Конспекты по грамоте в доу подготовительная группа. Обучение грамоте в подготовительной группе детского сада. задание «Закончи предложение»

Цель : обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи :

Образовательная :

Расширять представления об образе жизни диких животных осенью , о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь.

Развивающая :

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.

Воспитательная :

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.

Области интеграции :

«Познавательное развитие» :

1. Расширить и обобщить представление детей о временах года, характерных признаках осени , учить самостоятельно находить их;

2. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений , птиц и животных;

«Развитие речи»

1. Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.

2. Воспитывать активное произвольное внимание речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Учить соблюдать правила безопасности на природе;

2. Уточнить представления детей о съедобных и ядовитых грибах;

3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

4. Воспитывать внимание, умение получать удовольствие и радость от занятия;

«Физическое развитие»

1. Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;

2. Создать бодрое и радостное настроение;

3. Воспитывать интерес и желание жить в мире движений.

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста.

2. Эмоционально реагировать на содержание и следить за развитием событий.

3. Выполнять в соответствии с текстом песни;

4. Развивать музыкальный слух при прослушивании классической музыки.

Предварительная работа :

Беседы об осени .

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года» .

Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

Рассматривание репродукций художников.

Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.

Оборудование :

Проектор, мультимедийная презентация, конструкция из стульев « автобус», «письмо от зверей» на листике клёна.

Раздаточный : корзина с муляжами овощей и фруктов – 1 штука, маленькие корзинки – 2 штуки, карточки «Съедобное -Несъедобное» .

Музыкальное сопровождение : «Автобус» (из альбома «Аэробика» Пономаревой, Чайковский – Времена года. Осень («Сентябрь» , «Октябрь» , «Ноябрь» )

Ход деятельности:

Воспитатель

Организационный момент.

Ребята, посмотрите в наше волшебное окно, как вы думаете, какое время года за окном?(Осень )

По каким приметам вы догадались, что это осень ?

«Проблемная ситуация»

Кто это к нам спешит? (ёжик)

«Здравствуйте ребята, в нашем лесу случилась беда – пролетел сильный ветер и всё в лесу перепутал. Помогите нам навести порядок в лесу!»

Ну, что, ребята, поможем лесным зверям?

Этюд : «Собираемся на прогулку»

А как вы думаете, какая погода в лесу? (Холодная, дождливая, пасмурная)

Значит надо одеться потеплее.

Какая нам нужна одежда? (Куртка, брюки, сапожки, шапка, шарф, перчатки)

Правильно!

Давайте надевать одежду. (дети надевают воображаемую одежду)

Ну, вот мы и оделись для осеннего путешествия .

А отвезёт нас в лес наш любимый автобус. (дети пересаживаются на стульчики, составленные по два в виде автобуса)

Все сели? Тогда в путь!

Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус» (Выполнение движений в соответствии с текстом) .

Вот мы и приехали в лес! (Дети переходят на ковёр возле экрана)

2 часть :

Раз, два, три, четыре, пять-

И окажемся в лесу

Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотистый

Осень разноцветной кистью.

Дидактическая игра

«Что перепутал ветер?»

Входим в лес. Тихо. Посмотрите, что в лесу перепуталось? (мальчик везёт санки, божья коровка, одуванчики, снеговик, дерево с зелёными листьями, птичка кормит птенчика)

- Молодцы, всё правильно : вот она какая настоящая осень !

«Логоритмика»

Осень , осень - листопад (руки вверх)

Листья желтые летят (руки вниз)

Ветер дует, задувает (разводят руки)

Туча солнце закрывает (закрывают глаза)

Дождик капает с утра (сжимают кулаки)

Осень – грустная пора (разводят руки в стороны)

А кто это нас в лесу встречает?

Я кого-то уже вижу.

Заяц:

«Я любитель погрызть морковку,

Ем капусту очень ловко,

Прыгаю то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, я такой?»

«Здравствуйте! Ребята, я совсем запутался никак не могу рассортировать овощи и фрукты, помогите мне, пожалуйста».

Игра «Помоги зайке рассортировать овощи и фрукты» (музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень ) (Дети работают в парах)

Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Кто ещё нас встречает в лесу?

«Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу».

Кто это? (Белка)

Мультимедийная игра

Игра: « Съедобное- Несъедобное »

Ребятки, ветер белочке раскидал все запасы по лесу, помогите ей их собрать.

Гимнастика для глаз: «Дождик»

Дождик, дождик,

Пуще лей (смотрят вверх.)

