Валерий брюсов женщине. «Женщине» В. Брюсов. Послушать стихотворение Брюсова Женщине

Вселенский выбор подарочных идей на любой случай и повод. Удивите своих друзей и любимых! ;)

Прикольные поздравления учителям с 1 сентября

Конечно, шутить с уважаемыми педагогами – дело весьма рискованное. Но если эти проказы поданы под видом невинного поздравления, то почему бы и нет? В стихах или прозе, они непременно запомнятся каждому учителю.

Как мы рады вас видеть, уважаемые учителя! Мы поздравляем вас с праздником и говорим «спасибо» за то, что вы вновь готовы ринуться в бой с нашим невежеством. Простите, что совсем скоро вы потеряете сон и покой, разбирая каракули во время проверки наших тетрадей; за то, что истратите все силы, исправляя наши ошибки и помарки; за то, потратите несколько дней своей жизни впустую на то, чтобы вбить в наши головы правила, даты и формулы, которые мы забудем через пару недель.

Желаем вам сберечь свои нервы в целости и сохранности, не карать нас двойками и вызовом родителей в школу. На самом деле, мы все равно любим каждого из вас и знаем, что все эти трудности для вас – нипочем, так как учить детей – это не просто ваше любимое дело всей жизни, но и настоящее призвание.

Дорогим учителям

От коллектива пап и мам:

Как мы справились с детьми бы,

Если б не вручили вам?

Вечером и днем, и утром,

И когда настанет ночь

Хнычем мы от неуменья

Сына воспитать и дочь.

Ну а вам же всю неделю

От семи и до шести

Сил хватает, к удивленью,

Наших малышей пасти.

В их проблемах разбираться,

Все их шалости терпеть,

Не позволить им подраться

И всегда везде успеть.

Мы, дружных школяров ватага,

Вам дарим сердце и цветы.

Чтоб нас учить – нужна отвага

И очень смелые шаги.

Мы каждый день озорничаем,

Бывает, что сорвем урок.

Спасибо всем за науку,

Она пойдет нам точно впрок.

Как поздравить учеников

Небольшие смешные пожелания от родителей или учительского коллектива обязательно сблизят вместе виновников торжества и поздравителя. Немного пошутить друг над другом, с легкой улыбкой, никогда не помешает и поможет взаимопониманию поколений.

Каникулы кажутся тебе бесконечными? Ты устал бездельничать, купаться, играть и просыпаться к полудню? Твоим бедам пришел конец! Ведь сегодня 1 сентября – начало нового учебного сезона. Разреши тебя поздравить и пожелать, чтобы знания по всем предметам, о которых ты не вспоминал целое лето, оживились и удивили всех преподавателей. Вот уже звенит звонок, так что скорее вперед, к высоким отметкам!

Принимайте букет поздравлений, уважаемые шалопаи и отличники! Не сломайте свои зубки, пока будете грызть гранит науки. Пусть обходят вас стороной двойки и колы, а дневник не закрывается из-за обилия хороших оценок. Желаем, чтобы первый осенний день унес вместе с легким ветерком вашу лень, а взамен наградил хорошим поведением и страстью к обучению.

Поскорей хватай рюкзак

И бери с собой тетрадки.

Нужно в голове бардак

Быстро возвращать к порядку!

Пожелаю в этот день

Я тебе чуть-чуть удачи.

Чтоб тебя не брала лень

И давались все задачи.

Чтобы не пришлось зевать

На занятиях на скучных.

Лишь пятерки получать

И всегда быть самым лучшим!

Короткие и емкие смс на 1 сентября

Смс-сообщения всегда придут на выручку, особенно если вы собрались кого-то поздравить, но не можете сделать это лично. Короткие четверостишия или юмористические поздравления быстро поднимут настроение получателю.

Поздравлять преподавателя с первым сентября – то же самое, что поздравить рабочую лошадку с началом весенних работ в поле.

Поздравляю с первым сентября – самым грустным днем за последние 3 месяца.

Разрешите вас поздравить с началом Мучебы!

Ответь на вопрос, почему вся поникла природа?

Подсказка: поздравляю с началом нового школьного года!

С Днем Знаний!

Если все на свете знать,

Очень просто колдовать.

Станешь ты похож на мага,

Сам себе добудешь блага.

Вот День Знаний наступил, лето пролетело.

Время школьникам страны браться уж за дело.

Всем желаю я сейчас стать еще умнее,

В голове пускай горят новые идеи.

С Днем Знаний, девчонки, а также мальчишки!

Праздник пройдет – время браться за книжки!

Быстренько садись за парту,

Предметов изучи вагон.

Пусть эти знания помогут

Когда-то тебе получить миллион!

Дарим радость подруге

Когда есть верная подружка, то и школьные будни в радость, и учиться легче. Уж она то наверняка оценит шутки про школу и похихикает над поздравлением с началом нового учебного сезона.

