Синтаксис и пунктуация сложного предложения. Презентация на тему " синтаксис и пунктуация сложного предложения". Составное именное сказуемое

    Я использую Puzzle-English, как дополнительный источник обучения. Очень люблю раздел "песни", надеюсь он будет пополняться! Даже сегодня подумала о том, что было бы очень интересно принять участие в наполнении сервиса.
    Также люблю раздел упражнения, увы, редко получается посмотреть сами обучающие ролики, но задания я прохожу с удовольствием! Большое спасибо за Ваш труд!

    Маргарита,
    26 лет, г. Москва

  • Я очень люблю изучать английский язык, а сайт Puzzle English реально самый качественный и продуманный ресурс, который я встречала!!! К создателям и разработчикам сайта всякий раз испытываю много благодарности за Ваш труд. Больше всего нравится работать с аудированием и роликами, и вообще то что есть возможность любое слово выделить и добавит к себе в словарь - на мой взгляд потрясающе полезно! ОГРОМНОЕ Вам СПАСИБО!

    Виолетта,
    36 лет, Ростов-на-Дону
  • Давно стремлюсь овладеть английским. Он необходим мне для учебы и работы. Ходил на курсы, пытался заниматься по различным компьютерным программам, но результаты не радовали. В интернете узнал о Puzzle-English. Проект понравился. Решил попробовать. Уже пройдя 50 занятий (аудирование, ролики, сериалы) заметил, что достаточно сносно стал понимать английскую речь на слух. Меня это воодушевило, т.к. мог почти самостоятельно понимать лекции на английском. В этом, я считаю, мне оказал большую помощь именно Puzzle-English. Продолжаю заниматься английским на Puzzle-English дальше и уверен, что результаты будут еще лучше. Заниматься интересно и увлекательно. Авторы молодцы! Творчески подошли к созданию сайта - от идеи до практического воплощения. Радует, что ребята не останавливаются на достигнутом, а постоянно совершенствуют и развивают сервисы.

    Игорь Вайзьян,
    53 года, г.Волжск
  • Я - домохозяйка, далеко немолодая, практически - предпенсионного возраста и английский мне КАК- БУДТО уже не нужен, а для поездок хватает скудной школьно-институтской базы, НО - сов.случайно наткнувшись в сетях на сайт пазл-инглиш погрузилась туда с неожиданным для себя удовольствием. У меня нет определенного мотива к изучению языка, но, почти каждый вечер руки сами набирают "Паз-Ин" и я захожу на уроки и упражнения.Идея конструктора предложений настолько увлекательна,что моя дочка (9 лет) сама садится за свинку Пеппу и, теперь уже, -за Маззи и просит меня не подсказывать. Огромное спасибо создателям сайта, ждем с нетерпением новых уроков и мультиков для девочек. Успехов!

    Ирина-yori,
    Москва
  • Смотрю в основном только сериалы, сначала с русскими, потом английскими субтитрами в наушниках. Новые слова проверяю в EN-Ru словаре. Нравятся упражнения по грамматике, разнообразные ролики. Главное, делать это каждый день. Пытаюсь про себя вести монолог на английском, используя новые слова из Пазл Инглиш. Учить английский хочется всё больше и больше.

    Виктор,
    55 лет, Тольятти
  • Учу английский уже достаточно долгое время как самостоятельно, так и с репетиторами. Но видимых результатов это почти не давало: то ли скучно было, то ли подход к изучению не верный. Но с тех пор как я познакомился с Puzzle-English все изменилось. Благодаря этому ресурсу менее чем за полгода я стал свободно понимать разговорную английскую речь и переводить тексты средней сложности. Учить на этом сайте интересно, весело и всегда доступно. Особенно эффективным для меня оказался раздел "Сериалы". Благодарю разработчиков сайта за такой прекрасный ресурс и великолепную возможность наконец-то выучить английский язык!

    Сергей,
    24 года, Харьков
  • По вечерам я люблю посидеть в Пазл Инглиш. Мне нравится пространство игры, которое предлагает сайт. Я люблю петь песни, правда они часто сменяются и иногда я даже не успеваю их запомнить или записать. Люблю детские песни, тем более, что их автор очень талантливый музыкант. Мне нравится серия передач, кто и чем живет в Лондоне. Это очень расширяет кругозор и дает много часто используемых слов, в разных вариантах. Мне нравились ролики про Будду и храмовый комплекс Ангкор-Ват, я люблю сериал про путешествия. Мне понравился новый Шерлок, единственное, о чем я пожалела, что нет сериала про Пуаро с Дэвидом Суше. Песни-это самое лучшее. Я начала на слух понимать английскую речь, хотя если говорят не носители языка, а азиаты, латиноамерианцы, индусы, я по- прежнему понимаю с трудом. Для меня это бульканье в котле... Расширился словарный запас и сделано это было играючи, без всякого напряжения. И мне просто радостно на учить английский на этом сайте.