Капель, капель

Не жалей (смотрят вниз.)

Только нас не замочи. (Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

Дидактические карточки: «Помоги найти нам дом» (ИКТ)

(музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень

Лесные звери потерялись, помогите найти им свои дома.

Любят зайцы в поле жить,

Гнезда под кустом мостить.

Где зимой медведь ночует,

Или по лесу кочует?

Спит в берлоге до весны,

Видит радужные сны.

Дуб стоит, а в нем дупло,

Угадай, живет в нем кто?

Белка рыжая живет,

Что-то целый день грызет.

Где же ты ночуешь мышка,

У тебя, что нет домишка?

За оврагом моя норка,

Там храню зерно, морковку».

Лиса живет в своей норе,

Гуляет утром на заре.

Серый, грозный с виду, волк

Не такой ужасный,

Очень любит он волчат. Разорвёт любого,

Кто посмеет заглянуть в логово родное.

Каких животных мы не увидим в лесу зимой?

Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились, посмотрите, звери вышли вас благодарить.

3 часть (заключительная)

Игра «Да – нет»

Чтобы вернуться на автобусе в детский сад, нужно правильно ответить на вопросы.

Осенью растут грибы ?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут ?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус»

«Рефлексия»

Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Понравилось вам наше путешествие ?

А что больше всего запомнилось?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 155»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 12 по познавательно-речевому развитию с использованием образовательных областей

(речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие)

«Путешествие в осенний лес»

Провела воспитатель

Белгородцева О.Ю.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Калинка»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ОСЕНЬ»

Воспитатель: Комиссарова Е.А

Рыльск 2017

Программные задачи:

Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени, сезонных изменениях в природе.

Формировать представления о перелетных и зимующих птицах, диких животных, насекомых.

Продолжать учить создавать на бумаге композиции из природного материала, умение работать с клеем, кисточкой.

Развивать умение замечать красоту окружающего мира, желание заботиться о птицах. Воспитывать любовь к природе, отзывчивость, чуткость, доброту.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями, кустарниками, птицами, насекомыми, сезонными изменениями (небом, ветром, солнцем, дождем), экскурсии в парк, по улицам города, рассматривание осенних иллюстраций, изготовление поделок из природного материала, чтение стихов и рассказов об осени, беседы, дидактические игры.

Оборудование : листья, веточки, фрукты, овощи, осенние иллюстрации, зонт, заготовки для аппликации (листья, шелуха лука, клей, кисточки, подставки, картон), шапочки животных (белка, заяц, ёж, медведь), игрушка - Шуршик, музыкальное сопровождение «Шум дождя», «Воробьи летают», «Осень».

Дети заходят в зал.

В:Ребята отгадайте загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется,

Это время года как скажите, зовется?

В:Правильно, осень.

Сегодня на занятии мы будем говорить об осени. Поэтому у нас в группе так красиво и красочно.

Совсем недавно было теплое лето, грело солнышко, было очень тепло. Как же мы узнаем, что вдруг наступила осень?

(Ответы детей.)

В:Правильно, солнышко стало меньше греть, оно устало от летней работы всех согревать, всем расти помогать. Поэтому на деревьях появились желтые листочки, деревья и кустарники начали менять свой наряд, очень им хотелось понравиться осени.

(Подходят к первому столу, на котором представлены приметы осени).

В:Ребята, а как же называется начало осени?

Ответы детей.

В:Правильно, ранняя осень. А чем же еще нас радует ранняя осень?

Ответы детей.

В:Да действительно в эту пору много различных фруктов, овощей, грибов. Какие вы знаете фрукты и овощи, которые созревают осенью?

Ответы детей.

В:А чем заняты люди?

Ответы детей.

В:Как стали одеваться люди?

(Ребенок читает стихотворение.)

Много фруктов, овощей осень подарила,

Своей раннею порой всех заворожила.

Осень краски принесла, принялась за дело,

И раскрасила она чудный лес умело.

В:Ребята, а за ранней порой какая наступает осень?

Ответы детей.

В:Правильно, золотая.

А почему ее называют золотой?

(Подходят к следующему столу и рассматривают иллюстрации, листья).

Обратите внимание, как нарядна и красива золотая осень. Осень раскрасила деревья, кустарники в желтый золотой наряд. Все лето листья подставляли солнышку свои ладошки, щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали как солнышко багряными и золотыми. Налились, потяжелели и полетели. Начался золотой дождь.

