Что означает овз в доу. Проблема образования детей с овз в доу. Организация психологического сопровождения детей с ОВЗ

Календарно- тематическое планирование во 2 группе раннего возраста на две недели апреля.
Тема: « К нам весна шагает быстрыми шагами» 17.04 -28.04
Цель: Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Итоговое мероприятие: Праздник «Весна».
Понедельник
17.04

Образовательная деятельность
в режимных моментах
Самостоятельная деятельность

Утро
Рисование по теме Пасха.
Ц: рассмотреть с детьми разные узоры из горизонтальных и вертикальных линий
Кукольный спектакль «Палочка- выручалочка» Ц: доставить детям радость, формировать этические нормы поведения.
Игры в уголке ряжения. Ц:Вызывать у детей положительные эмоции

ООД
1. Развитие речи
«Весенняя одежда» Стр141Затулина
Ц: Способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности детей; расширять кругозор.
2. Физическая культура№5
Ц: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал

Прогулка
Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке

Наблюдение за погодой. Ц: Создавать условия для развития у детей умения наблюдать, анализировать изменения в природе
П/и «Пустое место».Ц: развить быстроту, ловкость.
«Веснянка». Ц: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Вечер
Продолжать различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много - мало.
Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение.
Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей.

В. прогулка
Наблюдение за капелью. Ц: расширять знания о приметах весны.
П/и: «Быстрее – медленнее – хождение с изменением темпа. Цель: развивать у детей равновесие

Взаимодействие
С родителями
Выучить стихи о весне.

Вторник
18.04
Индивидуальная образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Самостоятельная деятельность

Утро
П/и: «Догони мячик». Цель: закреплять умение катать мяч впереди себя двумя руками

Инсценировка «В гости к курочке Рябе».
Ц: знакомство с фольклором, с пасхальными традициями

Д/и: «Где, чей дом?».
Цель: развивать умение объединяться для совместных игр.

ООД
1. Музыка
2.Лепка «Солнышко» стр66 Лыкова
Цель: закреплять умение раскатывать, сплющивать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями

Прогулка
П/и: «Через речку».
Цель: развивать равновесие и навыка хождения по ограниченной площади

Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда.
П/ и «Тише едешь - дальше будешь».Цель- развить быстроту реакции.

Вечер
Дыхательная гимнастика
Цель: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания

Д/и «Собери пирамидку».
Ц: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.
Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.

В. прогулка
П./и «Кот и мыши», «У медведя во бору» Ц: самостоятельная активная деятельность.

Взаимодействие
С родителями
Индивидуальные беседы.

Среда
19.04
Индивидуальная образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Самостоятельная деятельность

Утро
Игр. упр. «Найди игрушку»
Ц: развитие внимания и мышления, восприятие цвета.

Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной». Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна».

Сюж./рол. игра «Семья»
Цель: воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами.

ООД
1. Познание «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко» Стр31 Соломенникова
Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы.
2. Физическая культура№6

Прогулка
Д/и «Кто прилетел к нам на участок» Ц: продолжать знакомить с птицами, отличать их внешний вид и называть

Наблюдение за птицами. Ц: закрепить умение различать и называть птиц.
П/и.: «Курица и цыплята»
Цель: развивать умение повторять действия взрослых
Игры со снегом. «Печем пироги» Ц: продолжать использовать для игр различный выносной материал.

Вечер
А. Барто «Лошадка» и «Киска» Цель: учить детей повторять за воспитателем слова и все стихотворение

Д/и «Как можно медвежонка порадовать?» Цель: продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения
Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.
Ц: Побуждать детей к объединению на игру, выбору игрушек, развитию сюжета

В. прогулка
Наблюдение за вечерним небом. Ц: учить замечать красоту вечернего неба.
Под. Игра - задание « По тропинке». Ц: упражнять детей в ходьбе и беге.

Взаимодействие
С родителями
Индивидуальные беседы по воспитанию самостоятельности у детей.

Четверг
20.04
Индивидуальная образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Самостоятельная деятельность

Утро
Д/и.: «Что катится?»
Цель: продолжать знакомить детей с формой предмета и его особенностями

Рассматривание картинок «Птицы».
Ц: Закрепить представление о перелетных птицах весной.

Игра «Накроем на стол»
Ц: формировать умение играть рядом, не мешая друг другу

ООД
1. Музыка
Весенний праздник.

Прогулка
П/и.: «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя

Наблюдение «Как солнышко прячется за облако» Ц: проявлять интерес к окружающему миру природы.
Пение песенки «Смотрит солнышко в окошко» Ц: проявлять эмоциональную отзывчивость.
П/и «Солнышко» Ц: выполнять движения по показу воспитателя.

