Как стать агрессивным. Развиваем в себе жестокость. Агрессия – что это и каковы ее причины

Полное собрание и описание: молитва святейшего августина для духовной жизни верующего человека.

Дай мне умертвить себя, и ожить в Тебе, и все, что случится, принять от Тебя.

Дай мне уйти от себя, и последовать к Тебе, и всегда жаждать идти к Тебе.

Дай моему сердцу не стремиться ни к чему, кроме Тебя, и стану, как нищий, ради Тебя.

Взгляни на меня – и возлюблю Тебя. Призови меня – и увижу Тебя. И вечно возрадуюсь о Тебе. Аминь.

Молитвы святым

Память: 15 июня / 28 июня

Августин Аврелий – христианский богослов и философ, влиятельнейший проповедник, епископ Иппонийский (Гиппонский), почитается как один из наиболее выдающихся церковных учителей вселенского масштаба. Покровитель ученых и апологетов. К нему обращаются за помощью для обращения иноверцев, сектантов и маловеров, для обретения мудрости и веры, преодоления блудной похоти.

Тропарь блаженному Августину епископу Иппонийскому, глас 4

Сердцем всем Христу последуя, святителю Августине, словом и делом истину запечатлел еси и ересей злочестивых явился еси неленостный искоренитель, молися выну ко святей Троице, да спасет души наша.

Кондак блаженному Августину епископу Иппонийскому, глас 4

Непоколебиме столпе Церкви Вселенския на недвижимем камени веры основанный, догмат православия нелестный учителю и покаяния велегласный проповедниче, запечатлителю истины, прехвальне Августине, святителю Христов.

Молитва блаженному Августину Иппонийскому

О, преславный Христов святителю, Вселенския Церкви похвало и учителю богомудрый, православия наставниче и покаяния проповедниче, блаженне Августине! Призри с горних высот на нас недостойных, ищущих твоей помощи и милосердия: умоли Владыку всяческих, Емуже на земли всем житием твоим служил еси, да дарует нам неуклонное хранение неповрежденныя правыя веры, юже от Господа чрез учеников Его прияли есмы, да поможет запечатлевати ю делы любви и милосердия, и да споспешествует нам во благих наших начинаниях; защити ны от злобных навет вражиих и помози всем нам твоим ходатайством улучити Царствие Небесное, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе пред лицем Всемилосерднаго Бога в Троице покланяемаго и славимаго во вся веки веков. Аминь.

Акафист блаженному Августину Иппонийскому:

  • Акафист блаженному Августину Иппонийскому

Канон блаженному Августину Иппонийскому:

Житийная и научно-историческая литература о блаженном Августине Иппонийском:

  • Блаженный Августин, епископ Иппонийский – Азбука веры

Труды блаженного Августина Иппонийскому:

  • "Исповедь"
  • "О Символе веры" – блаженный Августин Аврелий, епископ Гиппонский
  • "О предопределении святых. Первая книга к Просперу и Иларию" – блаженный Августин Аврелий, епископ Гиппонский
  • "О свободе воли" – блаженный Августин Аврелий, епископ Гиппонский
  • "Против академиков" (в трех книгах) – блаженный Августин Аврелий, епископ Гиппонский
  • О супружестве и похоти – блаженный Августин Аврелий, епископ Гиппонский
  • Свидетельства блаженного Августина об исхождении Святого Духа только от Отца – Католикам о Православии
Читать другие молитвы раздела "Православный молитвослов"

Читайте также:

© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 – 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

Молитвы

Ежедневные

Для принятия Таинств

Для священнослужителей

Богослужения

Чин Литургии

Proprium Liturgiae

Liturgia Horarum

Таинства и требы

Доп. богослужения

акафисты, каноны, молебны

литании, процессии

Музыка

Песенник (ноты, midi)

Библиотека

Книги, статьи

Каталог ссылок

МОЛИТВА СВ. АВГУСТИНА

Господь Иисус, дай мне познать себя и познать Тебя и ни к чему иному не стремиться, как только к Тебе.

Дай мне отвратиться от себя, и полюбить Тебя, и все делать ради Тебя.

Дай мне смирить себя, и вознести Тебя, и ни о чем другом не помышлять, как только о Тебе.

Дай мне умертвить себя и ожить в Тебе, и все, что случится, принять от Тебя.

Дай мне уйти от себя и последовать Тебе, и всегда жаждать идти к Тебе.

Дай мне убежать от себя и поспешить к Тебе, чтобы заслужить мне покровительство Твое.

Дай мне устрашиться себя и убояться Тебя, чтобы быть среди избранных Твоих.

Дай мне не доверять себе, но уповать на Тебя, чтобы стать послушным Тебе.

Дай моему сердцу не стремиться ни к чему, кроме Тебя, и стану как нищий ради Тебя.

Взгляни на меня – и возлюблю Тебя.

Призови меня – и увижу Тебя.

И вечно возрадуюсь о Тебе. Аминь.

Молитва св. Августина

По молитвеннику “Господу помолимся” (Рига, 1989).

  • Laudetur Iesus Christus!
  • О Сайте
  • Поиск
  • Карта Сайта
  • Гостевая Книга
  • Обратная Связь

Любое воспроизведение данных материалов – только с разрешения администраторов сайта!

Молитва блаженного Августина Святому Духу

« О, Ты, Божественная любовь Отца всемогущего и всеблаженного Сына святое общение, всесильный Утешитель-Дух, печальных всемилостивый Утешитель! Войди всемогущею силою Твоею внутрь сердца моего и мрачные в нем места от нерадения моего освети светом сияния Твоего и изобилием росы Твоей сотвори их плодоносными. Воспламени спасительным пламенем силы ослабевающего сердца моего и, освещая, попали огнем все греховное в мысли и теле.

Напои меня потоком сладости Твоей и научи меня творить волю Твою, потому что Ты – Бог мой. В ком Ты обитаешь, в том творишь жилище Отцу и Сыну. Блажен тот, кто Тебя удостоится принять, потому что с Тобою в нем Отец и Сын сотворят Себе обитель.

Прииди, Утешитель скорбящей души, Помощник в печали. Прииди, Очиститель скверн, Врач язв. Прииди, Крепость немощных, Откровение тайн, смиренных Наставник, гордых Низложитель. Прииди, плавающих путеводная Звезда, всех живых Красота, умирающих единое Спасение. Прииди, Пресвятой Дух, и помилуй меня. Сделай меня достойным Тебя и сойди милостиво ко мне, чтобы мое ничтожество явилось благоугодным пред Твоим могуществом, по множеству щедрот Твоих, о Христе Иисусе, Спасителе моем, Который со Отцем в едином Божестве живет и царствует во веки веков. Аминь».

Понравилось: 4 пользователям

  • 4 Запись понравилась
  • 1 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 1 Добавить в цитатник
    • 0 Сохранить в ссылки

    Блаженный Августин. Мозаика XII века в соборе Святого Марка в Венеции

    Наставление св. Августина о молитве

    Сегодняшняя СЛУЖБА ЧТЕНИЙ (Литургия Часов пятницы 29-й рядовой недели) содержит изумительное наставление св. Августина о молитве

    Из послания св. Августина к Пробе

    «Дух подкрепляет нас в немощах наших»

    Каждый человек, который просит у Бога этой единственной вещи и который ищет её, просит о ней с уверенностью и без тревоги; он не боится, что она повредит ему, ког­да он её получит, ибо без неё всё, чего бы только он ни получил другого, испрашивая так, как должно, не принесёт никакой пользы. Эта единственная вещь - единая истинная блаженная жизнь, которая состоит в нескончаемом созерцании благости Божией в бессмертности души и тела. Только ради неё мы ищем всего остального и про­сим о нём так, как должно. Тот, кто будет обладать ею, будет обладать всем, чего только желает, и тогда он не сможет ни желать, ни обладать чем-либо неподобающим.

