Замок людо. Замок блуа - великолепный замок легендарной династии на берегу луары. В эпоху франциска i

Сразу скажем, что поменять матрицу на телевизоре не совсем просто. Но без нее телевизор показывать не будет, поэтому либо придется менять своими руками, либо обращаться к мастеру, либо покупать новый источник информации и развлечений.

Причины и признаки поломки

Матрица является, пожалуй, самой доступной для повреждения частью телевизора. Ее часто разбивают дети, на нее попадает жидкость, телевизор может упасть прямо на экран. Если вы обнаружили, что на экране появились какие-то пятна или полосы, то устранить их будет очень тяжело. Скорее всего, понадобится замена матрицы. Помимо того, что сам ремонт нельзя назвать простым, новая деталь будет стоить довольно дорого. На самом деле в телевизоре она является самой дорогой его частью.

При перемещении телевизора на новое место надо обеспечить монитору максимальную безопасность. Любой удар может стать причиной некачественного изображения, и тогда понадобиться замена. Вот признаки, по которым можно понять, что с матрицей что-то не то:

  • вместо изображения появляются цветные вертикальные полосы;
  • появляются тонкие горизонтальные полоски, потеки, разводы;
  • виднеются черные круги на экране;
  • на экране образовались темные и светлые точки, которые никуда не исчезают;
  • изображение полностью или частично исчезло.

Иногда при попадании жидкости на контакты матрицы, ее получается восстановить. Ремонт этот очень кропотливый, занимает много времени, требует определенных знаний и ловкости. При механических повреждениях ремонт может заключаться только в замене.

Замена детали или новый телевизор?

Подсчитав все затраты, вы можете решить, устроит ли вас замена или лучше купить новый телевизор. Некоторые сервисные центры покупают нерабочие бытовые приборы за скромную цену или меняют их с доплатой на новые.

Если вы все-таки хотите произвести ремонт, то надо помнить, что матрица у каждой модели телевизора индивидуальная. Иногда ее надо заказывать и ждать некоторое время доставки. В свободном доступе матрицы не продаются, поскольку это очень хрупкий и дорогостоящий товар, к тому же, как уже говорилось, индивидуальный.

Самостоятельный ремонт

Если вы решили сделать ремонт матрицы своими руками, то надо придерживаться следующих правил.

  • Вначале найдите и закажите новую матрицу, ориентируясь на донные, которые указаны на задней табличке панели. Можете обратиться в сервисные центры, где замена матрицы является обычным делом, и поинтересоваться у них о необходимой модели.
  • Разбирая панель, положите ее на что-нибудь мягкое (например, кусок толстого картона) экраном вниз и окрутите все винты и саморезы. Затем переверните на обратную сторону и отсоедините переднюю часть корпуса. Она крепится на защелках.
  • Перед тем как снять матрицу, от нее отсоединяют шлейф и провода. Иногда прочистка шлейфа ластиком помогает избавиться от мелких дефектов, но если повреждение механическое, то это не поможет.
  • Аккуратно вставьте новую матрицу, подсоедините к ней провод питания, шлейф и включите, чтобы убедиться в ее качестве. Экран должен светиться, и на нем не должно быть никаких даже самых маленьких дефектов.
  • Только после этого закрывайте заднюю часть панели и прикручивайте ее.

На первый взгляд кажется, что замена происходит просто, но с матрицей и со всеми ее разъемами надо обращаться очень осторожно. При небрежном подходе вы можете испортить новую деталь, что в итоге сильно ударит по вашему кошельку.

Бывает, что после полной сборки на экран не выводится изображение. Это значит, что работа новой матрицы должна быть согласована с модулей управления телевизора. Произвести настройку можно через меню. Информацию по настройке можно найти в инструкции пользователя.

Автоконцерн «GeneralMotors» пожертвовал для съёмок фильма «Матрица: Перезагрузка» 300 автомобилей, ни одному из которых не удалось «дожить» до конца. Узнайте другие интересные факты съемок киношедевра.

