткий диск: 35 GB
  • с 1 GB памяти
  • Звуковая карта: Совместимая с DirectX
  • DirectX: 11
  • Клавиатура
  • Серия Total War уже много лет является самой популярной среди тактических стратегий. Она же считается и основателем данного жанра - уже с давних времен в этих играх вам нужно было тактически подходить к поставленной перед вами задаче. У вас не было базы, как в стандартной стратегической игре, где производились бы юниты - здесь вам дается определенное количество солдат и других военных единиц, которыми вам нужно управлять в определенных ситуациях. Как понятно из названия, часть серии, названная Rome, рассказывает геймерам историю Древнего мира, предлагая взять на себя роль древнеримского полководца. Естественно, старые игры не требовали многого от компьютеров. Это совсем не касается Rome: Total War 2 - системные требования для данного проекта довольно высоки, но это вполне можно обосновать тем, что графика и физика сражений здесь стали гораздо лучше.

    Операционная система

    Данная игра определенно порадовала геймеров, так как в системных требованиях значилось, что она поддерживает операционную систему Windows XP, чего на настоящий момент не делает практически ни одна игра, выпущенная позже 2013 года. В случае с Rome: Total War 2 системные требования выглядят довольно приятно. Естественно, это в сравнении с теми проектами, которые появляются параллельно с данной игрой. Но если сравнивать с предыдущими играми серии, то здесь наблюдается довольно большой шаг вперед. С одной стороны, это хорошо, так как игра стала более реалистичной, у нее появились более широкие возможности. Но с другой стороны, обладатели не самых мощных компьютеров не смогут запустить данный проект, что их, несомненно, расстроит. Ведь вряд ли обладатели Windows XP могут позволить себе ту конфигурацию ПК, о которой речь пойдет далее. Ведь для Rome: Total War 2 системные требования вовсе не щадящие - вы можете даже не смотреть на минимальные, так как вы не получите никакого удовольствия от процесса.

    Процессор

    Для того чтобы запустить данную игру, вам понадобится двухъядерный процессор с частотой не менее 2 ГГц - но все же лучше, чтобы она составляла как минимум 2.6 ГГц, чтобы был смысл вообще это делать. Постоянные тормоза и отсутствие из-за них возможности нормально контролировать ваши войска вас вряд ли порадуют. Однако сразу стоит взглянуть на то, какие в данном аспекте для Rome: Total War 2 системные требования, необходимые для запуска игры на максимальных настройках. Рекомендуется, чтобы у вас был не двухъядерный, а четырехъядерный процессор с вышеобозначенной частотой, и тогда вы сможете избавиться от всех неприятных глюков и подтормаживаний в игре Total War: Rome 2 PC. Дата выхода, системные требования, поддержка устройств ввода - это все важная информация. Но если игра у вас не будет запускаться, то нет смысла узнавать о ней что-то большее.

    Оперативная память

    Самый важный атрибут вашего компьютера, отвечающий за запуск и нормальное функционирование как компьютерных игр, так и других программ - это оперативная память. Каждая запущенная программа отнимает определенную часть памяти на то время, пока функционирует, и если у вас недостаточно этой памяти, компьютер начинает тормозить. Для того чтобы спокойно и безопасно запускать данную игру, вам понадобится как минимум два гигабайта оперативной памяти - вот такие у Total War: Rome 2 системные требования. Игровые новости, естественно, так громко не обсуждали данный проект, потому что у них были другие темы, например, Watch Dogs или новый выпуск Call of Duty, которые всех поразили своими заоблачными требованиями. Но все же стоит иметь в виду, что если у вас нет двух гигабайт оперативной памяти, то не будет и возможности играть в данную стратегию. А чтобы получить максимум наслаждения, вам нужно иметь минимум четыре гигабайта оперативки. Когда были объявлены системные требования Total War: Rome II, фанаты серии были не очень довольны, но быстро смирились - все же прогресс является лучшим выходом для любой серии, и у всего есть своя цена.

    Видеокарта

    Никого не удивило, что необходимое количество памяти равнялось 512 мегабайтам - для 2013 года, в котором вышла данная игра, это был нормальный показатель. Не стали разработчики требовать и чего-то сверхъестественного от тех, кто хочет запустить стратегию на максимальных настройках. Им нужно лишь убедиться, чтобы их карта имела не менее одного гигабайта видеопамяти - тогда проблем быть вообще не должно. Всегда стоит помнить, что в новых выпусках серии графическая составляющая значительно выше, чем ранее, поэтому желательно пытаться играть в новые проекты на лучшем компьютере, чтобы гарантированно получить массу положительных впечатлений, а не тормоза, лаги и зависания на каждом шагу.

