Основные расы людей на планете. Расы людей. Особенности эволюции человека на современном этапе

Людвиг Ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен – немецкий композитор, пианист (годы его жизни 1770 – 1827).
Людвиг ван Бетховен крещен 17 декабря 1770 года в Бонне, точная дата его рождения не известна.

Биография Людвига ван Бетховена – молодые годы.
Людвиг ван Бетховен неслучайно стал композитором - его отец Иоганн Ван Бетховен и дед Людвиг имели непосредственное отношение к музыке. Отец был певцом, пел он в придворной капелле, а дед сначала тоже пел в придворной капелле, а затем был капельмейстером. Мать же Людвига, Мария-Магдалина, была из простого люда и не имела никакого к музыке – она работала обычной кухаркой. Отец Людвига Бетховина, Иоганн, мечтал, что его сын будет вторым Моцартом и с раннего детства обучал сына игре на клавесине и скрипке. В восемь лет Людвиг ван Бетховен впервые выступил на публике. Было это в Кельне. Но отец видел, что из приобщения ребенка к музыке ничего особого не получалось, и тогда Иоганн Ван Бетховен поручил своим коллегам заниматься с сыном музыкой, кто-то из них учил Людвига игре на органе, кто-то - на скрипке. Когда Людвигу было восемь лет в Бонн приехал композитор и органист – Кристиан Готлиб Нефе, который и распознал у маленького Людвига Бетховена музыкальный талант. Благодаря обучению музыке с Нефе, вышло в свет первое произведение будущего известного композитора - вариации на тему марша Дресслера Бетховену тогда только исполнилось двенадцать лет. Но в это время Людвиг Бетховен уже работал помощником придворного органиста.
Как и многие великие люди, Бетховен, в связи с тяжелым материальным положением, вынужден был оставить обучение в школе. Случилось это после смерти дедушки. Но, тем не менее, биография Бетховена остается как биография высокообразованного человека. Он знал латынь и несколько иностранных языков, в том числе итальянский и французский. Много времени Бетховен уделял чтению книг. Его любимыми авторами были - Гомер, Плутах, Гете, Шиллер, Шекспир. В это время будущий композитор стал сочинять музыку, но многое из его произведений осталось неопубликованным, и по прошествии многих лет было им самим переработано. Из ранних работ Бетховена известна соната «Сурок». Однажды Людвиг ван Бетховен посетил Вену, тогда ему было шестнадцать лет, Моцарт, прослушав его, поразил окружающих следующей фразой: «Он всех заставит говорить о себе!». Бетховен по семейным обстоятельствам (у него тяжело заболела мать и впоследствии умерла, и он был вынужден заботиться о братьях) не смог брать уроки у Моцарта и вернулся в Бонн. В 17 лет Бетховен поступил на работу в оркестр альтистом. Особенно ему нравились оперы Моцарта и Глюка.
В 1789 году Бетховен решил слушать лекции в университете. В это время началась революция во Франции, и Людвиг Бетховен пишет музыку на стихи одного из профессоров университета, восхваляющие революцию. В это время Бетховена заметил знаменитый композитор Гайдн, и Людвиг ван Бетховен решил брать у него уроки, и в 1792 году Бетховен направился в Вену. Уроки с Гайдном быстро разочаровал Бетховена. Да и Гайдн охладел к Бетховену, Музыка и душевный настрой Бетховена не был понят Гайдном: слишком мрачная, слишком смелые рассуждения и взгляды для тех времен. Затем биография Бетховена сложилась следующим образом: Гайдн был вынужден уехать в Англию, и с Бетховеном начали заниматься И. Б. Шенка, И. Г. Альбрехтсбергера, А. Сальери. Людвиг ван Бетховен стал одним из самых модных пианистов Вены, настоящим виртуозом своего дела. Его дебют как пианиста состоялся в 1795 году. К 1802 году Бетховен был известен как создатель 20 фортепианных сонат, в их числе «Патетическая» (1798 год), «Лунная» (№2 из двух «сонат-фантазий» 1801 год), шесть 6 струнных квартетов, восемь сонат для скрипки и фортепиано, множество камерно-ансамблевых сочинений.
Но в конце 1790-х годов у Людвига Бетховена начал прогрессировать страшный для музыканта недуг - глухота. В это время Бетховена одолел пессимизм, и он даже направил своим братьям документ, известный в его биографии как «Гейлигенштадтское завещание». Но, будучи собранным и сильным человеком, Бетховен преодолел кризис в душе и продолжил свое творчество.

