Армия атакует. Американская армия атаковала российских военных. Сотни погибших и молчание. Как развивалась операция российских войск в Сирии

Последнее обновление: март 2015

Исходя из данных за февраль 2014, 50% населения России имеют хотя бы один аккаунт в социальных сетях и ежедневно проводят в сетях около 1 часа и 56 минут. Довольно таки много времени, не так ли? Использование мобильного интернета также быстро растет и уже 44% пользователей соц. сетей просматривают обновления со своих телефонов и планшетников. Владельцы веб-сайтов также обратите на это внимание, т. к. эта цифра будет только увеличиваться в ближайшие годы.

Итак, каким соц. сетям отдают предпочтение россияне?

За последнее время сильно ничего не изменилось. Вконтакте по прежнему остается лидером среди россиян и имеет 52,1 млн. активных пользователей (данные за март текущего года). За ним следует видеохостинг YouTube с 44,5 млн. российских пользователей, которые посещают сайт ежемесячно. Далее идут «Одноклассники» — 41 млн. и «Мой Мир» — 27,8 млн. Ну а популярные за рубежом Фейсбук и Твиттер пока еще значительно уступают российским соц. сетям и имеют 23,8 млн. и 12 млн. пользователей соответственно. Смотрите презентацию ниже с более визуальной информацией.

Думаю, что уже в следующем году эти данные будут немного отличаться от статистики этого года, так как зарубежные соц. сети претерпели значительные изменения в течение года: сколько всего было переделано в дизайне и , сколько изменений в и т. д. К тому же политическая и экономическая обстановка непременно повлияют на использование соц. сетей в стране. Поживем — увидим, как говориться.

Мне очень хотелось найти интересную информацию по России по другим соц. сетям, как Инстаграм, LinkedIn и Pinterest, но, к сожалению, ничего существенного пока нет. Единственное, что мы знаем из исследования TNS Web-Index, это:

  • Инстаграм : 5,3 млн. пользователей. В основном Инстаграмом пользуются молодые люди из больших городов России. Инстаграм более популярен среди пользователей до 24 лет.
  • Ежедневная российская аудитория в LinkedIn : 2,7 млн. пользователей. Профессиональной соц. сетью предпочитают пользоваться молодые специалисты в возрасте 25-34 лет.

Что касается гендерной принадлежности, то из полученных данных следует, что Твиттер и YouTube являются более «мужскими соц. сетями». Мужская аудитория в Твиттер — 64,5%, а в YouTube — 51,3%. Видимо, лимит в 140 символов все же больше притягивает мужчин, нежели прекрасную половину России:)) Россиянки же отдают предпочтение Фейсбук (57,3%) и Одноклассникам (55,7%).

Возраст

Наиболее активными пользователями соц. сетей являются россияне в возрасте 25-34 лет, т. е. примерно 27% интернет пользователей в России. Поколение Y отдают предпочтение Фейсбук, в то время как молодежь до 24 лет предпочитает «сидеть» в Твиттер, Вконтакте и Инстаграм.

Эксклюзивная аудитория

Напоследок хотелось бы сказать пару слов об эксклюзивной аудитории популярных в России соц. сетей, т. е. пользователи каких сетей в течении месяца заходили только в одну сеть. По данным исследования TNS Web-Index за январь 2014, самая лояльная аудитория была у Одноклассников и Вконтакте.

  • Вконтакте: 14%
  • Одноклассники: 7%
  • Мой Мир: 3%
  • Фейсбук: 3%
  • Твиттер: 1%.

Географическое положение

Что касается географического положения, то оно не сильно влияет на предпочтения пользоваться той или иной соц. сетью. Тем не менее, следует отметить, что зарубежные социальные сети Твиттер и Фейсбук, все же более привлекательны для жителей Центрального округа России, чем их российские конкуренты.

Более детальную и визуальную информацию вы найдете в слайдах ниже.

На сегодня у меня все. Информации касательно соц. сетей в России не так уж и много. Посмотрим, как изменится ситуация в следующем году. Как вы считаете, что изменится? Будут ли какие-то существенные сдвиги? Уступит ли Вконтакте зарубежным соц. сетям?