    Именно здесь заключается источник жизни, которого должны мы жаждать ныне в молитве, доколе мы живём в надежде и пока мы не видим того, на что надеемся. Мы укрыты под Его крылами, перед Ним все наши желания; мы стремимся вкусить бла­гость Его дома, напиться из потока Его наслаждений; ибо в Нём источник радости, во свете Его мы увидим свет. Тогда наше желание будет утолено и нам нечего будет больше искать, воздыхая, ибо мы уже будем обладать этим в радости.

    Вместе с тем, поскольку тут речь идёт о мире, превосходящем всякое разумение, то даже когда мы испрашиваем его в молитве, мы не знаем, чего мы должны испрашивать, чтобы молиться так, как должно. Если мы не можем себе представить чего-то таким, каково оно есть, то очевидно, что мы его не знаем. И всё, что приходит нам на мысль, мы отвергаем, отбрасываем и удаляем, зная, что это не то, чего мы ищем, ибо мы пока ещё не знаем, в чём состоит то, что мы ищем.

    Итак, у нас имеется, так сказать, знающее незнание, но знающее благодаря Духу Божию, Который приходит на помощь немощи нашей. Ибо Апостол сказал: «Когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении» (Рим 8,25), и прибавляет: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (8,26). И Бог, «Испытующий сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он хо­да­тайс­т­ву­ет за святых по воле Божией» (8,26).

    Мы не должны понимать это в таком смысле, будто бы Святой Дух Божий ходатай­ст­ву­ет за верных так, как если бы Он не был Богом, тогда как Он есть, в Пресвятой Троице, Бог неизменный, единый с Отцом и Сыном. Говорится, что Он ходатай­ст­вует за верных, чтобы побудить их к ходатайству, так же, как говорится: «Господь Бог ваш испытывает вас, чтобы узнать, любите ли вы Его», что значит, дать вам это узнать. Так он побуждает верных к молитве воздыханиями неизреченными, внушая им желание столь великой вещи, доселе ещё не познанной, которой мы ожидаем в терпении. Действительно, как «изречь», если желаешь неведомого? - Ибо, если бы мы полностью не знали, то и не желали бы, а с другой стороны, если бы видели и обладали, то и не желали бы и не искали с воздыханиями.

Детальное описание из нескольких источников: «святой августин молитва ему» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Память: 15 июня / 28 июня

Августин Аврелий – христианский богослов и философ, влиятельнейший проповедник, епископ Иппонийский (Гиппонский), почитается как один из наиболее выдающихся церковных учителей вселенского масштаба. Покровитель ученых и апологетов. К нему обращаются за помощью для обращения иноверцев, сектантов и маловеров, для обретения мудрости и веры, преодоления блудной похоти.

Тропарь блаженному Августину епископу Иппонийскому, глас 4

Сердцем всем Христу последуя, святителю Августине, словом и делом истину запечатлел еси и ересей злочестивых явился еси неленостный искоренитель, молися выну ко святей Троице, да спасет души наша.

Кондак блаженному Августину епископу Иппонийскому, глас 4

Непоколебиме столпе Церкви Вселенския на недвижимем камени веры основанный, догмат православия нелестный учителю и покаяния велегласный проповедниче, запечатлителю истины, прехвальне Августине, святителю Христов.

Молитва блаженному Августину Иппонийскому

О, преславный Христов святителю, Вселенския Церкви похвало и учителю богомудрый, православия наставниче и покаяния проповедниче, блаженне Августине! Призри с горних высот на нас недостойных, ищущих твоей помощи и милосердия: умоли Владыку всяческих, Емуже на земли всем житием твоим служил еси, да дарует нам неуклонное хранение неповрежденныя правыя веры, юже от Господа чрез учеников Его прияли есмы, да поможет запечатлевати ю делы любви и милосердия, и да споспешествует нам во благих наших начинаниях; защити ны от злобных навет вражиих и помози всем нам твоим ходатайством улучити Царствие Небесное, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе пред лицем Всемилосерднаго Бога в Троице покланяемаго и славимаго во вся веки веков. Аминь.

Акафист блаженному Августину Иппонийскому:

  • Акафист блаженному Августину Иппонийскому

Канон блаженному Августину Иппонийскому:

Житийная и научно-историческая литература о блаженном Августине Иппонийском:

  • Блаженный Августин, епископ Иппонийский – Азбука веры

Труды блаженного Августина Иппонийскому:

  • “Исповедь”
  • “О Символе веры” – блаженный Августин Аврелий, епископ Гиппонский
  • “О предопределении святых. Первая книга к Просперу и Иларию” – блаженный Августин Аврелий, епископ Гиппонский
  • “О свободе воли” – блаженный Августин Аврелий, епископ Гиппонский
  • “Против академиков” (в трех книгах) – блаженный Августин Аврелий, епископ Гиппонский
  • О супружестве и похоти – блаженный Августин Аврелий, епископ Гиппонский
  • Свидетельства блаженного Августина об исхождении Святого Духа только от Отца – Католикам о Православии
Читать другие молитвы раздела “Православный молитвослов”

Читайте также:

© Миссионерско-апологетический проект “К Истине”, 2004 – 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

Блаженный Августин, епископ Иппонский. Проповеди

От переводчика. Блаженный Августин (*354–†430) - епископ Иппонский, учитель Церкви. Родился в Африке, в городе Тагасте. Образование получил в Карфагене. Пройдя сложный путь духовного становления - одно время примыкал к манихеям, позднее его мировоззрение определяла философия неоплатонизма, - в 386 г. Августин под влиянием святителя Амвросия Медиоланского обратился в христианство и принял Святое Крещение в Медиолане накануне Пасхи 387 г. Вскоре умерла его мать Моника. Скорбь сына трогательно изливается в знаменитой “Исповеди”. Раздав все, что осталось от матери, Августин по возвращении в Тагаст ведет жизнь аскета. В 391 г. он посвящен в сан пресвитера, в 395 г. стал епископом. Умер блаженный Августин во время осады Иппона вандалами.

Блаженного Августина высоко чтят все христианские исповедания. Им написано множество творений (по свидетельству его ученика Поссидия, около тысячи), из которых наиболее известны “О граде Божием”, “Исповедь”, “Христианская наука”. В то же время он был выдающимся проповедником. Если большинство его богословских трактатов было написаны по заранее определенному плану, то многие из проповедей явились результатом мгновенного вдохновения, духовного озарения, они - живое движение пастырского сердца. Блаженный Августин всегда стремился к тому, чтобы его проповеди были понятны и назидательны. Он говорил: “Пусть лучше меня порицают грамматики, чем не понимает народ”.

Гомилетическое наследие Блаженного Августина традиционно относится к лучшим образцам латинского патристического красноречия.

Проповедь 59. О Молитве Господней

От переводчика . 59-я проповедь Блаженного Августина посвящена Молитве Господней. Это катехизическое поучение произнесено накануне Пасхи и обращено к оглашенным, ожидающим принятия Святого Крещения в день Светлого Христова Воскресения.

Вы прочли наизусть, во что должны веровать, вы услышали, чего должны просить в молитве. Так как невозможно было призвать Того, в Кого не уверовали, по слову апостола, “как призывать Того, в Кого не уверовали” (Рим 10:14) 1 , вы прежде выучили Символ, где содержится правило веры, одновременно краткое и великое: краткое по числу слов, драгоценное по весомости содержания. А молитва, которую вам сегодня было поручено запомнить и прочесть наизусть на восьмой день, как вы уже слышали при чтении Евангелия, Самим Господом была передана Его ученикам и от них дошла до нас, “ибо по всей земле проходит звук их” (Пс 18:5 ) .

