Дом агнии барто. Передвижение домов. Агния Барто - Дом переехал

2 класс

1. Прочитайте текст.

Кто хозяин?

В. Осеева

Большую чёрную собаку звали Жук. Коля и Ваня подобрали Жука на улице. У него была перебита лапа. Мальчики вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из них захотелось стать его хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.

Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики спорили.

– Собака моя, – говорил Коля, – я первый увидел Жука и подобрал его!

– Нет, моя, – сердился Ваня, – я перевязывал ей лапу и таскал для неё вкусные кусочки!

Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились.

– Моя! Моя! – кричали оба.

Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:

– Спасайся!

Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.

– Чья собака? – сердито закричал он.

– Моя, – сказал Коля.

Ваня молчал.

Итоговый тест по литературному чтению

2 класс

Ф.И______________________________________________

2. Выполни задания.

а) рассказ б) сказка в) стихотворение г) басня

2. Как звали мальчиков в рассказе? ________________________________

3. Какую кличку мальчики дали собаке? ____________________________

4. Какого окраса была собака? _____________________________________

5. Где мальчики нашли Жука? _____________________________________

6. Где происходили действия, описанные в тексте? ____________________

7. Собаки какой породы выскочили из двора лесника? _________________

8. Куда вскарабкался Ваня? ________________________________________

9. Что схватил Коля, когда бросился на помощь Жуку? _________________

хозяином Жука. ________________________________________________

______________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Выполни самооценку работы:

    Я справился с заданиями.

    Испытываю затруднения.

    Было трудно. Мне нужна помощь.

Ответы к итоговому тесту по литературному чтению

1. К какому литературному жанру относится данный текст? Рассказ

2. Как звали мальчиков в рассказе? Коля и Ваня

3. Какую кличку мальчики дали собаке? Жук.

4. Какого окраса была собака? Собака была черного цвета.

5. Где мальчики нашли Жука? Они подобрали Жука на улице.

6. Где происходили действия, описанные в тексте? Около леса.

7. Собаки какой породы выскочили из двора лесника? Овчарки.

8. Куда вскарабкался Ваня? Ваня вскарабкался на дерево.

9. Что схватил Коля, когда бросился на помощь Жуку? Коля схватил палку.

10. Найди в тексте предложение, из которого ты узнаёшь, что было перебито

у Жука, когда мальчики его нашли. Запиши это предложение.

У него была перебита лапа.

11. Найди в тексте и запиши, почему Коля считал, что он должен быть

хозяином Жука.

Собака моя, – говорил Коля, – я первый увидел Жука и подобрал его!

12. Напиши, как Ваня ухаживал за больным Жуком.

Нет, моя, – сердился Ваня, – я перевязывал ей лапу и таскал для неё

вкусные кусочки!

13. Напиши, кто помог спасти Жука.

Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и

отогнал своих овчарок.

14. Напиши, почему спорили Коля и Ваня.

Каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но

кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался

ссорой.

15. Подумай и напиши, почему молчал Ваня.

Ему стыдно было, что он испугался и не заступился за Жука. Хозяин не

должен так поступать.

Планируемые результаты (ууд)

  • Предметные : научатся читать вслух и про себя рассказы и отвечать на вопросы по содержанию, использовать в речи литературные понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения), работать с несложными таблицами; получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного произведения, находить в тексте информацию о героях произведения.
  • Личностные : соотносить поступок с моральной нормой, оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно обращенную к учащемуся.
  • Метапредметные : регулятивные – анализировать собственную работу, оценивать результаты деятельности; познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, применять модели для получения информации; коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, составлять план текста6 делить на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Психологический настрой

Из глубокого колодца
(Руки поставить в форме буквы «О»)
Солнце медленно встает.
(Руки поднимают над головой)
Свет его на нас прольется,
(Руки вытянуты перед собой ладошками вверх)
Луч его нам улыбнется,
(Руки параллельно опущены вниз)
Новый день оно начнет.
(Руки широко развести)

– С наступлением нового дня! Пусть он будет радостным, солнечным, как ваши улыбки.

II. Проверка домашнего задания

– С каким произведение знакомились на прошлом уроке? (Добрая лошадь)
– Кто автор? (Михаил Пляцковский)
– Назвать жанр произведения, тему. (сказка о животных)

Разгадывание кроссворда (презентация слайд №1)

– Почему лошадь добрая? (не хвасталась, подержала цыпленка)

III. Работа по теме урока

1. Вступительная беседа

– Посмотрите на портрет. Кто это? Хотите узнать?

