Дифференцированный подход в обучении пример урока. Дифференцир.подход на уроках рус.яз. Особенности дифференцированного обучения

Содержимое

Именно с раннего возраста закладывается коммуникабельность и способность налаживать рациональные контакты, заводить взаимовыгодные связи. В это период перед родителями встает довольно серьезный вопрос: как сделать так, чтобы ребенок правильно общался, легко заводил дружбу с окружающими, и не только с одногодками, но и с детьми старшего возраста.

Как помочь найти друзей

Часто перед родителями встает такая проблема, что с их ребенком никто не хочет заводить дружбу. В садике с ним не играют в группе, на детской площадке не делятся игрушками, в школе не общаются и т.д.

Проблемы в школе

Как оказалось, школа - не самое спокойное место, в жизни ребенка появляются различные проблемы. Необходимо приложить все усилия для того, чтобы ему было проще их преодолеть.

Психологами выделены некоторые причины отсутствия друзей у ребенка. Если у него были друзья в садике и во дворе, значит навыки социального поведения у него в норме. Есть некоторые внешние причины, по которым ребенок не может завести школьных друзей.

У детей в младшем школьном возрасте, до третьего класса, нахождение друзей происходит по ситуативному типу. Живут в одном доме, ходят из школы одной дорогой, родители общаются между собой. Любой причины достаточно, чтобы стать друзьями. Чтобы привести ситуацию в норму, возможно, достаточно будет, забирать ученика из школы попозже, чтобы он смог провести время после уроков с одноклассниками. Или можно, например, чаще останавливаться с родителями одноклассников поболтать, что позволит детям познакомиться поближе, пока взрослые разговаривают. Самым эффективным способом для сплочения станет любой праздник, куда будут приглашены одноклассники. В раннем возрасте, такие приглашения воспринимаются абсолютно нормально.

У младших школьников на формирование мнения большое влияние оказывает учительница. Необходимо выяснить у ребенка, как учитель строит отношения с ребятами. Не исключено, что он разделяет учеников на успевающих и отстающих, и ваш ребенок попал в категорию плохих, с которыми остальным общаться нельзя. Стоит серьезно поговорить по этому поводу с учителем, от нее же нужно добиться, чтобы она при всем классе сказала, что ваш ребенок хороший и с ним можно дружить.

Травля одноклассниками

В пятых-шестых классах, присутствует такое явление как . Это когда дети сплачиваются против кого-то одного. Виноват в такой ситуации всегда класс, а не ребенок-изгой. Чтобы он ни сделал, авторитета ему не вернуть. Слабак так и будет объектом для насмешек, даже если подтянется на турнике больше всех, а над отличником все будут смеяться, даже если он будет получать двойки.

Такое явление, как моббинг, характерно в тех школах, где кроме учебы, учителей больше ничего не интересует, и поведение учащихся пускается на самотек. Дети испытывают удовлетворение от сплочения против кого-то, такова особенность психологии «незрелой» группы. Развитые коллективы делятся на несколько, враждующих между собой групп, что является более здоровым явлением.

В наше время, когда нет классных часов, пионерии, различных сборов и прочих внеурочных мероприятий, моббинг становится серьезной проблемой. В одиночестве с ним не справиться. Нужно поднимать вопрос в родительском комитете, с классом должны проводить занятия психологи, чтобы научить, что нельзя самоутвердиться за счет кого-то, а уживаться нужно группой, в которой найдется место каждому.

Всем известно, как болезненно для ребенка остаться в одиночестве. Что делать, если нет друзей?

Если у ребенка нет друзей

Можно следовать некоторым правилам, и тогда ситуация изменится в лучшую сторону.

Открытость

Любая дружба начинается с чего-то. Два человека подают какой-то знак о том, что они хотят стать друзьями. Чтобы ваш ребенок с кем-то подружился, вам нужно показать другому ребенку, что ваш малыш проявляет интерес к нему, выражает открытость к дружбе. Детям дошкольного возраста проще, они более непосредственны и наивны, могут прямо спросить, хочет ли ребенок с ними дружить. Дети постарше не всегда способны показывать заинтересованность прямо и открыто. Особенно застенчивые дети испытывают с этим определенные проблемы. Когда незнакомый малыш скажет им «привет», они отворачиваются и молчат, или бормочут что-то невразумительное. Это происходит от того, что малыш чувствует себя стесненно, но другие дети понимают это как нежелание общаться. В таком случае очень сложно найти друга, и ребенок может остаться в полном одиночестве.