Вконтакте

Однокласники

Многие говорят, что «Матрица» – это фильм, который навсегда изменил кинематограф.
Научно-фантастическая лента братьев Вачовски по-прежнему пользуется феноменальной популярностью и не устаревает, несмотря на то, что впервые она вышла на экраны 15 лет назад!


1. Дождь был не просто водой

В третьем фильме «Матрица: Революция» многие «дождевые капли» в финальном бою между Нео и Смитом на самом деле являлись однолинейным матричным кодом, схожим с тем, что видят герои на экранах компьютеров в реальном мире на протяжении всей трилогии.

Такой искусный эффект был добавлен специально, чтобы показать, что Матрица начала дестабилизироваться. Этот визуальный трюк очень хорошо заметен на больших экранах в кинотеатрах, но его также можно увидеть и на экранах домашних телевизоров: во время крупных планов заметны капли, «прыгающие», словно электростатические помехи.


2. Агенты Малдер и Скалли должны были разрушить Матрицу?

Джиллиан Андерсон отказалась от роли Тринити, а Дэвид Духовны – от роли Нео.


3. Название небоскрёба было придумано не случайно

Главный герой Томас Андерсон работал на корпорацию «Метакортекс». Название компании состоит из двух частей – «мета» (что означает «выход за пределы чего-либо, превосходящий») и «кортекс» (в значении «внешний слой (раздел) серого вещества головного мозга»). Таким образом, дословно «метакортекс» означает «выходящий за пределы мозга» – а это именно то, что собирался сделать Нео.


4. На весь бюджет фильма была снята лишь одна сцена

Когда режиссёры Ларри и Энди Вачовски рассказали Warner Bros о своей идее снять «Матрицу», компания отказалась выделить на съёмки фильма заявленный ими бюджет в $80 миллионов. Вместо этого менеджеры Warner Bros дали им только $10 миллионов.

Вачовски взяли деньги и решились на довольно рискованный шаг – сняли на все средства лишь первые 10 минут фильма (вступительную сцену с Кэрри-Энн Мосс). Результат так впечатлил руководство Warner Bros, что они согласились на последующее финансирование проекта.


5. Почему Свитч назвала Нео рыжим?

Когда Нео (у которого были тёмные волосы) в первый раз садится в автомобиль с Тринити, Свитч обращается к хакеру, называя его «coppertop» («рыжеволосый человек»). Это сленговое слово, которым называют батарейки Duracell. Такую батарейку показывал Нео Морфеус, когда рассказывал о том, что человеческая раса кормит Машину своей энергией.


6. Морфеус – бог сна

В древнегреческой мифологии Морфеусом называли бога сна. Это звучит несколько иронично, учитывая тот факт, что роль Морфеуса в фильме заключалась в том, чтобы возвращать людей из иллюзий в реальность.


7. Как снималась сцена легендарной перестрелки в холле

После съёмок сцены перестрелки в холле, камера нечаянно отъехала назад, запечатлев последствия бесконтрольной пальбы. Во время этого отвалился кусок одного из столбов. Всё это произошло по чистой случайности, и не было запланировано в сценарии, однако эпизод решили не вырезать, посчитав его уместным.

В колонны и стены были вставлены пиропатроны, которые уничтожали декорации. Для каждого дубля приходилось всё восстанавливать практически с нуля. На съёмки этой сцены ушло целых 10 дней.


8. Непростительное расточительство

Автоконцерн «GeneralMotors» пожертвовал для съёмок фильма «Матрица: Перезагрузка» 300 автомобилей, ни одному из которых не удалось «дожить» до конца.


9. Стадия подготовки фильма

Братья Вачовски, вдохновлённые книгами и комиксами, вынашивали в голове сценарий фильма около пяти с половиной лет, перебрав 14 вариантов сюжета. Финальный концепт-арт состоял из 500 раскадровок.