Моя закадычная подружка, сегодня первое сентября, а это означает, что мы с тобой снова вместе после летних каникул. Весь учебный год мы снова сможем сидеть за одной партой, строить глазки мальчишкам и списывать друг у друга. Желаю тебе, чтобы наша дружба никогда не разрушилась и к выпускному мы с тобой стали настоящими королевами школы.

Слышала звонок, моя подруга?

Снова спозаранку нам вставать.

Не придется нам в коротких юбках

Целый день по улицам гулять.

Скоро мы за парты сядем вместе,

Книжки и уроки всех нас ждут.

Видно, сможем лишь на перемене

От учебы тяжкой отдохнуть.

Скучала по нам школа, а мы нет.

Лета не хватило, это не секрет.

И предметам новым мы не рады,

Только в школу все равно нам надо.

Пусть День Знаний принесет удачу,

И сюрпризов множество в придачу!

Счастлива, подруга, будь всегда,

И нашу дружбу пронеси через года!

Что пожелать первокурснику

Все любят подтрунивать над новичком, еще не прошедшим студенческие «огонь, воду и медные трубы». Он еще не освоился в полной мере со студенческим укладом и внести немного позитива и веселья в его новую жизнь, конечно же, не помешает.

Спешу поздравить наших новичков-студентов с праздником первого сентября! Больше за вами не будут присматривать зоркие глаза ваших родителей. Вы теперь свободные птички, но еще не раз с ностальгией вспомните свое уютное домашнее гнездышко. Скоро вы испытаете все прелести студенческой жизни: вам будут сниться кошмары о не закрытой сессии, «хвостах» и зачетах. Вы узнаете, как прокутить стипендию за один вечер и как месяц жить на одних макаронах и гречке. Вы вдоволь выспитесь на лекциях и проведете в панике не одну бессонную ночь в канун экзаменов. Желаю вам побыстрее выучить волшебное заклинание всех студентов «Халява, приди», никогда не чураться студенческого братства и добиться в итоге красного диплома.

Первокурсников, новых студентов

Поздравляю с учебным я днем.

Пожелать им хочу беспроблемно

Взбираться на каждый подъем.

И пускай никогда не возникнет

Сессий печальный финал.

Чтобы каждый, как Ломоносов,

Их легко и свободно сдавал.

Свершений, наград и успехов

Пусть будет не перечесть.

И на студенческом пире

Я желаю «собаку» вам съесть.

Терпение, силу и волю

Соберите в огромнейший ком.

В добрый путь! Отправляйтесь же к цели

Добывать свой заветный диплом.

Быть студентом так прекрасно!

Жизнь студента – красота!

Правда, сессия коварна и опасна...

Но все равно – ни пуха, ни пера!

А что же пожелать маме

Больше всего тревог и волнений за свое чадо, собирающееся в школу, выпадает на материнскую долю. Выразить свою любовь самому близкому человеку можно не только помощью трогательных слов, но и просто отвлекая его хоть на минуту от забот и хлопот с помощью милых и задорных поздравлений.

Любимая мама! Прими мое поздравления с Днем Знаний! Обещаю, что в этом году тебя будут вызывать в школу реже, а на родительских собраниях тебе не придется так сильно за меня краснеть. Надеюсь, ты успела за время каникул как следует отдохнуть и выспаться, потому что скоро нам предстоят совместные ночные посиделки за трудными домашними заданиями и твоя помощь будет важна, как никогда. Вряд ли у меня станет меньше плохих оценок, но за лето я научилась имитировать твою подпись, поэтому тебе уже не нужно лично заглядывать в дневник, красный от двоек. Давай же сегодня повеселимся, как подруги, ведь уже завтра меня ждут школьные будни и еще неизвестно, кому будет труднее – мне с новыми предметами или тебе с моими шалостями. С праздником, мамочка!

Мамам пожелание скромное есть в шутку:

Накопили денег на форму и маршрутку?

Ждут вас не экзамены и домашние задания,

А ремонты школы и родителей собрания.

Мамы, вы не позабыли

Ученицами как были?

Как вас преподы учили,

И как часто вы шалили?

Много знаний у вас ныне,

Хоть вези их на машине.

Ими вы не подавитесь,

Поклянитесь нам без злобы

Детям помогать в учебе.

Чтобы праздник сентября

Весело прошел, не зря!

Напоследок хочу пожелать: не бойтесь выходить за рамки строгого образа и всегда оставляйте в своей жизни хоть капельку места для веселья. Пусть 1 сентября воспринимается окружающими как позитивное событие, свободное от пафоса, грусти и надменности. Обязательно возьмите на вооружение любой из поздравительных вариантов и порадуйте окружающих в первый день осени.