Как поступить в такой ситуации? Можно научить проявлять открытость хотя бы в приветствии. В таком случае хорошо помогают ролевые игры, когда малыш практически воспроизводит линию своего поведения и поведения другого ребенка. Необходимо объяснить, что приветствие - это дружеский зрительный контакт, улыбка. Объяснение должно быть достаточно громким, чтобы другой ребенок тоже это слышал. Имя человека, произнесенное за приветствием, сделает его более личным.

Комплименты

Это еще один способ, достаточно простой к тому же, который выражает готовность ребенка дружить. Он чувствует себя комфортно, когда говорит искренний комплимент, а нам нравятся люди, которые оценивают наши хорошие качества по достоинству.

Сядьте вместе с ребенком и подумайте, как можно похвалить одноклассников. Для начала, пусть комплименты будут совсем простыми: « У тебя красивый свитер», или «хороший гол» ребенок может сказать однокласснику, играющему в футбол. Можно сказать однокласснице, которая рисует, что у нее красивые рисунки, это откроет новые возможности для дружбы.

Доброта

Даже самое малое проявление доброты может быть хорошим способом для начала дружбы. Если ваш ребенок поделится ручкой или карандашом, поможет донести портфель однокласснице, то вызовет ответную доброту, которая может стать началом дружбы.

По некоторым исследованиям, иногда дети пытаются «покупать» друзей, раздавая какие-то вещи или деньги. Это конечно не сработает. Дети могут взять такие подарки, но взаимностью не ответят, и возможно даже потеряют уважение. Пытаясь дружбу купить, можно приобрести совсем не то, чего хотелось бы. Доброта - это манипулирование другом, оказание не преднамеренного влияния на него. Бывает, что маленькие дети увлекаются до такой степени, что настраивают своего друга играть только с ними. Если другой ребенок преследует другие цели, то такая дружба ему скоро надоест. Возможно, понадобится помочь ребенку попытаться выражать свою симпатию менее навязчиво.

Похожесть

Дружба может и не возникнуть от того, что дети живут рядом, учатся в одном классе или ходят в одну и ту же секцию. Специалисты установили, что в большинстве случаев, дружба возникает между детьми, которые считают, что они похожи друг на друга. Дети легче заводят дружбу с детьми одного пола, возраста, и национальности. Также, дети могут подружиться на основе интересов, социальных навыков, достижений в учебе или спорте, популярности в коллективе. Так, основным компонентом дружбы является формирование похожести. Данный термин необходимо разъяснить. Сходство особо привлекательно, потому что это по нраву детям на эмоциональном и практическом уровне. На уровне практики, очень хорошо иметь друга, который увлекается тем же, например, играет в шахматы или решает математические задачи. На уровне эмоций, подобность друга дает ощущение доверия и комфорта. Задайте своему ребенку вопрос: « Как ты понимаешь, что у вас с мальчиком или девочкой есть что-то общее»? Ответами станут наблюдения ребенка, которые помогут ему разобраться, с кем он хочет дружить. Нахождение общего языка с другими детьми не означает, что он должен стать клоном остальных. Но подружиться с кем-то, у кого совсем другие интересы, он тоже не сможет. Дружба начинается с похожих черт характера или увлечений.

Привлечение внимания

Существует несколько стратегий привлечения внимания к себе. Одна школьница рассказала, как по ее мнению можно найти друзей: «Нужно сделать грустное лицо и тогда дети сами подойдут». Такая стратегия одноразова и не является хорошим путем к дружбе. Дети подойдут к грустному ребенку, но не более двух раз. Они хотят быть с такими детьми, которые живут весело и с удовольствием.

Общее веселье

Участие в общем веселье является еще одной составляющей дружбы. Это подтверждается классическим исследованием психолога Д.Готтмана, который изучал возникновение дружбы между незнакомыми детьми. Проводился такой эксперимент: восемнадцать детей, от трех до девяти лет, были собраны в одном из домов на три дня, для игры. В результате обнаружилось, что главным признаком того, что дети подружились, стало то, насколько они были в состоянии поддержать общую игру.