    Гера,
    Минск
  • В английский язык влюбился давно еще в школьные годы.К сожалению, когда я учился у нас развивали навык чтения, так что после школы я читаю на довольно хорошем уровне,понимаю около 80% из написанного.А такие важные навыки как понимание на слух и разговорная речь, в школе практически не преподавали, или преподавали в ограниченном количестве.На этот сайт я набрел случайно около 2 лет и он мне понравился своей градацией учебного материала для пользователей с разным уровнем подготовки. Представленные на Puzzle English аудиоролики, помогли в значительной мере улучшить восприятие на слух английской речи особенно в фильмах, потому что если брать новостные ролики, там дикторы говорят очень четко и уровень понимания на слух у меня достигал 60-70% при просмотре таких роликов.А при просмотре фильмов, обычно все слова у меня сливались практически в сплошной поток и разобрать можно лишь отдельные знакомые слова.С помощью просмотра фильмов на этом сайте и подробного их разбора по фразам.При втором, третьем просмотре, уже слышишь эти фразы и помнищь что они означают.А если посмотреть фильм не менее 10 раз фразы уже крутятся в голове и не только, можно сказать слетают с языка.Спасибо Александру Антонову и его команде за такой огромный и нужный труд, а что самое главное за не очень большую годовую плату

    Владислав,
    42 года, Киев
  • Когда я узнала, что через 5 лет мне понадобится приличное знание английского, отправилась в разведку по интернету. Это было в октябре 2012 и в английском я была почти нулевая (основные правила чтения, 3 простых времени, слов 500 словарного запаса как результат всех моих предыдущих попыток).Перепробовав кучу сайтов, оказалась на Пазл Инглиш... И влюбилась... Потому что такую чудесную придумку здесь нашла, что не надо было заниматься в классическом понимании, а можно было просто играть со словами, пытаясь сложить в правильном порядке. А в помощь и перевод прямо рядом со словом, и озвучка тут же, причем классная, четкая. Здорово, что слова все в контексте и поэтому запоминаются значительно быстрее. А кроме того ролики... Просмотрев кучу самых разных, я навсегда избавилась боязни того, а смогу ли я правильно высказываться на английском, так как увидела, что натуралы частенько используют довольно таки свободное построение предложений. Когда же появилось кино, то сериал я уже понимала на 50%, а TED почти на 90%. Одним словом, результаты у меня превзошли все мои представления о них. Недавно прошла собеседование-тестирование у преподавателей из США, которое определило меня как крепкого Advanced. А ведь еще и 2 лет не исполнилось с момента как я оказалась на puz-eng. И все благодаря такой чудесной выдумке - не заниматься, а ИГРАТЬ в складывание пазлов.Супер! Теперь я уверена, что оставаясь с вами, через парочку лет я стану докой в английском. Желаю вам расти и развиваться, ну и мне с вами.

    Ирина,
    37 лет, Львов
  • Большое спасибо за Ваш сайт. Работа с Вашим сайтом очень полезна для развития способности аудирования. Я учу английский в течение многих лет, но восприятие английской речи было моей основной проблемой. После занятий на Вашем сайте я сделал большой скачок в этой области и стал намного лучше понимать на слух английские тексты. Важным нововведением разработчиков сайта являются интерактивные упражнения – пазлы. Они позволяют не только смотреть видеозапись и читать субтитры, но активно действовать, составляя из слов прослушанные предложения. Очень впечатляет выбор роликов и фильмов. Лично мне особенно нравятся документальные научно-популярные фильмы, большое количество которых имеется на сайте. В будущем мне бы хотелось видеть на Вашем сайте сериал «Друзья» (хотя бы первые его серии) и классические английские детективы (такие как, например, «Инспектор Морс» или «Инспектор Льюис»), а также такие фильмы, в которых можно слышать правильную и грамотную английскую речь («Royal English»). Также, на мой взгляд, было бы полезно создать общая таблица рейтинга участников сайта, чтобы они имели возможность, проявляя активность, соревноваться между собой. Хотелось бы пожелать разработчикам сайта сайт дальнейших успехов и дальнейшего развития этого очень полезного начинания.