Вечер
Побуждать самостоятельно одевать колготки после сна, просьбу о помощи выражать словом
Наблюдение за трудом няни.
Цель: продолжать знакомить детей с трудом няни: понаблюдать с детьми, как няня накрывает на столы, предложить помочь расставить хлебницы, воспитывать уважение к труду взрослых.

Наст. - печатные игры.
Ц: формировать умение играть дружно, играть за столом, убирать за собой игры.

В. прогулка
Наблюдение за прогулкой старших детей. Цель: развивать внимание, наблюдательность, любознательность, отметить как они дружно и весело играют, обратить внимание детей на их осеннюю одежду.

Взаимодействие
С родителями
Индивидуальная беседа: «О пользе дневного сна»

Пятница
21.04
Индивидуальная образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Самостоятельная деятельность

Утро
Упражнение «Дуем на ладошки». Ц: формировать умение вдыхать через нос,
плавно выдыхать (дуть) через рот. «Капельки ловили. Ручки намочили. Мы подуем на ладошки и посушим их немножко».

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.
Ц: учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Игры с любимыми игрушками.
Ц: Поддерживать желание играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие

ООД
1. Рисование «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко».
Ц: Учить передавать образ солнца в рисунке.
2. Физическая культура (повторение).

Прогулка
Игра: «Летает - не летает».
Ц: развивать внимание, память, интерес к игре.

Наблюдение за воробьями: маленькие, серые, драчливые, зимующие. Закрепить части тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки.
Под. игры «Солнечные зайчики», «Змейка».

Вечер
Дид. игра «Кого не стало?»

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Ледоход». Цель: Формировать интерес к природным явлениям. Развивать логическое мышление детей.

Просмотр мультфильма: «Пришла весна. Сборник «Маша и Медведь» Ц: доставить радость детям

В. прогулка
Целевая прогулка по территории детского сада. Ц: обратить внимание детей на, что на некоторых деревьях птицы свили гнезда, родители и старшие дети развесили скворечники. Игр. упр. « Ласточка». Ц: учить детей стоять на одной ноге.

Взаимодействие
С родителями
Папка – передвижка «Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе».

Понедельник
24.04
Индивидуальная образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Самостоятельная деятельность

Утро
Повторение потешки «Светит солнышко в окошко»
Ц: помочь детям вспомнить потешку

Упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «Весна».
Игровая ситуация « Идем в гости». Ц: учить детей рать на себя роль, использовать в игре предметы – заместители.

ООД
1. Развитие речи Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» стр90 Гербова
Ц: продолжать учить детей рассматривать картину(отвечать на вопросы, слушать пояснения, образец рассказа педагога).
2. Физическая культура№7

Прогулка
Отгадывание загадок о весне и явлениях природы
Наблюдение за проклюнувшимися почками деревьев. Ц: продолжать знакомить с деревьями д/с. Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна, зовут меня... (весна). О каком времени года говорится в загадке? Перечислите признаки весны? Что это за дерево? Что произошло с почками? В каком состоянии находятся деревья весной? Труд. поручения: уборка мусора с участка. Ц: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Ц: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Вечер
Дид. игра «Кого не стало?»
Ц: развивать речь детей, поощрять желание отвечать на вопросы, развивать зрительное восприятие, внимание.

Дидактическая игра: «Подбери соответствующую картинку».
Ц: закрепить знания о признаках весны.

Игровая ситуация: «Опасное предложение».
Ц: Продолжать формировать навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми.

В. прогулка
Наблюдение за одеждой детей. Ц: активизировать в речи детей соответствующие понятия, обогащать словарный запас
Под. игра « Найди свой цвет». Ц: упражнять детей в определении основных цветов.

Взаимодействие
С родителями
Привлечение родителей к созданию альбома «Ранняя весна».

Вторник
25.04.
Индивидуальная образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Самостоятельная деятельность

Утро
Игровое упражнение: «Дождь идёт». Развивать у Алины, Насти, Алены М.. слуховое восприятие, чувство ритма
Беседа «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Загадки о весне

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

ООД
1. Музыка
2.Лепка «Птички» стр72 Лыкова
Ц: учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями рук.

Прогулка
Продолжать учить бегать не задевая друг друга.
Наблюдение за птицами. Ц: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Начните наблюдение после того, как подкормите птиц. Голуби, голуби раз, два, три. Прилетели голуби-сизари. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей? Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли. Труд. поручения: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Ц: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. Под игра: «Мышеловка». Ц: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

Вечер
Артикуляционная гимнастика.
«Дудочка», «Варенье».
Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Раскраски на тему весна.

В. прогулка
Наблюдение за погодой (вечером прохладно, но уже светло).
П./и «Кот и мыши», «У медведя во бору». Самостоятельная активная деятельность.

Взаимодействие
С родителями
Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «К нам весна шагает».

