Деепричастие прич оборот. Причастный и деепричастный обороты как синтаксические конструкции. Что необходимо помнить при использовании деепричастия и деепричастного оборота в предложении

Наверно английский до сих пор для тебя самый страшный предмет? Готовясь к уроку, контрольной или экзамену, ты перерываешь весь интернет в поисках так называемых гдз — готовых домашних заданий. И предположим, ты их даже найдешь. У нас немало учителей с очень маленькой зарплатой и даже министров, и непонятно еще кого в этой сложной цепочке, когда даже самые секретные задания по ЕГЭ вдруг становятся известны заранее. Но вот незадача: ты заботливо все перекатал и приготовил шпоры по английскому, принял беспрецедентные меры по конспирации и прохождению всех постов контроля, но конвертик открывается… и там оказывается совсем другое задание. Вот тебе и гдз!

Мучительное разочарование и экстремальные поиски выхода, попытки отыскать хоть минимум из запасников памяти, но там пусто… Чтобы избежать такого страшного сценария, мы тебе предлагаем очень простой выход — приобрети рабочую тетрадь по английскому языку.

Сразу предупреждаем: это не шпаргалка. Скажи, тебе не надоело унижаться в этом постоянном страхе: быть проваленным на экзамене? Пора, наконец, тебе истребить в себе эту вечную тоску по шпаргалке, и начать хоть что-то делать самому. Если ты хочешь освоить хотя бы минимум по языку, тебе придется шевелить извилинами и выполнять упражнения по английскому. Ведь это так просто! Даже если половину школьного курса ты прозевал, играя прямо на уроке в игры или разговаривая с симпатичной соседкой, не все еще потеряно, если у тебя есть рабочая тетрадь. Это как опора для тебя, оттолкнувшись от которой, ты можешь сдвинуть, если не Землю, то себя с мертвой точки точно!

Сегодня понятие гдз плавно перетекло в название решебник, в котором тоже есть готовые ответы на упражнения. Но все же решебник и гдз — это несколько разные вещи, хотя по старинке решебники продолжают называть готовыми домашними заданиями, то есть гдз. Разница между ними следующая:

  • решебники выпускаются сегодня официально как дополнительные учебные пособия, происхождение же гдз часто неизвестно
  • решебник предлагает выполненные упражнения, привязанные к конкретной рабочей тетради
  • купив решебник и тетрадь, ты сможешь самостоятельно готовиться к экзамену, чего не скажешь о гдз (тем более, если его авторы будут уверять, что это «на все100% -ответы на задания будущего ЕГЭ)

Знаю, у тебя может возникнуть искушение купить только решебник. Но неужели ты не воспользуешься попыткой вначале решить что-то самому, а потом проверить себя, прежде чем заглянуть в ответы?

Себя уважай, и мозг не разжижай!

Такая тонкая, но такая содержательная тетрадка

Существует много сборников и решебников по английскому очень уважаемых авторов, но посмотри, какие они толстые! А до экзамена осталось уже «энное» количество дней… Тебе придется работать «стахановскими» методами, чтобы переварить такое количество упражнений. Чем хороша рабочая тетрадь, ведь не зря у нее такое название? Вот к примеру, тетрадка Биболетовой. У нее не 400 или 500 страниц, а всего 82. Это под силу тебе? И это не разбавленный материал, который тебе нужно будет с лупой выискивать и по крупицам вылавливать с древних пожелтевших страниц, а сконцентрированное ядро, где собран весь необходимый минимум для тебя.

Строгое соответствие учебной программе

Биболетова, привязала свои тетради строго к учебной программе. В них собраны упражнения по темам всего учебного года, Если ты выполнишь их, то экзамен для тебя больше не страшен. Спектр упражнений — от школьных и семейных тем до глобальных: цивилизация и прогресс, мир возможностей и даже изменение климата. Равной им по компетентности являются и работы Лапицкой.

Тетради педагогов Биболетовой и Лапицкой помогут подтянуть твою лексику с уровня «London is the capital of the Great Britain » на уровень современного подкованного человека. Хочется посоветовать эти тетради и родителям. Заполнять пустые графы в тетради, наподобие своей любимой раскраски, ребенку будет в радость, как в игре. Вернемся опять к взрослым «оболтусам». Для того чтобы миновать экспресс-метод, покупай рабочую тетрадь не в конце года, за три дня до экзамена, а в самом начале. Если ты будешь вести ее заботливо, как дневник, выполняя упражнения после каждого урока, то весь процесс обучения языку и впрямь пройдет незаметно и с удовольствием. А этого собственно и добивается, и Биболетова, и Лапицкая, и другие подобные им авторы.