До скорого свидания, дорогие мои! Подписывайтесь на обновления блога, не стесняйтесь делиться материалами на своих страничках. Счастья вашему дому!

С уважением, Анастасия Скореева

Стихотворение «Женщине» написано в 1899 г. 26-летним Брюсовым и вошло в цикл «Ещё сказка». Оно опубликовано в 1900 г. в сборнике «Tertia Vigilia». В стихотворении нет посвящения определённой женщине. В 25 лет Брюсов женился на француженке Иоанне Рунт, гувернантке младшей сестры. Любимая жена была для него почти божеством. Но женщина, изображённая в стихотворении, не только несёт в себе черты Иоанны Рунт, но и других возлюбленных Брюсова . Это обобщённый образ возлюбленной – загадочной женщины, королевы, богини.

Литературное направление и жанр

Брюсов как поэт-символист рисует образ абстрактной женщины, женщины как таковой, самой женской природы. Женщина и её суть раскрывается через символические образы книги, свитка, любовного напитка...

Жанр стихотворения – философская лирика, осмысление женского начала, роли женщины в жизни мужчины. Конечно, лирический герой любит женщину, которую боготворит. Но речь идёт в стихотворении не о чувствах, а о мироощущении героя, поэтому стихотворение можно отнести к любовной лирике с натяжкой.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из двух катренов и двух терцетов, то есть представляет собой сонет. Как и положено в сонете, в первой строфе задаётся тема (тезис), которая развивается во второй строфе как антитезис. Тезис состоит в том, что женщина – мудрость и загадка одновременно. Антитезис второго катрена обращён не к мысли, а, скорее, к чувству и ощущению. Женщина, которая описана в первой строфе так стационарно и спокойно, во второй превращается в вихрь, в противоречие, заставляющее одновременно наслаждаться и страдать.

В первом терцете, по закону сонета, должен быть синтез, а во втором – развязка. Синтез сонета о женщине в том, что её противоречивая сущность является главным достоинством, женским естеством. Она «права» этим. Лирический герой усиливает её возвышение от «права» до царственности (звёздная корона) и божественности.

Развязка возвращает в мир стихотворения равновесие, заявленное в названии. Это посвящение женщине, женскому началу, исходящее от мужчины. Мужчина снова появляется в последнем терцете-развязке, заявляя о своей роли в бинарной оппозиции женского и мужского начала. Лирический герой последовательно принимает, постепенно усиливая, зависимость от женщины: несвобода – работа и даже рабство – духовная зависимость, поклонение.

Тема стихотворения – хвала женщине. Основная мысль состоит в том, что лирический герой, выделяя специфически женские достоинства, превознося женщину как царицу и даже богиню, не забывает о гармоническом мироустройстве и бинарной оппозиции женщины и мужчины. Загадка женщины существует только тогда, когда есть мужчина, её разгадывающий.

Тропы и образы

Основной троп стихотворения – сравнение и метафора. Женщина сравнивается с книгой между книг и свёрнутым запечатленным свитком. В этом образе сразу несколько важных качеств женщины: тайна, которую необходимо разгадать, мудрость, которую нужно увидеть. С помощью метафор подчёркивается наполненность женщины (избыток дум и слов). Образы свитка и книги как символических женских предметов отсылают к философии Фрейда. Последняя строка-метафора – мостик к следующему катрену. Почему безумен каждый миг можно понять из дальнейших рассуждений.

Вторая строфа является антитезой к первой. Женщина сравнивается с ведьмовским напитком. Метафора «напиток жжёт огнём» - оксюморон, как и «пьющий пламя».

Противоречие заключено и в последней строчке катрена: мало того, что человек испытывает мучения, когда пьёт, он ещё и бешено славословит в это время. Так Брюсов символически описывает противоречивую натуру женщины.

В первом терцете женщина сравнивается с божеством. Метафоры «убрана короной звездной» и «наши бездны» разворачивают пространство, обитаемый мир в бесконечность, туда же простирается женская божественная сущность.

В последней строфе символически описаны «подвиги» мужчины во имя женщины с помощью метафор «влечём ярем железный», «служим, тверди гор дробя». Если первый терцет говорит о влиянии женщины в пространстве, то второй – о значении женщины во времени (от века).

Размер и рифмовка

Стихотворение Брюсова представляет что-то среднее между французским и английский сонетом с системой рифмовки абба бааб вгв гдд. То есть по форме это 3 катрена и дистих, сонетный ключ, но по содержанию последние две строчки ключом не являются. Рифма б между первым и вторым катреном настолько неточная, что её можно и не принять, посчитав отдельной рифмой: книг – миг; проник – крик. Если это разные рифмы, сонет уже не классический и приобретёт рифмовку абба бввб гдг дее.