10. Сцены реального мира и Матрицы имели разные цвета

Все сцены, которые происходят в пределах Матрицы, имеют зелёный оттенок, как будто вы смотрите их через монитор компьютера. В то же время сцены, которые происходят в реальном мире, представлены в нормальном цвете. Сцена драки между Морфеусом и Нео, которая происходила не в реальном мире, и не в Матрице, окрашена жёлтым.


11. Ни одна деталь не осталась незамеченной

По словам властей Окленд-сити, которые сотрудничали с режиссёрами, во время съёмок в центре города было необходимо убрать всё, что имело красный или синий цвет, поэтому даже бордюры и тротуары были перекрашены.

Также в кадре не должно было присутствовать никаких зелёных насаждений, поэтому съёмки проходили зимой, прежде чем на деревьях начнут распускаться листья


12. Нео мог сыграть Уилл Смит

Уилл Смит отклонил предложение сыграть в «Матрице» главного героя Нео, так как уже снимался в фильме «Дикий, дикий Запад» (1999). Позже он признался, что в то время считал себя «недостаточно зрелым актёром», и если бы согласился на эту роль, то «провалил бы её».

Сейчас зрители уже вряд ли могут представить себе кого-либо другого на месте красавчика Киану Ривза.

13. «Молот» – ненастоящее название корабля

Корабль, который упоминается в фильме как «Молот», на самом деле назывался довольно трудным для произношения словом «Мьёлльнир». Вот почему в фильме никто не произносил его настоящее название. «Мьёлльнир» – это название знаменитого молота Тора, бога грома и бури в германо-скандинавской мифологии.


14. Из-за небольшого бюджета режиссёрам пришлось экономить на костюмах героев

По словам дизайнера Ким Барретт, костюм Тринити был сделан из дешёвого винила, а пальто Нео сшито из недорогой полушерстяной ткани, стоившей примерно 3 доллара за метр.


15. 16-минутный эпизод погони снимался на протяжении 3 месяцев

Съёмки сцены погони по шоссе в третьей «Матрице» заняли почти 3 месяца – это дольше, чем весь съёмочный период многих фильмов.


16. Комната 101 – это отсылка к роману «1984» Джорджа Оруэлла

Нео/Томас Андерсон в начале фильма жил в комнате под символичным номером 101. Точно такой же номер был у камеры пыток в книге Джорджа Оруэлла «1984», где заключённых наказывали их самыми сильными страхами и фобиями.

Данное число часто используется в поп-культуре и обозначает квинтэссенцию места, где предметы пропадают без следа. Нео же был помещён в комнату 101, так как Машины не желали, чтобы «Избранный» был кем-либо обнаружен.


17. Киану Ривз сам забрался на это окно

В сцене разговора по мобильному Нео с Морфеусом в здании корпорации «Метакортекс» Киану Ривз, не прибегая к услугам каскадёра, вышел на карниз 34-го этажа.


18. Женщины в красном были близнецами

В сцене «Женщина в красном», где Морфеус демонстрирует Нео симуляцию Матрицы, были задействованы десятки пар близнецов, которые полностью копировали внешность друг друга, создавая таким образом иллюзию непрерывно повторяющейся программы.


19. «Революция» произошла в одно и то же время по всему миру

Производители фильма и прокатчики сделали беспрецедентный маркетинговый ход. Премьера фильма «Матрица: Революция» состоялась одновременно в каждом крупном городе мира в один и тот же день и час – 5 ноября 2003: в 6 утра – в Лос-Анджелесе, в 9 утра – в Нью-Йорке, в 14 часов – в Лондоне, в 17 часов – в Москве, в 23 часа – Токио, в 1 ночи – в Сиднее, и так далее в соответствующее время в более чем 50 странах мира.