Если вы еще не подписались на обновления блога, сделайте это прямо сейчас !

Успешного вам продвижения!

Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в декабре 2017, социальными сетями почти ежедневно пользовались 45% опрошенных россиян от 18 лет и старше. Еще 25% заходят в свои аккаунты, но нет так часто.

Полностью исключены из социальных медиа около трети (20% из-за того, что не имеют доступа в Интернет и еще 10% - не имеют ни одного аккаунта).

Максимальный уровень вовлеченности – среди молодежи – в группе 18-24 года почти ежедневно пользуются социальными сетями 91%, среди опрошенных 25-34 лет таких 69%, 35-44 года - 50%, 45-59 лет - 31%, в группе старше 60 лет - только 15%.

Наиболее популярна сеть "ВКонтакте" – среди всех опрошенных о ее ежедневном посещении сказали 28%, второе место - "Одноклассники" (19%), третье – "Instagram" (14%); доля ежедневной аудитории Google+ 7%, по 4% набрали Facebook и Мой мир, по 1% у Twitter и Живого журнала.

На этот вопрос можно было дать любое число ответов, вопрос задавался только пользующимся Интернетом.


ВКонтакте и Instagram можно отнести преимущественно к молодежным сообществам. ВКонтакте - 40% аудитории приходится на людей в возрасте 25–34 лет. Среди пользователей Instagram 38% - в возрасте 18-24 лет, 37% - в возрасте 25-34 года.


Среди ежедневной аудитории Одноклассников самая распространенная группа – 25-34 года (28%). В социальных сетях Facebook и Мой Мир преобладает более взрослая аудитория. Facebook чаще всего пользуются россияне в возрасте от 35 до 44 лет (28%) и от 45 до 59 (26%), ядро аудитории Мой Мир – 45-59 летние (39%).

По данным исследования GfK , в августе 2017 года социальными сетями пользовались 93% российских интернет - пользователей в возрасте от 14 лет и старше. Это составляет более 78 млн чел. На общение в соцсетях приходится 32% от всего времени, проведенного в онлайн.

По данным опроса фонда «Общественное мнение» (ФОМ) *, в январе 2016 года, 87% интернет - пользователей пользуются соцсетями, из них 51% имеют аккаунты в нескольких онлайн - сообществах. Не пользуются соцсетями 13% , среди 18-24-летних их только 2%, а среди лиц от 50 лет и старше – 28%.

66% интернет - пользователей (из тех кто пользуются соцсетями) заходят на сайты социальных сетей ежедневно. 12% опрошенных признали, что почти всё их время - онлайн приходится только на социальные сети (отвечали 87% респондентов, один ответ).

В Топ - 3 по использованию соцсетей, во всех возрастных группах, вошли следующие занятия: общение с друзьями и знакомыми, узнавать новости и события, причем оказалось, что эта тема более востребована среди самой младшей возрастной группы (18 - 24 года), смотреть видео и слушать аудиофайлы.

* Опрос недельной аудитории интернет-пользователей. 15–19 января 2016 года. 104 населённых пункта, 53 субъекта РФ, 1000 респондентов. Интервью по месту жительства. Статистическая погрешность не превышает 4,3%.

11 лет исполнилось 10.10.2017 социальной сети «ВКонтакте» . Ее основатель - Павел Дуров. В конце января 2014 г. он продал свою долю соцсети и занялся мессенджером Telegram. Сейчас «ВКонтакте» принадлежит Mail.Ru.Group.

78% предпринимателей малого бизнеса в РФ считают соцсети эффективным каналом привлечения клиентов, а у 50% компаний уже есть собственные страницы.

Почти половина предпринимателей используют в своей работе «ВКонтакте». Второе место занимают Одноклассники – в них ведут свои аккаунты 22% опрошенных компаний, на третьем месте с долей 11% находится Facebook. (Adindex.ru , июль 2015 г.)

По данным опроса ВЦИОМ , проведенного в марте и в июне 2015 г., наиболее посещаемыми онлайн сервисами для общения являются «Вконтакте» - 55% (в 2012 г. – 51%) и «Одноклассники» - 54% (в 2012 г. – 61%).