    Александр,
    54 года, Москва
  • Огромное СПАСИБО всей команде Puzzle English за такой прекрасный проект!! Английский язык я изучал как и все: школа, институт, даже какие-то курсы на работе, перепробовал множество сайтов, но результата как такого не было, что-то там "мычал", и не более)). Примерно 1.5 года назад случайно наткнулся на Puzzle English, тогда сайт еще был совсем молодой, но уже с первого посещения привлек внимание, не стану лукавить, во-первых, ценой, по сравнению с другими сайтами ОЧЕНЬ демократичная, во-вторых, такого разнообразия материалов как в Puzzle English я не видел нигде-это и большое количество видео разных уровней, упражнения на грамматику, сервис сериалы (по праву уникальный сервис). В-третьих, заниматься можно в любое удобное для себя время. Так же стоит отметить, что сайт направлен на русскоговорящих людей, изучающих английский язык и всё объяснение материала происходит на РУССКОМ ЯЗЫКЕ, что не мало важно, если ваш уровень знаний языка не столь высок... В связи с этим хотелось бы отметить еще одну интересую "штуку" как "Советы-секреты", лично Я почерпнул из них много полезного!! Через 1.5 года проведенных с Puzzle English я наконец-то начинаю говорить на английском, а не "мычать" как раньше, прошел страх при общении с носителями языка, до этого всегда боялся показаться глупым и избегал общения, улучшил свой навык в восприятии языка на слух. В общем можно еще очень долго говорить о данном проекте, но лучше попробовать!! Еще раз хотелось бы выразить благодарность тем, кто работает над проектом. Я очень доволен тем, как организован весь процесс. Администраторы работают очень оперативно и быстро, сайт постоянно развивается. Хотелось бы пожелать долгой жизни проекту!!

    Антон,
    28 лет, Хабаровск
  • Обычно я не пишу отзывы, не люблю (а может и не умею). Но для любимого сайта Puzzle-English сделаю исключение:-) На мой взгляд, Puzzle-English - лучший сайт для самостоятельного изучения английского языка, да еще и в игровой форме. На сайте не бывает скучно, всегда можно выбрать ролик по душе, не зависимо от уровня владения языком. На сайте будет интересно и новичку, и опытному студенту: перед Вами огромный каталог милых песен для детей, мультфильмов, музыкальных хитов, гремящих на весь мир, выступлений известных артистов и политиков, фрагментов ТВ-шоу, обучающих видео и прочих роликов различного уровня сложности. Ваша задача – прослушать часть ролика, попытаться хорошенько расслышать фразу и собрать мозаику из ее слов. Я отношусь к этому сервису как к игре, развлечению, когда хочется отвлечься от основной работы и отдохнуть десять минут, я просто захожу на Puzzle-English и собираю понравившийся ролик. С песнями наблюдается интересный эффект, когда ты ПОНИМАЕШЬ о чем же эта песня.. Те, кто интересуется грамматикой английского языка, могут зайти в раздел упражнений и потренировать выбранную тему, собирая специально подобранные предложения, конечно же сначала прослушав небольшой теоретический ролик с объяснениями тонкостей этой темы. Все фразы этого раздела озвучены диктором. На сайте Puzzle-English есть уникальный сервис «Сериалы». Перед Вами несколько десятков серий известных сериалов и передач: «Два с половиной человека», «Шерлок», «Большие надежды», «Жизнь на Марсе», выступления конференции TED и др. Вы просто смотрите любимый сериал, и в затруднительные моменты нажимаете паузу и появляется возможность прочитать сценарий серии, еще раз прослушать фразу, посмотреть видеообъяснение сленговых выражений и слов. Если Вы новичок, то можете установить показ субтитров на английском и/или русском языке. На сайте встроенный проигрыватель специально разработанный, а значит и удобный, для изучения языка. Все незнакомые слова можно помещать в «личный словарь». Примечательно, что кроме слова в словарь помещается соответствующая фраза с переводом на русский язык. И в конце хочу порекомендовать Вам канал Puzzle-English на YouTube, ребята делятся там советами по самостоятельному изучению языков, и там собрана вся коллекция учебных видео сайта. РS. Для того чтобы пользоваться сайтом, не обязательно быть пользователем с оплаченным аккаунтом. Многими разделами можно пользоваться бесплатно, просто все время будет высвечиваться надоедливая табличка с предложением оплаты. PPS. И все-таки призываю оплатить услуги сайта, эти деньги помогут сделать сайт еще лучше, а его создатели достойны того чтобы получать оплату за свой труд, кроме того, Вам откроется масса дополнительных возможностей.