Разве трудно выполнять по нескольку раз в неделю парочку упражнений? Да, для этого надо поработать, но совсем чуть-чуть. Зато в конце года такая тетрадь превращается в самую, что ни на есть бесценную «шпаргалку» для тебя, конечно в переносном смысле, так как это работа, выполненная тобой.

Вначале ты работаешь над тетрадью, затем она работает на тебя.

Перед экзаменом тебе останется только пролистать ее. Ты не уверен и хочешь проверить себя, правильно ли ты выполнил упражнения? Приобрети тогда решебник, выпущенные теми же авторами (Биболетовой, Лапицкой), где найдешь ответы на все упражнения. Но к решебнику и подглядыванию в ответы прибегай только тогда, когда самостоятельно выполнишь все упражнения. В противном случае тетрадь с решебником превратятся в банальную шпаргалку уже в прямом смысле, и их отличия от гдз нивелируется.

Что дает тетрадь

  • возможность практически освоить язык и подготовиться к экзамену
  • экономию времени при охвате всего учебного материала
  • повышение собственной самооценки
  • учит самостоятельности и ответственности
  • возможность проконтролировать себя при помощи ответов в решебнике

Посмотрите видео

7 класс

Учебник английского языка для 7 классов. Student"s book., В.П. Кузовлев

8 класс

Английский язык. Happy English 2, 7-9 класс, Т.Б.Клементьева, J.A. Shannon
Английский язык. Happy English 2. Книга для чтения, 7-9 класс, Т.Б.Клементьева, J.A. Shannon
Английский язык. Happy English 2. Рабочая тетрадь 1, 7-9 класс, Т.Б.Клементьева, J.A. Shannon
Английский язык. Happy English 2. Рабочая тетрадь 2, 7-9 класс, Т.Б.Клементьева, J.A. Shannon
Английский язык 8 класс. New Millennium English. Деревянко Н.Н.
Учебник английского языка для 8 классов. Student"s book., В.П. Кузовлев
Английский язык 8 класс Старков

9 класс

Английский язык. Happy English 2, 7-9 класс, Т.Б.Клементьева, J.A. Shannon
Английский язык. Happy English 2. Книга для чтения, 7-9 класс, Т.Б.Клементьева, J.A. Shannon
Английский язык. Happy English 2. Рабочая тетрадь 1, 7-9 класс, Т.Б.Клементьева, J.A. Shannon
Английский язык. Happy English 2. Рабочая тетрадь 2, 7-9 класс, Т.Б.Клементьева, J.A. Shannon
Учебник английского языка для 9 классов. Student"s book., В.П. Кузовлев

10 класс

11 класс

Английский язык. Happy English 3. Рабочая тетрадь 1, 10-11 класс, Т.Б.Клементьева, J.A. Shannon
Английский язык. Happy English 3. Рабочая тетрадь 2, 10-11 класс, Т.Б.Клементьева, J.A. Shannon
Английский язык. Happy English 3. Рабочая тетрадь 3, 10-11 класс, Т.Б.Клементьева, J.A. Shannon

Домашнее задание по английскому языку для любого школьника является не простым занятием. Сам по себе английский язык считается одним из самых лёгких иностранных языков для изучения, гораздо легче, если его сравнивать, например, с русским языком. Ведь не случайно на нём говорит почти половина земного шара. Но всё равно при изучении английского в школе возникает множество трудностей.

ГДЗ по английскому языку это та палочка выручалочка, которая может в сложную минуту. Для подготовки к английскому существует множество учебников. Это такие авторы как Кузовлев В.П., Лапа, Перегудова Э.Ш., Клементьева Т.Б., J.A. Shannon. Любой из этих учебников поможет научиться общаться на английском языке. Поможет найти решения для любой задачи и выполнить домашнее задание по английскому.

Многие часто спрашивают: «Сколько времени нужно, чтобы выучить английский язык?». Тут не может быть однозначного ответа. В одних школах изучение языка начинают со 2 класса, в других с 5 класса. В 11 классе обучение также не заканчивается. Оно продолжается и после окончания школы - в университете, институте. Одно можно сказать наверняка, если пользоваться гдз по английскому языку, то время на выполнение домашней работы будет требоваться гораздо меньше. Но прибегать к помощи ГДЗ нужно тогда, когда школьник действительно испытывает затруднение, а не каждый раз когда на дом задали домашнее задание.