Биография (биографию писателя рассказывают учащиеся, учитель демонстрирует презентацию. ‹Приложение 1 ›)

Валентина Осеева родилась 28 апреля 1902 года в Киеве . Сегодня она праздновала бы день своего рождения.
В. Осеева мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет в Киеве. (‹Приложение слайд №2›)
Став взрослой, она поняла, что ей нравится проводить время с детьми. 16 лет Валентина проработала воспитателем детей, оставшихся без родителей. Для них она писала пьесы, придумывала игры, сочиняла сказки. Главные герои ее произведений были дети. (‹Приложение слайд №3›)
По требованию своих воспитанников В. Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ - «Гришка». А потом вышла ее первая книжка «Рыжий кот». (‹Приложение слайд №4)

– В. Осеева так писала о себе: «Когда я была маленькой девочкой, я любила читать короткие рассказы. Я любила их за то, что я могла их прочесть сама, без помощи взрослых. Я читала их просто так, не задумываясь над смыслом. Но мама мне сказала, что мало уметь читать, надо уметь думать »
– Как вы понимаете эти слова?
– Эти слова мамы В. Осеевой будут девизом нашей работы сегодня на уроке.

2. Отгадывание загадки

Отгадав загадку вы узнаете одного из персонажей произведения, которое мы будем читать.

В тени под деревом лежит
И двор и сад наш сторожит.
Не то что настоящий вор –
Прохожий не зайдет во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт. (собака)

– Кто будет одним из персонажей текста? (собака)
– Откройте учебник на странице 66-67, посмотрите на иллюстрацию.
– Кто изображен? (дети)
– Как вы думаете кто будет главными героями произведения? (дети)
– Давайте проверим свои предположения, прочитав текст.

3. Чтение рассказа учащимися про себя

– Оправдались наши предположения? (да)
–Кто главные герои произведения? (дети)

Физминутка

– Давайте еще раз прочитаем девиз нашего урока. (мало уметь читать, надо уметь думать)
– Давайте будем читать текст и учиться рассуждать и думать!

4. Чтение произведения по частям, словарная работа, составление плана

Часть 1

– Как звали собаку? (Жук)
– Кто ухаживал за Жуком? (мальчики Ваня и Коля)
– Кто из мальчиков захотел забрать Жука домой? (оба)
– О ком говорится в первой части? (о Жуке)
– Как можно ее озаглавить? (Жук)

Доска

В. Осеева

Часть 2
– Как понимаете выражение «горячо спорили»? (перекрикивали, разговаривали на повышенных тонах, эмоционально)
– О чем спорили? (кто будет хозяином Жука, чья собака)
– Почему никто не хотел уступать в споре? (каждый считал ее своей)
– Как можно озаглавить часть? (спор)
Часть 3
– Объяснить значение выражения «поспешно вскарабкался». (быстро залез)
– Что произошло в лесу? (выскочили собаки)
– Кто в трудную минуту пришел на помощь Жуку? (Коля)
? Как можно озаглавить? (Хозяин)
– Прочитайте заголовок.
– Ответьте на вопрос: кто хозяин Жука? (Коля)
– Почему? (он пришел на помощь Жуку)

Физминутка

5. Дифференцированная работа, работа в парах

– Повторение правил работы в парах

6. Проверка работы групп (кроме модели)

Чтение спора мальчиков.
Рабочая тетрадь задание №1 . (Коля, Ваня); задание №2 (но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку)
– Какие качества характера помогли Коле прийти на помощь другу в трудную минуту? (смелость, решительность, находчивость, бесстрашие)
– Какой девиз нашего урока? (мало уметь читать, надо уметь думать)
– Над чем же заставляет задуматься произведение? (не испугаться, вовремя прийти на помощь другу)

7. Работа с моделью

Модели прикрепить на доску. Отчет пар, самооценка

8. Рефлексия

– Возьмите листочки.
– Кто изображен? (собака)
– Что заметили? (нет хвоста)
– Дорисуйте.

Вывесить работы на доску.