Это намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Чтобы получить удовольствие от игры со сверстниками, ребенок должен вести себя так, чтобы другой ребенок тоже играл с ним, мог сообщить о своих предпочтениях или антипатии, избежать любых разногласий, или разрешить их, если они возникли. Конечно, существует много вариантов, когда игра идет не так, как хочется: дети могут ссориться друг с другом, обижаться, не мириться, не давать или забирать игрушки у других детей, пытаться командовать другими детьми, драться. Все эти ситуации мешают всеобщему веселью. Но именно способность разрешать и преодолевать такие ситуации делает дружбу детей более успешной.

Осень приближается настолько быстро, что уже давно пора подумать о новом учебном годе, тем более, если у вас впереди переход в новую школу. Любой подросток (хоть интроверт, хоть экстраверт) будет испытывать определённые переживания, зная, что новичкам не всегда приходится сладко в новом коллективе. «Я перехожу в новую школу — что делать?!!» — Возьмите себя в руки и попробуйте начать процесс адаптации к школе заранее, а также заблаговременно продумайте ваши действия и поведение.

  • 1. Что делать если переходишь в новую школу первым делом? Узнайте как можно больше о вашей новой школе. Прежде всего, найдите максимум подробной информации о новом учебном заведении, а затем попробуйте познакомиться с кем-либо из этой школы хотя бы за неделю до начала занятий, чтобы узнать побольше о школьниках, учителях и общей атмосфере. Если вы уже знаете своё расписание, начните подготовку к урокам заранее, а также распланируйте свой маршрут из класса в класс.
  • 2. Поищите сообщество или веб-сайт новой школы в Интернете. Если вы уже точно знаете, в какую школу вы переходите, обязательно поищите её веб-сайт или сообщество в социальных сетях. Виртуально познакомьтесь с членами этого сообщества, а также получите больше информации о том, с кем и у кого вам предстоит учиться. Вы даже можете начать общаться онлайн и заочно с кем-то подружиться, если в реальной жизни вы немного застенчивы по своей природе.
  • 3. Принесите еду с собой в первый день в школе. Если вам трудно сразу же начать общаться с новыми людьми в новой обстановке, захватите с собой еду (обед) в ваш первый (и максимум второй) день в школе. Так вы будете избавлены от необходимости идти в школьное кафе или столовую, где слишком много школьников, которых вы пока совсем не знаете.
  • 4. «Отрегулируйте» свои ожидания. Возможно, вы были лучшим учеником по английскому в своём классе в старой школе, но в новой школе вы вольётесь в абсолютно другую группу людей, которые могут быть более продвинутыми в английском, чем вы. Так что не спешите хвастаться своими знаниями и не говорите, что вы в чём-то самый лучший. Свои навыки и способности эффективнее доказывать на практике. В противном случае ваша репутация будет погублена уже в самом начале.
  • 5. Перехожу в новую школу — как себя вести? Улыбайтесь и будьте открытым. Конечно же, не стоит ходить с насупленным и настороженным видом. Это на самом деле самое худшее, что вы способны сделать! Будьте готовы почаще улыбаться и старайтесь быть более дружелюбным с другими. Ваши одноклассники, безусловно, будут проявлять интерес к вам, следовательно, хорошее первое впечатление – это залог вашего дальнейшего школьного имиджа.
  • 6. Следите за тем, что говорите. Общительные люди с отменным чувством юмора нравятся всем – возьмите это себе на заметку. Даже не пытайтесь дурно отзываться о ком-либо. Не подтрунивайте над учителями и не критикуйте других учеников. Вы ещё новичок и совершенно не знаете реальную расстановку сил в классном коллективе, а также взаимные симпатии и антипатии ваших новых одноклассников, потому не наживайте себе врагов в первые же дни.
  • 7. Начните всё сначала. Чаще всего переходы в новую школу происходят в 9, 10 классах. На этом этапе, если в старой школе вы были не в восторге от вашего имиджа и репутации, значит, у вас появилась отличная возможность начать всё снова с чистого листа. Представьте себе, что теперь вы можете стать тем, кем хотите. Продумайте свой стиль одежды, методы общения и манеру поведения. Избавьтесь от застенчивости или, скажем, излишней молчаливости и попробуйте стать одним из самых популярных учеников в классе. А если повезёт, то и во всей школе. Теперь вопрос о том, что я перехожу в новую школу, надеемся для тебя перестанет быть таким болючим.