Биография Людвига ван Бетховена –зрелые годы.
Творческая биография Бетховена в период с 1803 года по 1812 год известна как новый средний период профессионального расцвета композитора. Этот период ознаменован героическими нотами в музыке Бетховена. К примеру, авторский подзаголовок Третьей симфонии - «Героическая» (1803 год), фортепианная соната «Аппассионата» (1805 год), цикл 32 вариаций до минор для фортепиано в 1806 году, симфония № пять (1808 год) с ее знаменитым «мотивом судьбы», опера «Фиделио», увертюры «Кориолан» (1807 год), в 1810 году - «Эгмонт». Также наполнены героизмом, динамизмом, темпом Симфония номер 4 (1806год), симфонии №6 «Пасторальная», №7 и № 8, Концерты для фортепиано с оркестром №4, Концерт для скрипки с оркестром и многие другие музыкальные произведения. В средине 1800- х годов Бетховен добился всеобщего уважения и признания. В связи с проблемами со слухом, в 1808 году Бетховен дал свой последний концерт. К 1814 году Бетховен стал полностью глухим.
В 1813 -1814 году Бетховена постигла апатия, что, конечно же, сказалось на его творчестве, сочинял он очень мало. В 1815 году Бетховен взял на себя заботу о сыне умершего брата. Племянник к тому же имел сложный характер.
С 1815 года начался новый этап в биографии композитора, или как еще его называют поздний период творчества. В этот период вышли в свет одиннадцать произведений великого композитора, среди них: сонаты для фортепиано и виолончели, фортепианные Вариации на вальс Диабелли, Девятая симфония, Торжественная месса, струнные квартеты.
Творчество Бетховена позднего периода отличается контрастами, его музыка тех времен звала к экстремальным действиям, душевному переживанию и лиричности.
Умер Людвиг ван Бетховен 26 марта 1827 года в Вене в Австрии. Проститься с известным композитором пришло около двадцати тысяч человек

Смотрите все портреты

© Биография композитора Бетховена. Биография автора лунной сонаты Людвига Ван Бетховена. Биография великого австрийца Бетховена.


Имя: Людвиг ван Бетховен (Ludwig van Beethoven)

Возраст: 56 лет

Место рождения: Бонн, Германия

Место смерти: Вена, Австрия

Деятельность: композитор, скрипач, пианист, дирижёр

Семейное положение: не был женат

Людвиг Ван Бетховен - биография

Самый необычный композитор, обучившийся игре на скрипке и пианино, сумевший дирижировать целому оркестру, будучи абсолютно глухим.

Детские годы, семья

Людвиг Ван Бетховен был рождён в Германской Бонне суровой зимой. С музыкой была связана судьба и деда, и отца, поэтому вся биография продолжателя рода Бетховенов была заведомо определена. Старшие мужчины из рода знаменитого композитора обладали прекрасными вокальными данными, что они использовали в своей работе. Мужчины нашли применение своему таланту в капелле при дворе. Отец Людвига часто приходил домой пьяным, пропивая половину того, что заработал. А остальных денег не хватало на то, чтобы обеспечить семью.


В так называемой детской комнате мальчика не было мебели, кроме железной кровати и старого клавесина. Да и сама комната была расположена на чердаке дома. Отец добирался и туда, чтобы избить сына, хотя добрая часть побоев доставалась всегда матери. Мария Бетховен горячо любила Людвига, он был не единственным ребёнком в семье, родилось семеро, но в живых осталось только трое. Мать как могла, делала их детство счастливым.

Музыка

Отец Иоганн сразу заметил, что у ребёнка прекрасный музыкальный слух и есть определённые способности. Амадей Моцарт стал мерилом для завистливого главы семейства. Он задумал из своего сына сделать гения. Каждодневно мальчик занимался скрипкой и фортепиано. Отцу надо было знать, к какому музыкальному инструменту природа, одарив его сына талантом, отдала предпочтение. У Людвига был богатый выбор: орган, клавесин, альт, скрипка и флейта. Наказания следовали за каждой ошибкой в музицировании. Учителя, которых нанимал Иоганн, были бездарностями.