Современные обучающие пособия состоят не только из учебников. Также имеются и книги для чтения, и рабочие тетради, например как у Клементьевой с серией Happy English для разных классов. Если есть возможность можно слушать радио, или воспользоваться интернетом чтобы максимально погрузиться в среду, для более лучшего освоения языка или воспользоваться гдз по английскому языку.

В нашей базе ГДЗ по английскому языку есть готовые задания для школьников от 5 класса до 11 класса. Существует и мобильная версия сайта, созданная специально для доступа с телефонов и смартфонов. Доступ к каталогу гдз по английскому языку абсолютно бесплатный и без смс.

Добро пожаловать к нам на сайт, Друзья!

1)Расставьте знаки препинания, графически выделите деепричастные и причастные обороты(подпишите над ними: прич.об. или дееприч.об)

1.Отдохнув от злой погони чуя родину свою пьют уже донские кони арпчайскую струю.
2.Орел с отдаленной поднявшись вершины парит неподвижно со мной наравне.
3.Я в кресло сел и отдыхая следил, как замолкал он потухая.
4.Сидевший там писарь дал одному из солдат пропитанную табачным дымом бумагу.
5.Дом окруженный старым садом был похож на загородный дворец.
6.Низко свешивающееся солнце дробилось в листве деревьев.
7.Город окутанный туманом тихо шумит.
8.Он работал не покладая рук.
2)Выберите правильный ответ - грамматически правильное предложение с деепричастным оборотом:
1.Увидев меня,....
2.было весело.
3.мой друг улыбнулся.
4.стены домов показались мне знакомыми.

1) Спишите предложения. Обозначьте границы причастных оборотов, подчеркните их как определения. Укажите определяемые слова. Образец: Туча х,

нависшая над вершинами тополей/,уже сыпала дождиком. - // выделен причастный оборот, х главное слово.

1. Парк спускался к реке, поросшей зелёным камышом. 2. Густой туман, опустившийся на морем, на несколько минут разорвался. 3. Большие электрические лампочки, свисавшие с потолка в центре длинного зала, гасли одна за другой. 4. Не большие светлые глаза, горевшие тревожным огнём, были серьёзны.

2) Измените два_ три предложения таким образом, чтобы причастный оборот стоял перед определяемым словом. Нужно ли ставить в этом случае запятую?

Образец: /Нависшая над вершинами тополей/ туча х уже сыпала дождиком. - // выделен причастный оборот, х главное слово.

Вставьте пропущенные буквы. Расставьте запятые. Подчеркните определение, выраженное причастным оборотом.

Я знаю Ивана Ивановича Шишкина как человека влюбле…ого в каждый цветок в каждый кустик в каждое деревц.. в наш русский лес и полевые р..внины.

Задание № 4
Составьте 5 предложений с причастиями или причастным оборотом.

1) Найдите определение причастного оборота.

