Экологическая газета про животных в детском саду. Школьный кабинет - View Article. Природа Земли – это наше богатство
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Дома диких животных. Дупло для белки"
Назначение НОД: Данная работа адресована педагогам дошкольного образования, родителям для самостоятельного выполнения с ребенком дома.Цель : Закрепление пройденного материала по тематической неделе "Дикие животные".
Задачи : Развивающие: развивать художественные способности детей; развивать память, мышление; способствовать развитию индивидуальных творческих способностей. Обучающие: продолжать учить пользоваться клеем и ножницами; учить вырезать округлую форму (дупло) с плоскости (картон) при помощи ножниц; продолжать учить вырезать детали из цветной бумаги, применяя знакомые техники вырезания. Воспитывающие: воспитывать любовь к творчеству; воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику; воспитывать желание к оказанию помощи сверстнику.
Материал: Цветная бумага (коричневая, синяя, голубая), 1 лист белого картона, ножницы, клей ПВА, готовая аппликация белки (любого другого дикого животного).
Предшествующая работа: Беседы о диких животных, рассмотрение иллюстраций "кто где живет?".
К концу тематической недели, за правило, я взяла закреплять пройденный материал разнообразной творческой деятельностью. Это очень интересно для детей, а для педагога - это очередной раз проследить усвоение материала. Не усвоенный материал вынести на индвидуальную работу.
Организационный момент:
С детьми вспомнили "Кто где живет?":лиса - нора, медведь - берлога, птица - гнездо, заяц - куст, белка - дупло и так далее." Но наша белка осталась без дома, а скоро зима. Надо успеть нашей белочке приготовиться к зимовке. Давайте поможем белке, сделаем ей домик.
-Как называется дом у белки? (Дупло)
Поэтапное выполнение аппликации:
1. Берем картон и сворачиваем его пополам (получилась открытка);
2. На лицевой стороне нашей открытки продумываем местонахождение ствола дерева. Убираем открытку в сторону и приступаем к вырезанию ствола дерева (старшие дошкольники выполняют самостоятельно, а средние - учим складывать бумагу и вырезать). Приклеиваем ствол на середину открытки.
3.Вырезаем "кучи" снега (одна "куча" большая и синяя, другая - поменьше и голубая), приклеиваем внахлест друг на друга.
4. Отмечаем карандашом, на стволе, местонахождение дупла. Вырезаем дупло ножницами.
5. убираем открытку в сторону. Берем лист с напечатанной белкой
Вырезаем детали.
6. Дети самостоятельно собирают детали белки, после приклеивают во внутрь открытки.
Выполненная работа:
Аналогично изготовить домики и для медведя, лисы, зайца, птиц.
Спасибо за внимание!
Занятие по аппликации в подготовительной группе "Животные Севера"
Автор : Попова Ольга Викторовна, воспитатель МАДОУ № 7 «Буратино».Назначение: аппликация по теме недели «Животные Севера»
Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации. Активизировать словарь детей (северный олень, белый медведь, морж, пингвин). Обобщать знания детей о животных и птицах севера.
Развивающие: Развивать приобретённые умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
Учить понимать образный смысл загадок. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук. Развивать воображение, внимание, мышление. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
Воспитывающие: Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, эстетические чувства.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Знакомство с окружающим миром», «Животные. Какие они?». Слушание музыки. Просмотр презентации: «Животные и среда их обитания». Беседы о животных севера. Рассматривание иллюстраций животные Севера. Загадывание загадок. Заучивание физкультминуток, пальчиковых упражнений. Подвижных игр.
Упражнения и игры: «Найди отличия», «Кто, чем питается?», п/и «Пингвины на льдине».
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал – Картинки животных, образцы иллюстраций пингвина, оленя, оборудование для показа. Презентация.
Раздаточный материал – лист бумаги голубого цвета; черный и белый прямоугольники; черные квадраты; обрезки бумаги для дополнения работы (крылья, лапы, клюв); пол альбомного листа белого цвета, альбомный лист коричневого цвета: оборудование для аппликации.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Давайте и мы с вами отравимся в волшебное путешествия на северный полюс. Для это нам с вами надо создать ветер и холод (артикуляционная гимнастика, губки сделаем в трубочку и подуем ветер, но щечки наши должны не надуваться). Ребята, посмотрите вот мы с нами и оказались на Севере. (Презентация). Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега.
Воспитатель
: Ребята, а каких животных севера вы знаете? Кто хочет загадать загадки о них. Что вы знаете о них?
Ребёнок загадывает загадку :
Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь. И его ребенок медвежонок
Воспитатель : Правильно. Молодцы. (показ иллюстрации)
Ребёнок загадывает загадку:
Ловкий маленький зверек,
Живет на Севере суровом.
