Самые таинственные исчезновения в истории. Самые загадочные исчезновения. Необъяснимые случаи исчезновений

Кто не мечтал иметь собственный вертолет? Наверное, об этом задумывался каждый ребенок и каждый мужчина. Ведь мужчины это большие дети. О вертолетах ходит много разных историй. Например, девушка, которая везла в метро для мужа коробку с моделью данного аппарата, еще ни разу не получала такого внимания от других мужчин. Естественно, окружающих интересовала вовсе не девушка, а именно эта модель.

Сегодня можно купить практически все что угодно. В широком ассортименте в магазинах предлагаются различные модели самолетов или коптеров. Но купить легко, а самодельный вертолет − это очень интересно. Ведь здесь нужно придумать конструкцию, продумать до мельчайших деталей привод и мотор, сделать систему управления. Это большой труд. Обычно таким занимаются любители техники или инженеры в свободное от работы время. Но существует информация и не только о моделях этой летающей техники. Есть вполне реальные, воплощенные в металле летающие машины.

Сегодня можно встретить даже целые субкультуры людей, которые конструируют, изготавливают и запускают такие самодельные самолеты и вертолеты. Это настоящие энтузиасты в этой области.

Первый вертолет

Прежде чем заниматься изготовлением самодельных аппаратов, нужно разобраться, как же эта штука работает, как она устроена, за счет чего она поднимается в воздух.

Первый геликоптер удалось поднять в воздушное пространство в 1907 году. Для тех, кто не в курсе, это произошло через 4 года после первых полетов величайших изобретателей братьев Райт на их самодельной летающей машине.

Вертолет был создан французскими любителями неба. Братья Бреге дали своему летательному аппарату имя "гироплан". Он весил порядка 578 кг. Бензиновый мотор обладал мощностью в 45 л. с. Аппарат комплектовался четырьмя несущими винтами диаметром 8,1 м. Также на каждом отдельном винте были установлены еще 8 лопастей. Они были соединены между собой попарно. Также геликоптер имел четыре вращающихся крыла бипланового типа. Так, тяга летательной конструкции составляла порядка 600 кг.

Это, можно сказать, самодельный вертолет. Ведь они собирали его из подручных средств. В итоге он смог подняться на 60 см над землей. Аппарат провисел над поверхностью какую-то минуту.

Разница в четыре года между изобретением самолета и вертолета можно объяснить лишь сложностью конструкции геликоптера.

Конструкция

Существуют несколько видов коптеров. Их подразделяют по типам. Это одновинтовые, соосные, а также поперечные и продольные. Особо распространены первые два. Давайте посмотрим, как же работают эти летающие конструкции. Если знать, как устроен аппарат, а также его принцип действия, то собрать самодельный вертолет своими руками не составит особого труда, лишь бы желание было.

Одновинтовая схема

Конструкция состоит из фюзеляжа, впереди которого располагается кабина для размещения пилотов. Остальное место предназначено для размещения пассажиров или же грузов. Справа и слева, рядом с шасси крепятся баки для топлива. Также конструкция включает два газотурбированных двигателя. Каждый из них обладает мощностью в 1500 л. с. Спереди, прямо над кабиной пилотов, расположены воздухозаборники, сзади выхлопная система.

Самая сложная часть в этой конструкции − автомат перекоса и несущий винт, а также хвостовая балка, на которой закреплен рулевой винт.

Соосная схема

Составляющие этой машины мало чем отличаются от предыдущего типа. В промышленных и военных машинах разве что моторы мощней. Также отличием является наличие 2-х несущих винтов. Геликоптеры, построенные по такому принципу, не имеют управляющего винта. Однако комплектуются вертикальным стабилизатором.

Как и почему они летают?

Если вы поставите обычный бытовой вентилятор на колесную базу и запустите его на максимальной мощности, то он вместе с базой будет перемещаться в сторону, которая противоположна потоку воздуха. Это все из-за тяги, которая создается элементом.

Ту же самую функцию выполняет и вертолетный винт. Именно последняя деталь выполняет основные задачи по подъему летательного аппарата. Также винт заставляет машину двигаться в горизонтальной плоскости. Это одна из сложнейших деталей вертолета.

Несущий винт

Этот узел состоит из втулки и лопастей. Лопасти могут быть исполнены в виде цельной конструкции из металла либо же лонжерона, а также обшивки и заполнителей.

В современных лопастях промышленных и военных геликоптеров установлены системы, в которые полностью в автоматическом режиме закачивается воздух, если лонжерон каким-то образом повредится. В 1963 году произошла вертолетная революция, и лопасти машины стали производить на основе стеклопластика. Сегодня такие детали используют на большинстве вертолетов во всем мире. Но, если есть доступ к производству различных элементов из такого материала, самодельный вертолет тоже можно укомплектовать ими.

В большинстве случаев лопасти были закреплены на втулке при помощи шарниров или же различных гибких элементов. В вертолетостроении особо распространена трехшарнирная конструкция. Она имеет шарнир в горизонтальной плоскости, а также вертикальный и осевой элемент.

При полете такой машины лопасти порой совершают самые разные движения. Они могут совершать вращение вокруг горизонтальной оси винта и менять свое положение на каждый оборот.

Лопасти и шарниры

Шарниры располагаются в очень строго определенной последовательности на определенном расстоянии от центра. Вначале идет горизонтальный, далее вертикальный, а в конце осевой шарнир.

К чему все это? А вот к чему. Лопасти винта вращаются вокруг оси по часовой стрелке. При положении 90 градусов скорость, с которой двигаются лопасти в отношении потоков воздуха, является максимальной. Она складывается из той, с которой вращается винт, и непосредственно скорости воздуха, идущего навстречу машине.

На противоположной стороне данное значение минимальное. Оно от воздушного потока. Казалось бы, такая разность скоростей не может способствовать подъему летательного аппарата в воздух. Но нет. Так как лопасти закреплены на втулке посредством гибких элементов, то вместо опрокидывания машины остается лишь сменить угол наклона.

Процесс подъема геликоптера в небо и сам полет происходит вследствие того, что изменяется угол атаки лопастей. Это синхронизируется с тягой двигателя. Чтобы можно было синхронизировать работу лопастей и моторов, был изобретен так называемый автомат управления углом атаки, или элемент перекоса. Данный узел обладает достаточно сложной конструкцией. Поэтому самодельный автомат перекоса вертолета сделать не так уж просто. Хотя чертежи этого узла существуют.

Радиоуправляемые вертолеты своими руками

Еще около пяти лет назад радиоуправляемые модели были в диковинку для многих. Люди сбегались посмотреть на это чудо. Сегодня такая техника предлагается в самых различных комплектациях. Большинство предпочитает полностью готовые комплекты. Но есть и детали для самостоятельного изготовления.

Готовимся к сборке

Если есть желание собрать геликоптер своими силами, то стоит начать с более простых схем. Это в большинстве случаев два несущих винта на одном шасси. Такие модели обладают более высокой стабильностью, нежели их аналоги в классической компоновке. Это идеальный вариант для тех, кто ни разу не летал. Также подобные конструкции являются идеальным вариантом, если придется летать в закрытых пространствах.

Прежде чем собирать самодельный мини-вертолет, следует воспользоваться основными правилами. Для начала нужно придумать либо разработать схему. Затем следует правильно подобрать материалы и необходимый инструмент. Резьбы, а в особенности в металле, лучше посадить на фиксатор резьбы. Это необходимо для безопасности.

Необходимые материалы

Чтобы изготовить такую летающую технику, понадобится пластик, стеклопластик, дерево, карбон и алюминий. Также нужен двигатель, аккумуляторы, лопасти, ротор, редуктор для хвоста. Кроме этого, понадобиться сервоприводы для управления, электронные компоненты, краска, клей и некоторые мелочи.

Самодельный радиоуправляемый вертолет в несколько этапов

Сейчас мы посмотрим, как делать такую модель из того, что есть в гараже у каждого. Сборка будет производиться в несколько шагов. Давайте рассмотрим их.