а) два и более причастия в предложении,
б) причастие с зависимыми словами,
в) причастие с определяемым словом.
2) Чем является в предложении причастный оборот?
а) подлежащим, б) определением, в) дополнением.
3) Найдите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятыми:
а) Я слушал журчание воды протекающей в заросших осокою берегах.
б) Вдруг я заметил двух птиц летевших прямо к водопаду.
в) Отряд построили на опушке леса подступавшего к школьному участку.
г) Окруженные серой мглой птицы сбивались с пути.
а) Начатый разговор, слишком рано прерванный, не возобновился.
б) Кое-где на волнах плавно покачивались сверкающие на солнце льдины.
в) Из недавно проснувшихся долин, веяло душистой свежестью.
г) Небольшой деревянный домик, выкрашенный розовой краской, стоял посреди сада.
а) Два разведчика /прокладывающие дорогу пехоте/ вышли на ближайшие подступы к Висле.
б) Володя выловил ложкой /дымящуюся паром картофелину/.
в) Небо было все в звездах /излучающих ровный тихий свет/.
г) /Прикрытую сверху/ хвоей землянику с первого взгляда трудно заметить.
а) Алексей лежит на полосатом тюфяке набитом соломой.
б) На правах старого друга, отыскавшего летчика в лесу, Санька солидно шагал за носилками.
в) Федька жадно смотрит на белеющие на столе кусочки сахара, и с шумом втягивает слюну.
г) Дед смотрел на залитый солнцем и бедно окаймленный редкими кустами берег.
а) Родина! Я вижу ее необъятные поля волнующиеся урожаем.
б) Обширна и многообразна родившая нас страна, неиссякаемы и полноводны реки, высоки горы.
в) Широки знойные степи, непроходима сибирская тайга раскинувшаяся океаном, многолюдны города разбросанные в нашей стране.
г) На многих языках говорят люди, населившие величественную эту страну, просторны синие дали, звонки и чудесны песни живущего в ней народа.
За их домом находился довольно большой сад (1) оканчивающийся рощицей (2) давно заброшенной (3) и сильно заросшей.
а) 1, б) 1,2, в) 2,3 г) 1,3.
Тест «Причастный оборот».
Вариант №2.
1) Укажите верное условие обособление причастного оборота:
а) стоит перед определяемым словом,
б) стоит после определяемого слова,
в) всегда, независимо от места в предложении.
2) Чем является в предложении краткое причастие?
а) подлежащим, б) определением, в) сказуемым.
3) Найдите предложение, в котором причастный оборот выделяется запятыми:
а) Глазами отца я видел раскрывшийся передо мною величественный мир родной природы.
б) В жухлой траве пожелтевшей от дождя и ветра осторожно пробиралась лиса.
в) Тяжелая обитая конской шкурой дверь юрты приподнялась в стене.
г) Разъедающий глаза и ноздри дым все ещё стоял над вывороченными из земли лиственными деревьями.
4) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Человеческую жизнь можно сравнить с ручейком, берущим начало свое в недрах земли.
б) У забора, сколоченного из вывесок, стояла стайка ребят.
в) Впереди шел высокий геолог в выгоревшем на солнце костюме.
г) Однажды пастухи заметили, медленно кружащихся над оврагом ворон.
5) Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота (знаки препинания не расставлены):
а) Иван предложил взобраться на глинистый бугор /поросший кустарником/ и посмотреть на реку.
б) /Ярко пылающие искры/ были похожи на большие звезды.
в) Изредка доносились ночные шорохи /звуки приглушенные лесом/.
г) Инстинкт /выработавшийся в нем за дни лесной жизни/ настораживал его.
6) Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания:
а) Самолет стоял за лесом на подтаявшем от краев, но еще крепком, льду лесного озерка.
б) Отраженный снегом свет, ослепил Алексея.
в) Возле носилок увидел он сдержанно улыбающееся лицо командира.
г) Лес, окончательно стряхнувший с себя остатки ночного мрака, вставал во всем своем величии.
7) Укажите предложения с пунктуационной ошибкой:
а) Говорят, нет вкуснее нашего хлеба, особенно московской выпечки только что привезенной из пекарен.
б) Вкусна горячая выпечка дышащая неповторимыми ароматами.
в) Тут булки разные, посыпанные маком, халы, хлеб ржаной, бублики, расхватываемые мгновенно.
г) Дорога повернула вправо, и слева показалась уходящая вдаль тропинка.
8) Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.
Солнце светло и высоко стояло над бухтой (1)игравшей с (2) стоящими кораблями и (3) движущимися парусами.
а) 1, б) 1,2, в) 2,3 г) 1,3.

Причастие и деепричастие – это ни что иное, как особые формы глагола. В этой статье подробно описаны грамматические и синтаксические признаки, способы образования, характерные особенности причастий и деепричастий. Для лучшего усвоения материала приведены примеры и важные моменты.

Причастие и деепричастие в русском языке – это две особые формы глагола, которые отличаются значением, грамматическими и синтаксическими особенностями. Причастия обозначают признак по действию и отвечают на вопросы Какой? Который? Что делающий? Что делавший? Что сделавший? Деепричастия обозначают добавочное действие и отвечают на вопросы Что делая? Что сделав?

Касающиеся употребления и правописания причастий и деепричастий правила с примерами приведены в таблице.

Деепричастие Причастие
Правила Примеры Правила Примеры
Грамматические признаки Неизменяемая часть речи, имеет грамматические признаки наречия и глагола Изменяемая часть речи, имеет признаки прилагательного и глагола
признак наречия: неизменяемость признаки глагола:

· переходность;

· возвратность

решившись на встречу, играя с детьми, читая книгу, заметив объявление признаки прилагательного:

· наличие полной и краткой формы;

признаки глагола:

· переходность;

· возвратность

решившийся на встречу; играющий с детьми, посоветовать читаемую книгу, объявление замечено прохожим
Как образуется

-а/-я (НСВ);

-в/-вши/-ши (СВ)

рисуя, добывая, лежа, сделав, ответив, разбив От глаголов при помощи суффиксов:

-ущ-/-ющ-/-ащ-/-ящ- (действительные причастия НВ);

-вш-/-ш- (действительные причастия ПВ);

-ем-/-ом-/-им- (страдательные причастия НВ);

-нн-/-енн-/-т- (страдательные причастия ПВ).