20. «Большую драку» снимали 27 дней

Сцену поединка Нео с агентом Смитом и его клонами (также известную как «Большая драка») в фильме «Матрица: Перезагрузка» снимали 27 дней. За такое же время были полностью отсняты некоторые художественные фильмы.


21. «Матрица: Перезагрузка» – самая кассовая часть трилогии

На момент выхода фильм «Матрица: Перезагрузка» был выпущен в прокат рекордным количеством копий – 8,517. Вдобавок он стал самым кассовым фильмом с рейтингом R, собрав в прокате по всему миру $740 миллионов.


22. Роль Нео могла достаться многим знаменитым голливудским актёрам

Сначала выбор Вачовски пал на Джонни Деппа, но Warner Bros хотела видеть в роли Нео Брэда Питта или Вэла Килмера. Когда Питт и Килмер отказались участвовать в проекте, компания заявила о готовности рассмотреть кандидатуру Деппа. В конце концов, выбор встал между Деппом и Ривзом, на котором настаивала Warner Bros. Киану очень понравился сценарий про Матрицу, поэтому он с самого начала выказывал сильнейший интерес к работе над фильмом. На пробах Ривз превзошёл всех претендентов.

Также на роль «Избранного» рассматривали Николаса Кейджа (который отказался от съёмок по семейным обстоятельствам), Тома Круза и Леонардо Ди Каприо.

Замена матрицы ноутбука – сравнительно сложная работа. Бывает, что пользователю приходится проводить такую работу самостоятельно, и относиться к ней нужно очень ответственно. Наша пошаговая инструкция позволит вам легко снять матрицу и установить новую ей на замену.

1. Начать можно с подготовки рабочего места. Вам понадобится большая и достаточно ровная рабочая поверхность. Еще до замены матрицы необходимо выключить компьютер, вытащить его батарею и вытянуть его шнур питания из электрической розетки. Прежде чем вы начнете снимать дисплей с вашего ноутбука, нужно убедиться, что экран не приклеен. В ином случае нужно будет обратиться к специалистам.

2. Заранее, еще до начала работы по замене матрицы ноутбука, вам нужно будет приобрести новый корпус для нее. Обратите внимание, что на крепежных компонентах корпуса матрицы предусмотрены специальные заглушки. Их нужно осторожно снять и отложить в сторону. Также необходимо поступать со всеми небольшими элементами лэптопа.

3. Далее следует снять крепежные элементы крышки вашего ноутбука. Вам потребуется осторожно отсоединить шлейфы приборов, которые располагаются внутри. Необходимо открепить фиксаторы клавиатуры и снять ее. При этом следует очень осторожно отделить шлейф от материнской платы. После можно снять ее верхнюю панель. Обратите внимание – данный элемент очень хрупкий, необходимо работать с ним аккуратно, чтобы не повредить ненароком. При отделении матрицы также нужно быть аккуратным, не сломать края компьютера. Затем можно отделить все шлейфы подсоединения дисплея к материнской плате.

4. С оболочки экрана необходимо открепить болты. Затем необходимо снять части корпуса. Для этого можно задействовать плоскую отвертку, чтобы легко поддевать детали.

5. Необходимо помнить, что некоторые модели ноутбуков являются склеенными по краям. Если ваше устройство также склеено, ни в коем случае нельзя пытаться отодрать матрицу своими силами - лучше воспользоваться услугами специалиста. Иначе можно повредить как старую панель, так и отдельные детали. Обязательно нужно отсоединить и шлейф подключения от экрана - его нужно отключить от основания. После этого необходимо отыскать инвертер - это зеленый чип. Он размещается между экраном и подсветкой. Нужно отсоединить провода, идущие от конвертера.