    Место на жестком диске

    Данная игра займет на вашем жестком диске тридцать гигабайт, так что готовьтесь к этому заранее - расчищайте место, чтобы потом не делать этого в спешке. С установкой редко возникают проблемы, так как вы всегда можете узнать, сколько игра займет места, перед тем как начать ее устанавливать. При этом, в большинстве случаев, система просто не разрешит вам начать установку, если на выбранном диске не будет достаточно для этого пространства. Но есть еще и проблемы с запуском, которые также могут возникать из-за того, что на диске вообще не осталось места. Так что следуйте инструкциям четко - если нужно освободить 30 гигабайт, то это надо сделать, иначе игра не установится или не запустится.

    Дата выхода

    Единственный секрет, который еще таит игра Total War: Rome II - дата выхода. Системные требования вам уже известны, так что можно рассказать и про то, когда данный проект появился в мире. 3 сентября 2013 года - это дата выхода данной игры для Windows. Для OS она появилась ровно год спустя, 3 сентября 2014.

    14 лет назад корпорация Blizzard анонсировала StarCraft: Ghosts - шутер, в котором можно было бы сыграть за призрака Нову. Время шло, разработку проекта свернули, вышла трилогия StarCraft II , а любовь к персонажу и желание сделать о ней отдельную игру у Blizzard явно остались. Есть подозрение, что именно из-за этого первое экспериментальное DLC к StarCraft II посвятили именно ей.

    - самостоятельное дополнение к StarCraft II , разбитое на 3 главы по 3 миссии. Это интересный ход от Blizzard : с одной стороны, говорить о полноценной StarCraft III еще рано, а с другой - надо же продолжать радовать поклонников и поддерживать интерес ко вселенной чем-то, помимо уже имеющихся кооперативного режима и «Игротеки».

    История Новы начинается с пробуждения на таинственной базе, где над девушкой ставили эксперименты. Память стерта, а цель миссии неясна. Нове предстоит сбежать с базы, заняться расследованием и сразиться с террористической организацией «Защитники человечества». По крайней мере, об этом повествует первая «глава» дополнения.


    По качеству исполнения все 3 миссии выполнены на стандартном для Blizzard уровне - превосходно. Ролики и катсцены отличные, каждая миссия представляет собой многослойный уровень с различными подходами к игровой механике. В начале одной из миссий игра становится тактическим стелсом, получившем обновление по сравнению с оригиналом.

    Нове нужно обезвреживать «дозорных», которые могут ее заметить, причем у каждого из них есть свой угол обзора, свое подкрепление за спиной. Если Нову обнаружат - поднимется тревога и, в зависимости от уровня сложности, девушка либо погибнет на месте, либо же игроку предстоит отчаянный и жаркий бой с целой армией. Другой кусок миссии - поездка до космопорта, которая очень напоминает гонки из… Battletoads & Double Dragon .


    Battletoads & Double Dragon?

    Все три сценария проработаны детально, игра постоянно подкидывает какие-то события и неожиданно радикально меняется по структуре.

    Это не все. Нова и ее маленькая армия получают апгрейды, как в конце каждой миссии, так и при выполнении дополнительных заданий во время прохождения. Девушка может сменить броню, оружие, аксессуары, а юниты получают особые способности, которых не было в оригинальном StarCraft II . Так, например, танки можно снарядить ракетными ранцами, чтобы подниматься на возвышенности и оттуда уничтожать врага.

    Оружие Новы весьма разнообразно и серьезно меняет ее поведение на поле боя: винтовка, дробовик, световой меч. Последний превращает героиню в Черную Мамбу из «Убить Билла » - девушка не щадит никого, кромсая врагов налево и направо с каким-то невероятной (особенно по меркам Blizzard ) жестокостью. И это только начало - число гаджетов под конец трилогии должно серьезно возрасти.

    И вот все бы прекрасно: и сюжет, и геймплей, да и героиня для вселенной StarCraft весьма знаковая и отлично прописана, если бы не один-единственный огромный минус «Незримой войны » - эпизодичность. Три миссии проходятся в среднем за 3,5 часа и заканчиваются традиционным для «сериалов» клиффхэнгером. Остальные 6 миссий обещают выпустить до конца 2016 года, и судя по всему, второй кусок появится до конца лета/начала осени. То, что есть сейчас, не насыщает, а лишь разжигает желание проходить дальше и дальше.

    В этом есть и определенный плюс: Blizzard собирает отзывы о первом эпизоде «Незримой войны » и на их основе будет решать, каким образом развивать вселенную StarCraft . Станут ли приключения Новы лишь экспериментом, после чего мы еще десятилетие будем ждать третью часть стратегии, или же в будущем появятся и другие эпизодические DLC с не менее важными для вселенной героями - дело за игроками.