Брюсов вообще не стремится к точной рифме, характерной для сонета. Например, рифма звездной - железный требует устаревшего звучания первого слова (с ударным е). Форма сонета важна, но Брюсов использует её гибко, уделяя большое значение содержанию, логике, образам сонета. Стихотворение написано пятистопным ямбом. Мужская и женская рифмы чередуются.

  • «Юному поэту», анализ стихотворения Брюсова

Валерий Яковлевич Брюсов

Ты — женщина, ты — книга между книг,
Ты — свернутый, запечатленный свиток;
В его строках и дум и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг.

Ты — женщина, ты — ведьмовский напиток!
Он жжет огнем, едва в уста проник;
Но пьющий пламя подавляет крик
И славословит бешено средь пыток.

Ты — женщина, и этим ты права.
От века убрана короной звездной,
Ты — в наших безднах образ божества!

Мы для тебя влечем ярем железный,
Тебе мы служим, тверди гор дробя,
И молимся — от века — на тебя!

В любовной лирике русских поэтов образ женщины-богини занимает одно из ключевых мест . Не стало исключением в этом отношении и стихотворение Валерия Брюсова «Женщине», которое он написал в 1899 году, спустя 18 месяцев после того, как женился на Иоанне Рунт, французской гувернантке своей младшей сестры.

И. М. Брюсова (урожденная Рунт)

Очарованный ее красотой и изяществом, тонким умом (она являлась одной из немногих представительниц слабого пола в окружении поэта, которые имели образование и самостоятельно зарабатывали себе на жизнь) и несомненными литературными способностями, Валерий Брюсов посвятил ей одно из наиболее ярких и волнующих стихотворений.

Впрочем, произведение «Женщине» посвящено не только Иоанне Рунт, но и всем дочерям Адама, которыми Брюсов восхищался искренне на протяжении своей жизни. Для него женщина - это «книга между книг» и «запечатанный свиток», который содержит множество тайн и сведений к размышлению, а также сюрпризов, откровений и непредсказуемых открытий. Каждый ее поступок, словно безумный стих, поражает воображение своей иррациональностью, но, вместе с тем, наполнен неизъяснимым очарованием.

Став примерным семьянином, поэт осознает, что женщина одновременно может дарить боль и радость. Именно поэтому он сравнивает представительниц слабого пола с «ведьмовским напитком», который заставляет тело и душу содрогаться от мук, но при этом приносит ни с чем не сравнимое счастье и заставляет «славословить» ту, которая приготовила для мужчины свою сладкую пытку. При этом Валерий Брюсов считает женщин высшими существами, которых испокон веков украшает «корона звездная», и мужчины преклоняются перед ними, словно перед высшими существами. К слову, именно Валерию Брюсову принадлежит расхожая фраза о том, что женщина всегда права. Даже в тех случаях, когда она глубоко заблуждается, но при этом пытается отстоять свою точку зрения и убедить в ней всех окружающих. Более того, именно представительницы слабого пола являются для мужчины смыслом жизни, для них они готовы влачить «ярем железный», служить им «тверди гор дробя» и молится на них, признавая присутствие в женщинах двух начал - колдовского и божественного.

Следует отметить, что Валерий Брюсов сумел на протяжении всей жизни сохранить в своем сердце глубокое уважение к женщинам, он преклонялся перед ними и, по собственному определению, чувствовал себя в их обществе глупцом, которому не дано понять высших мира сего. Однако, несмотря на то, что поэту при жизни приписывали множество романов, доподлинно известно, что до самой смерти он оставался верен своей супруге, считая ее недосягаемым идеалом.

Свое стихотворение «Женщине» Валерий Брюсов написал в форме сонета, подчеркнув тем самым хрупкость, утонченность и изысканность представительниц слабого пола . Однако автор не питал иллюзий относительно их сущности, считая, что под маской благоразумия и вежливости нередко скрываются пылкий темперамент и страстная натура. А нарочито грубые и даже вульгарные женщины, как правило, в душе оказываются очень ранимыми и романтичными особами. Эта двойственность и противоречивость, умение ловко маскировать свои истинные желания, чувства и стремления, на протяжении всей жизни так и остались для Валерия Брюсова неразгаданной загадкой. Однако поэт понимал, что даже самая умная женщина, обладающая незаурядной интуицией и интеллектом, вряд ли сможет дать ответ на этот вопрос и объяснить, что именно заставляет ее вести двойную жизнь, выдавать желаемое за действительное и ловко манипулировать мужчинами, подчиняя их своим желаниям и прихотям.

В любовной лирике русских поэтов образ женщины-богини занимает одно из ключевых мест. Не стало исключением в этом отношении и стихотворение Валерия Брюсова «Женщине». которое он написал в 1899 году, спустя 18 месяцев после того, как женился на Иоанне Рунт, французской гувернантке своей младшей сестры.

