Первая часть азбуки. Кирюшкин. Оставьте Ваш отзыв об этом учебнике в комментариях

На этом уроке вы познакомитесь с понятием загадка, рассмотрите художественные средства, при помощи которых создаются загадки, узнаете виды и темы загадок; научитесь составлять загадки.

2. О воде, реках, ручьях:

Что вверх корнем растёт?

(сосулька) (рис. 2)

Рис. 2. Сосульки ()

Кругом вода, а с питьём беда.

(море) (рис. 3)

3. О насекомых:

Шли плотнички без топоров, срубили избу без углов.

(муравейник) (рис. 4)

Рис. 4. Муравейник ()

4. О птицах:

Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький.

(курица) (рис. 5)

5. О животных:

По горам, по долам ходит шуба да кафтан.

(овца) (рис. 6)

6. О людях:

Не часы, а тикает.

(сердце) (рис. 7)

7. Относящиеся к сельскому хозяйству (пашня, обработка хлеба):

Железный нос в землю врос, роет, копает, землю разрыхляет.

(плуг) (рис. 8)

8. О лесе, деревьях, кустах:

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова.

(берёза) (рис. 9)

Рис. 9. Берёзовая роща ()

9. Об овощах и ягодах:

Не шит, не кроен, а весь в рубцах.

(кочан капусты) (рис. 10)

Посреди двора - золотая голова.

(подсолнух) (рис. 11)

Рис. 11. Подсолнух ()

Загадки бывают рифмованными:

Чёрный Ивашка - деревянная рубашка.

Где носом ведёт, там заметку кладёт.

(карандаш) (рис. 12)

Рис. 12. Карандаш ()

Загадка - это:

  • небольшое поучительное высказывание, народная мудрость;
  • краткое произведение, где не назван сам предмет, а только указаны его признаки;
  • небольшой стишок.

Определите, к какому жанру фольклора относятся данные тексты:

Мохнатенько,

Усатенько,

Лапки мягоньки,

А коготки востры.

(это загадка; разгадка - кот) (рис. 13)

Котенька, коток,

Котя, серенький хвосток!

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать…

(потешка)

Ёжик, ёжик-чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Нам водилу выбирать.

(потешка)

В новой стене,

В круглом окне

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено.

(загадка; отгадка - прорубь) (рис. 14)

Жили-были старик да старуха. У них была дочка Алёнушка да братец её Иванушка. Старик со старухой умерли. Остались Алёнушка да Иванушка одни-одинёшеньки.

Ответ: лампочка - похожа на грушу по форме, подвешена к потолку, но съесть её нельзя, потому что она стеклянная (рис. 16).

Рис. 16. Лампочка ()

У всех народов загадки были показателем мудрости, а человек, который умел отгадывать и придумывать загадки, считался мудрецом. У вас есть уникальная возможность стать мудрецами. Придумайте загадки сами и загадайте их своим близким или друзьям.

Список литературы

  1. Кубасова О.В. Любимые страницы: Учебник по литературному чтению для 2 класса, 2 части. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011.
  2. Кубасова О.В. литературное чтение: Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса, 2 части. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011.
  3. Кубасова О.В. Методические рекомендации к учебникам 2, 3, 4 классов (с электронным приложением). - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011.
  4. Кубасова О.В. Литературное чтение: Тесты: 2 класс. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011.
  1. Ped-kopilka.ru ().
  2. Festival.1september.ru ().
  3. 5klass.net ().

Домашнее задание

  1. Дать определение понятию загадка , перечислить виды загадок, назвать составляющие загадок.
  2. Придумать загадку-вопрос про любого животного.
  3. Выучить три загадки на разные темы, подобрать к ним иллюстрации.

Буква Ц.
Букв немало мы узнали, Добрались до буквы Ц.
Есть слова,
где Ц -в начале,
Есть слова,
где Ц - в конце.

В пособии представлены технологические карты по обучению чтению в 1 классе, составленные в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и ориентированные для работы с учебником «Азбука» В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной, входящим в УМК «Школа России».
В рамках урока обозначены планируемые результаты и характеристика универсальных учебных действий, сформулированы педагогические цели. Сценарии уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных школ и рассчитано на творческое использование; рекомендовано студентам педагогических вузов.

Скачать и читать Русский язык, обучение грамоте (обучение чтению), 1 класс, система уроков по учебнику Горецкого В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградской Л.А., Бойкиной М.В., Кислякова Е.В., 2012

Сегодня ты начинаешь свой путь в замечательную, необыкновенную страну - Страну знаний! Ты научишься читать и писать, впервые напишешь самые дорогие и близкие для всех нас слова: мама. Родина, Ленин.
Школа поможет тебе стать грамотным и трудолюбивым гражданином нашей великой Родины - Союза Советских Социалистических Республик.