Рама

Итак, для начала работы нам нужно рама. На ней будут закреплены основные детали и узлы. Этот узел должен иметь высокую жесткость. Чем жестче получится конструкция, тем лучше.

Для хобби-техники будет достаточно пластиковой рамы из двух половин. Между двумя частями будут зажаты подшипники и другие части. Затем половинки нужно стянуть саморезами. Если вам удалось изготовить раму по данному принципу, стянув и скрепив ее правильно, можете считать, что треть всей работы уже выполнена.

Мотор

Если вы не хотите долго рассчитывать при помощи специализированных программ передаточные отношения и мощность двигателя, лучше сделать так, чтобы мотор соответствовал рекомендациям производителя. Мотор крепится к раме. Крутящий момент будет передаваться на сцепление. Для этого дополнительно монтируют резиновую муфту.

Сцепление

На самодельный вертолет своими руками нужно установить систему центробежного сцепления. Оно должно включать в себя маховик и кулачки, а также «колокол». Когда обороты дойдут до нужного уровня, кулачки раздвинутся и войдут в зацепление с ним.

Ротор

Если модель спроектирована по схеме с одним несущим ротором и рулевым винтом, то это очень простая модель для реализации. Как поступать далее? Между мотором и ротором нужно смонтировать обгонную муфту. Она предназначена для того, чтобы механизм мог свободно вращаться по инерции.

Хвостовая балка

Данная деталь может быть изготовлена из алюминия, карбона или углепластика. Здесь важна жесткость. Внутри балки нужно расположить ременную передачу или же вал, через который вращение мотора будет передаваться на ротор на хвосте.

Управление шагом хвостового ротора

Самодельный вертолет предусматривает наличие машинки для управления хвостовым ротором. Так, можно применить длинную тягу через промежуточные качалки.

Шасси

Чтобы аппарат был более устойчивым, его необходимо оснастить шасси. Это позволяет смягчать удары и предотвратить возможные опрокидывания машины. Данный узел можно купить или же сделать самостоятельно из алюминиевой трубы и поперечин из пластика.

Капотная часть

Это больше декоративная деталь, хотя она несет и противоударную функцию. Для изготовления подойдет пластик. Чем он легче, тем лучше.

Электронная система

Без гироскопа, приемника, аккумуляторов и сервоприводов усилия просто обречены на провал. Самодельный вертолет на радиоуправлении не взлетит без вышеперечисленных деталей. Электронику тоже монтируют в корпусе летающей машины. Чтобы обеспечить безопасность, в электронную часть можно добавить выключатель и индикаторы заряда ботовых батарей.

В качестве пульта для управления лучше приобрести готовое устройство. Собрать такое устройство с нуля не каждому под силу. Также нужно помнить, что в конструкции летательного аппарата не должно быть тяжелых моторов или аккумулятора. В противном случае машина не полетит в силу большой снаряженной массы.

Сделать своими руками вертолет − очень увлекательное занятие. Но летать с ним - это настоящее искусство. Полеты самодельных вертолетов − особенное зрелище. Если научиться управлять аппаратом виртуозно, тогда вы определенно вызовите восторг у окружающих.

Лопасти для вертолетов

Все те, кто регулярно летают с такими моделями, знают, как часто ломаются данные элементы. Особенно часто с этим сталкиваются начинающие летчики. Играть с вертолетом хочется, но постоянно приобретать эти детали − совсем не выход. К тому же и цена на них внушительная.

За час времени можно сделать четыре самодельные лопасти для вертолета. Для изготовления понадобятся пластиковые карточки без тиснения, а также целые лопасти. Целые детали будут использованы в качестве шаблона.

Одну из лопастей следует избавить от профиля. Для этого можно прогреть ее на газу, а затем расплющить об стол или любой другой предмет. Главное, делать это не слишком сильно. Затем, нужно обвести по шаблону, например, ножом. Резать необходимо несколько раз без нажима, а затем раз от раза усиливать нажим. Далее, аккуратным движением пластиковая карточка надламывается и дальше прорезается.

Так получилась заготовка. Теперь необходимо сделать ее тоньше. Для этого нужно шкуркой зачистить ее от второй трети ее размера. Затем переходимо к созданию профиля. Здесь необходимо свернуть тряпку в рулон, а нашу заготовку подогреть до мягкости. Нагревать нужно с широкой стороны. Затем, когда она уже достаточно мягкая, можно положить ее на рулон из ткани. Для того чтобы получить нужный профиль, достаточно прижать сверху заготовку заводской лопастью.

Другие самодельные аппараты

Далеко не все предпочитают самодельный вертолет на пульте управления. Некоторые любители техники предпочитают собирать вполне серьезные машины. Они выглядят почти как настоящие геликоптеры, просто изготовлены в большинстве достаточно кустарно. Но это все-таки хобби.

Например, парень из Нигерии, который учится на физическом факультете, увлекается тем, что разбирает на запчасти старую автомобильную технику и собирает из этого настоящий самодельный вертолет. Чертежи парень разрабатывает также сам.

Про очередное свое детище нигерийский физик говорит, что собирал машину порядка восьми месяцев. Этот аппарат поднимался над нигерийскими землями более 6 раз. В качестве материала был использовать алюминиевый лом.

Данный плод инженерной мысли оснащен мотором от автомобиля "Хонда". Двигатель имеет мощность в 133 л. с. В кузове установлены сидения от «Тойоты». Другие комплектующие были от «Боинга», который терпел крушение неподалеку.

Еще один самодельный вертолет из бензопилы стал возможностью для заключенного организовать побег из тюрьмы. Правда, конструкция его была проста до банального. Заключенный приделал к бензопиле деревянный винт. Это дало возможность мужчине без труда преодолеть на таком «хеликоптере» более 100 метров.

А 82-летний житель Рязани, несмотря на свой возраст, увлекается авиацией и вертолетостроением. Токарь, фрезеровщик да и вовсе большой мастер собрал свой первый летательный аппарат в 30-летнем возрасте. Он тогда работал на одном из заводов в Алма-Аты. Там он познакомился с одним летчиком, а тот помог ему сконструировать самодельный одноместный вертолет.

Хоть этому вертолету уже порядка 50 лет, старый специалист все еще продолжает конструировать все новые и новые машины. Сегодня со своим сыном он пытается собрать еще одну модель аппарата. Сборка началась прямо во дворе, затем переехала в гараж.

В Харькове тоже живет один любитель вертолетной техники. Конечно, на его машине нельзя полетать над землей. Его вертолет оснащен автопилотом, а управление осуществляется по радиоканалу. Эта конструкция отличается наличием автопилота. Вертолет может облететь по 200 точек по заранее заданному маршруту, а также вернуться туда, откуда аппарат взлетал ранее.

Заключение

Вот мы и узнали, как сделать самодельный вертолет. Как видите, при должном уровне навыков и информации можно собирать достойные летательные аппараты.

Сколько сейчас появляется всяких прикольных девайсов - прямо не хочешь, а купишь. Взять например пишущую ручку со встроенной микровидеокамерой и 8-ми гигабайтами памяти, для записи видеоинформации в течении нескольких часов; или карманный, с пачку сигарет, широкодиапазонный анализатор частоты и мощности сигнала в пределах 1-2500 МГц... Но я отвлёкся. Речь пойдёт про радиоуправляемый игрушечный вертолёт, который попался мне на базаре, и мимо которого не смог пройти:)

Чего только не придумают китайцы для развлечения. Понимаю, что игрушка скорее для 10-ти летних, но сделано настолько прикольно, что неудержался и купил. Тем более его цена всего 30уе. Распаковываю. Большая коробка набита кучей всяких вспомогательных устройств. Сам вертолёт, собранный из тонкой пластмассы.


Пульт управления вертолётом, выполненный в стиле обычных пультов для радиоуправляемых машинок. Сходство усиливает телескопическая антенна, которая в выдвинутом состоянии имеет длинну около полуметра. Питается он от четырёх пальчиковых батареек АА и потребляет ток около 40мА.