Мать в жизни композитора

Отец жаждал лёгкой наживы за счёт одарённого ребёнка. В капелле ему повысили жалование, но все старания были напрасны, так как все деньги тратились на спиртное. Людвиг дал свой первый концерт в 6 лет. Его игра понравилась кёльнским слушателям, но денег с концерта выручили немного.


Мать, в отличие от отца, была мудрее и дальновиднее. Её сын начал сочинять мелодии, которые он вместе с мамой конспектировал. Мальчик был поглощён музыкой, иногда требовалось постороннее вмешательство, чтобы вывести его из погружённого состояния. Биография композитора упорно вела юного Бетховена по проложенному пути.

Всестороннее развитие Бетховена

Во вновь назначенном директоре капеллы Луи обрёл учителя. Кристиан Готлобу заметил одарённость мальчика и стал его обучать всему, чем владел сам. Одной музыки мало для написания хорошей музыки, необходимо черпать чувства и эмоции из литературы, из древних языков с их певучестью, и философией. Людвиг зачитывался Гёте и Шекспиром, слушает Баха, Генделя, Моцарта.

Моцарт

Всё же Людвиг Бетховен приехал в Вену и познакомился с великим гением музыки. Вольфганг заслушался импровизациями юноши. Моцарт предсказал Луи всемирную славу. Композитор пообещал дать несколько уроков. Неожиданно заболела мать, и Людвиг спешно покинул того, к кому стремился всю свою молодость.

Мать скончалась, оставив детей и пьяницу отца. Людвиг вынужден был обратиться за помощью к принцу. Семья стала получать пособие. Юноша сумел добиться разрешения на посещения музыкальных собраний. Будущий композитор давал частные уроки. Одна из таких семей помогала Бетховену. Их дочь была ученицей у талантливого музыканта.

Вена

Тяжело давалось ему общение с австрийскими светилами науки. Гендель не смог найти общего языка с Людвигом. с удовольствием занимался с юным Бетховеном и даже познакомил его с титулованными музыкантами и знатными особами.


Людвиг пишет музыку для произведения Шиллера, которую услышали и оценили только через 39 лет. В 25 лет к музыканту пришла слава самого модного пианиста. Через три года начинает развиваться тиннитус. Десять лет никто не догадывался о наличии у него этого заболевания. Глухоту Бетховена приписывали рассеянности композитора.

Самый плодотворный момент творчества

Боязнь оглохнуть окончательно развила у композитора невероятную работоспособность и взлёт творчества. Написана вторая симфония, «Пасторальная симфония». В этот период Бетховен стал чаще бывать на природе, уезжая в отдалённые места. В этом уединении с природой рождались настоящие шедевры музыки. Дирекция театра предложило композитору написать музыку к драме Гёте. Музыка создавалась, а попутно шли репетиции спектакля, на которых присутствовал маэстро.

Людвиг Ван Бетховен - биография личной жизни

Людвига никогда не принимала знать, значит, жениться на девушке из высшего общества он не мог. Молодой человек горячо влюбился в молодую графиню, которая не разделяла его чувств и вскоре вышла замуж за человека своего круга. Гимном всем невысказанных и неразделённых чувств стала «Лунная соната» композитора.

Следующая любовь Бетховена к вдове графа Дейма тоже закончилась неудачей, в порыве чувств делает предложение третьей девушке – и снова отказ. Композитор разочаровался и решает остаток жизни не предлагать никому руку и сердце. Людвиг решает взять на воспитание ребёнка умершего брата. Ребёнок унаследовал от своей матери пристрастие к алкоголю, чем доставляет немало хлопот своему родному дяде.

Последние годы Бетховена

Слух начинает пропадать полностью, но Бетховен не теряет надежду слышать и сочинять музыку. Он узнаёт звук по вибрации.