Скачать и читать Букварь, 1 класс, Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф., 1987

Скачать и читать Азбука, 1 класс, Часть 2, Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., 2011

Азбука для первоклассников. Методический аппарат учебника позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с не читающими, так и с уже читающими учениками. В содержание учебника включены задания для диагностики («Проверь себя»), а также материалы для проектной деятельности первоклассников. Учебник доработан в соответствии с ФГОС.

В начале каждой буквы дается задание на пересказ какой-либо русской народной сказки. Даются пословицы, кладезь мудрости, чтобы взрослый или учитель объяснили, "почему так говорится". Даются игры со словами, чтение слогов, дифференциация (например в букве Е есть слоги и с И, и с Е - у меня ребенок как раз их путает при чтении). Даются правила составления схем слов. Слова с одинаковым написанием и разным значением, или примеры, как от ударения меняется значение слова.


Отзывы об учебнике АЗБУКА 1 класс. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин:

1. Елена Гончарова

После того, как ребенок пару месяцев поучился по этому букварю, с учителем, который скрупулезно следует заданиям, а не торопливо скачет во вторую часть книги (в параллельном классе учитель сделал именно так), хочу забрать свои слова назад. Ну, точнее как. Я вообще не могу оценить, как по этому букварю будет учиться читать ребенок без ОНР и без курсов подготовки к школе, так сказать с нуля. Мы шли в школу, более-менее зная буквы, но именно что - "более-менее". С такими исходными данными букварь мне очень понравился. Да, в течение страницы много раз меняется шрифт и взрослому трудно "пробежаться глазами" и сразу оценить, о чем речь. Но когда поэтапно делаешь с ребенком задания, это совершенно не мешает. В начале каждой буквы дается задание на пересказ какой-либо русской народной сказки. Даются пословицы, кладезь мудрости, чтобы взрослый или учитель объяснили, "почему так говорится". Даются игры со словами, чтение слогов, дифференциация (например в букве Е есть слоги и с И, и с Е - у меня ребенок как раз их путает при чтении). Даются правила составления схем слов. Слова с одинаковым написанием и разным значением, или примеры, как от ударения меняется значение слова. Есть (к концу октября) уже небольшие тексты в 3-5 предложений только с пройденными буквами, которые учитель рекомендует списывать для тренировки письменных букв. Рисунки не такие четкие, как в советском, но все равно совершенно нормальные, никакой абстракции. Сложно сказать, как бы ребенок учился складывать буквы с нуля, но после хоть какой-то подготовки - букварь для занятий в школе весьма неплохой, я думала, будет хуже. Кто знает, может к концу года мнение снова изменится, но пока он меня вполне устраивает.

Оставьте Ваш отзыв об этом учебнике в комментариях:

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!

Вы наверняка задумались, как научить младших школьников читать грамотно, увлечь миром литературы и привить любовь к учебе с первых дней за партой? Азбука – первое пособие малыша, по которому он осваивает родной язык, чтение и грамоту. Важно, чтобы эта книга была для ребенка настоящим другом: интересной, красочной, познавательной и понятной. Учебник Горецкого – это отличный выбор для первоклашек. В нем есть все: алфавит, первые несложные тексты, сказки и загадки, а также масса полезных заданий для развития детей. Учебник рекомендован экспертами по образованию – ведь это пособие эффективно достигает своей цели и действительно учит ребят читать быстро и легко!

Что касается самого учебника, то любое обучение в начальной школе начинается с букваря. Вы наверняка задумались, как научить младших школьников читать грамотно, увлечь миром литературы и привить любовь к учебе с первых дней за партой? Азбука – первое пособие малыша, по которому он осваивает родной язык, чтение и грамоту. Важно, чтобы эта книга была для ребенка настоящим другом: интересной, красочной, познавательной и понятной. Учебник Горецкого – это отличный выбор для первоклашек. В нем есть все: алфавит, первые несложные тексты, сказки и загадки, а также масса полезных заданий для развития детей. Учебник рекомендован экспертами по образованию – ведь это пособие эффективно достигает своей цели и действительно учит ребят читать быстро и легко!

На тренировку в чтении и для выполнения упражнений отводится много внимания в классе. Но к урокам ребенку бывает нелегко адаптироваться, слишком велика непривычная нагрузка. Здесь выручат ответы в решебнике – он прилагается к 1 части учебника. В этом удобном и практичном решебнике к "Азбуке" Горецкого содержатся все нужные ответы на домашние задания. Это облегчит вступление малыша в мир знаний.

ГДЗ к "Азбуке" Горецкого за 1 класс – это оптимальный способ научить малыша работать со школьными пособиями смело, без страха перед неудачами и с живым интересом. На первых порах лучше немного помочь первокласснику, мотивировать его учиться, а не расстраивать сложной практикой. И чуть позже произойдет чудо: малыш уже читает, бегло, не по слогам! Теперь любая книга ему по плечу. Помогите детям освоить базовые навыки работы с азбучными упражнениями и первыми текстами – и дальнейшие достижения будут им по плечу!

  • Издательство: Просвещение
  • Год: 2018
  • Количество страниц: 127 с.