Внутри пульта обычная печатная плата с регуляторами движения вертолёта,- вверх-вниз, вперёд-назад, и влево-вправо. Поворот и движение вперёд происходит с помощбю отдельного микромоторчика в хвосте вертолёта.


Для зарядки 2-х литий - полимерных аккумуляторов на 3,7В используется небольшое зарядное устройство со светодиодом - индикатором режимов его работы. Полный заряд происходит всего за один час. Всё-таки литий полимер!


В самом корпусе радиоуправляемого вертолёта находятся аккумуляторы, плата приёма, основной мотор с двумя группами пластмассовых лопастей подъёма-приземления и микромоторчик управления направлением движения. Всё это хозяйство активируется кнопкой сбоку кабины.


Жёлтый светодиод загорается, показывая, что все системы в норме и вертолёт к старту готов. Если он начнёт мигать - значит аккумулятор сильно разряжен и нужна подзарядка. А хватает 100%-го заряда всего на 10 минут полёта. Маловато. Испытания проводим на улице. Желательно конечно на траве, а не на асфальте - но об этом мы с товарищем подумали слишком поздно... Активируем пульт радиоуправления и плавно толкаем рычажок подъёма вперёд. Вертолёт, в соответствии с углом поворота рычажка набирает обороты и отрывается от земли. Прикольно! Теперь набираем высоту и пытаемся им управлять. С непривычки, а может от ветра, вертолёт летит куда не надо, и вместо того, чтоб плавно сажать его, жму рычаг вверх. Вертолёт взлетает хрен знает на какую высоту (метров 30) и попав в воздушный поток, летит на проезжую часть дороги...


В общем мне понравилось, хотя пришлось полурассыпавшийся корпус вертолёта обматывать скотчем как мумию. Зато вртолёт ещё более менее летает, а главное - вся электроника жива осталась. Может на что-то ещё пригодится. Ну и конечно получил массу эмоций и впечатлений, так что о покупке вертолёта не жалею. Но в следующий раз выберу модель посерьёзнее, тем более, что стоимость этих радиоуправляемых вертолётов в магазинах не такая уж и высокая.

Обсудить статью ВЕРТОЛЁТ НА РАДИОУПРАВЛЕНИИ

За последнее время в мире вертолетной техники произошло несколько значимых событий. Американская компания Kaman Aerospace объявила о намерении возобновить производство синхроптеров, Airbus Helicopters пообещала разработать первый гражданский вертолет с электродистанционным управлением, а немецкая e-volo - испытать 18-роторный двухместный мультикоптер. Чтобы не запутаться во всем этом разнообразии, мы решили составить краткий ликбез по основным схемам вертолетной техники.

Впервые идея летательного аппарата с несущим винтом появилась около 400 года нашей эры в Китае, однако дальше создания детской игрушки дело не пошло. Всерьез инженеры взялись за создание вертолета в конце XIX века, а первый вертикальный полет нового типа летательного аппарата состоялся в 1907 году, спустя всего четыре года после первого полета братьев Райт. В 1922 году авиаконструктор Георгий Ботезат испытал вертолет-квадрокоптер, разработанный по заказу Армии США. Это был первый в истории устойчиво управляемый полет техники такого типа. Квадрокоптер Ботезата сумел взлететь на высоту пяти метров и провел в полете несколько минут.

С тех пор вертолетная техника претерпела множество изменений. Появился класс винтокрылых летательных аппаратов, который сегодня делится на пять типов: автожир, вертолет, винтокрыл, конвертоплан и X-крыло. Все они отличаются конструкцией, способом взлета и полета, управлением несущим винтом. В этом материале мы решили рассказать именно о вертолетах и их основных типах. При этом за основу была взята классификация по компоновке и расположению несущих винтов, а не традиционная - по типу компенсации реактивного момента несущего винта.

Вертолет является винтокрылым летательным аппаратом, у которого подъемная и движущая силы создаются одним или несколькими несущими винтами. Такие винты располагаются параллельно земле, а их лопасти устанавливаются под определенным углом к плоскости вращения, причем угол установки может изменяться в достаточно широких пределах - от нуля до 30 градусов. Установка лопастей на ноль градусов называется холостым ходом винта или флюгированием. В этом случае несущий винт не создает подъемной силы.

Во время вращения лопасти захватывают воздух и отбрасывают его в направлении, противоположном движению винта. В результате перед винтом создается зона пониженного давления, а за ним - повышенного. В случае вертолета так возникает подъемная сила, которая очень похожа на образование подъемной силы фиксированным крылом самолета. Чем больше угол установки лопастей, тем большую подъемную силу создает несущий винт.

Характеристики несущего винта определяются двумя основными параметрами - диаметром и шагом. Диаметр винта определяет возможности вертолета по взлету и посадке, а также отчасти величину подъемной силы. Шаг винта - это воображаемое расстояние, которое воздушный винт пройдет в несжимаемой среде при определенном угле установки лопастей за один оборот. Последний параметр влияет на подъемную силу и скорость вращения ротора, которую на большей части полета летчики стараются держать неизменной, меняя только угол установки лопастей.

При полете вертолета вперед и вращении несущего винта по часовой стрелке, набегающий поток воздуха сильнее воздействует на лопасти с левой стороны, из-за чего возрастает и их эффективность. В результате левая половина окружности вращения винта создает большую подъемную силу, чем правая, и возникает кренящий момент. Для его компенсации конструкторы придумали - это особая система, которая уменьшает угол установки лопастей слева и увеличивает его справа, выравнивая таким образом подъемную силу по обе стороны винта.

В целом, вертолет имеет несколько преимуществ и несколько недостатков перед самолетом. К преимуществам относится возможность вертикального взлета и посадки на площадки, диаметр которых в полтора раза превосходит диаметр несущего винта. При этом вертолет может на внешней подвеске перевозить крупногабаритные грузы. Вертолеты отличаются и лучшей маневренностью, поскольку могут висеть вертикально, лететь боком или задом-наперед, поворачиваться на месте.

К недостаткам же относятся большее, чем у самолетов, потребление топлива, большая инфракрасная заметность из-за горячего выхлопа двигателя или двигателей, а также повышенная шумность. Кроме того, вертолетом в целом сложнее управлять из-за ряда особенностей. Например, летчикам вертолетов знакомы явления земного резонанса, флаттера, вихревого кольца, эффекта запирания несущего винта. Эти факторы могут приводить к разрушению или падению машины.

У вертолетной техники любых схем существует режим авторотации. Он относится к аварийным режимам. Это означает, что при отказе, например, двигателя несущий винт или винты при помощи обгонной муфты отсоединяются от трансмиссии и начинают свободно раскручиваться набегающим потоком воздуха, тормозя падение машины с высоты. В режиме авторотации возможна управляемая аварийная посадка вертолета, причем вращающийся несущий винт через редуктор продолжает раскручивать рулевой винт и генератор.

Классическая схема

Из всех типов вертолетных схем сегодня самой распространенной является классическая. При такой схеме машина имеет только один несущий винт, который может приводиться в движение одним, двумя или даже тремя двигателями. К этому типу, например, относятся ударные AH-64E Guardian, AH-1Z Viper, Ми-28Н, транспортно-боевые Ми-24 и Ми-35, транспортные Ми-26, многоцелевые UH-60L Black Hawk и Ми-17, легкие Bell 407 и Robinson R22.

При вращении несущего винта на вертолетах классической схемы возникает реактивный момент, из-за которого корпус машины начинает раскручиваться в сторону, противоположную вращению ротора. Для компенсации момента используют рулевое устройство на хвостовой балке. Как правило им является рулевой винт, но это может быть и фенестрон (винт в кольцевом обтекателе) или несколько воздушных сопел на хвостовой балке.