Шерсть его блестит, как шелк,
Как цвет блестящего покрова.
Дети: Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.
Воспитатель : Правильно. (показ иллюстрации)
Ребёнок загадывает загадку :
Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать.
Как догонит - зубом щелк:
Белый - бедный, сытый?
Дети:
Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх. И его ребенок волчонок. Воспитатель: Правильно. Молодцы. (показ иллюстрации)
Ребёнок загадывает загадку:
Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Дети:
Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. Его ребенок моржонок.
Воспитатель:
Правильно. (показ иллюстрации)
Воспитатель
: Ребята, послушайте мою загадку
Эта птица не летает
В Антарктиде обитает.
А одета, в черный фрак
С белою рубашкой.
Может плавать и нырять,
Вперевалочку шагать.
Дети
: пингвин.
Воспитатель: Да, правильно, это пингвин. Посмотрите, какой он важный (показ иллюстрации пингвина).
Кто может описать пингвина. Что есть у пингвина; какого цвета голова, спинка, животик, крылья, лапы, клюв?
Физминутка «Веселые пингвины».
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
Ребёнок загадывает загадку:
Кто без компаса и карты.
Мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и в день? Это?
Дети:
Северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. И у него есть детеныш олененок.
Воспитатель:
Молодцы, это тоже правильный ответ. (показ иллюстрации)
Воспитатель
: сегодня мы с вами будем делать аппликацию оленя и пингвина на выбор. Кто кого хочет. Посмотрите, как можно сделать оленя.
Дети рассказывают.
Воспитатель : посмотрите, как мы будем вырезать пингвина.
Дети рассказывают.
Самостоятельная работа.
На столе заготовки для аппликации пингвина и оленя.
Дети выбирают сами, что хотят делать.
Как дети делали пингвинов:
заготовки для аппликации пингвина
Из квадрата дети вырезают голову, из разных прямоугольников – спинку, животик, крылья. Из красной бумаги, прямоугольной формы, сложив её пополам – лапы; из квадратика - клюв. Из маленьких квадратиков – заготовки для глаз.
Наклеивают голову, спинку, крылья
Наклеивают животик, лапки, глазки.
Наклеивают клюв.
Вот такие пингвины получились у детей.
Как дети делали оленей:
заготовки для аппликации оленя
Дети обрисовали свои ладошки
Вырезали ладошки – рога, морду для оленя.
Вырезали глаза и нос.
Наклеили рога.
Наклеили глаза и нос.
Вот такие олени получились у детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают работы.
Аппликация из готовых фигур для детей 3 лет «Дикие животные».
Бунакова Маргарита, воспитанница 1 младшей группы.Руководитель: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель 1 младшей группы.
Описание материала: Предлагаю Вам мастер – класс по изготовлению аппликации из готовых фигур. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, родителям. Этот мастер – класс можно использовать при ознакомлении детей с дикими животными, при изготовлении работ для оформления выставки на эту тему.
Назначение: данную работу можно использовать для оформления при реализации проектов: «Наши любимые животные», «Путешествие по лесу».
Цель:
Изготовление сюжетной аппликации из готовых фигур.
Задачи:
1. Формировать умение детей выполнять сюжетную аппликацию, используя готовые изображения.
2. Развивать навыки расположения фигур на листе бумаги.
3. Развивать умение аккуратно пользоваться кистью и клеем при наклеивании деталей, проговаривать прилагательные при наклеивании животных.
4. Воспитывать аккуратность в работе.
Для работы нам понадобится:
Лист бумаги, ножницы, клей
Готовые фигуры диких животных таких как: медведь, волк,еж,заяц,лиса, тигр
Готовые фигуры для украшения: ёлка, трава, грибы,цветы.
1. Педагог с ребёнком беседует о диких животных, о том, какие растения растут в лесу. Затем выбирают место для ёлочки, ребёнок намазывает клеем ёлку и приклеивает её на нужное место.
2. Возле ёлочки мы решили расположить медведя, ребёнок намазывает клеем готовую фигуру медведя и приклеивает её. Говорит, что медведь неуклюжий, большой.
3. Педагог помогает ребёнку выбрать место для травы. Ребёнок намазывает её клеем и приклеивает на нужное место.
4. Кто же по травке бежит в лесу? Педагог загадывает загадку:
Он, как кошка, полосатый,
Весь пушистый и усатый.
Только вместо разных игр
Вам клыки покажет…(тигр)
. (И. Красникова)
Ребёнок отгадывает загадку, намазывает животного клеем и приклеивает его на траву.
