Маслоу абрахам харольд цитаты. Цитаты известных людей: Абрахам Маслоу

Жорж Леопольд Кювье ,барон (фр. Jean Lopold Nicolas Frdric Cuvier; 1769-1832) - французский естествоиспытатель, натуралист. Считается основателем сравнительной анатомии и палеонтологии. Был членом Французского Географического общества. Ввел разделение царства животных на четыре типа.

Брат Фредерика Кювье. Под руководством Жоржа Кювье обучались Жан-Виктор Одуэн и Анри Мильн-Эдвардс. Ж. Кювье оказал значительное влияние на формирование личности Фредерики Вюртембергской, будущей русской великой княгини Елены Павловны, государственной и общественной деятельницы.

Биография

Родился в 1769 г. в г. Мемпельгард (Mmpelgard или Montbliard), принадлежавшем тогда Вюртембергу, учился здесь в школе и должен был готовиться к званию пастора (Кювье принадлежал к протестантской семье), но вражда к нему директора гимназии, в которой он учился, помешала этому. Позже Кювье удалось поступить в каролинскую академию (Karlsschule) в Штутгарте, где он избрал факультет камеральных наук, дававший ему возможность ознакомиться с естествознанием, склонность к которому он обнаруживал с детства.

В 1788 г. Кювье стал домашним учителем у графа д’Эриси (фр. d"Hericy) в замке Фикенвилль в Нормандии, где, пользуясь близостью моря, занимался исследованиями морских животных. Познакомившись с аббатом Тессье, Кювье по его просьбе с большим успехом прочёл курс ботаники для врачей госпиталя, которым заведовал Тессье, и, благодаря связям последнего с парижскими учёными, завязал отношения с наиболее выдающимися естествоиспытателями, по приглашению которых явился в Париж, где в 1795 г. занял место профессора в центральной школе Пантеона.

Вскоре после того Кювье был назначен помощником Жан-Клода Мертрю, преподавателя сравнительной анатомии Растительного сада, в 1796 г. был назначен членом национального института, в 1800 г. занял кафедру естественной истории в Collge de France, в 1802 г.; после смерти Мертрю занял кафедру сравнительной анатомии Растительного сада. В 1809-1811 г. организовал учебную часть в областях, вновь присоединённых к империи; позже служил в государственном совете: в 1822 г. ему был поручен надзор над протестантскими богословскими факультетами.

Был членом Французской академии, при Луи-Филиппе стал пэром Франции. Являлся иностранным почётным членом Петербургской академии наук (1802), иностранным членом Лондонского королевского общества (1806).

Умер в 1832 г. Его имя внесено в список величайших учёных Франции, помещённый на первом этаже Эйфелевой башни.

В 1935 г. Международный астрономический союз присвоил имя Жоржа Кювье кратеру на видимой стороне Луны.

Научные труды

Кювье был самым выдающимся зоологом конца XVIII и начала XIX в. Особенно ценны заслуги его в области сравнительной анатомии: он не только исследовал строение множества животных, но и установил ряд весьма ценных теоретических взглядов; таков особенно выясненный им закон соотношения органов, в силу которого изменение в одном из органов сопровождается непременно рядом изменений в других. Кювье установил понятие о типах и в высокой степени улучшил классификацию животного царства. Первые исследования его в области зоологии посвящены энтомологии, за ними последовал ряд работ до сравнительной анатомии различных животных (1792-1800), затем «Lecons d’anatomie compars» (5 т., Пар., 1801-1805; новое издание в 8 тт. издано его учениками после его смерти, в 1836-46 гг.), дополнением к этой работе послужила «Mmoires pour servir l’histoire et l’anatomie des mollusques» (Пар., 1816). Свою классификацию он развил в статье «Sur un nouveau rapprochement tablir entre les classes qui composent le rgne animal» (1812, в «Annales d’histoire naturelle», т. XIX); далее он издал «Rgne animal» (4 тома, Париж, 1817; 2-е переработанное издание в 5 т. с 1829 г. и ряд изданий потом); вместе с Валансьеном он начал «Histoire naturelle des poissons» (22 тома, Париж, 1828-49; после смерти К. издание продолжал, но не окончил Валансьен). Важное значение имели исследования К. над ископаемыми позвоночными, в которых он с большим успехом применял принципы сравнительной анатомии. В 1812 г. он издал «Recherches sur les ossements fossiles» (4 т.; 4-ое издание в 12 томах в 1830-37 г.). Кювье был сторонником постоянства вида и главным противником последователей теории эволюции (Ламарк, Ж. Сент-Илер); одержав над ними верх в публичном споре в академии, Кювье на долгое время закрепил в науке представление о неизменности вида. Исследования Кювье над ископаемыми животными парижского бассейна привели его к теории катастроф, по которой каждый геологический период имел свою фауну и флору и заканчивался громадным переворотом, катастрофой, при которой гибло на земле всё живое и новый органический мир возникал путём нового творческого акта. Учение о катастрофах он изложил в «Discours sur les revolutions de la surface du globe et sur les changements qu’elles ont produits dans le rgne animal».