Переход в новую школу всегда является психологическим шоком для молодого, а точнее, юного человека. Каждый думает о том, что себя вести в новом коллективе нужно так, чтобы тебя приняли. Но, в каждом новом классе свои правила, иерархия и многое другое. Как же себя вести в классе, когда приходишь туда в первый раз? Как вести себя в новом классе, чтобы тебя приняли, и ты не стал изгоем?

26 1616556

Фотогалерея: Как вести себя в новом классе?

Итак, как повести себя в новом классе? Когда ты в первый раз открываешь двери и предстаёшь перед новым коллективом, тебя, конечно же, все оценивают. Людям интересна и твоя внешность, и твой характер. Для кого-то важно первое, а для кого-то - второе. В новом коллективе у тебя, конечно же, должны появиться друзья. Но, не стоит надеяться, что все в классе тебя полюбят. Не стоит забывать, что люди в классе разные и не со всеми можно сойтись характерами. Твоя задача в новом коллективе - не понравиться всем, а показать себя так, чтобы тебя не донимали и не оскорбляли. Поэтому, изначально нужно вести себя уверенно. Конечно же, никто не говорит о самоуверенности, при которой человек начинает вести себя так, словно он «пуп земли». Но, заходить в новый класс, опустив голову, и затравлено озираясь по сторонам, тоже не нужно, ни в коем случае. Люди должны понять с первого взгляда, что ты уважаешь их и уважаешь себя.

Не стоит настороженно осматривать всех и постоянно молчать. Общайся и не бойся заводить разговоры. Конечно же, не нужно быть назойливой и доставать всех бесконечными рассказами о своей жизни и своих друзьях. Этим ты сможешь заняться, когда у тебя появятся друзья, которым и правда будет интересно. В первый день просто нужно ограничиться знакомством, пообщаться с соседом или соседкой по парте и попробовать разобраться в том, кто в классе лидер, какие его друзья, хочешь ли ты попасть в эту компанию или же просто желаешь, чтобы они к тебе нормально относились. Коллективы бывают разные. В некоторых, новичков принимают с большим недовольствием. Нужно быть к этому готовой и уметь защищаться. Конечно же, не нужно самостоятельно провоцировать конфликт. Но, если ты видишь, что тебя пытаются унизить или оскорбить - не молчи. Даже если кто-то тебя невзлюбит, он больше не станет трогать, если поймёт, что ты можешь дать достойный отпор и не боишься ничего. Кроме того, таким образом, ты заработаешь уважение у хороших людей, которые есть в каждом коллективе и могут стать твоими друзьями.

Если ты эрудированна и очень много знаешь, не стоит постоянно показывать это классу и учителям. Конечно же, если тебя спрашивают - отвечай и зарабатывай хорошие оценки. Но, ни в коем случае, нельзя перебивать одноклассников, постоянно тянуть руку, когда они отвечают и чего-то не помнят. Лучше, если есть возможность, подскажи человеку ответ. Тебя от этого явно не убудет, зато люди поймут, что ты готов помогать и можешь сотрудничать с коллективом, а не делать всё только для себя.

Никогда не стоит менять свой стиль одежды, если это не нравиться одноклассникам. Всегда найдутся люди, которые примут тебя такой, какая ты есть. А если же ты, под давлением других, начнёшь одеваться так, как им нравиться, они будут относиться к тебе как к человеку, которым можно управлять и делать с ним то, что они пожелают. Уважения ты явно не заработаешь, а всего лишь станешь «шестёркой» сильнейших. Тебе этого, естественно, совсем не хочется. Поэтому, не нужно отказываться от себя только из-за того, что этого кто-то захотел. Конечно же, каждый желает влиться в новый коллектив, но, не нужно делать это, в ущерб собственному достоинству и чувству гордости. Ты должна помнить о том, что каждый человек индивидуален. Умные и адекватные люди это понимают и ценят в других. А, если кто-то хочет превратить тебя в серую массу или свой клон, значит, этот человек не достоин дружбы с тобой, и твоих усилий ему понравиться.