5. Педагог подсказывает ребёнку, что в лесу кроме травы есть и цветы. Ребёнок берёт вырезанную полянку с цветами и приклеивает её.
6. Ребёнок решает, что по полянке с цветами побежит серый волк. Он намазывает его клеем и приклеивает на полянку. Ребёнок называет волка зубастым, злым, серым.
7. Педагог загадывает загадку:
Ушки на макушке
У лесной зверушки.
Ту его узнай-ка! Это серый…(зайка).
(И.Красникова)
Конечно, заяц тоже живёт в лесу, он дикий зверь. Ребёнок говорит, что заяц трусливый и добрый. Ребёнок намазывает фигуру зайца клеем и приклеивает её.
8. Возле зайчика нам захотелось приклеить грибы. Ребёнок намазывает их клеем и аккуратно приклеивает возле зайца.
9. А кого же боится заяц? Конечно же лису. Ребёнок называет лису рыжей, хитрой. Намазывает клеем готовую деталь и приклеивает её с другой стороны гриба.
10. Есть у нас ещё цветок, приклеим его в середину листа.
11. Кто в лесу ещё живёт, ну-ка, угадай-ка:
Из него торчат иголки,
Прямо как у нашей ёлки,
Он колюч, как ёлка тоже
Познакомьтесь, это…(ёжик). (И.Красникова)
Правильно, это ёжик, ребёнок намазывает его клеем и приклеивает возле цветка.
12. Можно вырезать из голубой бумаги облака и приклеить их на небо.
13. Такую картинку можно использовать на занятиях по ознакомлению детей с дикими животными.
Конспект НОД по художественному
творчеству(силуэтная аппликация) в подготовительной группе(коллективная работа).
Обитатели леса,
Задачи: Учить детей создавать обитателей осеннего леса из силуэтов животных,вырезанных по самостоятельно нарисованным контурам или из бумаги сложенной попалам.Формировать составлять композицию-размещать обитателей леса в осеннем лесу.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса,с изображением животных и птиц обитающих в лесу,прослушивание дисков с записями пения птиц в лесу.Рисование животных и птиц простым карандашом.Создание композиции,Осенний лес, выполненной восковыми мелками.
Материалы :Готовая композиция,Осенний лес,листы цветной бумаги,клей,клеевые кисточки,салфетки,простые карандаши,ластики.Силуэты животных подготовленные воспитатем для показа,ножницы.
Ход занятия: Ребята,как красив лес в осеннее время года!Какое буйство красок там преобладает!Послушайте отрывок из стихотворения И.Бунина,Листопад,
Лес, точно терем расписной,
Лиловый,золотой,багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Заворожённый тишиной...
На прошлом занятии мы с вами рисовали,осенний лес,.Я думаю,что лес у нас получился замечательный,но глядя на него становится как-то грустно,он какой-то пустой,а почему?
Ответы детей.
Правильно там нет обитателей леса,т.е животных и птиц.Так кто же там живём?Отгадайте загадки и вы узнаете.
Косолапый великан,
Чтобы не попасть в капкан,
Спит всю зиму напролёт,
Лапу сладостно сосёт.(медведь)
На овечку он похож,
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит,оскалив пасть,
На овцу готов напасть.(волк)
Какой зверь опасный
В шубе прекрасной
На двор проникает,
Кур там хватает.(лиса)
Это что за зверь лесной
Встал,как столбик,под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы.(заяц)
Всю ночь летает-
Мышей добывает,
А станет светло-
Летит спать в дупло.(сова)
Кто в лесу деревья лечит,
Не жалея головы?Тяжела его работа-
Целый день долбит стволы.(дятел)
И другие.(с каждым ответом выставляю фигурки животных на фланелеграф).
Сейчас каждый из вас выберет одного из животных и попытается нарисовать его силуэт на обратной стороне цветной бумаги и вырезать,а ещё можно сложить бумагу попалам,нарисовать животного или птицу и тоже вырезать.
Дети выбирают цвет бумаги для данного животного и приступают к работе.
Как фигурки будут готовы приклееваем их в наш,осенний лес, правильно располагая,для каждого животного или птицы своё место.
Готовую работу вывешиваем для показа родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Медведица с медвежонком" в подготовительной группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему "Медведица с медвежонком" в подготовительной группе с использованием игровых технологий....
Конспект музыкального занятия по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Армения-страна цветов"
Цель: развивать и обогащать знания дошкольников об историческом наследии и культуре дружественной с Россией страны-Армении, посредством литературных, изобразительных и музыкальных произведении а...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей подготовительной группы «Осень по-сырому»
Конспект по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей подготовительной группы «Осень по-сырому» с использованием интерактивных...