Ребята, а как называется дождь из листьев?

Ответы детей.

Правильно, листопад.

Давайте послушаем стихотворение В. Семериной «Золотая осень»

(Ребенок читает стихотворение)

Спят березы в октябре,

Ярче зелень сосен,

Потому что на дворе Золотая осень.

Вновь осенняя пора,

Ветром закружила,

Чудо красками она Всех заворожила.

В:Ребята, а за золотой осенью какая приходит пора?

Ответы детей.

В:Правильно, поздняя. А какая погода поздней осенью?

Ответы детей.

В6Верно, стало холодно, часто идут дожди.

Давайте послушаем шум осеннего дождя.

(Слушаем запись).

Ребята, скажите какое осенью небо?

Как изменились день и ночь?

Как стали одеваться люди?

Как изменились деревья и кустарники?

Ответы детей.

(Подходят к следующему столу).

В:Верно, деревья и кустарники сбросили листву. Они готовятся к зиме, им нужно отдохнуть. Они все лето трудились, выращивали фрукты, ягоды, семена. Они потратили много сил и очень устали, пришла пора им отдохнуть, набраться сил для следующего лета.

Ребята, а куда подевались насекомые, жучки, паучки?

Ответы детей.

В:Правильно, они спрятались до весны в кору деревьев, землю.

А что же стало с птицами?

Ответы детей.

В:Верно, некоторые улетели в теплые края.

А почему?

Ответы детей.

В:Правильно, стало холодно и им нечего кушать.

Назовите птиц, которые улетают в теплые края.

Ответы детей.

(Утки, гуси, журавли, ласточки, жаворонки).

В:А какие птицы зимуют с нами?

Ответы детей.

(Воробей, ворона, снегирь, синичка).

В:Ребята, тем птичкам, которые зимуют с нами, тоже будет тяжело зимой. Им будет холодно и голодно. Мы им можем помочь?

Ответы детей.

Без нашей помощи они просто не выживут.

Мы уже повесили кормушку и уже подкармливаем птичек.

А теперь давайте поиграем, вы будете воробьями, зонт - кормушкой. Нужно меня внимательно слушать.

(Звучит музыка «Воробьи летают»).

Поздней осенью, зимой,

Птичкам голодно порой,

Разлетались воробьи,

Растопырили хвосты,

Все летали, все летали,

Крошки, зернышки искали,

И случайно всей гурьбой,

Прилетели в садик мой.

А на елочке кормушка,

Птичкам лучшая подружка,

Эй, воробушки, скорей,

Подлетайте к ней живей,

Угощайтесь, не стесняйтесь.

Птички стайкой подлетели,

Крошки, зернышки поели,

Только долго не сидели,

Испугались, улетели.

Полетали, полетали,

Песни пели, щебетали,

Не страшна теперь зима

Если есть у нас друзья.

А потом проголодались

И к кормушке возвращались,

Все клевали, все клевали,

И уже не унывали.

В:Вот такие молодцы. Ребята, скажите, а какая у нас сейчас осень?

Ответы детей.

В:Да, сейчас поздняя осень, совсем скоро начнется зима. В конце осени мы будем поздравлять наших мам с праздником «Днем матери». Мы с вами уже начали готовить подарки для мам из природного материала, из того, что нам подарила осень. Давайте закончим свои работы. Садитесь за стол, вспомните, что вы задумали. С начала разложите материал, затем приступайте к работе. (Дети наклеивают цветочки из шелухи лука, оболочки чеснока, корки апельсина на уже подготовленный картон с аппликацией из осенних листьев).

Воспитатель выходит из группы, переодевается и возвращается в костюме осени.

Я осень золотая, проститься к вам пришла,

Особые подарки для вас я принесла,

Раскрасила багрянцем я шумные леса,

И птичек проводила в далекие края,

И первые морозцы для вас я припасла.

Какие же вы молодцы ребята. Какие прекрасные работы вы сделали для своих мам. Мне очень нравится, что все у вас идет в ход, и шелуха, и корочки, и листья. Молодцы!А сейчас давайте вместе с вами споем осеннюю песенку и потанцуем.

(Песня «Осень»).

Ребята заканчивается осень. Я пришла к вам попрощаться. Вместе со мной пришел мой дружок (Шуршик спит в корзинке). А вот и он, это Шуршик. Он бегает по лесу шуршит листочками и веселит местных жителей. Он пришел узнать, знаете ли вы как встречают звери осень в лесу. Сейчас мы проверим (воспитатель одевает детям шапочки зверей).