6. Далее, при установке новой матрицы, всю эту работу потребуется проделать уже в обратном порядке. При установке можно надеть тонкие медицинские перчатки, чтобы не оставлять пятен от пальцев на корпусе. При установке матрицы также нужно соблюдать осторожность. Не давить, не тянуть корпус - иначе можно поломать детали устройства, так им толком и не воспользовавшись. После подсоединения шлейфов нужно проверить работоспособность нового дисплея. Необходимо вставить в розетку шнур питания и включить ноутбук. Если все будет в порядке, можно снова отключить ноутбук и продолжить сборку.

Напоследок стоит отметить, что менять матрицу необходимо исключительно в том случае, если матрица полностью уже вышла из строя. Если вы видите полосы на изображении, оно гаснет периодически или меняет яркость, то проблема заключена в другом. Тогда лучше просто отнести устройство на диагностику к специалистам.

Александр Савчков

Место, где прошлое оживает

Любители Франции, а также поклонники романов Александра Дюма, конечно, слышали об этом знаменитом замке. Он не раз упоминался в литературе в качестве места самых романтичных и самых трагичных событий.

На этом удивительно красивом по природе месте люди жили еще в эпоху неолита. Высокий скалистый утес и полноводная Луара обеспечивали жившим здесь людям надежную защиту. Однако в текстах рассказы о здешних местах встречаются лишь с IX века.

История самого замка начинается с середины Х века, когда хозяевами Блуа и его окрестностей стали влиятельные феодалы — графы де Блуа. От мощной крепости, воздвигнутой в XIII веке, сохранились лишь угловая башня, часть крепостной стены, а также большой зал графов де Блуа, предназначавшийся для собраний и празднеств.

В конце XIV века графство Блуа было продано сыну французского короля Карла V принцу Людовику Орлеанскому. Однако в основном история Блуа связана с именем внука Людовика Орлеанского, который в 1498 году стал королем Франции под именем Людовика XII . Уроженец Блуа, Людовик XII, велел обосновать здесь свою резиденцию. Это стало началом «звездного часа» для Блуа .

ЗАМОК ВРЕМЕН ЛЮДОВИКА XII

Город и его окрестности находились тогда в пышном расцвете. Новый король тотчас же начинает реконструкцию замка своих предков. Всего за три года по трем сторонам двора «выросли» новые корпуса замка. Теперь Блуа по-настоящему стал замком, а не крепостью – исчезли защитные башни и бойницы, появились широкие окна, изящно украшенные балконы, люкарны, прогулочные галереи, которые пропускали в здание больше света и воздуха. Блуа стал для короля парадной резиденцией – этим жестом Людовик XII как бы обозначил новую манеру королевского правления – открытую дипломатию.

Постройки Людовика XII были глубоко готическими. В его крыле отсутствавало равновесие, в планировке и в распределении окон было много гармоничной асимметрии, тонкая, кружевная лепнина, много каменного декора с фантастическими персонажами.

По традиции повсюду в замке встречаются выгравированные из камня инициалы и эмблемы владельцев замка: цветки лилий — символы короля, горностай – символ королевы Анны Бретонской; парадную лестницу украшают дикобразы – эмблема герцогов Орлеанских: «De pres comme de loin, je suis redoutable!» («Вблизи, как и вдали, я опасен!»). Над главным входом в замок возвышается конная статуя короля.

В ЭПОХУ ФРАНЦИСКА I

Вступив на престол, Франциск I предпринял активные действия к перестройке старых и возведению новых частей замка. Строительство началось в 1515 и закончилось в 1524 году, то есть с начала правления Франциска до смерти его супруги, королевы Клод де Франс. Эмблемы и различные символы короля (саламандра) и королевы (буква «С» и горностай) встречаются повсюду в этом крыле.

Крыло Франциска I было построено всего через 15 лет после крыла Людовика XII, но они так отличаются друг от друга, что порой трудно поверить, что они принадлежат одному замку. Итальянское искусство за этот период так повлияло на французское, что крыло Франциска I считают первым шедевром Ренессанса во Франции.

