Конспекты по грамоте в доу подготовительная группа. Обучение грамоте в подготовительной группе детского сада. задание «Закончи предложение»
Цель : обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи :
Образовательная :
Расширять представления об образе жизни диких животных осенью , о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь.
Развивающая :
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.
Воспитательная :
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.
Области интеграции :
1. Расширить и обобщить представление детей о временах года, характерных признаках осени , учить самостоятельно находить их;
2. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений , птиц и животных;
«Развитие речи»
1. Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.
2. Воспитывать активное произвольное внимание речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Учить соблюдать правила безопасности на природе;
2. Уточнить представления детей о съедобных и ядовитых грибах;
3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
4. Воспитывать внимание, умение получать удовольствие и радость от занятия;
«Физическое развитие»
1. Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;
2. Создать бодрое и радостное настроение;
3. Воспитывать интерес и желание жить в мире движений.
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста.
2. Эмоционально реагировать на содержание и следить за развитием событий.
3. Выполнять в соответствии с текстом песни;
4. Развивать музыкальный слух при прослушивании классической музыки.
Беседы об осени .
Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года» .
Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
Рассматривание репродукций художников.
Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.
Оборудование :
Проектор, мультимедийная презентация, конструкция из стульев « автобус», «письмо от зверей» на листике клёна.
Раздаточный : корзина с муляжами овощей и фруктов – 1 штука, маленькие корзинки – 2 штуки, карточки «Съедобное -Несъедобное» .
Музыкальное сопровождение : «Автобус» (из альбома «Аэробика» Пономаревой, Чайковский – Времена года. Осень («Сентябрь» , «Октябрь» , «Ноябрь» )
Ход деятельности:
Воспитатель
Ребята, посмотрите в наше волшебное окно, как вы думаете, какое время года за окном?(Осень )
По каким приметам вы догадались, что это осень ?
Кто это к нам спешит? (ёжик)
«Здравствуйте ребята, в нашем лесу случилась беда – пролетел сильный ветер и всё в лесу перепутал. Помогите нам навести порядок в лесу!»
Ну, что, ребята, поможем лесным зверям?
Этюд : «Собираемся на прогулку»
А как вы думаете, какая погода в лесу? (Холодная, дождливая, пасмурная)
Значит надо одеться потеплее.
Какая нам нужна одежда? (Куртка, брюки, сапожки, шапка, шарф, перчатки)
Правильно!
Давайте надевать одежду. (дети надевают воображаемую одежду)
Ну, вот мы и оделись для осеннего путешествия .
А отвезёт нас в лес наш любимый автобус. (дети пересаживаются на стульчики, составленные по два в виде автобуса)
Все сели? Тогда в путь!
Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус» (Выполнение движений в соответствии с текстом) .
Вот мы и приехали в лес! (Дети переходят на ковёр возле экрана)
2 часть :
Раз, два, три, четыре, пять-
И окажемся в лесу
Где раскрасила листву
В цвет багряный, золотистый
Осень разноцветной кистью.
Дидактическая игра
«Что перепутал ветер?»
Входим в лес. Тихо. Посмотрите, что в лесу перепуталось? (мальчик везёт санки, божья коровка, одуванчики, снеговик, дерево с зелёными листьями, птичка кормит птенчика)
- Молодцы, всё правильно : вот она какая настоящая осень !
«Логоритмика»
Осень , осень - листопад (руки вверх)
Листья желтые летят (руки вниз)
Ветер дует, задувает (разводят руки)
Туча солнце закрывает (закрывают глаза)
Дождик капает с утра (сжимают кулаки)
Осень – грустная пора (разводят руки в стороны)
А кто это нас в лесу встречает?
Я кого-то уже вижу.
Заяц:
«Я любитель погрызть морковку,
Ем капусту очень ловко,
Прыгаю то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, я такой?»
«Здравствуйте! Ребята, я совсем запутался никак не могу рассортировать овощи и фрукты, помогите мне, пожалуйста».
Игра «Помоги зайке рассортировать овощи и фрукты» (музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень ) (Дети работают в парах)
Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Кто ещё нас встречает в лесу?
«Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу».
Кто это? (Белка)
Мультимедийная игра
Игра: « Съедобное- Несъедобное »
Ребятки, ветер белочке раскидал все запасы по лесу, помогите ей их собрать.
Гимнастика для глаз: «Дождик»
Дождик, дождик,
Пуще лей (смотрят вверх.)
Капель, капель
Не жалей (смотрят вниз.)