«Встреча осени». С. Иванов.

Вот и белка, и зайчишка, колючий ёжик, бурый мишка,

Сейчас мы их сказать попросим, как все они встречают осень

Пора мне зайчику линять, пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу - меня заметят на снегу.

А я спешу, спешу, спешу, я на сучках грибы сушу,

Орешков делаю запас, вот так стараюсь!

В добрый час!

В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима опять

Пусть мне во сне присниться мед, проснусь, когда весна придет.

Я тоже буду спать как мишка, я поохотился за лето,

Устал я, выбился из сил, сучков себе я принесу

Квартиру сделаю в лесу, проснусь - пойду встречать весну Опять охотиться начну.

Спасибо ребята, вы молодцы, все знаете, все умеете.

А загадки отгадывать умеете?

Наливное красное,

Вкусное, прекрасное,

На ветке сидит,

На деток глядит.

Правильно, это яблоко.

Ну если вы и загадки отгадывать умеете, значит мы с Шуршиком угостим вас вкусными наливными яблочками. В яблоках очень много витаминов, они очень полезны.

А теперь пора прощаться,

Уходить друзья пора,

Через несколько денечков

К вам сюда придет зима.

Описание работы: Предлагаю Вам конспект интегрированного занятия "Здравствуй, Осень Золотая" для детей среднего дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, работающим с возрастной категорией 4-5 лет

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».
Образовательные задачи:
1. Формировать представление о признаках Осени;
2. Формировать умение составлять рассказ об Осени.
Развивающие задачи:
1. Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи.
2. Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание познавать природу.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Оборудование: Картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, мячик
Действующие герои: Старичок-Лесовичок
Место проведения: групповая комната

Конспект НОД «Здравствуй, Осень золотая» для среднего дошкольного возраста

Ход занятия:
Воспитатель:
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Ребята, какое это время года?
Дети: Осень
(Стук в дверь. Появляется печальный Старичок – Лесовичок.)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто к нам пришёл в гости такой расстроенный!
Лесовичок: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А куда это я попал (растеряно) ?
Дети: В детский сад.
Лесовичок: Вот, мне к вам и надо! Я Старичок – Лесовичок, я хранитель леса! Ой – ё – ёй, ребята, у нас в лесу происходит что – то не понятное! Должен был выпасть снег, а у нас в лесу идёт дождик; деревья в листве, а должны быть покрыты снегом; медведь должен быть в спячке, а он роет берлогу; всё так ярко, красочно, красиво! Ребята, вы мне не подскажите, а какое сейчас у нас время года? А то я совсем старенький стал и ничего не помню!
Дети: Подскажем, сейчас у нас Осень!
Лесовичок: Правильно, Осень – вспомнил! А где снег? Где лёд? Сосульки?
Дети: Нет, Лесовичок, ты перепутал, снег, лёд и сосульки бывают Зимой, а сейчас Осень!