    Инга,
    город-герой Севастополь
  • When I started learning English in eighteenth last century we had only boring and incomprehensible English manuals. At that time didn"t exist the mp3 players, smartphones and laptops. I remembered even how People lived without the internet. And If I"d such stuff earlier, I"d been probably speaking English fluently now and could understand the English speech, movies and songs. Modernity has given us awesome facilities to study English. We can read the authentic books and newspapers, hear the English songs and audio books, watch the foreign movies and TV, communicate with native speakers. But we haven"t any time to practice this. Because I was glad when I found the site Puzzle English. On this website you can take a maximum of English stuff for yourself and spend a minimum of your time. Where are huge plenty of useful and interested English lessons, exercises, TV"s serials and so long. All of the ones were carefully prepared for education purpose. You can instantly find translation and pronunciation each English word or phrase and add one in your private vocabulary to try it later. All workouts are doing easy and fast. And I"m visiting on every day this site to improve my English language. Of course I use not only this website, but Puzzle English is my favorite one. And I hope with Puzzle English my awful English will have been reached the perfection.

    Владимир Щепков,
    49 лет, Сергиев Посад

Если сейчас вы смотрите на Оксфордский словарь и думаете: «Я никогда не выучу столько слов!» - отвлекитесь от грустных мыслей и прочтите эту статью. Сколько слов вам нужно знать на самом деле? Возможно, вы приятно удивитесь!

Вконтакте

Одноклассники


Слово, предъяви паспорт!

Студенты, изучающие английский, часто спрашивают: «Сколько слов я должен выучить, чтобы суметь поддержать разговор на любую тему?» Хороший вопрос, но прежде чем ответить на него, позвольте задать другой: как вы думаете, ? Вопрос, на который нет вразумительного ответа. Почему? Подсчитать количество слов в языке невозможно по одной простой причине — сложно определиться с тем, что считать словом.

Утверждают, к примеру, что для слова “set” Оксфордский словарь даёт 464 толкования . Считать ли многозначное слово одним словом или каждое толкование — отдельным словом? И как быть с (phrasal verbs): “set up”, “set about”, “set apart” и т. д.? А что насчёт так называемых open compounds — слов вроде “hot dog”, “ice cream”, “real estate”? Добавьте к этому формы единственного и множественного числа, спряжения глаголов, разные окончания, префиксы и суффиксы — и вы поймёте, почему так проблематично ответить, сколько слов в английском языке.

На самом деле вопрос нужно ставить так: «Вы знаете, сколько слов в самом большом словаре английского языка?» Если приблизительно представить себе число слов в языке, его можно будет сравнить с количеством слов, используемых 90—95% времени в повседневной речи и в новостях.

Меньше слов — больше дела

В 1960 году известнейший американский детский писатель Теодор Сьюз Гейзель (больше известный под псевдонимом Доктор Сьюз, автор «Гринча, который украл Рождество», «Кота в шляпе», «Лоракса» и др.) опубликовал книгу «Зелёные яйца и окорок». Книга была написана с использованием всего 50 слов и являлась результатом спора между Сьюзом и его издателем, Беннеттом Серфом. Издатель полагал, что Сьюз не сможет создать законченное произведение в таких жёстких условиях (перед этим Сьюз уже написал «Кота в шляпе», где фигурировало 225 слов).

Если возможно написать книгу, используя всего 50 слов, значит ли это, что нам не нужно обладать словарным запасом в 40 000 слов, чтобы общаться друг с другом? Отметим, впрочем, что, если верить Susie Dent , учёному-лексикографу , средний активный словарный запас взрослого носителя английского языка составляет примерно 20 000 слов, пассивный — около 40 000 слов.

В чём разница между активным и пассивным словарным запасом? Выражаясь простым языком, активный словарный запас включает слова, которые вы можете вспомнить самостоятельно и применить. Что до пассивного словарного запаса, то это те слова, которые вы опознаёте, значение которых знаете, но которые не в состоянии использовать сами.

Сколько слов вы знаете, сэр?

И тут мы подходим к самому интересному. С одной стороны, взрослый носитель английского языка обладает активным словарным запасом около 20 000 слов. С другой, The Reading Teacher’s Book of Lists утверждает, что первые 25 слов используются в 33% повседневных письменных текстов, первые 100 слов — в 50%, а первая тысяча слов встречается в 89% таких текстов!

Таким образом, можно смело сказать, что всего 3000 слов покрывают около 95% текстов общей тематики (новостные заметки, записи в блогах и т. п.). Liu Na и Nation доказали, что 3000 — это приблизительное количество слов, которые мы должны знать, чтобы, читая неупрощённые тексты, остальное понимать из контекста.