Фасад со стороны двора дышит готикой – он ассиметричен, его крыша украшена высокими каминными трубами, оригинальными мансардными окнами-люкарнами и многочисленными барельефами. Но есть в этом фасаде и новинки, не свойственные готике – окна обрамлены пилястрами, видно строгое деление на этажи. Вертикальные обрамления окон и горизонтальные межэтажные перекрытия образуют на фасаде узор в виде квадратной сетки, которая быстро вошла в моду и повторялась потом на многих других замках Луары. Эмблему Франциска I – саламандру – пропустить невозможно, этот рельеф повторяется на фасаде крыла одиннадцать раз. Возможно, король выбрал своим символом саламандру за то, что это мифическое существо способно жить в огне. Девиз Франциска I: «J’encourage le bien et j’etouffe le mal!» — «Я поощряю добро, но я душу зло!»

Основной достопримечательностью крыла Франциска I является парадная лестница. Она также представляет собой симбиоз двух эпох: от предыдущей эпохи, типичной для готической Франции, она унаследовала спиральную структуру, а от новой – заметное деление на этажи. Лестница построена винтом в восьмигранной выступающей башне и особое очарование ей придают открытые марши между угловыми контрфорсами, ажурно украшенные каменной резьбой. С нее открывается прекрасный вид на двор, откуда король мог наблюдать за своими придворными, праздничными действами, а также проводить королевские церемонии.

Интерьер крыла Франциска I

В течение пятнадцати последних лет интерьер крыла Франциска I постоянно переделывался и заново обставлялся мебелью: столы в итальянском стиле, фламандские гобелены, кресла с высокими спинками и, особенно, лари, которые в эпоху Ренессанса, как и в средние века, продолжали оставаться основным видом мебели.

В Зале Гвардейцев обязательно стоит обратить внимание на огромных размеров вышивку на религиозный сюжет. Также привлекает внимание деревянная панель второй половины XVI века, которая точно воспроизводит атмосферу бала при дворе Валуа. Персонажи исполняют модный итальянский танец, ввезенный во Францию Екатериной Медичи.

Наибольшая достопримечательность корпуса Франциска I — его рабочий кабинет, так как он сохранил свой оригинальный декор: 237 деревянных резных панелей, каждая из которых своеобразна в своем роде – арабески, рога изобилия, маскароны, дельфины и т.д. По версии Дюма среди этих панелей спрятаны 4 тайника, где королева Екатерина Медичи хранила свои страшные яды, а, по мнению других историков, берегла от посторонних глаз драгоценности и важные документы.

Историческую ценность представляют помещения на третьем этаже корпуса Франциска I – немые свидетели убийства герцога де Гиза . Это важное событие в истории Франции произошло 23 декабря 1588 года. Герцог Гиз был генерал-лейтенантом королевства, одним из вдохновителей Варфоломеевской ночи, а также главой сильной католической Лиги, созданной для борьбы с протестантами и ограничения абсолютной власти короля Генриха III . Де Гиз, зная свое сильное влияние на королевский двор, заставил Генриха III собрать в Блуа Генеральные штаты, надеясь свергнуть с их помощью короля и самому взойти на трон. Однако Генрих был предусмотрительнее. Почувствовав угрозу, он организовал убийство герцога, а затем и его брата, кардинала де Лоррена. Эти убийства положили конец религиозным войнам, раздиравшим Францию во времена правления сыновей Екатерины Медичи.

Картины XIX века, выставленные в Зале Совета и в Королевских покоях , иллюстрируют это трагическое событие.

Спустившись на второй этаж, можно попасть в Зал Генеральных Штатов . Это самый большой зал крепости графов де Блуа. Именно в этом огромном зале — одном из самых старинных, сохранившихся в готическом замке, граф де Блуа осуществлял свое правление, судил, принимал почести от своих верных вассалов.

Во времена обоих королей – Людовика XII и Франциска I – город Блуа пережил блестящий взлет, но после смерти королевы Клод де Франс и жестокого поражения при Павии в 1525 г. Франциск I больше не возвращался в Блуа, а его преемники останавливались здесь лишь на короткое время.

