5 самых важных событий. Краткая хронология событий xx века. Поражение социалистического лагеря

Многим статья будет полезна, так как простые истины, открывают глаза на истинное положение вещей, и дают возможность принимать верные решения.
Это очень важно для каждого, принимая верные решения, мы действуем более эффективно. Не тратим свое время на пустых людей, и не вовлекаемся в ненужные нам отношения.

Обратите внимание, к примеру на сферу бизнеса. Успешные люди, никогда не тратят свое время на глупые и бесперспективные проекты, такие решения приводят к эффективному ведению дел в работе, поэтому они и считаются успешными. Такие люди не тратят свое время на дураков, иначе они бы не достигали поставленных задач.

То же отношение можно применить и в отношениях — мужчина/женщина. Принцип тот же — не тратить время на дураков, предателей и просто ненадежных людей.

Очень часто в ссорах, возникающих по разным причинам, каждый человек ждет понимания своих претензий, ждет диалога, ждет что виновная сторона поймет свои ошибки, то есть раскается. И вот тут, возникает важный вопрос: а как понять что человек искренне раскаялся, понял и осознал свою вину, что до него дошло и он сделал выводы?

Задавать такие вопросы и иметь на них верные ответы — очень важно. Тут как в поговорке «знал бы прикуп, жил бы в Сочи»

О чем мы говорим, о каких примерах?

Да о разных, о тех ситуациях, когда вам изменили, обманули, не сдержали слово, случаев масса. Задача уметь понимать, осознал ли человек свою ошибку или нет, после того как его выводишь на чистую воду.

Это стратегически важное умение, так как вовремя скинутый балласт, не потянет на «дно» в критической ситуации.

Согласитесь, неразумно выдвигать двоечника на олимпиаду и ждать от него призовых мест, или иметь отношения с тем кто тебя предал и не раскаялся. Это надо уметь понимать, и принимать верные решения. Помните, что зная прикуп, можно «жить в Сочи»

Ну, так вот, переходим непосредственно к «лакмусовой бумаге» тому критерию, который четко и однозначно дает возможность понять, раскаялся человек или нет, осознал ли свою вину. Ответ настолько простой, что даже иной раз смешно, как мы себя иной раз обманываем, не замечая очевидного.

Ответ: Раскаявшийся человек — кается, просит прощения.Такой человек будет молить о прощении, потому что будет осознавать свой проступок. На такое способны только те кто вами дорожит, кто осознал и понял свою вину.

Не раскаявшийся человек — оправдывается, винит другого, ищет причины своему проступку.

В первом случае есть два пути: простить или не простить. Во втором случае вариантов нет. Прощать тех кто не просит прощения, продолжать с ними отношения, это неразумно и вредно.

Помните: умение принимать правильные решения, зависят от того, насколько хорошо мы понимаем сложившуюся ситуацию.

Желаю всем уметь разбираться в жизненных ситуациях, и быть успешными!

Раскаяние как качество личности – способность осознать свою вину, испытывать глубокое чувство сожаления по поводу своего дурного, ошибочного поступка и навсегда наложить табу на весь спектр однотипных поступков.