Никогда не стоит обсуждать с новыми одноклассниками порядки в классе и членов коллектива. Дело в том, что ты можешь прослыть сплетницей или же настроить против себя людей. Помни о том, что, зачастую, первое впечатление, обманчиво. Тебе могут понравиться люди, которые, на самом деле, хорошими не являются. А тех, кто мог бы действительно стать для тебя настоящими друзьями, ты настроишь против себя. Поэтому, старайся прислушиваться, наблюдать и не встревать в обсуждение кого-то. Помни о том, что эти люди учатся вместе давно, они могут наговорить гадостей друг про друга, разобраться и помириться. А вот если ты скажешь что-то не то, от тебя попросту отвернуться. Поэтому, лучше просто помолчать и понаблюдать со стороны. Иногда, люди, которые мало говорят и много знают, чувствуют себя лучше всего. Все понимают, что им можно доверять и уважают. Но, при этом, когда люди мало что говорят о себе окружающие имеют мало рычагов давления, поэтому, не смогут тебя чем-то сильно обидеть или же заставить что-то сделать. Поэтому, никогда не нужно сразу же открываться перед людьми, даже если они тебе понравились. Всегда нужно время, чтобы понять, какой человек на самом деле. Поэтому, старайся сдерживать себя.

Но, это совсем не значит, что ты должна быть постоянно отстранённой, угрюмой и не общаться с людьми. Наоборот, если ты можешь быть душой компании, веселить окружающих и находить темы для разговоров - пользуйся этим. Люди ценят тех, кто может их развеселить, что-то придумать, быть оригинальным. Только не стоит всеми силами пытаться занять позицию лидера, если такой уже имеется в классе или же в коллективе демократия и явного лидерства нет как такового. Если люди захотят, со временем, ты почувствуешь, что они сами, сознательно или подсознательно выдвигают тебя на роль лидера. Но, пока этого не произошло, не нужно пытаться доказать им, что ты лучше. Этого очень не любят, особенно в тех коллективах, где все равны.

Попадая в новый коллектив, необходимо всегда стараться оставаться собой, но, при этом, учиться находить общий язык с другими ребятами. И, главное - никогда ничего не бойся. Люди, как собаки, чем больше они чувствуют страх, тем больше бросаются. Если же в новом коллективе поймут, что ты уважаешь себя и других, и никого не боишься, ты точно не станешь там изгоем и найдёшь хороших друзей.

Ребенка в классе не замечают, с ним не общаются одноклассники, в классе нет друзей, очень распространенная проблема в современной школе.

Как же помочь своему ребенку обрести друзей в классе?

Если ребенок на вопрос, чувствовал ли он себя когда-нибудь одиноким и не любимым, отвечает, что это постоянно ощущается в классе, где с ним никто не хочет общаться, то пора искать методики оказания ему помощи.

Собственный опыт

Родителям следует внимательно относиться к своему ребенку, откинув позицию прокурора, грозно проверяющего оценки и спрашивающего, хорошо ли он вел себя в школе. Подобное отношение только усугубляет проблему, приводя к замкнутости и нежеланию делиться переживаниями.

Необходимо учитывать, что ученик получает колоссальную нагрузку и после уроков чувствует себя утомленным. Особенно напряженно усвоение новых знаний дается в период с первого по третий класс.

Взяв на вооружение дружеский тон, беседа с ребенком ведется в плане обсуждения итогов прошедшего дня и выяснения планов на следующий. Должен чувствоваться искренний интерес, а не желание тотального контроля. В беседе задаются ненавязчивые вопросы об одноклассниках, возникающих недоразумениях. Если чувствуется какая-то волнующая ребенка проблема в этом плане, нельзя отмахиваться или советовать все забыть. Самым действенным решением будет дельный совет, обозначенный как собственный опыт из школьных лет, позволяющий не чувствовать одиночества в коллективе.

Несмотря на занятость, целесообразно принимать у себя дома ребят из класса, если ребенок их пригласил зайти в гости. Выставить на стол угощение, не хмуриться и не высказывать недовольства, если дети затеяли шумную игру. Постараться приветливо поговорить с гостем, чтобы он не испытывал неловкости. Пригласить приходить еще. Демонстрация того, как следует принимать гостей поможет ребенку самому выстраивать в дальнейшем правильную модель поведения и чувствовать себя уверенным в подобных ситуациях.

Ролевые игры на общение

Хорошим подспорьем будет собранная и постоянно пополняемая база ролевых игр, ориентированных на формирование навыков общения. Выбрав несколько минут, например, в перерыве между выполняемыми домашними заданиями, с интересом и азартом проигрывать их вместе с ребенком, выделяя и анализируя в конце правильную модель поведения.

Если планируется какое-то мероприятие, например, день рождения, с приглашением одноклассников, то в план развлечений также целесообразно включить ролевые игры, формирующие навыки позитивного общения в различных ситуациях.