Впрочем, произведение «Женщине» посвящено не только Иоанне Рунт, но и всем дочерям Адама, которыми Брюсов восхищался искренне на протяжении своей жизни. Для него женщина – это «книга между книг» и «запечатанный свиток», который содержит множество тайн и сведений к размышлению, а также сюрпризов, откровений и непредсказуемых открытий. Каждый ее поступок, словно безумный стих, поражает воображение своей иррациональностью, но, вместе с тем, наполнен неизъяснимым очарованием.

Свое стихотворение «Женщине» Валерий Брюсов написал в форме сонета, подчеркнув тем самым хрупкость, утонченность и изысканность представительниц слабого пола. Однако автор не питал иллюзий относительно их сущности, считая, что под маской благоразумия и вежливости нередко скрываются пылкий темперамент и страстная натура. А нарочито грубые и даже вульгарные женщины, как правило, в душе оказываются очень ранимыми и романтичными особами. Эта двойственность и противоречивость, умение ловко маскировать свои истинные желания, чувства и стремления, на протяжении всей жизни так и остались для Валерия Брюсова неразгаданной загадкой. Однако поэт понимал, что даже самая умная женщина, обладающая незаурядной интуицией и интеллектом, вряд ли сможет дать ответ на этот вопрос и объяснить, что именно заставляет ее вести двойную жизнь, выдавать желаемое за действительное и ловко манипулировать мужчинами, подчиняя их своим желаниям и прихотям.

В любовной лирике русских поэтов образ женщины-богини занимает одно из ключевых мест. Не стало исключением в этом отношении и стихотворение Валерия Брюсова «Женщине», которое он написал в 1899 году, спустя 18 месяцев после того, как женился на Иоанне Рунт, французской гувернантке своей младшей сестры.

Очарованный ее красотой и изяществом, тонким умом (она являлась одной из немногих представительниц слабого пола в окружении поэта, которые имели образование и самостоятельно зарабатывали себе на жизнь) и несомненными литературными способностями, Валерий Брюсов посвятил ей одно из наиболее ярких и волнующих стихотворений.

Став примерным семьянином, поэт осознает, что женщина одновременно может дарить боль и радость. Именно поэтому он сравнивает представительниц слабого пола с «ведьмовским напитком», который заставляет тело и душу содрогаться от мук, но при этом приносит ни с чем не сравнимое счастье и заставляет «славословить» ту, которая приготовила для мужчины свою сладкую пытку. При этом Валерий Брюсов считает женщин высшими существами, которых испокон веков украшает «корона звездная», и мужчины преклоняются перед ними, словно перед высшими существами. К слову, именно Валерию Брюсову принадлежит расхожая фраза о том, что женщина всегда права. Даже в тех случаях, когда она глубоко заблуждается, но при этом пытается отстоять свою точку зрения и убедить в ней всех окружающих. Более того, именно представительницы слабого пола являются для мужчины смыслом жизни, для них они готовы влачить «ярем железный», служить им «тверди гор дробя» и молится на них, признавая присутствие в женщинах двух начал – колдовского и божественного.

Следует отметить, что Валерий Брюсов сумел на протяжении всей жизни сохранить в своем сердце глубокое уважение к женщинам, он преклонялся перед ними и, по собственному определению, чувствовал себя в их обществе глупцом, которому не дано понять высших мира сего. Однако, несмотря на то, что поэту при жизни приписывали множество романов, доподлинно известно, что до самой смерти он оставался верен своей супруге, считая ее недосягаемым идеалом.

Свое стихотворение «Женщине» Валерий Брюсов написал в форме сонета, подчеркнув тем самым хрупкость, утонченность и изысканность представительниц слабого пола. Однако автор не питал иллюзий относительно их сущности, считая, что под маской благоразумия и вежливости нередко скрываются пылкий темперамент и страстная натура. А нарочито грубые и даже вульгарные женщины, как правило, в душе оказываются очень ранимыми и романтичными особами. Эта двойственность и противоречивость, умение ловко маскировать свои истинные желания, чувства и стремления, на протяжении всей жизни так и остались для Валерия Брюсова неразгаданной загадкой. Однако поэт понимал, что даже самая умная женщина, обладающая незаурядной интуицией и интеллектом, вряд ли сможет дать ответ на этот вопрос и объяснить, что именно заставляет ее вести двойную жизнь, выдавать желаемое за действительное и ловко манипулировать мужчинами, подчиняя их своим желаниям и прихотям.

Анализ стихотворения Валерия Брюсова «Женщине»

Стихотворение «Женщине» В.Я.Брюсов написал в конце девятнадцатого века. В тот период он женился на гувернантке своей сестры. Его новая жена была образована и умна. Она представляла собой редкую женщину того времени, способную самостоятельно заработать себе на жизнь.