Итак, не привязывайтесь к земному, обретя Отца, сущего на Небесах. Ведь вы должны будете сказать: “Отче наш, Иже еси на Небесех”. Поистине, к великому роду вы вознамерились присоединиться. У этого Отца братьями являются богатый и бедный, у этого Отца братьями являются господин и раб, у этого Отца братьями являются полководец и простой воин. На земле все верующие христиане имеют различных отцов, одни знатных, другие нет, призывают же Единого Отца, Который на Небесах. Если на Небе наш Отец, то и наследство нам уготавливается на Небе. Ведь Отец наш таков, что дарует нам в совместное с Ним владение [то, что Сам имеет]. И действительно, Он дает нам наследство, но не так [как обычно бывает, когда человек] умирая, нам что-либо оставляет. Ибо Он не уходит, чтобы мы унаследовали, но пребывает, чтобы мы присоединились. Теперь, когда мы узнали, у Кого просим, следует узнать и чего просить, да не оскорбим Такого Отца дурным прошением.

Итак, чего Господь Иисус [Христос] научил нас испрашивать у Отца, сущего на Небесах? - “Да святится имя Твое”. Какое же благодеяние мы испрашиваем у Бога, говоря: “Да святится имя Твое”? Ведь не может случиться так, чтобы имя Его не было свято. Имя Божие всегда свято; стало быть, не потому ли мы просим: “Да святится”, как не для того, чтобы нам самим через Него освятиться? Мы молим, чтобы то, что всегда свято, святилось и в нас. Будет и в вас святиться имя Божие, когда примете Крещение, но и после Крещения будете молить об этом, дабы то, что приняли, в вас пребывало.

Следует затем второе прошение: “Да приидет Царствие Твое”. Будем мы просить или не будем, Царствие Божие приидет; стало быть, не потому ли мы просим, как с той целью, чтобы и для нас пришло [Царство], которое приидет для всех святых, чтобы причислил и нас Бог к числу святых, для которых приидет Его Царство?

В третьем прошении мы говорим: “Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли”. О чем тут речь? Подобно тому как Ангелы служат Тебе на Небе, так и мы да послужим Тебе на земле. Святые Ангелы, любя Бога, повинуются Ему, не прегрешают перед Ним, исполняют Его повеления. Следовательно, мы молимся о том, чтобы и мы смогли в любви исполнять заповеди Божии. Слова: “Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли” - могут быть поняты и по-другому. Небо в нас - душа, земля в нас - тело. Как тогда [истолковать]: “Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли”? Как мы вняли Твоим заповедям, так пусть будет нам послушна плоть наша, дабы из-за раздора между плотью и духом мы не оказались менее усердными в исполнении Божиих заповедей. Однако, дражайшие, когда плоть желает противного духу, как земля Небу, тогда пусть и дух возжелает противного плоти, дабы не возобладала земля над Небом. И если мы не можем упразднить этого несогласия, то откажем [плоти] в согласии.

Слова: “Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли” понимаются еще и так: Небо - это верующие, которые облеклись в образ небесного человека, то есть Христа. Неверующие же, носящие образ земного человека, называются землей. Поэтому, говоря: “Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли”, мы молим нашего Благого Отца: как уверовали в Тебя верующие, так и неверующие да уверуют. Тем самым мы учимся молиться за врагов наших.

Ниже в молитве следует: “Хлеб наш насущный даждь нам днесь”. Просим ли мы у Отца потребное для тела пропитание, обозначая хлебом все необходимое, или понимаем под насущным хлебом тот, который вы примете из алтаря, правильным будет говорить: “Даждь нам днесь”, то есть в настоящее время.

Хлеб необходим в сем веке, когда нам свойственно алкать. Когда же наступит иная жизнь и умолкнет голод, будет ли у нас нужда просить хлеб? А если иметь в виду хлеб, который, как я сказал, мы принимаем из алтаря, то опять же хорошо молиться, чтобы Бог его нам дал. Ведь о чем нам молить, как не о том, чтобы не допускать в себе всего того зла, которое отделяет нас от сего [Святого] Хлеба?

Хлебом является и ежедневно возглашаемое слово Божие.

Ибо не являясь хлебом для желудка, не есть ли оно хлеб для души? Когда же прейдет эта жизнь, мы не будем искать хлеба, которого ищет голод; не будет нужды принимать Таинство алтаря, ибо станем едины со Христом, Чье Тело ныне принимаем; не потребуется, чтобы говорились слова, которые мы теперь говорим вам, и чтобы читался кодекс [Священного Писания], ибо мы увидим Того, Который является Словом Божиим, Которым “все начало быть” (Ин 1:3) , Которым окормляются, просвещаются, умудряются Ангелы, не взыскующие слов уклончивой речи, но пьющие Единое Слово, от преизбытка восклицающие похвалы и не оскудевающие в славословиях. Блаженны живущие в доме Твоем, они непрестанно будут восхвалять Тебя (Пс 83:5) , - говорит Псалмопевец.

К настоящей жизни относится и следующее прошение: “Остави нам долги наша”. В Крещении все ваши долги, то есть прегрешения, вам отпускаются, совершенно все. Но так как никто не может прожить здесь без греха, - ведь никто не может прожить на этой земле, если не без большого греха, из-за которого отсекаемся от [Святого] Хлеба, то вообще без прегрешений, а Крещение мы можем принять единожды, - то нам и дана эта молитва как источник ежедневного очищения, так что нам ежедневно отпускаются грехи, но только если исполняем, что затем следует [в молитве]: “якоже и мы оставляем должником нашим”.

Итак, братья мои, предупреждаю вас: вы будете детьми Бога, а не какого-то великого человека. Разве начальник провинции соизволит усыновить кого-либо из вас? А Божия благодать всех делает Его детьми.

Вы будете произносить эту молитву ежедневно после Крещения, и даже главным образом после Крещения. Собственно молиться этой молитвой до Крещения вы и не будете: до восьмого дня это будет чтение наизусть, а не молитва; будете ею молиться после Крещения, ибо кто же может говорить “Отче наш”, не будучи рожден.

Итак, поскольку вы будете произносить эту молитву ежедневно, убеждаю вас, по Божией благодати сыновей моих, а по Отцу [Небесному] братьев моих: когда кто-либо оскорбит вас или прегрешит против вас, а [затем] придет, исповедует свой грех и испросит у вас прощения, тотчас от всего сердца отпустите ему, дабы не удалиться вам от нисходящей от Бога милости. Ведь если вы не отпускаете, то и Он не отпустит вам. Смотрите, что говорит вам Бог: “Справедливо [именно] у Меня вы просите прощения, ибо Я согрешать не могу. И вот когда во Мне нельзя найти никакого греха, Я прощаю, вы же простить не желаете. Хорошо, Я уступаю, не прощайте. Но тогда живите так, чтобы Я не обрел в вас ничего заслуживающего наказания”.

Бог разрешает тебе воздать человеку, который тебя оскорбляет, но просит милости. Тот был врагом, но, испрашивая прощения, разрушает вражду. “Нет, - говоришь ты, - желаю отомстить”. Остерегись, как бы в тебе самом не нашлось основания для мести; ты ли, человек, пребывающий во грехе, хочешь, чтобы был наказан грех? Смотри, как бы не наказал тебя Тот, в Ком нельзя найти греха.