Особенностью классической схемы являются перекрестные связи в каналах управления, обусловленные тем, что рулевой винт и несущий приводятся одним и тем же двигателем, а также наличием автомата перекоса и множества других подсистем, ответственных за управление силовой установкой и роторами. Перекрестная связь означает, что при изменении какого-либо параметра работы воздушного винта, поменяются и все остальные. Например, при увеличении частоты вращения несущего винта возрастет и частота вращения рулевого.

Управление полетом осуществляется наклоном оси вращения несущего винта: вперед - машина полетит вперед, назад - назад, вбок - вбок. При наклоне оси вращения возникнет движущая сила и уменьшается подъемная. По этой причине для сохранения высоты полета летчику необходимо менять и угол установки лопастей. Направление полета задается изменением шага рулевого винта: чем он меньше, тем меньше компенсируется реактивный момент, и вертолет поворачивает в сторону, противоположную вращению несущего винта. И наоборот.

В современных вертолетах в большинстве случаев управление полетом по горизонтали осуществляется при помощи автомата перекоса. Например, для движения вперед летчик при помощи автомата уменьшает угол установки лопастей для передней половины плоскости вращения крыла и увеличивает - для задней. Таким образом сзади подъемная сила увеличивается, а спереди - уменьшается, благодаря чему изменяется наклон винта и появляется движущая сила. Такая схема управления полетом применяется на всех вертолетах почти всех типов, если на них установлен автомат перекоса.

Соосная схема

Второй по распространенности вертолетной схемой является соосная. В ней рулевой винт отсутствует, зато есть два несущих винта - верхний и нижний. Они располагаются на одной оси и вращаются синхронно в противоположных направлениях. Благодаря такому решению винты компенсируют реактивный момент, а сама машина получается несколько более устойчивой по сравнению с классической схемой. Кроме того, у вертолетов соосной схемы практически отсутствуют перекрестные связи в каналах управления.

Наиболее известным производителем вертолетов соосной схемы является российская компания «Камов». Она выпускает корабельные многоцелевые вертолеты Ка-27, ударные Ка-52 и транспортные Ка-226. Все они имеют по два винта, расположенных на одной оси друг под другом. Машины соосной схемы, в отличие от вертолетов классической схемы, способны, например, делать воронку, то есть выполнять облет цели по кругу, оставаясь на одном и том же расстоянии от нее. При этом носовая часть всегда остается развернутой в сторону цели. Управление рысканием осуществляется подтормаживанием одного из несущих винтов.

В целом управлять вертолетами соосной схемы несколько проще, чем обычными, особенно в режиме висения. Но существуют и свои особенности. Например, при выполнении петли в полете может случиться перехлест лопастей нижнего и верхнего несущего винтов. Кроме того, в проектировании и производстве соосная схема более сложна и дорога, чем классическая схема. В частности из-за редуктора, передающего вращение вала двигателя на винты, а также автомата перекоса, синхронно устанавливающего угол лопастей на винтах.

Продольная и поперечная схемы

Третьей по популярности является продольная схема расположения несущих винтов вертолета. В этом случае винты располагаются параллельно земле на разных осях и разнесены друг от друга - один находится над носовой частью вертолета, а другой - над хвостовой. Типичным представителем машин такой схемы является американский тяжелый транспортный вертолет CH-47G Chinook и его модификации. Если винты располагаются на законцовках крыльев вертолета, то такая схема называется поперечной.

Серийных представителей вертолетов поперечной схемы сегодня не существует. В 1960-1970-х годах конструкторское бюро Миля разрабатывало тяжелый грузовой вертолет В-12 (также известен, как Ми-12, хотя этот индекс неверен) поперечной схемы. В августе 1969 года прототип В-12 установил рекорд грузоподъемности среди вертолетов, подняв на высоту 2,2 тысячи метров груз массой 44,2 тонны. Для сравнения самый грузоподъемный в мире вертолет Ми-26 (классическая схема) может поднимать грузы массой до 20 тонн, а американский CH-47F (продольная схема) - массой до 12,7 тонны.

У вертолетов продольной схемы несущие винты вращаются в противоположных направлениях, однако это компенсирует реактивные моменты лишь отчасти, из-за чего в полете летчикам приходится учитывать возникающую боковую силу, уводящую машину с курса. Движение в стороны задается не только наклоном оси вращения несущих винтов, но и разными углами установки лопастей, а управление рысканием производится за счет изменения частоты вращения роторов. Задний винт у вертолетов продольной схемы всегда располагается чуть выше переднего. Это сделано для исключения взаимного влияния от их воздушных потоков.

Кроме того, на определенных скоростях полета вертолетов продольной схемы иногда могут возникать значительные вибрации. Наконец, вертолеты продольной схемы оснащаются сложной трансмиссией. По этой причине такая схема расположения винтов распространена мало. Зато вертолеты продольной схемы меньше других машин подвержены возникновению вихревого кольца. В этом случае во время снижения воздушные потоки, создаваемые винтом, отражаются от земли вверх, затягиваются винтом и снова направляются вниз. При этом подъемная сила несущего винта резко снижается, а изменение частоты вращения ротора или увеличение угла установки лопастей эффекта практически не оказывает.

Синхроптер

Сегодня вертолеты, построенные по схеме синхроптера, можно отнести к самым редким и наиболее интересными с конструктивной точки зрения машинами. Их производством до 2003 года занималась только американская компания Kaman Aerospace. В 2017 году компания планирует возобновить выпуск таких машин под обозначением K-Max. Синхроптеры можно было бы отнести к вертолетам поперечной схемы, поскольку валы двух их винтов расположены по бокам корпуса. Однако оси вращения этих винтов расположены под углом другу к другу, а плоскости вращения - пересекаются.

У синхроптеров, как у вертолетов соосной, продольной и поперечной схем, рулевой винт отсутствует. Несущие же винты вращаются синхронно в противоположные стороны, а их валы связаны друг с другом жесткой механической системой. Это гарантированно предотвращает столкновение лопастей при разных режимах и скоростях полета. Впервые синхроптеры были изобретены немцами во время второй мировой войны, однако серийное производство велось уже в США с 1945 года компанией Kaman.

Направлением полета синхроптера управляют исключительно изменением угла установки лопастей винтов. При этом из-за перекрещивания плоскостей вращения винтов, а значит сложения подъемных сил в местах перекрещивания, возникает момент кабрирования, то есть подъема носовой части. Этот момент компенсируется системой управления. В целом же, считается, что синхроптером проще управлять в режиме висения и на скоростях больше 60 километров в час.

К достоинствам таких вертолетов относится экономия топлива за счет отказа от рулевого винта и возможность более компактного размещения агрегатов. Кроме того, синхроптерам характерна большая часть положительных качеств вертолетов соосной схемы. К недостаткам же относится необычайная сложность механической жесткой связи валов винтов и системы управления автоматами перекоса. В целом это делает вертолет дороже, по сравнению с классической схемой.

Мультикоптер

Разработка мультикоптеров началась практически одновременно с работами над вертолетом. Именно по этой причине первым вертолетом, совершившим управляемый взлет и посадку стал в 1922 году квадрокоптер Ботезата. К мультикоптерам относят машины, как правило имеющие четное количество несущих винтов, причем их должно быть больше двух. В серийных вертолетах сегодня схема мультикоптеров не используется, однако она чрезвычайно популярна у производителей малой беспилотной техники.

Дело в том, что в мультикоптерах используются винты с неизменяемым шагом винта, причем каждый из них приводится в движение своим двигателем. Компенсация реактивного момента производится вращением винтов в разные стороны - половина крутится по часовой стрелке, а другая половина, расположенная по диагонали, - в противоположном направлении. Это позволяет отказаться от автомата перекоса и в целом значительно упростить управление аппаратом.

Для взлета мультикоптера частота вращения всех винтов увеличивается одинаково, для полета в сторону - вращение винтов на одной половине аппарата ускоряется, а на другой - замедляется. Поворот мультикоптера производится замедлением вращения, например, винтов, крутящихся по часовой стрелке или наоборот. Такая простота конструкции и управления и послужила основным толчком к созданию квадрокоптера Ботезата, однако последующее изобретение рулевого винта и автомата перекоса практически затормозило работы над мультикоптерами.