Посчитайте сами!

Оксфордский словарь английского языка содержит 171 476 общеупотребительных слов. 95% текстов общей тематики покрывает словарный запас всего в 3000 слов. Это 1,75% всех слов!

Именно так: зная 1,75% английского словаря, вы сможете понимать 95% того, что читаете. Это только 7,5% среднего пассивного словарного запаса носителя языка (40 000 слов). Разве не здорово?

О законе Парето и важности лингвистической догадки

Мобильная версия для iPhone:

Альтернативный вариант от создателей словаря Мерриам-Вебстер (Merriam-Webster’s 3,000 Core Vocabulary Words):

Как оценить свой словарный запас

Итак, несмотря на то, что активный словарный запас носителя английского языка составляет 20 000 слов, а пассивный — 40 000, обучение английскому языку окажется успешным, если вы выучите всего 3000 слов!

Вам станут доступны 95% текстов общей тематики, а остальные 5% вы поймёте интуитивно. Успехов в изучении!

Читаем дальше:

15366

Вконтакте

09.10.2016 - 17:24

Вариант 1

Его не страшили нехоженые тропы () и не пугала встреча с дикими животными.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя-тую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Сказка нужна не только детям но и взрослым.

2) Куприн просто заставлял Никандрова писать долго терпеливо учил его основам писательского мастерства.

3) С Гиляровским дружили не только Чехов но и Куприн Бунин и многие актёры и художники.

4) В саду росли пахучие белоснежные лилии и яркие алые розы и скромные бархатцы.

3. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запя-тые?

Увидев свой отряд (1) измученный (2) и поредевший втрое (3) уныло растянувшийся вдоль дороги (4) он понял, как он (5) сам смертельно уставший (6) бессилен теперь сделать что-либо для этих людей.

1) 1,3,4 — выделяются деепричастный и причастный обороты

2) 1, 3, 4, 5,6— выделяются два причастных и один деепричастный обороты

3) 1,3,4 — выделяются два причастных оборота

4) 1,3,4,5,6 — выделяются три причастных оборота

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-торых в предложениях должны стоять запятые?

Вся жизнь этого беспокойного и блестящего писателя была (1) в сущности (2) беспощадной схваткой с глупостью и подлостью. Многие писатели вам ничего не расскажут (3) о сущности (4) творческого процесса, как, очевидно, не сможет рассказать птица, как она поет.

1) 1,2,4 2) 1 3)1,2 4)1,2,3,4

5 Укажите предложение, в котором нет тире. (Знаки препинания расставлены частично.)

1) Все вещи диваны, столы и стулья были сделаны из светлого дерева, блестели от времени и пахли кипарисом.

2) Так впервые я убедился в том, что главное для писателя это с наибольшей полнотой и щедростью выразить себя в любой вещи тем самым выразить своё время и свой народ,

3) Почему я не замечал этот родной пейзаж раньше? спрашивал я себя.

4) Я бродил в своих воспоминаниях по лесам, потом по берегам Невы или по голубым от льна холмам суровой псковской земли

6.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

По Каме около устья тянулись такие длинные плоты, что нельзя было увидеть их конца: он терялся в тумане.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предло-жения.

2) Третья часть сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первых двух частях.

3) Третья часть сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в предыдущих частях.

4) Третья часть сложного предложения указывает на основе, причину того, о чем говорится в предыдущих частях.

7. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Поля (1) вдоль которых мы проезжали (2) когда возвращались домой (3) уже покрылись изумрудной зеленью.

1) 1,2,3 2)2 3)2.3 4) 1,2

8. В какой варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-торых в предложении должны стоять запятые?

В одном из своих писем Куприн писал о том (I) что (2) когда он вышел из полка (3) самое тяжёлое было то (4) что у него не было никаких знаний — ни научных, ни житейских.

1) 1,2,3,4 2) 1,3,4 3) 1,4 4) 1,2,4

9. В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть нель-зя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Море, которое бушевало всю ночь, утром было уже безмятежным и спокойным.

2) Горничная была сирота, которая, спасаясь от голодной смерти, должна была поступить в услужение.

3) Небо всё было в звёздах, которые излучали ровный тихий свет.

4) Весёлый вечер, который начался без нас, был в самом разгаре.

10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая историю своей страны,

1) летописи помогут вам в этом.

2) читайте мемуары очевидцев исторических событий.

3) в музеях хранится множество уникальных документов.

4) архивы играют огромную роль.