При этом «ВКонтакте» можно назвать скорее молодежным ресурсом (им пользуются 85% в возрасте 18-24 года, и только 30% в возрасте 45-59 лет), тогда как «Одноклассникам» чаще отдают предпочтение люди средних лет (59% - от 35 до 44 лет), чем студенческая аудитория (48% - от 18 до 24 лет).

19% заходит на «Мой мир», аккаунты на Facebook есть у 16%, фото в Instagram выкладывают и просматривают 8%, а сообщения в Twitter пишут и читают 7%. Реже заходят на Livejournal (3%), Mamba.ru (3%), LiveInternet (2%), «Мой круг» и др.

70 миллионов - количество пользователей в сутки «ВКонтакте». "Это люди всех возрастов. У нас нет целевой аудитории. Все больше пользователей уходят в mobile. Сейчас их 50%" - сообщил 15.04.2015 пресс-секретарь соцсети Георгий Лобушкин в эфире радиостанции

Понимаются лица в возрасте от 15 до 74 лет.

Пользователи соцсетей опубликовали 1,8 млрд сообщений за месяц

Речь идет о ресурсах с самой высокой цитируемостью (под цитируемостью специалисты понимают количество проставленных коротких или полных гиперссылок). Для выявления наиболее востребованных ресурсов эксперты проанализировали 1,78 млрд русскоязычных сообщений, которые были опубликованы в социальных медиа в августе 2018 года, и оценили долю людей до 18 лет среди всех авторов.

Согласно этому исследованию в топ-25 самых популярных ресурсов у пользователей до 18 лет вошли соцсеть «ВКонтакте » (первое место, цитирование у этого сегмента аудитории - почти 492 тыс. раз), Instagram (третье место, более 274 тыс. ссылок) и Facebook (четвертое место, цитировали 85,3 тыс. раз), видеохостинг YouTube занял второе место (363,1 тыс. ссылок), а мессенджер Telegram - пятое (почти 52 тыс. ссылок).

В общий рейтинг также попали интернет-магазин AliExpress (седьмое место, процитировали почти 35 тыс. раз), ​развлекательное сообщество pikabu.ru (18-е место, 7,3 тыс. ссылок), информагентство «РИА Новости » (20-е место, 6,5 тыс. ссылок), мессенджер WhatsApp (24-е место, чуть больше 5,2 тыс. ссылок). На последнем месте рейтинга - сервис персональных рекомендаций Zen (около 4,3 тыс. ссылок).

Эксперты отмечают сильный отрыв первой тройки лидеров от Facebook: эта площадка является наиболее «взрослой» из всех попавших в топ​-25, доля молодежных авторов составляет на ней лишь 0,6%. Также внимание специалистов привлекло пятое место сервиса Telegram, почти догнавшего Facebook. «Непохоже, что блокировка мессенджера всерьез повлияла на его использование. И публичные каналы Telegram тоже не все сплошь про политику», - отмечается в исследовании.

2017

ВЦИОМ: Около трети взрослых россиян не пользуются соцсетями вообще

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования об использовании россиянами социальных сетей. Выяснилось, что 45% опрошенных старше 18 лет пользуются хотя бы одной из социальных сетей почти каждый день, 62% - хотя бы раз в неделю. Полностью исключены из социальных медиа около трети (20% из-за того, что не имеют доступа в интернет и еще 10% - не имеют ни одного аккаунта).

Максимальный уровень вовлеченности ожидаемо оказался среди молодежи – в группе 18-24 года почти ежедневно пользуются социальными сетями 91%, среди опрошенных 25-34 лет таких 69% (в группе старше 60 лет - только 15%).