Теория катастроф была предметом дискуссий, в итоге которой идеи катастрофизма были отвергнуты под влиянием трудов Ч. Лайелла. Но в первой половине 20 в. они частично возродились в форме так называемого неокатастрофизма - представления об одновременных на всей планете фазах складчатости и горообразования, прерывающих длительные эпохи относительного покоя и медленной эволюции коры.

Самоактуализация – это не только конечная станция нашего путешествия, но и само путешествие, и движущая сила его. Это ежеминутная актуализация всех наших чувствуемых и даже лишь предощущаемых возможностей

Самоактуализация – это процесс, он предполагает, что каждый раз, делая выбор, мы выбираем, что достойнее остаться честным, а не лгать, что честнее не красть, чем красть, или, обощая, – каждый из вставших перед нами выборов мы совершаем в пользу личностного роста

Я обнаружил, что … понятие самоактуализации оказалось очень похожим на чернильные пятна Роршаха. Чаще всего употребление этого понятия больше говорило мне о человеке, который им пользуется, чем о самой реальности, стоящей за этим понятием

Данное открытие означает, что для многих людей единственным определением жизни, наполненной смыслом, которое они могут себе представить, является следующее: «не иметь чего-то важного и стремиться обрести это». Но мы знаем, что самоактуализирующиеся люди, даже если уже удовлетворены все их базовые потребности, находят жизнь наполненной даже более глубоким смыслом, поскольку они могут жить, так сказать, в царстве Бытия

… то, что я наблюдал при удовлетворении потребностей, вело лишь к временному счастью, которое в свою очередь сменялось новой и (как можно было предвидеть) более глубокой неудовлетворенностью. Похоже, надежда человека на вечное счастье неосуществима. Разумеется, счастье приходит, оно достижимо и реально. Но, похоже, нам придется смириться со свойственной ему мимолетностью, особенно если нас влекут наиболее глубокие его проявления. Пиковые переживания непродолжительны, они не могут быть продолжительными. Глубокое счастье преходяще, оно не постоянно.

После периода счастья, радостного волнения и ощущения полноты жизни неизбежно придет восприятие достигнутого как само собой разумеющегося и возникнет беспокойство, неудовлетворенность и желание большего!

… очень легко разрушить или подавить потенциал человека настолько, что полноценная личность покажется нам чем-то вроде чуда, таким неправдоподобным случаем, который повергает в трепет. Но при этом воодушевляет то, что самоактуализирующиеся люди тем не менее существуют, а следовательно, можно справиться со всеми испытаниями и выйти победителем.

Если вы намерено собираетесь стать менее значительной личностью, чем позволяют ваши способности, я предупреждаю, что вы будете глубоко несчастной личностью.

Для меня экзистенциализм означает, по существу, акцент на понятии идентичности, самобытности и переживании себя собой как sine qua non (непременное условие) человеческой природы и любой философии и науки о человеческой природе

Для психологов чрезвычайно важно, что экзистенциалисты могут совместить психологию с философскими основами, чего пока не удается сделать другим. Логический позитивизм был ошибкой, особенно для клинических и психологов, работающих над проблемой личности.

От европейских авторов мы можем и должны позаимствовать серьезный акцент на том, что они называют «философской антропологией», которая является попыткой дать определение человеку, обозначить разницу между человеком и другими биологическими видами, между человеком и другими объектами, между человеком и машиной.

Европейские феноменологи со своими мучительно аккуратными трудоемкими демонстрациями могут научить нас, что лучший способ понимания бытия другого человека, или, по крайней мере, способ, необходимый для постановки некоторых предположений, состоит в том, чтобы оказаться в его Weltanschauung (мировоззрении) и стать способным увидеть его мир его глазами

то, что мы называем «нормальным» в психологии на самом деле является психопатологией обычного, такой недраматичной и настолько широко распространенной, что мы обычно даже не замечаем этого. Экзистенциальное изучение аутентичной личности и аутентичного бытия помогает бросить подделки, жизненные иллюзии и страхи в огонь, который помогает увидеть их как болезнь, пусть даже и широко распространенную

Акцент экзистенциалистов на полной изолированности индивида – полезное напоминание тем из нас, кто работает над будущими концепциями принятия решений, ответственности, выбора, роста, самостоятельности и самобытности.