Только нас не замочи. (Делают круговые движения глазами.)
Зря в окошко не стучи.
Дидактические карточки: «Помоги найти нам дом» (ИКТ)
(музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень
Лесные звери потерялись, помогите найти им свои дома.
Любят зайцы в поле жить,
Гнезда под кустом мостить.
Где зимой медведь ночует,
Или по лесу кочует?
Спит в берлоге до весны,
Видит радужные сны.
Дуб стоит, а в нем дупло,
Угадай, живет в нем кто?
Белка рыжая живет,
Что-то целый день грызет.
Где же ты ночуешь мышка,
У тебя, что нет домишка?
За оврагом моя норка,
Там храню зерно, морковку».
Лиса живет в своей норе,
Гуляет утром на заре.
Серый, грозный с виду, волк
Не такой ужасный,
Очень любит он волчат. Разорвёт любого,
Кто посмеет заглянуть в логово родное.
Каких животных мы не увидим в лесу зимой?
Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились, посмотрите, звери вышли вас благодарить.
3 часть (заключительная)
Игра «Да – нет»
Чтобы вернуться на автобусе в детский сад, нужно правильно ответить на вопросы.
Осенью растут грибы ?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут ?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто - часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус»
«Рефлексия»
Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Понравилось вам наше путешествие ?
А что больше всего запомнилось?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 155»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 12 по познавательно-речевому развитию с использованием образовательных областей
(речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие)
«Путешествие в осенний лес»
Провела воспитатель
Белгородцева О.Ю.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Калинка»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ОСЕНЬ»
Воспитатель: Комиссарова Е.А
Рыльск 2017
Программные задачи:
Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени, сезонных изменениях в природе.
Формировать представления о перелетных и зимующих птицах, диких животных, насекомых.
Продолжать учить создавать на бумаге композиции из природного материала, умение работать с клеем, кисточкой.
Развивать умение замечать красоту окружающего мира, желание заботиться о птицах. Воспитывать любовь к природе, отзывчивость, чуткость, доброту.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями, кустарниками, птицами, насекомыми, сезонными изменениями (небом, ветром, солнцем, дождем), экскурсии в парк, по улицам города, рассматривание осенних иллюстраций, изготовление поделок из природного материала, чтение стихов и рассказов об осени, беседы, дидактические игры.
Оборудование : листья, веточки, фрукты, овощи, осенние иллюстрации, зонт, заготовки для аппликации (листья, шелуха лука, клей, кисточки, подставки, картон), шапочки животных (белка, заяц, ёж, медведь), игрушка - Шуршик, музыкальное сопровождение «Шум дождя», «Воробьи летают», «Осень».
Дети заходят в зал.
В:Ребята отгадайте загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется,
Это время года как скажите, зовется?
В:Правильно, осень.
Сегодня на занятии мы будем говорить об осени. Поэтому у нас в группе так красиво и красочно.
Совсем недавно было теплое лето, грело солнышко, было очень тепло. Как же мы узнаем, что вдруг наступила осень?
(Ответы детей.)
В:Правильно, солнышко стало меньше греть, оно устало от летней работы всех согревать, всем расти помогать. Поэтому на деревьях появились желтые листочки, деревья и кустарники начали менять свой наряд, очень им хотелось понравиться осени.
(Подходят к первому столу, на котором представлены приметы осени).
В:Ребята, а как же называется начало осени?
Ответы детей.
В:Правильно, ранняя осень. А чем же еще нас радует ранняя осень?
Ответы детей.
В:Да действительно в эту пору много различных фруктов, овощей, грибов. Какие вы знаете фрукты и овощи, которые созревают осенью?
Ответы детей.
В:А чем заняты люди?
Ответы детей.
В:Как стали одеваться люди?
(Ребенок читает стихотворение.)
Много фруктов, овощей осень подарила,
Своей раннею порой всех заворожила.
Осень краски принесла, принялась за дело,
И раскрасила она чудный лес умело.
В:Ребята, а за ранней порой какая наступает осень?
Ответы детей.
В:Правильно, золотая.
А почему ее называют золотой?
(Подходят к следующему столу и рассматривают иллюстрации, листья).
Обратите внимание, как нарядна и красива золотая осень. Осень раскрасила деревья, кустарники в желтый золотой наряд. Все лето листья подставляли солнышку свои ладошки, щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали как солнышко багряными и золотыми. Налились, потяжелели и полетели. Начался золотой дождь.
Ребята, а как называется дождь из листьев?