рисующий, добываемый, лежащий, сделанный, отвечавший, разбитый
Синтаксические признаки В предложении относится к глаголу.

Синтаксическая роль – обстоятельство.

Ответив , он вернулся на свое место.

Девушка шла по улице, улыбаясь .

В предложении относится к существительному либо личному местоимению и согласуется с ними по роду, числу, падежу.

Синтаксическая роль – определение или часть составного именного сказуемого.

Прилетевшие птицы жадно клевали зерна (определение). Хлеб был испечен еще вчера (часть СИС).

Обратите внимание! Причастия в русском языке изменяются по родам, числам и падежам. Деепричастия не изменяются и не имеют окончаний.

Особенности причастного и деепричастного оборотов

Причастный и деепричастный обороты – это синтаксические конструкции, которые различаются общим значением и функцией в предложении:

  • Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами. В предложении, как и единичное деепричастие, выполняют синтаксическую роль обособленного обстоятельства (выделяются с двух сторон запятыми) и обозначают добавочное действие.

    Примеры: Мужчина был очень рад, встретив старого друга . Перепрыгнув через преграду , щенок побежал к хозяину.

  • Причастный оборот – причастие с зависимыми словами. В предложении, как правило, является необособленным (обычно если стоит перед определяемым словом) либо обособленным (если стоит после определяемого слова) определением.

    Примеры: Пришедшая в гости подруга принесла вкусные пирожные. Вите нужно было выйти к улице, пересекающей центральную площадь .

ОБОСОБЛЕНИЕ ПРИЧАСТНОГО И

ДЕЕПРИЧАСТНОГО ОБОРОТОВ

ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ - это причастие с зависимым словом или словами, т. е. со словами, к которым можно задать вопрос от причастия.

Например:

Лежащая на столе книга.

Причастие - лежащая (та, которая лежит).

Зависимое слово - на столе.

Лежащая где? - на столе.

Причастный оборот - лежащая на столе.

ЗАПОМНИТЕ:

1. Причастный оборот отвечает на вопрос КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? и т. п.

2. Определяемое слово выражается существительным или .

    Определяемое слово - это слово, от которого идет вопрос к причастию. Например: лежащая на столе книга. Определяемое слово - книга. Книга какая? - лежащая.

3. Причастный оборот выделяется запятой или запятыми в следующих случаях:

а) если стоит после определяемого слова

В предложении За окном летела листва, сорванная ветром с деревьев причастие сорванная - та, которую сорвали.

Определяемое слово - листва. Листва какая? - сорванная.

Причастный оборот “сорванная ветром с деревьев”: сорванная чем? - ветром, откуда? - с деревьев.

Причастный оборот стоит после определяемого слова, поэтому выделяется запятой: листва, сорванная...

Вторая запятая в этом предложении не ставится, так как оборот заканчивает предложение, т. е. в конце и оборота, и предложения здесь ставится точка.

В случае, если причастный оборот обособляется в середине простого предложения, он выделяется запятыми с двух сторон: За окном летела листва, сорванная ветром с деревьев, и падала на стылую землю.

б) если определяемое слово выражено личным местоимением, при этом причастный оборот может находиться в любом месте по отношению к определяемому слову

Меня, вымокшего до последней нитки, сняли с лошади.

Вымокшего до последней нитки, меня сняли с лошади.

в) если причастный оборот удалён от определяемого слова

Молодой человек быстро оделся и вышел из дома, охваченный каким-то неясным предчувствием.

г) если причастный оборот имеет дополнительное обстоятельственное значениепричины или уступки

Оглушённый тяжким гулом, Тёркин никнет головой. (Тёркин никнет головой, потому что оглушён тяжким гулом)

4. Не выделяется запятыми оборот в том случае, если стоит перед определяемым словом: За окном летела сорванная ветром с деревьев листва.

5. Причастие можно узнать по суффиксам:

Ущ-, - ющ-; - ащ-, - ящ-; - вш-, - ш-; - ем-, - ом-, - им-; - енн-, - ённ-, - нн-, - т-.

6. Причастие можно заменить глаголом

летящий шар - тот, который летит
написанная книга - та, которую написали

Море слилось с небом и крепко спит отражая прозрачную ткань перистых облаков (не)скрывающих собой золотых узоров звёзд.

3) Составьте предложения по предложенным схемам:

а) [ Ч | ~~~~ |…]. б) [ |~~~ | Ч … ]. в) [ |_ ._ | Ч] .