Экзистенциалисты помогают нам увидеть ограничения вербальной, аналитической, концептуальной рациональности. Они примыкают к существующему сегодня в психологии направлению, призывающему вернуться к первичным переживаниям, которые предшествуют любой концептуализации или абстрагированию

Я не думаю, что нам нужно слишком серьезно воспринимать европейских экзистенциалистов, твердящих о страхе, страдании, болезни и тому подобном, единственным средством против которых, по их мнению, является выдержка. Это высокоинтеллектуальное хныканье на возвышенные темы оказывается вечным источником неудач в работе

Жизнь - это процесс постоянного выбора. В каждый момент человек имеет выбор: или отступление, или продвижение к цели. Либо движение к еще большей боязни, страхам, защите, либо выбор цели и рост духовных сил. Выбрать развитие вместо страха раз десять в день - значит десять раз продвинуться к самореализации

Популярный американский психолог, основатель гуманистической психологии.Широко известна иногда приписываемая Маслоу так называемая «Пирамида Маслоу» - диаграмма, иерархически представляющая человеческие потребности. Цитаты Маслоу можно отнести к ряду философских и размышленческих.

● Жизнь - это процесс постоянного выбора. В каждый момент человек имеет выбор: или отступление, или продвижение к цели. Либо движение к еще большей боязни, страхам, защите, либо выбор цели и рост духовных сил.

● Если вы намерено собираетесь стать менее значительной личностью, чем позволяют ваши способности, я предупреждаю, что вы будете глубоко несчастной личностью.

● Чтобы находиться в согласии с собой, человек должен быть тем, чем он может быть.

● Любовь относится к высшим потребностям, поэтому оттесняет на второй план удовлетворение низших потребностей, удовлетворение высшей потребности приносит более сильное наслаждение.

● Детей не нужно учить быть любопытными. Но приучая их к существующему порядку вещей, можно научить их не быть любопытными.

● Чтобы избежать разочарования в людях, надо избавиться от иллюзий. Умейте принимать людей такими, какие они есть. Совершенных людей не существует. Можно найти хороших людей, но даже и они временами бывают эгоистичны, раздражительны и угрюмы.

● Удовлетворенное желание перестает быть желанием. В организме доминируют неудовлетворенные потребности, которые и определяют поведение.

● Лучший способ понять другое человеческое существо, - по крайней мере, в некоторых случаях пригодный способ, - это проникновение в его мировоззрение и умение увидеть его мир его же глазами.

● Разумеется, на уровне идеального общения (которое я называю царством Бытия) такие понятия, как свобода, независимость, постижение, доверие, воля, зависимость, реальность, другая личность, отчуждение, отпущение грехов и т. п., имеют очень сложное и богатое содержание, какого они лишены в повседневной жизни, измученной дефицитами, желаниями, потребностями, стремлением к самосохранению, дихотомией и полярными противоположностями.

● Я обнаружил, что … понятие самоактуализации оказалось очень похожим на чернильные пятна Роршаха. Чаще всего употребление этого понятия больше говорило мне о человеке, который им пользуется, чем о самой реальности, стоящей за этим понятием.

● После периода счастья, радостного волнения и ощущения полноты жизни неизбежно придет восприятие достигнутого как само собой разумеющегося и возникнет беспокойство, неудовлетворенность и желание большего.

● Вся жизнь есть обучение, и каждый в ней учитель и вечный ученик.

Акцент экзистенциалистов на полной изолированности индивида - полезное напоминание тем из нас, кто работает над будущими концепциями принятия решений, ответственности, выбора, роста, самостоятельности и самобытности. - Абрахам Маслоу

Будущее человека заключено в нем самом; оно живет в нем в это самое мгновение. - Абрахам Маслоу

Для меня экзистенциализм означает, по существу, акцент на понятии идентичности, самобытности и переживании себя собой как sine qua non (непременное условие) человеческой природы и любой философии и науки о человеческой природе. - Абрахам Маслоу

Для многих людей единственным определением жизни, наполненной смыслом, которое они могут себе представить, является следующее: «не иметь чего-то важного и стремиться обрести это». Но мы знаем, что самоактуализирующиеся люди, даже если уже удовлетворены все их базовые потребности, находят жизнь наполненной даже более глубоким смыслом, поскольку они могут жить, так сказать, в царстве Бытия. - Абрахам Маслоу

Для психологов чрезвычайно важно, что экзистенциалисты могут совместить психологию с философскими основами, чего пока не удается сделать другим. Логический позитивизм был ошибкой, особенно для клинических и психологов, работающих над проблемой личности. - Абрахам Маслоу