"ВКонтакте" и Instagram оказались наиболее "молодежными" площадками. Наибольшая доля аудитории пользователей ВКонтакте - 40% - приходится на людей в возрасте 25–34 лет. Среди пользователей Instagram 38% - в возрасте 18-24 лет, 37% - в возрасте 25-34 года. Среди ежедневной аудитории "Одноклассников самая распространенная группа – также 25-34 года (28%). При этом распределение аудитории "Одноклассников" по возрасту – наиболее близкое среди всех социальных сетей к общему распределению интернет-аудитории в России. В социальных сетях Facebook и "Мой Мир" преобладает более взрослая аудитория. Среди аудитории Facebook больше всего людей в возрасте от 35 до 44 лет (28%) и от 45 до 59 (26%), ядро аудитории "Мой Мир" – 45-59 лет (39%).

Наиболее популярным средством доступа к интернету является мобильный телефон/смартфон – его назвали в качестве обычного устройства 52% пользователей. Доступ через мобильный телефон максимален среди ежедневных пользователей Instagram (92%) и "ВКонтакте" (84%), для остальных сетей – около 70%.

Кроме того, почти три четверти опрошенных отметили, что пользуются мессенджерами : 62% отправляли хотя бы одно сообщение за сутки накануне опроса. Лидируют WhatsApp (44%), мессенджер "ВКонтакте" (32%), SMS (32%) и Viber (30%). Выбор программы для обмена короткими сообщениями также тесно связан с возрастом – среди опрошенных старше 60 лет чаще всего пользуются SMS (43%), а в группе 18-24 года – мессенджер "ВКонтакте" (69%).

Левада-Центра: Внезапный спад

Количество пользователей социальных сетей среди россиян резко пошло на спад. Еще в марте 2017 г. соцсетями в России пользовалось 66% совершеннолетних пользователей, сейчас - уже 59%. Спад стал неожиданностью, поскольку данный показатель непрерывно рос с августа 2011 г. по 2017 г., с единственным незначительным проседанием в июле 2014 г. К таким выводам пришли аналитики «Левада-Центра », опубликовавшего соответствующее исследование .

Еще раньше, в марте 2017 г. количество российских пользователей в соцсетях оставалась на уровне 66% респондентов. В августе 2016 г. оно составляло 63%, в феврале 2016 г. - 62%, в августе 2015 г. - 61%, в июле 2014 г. - 57%, в марте 2014 г. - 60%, в июле 2013 г. - 56%, в октябре 2012 г. - 47%, в августе 2011 г. - 35% респондентов.

В ходе нынешнего исследования 37% опрошенных признались, что заходят в соцсети почти каждый день. Ещё 15% бывают там несколько раз в неделю, 4% - раз в неделю, и 3% посещают соцсети пару раз в месяц. По сравнению с предыдущим исследованием, проведенным в августе 2017 г., доля ежедневных пользователей не изменилась, однако количество респондентов, посещающих соцсети несколько раз в неделю, сократилось с 17% до 15%, а число еженедельных пользователей упало с 7% до 4%.

Опрос респондентов был проведен специалистами «Левада-Центра» с 1 по 5 декабря 2017 г. Он охватил 1,6 тыс. представителей городского и сельского населения в возрасте 18 лет и старше. Опрос проводился в 137 населенных пунктах 48 регионов России путем личного интервьюирования респондентов на дому.

В ходе исследования выяснилось, что 65% россиян, пользующихся соцсетями, проводят время во «ВКонтакте », 63% - в «Одноклассниках », 23% - в Instagram , 20% - в Facebook , 14% - в Google +, 9% - в «Моем мире» на Mail.ru , 7% - в Twitter , 3% - в «Живом журнале », и 1% - в других соцсетях.

За последние полгода выросло количество пользователей, предпочитающих «ВКонтакте» - в августе 2017 г. там проводило время 60%, а не 65% пользователей соцсетей, отмечает «Левада-Центра». Также за этот период по 1% показателя потеряли «Одноклассники» и Instagram, «Мой мир» снизил результат с 13% до 9%, а Twitter - с 10% до 7%. Одновременно наблюдается рост интереса россиян к Facebook (с 18% до 20% от всех пользователей соцсетей) и Google+ (с 10% до 14%).

Также исследование показало, что 33% россиян, вообще пользующихся интернетом, проводят в соцсетях и мессенджерах от получаса до часа в день, 26% тратят на это от одного до 4 часов, 21% - менее получаса, 3% - от 4 до 8 часов, и еще 3% используют соцсети и мессенджеры на протяжении всего дня. 11% пользователей интернета не пользуются ими вообще, а 3% затрудняются ответить на вопрос о количестве проведенного там времени.