– Почему хвост крючком? (у собаки хорошее настроение)

IV. Итог урока

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

Агния Барто стихи

ДОМ ПЕРЕЕХАЛ

Возле Каменного моста,
Где течет Москва-река,
Возле Каменного моста
Стала улица узка.

Там на улице заторы,
Там волнуются шоферы.
- Ох,- вздыхает постовой,
Дом мешает угловой...

1938
читает Игорь Ильинский

Родилась 4 февраля (17 н.с.) в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Одновременно занималась в хореографическом училище, куда на выпускные зачеты приехал А. Луначарский и, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать.

В 1925 были опубликованы книжки стихов для детей - "Китайчонок Ван Ли", "Мишка-воришка". Беседа с Маяковским о том, как нужна детям принципиально новая поэзия, какую роль она может сыграть в воспитании будущего гражданина, окончательно определила выбор тематики поэзии Барто. Она регулярно выпускала сборники стихов: "Братишки" (1928), "Мальчик наоборот"(1934), "Игрушки", (1936), "Снегирь" (1939).

В 1937 Барто была делегатом Международного конгресса в защиту культуры, который проходил в Испании. Там она воочию увидела, что такое фашизм (заседания конгресса шли в осажденном пылающем Мадриде), Во время Отечественной войны Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки. В 1942 была корреспондентом "Комсомольской правды" на Западном фронте.

В 1940 - 1950 вышли новые сборники: "Первоклассница", "Звенигород", "Веселые стихи", "Стихи детям". В эти же годы работала над сценариями детских кинофильмов "Подкидыш", "Слон и веревочка", "Алеша Птицын вырабатывает характер".

В 1958 написала большой цикл сатирических стихов для детей "Лешенька, Лешенька", "Дедушкина внучка" и др.

В 1969 вышла документальная книга "Найти человека", в 1976 -- книга "Записки детского поэта".

Умерла А. Барто в 1981 в Москве.



Стихотворение "Дом переехал " посвящено реальному событию - передвижению дома № 5/6 по улице Серафимовича в Москве, который мешал строительству Большого Каменного моста в 1937 году. Особенностью этого передвижения была необходимость подъема здания (вес 7500 тонн) на высоту 1,87 м. Тем не менее передвижка происходила без отселения жильцов.
Великолепные юмористические иллюстрации к стихотворению Агнии Барто создал известнейший художник-график...

Читать полностью

Художник-карикатурист Константин Ротов обыграл каждую строчку её стихотворения в весёлом сюжете.
Большинство стихов Агнии Барто написано для детей - дошкольников или младших школьников. Стиль очень лёгкий, стихи нетрудно читать и запоминать даже малышам. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком, без лирических отступлений и описаний - но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями, как будто автор их ровесница. Стихи Барто всегда на современную тему, она словно бы рассказывает недавно случившуюся историю.
Стихотворение "Дом переехал" посвящено реальному событию - передвижению дома № 5/6 по улице Серафимовича в Москве, который мешал строительству Большого Каменного моста в 1937 году. Особенностью этого передвижения была необходимость подъема здания (вес 7500 тонн) на высоту 1,87 м. Тем не менее передвижка происходила без отселения жильцов.
Великолепные юмористические иллюстрации к стихотворению Агнии Барто создал известнейший художник-график Константин Павлович Ротов. Это подробные графические "рассказы в картинках" с четким контурным рисунком, остро схваченными типажами и множеством мелких забавных деталей.
"В рисунках Ротова ребенку было все чрезвычайно интересно. Я помню до сих пор свои детские впечатления, особенно от стихотворения "Дом переехал". Чуть не каждую строчку этого стихотворения (1938 год - в этом году впервые вышла книга с иллюстрациями К. Ротова) художник обыгрывает в веселом сюжете. Вернувшийся из лагеря пионер Сема - бодрый мальчишка. В руке сачок, на груди фотоаппарат в футляре, энергичная поза - таков его реквизит и характерная примета"
Лидия Кудрявцева "Собеседники поэзии и сказки: Об искусстве художников детской книги", М., 2008
Серия книг для самых маленьких задумана, чтобы современные малыши смогли увидеть прекрасные иллюстрации советских художников в том качестве, в котором они были созданы.
Великолепно изданные тонкие книги можно брать с собой куда угодно. Они напечатаны на очень плотной матовой мелованной бумаге, не рвутся и удобны для детей.

Скрыть