Ответы детей.
Правильно, листопад.
Давайте послушаем стихотворение В. Семериной «Золотая осень»
(Ребенок читает стихотворение)
Спят березы в октябре,
Ярче зелень сосен,
Потому что на дворе Золотая осень.
Вновь осенняя пора,
Ветром закружила,
Чудо красками она Всех заворожила.
В:Ребята, а за золотой осенью какая приходит пора?
Ответы детей.
В:Правильно, поздняя. А какая погода поздней осенью?
Ответы детей.
В6Верно, стало холодно, часто идут дожди.
Давайте послушаем шум осеннего дождя.
(Слушаем запись).
Ребята, скажите какое осенью небо?
Как изменились день и ночь?
Как стали одеваться люди?
Как изменились деревья и кустарники?
Ответы детей.
(Подходят к следующему столу).
В:Верно, деревья и кустарники сбросили листву. Они готовятся к зиме, им нужно отдохнуть. Они все лето трудились, выращивали фрукты, ягоды, семена. Они потратили много сил и очень устали, пришла пора им отдохнуть, набраться сил для следующего лета.
Ребята, а куда подевались насекомые, жучки, паучки?
Ответы детей.
В:Правильно, они спрятались до весны в кору деревьев, землю.
А что же стало с птицами?
Ответы детей.
В:Верно, некоторые улетели в теплые края.
А почему?
Ответы детей.
В:Правильно, стало холодно и им нечего кушать.
Назовите птиц, которые улетают в теплые края.
Ответы детей.
(Утки, гуси, журавли, ласточки, жаворонки).
В:А какие птицы зимуют с нами?
Ответы детей.
(Воробей, ворона, снегирь, синичка).
В:Ребята, тем птичкам, которые зимуют с нами, тоже будет тяжело зимой. Им будет холодно и голодно. Мы им можем помочь?
Ответы детей.
Без нашей помощи они просто не выживут.
Мы уже повесили кормушку и уже подкармливаем птичек.
А теперь давайте поиграем, вы будете воробьями, зонт - кормушкой. Нужно меня внимательно слушать.
(Звучит музыка «Воробьи летают»).
Поздней осенью, зимой,
Птичкам голодно порой,
Разлетались воробьи,
Растопырили хвосты,
Все летали, все летали,
Крошки, зернышки искали,
И случайно всей гурьбой,
Прилетели в садик мой.
А на елочке кормушка,
Птичкам лучшая подружка,
Эй, воробушки, скорей,
Подлетайте к ней живей,
Угощайтесь, не стесняйтесь.
Птички стайкой подлетели,
Крошки, зернышки поели,
Только долго не сидели,
Испугались, улетели.
Полетали, полетали,
Песни пели, щебетали,
Не страшна теперь зима
Если есть у нас друзья.
А потом проголодались
И к кормушке возвращались,
Все клевали, все клевали,
И уже не унывали.
В:Вот такие молодцы. Ребята, скажите, а какая у нас сейчас осень?
Ответы детей.
В:Да, сейчас поздняя осень, совсем скоро начнется зима. В конце осени мы будем поздравлять наших мам с праздником «Днем матери». Мы с вами уже начали готовить подарки для мам из природного материала, из того, что нам подарила осень. Давайте закончим свои работы. Садитесь за стол, вспомните, что вы задумали. С начала разложите материал, затем приступайте к работе. (Дети наклеивают цветочки из шелухи лука, оболочки чеснока, корки апельсина на уже подготовленный картон с аппликацией из осенних листьев).
Воспитатель выходит из группы, переодевается и возвращается в костюме осени.
Я осень золотая, проститься к вам пришла,
Особые подарки для вас я принесла,
Раскрасила багрянцем я шумные леса,
И птичек проводила в далекие края,
И первые морозцы для вас я припасла.
Какие же вы молодцы ребята. Какие прекрасные работы вы сделали для своих мам. Мне очень нравится, что все у вас идет в ход, и шелуха, и корочки, и листья. Молодцы!А сейчас давайте вместе с вами споем осеннюю песенку и потанцуем.
(Песня «Осень»).
Ребята заканчивается осень. Я пришла к вам попрощаться. Вместе со мной пришел мой дружок (Шуршик спит в корзинке). А вот и он, это Шуршик. Он бегает по лесу шуршит листочками и веселит местных жителей. Он пришел узнать, знаете ли вы как встречают звери осень в лесу. Сейчас мы проверим (воспитатель одевает детям шапочки зверей).