Лесовичок: Да, так и есть. И это теперь я вспомнил! Ребята, а вы мне поможете вспомнить про Осень, какая она бывает?
Воспитатель: Конечно, Лесовичок, ребята тебе расскажут всё про красавицу Осень! Ребятки, а давайте мы сейчас встанем все в большой, большой хоровод и поиграем в замечательную игру! Для начала мы выберем водящего при помощи считалочки! (проводится считалочка и выбирается водящий) . А теперь Полиночка (водящая) кидает мячик каждому из вас, и вы отвечаете на вопрос «Какая Осень?» Например: Осень золотая! Начинаем!
Дети: Теплая, холодная, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная, удивительная и т.д.
Лесовичок: Какие вы молодцы, столько прилагательных знаете об Осени! (у Лесовичка выпадает из кармана письмо)
Лесовичок: Ой, а что это у меня? Письмо? (удивлено) Точно, вспомнил, письмо! Его мне для вас передали лесные жители! А что бы узнать, какие это животные, отгадайте про них загадки!
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это …
Дети: Белка
Лесовичок: Ну конечно, это Белка!
Лесовичок: А сейчас мы узнаем, кто хочет вам задать ещё вопрос!
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его...
Дети: Медведь
Лесовичок: Ой, от кого же следующий вопрос?
Вот иголки и булавки
Выползают из - под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят!
Дети: Ёжик
Лесовичок: Правильно, Ёжик.
Лесовичок: Ребята, а вы хотите узнать, какие вопросы вам задали в этом письме белка, медведь и ёж?
Дети: Да
Лесовичок: Для того, чтобы помочь нашим белке, медведю и ёжику, нам необходимо разделится на три подгруппы. (Разделение на подгруппы) .
Так как белка совершенно не готова к зиме, для первой подгруппы детишек, она задала интересующий её вопрос «Какие ей надо сделать запасы на зиму?» На столе перед вами лежат картинки с изображением шишек, колбаски, орешек, сыра, ягод, грибочек и молочка. Вы выбираете только те картинки, на которых изображено то, что белка собирает на зиму!
Наш забывчивый Мишка, для второй подгруппы, задает такой вопрос «Что он делает зимой?» Перед вами лежат картинки с изображением сна, прогулки, приёма пищи, купания. Ребята, а вам нужно выбрать картинку, на которой изображено, что делает Мишка зимой?
А для вас ребята, ёжик задал вот такой интересный и очень важный для него вопрос «Что ему нужно спрятать у себя в норке на зиму?» Перед вами картинки с изображением грибов, хлеба, пирожков, фруктов, котлет и ягод. Вы выбираете, что нужно ёжику!
Первая подгруппа детишек: Белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибочки.
Вторая подгруппа детишек: Мишка зимой спит.
Третья подгруппа детишек: Ёж прячет у себя в норке грибы, фрукты и ягоды.
Лесовичок: Ребята, а у меня тоже есть для вас вопросы!
- Для чего звери делают запасы на зиму?
Дети: Чтобы не остаться голодными, так как зимой под снегом не будет ни грибов, ни ягод, ни колосков.
Лесовичок: Хорошо, а какого цвета осенью трава и листики?
Дети: Листья разноцветные: оранжевые, жёлтые, красные, коричневые;
Трава жёлтая, коричневая.
Воспитатель: Лесовичок, а говорят ты немного волшебник?
Лесовичок: Да, ребята, волшебство я люблю и колдую понемножку!
Воспитатель: А можешь сейчас сделать для нас что - нибудь волшебное?
Лесовичок: Ребята, старенький я совсем стал, но заклинания волшебные ещё помню. Сейчас я скажу волшебные слова и все ребята превратятся в осенние листочки. Хотите?
Дети: Да
Лесовичок: А вы мне поможете произнести волшебные слова?
Дети: Да
Лесовичок: Повторяйте за мной: Раз, Два, Три, мы закружились и в листочки превратились!
Мы - осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой
Друг за другом полетели. (Бегаем на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
Лесовичок: Молодцы, ребята! А теперь: Раз, Два, Три, мы закружились и в ребят мы превратились! Ой – ё – ёй, ребята, у меня случилось беда, на моём волшебном дереве (дерево изображено на ватмане) , листики потеряли цвет. Что ж мне делать?
Воспитатель: Лесовичок, не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем!
Ребята, давайте поможем Лесовичку, и раскрасим листики на его волшебном деревце?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Перед вами лежат листики, выбирайте себе понравившейся, возьмите в руку кисть и выберете себе краску: красного, желтого или золотистого цвета! Теперь раскрашиваем наши листики (Раскрашивают гуашью листики) . А сейчас мы с вами при помощи клея приклеим наши разноцветные, красивые листики на волшебное дерево Лесовичка! (Приклеивают листики)
Лесовичок: Ребята, какие вы умнички и умники! Теперь моё волшебное деревце ожило разноцветными листочками!
Лесовичок: Я предлагаю вам встать в большой, красивый хоровод и спеть песню «Осень наступила». (Поют песню и выполняют соответствующие движения)
Лесовичок: Молодцы, ребята! Очень мне понравилось, как вы хорошо отвечаете на вопросы, с интересом и задорно играете, весело поёте! Спасибо вам, что помогли мне и лесным жителям вспомнить, какое сейчас время года! Мне пора возвращаться к себе в лес, к моим лесным жителям! До свидания, до новых встреч!
Дети: До Свидания!
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые, помогли Лесовичку всё вспомнить, ответили на все его вопросы! Вам понравилось помогать Лесовичку?
Дети: Да
Воспитатель: А что больше всего понравилось?
Воспитатель: А чем мы занимались?
Дети: мы рассказывали про Осень, разгадывали загадки, играли, рисовали и приклеивали листики.

Воспитатель: Делать хорошие дела, всегда приятно!