(По В. Ткаченко)

11 класс

Вариант 2

1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

В лесу только иволги кричат () да кукушки наперебой отсчиты-вают кому-то непрожитые годы.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом запятая нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом ДА запятая нуж-на.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом ДА запятая не нужна.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Зна-ки препинания не расставлены.)

1) Ночь то распахивалась стремительным белым огнём то сжима-лась в непроглядную тьму.

2) Я незаметно ушёл и долго старался не думать об Анфисе и маль-чике.

3) Многое в нашей жизни можно было наполнить лирическим и ге-роическим звучанием и выразить живописно и точно.

4) Эти цветовые и световые особенности аквамарина и других драго-ценных камней и вызывают у нас чувство таинственности и необъ-яснимой красоты.

3. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запя-тые?
Отдельные камни (1) лежащие в скверах к парках (2) и едва проступающие на газонах (3) украшают городские виды (4) не создавая в то же время никакой суеты.

1) 1,3 — выделяется причастный оборот

2) 1,2,3 — выделяются два причастных оборота

3) 4 — выделяется деепричастный оборот

4) 1,3,4 — выделяются причастный и деепричастный обороты

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Снег падал медленно и очень важно, и хлопья его были такие большие, что (1) казалось (2) будто с неба слетают на город легкие белые цветы. Удивительная и (3) как мне показалось (4) душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.

1)1,2 2)3,4 3)2,3,4 4) 2,4

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Люди, птицы, травы — всё слушает песню соловья.

2) На выставке была представлена не только живопись, но и графика.

3) Мы увидели заросли земляники и лесной малины, и решили наполнить наши корзинки.

4) Он был хоть и невысок ростом, да жилист.

6. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Я верю: мы во что бы то ни стало в конце концов увидимся с тобой.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-торых в предложении должны стоять запятые?

Я не был уверен (1) хватит ли у меня сил добраться до вершины горы (2) и подойдет ли к тому времени отряд (3) и собирался уже повернуть назад.

1) 1,3 2) 1 3) 1,2 4)3

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-торых в предложении должны стоять запятые?

Человек такое дивное существо (1) что никогда не можно ис-числить вдруг его достоинств (2) и (3) чем более всматриваешься в него (4) тем более объявляется новых особенностей (5) и описа-ние их было бы бесконечно.

1)1,4 2)2,3,4,5 3)1,3,4 4)1,2,4,5

9. 1. В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть нель-зя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Помню, я открыл книгу, стоя около киоска, где я её купил.

2) У нас были и есть писатели, которые сумели ввести науку в свои повести и романы как необходимейшее качество прозы.

3) Писателя занимает мечта, которая живёт у каждого в сердце, будь он лесоруб, сапожник, охотник или знаменитый учёный.

4) Рассказы Грина пьянили, как душистый воздух, который сбивает нас с ног после чада душных городов.

10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

С головы до ног оглядев меня,

1) лицо его выражало полное разочарование.

2) мне показалось странным это молчание.

3) она попросила впредь предупреждать о приезде.

4) ему было необходимо разобраться в своих чувствах.

11. Спишите текст, вставьте необходимые орфограммы и пунктограммы.

Калеча кр..соту пр..роды мы и себя самих и своих п..томков обкрад..ваем. Если бы всегда все и каждый относились к пр..роде вн..мательно и серьёзно с пон..манием её места и значения в нашей жизни мы бы может многого горя изб..жали.

Сколько как п..думаешь тв..рит..ся на земле зла из-за ч..л..веческой глупости и бе..памятства! Кто к пр..меру п..ручит..ся что всплеск жестокости накипь зла в иной пустой (не) зрячей душ..нке (не) начались с бе..смысле..о разорё..ого птич..его гнезда или безобраз..ого к..стрища в лесу осквернившего его царстве..ую красу?

Всё в этом мире теснейше взаимосвяза..о обижа..ш.. безответную пр..роду а губ..ш.. свою бе..смертную душу...

(По В. Ткаченко)

Ответы

Вариант 1

Основные виды сложных предложений Предложения, состоящие из нескольких простых, называются сложными Средства связи простых предложений: интонация, союзы, союзные слова. сложные предложения союзные сложносочиненные ССП сложноподчиненные СПП бессоюзные

ССП: ИНТОНАЦИЯ + СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ Сочинительные союзы соединительные противительные И, да (=и), ни…ни, А, но, да (=но), зато, и…и, не только…но и, однако как…так и, тоже, также разделительные Или, либо, или…или, либо. . либо, то…то, не то…не то Высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в небо. , а

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ССП Шелестят зеленые сережки, и горят серебряные росы. НО! Землю подсушил мороз и запорошило первым снегом. [---=] и [=] Для счастья людям нужен мир и не нужна война. Запятая перед союзом и не ставится, если в ССП есть общий второстепенный член.