Европейские феноменологи со своими мучительно аккуратными трудоемкими демонстрациями могут научить нас, что лучший способ понимания бытия другого человека, или, по крайней мере, способ, необходимый для постановки некоторых предположений, состоит в том, чтобы оказаться в его Weltanschauung (мировоззрении) и стать способным увидеть его мир его глазами. - Абрахам Маслоу

Если вы намеренно собираетесь стать менее значительной личностью, чем позволяют вам ваши способности, я предупреждаю, что вы будете глубоко несчастливы всю жизнь. - Абрахам Маслоу

Жизнь - это процесс постоянного выбора. В каждый момент человек имеет выбор: или отступление, или продвижение к цели. Либо движение к еще большей боязни, страхам, защите, либо выбор цели и рост духовных сил. Выбрать развитие вместо страха раз десять в день - значит десять раз продвинуться к самореализации. - Абрахам Маслоу

От европейских авторов мы можем и должны позаимствовать серьезный акцент на том, что они называют "философской антропологией", которая является попыткой дать определение человеку, обозначить разницу между человеком и другими биологическими видами, между человеком и другими объектами, между человеком и машиной. - Абрахам Маслоу

Очень легко разрушить или подавить потенциал человека настолько, что полноценная личность покажется нам чем-то вроде чуда, таким неправдоподобным случаем, который повергает в трепет. Но при этом воодушевляет то, что самоактуализирующиеся люди тем не менее существуют, а следовательно, можно справиться со всеми испытаниями и выйти победителем. - Абрахам Маслоу

После периода счастья, радостного волнения и ощущения полноты жизни неизбежно придет восприятие достигнутого как само собой разумеющегося и возникнет беспокойство, неудовлетворенность и желание большего! - Абрахам Маслоу

Самоактуализация - это не только конечная станция нашего путешествия, но и само путешествие, и движущая сила его. Это ежеминутная актуализация всех наших чувствуемых и даже лишь предощущаемых возможностей. - Абрахам Маслоу

Самоактуализация - это процесс, он предполагает, что каждый раз, делая выбор, мы выбираем, что достойнее остаться честным, а не лгать, что честнее не красть, чем красть, или, обощая, - каждый из вставших перед нами выборов мы совершаем в пользу личностного роста. - Абрахам Маслоу

Самоутверждение, власть занимают высшую иерархическую ступень пирамиды приоритетов потребностей человека. - Абрахам Маслоу

То, что мы называем "нормальным" в психологии на самом деле является психопатологией обычного, такой недраматичной и настолько широко распространенной, что мы обычно даже не замечаем этого. Экзистенциальное изучение аутентичной личности и аутентичного бытия помогает бросить подделки, жизненные иллюзии и страхи в огонь, который помогает увидеть их как болезнь, пусть даже и широко распространенную. - Абрахам Маслоу

То, что я наблюдал при удовлетворении потребностей, вело лишь к временному счастью, которое в свою очередь сменялось новой и (как можно было предвидеть) более глубокой неудовлетворенностью. Похоже, надежда человека на вечное счастье не-осуществима. Разумеется, счастье приходит, оно достижимо и реально. Но, похо-же, нам придется смириться со свойственной ему мимолетностью, особенно если нас влекут наиболее глубокие его проявления. Пиковые переживания непродол-жительны, они не могут быть продолжительными. Глубокое счастье преходяще, оно не постоянно. - Абрахам Маслоу

Тот, у кого из орудий имеется лишь молоток, склонен на любую проблему смотреть как на гвоздь. - Абрахам Маслоу

Человек, единственным инструментом которого является молоток, во всем видит только гвозди. - Абрахам Маслоу

Экзистенциалисты помогают нам увидеть ограничения вербальной, аналитической, концептуальной рациональности. Они примыкают к существующему сегодня в психологии направлению, призывающему вернуться к первичным переживаниям, которые предшествуют любой концептуализации или абстрагированию. - Абрахам Маслоу

Я не думаю, что нам нужно слишком серьезно воспринимать европейских экзистенциалистов, твердящих о страхе, страдании, болезни и тому подобном, единственным средством против которых, по их мнению, является выдержка. Это высокоинтеллектуальное хныканье на возвышенные темы оказывается вечным источником неудач в работе. - Абрахам Маслоу

Я обнаружил, что... понятие самоактуализации оказалось очень похожим на чернильные пятна Роршаха. Чаще всего употребление этого понятия больше говорило мне о человеке, который им пользуется, чем о самой реальности, стоящей за этим понятием. - Абрахам Маслоу