Таким образом, это прощение относится к теперешней жизни, ибо грехи где совершаются, там и отпускаются; в иной жизни они за неимением отпускаться не будут.

После того мы молимся, говоря: “Не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого”.

Тот впадает в искушение, кто сочувствует искусителю. И действительно, в теперешней жизни полезно быть искушаемым, но не полезно впадать во искушение. Когда тебя искушают, стремясь соблазнить деньгами на какой-либо дурной поступок, ты искушаем, но [именно как человек] честный. И если не дашь согласия, будешь найден невинным. Советую тебе: осуди [в душе] сребролюбие - и деньги не соблазнят тебя. Затвори дверь перед искушением и задвинь засов - любовь Божию. А сделать это возможно лишь с помощью Того, Кого призываем в молитве. Люди искушаются различными способами: одни искушаются посулами, другие - угрозами; чтобы тот, кого не удалось совратить посредством соблазна, был совращен посредством устрашения. Но человек, который укрепляется в Боге и на устах которого Бог слышит слова: “не введи нас во искушение”, побеждает дурные пристрастия, побеждает пустые страхи.

Опять же просить: “не введи нас во искушение” - необходимо в сей жизни, ибо здесь суть искушения; равно и: “избави нас от лукавого”, ибо здесь есть лукавый.

Таким образом, всего прошений семь: три относятся к Жизни Вечной, четыре - к жизни нынешней.

“Да святится имя Твое” - всегда будет.

“Да приидет Царствие Твое” - вечным будет это Царство.

“Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли” - всегда будет.

“Хлеб наш насущный даждь нам днесь” - не всегда будет.

“Остави нам долги наша” - не всегда будет.

“Не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого” - не всегда будет; но где есть искушение и где есть лукавый, там необходимо это прошение.

Молитва Господня побуждает вас к тому, чтобы вы не только учились просить желаемого у Бога Отца, сущего на Небесах, но и учились желать должного. Аминь.

Слово в день Господень

От переводчика . Проповедь, перевод которой предлагается ниже (Проповедь 258, произнесенная в Большой базилике в день Господень), произнесена блаженным Августином около 410–412 гг., в первое воскресенье по Пасхе (латинское название dies octavus означает ‘восьмой день’). В восьмой день новокрещеные снимали свои белые одежды, покидали отведенное для них в храме место и присоединялись ко всему верующему народу. Это был праздник духовного взросления, вхождения в общину. Называвшиеся до этого infantes ‘младенцы’, они получали теперь имя fideles ‘верные, верующие’. После чтения Евангелия епископ обращался ко всему народу, в том числе и к новокрещеным, с кратким словом, в котором обычно разбирал текст 117-го псалма. Этот псалом звучал в храме, начиная с пасхальной утрени. Блаженный Августин использует в настоящей проповеди стихи из этого псалма, а также тексты Священного Писания: о краеугольном камне (Иер 51:25; Ис 28:16) приведено у апостола Павла (1 Кор 3:11; Еф 2:14,20,21), о камне, отвергнутом строителями (Пс 117:22), приведено у евангелиста Матфея (Мф 21:42; а также Деян 4:11; 1 Пет 2:6), о камне преткновения (Ис 8:14) приведено в 1 Пет 2:7, которые весьма часто становились в святоотеческой литературе предметом экзегетического комментария. Так, святитель Киприан Карфагенский объединяет эти тексты вместе ввиду их мессианского характера в книге второй “Свидетельств против иудеев” (Testimo­niorum contra Judaeos, cap. 16), наряду со многими другими местами Священного Писания, где содержится упоминание о камне. Блаженный Августин сосредотачивается на образе Христа как краеугольного камня, в котором сходятся две стены: одна стена - символ Церкви, первоначально состоявшей из иудеев, другая - олицетворяет Церковь, в которую вошли бывшие язычники. Являясь символом единства Церкви, этот образ служит блаженному Августину важным аргументом в полемике с донатистами 2 . В настоящей проповеди образ Христа как краеугольного камня сочетается еще с образом Христа как Света, разгоняющего тьму греховную.

Воспев Богу: “Сей день, который сотворил Господь” (Пс 117:24) 3 , скажем, что даст нам Господь [сказать на эту тему].

Этими пророческими словами Священное Писание стремится возвысить наш ум до понимания истинного смысла этого события. День Господень - это не тот обыкновенный день, зримый только очами плоти, не тот, который начинается с восходом и кончается с заходом, но который увидел восход, захода же не имеет!

В псалме сказано: “Камень, который отвергли строители, тот самый соделался главою угла; от Господа соделался и дивен в очах наших” (Пс 117:22–23) . И затем следует продолжение: “Сей день, который сотворил Господь” (Пс 117:24) . Почему? Начало этого дня возьмем от краеугольного камня. Кто является краеугольным камнем, который отвергли строители? Сам Господь Иисус Христос, ибо сведущие в Законе иудейские книжники отвергли Его, говоря: “Не от Бога Сей, Который нарушил субботу” (Ин 9:16) . Вот сказали вы, книжники иудейские: Не от Бога Сей, Который нарушил субботу, и отвергли Того, Кто соделался во главу угла.

Каким же образом Христос стал во главу угла? Почему Он назван краеугольным камнем? Потому что всякий угол соединяет две различные стены. Пришли апостолы из рода иудейского, пришли через обрезание. Пришли вместе с ними и те толпы, которые сопровождали Господа, шествующего на осленке, восклицая словами нашего сегодняшнего псалма: “Благословен грядущий во имя Господне!” (Пс 117:26) . Пришли оттуда и многие Церкви, о которых говорит апостол Павел: “Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен, а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру и прославляли за меня Бога” (Гал 1:22–24) . Все они были иудеями, но последовали за Христом подобно апостолам, пришли, поверили Христу - и образовали одну стену.

Оставалась другая стена. Ее составила Церковь язычников. И они, эти две Церкви, обрели друг друга, обрели, соединились во Христе, краеугольном камне, ибо Он есть мир наш, “соделавший из обоих одно и разрушивший стоящую посреди преграду” (Еф 2:14) . Поэтому в псалме дальше следуют слова:

“Сей есть день, который сотворил Господь” (Пс 117:24) . Под этим днем в целом духовно понимай единство Главы и Тела; “Глава Церкви - Христос, Тело Христово - Церковь” (Еф 1:22–23) .

“Сей день, который сотворил Господь” (Пс 117:24) .

Вспомните изначальное состояние мира: “тьма была над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет И отделил Бог свет от тьмы, и назвал Бог свет днем, а тьму ночью” (Быт 2:2–5) . Подумайте о тьме, в которой находились новокрещенные до того, как пришли к отпущению грехов. Они были - тьма над бездною до того, как прощены были грехи их, но Дух Божий носился над водою. Они погрузились в воды [Крещения], над водами носился Дух Божий, разогнана была тьма греховная. И вот теперь они - тот день, который сотворил Господь. К ним, новокрещенным, как к новосозданному дню, обращается апостол: “Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе” (Еф 5:8) . Разве сказал он: Вы были тьма в Господе? Нет. Тьма - в вас, свет - в Господе. Но Бог назвал свет днем, и вот благодатью Божией день есть то, что есть. Сами по себе они могли лишь оставаться тьмой, стать же светом не могли, если бы не сотворил того Господь. И вот они день, который сотворил Господь: не сам день соделался, но Господь его сотворил.