Комплименты

Открытый и доброжелательный человек спокойно отмечает достоинства других и не стесняется говорить им добрые слова.

Научить ребенка говорить комплименты несложно, если не делать это самоцелью и не навязывать ребенку установку о том, что он обязан это делать. Любое доброе слово должно идти от сердца и звучать легко и непринужденно. Вначале все облекается в увлекательную игру. Придумать как можно больше разнообразных комплиментов для своих любимых игрушек. Произносить их не только от своего имени, но и от имени самих кукол другу другу. А затем игрушки, объединившись в дружную компанию, произнесут добрые слова в адрес ребенка.

Утром мама приветствует своего малыша, говоря ему, какие у него сегодня прекрасные глаза, как великолепно выглядят порозовевшие после сна щечки. Папа, заглядывая в тетрадь, отмечает, что домашнее задание выполнено очень аккуратно и старательно. Постепенно ребенок легко будут замечать положительные черты у одноклассников и непринужденно и искренне, от всей души, говорить им комплименты, не ожидая слов благодарности.

Общность интересов

Специалисты отмечают, что чаще всего дружба возникает, если дети занимаются совместным творчеством. Внимательные родители, зная наклонности своего дитя, непременно стараются записать его в спортивную секцию, музыкальную школу или творческий кружок. Польза для ребенка будет огромной, если он сам проявил заинтересованность и посещает занятия с удовольствием. Успехи на новом поприще в некоторой мере позволяют ему нивелировать школьные неприятности.

Постепенно появляется возможность показывать свои достижения и в рамках школьных мероприятий, выступая в качестве певца или танцора, участвуя в выставках и конкурсах. Поднимают самооценку поощрения – грамоты, дипломы, кубки, вручаемые на торжественных линейках.

На что обратить внимание

Не всегда срабатывает прием, направленный на привлечение внимания. Например, на каждой перемене уходить в уголок и стоять с грустным плаксивым лицом. Одноклассники могут несколько раз подойти, чтобы спросить, что он тут делает, а потом перестать вообще замечать его.

Удивительно, но зачастую сложно бывает найти друзей в классе детям, обладающим ярко выраженными способностями. Менее одаренные, но амбициозные дети могут сплотиться и из зависти настроить других против него.

Не всегда вливаются в коллектив ребята с яркими лидерскими качествами, пытающиеся всем навязывать собственные взгляды и стремящиеся подчинять других. Также остаются в стороне тихие, неуверенные в себе ученики, не умеющие публично выражать собственные мысли.

Пользуются уважением уверенные, но не самоуверенные, школьники с хорошей физической подготовкой.

Родительская поддержка

Дедушкам, бабушкам, родителям, а также старшим братья и сестрам следует руководствоваться несложными постулатами в общении с ребенком:

  • нельзя ругать его в присутствии других детей;
  • не нужно произносить негативные суждения о его друзьях;
  • не следует делиться с родителями одноклассников информацией о том, что ребенок боязливый, застенчивый, так как это может потом прозвучать в классе, задев самолюбие и ранив его душу;
  • опасно принимать на веру все плохие слова учителя, если они звучат слишком часто;
  • если ребенок поделился своими переживаниями, нужно максимально четко разобраться с ними и помочь ему найти приемлемое решение;
  • не нужно только критиковать промахи малыша, гораздо больше пользы приносит похвала даже за самые небольшие успехи.

Плейдейт

Одной из эффективных форм сплочения детей является плейдейт – мероприятие, сущность которого заключается в первоначальном объединении нескольких родителей, которые составляют план мероприятий, проводимых у них дома по очереди.

Все родители приводят детей в дом к организатору мероприятий, принося с собой угощение. Затем они свободны до определенного времени, а дети включаются в придуманные основным затейником игры и конкурсы при обязательном контроле взрослого человека.

В жизни есть масса ситуаций, когда ребенку может понадобиться найти новых друзей. Или узнать больше . Вы переехали на новое место. Ваш малыш пошел в первый класс. Или перешел в другую школу.

Если ребенок — общительный экстраверт, ему ничего не стоит завести друзей везде, где бы он ни очутился. Но скромным интровертам приходится сложнее. Помогите ему освоить науку, как находить друзей.

Как найти друзей в школе

Школа — самое простое, что можно придумать. Именно там ребенок проводит большую часть времени. Вскоре после прихода в новый класс у него должны появиться если не друзья, то хотя бы приятели. Если этого не произошло, поговорите с ребенком. Внимательно выслушайте его мнение, но не пытайтесь что-то сходу советовать.