Однажды ангел ослушался Бога, за что и предстал перед троном Судьи. Молил он, чтобы ему было разрешено искупить вину, и Бог сказал: — Я тебя не накажу, но за своё непослушание ты должен спуститься на землю и принести мне оттуда самую большую ценность. Полетел ангел на землю, кружил над горами и долинами, над морями и реками — всё искал самую большую в мире ценность. Наконец, через несколько лет пролетая над полем битвы, он увидел, как умирает солдат, раненный в сражениях за отчизну. — Воды, воды! — молил воин пересохшими губами. Услышав его стоны, другой умирающий солдат подполз к нему, открыл флягу и стал поить товарища, на лице которого появилась улыбка. Когда фляга опустела, ангел подхватил её и принёс к трону Всевышнего. — Всемогущий Бог, — сказал он, — это, наверняка, самая большая ценность в мире. — Конечно, — согласился Бог, — ценность немалая, но не самая большая в мире. Вернулся ангел на землю и после долгих поисков добрался до лазарета, где умирала сестра милосердия. Она выхаживала больных, когда поразил её неизлечимый недуг, и теперь ей оставалось жить считанные часы. Когда она испустила последний вздох, ангел подхватил его, принёс к судейскому трону и сказал: — Всемогущий Бог, уж это, наверняка, самая большая в мире ценность. Улыбнулся Бог ангелу и сказал: — Самопожертвование — огромная ценность, но лети снова и принеси Мне самую что ни на есть большую ценность в мире. Вернулся ангел на землю и на сей раз искал долго-долго, пока не заметил всадника, пробиравшегося сквозь лесную чащу. Тот был вооружён с ног до головы, а по его свирепому виду было ясно, что он — злодей. Пробирался же всадник к хижине своего врага, чтобы его убить. Хозяева хижины ни о чём не догадывались, в их доме горел свет. Злоумышленник подкрался к окну, заглянул внутрь, и глазам его предстала такая картина: укладывая в постель маленького сына, мать учила его молиться и благодарить Бога за все благодеяния, которые Тот посылает людям. Эта сцена напомнила злодею его собственную мать, которая вот так же и его укладывала в детстве и так же учила молиться. Сердце злодея смягчилось, по щекам покатились слёзы, и он пожалел о своих злых намерениях. Подхватил ангел одну слезу и принёс Богу. — Милостивый Бог, раскаяние — это уж, безусловно, самая большая в мире ценность. Бог ласково улыбнулся ангелу и сказал: — Теперь ты прав — в Моих глазах это наивысшая ценность.

Раскаяние – это не освобождение от греха, это поворот на дорогу освобождения от него. Существует заблуждение, что раскаяние автоматически освобождает от грехов. То есть сделал гадость, раскаялся и с новыми силами приступил к созданию новых гадостей. Подчинился приятному голосу чувств, порывам эмоций, натворил непотребных дел, раскаялся и опять отдался порыву чувств. На самом деле раскаяние означает попытку встать на дорогу очищения от скверны грехов. Не более того.

Раскаяние – это не очищение слона. Когда слон искупается, на его коже налипают множество мошек и ему становится ужасно не уютно. Поэтому после купания слон ложится в пыль и начинает в ней кататься. «Хорошее» купание, если опять по уши в грязи! Купание слона – отличная метафора для ложного раскаяния. Человек совершает дурной поступок, раскаивается и потом опять совершает дурной поступок. Алгоритм раскаяния по типу «купание слона» однозначно не работает.

Законы Мироздания совершенны. Они не приемлют ложных раскаяний. Франсуа де Ларошфуко пишет об одной из таких форм ложного раскаяния: «Наше раскаяние - это обычно не столько сожаление о зле, которое совершили мы, сколько боязнь зла, которое могут причинить нам в ответ». Мартин Макдонах пишет еще более радикально: «А самое интересное вот в чем. Можно отправить на тот свет кучу народа, но если покаешься как следует, можешь в рай попасть».

Полное раскаяние – это способность до конца осознать весь ужас своего нынешнего состояния. Чингиз Айтматов в замечательном романе «Плаха» пишет: «Раскаяние - одно из великих достижений в истории человеческого духа - в наши дни дискредитировано. Оно, можно сказать, полностью ушло из нравственного мира современного человека. Но как же может человек быть человеком без раскаяния, без того потрясения и прозрения, которые достигаются через осознание вины - в действиях ли, в помыслах ли, через порывы самобичевания или самоосуждение?»

Перемены сознания к лучшему полностью соответствуют глубине раскаяния. Например, жена неоднократно изменяла мужу. И вот в жизни произошли такие события, что ей стало невмоготу чувствовать себя изменщицей, лгать и притворяться перед близким человеком. Но как любой грех, свершенный однажды, он требует повторения. Когда переходила Рубикон супружеской верности, дьявол шептал: «Это только один раз и всё». Потом он уже с усмешкой произносил: «Ну, подумаешь, какое дело! Ничего страшного с тобой не случится. От тебя не убудет». Словом, грех рождает привычку. У женщины уже возникла привычка изменять. Она считала себя искренней, когда раскаивалась, но с ужасом обнаруживает, что раскаяние было, а привычка требует своё. Грех остался. Раскаяние не освободило ее от греха. Что нужно ей делать? Осознать, что она в начале пути освобождения от греха, что нужно быть максимально осторожной в сфере сладострастия, что нужно просто не замечать других мужчин. Нужно продолжать раскаиваться и настораживаться все больше и больше до тех пор, пока полностью не осознаешь опасность греха. Ещё Шарль Бодлер писал:

Упорен в нас порок, раскаянье - притворно;
За все сторицею себе воздать спеша,
Опять путем греха, смеясь, скользит душа,
Слезами трусости омыв свой путь позорный.