Причиной же, по которой сегодня не существует мультикоптеров, предназначенных для перевозки людей, является безопасность полетов. Дело в том, что в отличие от всех остальных вертолетов, машины с несколькими винтами не могут совершать аварийную посадку в режиме авторотации. При отказе всех двигателей мультикоптер становится неуправляемым. Впрочем, вероятность такого события невысока, однако отсутствие режима авторотации является главным препятствием для прохождении сертификации на безопасность полетов.

Впрочем, в настоящее время немецкая компания e-volo занимается разработкой мультикоптера с 18 роторами. Этот вертолет предназначен для перевозки двух пассажиров. Как ожидается, он совершит первый полет в ближайшие несколько месяцев. По расчетам конструкторов, прототип машины сможет находиться в воздухе не больше получаса, однако этот показатель планируется довести по меньшей мере до 60 минут.

Следует также отметить, что помимо вертолетов с четным количеством винтов существуют и мультикоптерные схемы с тремя и пятью винтами. У них один из двигателей расположен на отклоняемой в стороны платформе. Благодаря этому осуществляется управление направлением полета. Впрочем, в такой схеме становится сложнее гасить реактивный момент, поскольку два винта из трех или три из пяти всегда вращаются в одном направлении. Для нивелирования реактивного момента некоторые из винтов вращаются быстрее, а это создает ненужную боковую силу.

Скоростная схема

Сегодня наиболее перспективной в вертолетной технике считается скоростная схема, позволяющая вертолетам летать на существенно большей скорости, чем могут современные машины. Чаще всего такую схему называют комбинированным вертолетом. Машины этого типа строятся по соосной схеме или с одним винтом, однако имеют небольшое крыло, создающее дополнительную подъемную силу. Кроме того, вертолеты могут быть оснащены толкающим винтом в хвостовой части или двумя тянущими на законцовках крыла.

Ударные вертолеты классической схемы AH-64E способны развивать скорость до 293 километров в час, а соосные Ка-52 - до 315 километров в час. Для сравнения, комбинированный вертолет - демонстратор технологий Airbus Helicopters X3 с двумя тянущими винтами может разгоняться до 472 километров в час, а его американский конкурент с толкающим винтом - Sikorksy X2 - до 460 километров в час. Перспективный разведывательный скоростной вертолет S-97 Raider сможет летать на скоростях до 440 километров в час.

Строго говоря, комбинированные вертолеты относятся скорее не к вертолетам, а к другому типу винтокрылых летательных аппаратов - винтокрылам. Дело в том, что движущая сила у таких машин создается не только и не столько несущими винтами, сколько толкающими или тянущими. Кроме того, за создание подъемной силы отвечают и несущие винты, и крыло. А на больших скоростях полета управляемая обгонная муфта отключает несущие винты от трансмиссии и дальнейший полет идет уже в режиме авторотации, при которой несущие винты работают, фактически, как крыло самолета.

В настоящее время разработкой скоростных вертолетов, которые в перспективе смогут развивать скорость свыше 600 километров в час, занимаются несколько стран мира. Помимо Sikorsky и Airbus Helicopters такие работы ведут российские «Камов» и конструкторское бюро Миля (Ка-90/92 и Ми-X1 соответственно), а также американская Piacesky Aircraft. Новые комбинированные вертолеты смогут совместить в себе скорость полета турбовинтовых самолетов и вертикальные взлет и посадку, присущие обычным вертолетам.

Фотография: Official U.S. Navy Page / flickr.com

Первый описанный такой случай произошел в Древней Греции: в разгар сражения один из воинов, в которого вонзился дротик, внезапно растаял в воздухе. А на том месте, где он только что стоял, остались лежать его оружие, щит и роковой дротик. В древности такие исчезновения людей случались довольно часто, поэтому окружающие не видели в них ничего необычного.
В XVIII веке в Германии таинственно испарился британский дипломат Бенджамен Бетхарст, который возвращался домой после выполнения важного поручения при австрийском дворе. По пути вместе с другом он остановился поужинать на постоялом дворе в немецкой деревне Перельоерг. После ужина они вернулись к карете, но перед поездкой дипломат решил взглянуть на лошадей. На глазах приятеля Бетхарст растаял в воздухе в тот момент, когда гладил одну из пристяжных. Его приятель был настолько изумлен, что потерял дар речи. Когда же он пришел в себя, то позвал на помощь находившихся на постоялом дворе людей. Но сколько они ни искали пропавшего дипломата, найти его так и не смогли.

В 1867 году загадочное исчезновение случилось в Париже на глазах доктора Бонвилена. Жертвой стал его сосед Люсьен Бусье, высокий молодой мужчина. В тот вечер Люсьен зашел к доктору проконсультироваться по поводу появившейся у него слабости. Бонвилен попросил его раздеться и лечь на кушетку, что тот и сделал. Прежде, чем приступить к осмотру, доктор на секунду отошел, чтобы взять со стола стетоскоп, а когда повернулся к кушетке, пациента на ней не было. Причем его одежда лежала рядом на стуле. Бонвилен сразу же пошел в квартиру к соседу, но и там никого не было. Полиция, в которую доктор заявил о происшедшем на следующий день, не нашла пропавшего. Куда мог деваться голый человек, осталось загадкой.

Самый известный случай внезапного исчезновения человека произошел в 1880 году в Америке на окраине городка Галлатин в штате Теннесси на ферме Дэвида Лэнга. Помыв после обеда посуду, фермер и его жена Эмма вышли из дома. Женщина пошла к игравшим во дворе детям, а муж направился к лошадям, пасшимся на лугу. Отойдя от дома на несколько десятков метров, Лэнг увидел двуколку, на которой ехал его друг судья Огест Пек со своим зятем. Судью заметили и остальные домочадцы, которым Пек всегда привозил подарки. Они радостно закричали и стали махать ему руками. Фермер тоже помахал другу и, так и не дойдя до лошадей, повернулся и торопливо направился к дому, чтобы встретить гостей. Но, пройдя несколько метров, Дэвид Лэнг на глазах пяти свидетелей вдруг растворился в воздухе.

Эмма закричала, испугавшись, что муж провалился в яму. Затем вместе с судьей, его зятем и детьми они обошли все поле, особенно тщательно осмотрев то место, где исчез Дэвид, но никаких его следов или ям не нашли. Ничего не дали и поиски, в которых участвовали несколько десятков соседей Лэнгов и горожан. Спустя несколько месяцев дети Лэнга заметили, что трава на месте, где исчез отец, стала желтой. Впоследствии там не росли никакие растения, ни животные, ни насекомые не приближались к таинственному месту. Об этом исчезновении тогда написали все американские газеты. Версий выдвигалось множество, но ни одна из них не смогла объяснить, что же произошло с фермером.
30 июля 1889 года английская газета "Дейли Кроникл" сообщила, что мистер Дэвид Макмиллан, член семьи владельцев и поныне существующего знаменитого издательства "Макмиллан", во время прогулки поднялся на холм, помахал рукой своим друзьям и растворился в воздухе. Несмотря на тщательные поиски и назначенную награду, найти его так и не удалось.
Особенно много исчезновений случилось на северо-востоке США в окрестностях городка Беннингтон в штате Вермонт, которые журналисты даже прозвали "Беннингтонским треугольником" по аналогии со знаменитым Бермудским треугольником, где бесследно пропадают суда и самолеты. Люди в Беннингтонском треугольнике исчезали прямо в своих садах и домах, на улицах и у бензоколонок.
1 декабря 1949 года солдат Джеймс Тетфорд испарился в присутствии четырнадцати свидетелей в салоне автобуса, следовавшего из Олбани в Беннингтон. Все пассажиры видели, как он сел на свое место и задремал сразу же после отправления. Когда час спустя автобус, ни разу не останавливавшийся в пути, приехал в Беннингтон, Тетфорда в нем не оказалось. Его сумка по-прежнему лежала на полке над сиденьем, а на месте, которое занимал Джеймс, осталась только смятая газета.
Самой юной жертвой Беннингтонского треугольника стал восьмилетний Пол Джексон, исчезнувший 12 октября 1950 года. Он играл во дворе фермы. Его мать пошла в свинарник напоить свиней, а когда вышла через несколько минут, сына уже не было. Встревоженная женщина обшарила всю ферму и обошла окрестности, громко зовя сына, но он не откликался. В течение нескольких дней мальчика безрезультатно искали сотни полицейских, спасателей и добровольцев.
Люди пропадают и в других частях США: в 1975 году американец Джексон Райт ехал с женой на "Форде" из Нью-Джерси в Нью-Йорк. Миновав туннель Линкольна, он заметил, что стекла машины запотели. Райт съехал на обочину, остановился и попросил жену протереть их. Марта Райт вышла из машины с тряпкой, подошла к лобовому стеклу и... исчезла. Не понимая, что случилось, муж тоже вышел из машины и стал смотреть по сторонам. Но женщины нигде не было видно. Райт остановил проезжавший мимо полицейский патруль, немедленно приступивший к поискам миссис Райт. Как и в других случаях, они оказались напрасными.