Разве не обычным человеком был Фома, один из учеников, почти человек из толпы? Говорили ему соученики: Мы видели Господа. Но он сказал: “Если не коснусь, если не вложу перста моего в ребра его, не поверю” (Ин 20:25) . Евангелисты тебе возвещают, Фома, им ли ты не веришь? Мир поверил, ученик ли не верит? Ведь сказано пророчески о евангелистах: “По всей земле проходит звук их и до пределов вселенной слова их” (Пс 18:5) . Благовестие их достигает даже пределов земли, верит весь мир, все ученики возвещают одному - а он не верит. Почему? Ибо не был он еще тем днем, который сотворил Господь. Все еще тьма была над бездною - во глубине сердца человеческого, там была тьма. Поэтому да придет Господь, да придет Глава сего дня и скажет терпеливый, снисходительный, не имеющий гнева Целитель: “Приди, приди, коснись и веруй. Ты, Фома, сказал: «Если не коснусь, если не вложу перста, не уверую». - Приди, коснись, вложи перст и не будь неверующим, но верующим (Ин 20:27) . Приди, вложи перст. Зная раны твоей души, Я сохранил для тебя Свои раны”. И вот, явно вложив руку [в язвы Господни], Фома обрел полноту веры. В чем же она заключается? В том, чтобы веровать, что Христос есть не только человек или только Бог, но человек и Бог вместе. Такова полнота веры, ибо “Слово стало плотью и обитало с нами” (Ин 1:14) . И вот этот ученик, которому Спаситель дозволил коснуться ран Своего Тела, когда коснулся, воскликнул: “Господь мой и Бог мой!” (Ин 20:28) . Он коснулся человека, но познал Бога. Он коснулся плоти, но узрел Слово, ибо “Слово стало плотью и обитало с нами” (Ин 1:14) .

Это Слово претерпело, чтобы плоть Его на древе была повешена.

Это Слово претерпело, чтобы в плоть Его гвозди вбивались.

Это Слово претерпело, чтобы плоть Его копьем была пронзена.

Это Слово претерпело, чтобы плоть Его во гробе была положена.

Это Слово воскресило плоть Свою, сохранило ее неврежденной для взоров учеников, позволило дотронуться до нее руками.

Они касаются, они восклицают: Господь мой и Бог мой!

Сей день, который сотворил Господь!

Проповедь гвельфербитонская 3. О страданиях Господа 4

От переводчика . Мы предлагаем благочестивому вниманию читателей проповедь “О страданиях Господа”. По точности аргументации, искренности чувства и богословской основательности это поучение относится к числу лучших из примерно 300 проповедей блаженного Августина. Содержание проповеди в основном догматико-катехи­зическое: в связи с воспоминанием Крестных страданий Спасителя Августин предлагает некоторые основные положения православной христологии, подкрепляя их (в полемике с еретиками и язычниками) доводами от Св. Писания и от разума. Кроме того, определив в начале проповеди, что “страдания Спасителя… суть [для нас] учение терпения (doctrina patientiae)”, бл. Августин повторяет в гл. IV эту формулировку еще раз и затем развивает ее в понятное и назидательное нравственное приложение.

Страдания Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа суть залог славы и учение терпения. И действительно, почему не могут надеяться на благодать Божию сердца верных, ради которых Единственный Сын Божий, совечный Отцу, счел малым только родиться Человеком от человека, но и умер от рук людей, которых Сам создал? Велико то, что по обетованию Господа должно совершиться с нами, но значительно более велико то, что - вспоминаем мы вновь и вновь - уже ради нас было совершено. Когда Христос умер за нечестивых (см. Рим 5:6) , где они были и кем они были? Кто усомнится, что дарует Свою жизнь святым Тот, Кто уже даровал им Свою смерть? Почему человеческая тленность медлит уверовать, что люди некогда будут жить с Богом? Куда более неимоверное уже совершилось: Бог умер за людей. Ведь Христос и есть Слово, [о Котором сказано]: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог” (Ин 1:1) . Это Слово Божие “стало плотию, и обитало с нами” (Ин 1:14) . Ибо Оно не могло умереть за нас, не восприняв от нас смертную плоть.

Так Бессмертный смог умереть, так Он жизнь пожелал даровать смертным, намереваясь сделать причастниками Себе тех, кому Сам прежде сделался причастным.

Мы не имели в себе, чем жить, Он не имел в Себе, чем умереть; поэтому [Спаситель] совершил с нами - взаимообразным способом - удивительный обмен: мы дали то, чем Он умер, Он даст то, чем мы будем жить.

Однако плоть, которую Он принял от нас, дабы умереть, Он и даровал нам, как Творец; жизни же, имея которую, мы будем жить с Ним и в Нем, Он от нас не принимал. Поэтому со стороны нашей природы, по которой мы люди, Он умер не в Своем, но в нашем [естестве], так как Его природа, по Которой Он Бог, смерти совершенно не подвержена, но со стороны творения, которое он создал как Бог, Он умер еще и в Своем, ибо и плоть, в которой умер, создал Он Сам.

Стало быть, нам не только не следует стыдиться смерти Господа Бога нашего, но, напротив, и верить в нее всецело и хвалиться ею. Ибо [Христос], восприняв смерть, которую нашел в нас, непреложно обещал даровать жизнь в Себе, которую мы сами иметь не можем. Тот, Кто возлюбил нас так, что, не имея греха, претерпел за грешников заслуженное нами по грехам, как не даст нам того же, что и праведникам, - Он, Который оправдывает? Тот, Чье обещание истинно, как не дарует нам награду святых, - Он, Который безропотно перенес казнь от ропотников? Поэтому, братья, будем бесстрашно исповедовать и проповедовать, что Христос за нас был распят. Будем возвещать Христа распятого не робея, но радуясь, не стыдясь, но похваляясь. Апостол Павел знал и передал нам источник для хвалы. Хотя Павел многое мог поведать о величии и божественности Христа, он не сказал, что будет хвалиться чудесами Христа, Который будучи Богом Словом у Отца, сотворил мир и, даже став человеком, подобным нам, правил миром, но сказал: “Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа” (Гал 6:14) . Апостол видел, Кто, ради кого и где висел, и в таковом уничижении Бога предвосхищал наше божественное возвышение.

А люди, которые глумятся над нами за то, что мы чтим Господа распятого, хотя кажутся себе разумными, на самом деле безумствуют - неисцелимо и безнадежно, - не будучи способными понять ни нашей веры, ни нашей проповеди. Ведь мы и не утверждаем, что Христос умер по Божеству, - но по человечеству.

Когда умирает какой-либо человек, тогда та часть его, которая по существу делает его человеком, - та, которой он отличается от [бессловесного] скота, которая имеет разум, которая различает человеческое и божественное, временное и вечное, ложное и истинное, то есть его разумная душа, не претерпевает смерти вместе со своим телом, но отходит живой; и однако говорится: человек умер. Почему же тогда нельзя сказать: умер Бог, - не подразумевая, конечно, что в Боге могло умереть Его Божество, но что умерло Его смертное [человечество] которое Он воспринял ради смертных. Ибо, как со смертью человека душа его не умирает во плоти, так и при смерти Христа Его Божество не умерло в человеке. Но Бог, говорят они, не мог соединиться с человеком и во Христе стать с ним одним. Если придерживаться этого плотского и пустого воззрения и человеческих мнений, значительно труднее было бы поверить в то, что дух мог соединиться с плотью, чем в то, что Бог - с человеком, и все же ни один человек не был бы человеком, если бы дух человеческий не соединился с человеческим телом. Итак, если дух и тело являются более сложным и удивительным сочетанием, чем дух и дух, и если дух человека, раз он не тело, и тело человека, раз оно не дух, все же соединены воедино, дабы образовался человек, то куда скорее мог Бог, “Который есть дух” (Ин 4:24) , не с телом, не имеющим духа, но с человеком, его имеющим, соединиться духовным сочетанием, дабы из двух стал единый Христос.