    Первый эпизод StarCraft II: «Нова: Незримая война» получился отличным - свежая механика, интригующий сюжет, отличная главная героиня. Но, увы, приключение заканчивается слишком быстро, а ждать продолжения придется несколько месяцев. Если вы любите стратегии в целом или StarCraft в частности - можно смело приобретать полный комплект дополнения , а проходить так, как больше нравится: дождаться всех трех частей и осилить игру залпом или же растягивать удовольствие, с нетерпением ожидая следующий эпизод.

    Мы обитаем в Яндекс.Дзене , попробуй. Есть канал в Telegram . Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!

    Battle.net живет по собственным правилам, и с этим приходится считаться. Игры здесь перетекают одна в другую, новый контент появляется постоянно и бесплатно, а каждый полноценный релиз - важное событие. Starcraft 2, как мы писали в обзоре Legacy of the Void, уже невозможно воспринимать как единую цельную игру. Его режимы слишком различаются правилами и сформировали собственные сообщества. Blizzard поддерживает их всех. В том числе тех, кто любит Starcraft 2 за красивый и разнообразный режим кампании. Причем, как оказалось, возможности движка еще далеко не исчерпаны - достаточно отдать его в руки хорошим геймдизайнерам.


    “Незримая война” рвет шаблоны с первых секунд. Поскольку героиня кампании - Призрак, спец по тайным операциям, то первым делом был доработан стелс. Теперь существуют сектора обзора юнитов-патрульных, сигнализации, от которых нужно держаться подальше, а также ловушки, которым безразлична ваша невидимость. Кстати, маскировка Новы работает непривычно: если вас обнаружили, придется оторваться от преследования, и только отсидевшись несколько секунд в безопасности, Нова опять скроется от чужих глаз.


    Следующий разрыв шаблона - наш Призрак, оказывается, не только снайпер, но и мастер рукопашного боя. Нет любимой винтовки? Нова и руками сломает шею любому, хоть бронированному Мародеру. А если ей вручить катану? А если одеть реактивный ранец Головореза? О, да у нас, оказывается, настоящий Джеймс Бонд в теле блондинки! Что ж, миссии для нее будут соответствующие.


    Задания “Незримой войны” как будто призваны показать, что на движке Starcraft можно сделать абсолютно любую игру. Вплоть до аркадного автосимулятора - в одной из миссий вам действительно нужно вести Стервятник по шоссе, отбиваясь от Баншей и Геллионов. Кроме подобных шуток, имеются и по-настоящему стратегические миссии, сложность которых отсылает к первому Starcraft. Если Wings of Liberty приучает к иллюзии, что связка бункер-КСМ-танк выдержит любую атаку, а медики с морпехами - универсальный штурмовой отряд, то в “Незримой войне” такая “китайская” оборона рвется, как бумага, а читерских медиков попросту нет. Приходится смотреть по сторонам, осваивая новый арсенал и тактики.


    Важно, что Нова в такие моменты не подменяет собой все войско, как это бывало с Керриган в Hearth of the Swarm. От обычного Призрака она отличается разве что большим запасом здоровья. Игра же строится вокруг новых апгрейдов войск землян. Пока что весь арсенал оценить нельзя, но уже имеются танки с реактивными двигателями, способные запрыгивать на возвышенности, стимуляторы, которые не отнимают, а восстанавливают здоровье, и Головорезы с паучьими минами. А можно и по-другому, скажем, танки с паучьими минами - в нашем распоряжении полноценная лаборатория, где можно менять апгрейды ничуть не хуже, чем в Legacy of the Void.


    Отдельно наряжается сама Нова. У нее есть слоты для оружия, брони, шлема и гранат. Обновки нужно находить прямо в миссиях, выполняя дополнительные задачи. Нетрудно догадаться, что одежка отвечает за способности Новы. Визор призрака подсвечивает врагов в “тумане войны”, из дробовика можно выстрелить по нескольким целям сразу, а светошумовая граната оглушает врагов.

    Как видим, “Незримая война” верна традициям Starcraft 2 и предлагает между миссиями разнообразные настройки под свой стиль прохождения. Даже собственный звездолет у Новы имеется. Однако оценить весь арсенал мы пока не можем, ведь речь идет лишь о первом эпизоде кампании.


    По той же причине мало что можно сказать о сюжете. Он интригует - но для этого немного-то и нужно: снова объявить, что зерги угрожают терранам - и это подействует, ведь что может быть ужаснее роя похожих на Чужого существ? Далее - предательства, мятежная организация “Защитники человечества”, старые и новые знакомые из предыдущих кампаний. Завязка хороша, и будем надеяться, что Blizzard удержит темп. А также - не подкачает с постановкой. “Незримая война” по качеству видео ничуть не уступает другим кампаниям Starcraft 2, разве что свободно пообщаться с другими героями между заданиями не дают. Может, это и к лучшему, если вспомнить последние два дополнения.