(1770-1827) немецкий композитор, пианист, дирижер

Людвиг Ван Бетховен родился 16 декабря 1770 года в Бонне. Профессию мальчик выбрал не случайно: его отец и дед были профессиональными музыкантами, так что он, естественно, пошел по их стопам. Его детство протекало в материальной нужде, было безрадостным, суровым.

Вместе с тем большую часть времени Людвиг должен был посвящать занятиям: мальчика обучали игре на скрипке, фортепиано, органе.

Он быстро делал успехи и уже с 1784 года служил в придворной капелле. Можно сказать, что Бетховен был многим обязан той благоприятной обстановке, которая сложилась при дворе курфюрста Кельна Франца Максимилиана. Людвиг прошел хорошую школу в придворном оркестре, где его обучением занимались многие выдающиеся музыканты - К. Нефе, И. Гайдн, И. Альбрехтсбергер, А. Сальери. Там он начал сочинять музыку, а также сумел занять место органиста и виолончелиста.

В 1787 году Людвиг Ван Бетховен решил отправиться навстречу судьбе в Австрию. Ее столица - Вена - славилась великими музыкальными традициями. Там жил Моцарт , учиться у которого было давним желанием Бетховена. Услышав игру юного боннского музыканта, Моцарт сказал: «Обратите на него внимание. Он всех заставит о себе заговорить!»

Но Людвиг Бетховен не смог долго задержаться в Вене из-за болезни матери. Правда, после ее смерти он вновь приехал туда, на этот раз по приглашению другого композитора - Гайдна.

Влиятельные друзья помогли Бетховену, и вскоре он стал модным пианистом и учителем. С 1792 года Бетховен постоянно живет в Вене. Вскоре он приобрел славу замечательного пианиста и импровизатора. Его игра поражала современников глубиной страстей, эмоциональностью, необычайной инструментовкой.

Время пребывания в австрийской столице было весьма плодотворным для начинающего композитора. За первое десятилетие пребывания там он создал 2 симфонии, 6 квартетов, 17 фортепианных сонат и другие сочинения.

Однако композитора, находившегося в расцвете сил, поразил тяжелый недуг. С 1796 года он начал глохнуть и к концу 1802 года оглох полностью. Вначале он впал в отчаяние, но, преодолев тяжелый психологический кризис, смог собраться и снова начал сочинять музыку. Тяжелые переживания и огромную любовь к жизни и музыке, Людвиг Ван Бетховен отразил в своих сочинениях, но теперь они приобрели драматический оттенок.

Его мировоззрение определили идеи Великой французской революции 1789 года. Поэтому главными в его творчестве становятся темы жизни и смерти, братства и равенства людей, героический подвиг во имя свободы. Эти темы впервые прозвучали в его хоровой песне «Свободный человек», написанной под впечатлением революционных событий.

Творчество Бетховена явилось переходным этапом от канонической музыки Баха и Генделя, в которой еще сильны были догматические рамки церковной музыки, к музыке нового времени. Поэтому современники приняли не все сочинения Людвига Бетховена. Некоторых пугал накал страстей, мощь передаваемых эмоций, глубина философской проблематики. Другие говорили о сложности исполнения.

Людвиг Бетховен был не только величайшим композитором, но и замечательным пианистом. Поэтому столь выразительны его сонаты, которые современники называли «инструментальными драмами». В музыке иногда видят песни без слов. На первом месте стоит «Аппассионата». Бетховен ввел здесь особую форму, основанную на повторении мелодических циклов. Тем самым усиливалась основная мысль произведения и нарастал драматизм передаваемых разнообразных чувств.

В знаменитой «Лунной сонате», с наибольшей полнотой раскрылась личная драма Бетховена, из-за невозможности брака с графиней Юлией Гвиччиарди, которую композитор глубоко и страстно любил.

В Третьей симфонии Бетховен продолжил поиски иных выразительных средств. Здесь он вводит новую для своего творчества тему жизни и смерти. Драматическая основа повествования отнюдь не означала появления пессимистических настроений, а, напротив, звала к решительному изменению действительности. Поэтому данная симфония больше известна под названием «Героическая». Ей присущи масштабность форм, богатство и скульптурная рельефность образов, выразительность и ясность музыкального языка, насыщенного волевыми ритмами и героическими мелодиями.