Стало быть, и мы будем хвалиться крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для нас мир и мы для мира распинаемся; не стыдясь, будем полагать его на челе, этом средоточии стыда. Но если попытаться развернуто изложить, какое и сколь спасительное учение терпения проповедуется этим крестом, хватит ли нам слов для предмета, хватит ли времени для слов? [Скажем лишь]: какой человек, если он искренне и горячо верует во Христа, дерзнет превозноситься, когда Господь учит смирению не только словом, но и Своим примером? А о том, сколь полезно для нас это учение, кратко напоминает следующее изречение Св. Писания: “Пред падением возносится сердце и перед славой пребывает в смирении” (Притч 18:13) ; с ним созвучно другое: “Бог гордым противится, а смиренным дает благодать” (Иак 4:6) ; и еще одно: “Возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится” (Лк 4:2) . Равным образом, когда апостол призывает нас не высокомудрствовать, но стать единомысленными со смиренными, следует задуматься, в какую бездну гордости впадает человек, противящийся смиренному Богу, и сколь губительным для человека является нетерпеливо переносить то, что пожелал ему [ниспослать] Праведный Господь, если Бог терпеливо перенес то, что пожелал ему [назначить] неправедный враг. Аминь.

Молитва блаженного Августина

Господь Иисус, дай мне познать себя и познать Тебя и ни к чему иному не стремиться, как только к Тебе.

Дай мне отвратитъся от себя и полюбить Тебя, и все делать ради Тебя.

Дай мне смирить себя, и вознести Тебя, и ни о чем другом не помышлять, как только о Тебе.

Дай мне умертвить себя и ожить в Тебе, и все, что случится, принять от Тебя.

Дай мне уйти от себя и последовать Тебе, и всегда жаждать идти к Тебе.

Дай мне убежать от себя и поспешить к Тебе, чтобы заслужить мне покровительство Твое.

Дай мне устрашиться себя и убояться Тебя, чтобы быть среди избранных Твоих.

Дай мне не доверять себе, но уповать на Тебя, чтобы стать послушным Тебе.

Дай моему сердцу не стремиться ни к чему, кроме Тебя, и стану, как нищий, ради Тебя.

Взгляни на меня - и возлюблю Тебя.

Призови меня - и увижу Тебя.

И вечно возрадуюсь о Тебе.

Из книги Догматическое Богословие автора Давыденков Олег

3.4.1.2. Учение блж. Августина К числу односторонних учений о благодати относятся и такие учения, в которых благодать рассматривается как сила, внешняя по отношению к человеку и устраняющая его свободу. Впервые эти тенденции обнаружились у главного противника и критика

Из книги Введение в святоотеческое богословие автора Мейендорф Иоанн Феофилович

Творения блаженного Августина 1. «Исповедь». В этом автобиографическом сочинении Августин описывает свою жизнь в терминах мистического и духовного опыта. Эта книга есть свидетельство неукротимой силы его веры, внутренней честности, пылкости, фантазии и свободы ума.2.

Из книги У истоков христианства (от зарождения до Юстиниана) автора Донини Амброджо

Богословское учение блаженного Августина Августин был очень плодовитым автором, в своих произведениях коснувшимся всех важных аспектов христианской мысли. Он сражался со многими современными ему ересями? арианством, пелагианством, донатизмом, ? и в писаниях его можно

Из книги Тайная жизнь души. Бессознательное. автора Дьяченко Григорий Михайлович

ДВА ГРАДА БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА Характерным примером превращения такого текста, порожденного вполне конкретными запросами времени и места, в трактат, применимый во все эпохи, определивший настроения не только всего средневековья, но и нового времени, служит главный труд

Из книги Преподобный Максим Исповедник - посредник между Востоком и Западом автора Ларше Жан-Клод

1. О духовности души. (Из соч. блж. Августина). Все, происходящее в теле, душа чувствует, и чувствует именно в том органе его, в том пункте, который подвергся какому-либо видоизменению. Это показывает, что она присутствует в одно и то же время во всех частях тела и в каждой части

Из книги Эстетика отцов церкви автора Бычков Виктор Васильевич

Из книги Молитвослов автора Автор неизвестен

Часть вторая. ЭСТЕТИКА БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА ВВОДНЫЕ

Из книги Никейское и посленикейское христианство. От Константина Великого до Григория Великого (311 - 590 г. по Р. Х.) автора Шафф Филип

Призывание блаж. Августина Господи Боже мой, дай, чтобы сердце мое Тебя желало, желая искало, ища нашло, найдя любило; любя, очистило себя от грехов; очистив, уже не повторяло их.Даруй, Господи Боже мой, сердцу моему покаяние, духу сокрушение, глазам источник слез, рукам

Из книги Различные записки и выписки автора Задонский Георгий

§179. Труды Августина Многочисленные произведения Августина, которые сочинялись на протяжении сорока четырех лет, - кладезь христианского знания и опыта. Там есть множество возвышенных идей, благородных чувств, излияний веры, ясных заявлений истины, веских аргументов

Из книги Илиотропион, или Сообразование с Божественной Волей автора (Максимович) Иоанн Тобольский

4. О разумении Писания по прочтении «Исповеди» блаженного Августина Между прочим, прочитывая книгу: Исповедание Блаженного Августина, заметил я пятую главу, особенно полезную для ученых; мнящихся разуметь Св. Писание: из коих он более других уже был просвещен светом

Из книги Вкус истинного Православия автора Серафим Иеромонах

Беседа блаженного Августина Царственный пророк Давид во многих псалмах хвалит правых сердцем.Блаженный Августин, объясняя эту правоту обширнее, говорит: смотрите, сколь многие прекословят Богу, как многим неприятны дела Его? Если Бог творит что-либо против воли

Из книги Светозарные гости. Рассказы священников автора Зоберн Владимир Михайлович

Краткое житие блаженного Августина Иппонского (354–430 ГГ.) Чрезвычайно поучительная и плодотворная жизнь этого западного Отца Церкви началась 13 ноября 354 года в маленьком городке Нумидии (в настоящее время Алжир) в Северной Африке. Его отец, Патрик, так и не стал

Из книги автора

Место блаженного Августина в Православной Церкви Божиим Промыслом в наше время Православное Христианство возвращается на Запад, отошедший от него около девятисот лет назад. Будучи поначалу в значительной степени неосознанным действием эмигрантов из православных

Из книги автора

Взгляд на блаженного Августина в новейшее время Православные отцы нового времени продолжали относиться к блаженному Августину так же, как это делал святой Марк, и с его именем не было связано особых споров. В России, по крайней мере, начиная со времен святителя Димитрия

Из книги автора

Замечание о нынешних клеветниках блаженного Августина Православное богословие XX века испытало "патриотическое возрождение". Без сомнения, в этом "возрождении" есть много положительного. Ряд православных учебников последних веков, излагая определенные доктрины,

Из книги автора

Рассказ Блаженного Августина Один врач сомневался в бессмертии души и будущей жизни. Однажды во сне он увидел юношу, который сказал ему:- Ступай за мной!Он последовал за ним и пришел в какой-то город. Потом, спустя некоторое время, тот же юноша явился ему во сне еще раз и

Сегодняшняя СЛУЖБА ЧТЕНИЙ (Литургия Часов пятницы 29-й рядовой недели) содержит изумительное наставление св. Августина о молитве

Из послания св. Августина к Пробе

«Дух подкрепляет нас в немощах наших»

Каждый человек, который просит у Бога этой единственной вещи и который ищет её, просит о ней с уверенностью и без тревоги; он не боится, что она повредит ему, ког­да он её получит, ибо без неё всё, чего бы только он ни получил другого, испрашивая так, как должно, не принесёт никакой пользы. Эта единственная вещь - единая истинная блаженная жизнь, которая состоит в нескончаемом созерцании благости Божией в бессмертности души и тела. Только ради неё мы ищем всего остального и про­сим о нём так, как должно. Тот, кто будет обладать ею, будет обладать всем, чего только желает, и тогда он не сможет ни желать, ни обладать чем-либо неподобающим.