«Встреча осени». С. Иванов.
Вот и белка, и зайчишка, колючий ёжик, бурый мишка,
Сейчас мы их сказать попросим, как все они встречают осень
Пора мне зайчику линять, пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу - меня заметят на снегу.
А я спешу, спешу, спешу, я на сучках грибы сушу,
Орешков делаю запас, вот так стараюсь!
В добрый час!
В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима опять
Пусть мне во сне присниться мед, проснусь, когда весна придет.
Я тоже буду спать как мишка, я поохотился за лето,
Устал я, выбился из сил, сучков себе я принесу
Квартиру сделаю в лесу, проснусь - пойду встречать весну Опять охотиться начну.
Спасибо ребята, вы молодцы, все знаете, все умеете.
А загадки отгадывать умеете?
Наливное красное,
Вкусное, прекрасное,
На ветке сидит,
На деток глядит.
Правильно, это яблоко.
Ну если вы и загадки отгадывать умеете, значит мы с Шуршиком угостим вас вкусными наливными яблочками. В яблоках очень много витаминов, они очень полезны.
А теперь пора прощаться,
Уходить друзья пора,
Через несколько денечков
К вам сюда придет зима.
Описание работы: Предлагаю Вам конспект интегрированного занятия "Здравствуй, Осень Золотая" для детей среднего дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, работающим с возрастной категорией 4-5 лет
Цель:
Расширять представления детей о характерных признаках осени; Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».
Образовательные задачи:
1. Формировать представление о признаках Осени;
2. Формировать умение составлять рассказ об Осени.
Развивающие задачи:
1. Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи.
2. Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание познавать природу.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Оборудование:
Картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, мячик
Действующие герои:
Старичок-Лесовичок
Место проведения:
групповая комната
Конспект НОД «Здравствуй, Осень золотая» для среднего дошкольного возраста
Ход занятия:Воспитатель:
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Ребята, какое это время года?
Дети: Осень
(Стук в дверь. Появляется печальный Старичок – Лесовичок.)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто к нам пришёл в гости такой расстроенный!
Лесовичок: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А куда это я попал (растеряно) ?
Дети: В детский сад.
Лесовичок: Вот, мне к вам и надо! Я Старичок – Лесовичок, я хранитель леса! Ой – ё – ёй, ребята, у нас в лесу происходит что – то не понятное! Должен был выпасть снег, а у нас в лесу идёт дождик; деревья в листве, а должны быть покрыты снегом; медведь должен быть в спячке, а он роет берлогу; всё так ярко, красочно, красиво! Ребята, вы мне не подскажите, а какое сейчас у нас время года? А то я совсем старенький стал и ничего не помню!
Дети: Подскажем, сейчас у нас Осень!
Лесовичок: Правильно, Осень – вспомнил! А где снег? Где лёд? Сосульки?
Дети: Нет, Лесовичок, ты перепутал, снег, лёд и сосульки бывают Зимой, а сейчас Осень!
Лесовичок:
Да, так и есть. И это теперь я вспомнил! Ребята, а вы мне поможете вспомнить про Осень, какая она бывает?
Воспитатель:
Конечно, Лесовичок, ребята тебе расскажут всё про красавицу Осень! Ребятки, а давайте мы сейчас встанем все в большой, большой хоровод и поиграем в замечательную игру! Для начала мы выберем водящего при помощи считалочки! (проводится считалочка и выбирается водящий)
. А теперь Полиночка (водящая)
кидает мячик каждому из вас, и вы отвечаете на вопрос «Какая Осень?» Например: Осень золотая! Начинаем!
Дети:
Теплая, холодная, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная, удивительная и т.д.
Лесовичок:
Какие вы молодцы, столько прилагательных знаете об Осени! (у Лесовичка выпадает из кармана письмо)
Лесовичок:
Ой, а что это у меня? Письмо? (удивлено)
Точно, вспомнил, письмо! Его мне для вас передали лесные жители! А что бы узнать, какие это животные, отгадайте про них загадки!
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это …
Дети:
Белка
Лесовичок:
Ну конечно, это Белка!
Лесовичок:
А сейчас мы узнаем, кто хочет вам задать ещё вопрос!
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его...
Дети:
Медведь
Лесовичок:
Ой, от кого же следующий вопрос?
Вот иголки и булавки
Выползают из - под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят!
Дети:
Ёжик
Лесовичок:
Правильно, Ёжик.
Лесовичок:
Ребята, а вы хотите узнать, какие вопросы вам задали в этом письме белка, медведь и ёж?