Последней из созданных Бетховеном симфоний стала Девятая, которая звучит как гимн мощи и силе человеческого духа, восставшего над недугом. Ведь последние годы жизни Бетховена были омрачены тяжелыми жизненными лишениями, болезнью, одиночеством. Симфония была впервые исполнена 7 мая 1824 года. Ее основная идея - единение миллионов. Об этом говорится и в хоровом финале этого гениального произведения на текст оды Ф. Шиллера «К радости».

По силе мысли, широте замысла, совершенству воплощения Девятая симфония не имеет себе равных. Только в XX веке русские композиторы Д. Шостакович и А. Шнитке смогли достичь высот творческого духа Бетховена.

Почти одновременно с Девятой симфонией композитор создает «Торжественную мессу», где также проводит идею мира и братства человечества. Вместе с тем он выходит за рамки традиционного музыкального сопровождения торжественной службы, вводит мысль о необходимости конкретного воплощения единения всех людей. Монументальность, тщательная проработанность вокальных и инструментальных партий сделали это произведение новаторским.

Людвиг ВанБетховен написал всего одну оперу - «Фиделио» (1805). В этой героической опере монументальные сцены чередуются с бытовыми, нередко комедийными, зарисовками. Любовная история стала основой для передачи глубоких чувств и в то же время явилась откликом на революционные события своего времени.

В центре почти всех произведений Бетховена представлен яркий, незаурядный характер борющейся личности, обладающий неподдельным оптимизмом. Вместе с тем героические образы переплетаются с глубокой, сосредоточенной лирикой, с образами природы. Умение Бетховена соединять в одном произведении элементы разных жанров стало не только открытием, но и особенностью музыки его последователей. Творчество композитора оказало большое влияние на европейскую музыку.

Брамс, Мендельсон и Вагнер восхищались Бетховеном и считали его своим учителем.

Бетховен — это величайший творец всех времён, непревзойденный Мастер. Произведения Бетховена трудно описать с помощью обычных музыкальных терминов – любые слова кажутся здесь недостаточно яркими, слишком банальными. Бетховен – гениальная личность, неординарное явление в мире музыки.

Среди множества имён великих композиторов мира, имя Людвига ван Бетховена(Ludwig van Beethoven) всегда выделяют особо. Бетховен — это величайший творец всех времён, непревзойденный Мастер. Люди, считающие себя далёкими от мира классической музыки, замолкают, зачарованные, при первых же звуках «Лунной сонаты». Произведения Бетховена трудно описать с помощью обычных музыкальных терминов – любые слова кажутся здесь недостаточно яркими, слишком банальными. Бетховен – гениальная личность, неординарное явление в мире музыки.

Точную дату рождения Людвига ван Бетховена никто не знает. Известно, что родился он в Бонне, в декабре 1770 года . Современники, лично знавшие композитора в разные годы, замечали, что характер свой он унаследовал от деда — Луи Бетховена. Гордость, независимость, невероятное трудолюбие – эти качества были присущи деду — достались они и внуку.

Дед Бетховена был музыкантом, служил капельмейстером. В капелле работал и отец Людвига – Иоганн ван Бетховен. Отец был талантливым музыкантом, но много пил. Его жена служила кухаркой. Семья жила бедно, но Иоганн всё же заметил ранние музыкальные способности сына. Маленького Людвига мало учили музыке (на учителей не было денег), но часто принуждали к занятиям окриками и побоями.

К 12 годам юный Бетховен мог играть на клавесине, скрипке, органе. 1782 год стал переломным в жизни Людвига. Директором Боннской придворной капеллы был назначен Христиан Готлоба Нефе . Этот человек проявил интерес к талантливому подростку, стал его наставником, обучил современному фортепианному стилю. В том году были опубликованы первые музыкальные сочинения Бетховена, а в городской газете вышла статья о «юном гении».

Под руководством Нефе юный музыкант продолжал совершенствовать мастерство, получил и общее образование. При этом он много работал в капелле, чтобы содержать семью.

У юного Бетховена была цель – познакомиться с Моцартом . Для исполнения этой цели он уехал в Вену. Он добился встречи с великим маэстро и попросил экзаменовать его. Моцарт был поражён талантом молодого музыканта. Перед Людвигом могли бы открыться новые горизонты, но случилось несчастье – в Бонне тяжело заболела его мать. Бетховену пришлось вернуться. Мать умерла, вскоре скончался отец.