Когда человек приходит раскаиваться в церковь, он, в какой-то степени, побеждает свой эгоизм и тем самым усиливает силу раскаяния. Обещания самому себе не имеют особой силы, а когда ты рассказал священнику, то есть авторитетному лицу, это уже имеет силу, ибо в случае нарушения своих обещаний теряется уважение этого человека. Доктор О.Г. Торсунов, рассматривая вопрос раскаяния и прощения, говорит: «Если вы у святого просите прощения, он всегда простит обязательно, в этом привилегия святого человека, всегда прощает, в любом случае. Нет никаких шансов не простить, не получить прощения, сто процентов. А что значит тогда прощение вообще? Это означает, признание своей вины. Но здесь проблема заключается в том, что существуют два типа раскаяния. Раскаяние в уме, и раскаяние словом. Если человек раскаивается в уме, перед святым, это не работает, или работает очень слабо. Он должен раскаяться словом, рядом, потому что он должен… это закон. Я не знаю, как это, я не могу это объяснить, он должен подойти к нему и попросить прощения. Но, когда мы оскорбляем простых людей, часто работает раскаяние в уме, очень часто. Не обязательно подходить, просить прощения, особенно, если человек не способен принять прощение. Он будет ругаться, злиться, топать ногами, понимаете? Если человек сам имеет форму ложного эго, то можно в уме просить прощения и реакции будут уничтожены. Но всегда человек за оскорбление другого человека, даже ненароком, или даже в защиту истину, если он кого-то оскорбляет, он должен просить прощения, в любом случае. Иначе он будет страдать за это».

Раскаяние – это унисон со своей совестью. Это состояние правдивости. Тело человека, если говорить метафорично, должно быть заполнено слезами раскаяния. Первая стадия раскаяния – это ощущение вины, ощущение тяжести от дурного поступка. Человек начинает с энтузиазмом раскаиваться. Допустим, пройдет полгода, и наступает момент, когда искреннее раскаяние приносит легкость и облегчение.

Раскаяние – это бдительность в действии. Люди раскаиваются, чтобы вернуться к нормальной активной жизни, уйти от чувства вины и найти согласие с совестью. Подлинное раскаяние – это когда я продолжаю жить в соответствии со своими нравственными критериями, со своей совестью. То есть человек становится бдительным. Он уже не поддастся на чьи-то уговоры. Например, дружки предложили ему пойти на верное «дело», говорят, что он будет в большом наваре, что всё «раздеребеним по чесноку». Но если человек искренне раскаялся, он проявит бдительность в действии – не попадется на приманку преступников.

Раскаяние – это обед никогда так больше не поступать. Раскаяние – это уход от дурных поступков по всему однотипному спектру жизнедеятельности. Например, человек раскаялся в пьянстве. Но перешел на таблетки, наркотики или стал токсикоманом. Это не раскаяние. Раскаяние предполагает комплексный уход от всех видов дурного поведения в данной сфере жизни. Раскаяние в пьянстве одновременно подразумевает отказ от всех одурманивающих разум веществ. То есть раскаяние – это табу на весь спектр однотипной порочной деятельности. Частичное раскаяние не переводит личность к другому уровню сознания. Наоборот, оно может способствовать усилению его дурных наклонностей. Например, раскаялся в курении, но стал алкоголиком.

Жил как-то волк; он растерзал множество овец и поверг в смятение и слёзы многих людей. Наконец, не знаю почему, почувствовал он вдруг угрызения совести и стал раскаиваться в своей жизни; решил измениться и более не убивать овец. Чтобы всё было по-настоящему, он отправился к священнику и попросил его отслужить благодарственный молебен. Священник начал службу, а волк стоял и плакал в церкви. Служба была длинная. Волку случилось зарезать немало овец и у священника; поэтому священник со всей серьёзностью молился о том, чтобы волк изменился. Но вдруг, волк выглянул в окошко и увидел, что овец гонят домой. Он начал переминаться с ноги на ногу; а священник всё молится, и молитве не видно конца. Наконец волк не выдержал и зарычал: - Кончай, поп! А то всех овец домой загонят и оставят меня без ужина!