Поэт был поражен сочетанием в ней безупречности, красоты и ума. Но не только ей посвятил В.Я.Брюсов свое произведение. Он поднял на пьедестал всех женщин. Автор был ценителем прекрасного пола, женщины его вдохновляли. Он сравнивает женщину с источником мудрости «книга между книг». В то время в мире главенствующих мужчин это был смелый вызов.

Поэт думает о том, что женщина приносит радость и, в то же время, боль. Видимо сам переживал он такие противоречивые чувства во имя любви. Он проводит сравнение женской сущности с «божественным напитком». Нарицательной стала фраза В.Я.Брюсова о женской правоте. Он отмечает влияние женщин на мужчин. Даже таща ярмо, мужчины готовы служить женщинам. В стихотворении смешиваются такие женские качества как колдовство и божественность. Эти особенности сочетаются между собой.

В произведении женщина возвышена до уровня божества, а мужчина порабощен. Даже понимая, что умрет, мужчина поддается чарам и «славословит бешено средь пыток». Такой обжигающий напиток, как женщина, обжигает и своей резкостью порабощает сильного мужчину. Брюсов показывает порабощение как достоинство и вершину удовольствия.

На протяжении всей жизни поэт уважал и ценил женщин. Ему приписывали множество романов, но он был верен своей жене. Именно ее он считал идеалом. Возможно, он и списывал женские качества именно с нее. В.Я.Брюсова всегда восторгала и пугала противоречивость женского характера.

В стихотворении он задается вопросом, почему двойная жизнь так свойственна женской натуре. Поэт считал, что даже умная и образованная девушка не сможет ответить на этот вопрос. Сегодня в русской литературе это стихотворение более всех возвышает и, без использования метафор, обожествляет женщину. Удивительным образом автор собрал все достоинства прекрасной половины человечества в столь коротком произведении.

«Женщине» В.Брюсов

Ты — женщина, ты — книга между книг,
Ты — свернутый, запечатленный свиток;
В его листах безумен каждый миг.

Ты — женщина, ты — ведьмовский напиток!

Он жжет огнем, едва в уста проник;
И славословит бешено средь пыток.

Ты — женщина, и этим ты права.
Ты — в наших безднах образ божества!


И молимся — от века — на тебя!

Анализ стихотворения Брюсова «Женщине»

В любовной лирике русских поэтов образ женщины-богини занимает одно из ключевых мест . Не стало исключением в этом отношении и стихотворение Валерия Брюсова «Женщине», которое он написал в 1899 году, спустя 18 месяцев после того, как женился на Иоанне Рунт, французской гувернантке своей младшей сестры.

Очарованный ее красотой и изяществом, тонким умом (она являлась одной из немногих представительниц слабого пола в окружении поэта, которые имели образование и самостоятельно зарабатывали себе на жизнь) и несомненными литературными способностями, Валерий Брюсов посвятил ей одно из наиболее ярких и волнующих стихотворений.

Впрочем, произведение «Женщине» посвящено не только Иоанне Рунт, но и всем дочерям Адама, которыми Брюсов восхищался искренне на протяжении своей жизни. Для него женщина – это «книга между книг» и «запечатанный свиток», который содержит множество тайн и сведений к размышлению, а также сюрпризов, откровений и непредсказуемых открытий. Каждый ее поступок, словно безумный стих, поражает воображение своей иррациональностью, но, вместе с тем, наполнен неизъяснимым очарованием.

Став примерным семьянином, поэт осознает, что женщина одновременно может дарить боль и радость. Именно поэтому он сравнивает представительниц слабого пола с «ведьмовским напитком», который заставляет тело и душу содрогаться от мук, но при этом приносит ни с чем не сравнимое счастье и заставляет «славословить» ту, которая приготовила для мужчины свою сладкую пытку. При этом Валерий Брюсов считает женщин высшими существами, которых испокон веков украшает «корона звездная», и мужчины преклоняются перед ними, словно перед высшими существами. К слову, именно Валерию Брюсову принадлежит расхожая фраза о том, что женщина всегда права. Даже в тех случаях, когда она глубоко заблуждается, но при этом пытается отстоять свою точку зрения и убедить в ней всех окружающих. Более того, именно представительницы слабого пола являются для мужчины смыслом жизни, для них они готовы влачить «ярем железный», служить им «тверди гор дробя» и молится на них, признавая присутствие в женщинах двух начал – колдовского и божественного.

Следует отметить, что Валерий Брюсов сумел на протяжении всей жизни сохранить в своем сердце глубокое уважение к женщинам, он преклонялся перед ними и, по собственному определению, чувствовал себя в их обществе глупцом, которому не дано понять высших мира сего. Однако, несмотря на то, что поэту при жизни приписывали множество романов, доподлинно известно, что до самой смерти он оставался верен своей супруге, считая ее недосягаемым идеалом.