Людвиг остался в Бонне. Он тяжело переболел тифом и оспой, всё время много работал. Он давно уже был музыкантом-виртуозом, но не считал себя композитором. В этой профессии ему мастерства пока не хватало.

В 1792 году в жизни Людвига произошла счастливая перемена. Он был представлен Гайдну. Знаменитый композитор пообещал поддержку Бетховену и рекомендовал ему ехать в Вену. Снова Бетховен попал в «обитель музыки». В его активе было около полусотни произведений – в чём-то они были необычными, даже революционными для того времени. Бетховена считали вольнодумцем, но он не отступал от своих принципов. Он учился у Гайдна, Альбрехтсбергера, Сальери – и учителя не всегда понимали его произведения, находя их «тёмными и странными».

Творчество Бетховена привлекало внимание меценатов, и дела его шли неплохо. Он выработал собственный стиль, сформировался, как неординарный композитор-новатор. Его приглашали в высшие круги венской аристократии, но Бетховен не хотел играть и творить на потребу богатой публике. Он сохранял независимость, считая, что талант есть преимущество перед богатством и высоким происхождением.

Когда маэстро было 26 лет, в его жизни произошла новая беда – он начал терять слух. Это стало личной трагедией композитора, ужасной для его профессии. Он стал избегать общества.

В 1801 году композитор полюбил юную аристократку Джульетту Гвиччарди . Джульетте было 16 лет. Встреча с ней изменила Бетховена – он начал вновь бывать в свете, радоваться жизни. К сожалению, семья девушки считала музыканта из низших кругов недостойной партией для дочери. Джульетта отвергла ухаживания и вскоре вышла замуж за человека своего круга – графа Галленберга.

Бетховен был уничтожен. Он не хотел жить. Вскоре он удалился в маленький городок Гейлигенштадт, и там даже написал завещание. Но талант Людвига не был сломлен, и даже в это время он продолжал творить. В этот период он написал гениальные произведения: «Лунную сонату» (посвящение Джульетте Гвиччарди), Третий фортепианный концерт, «Крейцерову сонату» и ещё ряд шедевров, вошедших в мировую музыкальную сокровищницу.

Умирать было некогда. Мастер продолжал творить и бороться. «Героическая симфония», Пятая симфония, «Аппассионата», «Фиделио» — работоспособность Бетховена граничила с одержимостью.

Композитор снова перебрался в Вену. Он был знаменит, популярен, но далеко не богат. Новая неудавшаяся любовь к одной из сестёр Брунсвик и материальные проблемы побуждали его уехать из Австрии. В 1809 году группа меценатов назначила композитору пенсию, в обмен на обещание не покидать страну. Пенсия привязывала его к Австрии, ограничивала свободу.

Бетховен по-прежнему много творил, но слух его фактически был утрачен. В обществе он пользовался специальными «разговорными тетрадями». Периоды депрессии сменялись периодами фантастической работоспособности.

Апофеозом его творчества стала Девятая симфония , которую Бетховен закончил в 1824 году. Она была исполнена 7 мая 1824 г. Произведение вызвало восторг публики и самих исполнителей. Только композитор не слышал ни своей музыки, ни грома аплодисментов. Молодой певице из хора пришлось взять маэстро за руку и повернуть лицом к публике, чтобы он мог поклониться.

После этого дня композитора одолевали болезни, но он смог написать ещё четыре больших и сложных квартета. Однажды ему пришлось поехать к брату Иоганну, чтобы уговорить того написать завещание в пользу единоличного права на опеку любимого племянника Людвига – Карла. Брат отказал в просьбе. Расстроенный Бетховен поехал домой — в дороге он простудился.

26 марта 1827 года композитор умер. Венцы, которые уже стали забывать своего кумира, вспомнили о нём после смерти. За гробом шла многотысячная толпа.

Гениальный композитор и великий человек Людвиг ван Бетховен был всегда независимым и непреклонным в своих убеждениях. Он гордо прошёл жизненный путь и оставил человечеству множество бессмертных творений.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.