Именно здесь заключается источник жизни, которого должны мы жаждать ныне в молитве, доколе мы живём в надежде и пока мы не видим того, на что надеемся. Мы укрыты под Его крылами, перед Ним все наши желания; мы стремимся вкусить бла­гость Его дома, напиться из потока Его наслаждений; ибо в Нём источник радости, во свете Его мы увидим свет. Тогда наше желание будет утолено и нам нечего будет больше искать, воздыхая, ибо мы уже будем обладать этим в радости.

Вместе с тем, поскольку тут речь идёт о мире, превосходящем всякое разумение, то даже когда мы испрашиваем его в молитве, мы не знаем, чего мы должны испрашивать, чтобы молиться так, как должно. Если мы не можем себе представить чего-то таким, каково оно есть, то очевидно, что мы его не знаем. И всё, что приходит нам на мысль, мы отвергаем, отбрасываем и удаляем, зная, что это не то, чего мы ищем, ибо мы пока ещё не знаем, в чём состоит то, что мы ищем.

Итак, у нас имеется, так сказать, знающее незнание, но знающее благодаря Духу Божию, Который приходит на помощь немощи нашей. Ибо Апостол сказал: «Когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении» (Рим 8,25), и прибавляет: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (8,26). И Бог, «Испытующий сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он хо­да­тайс­т­ву­ет за святых по воле Божией» (8,26).

Мы не должны понимать это в таком смысле, будто бы Святой Дух Божий ходатай­ст­ву­ет за верных так, как если бы Он не был Богом, тогда как Он есть, в Пресвятой Троице, Бог неизменный, единый с Отцом и Сыном. Говорится, что Он ходатай­ст­вует за верных, чтобы побудить их к ходатайству, так же, как говорится: «Господь Бог ваш испытывает вас, чтобы узнать, любите ли вы Его», что значит, дать вам это узнать. Так он побуждает верных к молитве воздыханиями неизреченными, внушая им желание столь великой вещи, доселе ещё не познанной, которой мы ожидаем в терпении. Действительно, как «изречь», если желаешь неведомого? - Ибо, если бы мы полностью не знали, то и не желали бы, а с другой стороны, если бы видели и обладали, то и не желали бы и не искали с воздыханиями.

Вам понадобится

  • - личный дневник;
  • - ручка;
  • - журналы с фотографиями;
  • - ножницы;
  • - лист бумаги;
  • - клей;
  • - канцелярские кнопки.

Инструкция

Что такое конструктивная злость? Прежде всего, это злость на себя – на свою никчемность, неспособность чего-то добиться, сделать в нужный момент решительный шаг. Такая злость подталкивает к действиям, заставляет сказать себе – «Я смогу! У меня все получится!» Именно в этом и состоит ее польза.

Проанализируйте, почему вы хотите воспитать в себе конструктивную злость? Чего вам не хватает в вашей жизни? Вы считаете, что вы – аутсайдер, что вы ничего не добились ни в профессиональной, ни в личной сферах? Честно ответьте себе на вопрос: каковы причины ваших неудач? Возможно, у вас занижена самооценка или вы боитесь принимать решения и отвечать за их последствия?

Ставьте перед собой определенные цели. Они не должны быть размывчатыми и абстрактными, как, например: «Хочу быть богатым человеком», а носить более конкретный характер, к примеру: «Занять пост директора компании» или «Получить более высокооплачиваемое место работы» и т.п. Вкладывайте в достижение цели всю вашу волю – это позволит вам развить здоровый азарт, здоровую злость.

Выполняйте конкретные шаги, ведущие к достижению поставленной цели. Грамотно мотивируйте свои действия. Чаще сравнивайте достижения ваших коллег и друзей с собственными. Активно развивайте в себе дух соперничества с окружающими, не позволяйте пассивности и лени одержать над вами верх. Учтите, что соперничество должно быть именно конструктивным – не стоит рыть яму другим людям, лучше от души пожелайте им успеха, но сами пытайтесь быть если не впереди, то хотя бы рядом с лидерами.

Заведите личный дневник, записывайте в нем то, что вы сделали для достижения поставленной цели, а также указывайте, что отбросило вас назад, поспособствовало вашему регрессу. Не лукавьте, ссылаясь на обстоятельства и других людей, виновных в ваших проблемах, ищите причины ваших неудач только в себе. Каждую запись заканчивайте определенным выводом, который поможет вам приблизиться к решению поставленной задачи.

Работайте над повышением собственной самооценки: совершенствуйте свои знания и умения, расширяйте кругозор, найдите хобби по душе, выполняйте упражнения для гармонизации духа и тела. Люди, имеющие высокую самооценку, как правило, чаще испытывают конструктивную злость и стремятся вперед, к достижению поставленных целей.

Визуализируйте свои цели. Если мысленная визуализация не оказывает на вас достаточного воздействия, сделайте коллаж, вырезав из журналов фотографии того, чего у вас еще нет в жизни, но что вы хотите непременно получить. Наклейте картинки на большой лист бумаги и повесьте на стену, так, чтобы картина вашего недалекого светлого будущего всегда была перед вашими глазами.

Читайте истории успеха богатых и знаменитых людей, учитесь их мудрости, перенимайте жизненный опыт. Старайтесь, чтобы вами овладевала не , а именно – конструктивная злость, азарт, подталкивающие вас на совершение подвигов ради собственного будущего.

Учтите, что конструктивная злость – это именно азарт, позитивное соперничество, а не гнев, недоброжелательность, зависть и другие негативные эмоции. Поэтому старайтесь, чтобы ваши мысли были жизнеутверждающими. Смело смотрите вперед, идите к своей цели, не сдавайтесь при возможных неудачах и у вас все обязательно получится!

Каждый из нас обладает своим неповторимым характером . Но характер в этом значении подразумевает собой набор личностных качеств. Если сопрягать волю с характером , то контекст резко изменится. Характер будет означать твердость своих решений, выводов, жизненных позиций. Люди с твердым и уверенным характером добиваются результатов в своей жизни быстрее и с большим успехом.

Инструкция

Воля для имеет определяющее . Она способствует развитию . Качество принятых решений зависит именно от нее. Воспитание воли нужно начинать с раннего детства. Чем человек старше, тем труднее его . Но если такой процесс удался, то это может говорить о сильном характере. Воля – человека выполнить задуманное. Для личности не составит труда бросить вредные привычки, закончить ВУЗ с отличием, получить престижную работу. Такие люди всегда добиваются задуманного.

Процесс воспитания длителен и тяжел. Поэтому необходимо запастись терпением. Главный враг воли – лень. Следовательно, победа над будет гарантировать успешное развитие волевого характера. Одолеть лень непросто, нужно начинать с малого. Выполняйте работу, которая вам никогда не нравилась. Старайтесь выполнять ее не через силу. Делайте это непринужденно. Начните . Сделайте себе установку на чтение 100-200 страниц за день. Именно установка на занятие и выполнение его будет залог развития воли.

Начните физические упражнения. Таким образом, вы сможете закалить не только волю , но и тело. Скажите себе, что будете каждый день выполнять зарядку и выполняйте ее. Вас ничего не должно отвлечь. Во что бы то ни стало, делайте зарядку каждый день, даже если у вас нет времени. Выполняйте работу по дому.