Дети:
Да
Лесовичок:
Для того, чтобы помочь нашим белке, медведю и ёжику, нам необходимо разделится на три подгруппы. (Разделение на подгруппы)
.
Так как белка совершенно не готова к зиме, для первой подгруппы детишек, она задала интересующий её вопрос «Какие ей надо сделать запасы на зиму?» На столе перед вами лежат картинки с изображением шишек, колбаски, орешек, сыра, ягод, грибочек и молочка. Вы выбираете только те картинки, на которых изображено то, что белка собирает на зиму!
Наш забывчивый Мишка, для второй подгруппы, задает такой вопрос «Что он делает зимой?» Перед вами лежат картинки с изображением сна, прогулки, приёма пищи, купания. Ребята, а вам нужно выбрать картинку, на которой изображено, что делает Мишка зимой?
А для вас ребята, ёжик задал вот такой интересный и очень важный для него вопрос «Что ему нужно спрятать у себя в норке на зиму?» Перед вами картинки с изображением грибов, хлеба, пирожков, фруктов, котлет и ягод. Вы выбираете, что нужно ёжику!
Первая подгруппа детишек: Белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибочки.
Вторая подгруппа детишек: Мишка зимой спит.
Третья подгруппа детишек: Ёж прячет у себя в норке грибы, фрукты и ягоды.
Лесовичок:
Ребята, а у меня тоже есть для вас вопросы!
- Для чего звери делают запасы на зиму?
Дети:
Чтобы не остаться голодными, так как зимой под снегом не будет ни грибов, ни ягод, ни колосков.
Лесовичок:
Хорошо, а какого цвета осенью трава и листики?
Дети:
Листья разноцветные: оранжевые, жёлтые, красные, коричневые;
Трава жёлтая, коричневая.
Воспитатель:
Лесовичок, а говорят ты немного волшебник?
Лесовичок:
Да, ребята, волшебство я люблю и колдую понемножку!
Воспитатель:
А можешь сейчас сделать для нас что - нибудь волшебное?
Лесовичок:
Ребята, старенький я совсем стал, но заклинания волшебные ещё помню. Сейчас я скажу волшебные слова и все ребята превратятся в осенние листочки. Хотите?
Дети:
Да
Лесовичок:
А вы мне поможете произнести волшебные слова?
Дети:
Да
Лесовичок:
Повторяйте за мной: Раз, Два, Три, мы закружились и в листочки превратились!
Мы - осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой
Друг за другом полетели. (Бегаем на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
Лесовичок:
Молодцы, ребята! А теперь: Раз, Два, Три, мы закружились и в ребят мы превратились! Ой – ё – ёй, ребята, у меня случилось беда, на моём волшебном дереве (дерево изображено на ватмане)
, листики потеряли цвет. Что ж мне делать?
Воспитатель:
Лесовичок, не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем!
Ребята, давайте поможем Лесовичку, и раскрасим листики на его волшебном деревце?
Дети:
Давайте!
Воспитатель:
Перед вами лежат листики, выбирайте себе понравившейся, возьмите в руку кисть и выберете себе краску: красного, желтого или золотистого цвета! Теперь раскрашиваем наши листики (Раскрашивают гуашью листики)
. А сейчас мы с вами при помощи клея приклеим наши разноцветные, красивые листики на волшебное дерево Лесовичка! (Приклеивают листики)
Лесовичок:
Ребята, какие вы умнички и умники! Теперь моё волшебное деревце ожило разноцветными листочками!
Лесовичок:
Я предлагаю вам встать в большой, красивый хоровод и спеть песню «Осень наступила». (Поют песню и выполняют соответствующие движения)
Лесовичок:
Молодцы, ребята! Очень мне понравилось, как вы хорошо отвечаете на вопросы, с интересом и задорно играете, весело поёте! Спасибо вам, что помогли мне и лесным жителям вспомнить, какое сейчас время года! Мне пора возвращаться к себе в лес, к моим лесным жителям! До свидания, до новых встреч!
Дети:
До Свидания!
Воспитатель:
Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые, помогли Лесовичку всё вспомнить, ответили на все его вопросы! Вам понравилось помогать Лесовичку?
Дети:
Да
Воспитатель:
А что больше всего понравилось?
Воспитатель:
А чем мы занимались?
Дети:
мы рассказывали про Осень, разгадывали загадки, играли, рисовали и приклеивали листики.
Воспитатель: Делать хорошие дела, всегда приятно!