Редкие случаи подобных "испарений", подтверждаемые свидетелями, происходят практически мгновенно, без каких-либо звуковых или световых эффектов. Возможно, что эти люди дематериализуются, словно персонажи научно-фантастического фильма, рассыпающиеся на составные части - молекулы и атомы, которые затем претерпевают структурные изменения. Причем все происходит на субмолекулярном уровне, так что присутствующие ничего не видят.

В настоящее время ученые не могут дать точный ответ на вопрос, почему и каким образом происходят эти исчезновения. Некоторые исследователи считают, что подобно тому, как во Вселенной образуются черные дыры, способные поглощать звезды, их системы и даже целые галактики, в человеке на субмолекулярном уровне возникают точно такие же дыры. Именно они поглощают человека изнутри, не оставляя от него никаких следов.

Другие считают, что исчезновение людей связано с инопланетянами, которые похищают людей для проведения над ними опытов. Однако это все гипотезы, а загадочное исчезновение до сих пор покрыто тайной.
Трудно поддать объяснению случаи исчезновения людей, произошедшие прямо на глазах у свидетелей. Из года в год в разных уголках нашей земли пропадают люди, некоторые из них через определенное время появляются живые, какую-то часть находит милиция. Но существует и группа пропавших людей, чье исчезновение будет оставаться загадочным явлением для всех. Попробуем проследить этот феномен. Исчезновение людей происходило с библейских времен. В XVII веке в Новгородских летописях написано о пропаже инока Кирилов монастыря- Амвросия во время трапезы. Летописец XV века писал об одной скандальной торговке Манке-Козлихе, которая на глазах всего народа в базарный день исчезла, прямо на площади Суздальского княжества, на что народ говорил, что ее, мол, "черт забрал". В те времена думали, что нечистая сила управляет этим.
Не найти никаких объяснений феномену исчезновения людей на виду у свидетелей. Вот только что человек шел по газону и в секунду его уже нет. Оливер Томас из Райядара, Уэльс, в 1909 году, на пару минут вышел во двор, направился к колодцу, чтобы набрать воды. Родители находились в доме и, услышав крик: "Помогите! Они схватили меня!", выбежали на улицу, но никого не увидели, мальчик исчез. Жертвой исчезновения стал Люсьен Бусье, сосед доктора Бонвилена. Было это в 1867 году в Париже. Люсьен вечером пришел к доктору, чтобы тот осмотрел его и проконсультировал насчет слабости.
Существует ряд предположений - куда исчезают люди. Возможно, их засасывают "временные водовороты", когда, исчезнув в своем времени, они появляются в будущем или прошлом, размышляют исследователи аномальных явлений. Может, это дематериализация - распадение на атомы при внезапном исчезновении, а также существует версия, что людей похищают инопланетяне, чтобы изучать и ставить опыты над нами.
20 мая 1937 года было совершено кругосветное путешествие на двухмоторном самолете со специальным оснащением. Команда состояла из летчицы Амелии Ирхарт (первого пилота) и второго пилота Фреда Нунана. При полете велось наблюдение с земли. Пролетали они над Флоридой, Бразилией, Африкой, Индией, Австралией. Остановку сделали 2 июля, заправившись в Лаэ, Новая Гвинея, полетели дальше. Позже, было последнее радиосообщение, очень короткое, и больше самолет не подавал никакого сигнала. Поиски, в которых приняли участие и летчики, и муж Ирхарт, и друзья семьи, не увенчались успехом.
Бесследно пропала в 1939 году во время строительства одного из лагерей бригада заключенных вместе с охранявшим взводом войск НКВД. Было это в 150 киллометрах севернее Красноярска, площадь вся в болотах, люди называют то место Чертов курган. Когда велось следствие по делу исчезновения, то не нашли никакие улики, зацепки, которые указывают на побег группы зеков. Были найдены только шапки, их столько, сколько пропало людей.
Известны случаи, когда исчезали целые населенные пункты. В 1930 году Джо Лабелл - горнорабочий решил навестить одну из эскимосских деревень, расположенную на севере Канады. Когда-то он работал недалеко от нее в 300 км от г. Черчилль. И вот Джо вошел в деревню и что же он увидел - она была пуста, никого из людей не было, повсюду тишина. Впечатление складывалось такое, как будто бы жители деревни куда-то исчезли мгновенно, недоделав свои дела по хозяйству. Горел огонь, горшки были наполнены едой, собаки были привязаны и сыты. Винтовки эскимосов - заряженные стояли у стен, а без ружья и собак они не уходили из деревень никогда. В хижинах лежала недошитая одежда, в ней были воткнуты иголки. Лабелл сообщил об увиденном полиции, которые целую неделю искали хоть какие-то следы исчезновения всей деревни - ничего. Необычное явление - так было написано в акте о пропаже эскимосов.
На территории Китая расположена одна из загадочных пустынь в мире Такла - Макан, что в переводе означает "Пойдешь не вернешься". Много легенд, загадок, тайн кроется в ней, а также и то, что пропадают люди, животные, транспорт, а иногда исчезают в районе озера Лоб-нор. Именно там в 1980 году 17 июня безрезультатно надеялись найти Пэн Цзяму, который был вице-президентом Синьцзянского отделения Академии наук Китая и руководитель по изучению озера. Полицейские с собаками прочесали каждый сантиметр пустыни, а она не мала, но ничего не нашли.
Сергей Кторов - российский исследователь из Воронежа, рассуждая об исчезновении человека, учитывая, что существует теория о параллельных мирах, высказывал свою версию об этом феномене. "Происходят кратковременные моменты соприкосновения противоположной вселенной с нашим миром. В эти мгновения, длящиеся ничтожно малые доли секунды, и происходит "провал" объекта в иной мир". Самым главным, по мнению С.Кторова, является то, что однажды весь наш мир может оказаться в параллельной вселенной".