    Действительно разочаровывает в “Незримой войне” лишь тот факт, что пока нам открыта лишь первая глава с тремя (фактически, с пятью) миссиями. Этого мало, учитывая, насколько увлекательны эти задания. Пройдя их, у вас будет чувство, будто прямо изо рта украли надкушенный бутерброд. Хотя если рассудить здраво, команда разработчиков за минувшие со дня выхода Legacy of the Void месяцы не успела бы сделать больше.


    Тем более что новый бесплатный контент к Legacy of the Void продолжал выходить, так что в совместном режиме у нас уже 7 героев и 7 карт. А еще появился режим “Архонт против ИИ”, которого нам так не хватало. Чем не повод провести в Starcraft 2 еще несколько вечеров?


    Вердикт


    Конечно, такую высокую оценку мы ставим на свой страх и риск, но первая глава бонусной кампании показала, что работа над ней ведется на самом высоком уровне, и по увлекательности она как минимум не уступит оригинальным кампаниям Starcraft 2. Нам остается к этому очередной раз добавить, что в жанре стратегий ничего подобного работам Blizzard попросту не существует.


    Итоговая оценка: 9,5 баллов из 10.

    Прогулки по спасенному миру


    Никогда не знаешь, что может стоять за новым приключением. Когда в финале дополнения The Frozen Throne к Warcraft 3 Артас примерз к своим доспехам в Нордсколе, мы еще могли некоторое время отогреваться в пустошах Калимдора в облике полуогра Рексара. Эта эпизодическая кампания была образцом тоски и бессмысленности. Мы водили группу героев из конца в конец одной и той же карты, где респавнилйсь монстры, и выполняли однообразные задания типа “у нас война, нам нужен тотем, а для этого собери пять перьев гарпий”. Как ни странно, оглядываясь назад, понимаешь, что именно кампания “Основание Дуротара” была черновиком будущего суперхита World of Warcraft. Blizzard просто перебрасывала мостик от стратегии к MMORPG.

    Очень радует, что скепсис не оправдался, и история Новы не повторяет ошибок прошлого. А вот последует ли крупный анонс во вселенной Starcraft - тут остается только мечтать. Ведь старые поклонники Blizzard никогда не забудут, что спецагент Нова должна была солировать в тактическом шутере StarCraft: Ghost, работа над которым в 2006 году была заморожена.

    Без особой рекламы и новостей, была названа дата выхода третьей части комплекта миссий из кампании «Нова. Незримая война». Комплект выйдет 22 ноября 2016 года и на сей раз все любители StarCraft II должны повнимательнее задуматься над приобретением всей кампании сразу.

    На BlizzCon 2016 уделили не так много времени StarCraft II. На второй день и вовсе об игре не было ни одного упоминания. Киберспорт мы не считаем, игры были, и они были шикарны. Упомянули и о кампании «Нова. Незримая война», а также о том, стоит ли нам ждать других кампаний от Blizzard.

    Пойдем по порядку. Третий комплект будет заключительным. Нам говорили об этом изначально, но у многих была надежда что все-таки дадут еще одну часть. В последней части мы увидим завершение истории Защитников Человечества. Никаких подробностей, естественно не называлось.

    Многие отметили что юниты в первых двух комплектах немного отличались от аналогичных в классической трилогии. И тут мы берем исключительно внешность, без учета возможности модификации. Blizzard подтвердила тот факт, что над внешностью они трудились особенно тщательно в заключительном комплекте. Мы увидим слегка измененные здания и новые элементы ландшафта. И на этом всё никаких подробностей.

    Что касается другие кампаний, то ответ был четким, представители не стали дожидаться аналогичного вопроса от зрителей — «Нова. Незримая война» показала даже лучшие результаты, чем планировали в капании, но впереди в StarCraft II ожидается слишком много изменений и ожидать новых кампаний не стоит. Разработчики не хотят уделять мало сил на создание новых историй и выпускать менее качественный контент. Их можно понять. И возможно это правильное решение – не жертвовать качеством в пользу количества.

    Первые два комплекта кампании «Нова. Незримая война» оказались очень и очень неплохими. Новые механики, разнообразие и старые знакомые. Уверен, что третий пак не разочарует нас. Поскольку новых историй пока не предвидится, стоит приобрести кампанию, чтобы получить свой десяток часов интересного геймплея и погрузиться в мир, события которого происходят спустя достаточное количество времени после окончания оригинальной трилогии.