Свое стихотворение «Женщине» Валерий Брюсов написал в форме сонета, подчеркнув тем самым хрупкость, утонченность и изысканность представительниц слабого пола . Однако автор не питал иллюзий относительно их сущности, считая, что под маской благоразумия и вежливости нередко скрываются пылкий темперамент и страстная натура. А нарочито грубые и даже вульгарные женщины, как правило, в душе оказываются очень ранимыми и романтичными особами. Эта двойственность и противоречивость, умение ловко маскировать свои истинные желания, чувства и стремления, на протяжении всей жизни так и остались для Валерия Брюсова неразгаданной загадкой. Однако поэт понимал, что даже самая умная женщина, обладающая незаурядной интуицией и интеллектом, вряд ли сможет дать ответ на этот вопрос и объяснить, что именно заставляет ее вести двойную жизнь, выдавать желаемое за действительное и ловко манипулировать мужчинами, подчиняя их своим желаниям и прихотям.

Образец анализа стихотворения

После изучения отдельных лирических произведений целесообразно провести заключительный урок.

Заключительное занятие по лирике обобщает все наблюдения, сделанные в процессе уроков, посвященных лирике.

Заключительные уроки можно проводить в различных формах. Это и уроки-викторины, и уроки-конкурсы на лучшего чтеца. Это также может быть и лекция учителя. Для активизации внимания и эмоций учащихся в лекцию можно включить чтение образцов лирики мастерами художественного слова, исполнение романсов на слова лирических произведений. Этот урок, независимо от формы, должен быть обучающим и воспитывающим. С этого урока учащиеся должны унести с собой конкретные ответы на вопросы: Чем лирика изучаемого поэта отличается от поэзии его предшественников? В чем особенности его лирики? Каковы основные темы и мотивы? Каково значение лирики изучаемого поэта?

Ты – свернутый, запечатленный свиток,

В его строках и дум и слов избыток,

В его словах безумен каждый миг.

Ты – женщина, ты – ведьмовский напиток.

Он жжет огнем, едва в уста проник,

Но пьющий пламя подавляет крик

И славословит бешено средь пыток

Ты – женщина, и этим ты права,

От века убрана короной звездной,

Ты – в наших безднах образ божества.

Мы для тебя влечем ярем железный,

Тебе мы служим, тверди гор дробя,

И молимся – от века – на тебя.

Стихотворение В.Брюсова – сонет. Это излюбленная форма лириков для создания гармоничных стихов, воспевающих прекрасное. Форма сонета выбрана Брюсовым не случайно. Это произведение – гимн женщине. И основная тема данного стихотворения – могущество женских чар.

Брюсов употребляет простое местоимение «ты» в рефрене. Символист подсказывает нам с помощью определенно-личных и неопределенно-личных конструкций («тебе мы служим», «мы для тебя влечем ярем железный», «молимся», «пьющий пламя подавляет крик», «славословит бешено»): эта «ты» известна каждому. Но нет ей имени, Она – и свято чтимый идол, «образ божества», колдовское зелье. Используя в рефрене двусоставное предложение с нулевой связкой в составном именном сказуемом («Ты – женщина»), Брюсов подчеркивает наибольшее постоянство двух понятий: «ты», «женщина». «Женщине» автор не дает имени, она – собирательный образ всех правнучек Евы.

Раскрыть сущность женщины помогают поэту символы, представленные видом тропа – метафорой.

Женщина – книга между книг (то есть главная книга, которую интересно прочесть любому), запечатленный свиток (не каждому доступно драгоценное писание, полное открытий), ведьмовский напиток (верное средство перенестись в иной, волшебный и безумный мир), коронованная звездами божественная особа. Овеществление женщины в первой и второй строфах помогает выразить отношение автора к ней как к чему-то драгоценному, оберегаемому. Сделать поэтическую роль яркой, эмоционально окрашенной позволяют Валерию Брюсову используемые эпитеты: свиток – запечатленный, свернутый; напиток – жгучий огнем; корона – звездная. Особый оттенок придает важным для автора строкам инверсия:

В его строках и дум и слов избыток…

Тебе мы служим, тверди гор дробя.

Соединение несоединимого в словосочетании «пьющий пламя» подсказывает читателю, что, по мнению автора, ради женщины любой способен на безумство, «подавляя крик».

Употребление анафоры: «Ты – женщина, ты – книга между книг, ты – свиток; В его строках и дум и слов избыток, в его строках безумен каждый миг», - делает речь автора более связной, концентрирует внимание читателя на основных понятиях.

Обратимся к другому языковому уровню – фонетическому: в первых двух строфах преобладает аллитерация, что подчеркивает ритмичность и официальность гимна женщине в разговорной интонации.

Ассонанс в третьей и четвертой строфах делает строки восхваления женщины мелодичными, позволяет создать напевную интонацию.