КРЫЛО ГАСТОНА ОРЛЕАНСКОГО

В XVII веке город вновь был оживлен благодаря младшему брату Людовика XIII — Гастону Орлеанскому , который прожил в здесь 26 лет.

Корпус, расположенный в глубине двора, был возведен в 1635-1638 гг. Гастоном Орлеанским, братом Людовика XIII, сосланным в Блуа из-за его бесконечных интриг против короля.

Строгий классический стиль этого здания плохо согласуется с обильным фантазийным декором ренессансных корпусов. Архитектор Франсуа Мансар задумал возвести грандиозный дворец вокруг четырехугольного двора, и благоустроить прилегающую территорию с садами, ступенями спускающимися к Луаре, и с монументальным передним двором, окруженным портиками… Этот честолюбивый замысел был похоронен в 1638 году. Было построено только крыло в глубине двора, и то не окончательно. Остаток своей жизни Гастон Орлеанский провел в корпусе Франциска I, напротив своего незавершенного шедевра.

В корпусе Гастона Орлеанского сегодня размещается Муниципальная библиотека и два больших зала, используемых для концертов, конференций, выставок.

Но в XVIII веке замок Блуа снова был покинут королями. Он был разделен на небольшие жилые помещения и содержался в плачевном состоянии, сады были запущены… Король Людовик XVI в 1788 году приказал либо продать замок, либо разрушить его, если покупатели не найдутся. И лишь переоборудование замка в казарму спасло его от гибели.

Во время и после Революции Блуа был сильно поврежден. Замок пострадал от вандализма: все эмблемы и изображения, напоминавшие о королевской семье, были уничтожены. Печальная участь замка длилась всю первую половину XIX века. Он претерпел множество переделок во время военной оккупации, и лишь начиная с 1845 года архитектором Дюбаном была предпринята обширная реставрация, осужденная в настоящее время как чрезмерная.

Фотографии: Анастасия Миркус,
Алена Голик

© При копировании информации активная гиперссылка на обязательна!


Понравилась статья? , чтобы всегда быть в курсе событий.

Замок Блуа (château de Blois) расположен в долине Луары (châteaux de la Loire) – в самом центре города Блуа. Дворец Блуа в прошлом был любимой резиденцией королей Франции. Его история тесно переплетается с историей французских королевских домов, а по его архитектуре можно проследить развитие замковой архитектуры Франции – от средневековой готики до классицизма. Четыре крыла […]

Расположен в долине Луары (châteaux de la Loire) – в самом центре города Блуа . Дворец Блуа в прошлом был любимой резиденцией королей Франции. Его история тесно переплетается с историей французских королевских домов, а по его архитектуре можно проследить развитие замковой архитектуры Франции – от средневековой готики до классицизма. Четыре крыла замка наглядно демонстрируют четыре исторические эпохи.

В X веке город Блуа вместе с его окрестностями были владениями семейства графов Блуа . Именно в X веке здесь была воздвигнута первая крепость. Два века спустя её перестроили. В XIV веке крепость купил брат Карла VI – Людовик Орлеанский . В замке жил его сын Карл. Снова замок Блуа подвергся перестройке. После неё сохранились только круглая башня Фуа – остаток оборонительных сооружений, и готический Парадный зал (La salle des Etats), построенный в 1220 году. Этот зал считается самым старым Государственным залом Франции.

В 1498 году внук Людовика Орлеанского стал королём. В этот период и было построено крыло Людовика XII , которое принадлежит к стилю поздней готики с некоторыми декоративными элементами архитектуры Возрождения. В его облике сочетаются черты европейской архитектуры с итальянскими орнаментами. Король стал жить в Блуа и замок получил статус королевской резиденции.