Среда
26. 04.
Индивидуальная образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Самостоятельная деятельность

Утро
Игровое упражнение: «Дождь идёт». Развивать у Алены, Маши, Юли слуховое восприятие, чувство ритма
Упражнение: помогаем сортировать стол.
Ц: Учить детей раскладывать салфетки, ложки, размещать их справа от тарелки.
Самостоятельная игровая деятельность. Ц: учить детей выбирать и обустраивать место для игры, подбирать атрибуты.

ООД
1. Познание «Дикие животные весной» стр 93 Гербова
2. Физическая культура№8

Прогулка
Продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Наблюдение за ветром. Ц: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Ветер движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок стало лучше дышать). Воспитатель загадывает детям загадку. Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.) Труд. поручения: Расчистка дорожек. Ц: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Ц: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Вечер
Игры – тренинги «Солнышко», «Туча» Ц: умения выражать различные эмоц. состояния с Викой, Машей, Аленой.

Игра- хоровод «К нам пришла весна»
Цель: учить двигаться под музыку, согласовывать слова и движения.

Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин»
Цель: развивать игровой замысел, умение выполнять совместные игровые действия, воспитывать навыки безопасного поведения с природными объектами.

В. прогулка
Наблюдение за солнцем. Ц: формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно Солнце. Показать, что весной солнце светит и пригревает землю. П/и «Бегите ко мне» Ц: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Взаимодействие
С родителями
Разместить на стенде полезные советы для родителей на тему «Лук - от семи недуг»

Четверг
27. 04.
Индивидуальная образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Самостоятельная деятельность

Утро
Дыхательная гимнастика «Нарисуем солнышко». Ц:
развитию речевого дыхания с Вадимом, Андреем, Варей

Д. игра «На какой цветок села пчелка?»
Цель: познакомить детей с названием комнатных растений, развивать слуховое внимание
Игры с мозаикой. Ц: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать детали по форме и цвету.

ООД
1. Музыка2. Развитие речи Чтение рассказа Г. Белла «Желтячек» стр91 Гербова.
Ц: познакомить детей с рассказом, учить слушать произведения без наглядного сопровождения

Прогулка
Продолжать учить бегать не, задевая друг друга
Наблюдение за собакой. Ц: расширять знания о животном мире. Загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака.) Кто это? (Собака.) Какая по величине? (Большая, маленькая.) Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.) Кто заботится о собаке? (Хозяин.) Труд. поручения: Наведение порядка на территории. Ц: учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста; Под. игра «Лохматый пес». Ц: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

Вечер
Дидактическая игра «Что растет на грядке?».
Цель: продолжать знакомить детей с миром растений. Учить различать овощи по внешнему виду
Настольный кукольный театр по сказке « Кто сказал мяу?». Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, подражать голосам животных.
Сюжетно-ролевая игра «НА ФЕРМЕ»
Цель: развивать игровой замысел; формировать знания о домашних животных и условиях их содержания; рассказать о пользе, которую приносят они приносят человеку.

В. прогулка
Наблюдение за работой дворника. Ц: воспитывать уважение к труду людей.
П/и «Поезд». Ц: учить детей двигаться в колонне по одному.

Взаимодействие
С родителями
Привлечение родителей к пополнению «Уголка природы».

Пятница
28. 04.
Индивидуальная образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Самостоятельная деятельность

Утро
Пальчиковая гимнастика:
«Запрыгали капельки, капли, капели!»

Рассматривание серии открыток «Первоцветы» - обогащение знаний детей о растениях

Игровая ситуация « Уложим кукол спать».Ц: продолжать учить детей брать на себя роль, выполнять игровые действия с игрушками.

ООД
1. Рисование «Цыплята» стр73 Лыкова
2. Физическая культура повторение

Прогулка
Игр. Упражнение « Веселый мяч».Ц: учить детей катить мяч руками перед собой в заданном направлении.
Наблюдение за птицами. Ц: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Начните наблюдение после того, как подкормите птиц. Голуби, голуби раз, два, три. Прилетели голуби-сизари. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей? Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли. Труд. поручения: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Ц: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. Под. игры: «Мышеловка». Ц: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «С кочки на кочку». Ц: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

Вечер
Учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные,показать как рисовать круг
Игра с элементами конструирования «Соберем цветок».
Цель: развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук; закрепить знания части растений (корень-стебель-листья-цветок)

Игры с крупным строительным материалом. Ц: учить детей подбирать необходимые детали, обыгрывать постройки, помочь придумать игровые сюжеты.

В. прогулка
Наблюдение за весенним небом и облаками Цель: Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Под. игра «Встречные перебежки» Ц- повышать двигательную активность, развивать ловкость.

Взаимодействие
С родителями
Индивидуальные беседы с родителями о приучении детей к вежливости (учить здороваться при входе в группу)