Возможно, одноклассники не интересны ему, а может он и не против бы общаться, но его почему-то не принимают.

Расспросите учителя об атмосфере в классе, и как прижился там ребенок. Посоветуйтесь, что можно сделать, чтобы отношения сложились.

Если вместо того чтобы приобрести друзей, ребенок столкнулся в новом коллективе с насмешками и конфликтами, не игнорируйте это. Важно вовремя привлечь внимание классного руководителя и психолога, чтобы предотвратить школьный буллинг.

Также с учителем можно посоветоваться кого из одноклассников стоило бы выбрать в друзья. Возможно, с кем-то у вашего ребенка есть общие интересы, сходство темпераментов и тд. Познакомьтесь с родителями этого ребенка, пригласите их на семейный пикник, или просто прогуляться в парке. Если дети занимаются в одной секции, может вам удобно будет по очереди забирать их, и тд.

Кружки и секции — еще один способ подружиться

Общие интересы сближают гораздо лучше, чем учеба в одном классе. Лучше всего помогают приобрести друзей командные виды спорта, творчество. Индивидуальные занятия и виды спорта, где детей нацеливают на конкуренцию, и победитель возможен только один, не помогают детям подружиться. А скромного неуверенного в себе ребенка и вовсе могут травмировать.

Отличное место — кружки изобретателей. Там дети придумывают и обсуждают новые проекты, и темы для разговоров возникают сами по себе. Причем, в центре может оказаться даже самый тихий, но креативный ребенок.

Плейдейт, как способ найти новых друзей

Суть плейдейта в следующем. Родители договариваются, что какой-то конкретный день дети проводят дома у одного из компании. Организатор плейдейта придумывает занятия и развлечения, следит, чтобы детям было весело, они не перессорились и не проголодались. Остальные родители свозят своих детей и угощения, и едут по своим делам.

Дети отлично проводят время, играют и общаются, а у родителей есть возможность немного отдохнуть.

Чтобы помочь ребенку найти друзей. Устройте плейдейт с наиболее симпатичными ему одноклассниками, или с соседями по дому. Либо пригласите детей ваших друзей и коллег, которые подходят по возрасту.

Если вы не слишком хорошо знакомы с родителями (в случае с новыми соседями или одноклассниками), их может остановить предложение оставить у вас ребенка без присмотра. В этом случае лучше предложить им остаться и пообщаться в другой комнате. Вам ведь тоже не помешает с ними ближе познакомиться.

Найдите друзей себе — и они найдутся у ребенка

Хотя бы потому, что он берет пример, как заводить новых друзей, именно с вас. Это подсознательный сигнал для него: «Люди не страшные, общаться с новыми людьми — приятно. «Находить новых друзей — не сложно».

Вы переехали на новое место? Поищите новый круг общения на местных форумах, или среди местных активистов. Практически везде есть группы небезразличных людей, которые устраивают субботники в парке, садят цветы на придомовых клумбах, устраивают детские праздники, и тд. Присоединяйтесь к ним, это будет полезно во всех отношениях.

Идеальный вариант — найти новых друзей с детьми-ровесниками вашего ребенка. Это можно сделать на мамских форумах. Практически везде есть разделы, где мамы собираются по городам и по районам города.

Пообщавшись, можно выбрать человека, который близок по духу вам, и имеет ребенка нужного возраста. Предложите встретиться семьями, познакомиться. Возможно, именно так вы найдете новых друзей и себе, и ребенку.

Детские площадки — новые друзья для малышей

Детские площадки — такой же «естественный» источник новых друзей, как школа или секция. Правда, это вариант максимум до 7-8 лет.

Если ребенок коммуникабельный, достаточно просто регулярно приходить играть в одно и то же место. Дети быстро привыкают к новым лицам и зовут в игру.

Если ребенок закрыт и неохотно идет на контакты, придется подключиться вам. Знакомьтесь с мамами на площадке, общайтесь. Договаривайтесь вместе приходить на площадку или уходить домой.

Ребенок, которому сложно сразу влиться в коллектив, гораздо легче решится на общение, если в компании будет только один ровесник. По пути домой или на площадку им будет о чем поговорить, и в следующий раз ваш ребенок с большей охотой вступит в игру.