2016

Facebook чаще всего упоминался российскими СМИ в 2016 году

Отечественные СМИ упоминали Facebook более 559 тыс. раз (против более чем 430 тыс. в 2015 году), «ВКонтакте» – более 528 тыс. раз (против более чем 330 тыс. в 2015 году), Twitter – более 479 тыс. раз (против более чем 410 тыс. в 2015 году), следует из данных системы медиаанализа «СКАН-Интерфакс».

Таким образом, «ВКонтакте» и Twitter в новом рейтинге поменялись местами.

Четвертую строчку занимает Instagram более чем с 221 тыс. упоминаний. На пятой позиции YouTube , который упоминался более 214 тыс. раз.

«Лаборатория Касперского» предрекла массовый исход пользователей из соцсетей

Специализирующаяся на вопросах кибербезопасности компания «Лаборатория Касперского » предрекла в 2017 г. начало массового исхода пользователей из соцсетей, связанного с нежеланием людей мириться с утечками своей приватной информации.

Выступая на традиционном мероприятии компании, посвященном итогам уходящего года, главный антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Гостев Александр отметил, что в России и ряде других стран все более активной становится общественная дискуссия, касающейся пользовательских данных. Например, звучат заявления некоторых представителей индустрии о том, что «ваши персональные данные вообще-то не ваши, а собственность государства». «И одновременно с этим мы видим, что те же самые социальные сети и глобальные сервисы не в состоянии наши данные защитить», - говорит Гостев .

По его мнению, к информации, которую человек вынужден сообщать о себе, регистрируясь в соцсети или намереваясь, например, посмотреть в онлайне кинофильм, на практике имеют доступ другие страны, третьи компании и хакеры . Она, в понимании Гостева, не защищена, о чем наглядно свидетельствуют недавние утечки из Yahoo и LinkedIn .

Он отмечает, что раньше удаление из этой соцсети было преимущественно формой протеста американских подростков, болезненно воспринявших приобщение к Facebook своих родителей. «Сейчас же мы видим, что из соцсетей все больше и больше людей уходит, потому что желающих наложить руку на ваши данные стало настолько много, что проще соцсетями просто не пользоваться, - говорит Гостев. - И в следующем году число этих отказников будет значительно расти».

Двое из трех жителей городов России пользуются ВКонтакте

По данным обновленного Web Index компании Mediascope по городам 100 тысяч +, более 65% жителей городов России пользуются ВКонтакте . При этом почти 40% аудитории предпочитает мобильное приложение в качестве основного способа повседневного доступа к социальной сети.

Расширение измерения аудитории мобильных приложений Web Index в городах с населением 100-700K+ тыс привело к росту показателей измеряемой аудитории приложения ОК практически в 3 раза, с 3 до 8.8 млн. Совокупная измеряемая аудитория десктопной версии ОК и мобильных приложений выросла в 2,5 раза. При этом число пользователей мобильного приложения социальной сети в городах 100-699K почти в два раза выше, чем в городах 700К+. Каждый второй житель этих городов заходит в ОК хотя бы один раз в месяц.

Российские чиновники должны предоставить персональные данные об аккаунтах в соцсетях

Российских чиновников до 1 апреля 2017 года обязали сообщить о своих аккаунтах в соцсетях или блогах в Минтруда России . Подобные меры предпринимаются для того, чтобы обеспечить соблюдение госслужащими правил профессиональной этики.

Минтруда РФ до 1 апреля 2017 года должно провести анкетирование и собрать данные по наличию у чиновников аккаунтов в соцсетях или блогах. Информацию должны предоставить все госслужащие, при этом она не будет публичной.

В России на государственной службе задействовано около 1,5 млн чиновников, 70% из них используют соцсети, ведут блоги. Цель нововведения - обеспечение соблюдения госслужащими правил профессиональной этики.