Ты – женщина, ты – книга между книг,

Ты – свернутый, запечатленный свиток

U - |U - |U - |U - |U – | U

Стихотворный размер произведения Брюсова – пятистопный ямб. Поэт – символист использует архаизмы: уста, славословит, убрана, влесет, ярем, тверди. Архаизмы позволяют подчеркнуть, что уже издавна – «от века» – «молились…на тебя», что женщина, как божество, - непреходящая величина и что она всегда будет вдохновлять поэтов пламенем своего огня.

Обилие художественных средств и приемов позволяет автору стихотворения достичь единства формы и содержания.

Послушать стихотворение Брюсова Женщине

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Женщине

«Женщине» Валерий Брюсов

Ты — женщина, ты — книга между книг,
Ты — свернутый, запечатленный свиток;
В его строках и дум и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг.

Ты — женщина, ты — ведьмовский напиток!
Он жжет огнем, едва в уста проник;
Но пьющий пламя подавляет крик
И славословит бешено средь пыток.

Ты — женщина, и этим ты права.
От века убрана короной звездной,
Ты — в наших безднах образ божества!

Мы для тебя влечем ярем железный,
Тебе мы служим, тверди гор дробя,
И молимся — от века — на тебя!

Анализ стихотворения Брюсова «Женщине»

В любовной лирике русских поэтов образ женщины-богини занимает одно из ключевых мест . Не стало исключением в этом отношении и стихотворение Валерия Брюсова «Женщине», которое он написал в 1899 году, спустя 18 месяцев после того, как женился на Иоанне Рунт, французской гувернантке своей младшей сестры.

Очарованный ее красотой и изяществом, тонким умом (она являлась одной из немногих представительниц слабого пола в окружении поэта, которые имели образование и самостоятельно зарабатывали себе на жизнь) и несомненными литературными способностями, Валерий Брюсов посвятил ей одно из наиболее ярких и волнующих стихотворений.

Впрочем, произведение «Женщине» посвящено не только Иоанне Рунт, но и всем дочерям Адама, которыми Брюсов восхищался искренне на протяжении своей жизни. Для него женщина – это «книга между книг» и «запечатанный свиток», который содержит множество тайн и сведений к размышлению, а также сюрпризов, откровений и непредсказуемых открытий. Каждый ее поступок, словно безумный стих, поражает воображение своей иррациональностью, но, вместе с тем, наполнен неизъяснимым очарованием.

Став примерным семьянином, поэт осознает, что женщина одновременно может дарить боль и радость. Именно поэтому он сравнивает представительниц слабого пола с «ведьмовским напитком», который заставляет тело и душу содрогаться от мук, но при этом приносит ни с чем не сравнимое счастье и заставляет «славословить» ту, которая приготовила для мужчины свою сладкую пытку. При этом Валерий Брюсов считает женщин высшими существами, которых испокон веков украшает «корона звездная», и мужчины преклоняются перед ними, словно перед высшими существами. К слову, именно Валерию Брюсову принадлежит расхожая фраза о том, что женщина всегда права. Даже в тех случаях, когда она глубоко заблуждается, но при этом пытается отстоять свою точку зрения и убедить в ней всех окружающих. Более того, именно представительницы слабого пола являются для мужчины смыслом жизни, для них они готовы влачить «ярем железный», служить им «тверди гор дробя» и молится на них, признавая присутствие в женщинах двух начал – колдовского и божественного.

Следует отметить, что Валерий Брюсов сумел на протяжении всей жизни сохранить в своем сердце глубокое уважение к женщинам, он преклонялся перед ними и, по собственному определению, чувствовал себя в их обществе глупцом, которому не дано понять высших мира сего. Однако, несмотря на то, что поэту при жизни приписывали множество романов, доподлинно известно, что до самой смерти он оставался верен своей супруге, считая ее недосягаемым идеалом.

Свое стихотворение «Женщине» Валерий Брюсов написал в форме сонета, подчеркнув тем самым хрупкость, утонченность и изысканность представительниц слабого пола . Однако автор не питал иллюзий относительно их сущности, считая, что под маской благоразумия и вежливости нередко скрываются пылкий темперамент и страстная натура. А нарочито грубые и даже вульгарные женщины, как правило, в душе оказываются очень ранимыми и романтичными особами. Эта двойственность и противоречивость, умение ловко маскировать свои истинные желания, чувства и стремления, на протяжении всей жизни так и остались для Валерия Брюсова неразгаданной загадкой. Однако поэт понимал, что даже самая умная женщина, обладающая незаурядной интуицией и интеллектом, вряд ли сможет дать ответ на этот вопрос и объяснить, что именно заставляет ее вести двойную жизнь, выдавать желаемое за действительное и ловко манипулировать мужчинами, подчиняя их своим желаниям и прихотям.