Начните контролировать свое время. Составите график вашего дня. Жить по такому , конечно же, трудно, но если вам будет это удаваться, не смотря ни на что, ваша воля будет расти в геометрической прогрессии.

Как только вы приступите к воспитанию своего характер, все ваши решения и планы должны быть реализованы. Каждое слово, которое вы скажете должно быть превращено в действие. Не позволяйте себе лениться и давать пустых обещаний. С каждым днем ваш характер и воля буду воспитываться. В определенный момент вы поймете, что изменились в лучшую сторону.

Источники:

  • как воспитать силу воли

Воля – это сознательное управление своим поведением, способность мобилизовать силы на преодоление трудностей, стоящих на пути к цели. Воля может быть сильной и слабой, что обуславливается мотивами поведения, опытом человека, его привычками и убеждениями. Специфика волевого психического процесса состоит в сознательном усилии человека, который направлен на активизацию всех его возможностей для достижения цели. А так как воля является важной психологической предпосылкой успешной деятельности, важно воспитать ее в себе правильно.

Инструкция

Для начало нужно четко определить мотивацию. В каждом волевом действии можно выделить два этапа: подготовительный этап и исполнительный этап. На подготовительном этапе осознается цель, определяются пути и средства достижения цели и принимается решение. На исполнительном этапе происходит выполнение принятого решения.

Важно осознать доступность цели. Постановка целей, которых данный человек не в силах достичь, ослабляет его волю и создает привычку не доводить начатое дело до конца. В свою очередь легкодоступные цели не развивают воли и не вырабатывают умения бороться с трудностями, преодолевать препятствия. Цели действия должны быть доступны человеку, но требовать больших усилий для их достижений.

Возьмите листок бумаги и ручку. Расчертите его на два столбца. Левый столбец назовите «Что я хочу?», а правый столбец назовите «Что я для этого делаю?». Заполните получившуюся таблицу. Проанализируйте ее и дополните карандашом в столбце «Что я для этого делаю?» те варианты действий, которые могут помочь вам добиться цели. Т.е. которых не хватает на ваш взгляд. Надписи карандашом будут считаться стимулирующими шажками, которые послужат для вас эффективным способом для развития воли.

Как вариант можно попробовать ознакомиться с различной мотивирующей литературой, которую можно найти как на прилавках в книжных магазинах, так и в Интернет. Можно обеспечить себе просмотр подобных . Например, фильм под названием «Секрет». Это поднимет вам настроение и придаст больше энергии для достижения волевого процесса.

Не забывайте себя радовать и поощрять, когда у вас что-то получается. Например, поход в ресторан или в кинотеатр, покупка новой одежды и т.д. Это весьма важно для вашего эмоционального состояния.

Наверняка в вашем окружении есть люди, которые добились весьма больших высот. Их поведение, стиль жизни могут послужить для вас примером. Понаблюдайте за ними. Выпишите для себя в блокнот то, что вам может помочь и периодически перечитывайте свои записи.

Можно начать практиковать медитацию. Она вдохновит вас и поможет воспитать в себе волю. В процессе медитации у вас начнет меняться мышление в позитивную сторону, что весьма благоприятно скажется на достижении вашей цели, создавая эффективную мотивацию.

Каждый день люди выходят на новый старт, начинают с чистого листа, который вольны расписать по своему желанию. Это непросто. Но в один прекрасный день, проделав большую работу над собой, вы поймете, что ваши усилия не прошли даром.

Видео по теме

Родители по-разному воспитывают своих детей. Кто-то считает правильным строгость и послушание, кто-то, вспоминая свое несчастливое детство, предоставляет своему чаду много свободы. Плюсы и минусы есть в любом подходе. Но самое главное в отношении к детям - это воспитание без наказаний.

Инструкция

Родители, то и дело наказывающие своего ребенка, наносят ему вред не только потому, что запугивают его. Этот страх рождает детскую ложь, неуверенность в себе, в маленьком человеке жестокость. Вместо ожидаемого раскаяния и понимания своих действий вы вызываете в нем чувство обиды, злости и раздражения. Не оправдывайте себя мыслями о том, что и вас в детстве наказывали, били, и ничего страшного с вами не случилось. Наложите в семье полный запрет на физические наказания любого рода.

Бывают случаи, когда нервы уставших и раздраженных после рабочего дня родителей элементарно сдают. А утруждать себя поиском альтернативы, потеряв контроль над собой, довольно сложно. Тем не менее, даже ваше плохое настроение не должно отражаться на ребенке. Если вы вдруг ударили малыша, обязательно извинитесь перед ним. Неважно, понимает он или нет. Попытайтесь , что именно так сильно вас огорчило. Лучше откладывайте разбирательства, когда чувствуете, что нервы на пределе. Успокойтесь, выпейте чашку чая, уйдите в другую комнату, топните ногой, а уж потом займитесь «разбором полетов».

Как правило, стиль воспитания зависит от личностных качеств родителей. Это означает, что в ваших силах изменить способ общения со своим ребенком. Помните, что от большого количества «нельзя» важность самого запрета теряется. Предоставляйте своему малышу больше свободы. Ведь вы, несомненно, желаете ему добра, хотите, чтобы он вырос самодостаточной и самостоятельной личностью, добился успехов в жизни. Тогда пересмотрите свои требования, признайте право ребенка на саморазвитие и выбор. Постарайтесь свести все запреты к минимуму. «Нельзя» - опасные для жизни и здоровья вещи, причинять боль, плохо обращаться с предметами. «Не надо» - это то, можно, но в определенных . Например, громко кричать, бегать, прыгать и т.п.

В силу природы дети не могут сидеть спокойно продолжительное время, им нужно двигаться, исследовать все вокруг. Слишком уж расшумевшемуся малышу попробуйте устроить передышку. Предложите ему посидеть на стульчике и подумать. Чтобы ему не было скучно, включите спокойную музыку или дайте книжку. Поверьте, строгий серьезный голос папы или мамы может действовать намного внушительнее наказания или шлепка. Читая ребенку сказки и другие произведения детской , обсуждайте с ним хорошие и плохие поступки героев, обращайте внимание малыша на то, к чему может привести непослушание.

Старайтесь как можно спокойнее реагировать на нежелательные действия детей, по возможности не подмечать их. Заостряйте внимание на хороших поступках, не скупитесь на похвалу. Поступая таким образом, вы сможете закрепить положительное поведение ребенка. Заведите дома тетрадку или плакат на стене, в котором ежедневно делайте вместе с малышом отметки. Если он примерно себя вел, нарисуйте смайлик с улыбкой или солнышко, совершил проступок – грустный смайлик или тучку. Если в конце недели веселых изображений наберется больше, поощрите ребенка. За плохое поведение можете ограничить его в просмотре мультфильмов или сладостях. Когда дети видят результат своих действий, они лучше учатся их контролировать.

Когда ребенок подрастает, идет в школу, на первый план для него выходит и общение со сверстниками. В этот период ему очень важно заботливое и внимательное руководство родителей в этих вопросах. Активно участвуйте в жизни своего ребенка, оказывайте ему помощь в виде игры, защиты, поддержки, шутки, доверительного совета, требования. Помогая растущему человеку ориентироваться в сложной системе человеческих взаимоотношений, вы укрепляете свой авторитет. Ребенок осознает, что родители отвечают за него перед обществом. Он стремится вызвать ваше одобрение и уважение, понимая, что эта ответственность предполагает не только помощь, но и требование соблюдения правил.

Видео по теме