Эксперты же придерживаются мнения, что запрещение использования соцсетей для личных целей чиновников не принесет результатов. Для решения рабочих вопросов необходимо применять приложения с сертифицированными средствами шифрования .

Данные от "Мегафон"

Социальные сети становятся самым эффективным и влиятельным каналом распространения информации, обходя по численности аудитории классические СМИ: газеты, радио и телевидение. «МегаФон » составил рейтинг популярности социальных сетей и мессенджеров за октябрь 2016 года, а также проанализировал их среднесуточную аудиторию и объем передаваемого через них трафика.

Раньше абоненты передавали друг другу в основном короткие текстовые сообщения, сейчас же количество смартфонов заметно выросло. Благодаря быстрому мобильному интернету от «МегаФона » абоненты теперь активно отправляют друг другу фото-, видео- и аудио-файлы. Также популярны у абонентов групповые чаты. Неудивительно, что количество пользователей социальных сетей и мессенджеров в России стремительно растет. WhatsApp остается самым популярным мессенджером . Также легко объяснить лидерство сети «ВКонтакте »: обилие контента, удобство и доступность. Facebook больше популярен у продвинутых пользователей в крупных городах. Растет и популярность Instagram , им активно пользуются даже школьники. Отдельно важно сказать про YouTube - здесь все больше блогов и каналов ежедневно собирают аудиторию в 300–400 тысяч человек.

Из 60 лет жизни 20 уходит на гаджеты и цифровые технологии

Современный человек проводит в состоянии бодрствования около 17 часов в сутки, при этом около 50% этого времени составляет общение с различными цифровыми приборами. Таким образом, из 60 лет жизни 20 уходит на «гаджеты», цифровые технологии и «переваривание» терабайт информации.

Проникновение информационных технологий в реальный мир произошло настолько глубоко, что сегодня можно говорить о почти равном соотношении населения планеты с количеством мобильных устройств. В 2005 году объемы данных составляли около 130 эксабайт (1018 байт), в 2010 – 1,2 зеттабайт (1021 байт), а в конце 2015 года показатели достигли 0.8 иоттабайт (1024байт). Мы практически ежесекундно получаем информацию по электронной почте, из микроблогов, социальных сетей, push-уведомлений и прочих информационных каналов (данные NeuroNation).

Подобное постоянное увеличение объемов данных приводит к информационной перегрузке, что, в свою очередь, влияет как на бизнес-процессы целых корпораций, так и на работоспособность каждого отдельно взятого специалиста. Избыток получаемой информации и достаточно низкий уровень ее достоверности и качества приводят к рассеиванию внимания, падению скорости мыслительных реакций, что, в итоге, серьезно влияет на уровень работоспособности человека и даже его самочувствие.

», в русскоязычном сегменте Twitter зарегистрировано 1,5-2 млн активных аккаунтов и появляется от 8 до 12 млн новых сообщений ежедневно. 14 млн блогов насчитывается в «Живом Журнале» (150-200 тыс. записей в день); 60 млн активных аккаунтов в социальной сети ВКонтакте (12 млн сообщений в день); 3 млн популярных аккаунтов в социальной сети Facebook (4-5 млн сообщений в день) и 7.5 млн русскоязычных аккаунтов Instagram (1-2 млн записей в день). Также в «Крибрум» насчитали 120 тыс. независимых блогов и форумов и 12 тыс. интернет-СМИ; Время «активной жизни» сообщения (время, когда сообщение больше всего комментируют, «лайкают» и распространяют), составляет четыре-шесть часов. При этом большинство пользователей занимается обычно републикацией, и только 5% пользователей соцсетей пишут сами или хотя бы добавляют комментарий к репосту.

Опасности социальных сетей

По данным всероссийского исследования `Индекс цифровой грамотности граждан РФ`, проведенного РОЦИТ в 2015 г. около 20% пользователей заявляют о том, что сталкивались с проблемами безопасности данных в социальных сетях. Чаще всего, это проблемы кражи пароля (26%) и взлома аккаунта (69,2%). При этом, чуть более 23% опрошенных отметили, что при взломе мошенник выдавал себя за них и пытался выманить деньги у их друзей. Однако имеют место и другие проблемы, например, кража пароля от электронной почты, к которой привязан аккаунт в социальной сети (15,6%), и кража денежных средств с банковской карты, также привязанной к аккаунту (3,5%).