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе. Тема: "Пасхальные яйца для музейной коллекции Карла Фаберже".
Создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности....
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе. Тема: "Наряд для Золушки и принца".
Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления детьми праздничных костюмов....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе. Тема: Мы – дизайнеры.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе.Тема: Мы - дизайнеры....
План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе)
Цель: решение проблемной ситуации в процессе занятия объемной аппликацией из шерстяных ниток.
Задачи:
— закрепление представлений о диких животных, через использование элементов аппликации с шерстяной ниткой;
— уточнение и расширение словарного запаса по теме;
Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики;
Формирование навыков самостоятельности;
Воспитание бережного отношения к диким животным.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Предварительная работа : Рассматривание животных в энциклопедиях, альбомах, календарях; создание композиции «Осенний лес»
Материалы, инструменты, оборудование: композиция «Осенний лес», цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, клеевые кисточки, простые карандаши, коробочки для обрезков, салфетки. Группа оформлена в осенний лес.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в царство диких животных.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Много-много интересного,
Мы в лесу всегда найдем.
Воспитатель: Ну вот мы и пришли в осенний лес, полюбуйтесь красотой осеннего леса, как красиво, вокруг деревья, разноцветные листья. Мы действительно попали в осенний лес.
Ребята, а как вы думаете, кого можно встретить в осеннем лесу?
Дети: Диких животных.
Воспитатель: А каких диких животных вы знаете?
Дети: лиса, заяц, волк, медведь, кабан и т.д.
Воспитатель: Да,мы можем их встретить,почему этих зверей называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу. Сами добывают пищу…
Воспитатель: Почему сами жители леса нас не встречают?
Воспитатель: Смотрите ребята, чей след?
Дети: След вороны.
Воспитатель: Да, правильно пойдемте по нему. (пошли по следам и нашли конверт: «Помогите! Похитили всех жителей леса! Караул!»)
Воспитатель: Какое горе, как же нам быть? Давайте поможем жителям леса и вернем их домой в лес!
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята посмотрите, вот еще чей-то след, пойдемте по нему. Чей след?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Куда ведет след медведя к пеньку а на нем конверт, читаем: Загадка:
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (медведь)
Воспитатель: Молодцы отгадали, вот мы и нашли медведя.
Дети : Белочки
Воспитатель: Правильно, белочки, след белочки привел нас к елочке, а там письмо, опять загадка:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
Хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)
Вот и лису нашли.
Воспитатель: А вот еще чей- то след. След зайца привел нас к речке.
Загадка:
Зимой беленький,
А летом серенький,
Никого не обижает,
А всех сам боится. (заяц)
Воспитатель: Вот и зайца нашли. Чей еще след? Привел нас к дереву, а там загадка:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный серый…(волк)
Воспитатель: Вот и волка нашли.
Ой, ребята, какой сильный ветер поднялся, давайте попробуем сделать его потише.
Физминутка:
Здравствуй, лес, прекрасный лес
(развести руки широко в сторону)
Полный сказок и чудес!
(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвой
(руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовой
(покачивание вправо-влево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
(всматриваемся вдаль, рука над бровями округленной ладонью, поворачиваясь вправо-влево)
Все открой, не утаи
(широко развести руки в стороны, грозя пальцем)
Ты же видишь — мы свои
(поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли всех похищенных зверей, а знаете ли вы кто какую носит шубку?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте займем свои рабочие места и покажем жителям леса, что мы знаем не только, как выглядят их следы, но и окрас их шубок.
Практическая работа.
Воспитатель: Сначала нужно перевести трафарет животного на картон и нарисовать силуэт. Выбрать цвет ниток соответствующий животному. Нарежем нитки на мелкие куски. На шаблон нанести клей и посыпать обрезками ниток. Глазки делаем из черного картона.
Приступаем к работе. (звучит мелодия осеннего леса).
Вспомним правила работы с ножницами и клеем.
Заключительная часть.
Воспитатель : Кто одел животного в шубу, заселяем его в лес (композиция «Осенний лес»).
Ребята, посмотрите, какая красивая картина леса получилась. Молодцы у всех получились хорошие работы.Нам пора вернуться в детский сад. Где мы сегодня побывали?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Что делали?
Дети: спасали жителей леса, разгадывали загадки, видели следы животных, одевали шубки.
Воспитатель: Кого встретили?
Дети: зайца, медведя …
Воспитатель: Посмотрите жители леса прислали нам посылку. Письмо («Большое спасибо, вы нам очень помогли» (в посылке орешки, грибочки, шишки).