В 1515 году королём Франции стал Франциск I – муж дочери Людовика XII. Новый король начал возводить собственное крыло дворца в стиле итальянского Возрождения. В архитектуре крыла Франсиска I использовалась резьба по камню, впервые сооружались окна, обрамлённые пилястрами, винтовые лестницы. Проект наружной ажурной лестницы придумал Леонардо Да Винчи. Ренессансное крыло замка Блуа так и осталось недостроенным. После смерти королевы в 1524 году, королевский двор перебрался в Фонтенбло, а замок использовали для торжественных приёмов.

После того, как умер Франциск I, во дворце Блуа жили его внуки. В 1610 г. здесь жила Мария Медичи – вдова Генриха IV. Сын Медичи – Людовик XIII подарил Блуа на свадьбу брату – Гастону Орлеанскому . Начался третий важный этап истории замка – строительство нового крыла в стиле классицизма. Эту часть здания считают жемчужиной стиля. Строительство было поручено архитектору Франсуа Мансару. Была сооружена великолепная лестница с «парящим» сводом, с аллегорическими каменными скульптурами. Архитектор предполагал снести крыло Франциска I – оно мешало осуществлению проекта. В связи с отсутствием денег в 1638 году строительство было прекращено. Крыло Франциска I сохранилось.

С 1660 года замок Блуа был заброшен. По приказу Людовика XIV, в XVIII веке здание передали слугам короля, и они поделили его на апартаменты. Бывшая королевская резиденция оказалась в плачевном состоянии, её сады были тоже раздроблены и заброшены. Людовик XVI в 1788 году приказал разрушить Блуа, но Военное министерство предложило использовать здание под казармы.

Во время Французской революции Блуа полностью разграбили. Были похищены статуи и мебель, разворована посуда. Все изображения и эмблемы, напоминавшие о королевской династии, были уничтожены.

В 1810 году император Наполеон I передал вконец обветшавшую постройку городским властям. Денег на восстановление дворца в казне не было, и там вновь была устроена казарма. Фрагмент крыла Гастона Орлеанского даже снесли, чтобы оборудовать кухню для военных, однако крыло Франциска I открыли для посетителей. В это время в замке побывали несколько известных деятелей культуры Франции. Среди них был Проспер Мериме . Его обеспокоила судьба прекрасного замка.

Благодаря стараниям писателя, в 1841 году Блуа получил статус исторического памятника, музея. В 1846 году были начаты реставрационные работы в крыле Франциска I. Альфонс Губер в период 1880-1913 гг. завершил сооружение лестницы, незаконченной при жизни Гастоном Орлеанским. Была предпринята значительная реставрация (некоторые эксперты считают, что чрезмерная). Замок был заново отделан и меблирован. Уже в XVI веке отреставрировали фасад и перекрытия.

Сейчас этот замок открыт для посещений, и внимание туристов к нему не ослабевает. Вход в Блуа находится в крыле Людовика XII. У входа – конная статуя короля. Эта часть замка, выполненная из кирпича в сочетании с белым камнем, увенчана высокой черепичной крышей с затейливыми слуховыми окнами. В этом крыле с 1869 года разместился Музей изобразительных искусств, где представлены скульптуры и живопись XVI – XIX веков; гобелены работы французских и фламандских мастеров.

В облике крыла Франциска I просматриваются некоторые черты готики (высокая двускатная крыша, горгульи вдоль карнизов). В целом же это крыло является образцом архитектуры Ренессанса. Здесь находится зал каменных скульптур XVI века. Большую часть крыла занимают отреставрированные королевские апартаменты. Их в XIX веке реконструировал архитектор Дюбан.

В «классическом» трёхэтажном крыле Гастона Орлеанского сейчас находится музей истории замка, проводятся временные выставки. В круглой башне Фуа ещё при Гастоне Орлеанском была построена обсерватория. Из этого сооружения на крыше башни открывается чудесный вид на долину Луары и город Блуа.