Несмотря на то, что продажа товаров и услуг в социальных сетях является несанкционированной, более половины опрошенных заявили о том, что делают там покупки регулярно или периодически, и лишь 18% пользователей считают это небезопасным.

По законодательству РФ любая, будь то онлайн или офлайн, покупка должна сопровождаться выдачей кассового чека или публичной офертой. Однако более 40% респондентов отметили, что чек при покупке товара в социальных сетях им выдан не был.

По данным опроса около 4% пользователей сталкивались с мошенничеством при осуществлении покупок в соц. сетях лично, чуть менее 37% заявили, что такие проблемы возникали у их знакомых.

РОЦИТ: Индекс цифровой грамотности граждан РФ

По данным всероссийского исследования `Индекс цифровой грамотности граждан РФ`, проведенного РОЦИТ в 2015 г., социальными сетями пользуется около 60% россиян. В тройку самых популярных соц. сетей входят ВКонтакте (70,4% опрошенных), Instagram (43,6%) и Facebook (29,1%). Незначительно от лидеров отстает социальная сеть Одноклассники (27,9%), а вот аудитория

Facebook, Twitter, Instagram и YouTube возглавляют рейтинг социальных сетей в мире, но пользователи из России (и других постсоветских стран, например, Беларуси, Казахстана и Украины) часто предпочитает региональные замены для этих платформ.

И это различие в популярности может иметь большое значение для компаний, которые используют такие сайты для рекламы, поскольку это может полностью изменить маркетинговую стратегию (которая используется в других частях мира). Кроме того, социальные сети, рейтинг которых в русскоязычных странах отличается от общемирового, могут дать огромные возможности для международного общения. В настоящее время наиболее популярными являются восемь социальных сетей.

«ВКонтакте»

VK (ранее известная как «ВКонтакте») в наши дни является наиболее распространенной социальной сетью в России, с более чем 46,6 млн. посетителей в месяц. Бесспорно, этот ресурс возглавляет рейтинг социальных сетей на постсоветском пространстве.

Существует много интересных мнений об этом сайте, но лучше всего его можно описать как комбинацию между Facebook и сервисом для обмена данными. Подобно «Фейсбуку», у каждого из пользователей есть профиль, и он имеет возможность искать и добавлять в друзья других юзеров, чтобы видеть обновления их статуса, новые фотографии и видеозаписи.

Наряду с этими традиционными функциями, юзеры могут также загружать аудио- и видеофайлы любого вида и делиться данными ресурсами с другими людьми. Раньше это подвергалось тщательной проверке, поскольку, время от времени, пересекало юридические границы, однако последние отчеты показывают, что VK теперь работает с крупными звукозаписывающими лейблами. Это позволило запустить службу подписки, которая позволяет легально обмениваться медиафайлами. Именно поэтому «ВКонтакте» возглавляет рейтинг социальных сетей в России на протяжении нескольких лет.

«Одноклассники»

В то время как «ВКонтакте» может быть самым популярным сервисом среди молодых пользователей (в возрасте 18-35 лет), более обычно предпочитают среди социальных сетей OK (изначально «Одноклассники»). Этот сервис имеет более 31,5 млн. посетителей в месяц, причем больший процент (69%) составляют именно женщины. Эта платформа, кстати, была в России первой и, можно сказать, дала начало такому явлению, как социальные сети. Рейтинг сайтов такой категории всегда будет оставаться неполным без ее упоминания.

Как и VK, OK дает возможность пользователям создавать профили, искать друзей и обмениваться обновлениями статуса и изображениями. Основной целью создания платформы выступает общение с одноклассниками и друзьями, с которыми пользователи могли потерять связь много лет назад, поэтому параметры поиска достаточно детализированы.

Кроме того, на сайте есть функция, которая предоставляет информацию о том, кто посещал вашу страницу (независимо от того, являетесь вы их другом). Для просмотра профилей других юзеров существует функция анонимности, за которую вы должны заплатить (чтобы включить «Режим невидимки»).