Самолет С-46, пролетая над горами в США в 1947 году упал. На его борту находилось 32 человека. И снова, как и в других случаях, спасатели никаких следов экипажа и пассажиров не нашли. Еще одна история произошла с бразильским бизнесменом. Вместе с женой он летел к друзьям на праздник, но самолет "Сесна", по каким-то причинам, упал недалеко от берега на мелководье. Люди, которые наблюдали за всем этим, вызвали спасателей. С большим усилием они смогли открыть дверь, которую заклинило - но кабина оказалась пуста! Может, бизнесмен сбросил за борт жену и затем и сам выбросился, но это невозможно, так как дверь была заперта изнутри. Большее число свидетельств исчезновения человека возникает неожиданно при загадочных обстоятельствах. Прослеживая все случаи, ученые считают, что все они уникальны и в них нет никакого логического завершения.
В архивах Нью-Йорской полиции есть одна просто фантастическая история. А произошла она в ноябре 1952 года. Вечером шофер, ехавший на своей машине, сбил мужчину, который скончался на месте. Причем свидетели и сам шофер говорили, что человек оказался на дороге внезапно "словно свалился сверху". Полицейские заметили, что одежда на убитом была старинного покроя. Труп отвезли в морг. Оглушило всех и то, что удостоверение личности выдано 80 лет назад. Найденные в вещах визитки, карточки с указанием профессии - коммивояжер. Адрес, улица, указанная в документах, переименованная более полувека назад.
Проверили также фамилии в старых архивах и опросили людей с такой же фамилией. Удивил рассказ одной старушки, которая говорила о том, как ушел и не вернулся ее отец. Показывала и фото полицейским (апрель 1884 г.), где изображен молодой мужчина с маленькой девочкой. А мужчина тот, копия того, которого на Бродвее сбили машиной. Через многие годы людей перебрасывает "петля времени".
Невероятно интересный случай зафиксирован в архивах УВД Свердловского облисполкома. Дело было так, осенью 1972 года в Нижнем Тагиле ехал автобус, в котором на глазах у многих людей произошло исчезновение человека. По показаниям свидетелей и рассказу жены этого мужчины, они ехали на задней площадке, разговаривали. За окном шел дождь, была гроза. В руках у мужчины была металлическая никелированная труба. В момент удара очередной молнии услышали какой-то треск и мужчина растворился в пространстве, а труба, которую он держал в руке, упала на пол. Многим показалось, что удар молнии был прямо недалеко от автобуса.
США. 1997 год, семья из 4-х человек: жены Милли Уолдруг с мужем и 2-я с детьми, путешествовали. Заехали по пути в кафе в штате Нью-Мексико, там они поели, и пока глава семейства еще ел, Милли с детьми захотели немного покататься по окрестностям на дороге. И позже их больше никто не видел. Кстати, на этой дороге уже пропадали люди, и они стали 17-ми в списке исчезновения людей. Вокруг, по бокам дороги пустыня и повернуть налево или вправо некуда.
В Лондоне шокировал всех случай с исчезновением миллионера-мецената Питера Лэмпла. Полиция вынуждена была обратиться к жителям с просьбой о помощи разыскать миллионера. Выйдя в воскресенье утром из своего дома, назад он больше не вернулся. Питер Лэмпл - глава благотворительного фонда Sutton Trust, который организует на базе университетских центров Оксфорда и Кэмбриджа летние курсы для детей из семей неблагополучных. Все в ужасе, обеспокоены пропажей Питера. Родные, сотрудники в шоке - " Это совсем на него не похоже. Он всегда строго придерживался установленного делового графика и давал людям знать, где находится и чем занимается". При себе у миллионера были и лекарства от депрессии, без которых он не мог последнее время. Он даже думал, чтобы на время уйти в отпуск, так как были проблемы в семейной жизни.
Уильям Неф-иллюзионист, открывший в себе способность исчезновения. Выступая на сцене, фокусник Уильям Неф мог каким-то образом сделать так, что находящиеся на виду предметы и даже животные исчезнут. А однажды, когда Неф выступал, неожиданно открыл в себе способности исчезать и появляться снова. Впервые этот трюк с исчезновением он выполнил в 60-е годы в Чикаго. Затем это случилось у него в доме, он просто растворился в воздухе и на глазах жены, прямо перед ней появился. Ну и третий раз это произошло в театре "Парамаунт" в Нью-Йорке, когда Неф выступал, публика была потрясена увиденным, одежда на фокуснике и он сам растворились, стали невидимыми. В зале присутствовал радиорепортер Кнебель, который позже поделился своими впечатлениями в книге "Путь за пределы мироздания", где он рассказывает: фигура Нефа начала терять зримые очертания - пока не стала совершенно прозрачной. Но, что самое удивительное, его голос не претерпел ни малейших изменений, а ведь зрители, затаив дыхание, вслушивались в каждое слово". Затем Кнебель пишет о том, как снова появился фокусник: постепенно проступил смутный контур - словно небрежный карандашный набросок".
Объяснения такому явлению, как исчезновение человека, до сих пор нет, некоторые исследователи считают, что в этом замешаны инопланетяне, существует так же версия о параллельных мирах, разговоры о спонтанном перебросе во времени или "петля времени". Однако все это лишь предположения, а феномен остается пока тайной, загадкой для всех. Возможно, когда-нибудь ученые смогут дать ответ загадочному исчезновению человека. Путешествие во времени считают темой для написания в книгах о фантастике. К людям, которые занимаются изучением путешествия во времени, всегда относятся несерьезно, с юмором, а уж тем более к тем, кто работает над разработкой машины времени. Людей притягивает что- то неведомое, неясное, то, что сейчас еще не могут объяснить ученые. Например, когда человек исчезает неожиданно, а потом в каком- то другом месте появляется, но будем надеяться, что в будущем свершится великое открытие человеком в понимании этих необъяснимых явлений.


"Исследуя аномальные явления, важно сохранять критическое отношение к подобной информации и тщательно ее проверять, - считает доктор технических наук, старший научный сотрудник Института проблем экологии и эволюции РАМН, профессор Рудольф Несмелов. - Я знал женщину, которая рассказывала о своем общении с "братьями по разуму", похищавшими ее прямо из постели, о том, как она, подчиняясь их "зову", шла 15 километров по лесной грязи... Потом, дескать, вернулась домой - а обувь чистая! Сомнений в правдивости этих ощущений у нее не возникало". Как правило, при анализе феноменов выходит, что "яркие световые пятна на небе" - это атмосферные явления или огни летящего самолета. "Светящиеся шарики" в вечернее время оказываются планетами - например, Сатурном и Юпитером, часто наблюдаемыми невооруженным глазом, и если ехать на машине, кажется, что планета движется параллельно вам.

Исчезающие самолеты и корабли, невесть куда пропадающие люди - все это, как правило, шутки, розыгрыши или галлюцинации. Объективных доказательств тому, что истории об исчезновениях людей основаны на реальных фактах, нет. Однако это не значит, что чудеса невозможны: зачастую они имеют четкое научное объяснение. Например, ученые из Биофизического центра при НИИ онкологии Минздрава РФ ставят очень интересные эксперименты в области квантовой телепортации - мгновенном переносе информации о биологическом объекте на любые расстояния. Пока что объектом служат лабораторные мыши, но результаты уже позволяют сделать вывод: то, что предсказывал еще сто лет назад Альберт Эйнштейн, а потом многажды обыгрывали фантасты, вполне возможно. Нельзя исключить и возможности управления ходом времени, перемещения в нем, как в пространстве. Об этом есть серьезные труды астрономов, изучающих законы жизни Вселенной. Все это, хоть и практически пока недостижимо, действующим законам физики нисколько не противоречит.

Каждый год, месяц или неделю пропадает множество людей. Некоторые потом находятся живые или погибшие или убитые. Некоторых так и не находят.

Даже если исключить подростковые побеги и криминальную составляющую дела, все равно останется множество довольно странных случаев исчезновения людей.

Особенно странными выглядят случаи, когда человек в буквальном смысле слова бесследно исчезает на глазах у очевидцев или спустя несколько минут после общения с ними. Исследователи аномальных явлений считают, что такие люди случайно попадают в невидимые порталы в иные измерения , временные ловушки или еще что-то подобное.

В Британии бывший моряк Оуэн Парфитт исчез вечером 7 июня 1763 года прямо из своей инвалидной коляски. Очевидцы утверждали, что Парфитт спокойно сидел в коляске, затем раздался хлопок — и все...

В 1815 году странное исчезновение произошло в прусской тюрьме в Вайхсельмунде. Слуга по имени Дидерици сидел в тюрьме по обвинению в том, что выдавал себя за хозяина, после того как тот умер от удара. Скованных цепью заключенных как-то вывели на прогулку по огороженному тюремному плацу.