ПОДУМАЙ! 1. 2. 3. Солнце закатилось и ночь последовала за днем без промежутка. У Ивана Ивановича большие выразительные глаза и рот несколько похож на букву ижицу. У причала суетятся матросы и торжественно отплывают в море корабли.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1. 2. 3. 4. 5. 6. Рано утром солнце еще не палило так жарко(?) и с моря веяло свежестью. Пугачев дал знак (?) и меня тотчас развязали и оставили. Вчера во время грозы дождь шумел(?) и ветер бушевал. Сквозь серый камень вода сочилась(?) и было душно в ущелье темном(?) и пахло гнилью. Не шевелится ни один листок вверху(?) и только внизу на неслышимом сквознячке трепещет на паутинке сухой листик. После обеда затянулось небо(?) и был дождь. 1 - , 2 + , 3 - , 4 + - , 5 +, 6 -.

СПП: ИНТОНАЦИЯ + ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ ИЛИ СОЮЗНЫЕ СЛОВА ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ: когда, пока, едва, лишь только, потому что, так как, оттого что, ибо, чтобы, для того чтобы, если, коли, кабы, если бы, как, будто, как будто, словно, так что, что. СОЮЗНЫЕ СЛОВА: кто, что, какой, чей, который, сколько, как, когда, где, куда, отчего, почему, зачем.

СТРОЕНИЕ СПП Я с нетерпением ждал, когда Вадим расскажет о своей поездке. , (когда) Чтобы почувствовать обаяние Москвы, надо побродить по ее старым переулкам. (Чтобы), Ветви деревьев казались мохнатыми и, когда набегал ветерок, слегка шумели. [ и, (когда), ]

РАЗЛИЧАЙ! СОЮЗЫ СОЮЗНЫЕ СЛОВА Я уже точно знал, что он не придет. С 1. С 2. Всегда грустно, когда приходится расставаться с близкими. С 3. Мы не заметили, как пришло время уезжать. 1. 2. 3. Я уже точно знал, что он расскажет. Немного погодя я отправился узнать, когда у нас будет следующее занятие. Мы смотрели, как ловко он обходился с ребенком.

ПОТРЕНИРУЕМСЯ? СОЮЗ ИЛИ СОЮЗНОЕ СЛОВО? 1. 2. 3. 4. 5. Когда зимой ешь свежие фрукты, то во рту пахнет весною. Путники вышли на полянку, которая была покрыта густой и сочной травой. Летом наша река представляет собой лужицу, которую вы легко перейдете вброд. Мы спросили лесника, как пройти к речке. Лесник ответил, что надо идти прямо на юг. 1) с; 2 сс; 3) сс; 4) сс; 5) с

СПП С УКАЗАТЕЛЬНЫМИ СЛОВАМИ 1. 2. 3. Никогда не беспокой другого тем, что можешь сделать сам. ----Они проснулись тогда, когда в избе было совсем темно. Тот, кто любит родину, должен служить ей. СРАВНИ: 1. 2. потому что Мне грустно, Задача не получилась потому, неправильно записал условие. друг уехал. что ты

ОСОБЕННОСТИ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ К ГЛАВНОМУ ПО СМЫСЛУ ПРИДАТОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ МОЖЕТ ПОЯСНЯТЬ ОДНО СЛОВО Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Стояла та сказочная тишина, ~~~~~~~ которая приходит с морозом. ВСЕ ГЛАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Дом стоял на косогоре, так что окна были очень низко от земли.

СПП с НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ СПП с ОДНОРОДНЫМ ПОДЧИНЕНИЕМ , () Я увлеченно рассказывал, как мы ловили рыбу, как дед возил нас на сенокос. Я увлеченно рассказывал, как мы ловили рыбу и как дед возил нас на сенокос. СПП с НЕОДНОРОДНЫМ ПОДЧИНЕНИЕМ (), , () Когда он говорил, я чувствовал, что на его месте поступил бы так же. СПП с ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ПОДЧИНЕНИЕМ , () Скоро выяснилось, что билеты будут продаваться, когда подойдет автобус.

ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВОПРОСУ ВИД (ЗНАЧЕНИЕ) ПРИДАТОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПО СОЮЗУ ПО СИНТАКСИЧЕСКОЙ РОЛИ УКАЗАТЕЛЬНЫХ СЛОВ

Слайд 2

Основные виды сложных предложений

Предложения, состоящие из нескольких простых,

называются сложными

Средства связи простых предложений:

интонация, союзы, союзные слова.