«Мой Мир»

Возможно, лучшим общепризнанным аналогом российского «Мой мир» является Google+. Оба этих сервиса являются расширением интернет-провайдера электронной почты (в случае с «Мой мир» - mail.ru). «Мой мир» изо всех сил пыталась найти собственную уникальную нишу на более широком уровне, однако популярность сети не так велика. Вместе с тем, более 16,6 миллиона человек ежемесячно используют этот сервис для обмена изображениями, музыкой и видео, а также для игр и встреч с новыми друзьями, поэтому он входит в рейтинг социальных сетей. Стратегия поиска в сети «Мой мир» содержит несколько параметров, которые отсутствуют в других платформах.

Facebook

Социальные сети, рейтинг которых велик во всем мире, не обошли и постсоветское пространство. Несмотря на то что Facebook не является самым распространенным сайтом в России, его популярность определенно стала расти - теперь он ежемесячно получает более 21,6 млн. русскоязычных посетителей в месяц. Это не удивительно, так как «Фейсбук» постоянно меняет свою платформу, чтобы лучше соответствовать потребностям пользователей.

Аналитики считают, что одной из причин, по которой Facebook становится все более популярным в России, является бизнес-общение. Согласно некоторым источникам, более 30% деловых дискуссий в России происходит именно на «Фейсбуке». Поэтому не будет удивительно, если данная платформа со временем возглавит рейтинг

"Живой журнал"

Livejournal - это платформа для блогов, которая существует примерно с 1999 года, но с того времени не используется в большинстве стран мира. Эта тенденция далека от истины в России, где более 15,1 миллиона пользователей посещают «Живой журнал» каждый месяц. Эта цифра - больше половины от общего трафика сайта.

Twitter

Twitter - еще один классический социальный медиа-сайт, который неплохо работает в России. Хотя он не получает столько уникальных ежемесячных посетителей, сколько другие сервисы в этом списке (около 7,7 млн. посетителей в месяц), он может похвастаться подписчиков у каждого из пользователей. Таким образом, несмотря на то, что Twitter не может быть опорой для большинства российских пользователей социальных сетей, те, кто решил использовать его, делают это в больших масштабах.

Rutube и YouTube

Rutube - это, по сути, ответ России на YouTube - платформу для социальных сетей, ориентированную на обмен видео для контента всех типов. Несмотря на то, что этот сервис не достиг такого же охвата, как YouTube, он собрал очень много контента от разнообразных пользователей.

Rutube размещает как лицензированный контент, так и закачки пользователей. Подавляющее большинство загрузок происходит на русском языке. Этот высокий процент русского контента делает платформу невероятно ценным ресурсом для тех, кто пытается выучить язык.

Instagram

Первая платформа социальных медиа в этом списке - Instagram - стала чрезвычайно популярной в последние несколько лет, и ее популярность в России не является исключением. «Инстаграм» быстро продвигается в рейтинге, и сегодня насчитывает 12,3 млн. пользователей в месяц (из которых 77% являются молодыми женщинами).

Этот сдвиг в популярности во многом объясняется перекрестным размещением между Instagram и другими платформами, где пользователи могут использовать великолепные инструменты для редактирования фотографий. Это позволяет улучшить и запечатлеть фотографию, а затем опубликовать ее как в Instagram, так и на других популярных сайтах социальных сетей.

В то время как основные функции «Инстаграм» продолжают быть легкими для доступа и использования, существует несколько вариантов инструментов и сторонних приложений, о которых большинство из пользователей даже не знают. Предполагается, что эта платформа вскоре возглавит рейтинг популярности социальных сетей в большинстве стран.

Завершая этот обзор, стоит отметить, что успех таких уникальных социальных сетей как VK и OK в России и соседних странах, может удивить тех, кто привык к Facebook, Twitter и Instagram, обладающих полной монополией в мире.

Существует, определенно, целый ряд преимуществ у сайтов, ориентированных на конкретную пользовательскую базу, будь то географически (как в этих примерах) или на основе демографических данных (возраст пользователей).