Внезапно, по свидетельствам многочисленных очевидцев из числа стражи и заключенных, фигура Дидерици стала терять свои очертания, за несколько секунд бывший слуга словно испарился, а его кандалы упали со звоном на землю. Никто и никогда не видел больше этого человека.

95-летний Джон Лансинг — участник американской революции, бывший канцлер, член университетского совета и бизнес-консультант Колумбийского колледжа, законодатель, мэр Олбани, государственный советник — бесследно исчез в декабре 1829 года. Он остановился в нью-йоркском отеле, где уже бывал однажды.

Вечером Лансинг вышел из отеля, чтобы отослать письма, рассчитывая успеть отправить их ночным катером через Гудзон в Олбани. И больше его никто не видел, хотя поиски велись весьма интенсивно.

В 1873 году на глазах друзей исчез английский сапожник Джеймс Уорсон. Накануне он поспорил, что пробежит от их родного города Лимингтон-Спа до Ковентри и обратно (расстояние в 25—26 км). Три друга ехали за ним на телеге, а Джеймс медленно бежал впереди. Он без особых проблем пробежал часть пути, вдруг внезапно споткнулся, качнулся вперед — и исчез.

Друзья в панике попытались найти Джеймса. После всех безуспешных попыток обнаружить хоть какой-нибудь след они вернулись в Лимингтон-Спа и рассказали все полиции. После продолжительного допроса истории поверили, но помочь ничем не смогли.

В феврале 1940 года на реке Верайан (север Австралии) опытная медсестра, отправившаяся в отдаленный район для спасения раненного выстрелом человека, встретила там двух человек, одетых в белые медицинские халаты. «Медики» буквально растворились в воздухе и на ее глазах исчезли...

Одно из самых известных исчезновений в истории Британии произошло в Норфолке 8 апреля 1969 года. Эйприл Фабб, 13-летняя школьница, вышла из дому и отправилась к своей сестре в соседнюю деревню. Она поехала туда на велосипеде, и в последний раз ее видел водитель грузовика.

В 14:06 он заметил, как девочка проезжала по проселочной дороге. А в 14:12 ее велосипед был найден посреди поля в нескольких сотнях ярдов от того места, но никаких следов Эйприл не было. Похищение казалось наиболее вероятным сценарием исчезновения, но у злоумышленника было бы всего шесть минут, чтобы похититъ девочку и незаметно покинуть место преступления. Масштабные поиски Эйприл не дали ни единой зацепки.

Этот случай имеет много общего с исчезновением другой молодой девушки, Дженет Тейт, в 1978 году, поэтому в качестве возможного подозреваемого рассматривался Роберт Блэк — печально известный убийца детей. Тем не менее нет никаких доказательств, позволяющих окончательно определить его причастность к исчезновению Эйприл, так что эта загадка тоже остается нерешенной.

Восьмилетняя Николь Морин 30 июля 1985 года покинула пентхаус своей матери в Торонто (Канада). В то утро девочка собиралась поплавать с подругой в бассейне. Она попрощалась с матерью и вышла из квартиры, но 15 минут спустя ее подруга пришла узнать, почему Николь еще не вышла. Исчезновение школьницы привело к проведению одного из крупнейших полицейских расследований в истории Торонто, но ее следов так и не нашли.

Наиболее правдоподобным было предположение, что кто-то мог похитить Николь сразу после того, как она вышла из квартиры, но в здании насчитывалось двадцать этажей, так что было бы довольно трудно незаметно вывести ее оттуда. Один из жильцов говорил, что видел Николь подходящей к лифту, но больше никто ничего не видел и не слышал. Тридцать лет спустя власти так и не собрали достаточно данных, чтобы установить, что же случилось с Николь Морин.

Около четырех часов утра 10 декабря 1999 года 18-летний первокурсник Калифорнийского университета Майкл Негрете выключил компьютер — всю ночь напролет он играл в видеоигры с друзьями. В девять утра проснулся его сосед по комнате и заметил, что Майкл ушел, но оставил все свои вещи, в том числе ключи и бумажник. Больше его никогда не видели.

Самое любопытное в исчезновении Майкла — на месте остались даже его ботинки. Следователи использовали поисковых собак, пытаясь отследить путь студента до автобусной остановки, находящейся в паре миль от общежития, но как он мог уйти так далеко без обуви? Недалеко от места происшествия в 4:35 видели лишь одного человека, но никто не знает, связан ли он с исчезновением парня. Нет никаких оснований предполагать, что Майкл исчез по собственному желанию, но известий о его судьбе с тех пор нет.

Утром 13 июня 2001 года 19-летнего Джейсона Йолковски вызвали на работу. Он попросил своего друга заехать за ним, но так и не появился на месте встречи. Последним Джейсона видел его сосед примерно за полчаса до времени намеченной встречи, когда парень заносил мусорные баки в свой гараж. У Джейсона не было личных проблем или каких-то иных причин, чтобы исчезнуть, нет также и никаких свидетельств того, что с ним могло что-то случиться. Его дальнейшая судьба остается тайной и много лет спустя.

В 2003 году родители Джейсона, Джим и Келли Йолковски, увековечили имя своего сына, основав свой проект — некоммерческую организацию, ставшую одним из самых известных фондов для семей пропавших без вести.

Брайан Шаффер, 27-летний студент-медик из Университета в Огайо (США) вечером 1 апреля 2006 года отправился в бар. В ту ночь он много выпил и после разговора со своей девушкой по мобильному телефону, где-то между 1:30 и 2:00, таинственно исчез. В последний раз его видели в компании двух молодых женщин, и никто не мог вспомнить, где он был после этого.

Самый сложный вопрос в этой истории, который так и остался без ответа, заключается в том, как Брайан покинул бар. На кадрах с камеры видеонаблюдения четко видно, как он туда зашел, но ни на одном кадре не было запечатлено, как вышел.

Ни друзья Брайана, ни его семья не верят, что он скрылся специально. Он хорошо учился и планировал отправиться на каникулы со своей подругой. Но если Брайана похитили или он стал жертвой другого преступления, то как злоумышленник вытащил его из бара, оставшись незамеченным ни свидетелями, ни камерами видеонаблюдения?

Барбара Болик, 55-летняя женщина из Корваллиса (штат Монтана), 18 июля 2007 года отправилась в поход в горы вместе со своим другом Джимом Рамакером, приехавшим из Калифорнии. Когда Джим остановился полюбоваться пейзажем, Барбара была в 6—9 м позади него, но, обернувшись меньше чем через минуту, он обнаружил, что она исчезла.

К поискам подключилась полиция, но найти женщину не удалось. На первый взгляд, рассказ Джима Рамакера звучит совершенно невероятно. Однако он сотрудничал с властями, и, поскольку доказательств его причастности к исчезновению Барбары не было, его перестали считать подозреваемым. Виновный наверняка попытался бы придумать историю получше, а не заявлять, что его жертва просто растворилась в воздухе. Никаких следов и каких-либо намеков на то, что могло случиться с Барбарой, так и не обнаружили.

Вечером 14 мая 2008 года 19-летний Брэндон Свенсон возвращался в свой родной город Маршалл (штат Миннесота) по гравийной дороге, и его машина вылетела в кювет. Брэндон позвонил своим родителям и попросил приехать за ним. Те немедленно выехали, но так и не смогли его найти. Отец перезвонил ему, Брэндон взял трубку и сказал, что пытается добраться до ближайшего города Лид. А в середине разговора парень вдруг выругался — и связь резко оборвалась.

Отец пытался перезвонить еще несколько раз, но не получил ответа и не смог найти сына. Позднее полиция нашла автомобиль Брэндона, но не смогла найти ни его самого, ни его сотовый телефон. По одной из версий он мог случайно утонуть в близлежащей реке, но тела в ней обнаружено не было. Никто не знает, что побудило Брэндона выругаться во время звонка, но это было последнее, что от него услышали.