сложные предложения

союзныебессоюзные

сложносочиненные сложноподчиненные

Слайд 3

ССП:ИНТОНАЦИЯ + СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ

Сочинительные союзы

Высоко в небе сияло солнце, горы зноем дышали в небо.

Слайд 4

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ССП

Шелестят зеленые сережки, горят серебряные росы.

Землю подсушилмороззапорошило первым снегом.

Для счастья людям нужен мир не нужна война.

Запятаяперед союзомине ставится, если в ССП есть общий второстепенный член.

Слайд 5

ПОДУМАЙ!

Солнце закатилось и ночь последовала за днем без промежутка.

У Ивана Ивановича большие выразительные глаза и рот несколько похож на букву ижицу.

У причала суетятся матросы и торжественно отплывают в море корабли.

Слайд 6

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Рано утром солнце еще не палило так жарко(?) и с моря веяло свежестью.

Пугачев дал знак (?) и меня тотчас развязали и оставили.

Вчера во время грозы дождь шумел(?) и ветер бушевал.

Сквозь серый камень вода сочилась(?) и было душно в ущелье темном(?) и пахло гнилью.

Не шевелится ни один листок вверху(?) и только внизу на неслышимом сквознячке трепещет на паутинке сухой листик.

После обеда затянулось небо(?) и был дождь.

1 - , 2 + , 3 - , 4 +- , 5 +, 6 -.

Слайд 7

СПП:ИНТОНАЦИЯ + ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫИЛИ СОЮЗНЫЕ СЛОВА

ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ:когда, пока, едва, лишь, лишь только, потому что, так как, оттого что, ибо, чтобы, для того чтобы, если, коли, кабы, если бы, как, будто, как будто, словно, так что, что.

СОЮЗНЫЕ СЛОВА:кто, что, какой, чей, который, сколько, как, когда, где, куда, откуда, отчего, почему, зачем.

Слайд 8

СТРОЕНИЕ СПП

Я с нетерпением ждал, когда Вадим расскажет о своей поездке. , (когда)

Чтобы почувствовать обаяние Москвы, надо побродить по ее старым переулкам. (Чтобы),

Ветви деревьев казались мохнатыми и, когда набегал ветерок, слегка шумели.

[ и, (когда), ]

Слайд 9

РАЗЛИЧАЙ!СОЮЗЫСОЮЗНЫЕ СЛОВА

Я уже точно знал, что он расскажет.

Немного погодя я отправился узнать, когда у нас будет следующее занятие.

Мы смотрели, как ловко он обходился с ребенком.

Я уже точно знал, что

он не придет.

2. Всегда грустно, когда

приходится расставаться с

близкими.

3. Мы не заметили, как пришло время уезжать.

Слайд 10

ПОТРЕНИРУЕМСЯ?СОЮЗ ИЛИ СОЮЗНОЕ СЛОВО?

Когда зимой ешь свежие фрукты, то во рту пахнет весною.

Путники вышли на полянку, которая была покрыта густой и сочной травой.

Летом наша река представляет собой лужицу, которую вы легко перейдете вброд.

Мы спросили лесника, как пройти к речке.

Лесник ответил, что надо идти прямо на юг.

1) с; 2 сс; 3) сс; 4) сс; 5) с

Слайд 11

СПП С УКАЗАТЕЛЬНЫМИ СЛОВАМИ

Никогда не беспокой другого тем, что можешь сделать сам.

Они проснулись тогда, когда в избе было совсем темно.

Тот, кто любит родину, должен служить ей.

Мне грустно, друг уехал.

Задача не получилась потому, что ты неправильно записал условие.

потому что

Слайд 12

ОСОБЕННОСТИ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ К ГЛАВНОМУ

ПО СМЫСЛУ

ПРИДАТОЧНОЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ПОЯСНЯТЬ

ОДНО СЛОВО

Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Стояла та сказочная тишина,

которая приходит с морозом.

ВСЕ ГЛАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Дом стоял на косогоре, так что окна были очень низко от земли.

Слайд 13

СПП с НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ

СПП с ОДНОРОДНЫМ ПОДЧИНЕНИЕМ, (), ()

Я увлеченно рассказывал, как мы ловили рыбу, как дед возил нас на сенокос.

Я увлеченно рассказывал, как мы ловили рыбу и как дед возил нас на сенокос.

СПП с НЕОДНОРОДНЫМ ПОДЧИНЕНИЕМ (), , ()

Когда он говорил, я чувствовал, что на его месте поступил бы так

СПП с ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ПОДЧИНЕНИЕМ , (), ()