Петр Ковалев 2013 год

(29 голосов : 4.34 из 5 )

Раскаяние есть сожаление о том, что я поступил так-то, а не иначе. Следовательно, оно есть невольное признание того, что я мог бы поступить и по другому, правильно. Раскаяние – это первый этап покаяния. Раскаяние – сожаление, что грех совершён, – твёрдая решимость оставить грех, борьба с ним, перемена жизни.

При раскаянии человек не только осознает неправильность, ошибочность, греховность, но и горько сожалеет о поступке (помышлении, высказывании), тоскует, испытывает муки совести, страдает, томится, казнится.

В раскаянии нет еще отречения человека от себя прежнего, он раскаивается лишь в отдельном поступке. При раскаянии разум признается в том, что цель оказалась неправильной, что средства оказались не те, что результат получился неожиданным. При этом испытываются эмоции от сожаления до стыда. Раскаяние есть самая сильная форма сознательного самоосуждения. Раскаяние есть сумма из логической констатации ошибки и отрицательных эмоций.

Тупиковые пути раскаяния – уныние или попытка успокоить совесть в суете дел или самооправдании. Самоубийство Иуды – крайний случай раскаяния без покаяния.

В обиходе, как правило, отождествляются совместимые, но отнюдь не синонимичные термины - покаяние и раскаяние. Если судить по произошедшему с Иудой (см. ), раскаяние может быть и без покаяния, т. е. бесполезным, а то и погибельным. Несмотря на свое созвучие в русском языке, в тексте Священного Писания этим терминам соответствуют разнокоренные слова μετάνοια (метания) и μεταμέλεια (метамелия). Слово μετανοέω (метаноэо) значит «переменять свой образ мыслей», изменять видение, понимание смысла жизни и ее ценностей. А этимология слова μεταμέλεια (метамелия) (μέλομαι, меломэ - заботиться) указывает на изменение предмета заботы, устремлений, попечений. Покаяние в отличие от раскаяния предполагает именно глубинное переосмысление всего в корне, перемену не только предмета стремлений, забот, но качественную перемену самого ума.

В Священном Писании встречаются, на первый взгляд, непонятные слова о раскаянии Бога. Например: «И раскаялся Господь, что создал человека на земле » () . «Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем » () , и тут же в этой главе выше (ст. 29) читаем: «и не раскаялся Верный Израилев: ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему ». Это классический . Можно попытаться передать указанное выражение, как состояние сильной скорби, но это тоже будет антропоморфизмом. (См. )

Олеся Николаева:
Анализ подоплеки греха Иуды и греха Петра приводят, в конечном счете, к противопоставлению этих евангельских персонажей, один из которых раскаялся, однако не покаялся в евангельском смысле «перемены ума» («метанойя») и, продолжая пребывать в греховном мраке, отчаялся и удавился, а другой – плакал горько () и, исполненный любви ко Христу, прибег к Его милосердию, покаялся, был прощен, получил Господне благословение, стал первоверховным апостолом и засвидетельствовал свою верность Господу мученической кончиной.
Это говорит прежде всего о том, что между раскаянием Иуды и покаянием Петра существует кардинальная метафизическая разница. Раскаяние оказывается лишь муками нечистой совести, не ищущей и не чающей, однако, прощения, не верящей в Того, Кто имеет власть оставлять грехи, Кто взял на себя грех мира (

РАСКАИВАТЬСЯ

РАСКАИВАТЬСЯ

РАСКАИВАТЬСЯ, раскаяться, каяться, сожалеть о поступке своем, сознавать, что следовало бы сделать не то, не говорить или не делать чего; убиваться совестью, казниться за прошлое. Раскаявшийся грешник. И раскаялся, да не воротишь. Говорят раскаять кого, заставить каяться, усовестить, побудить к покаянию. Раскаиванье, раскаянье, состоянье того, кто кается в чем, жалеет о своем дурном поступке. Позднее раскаянье не спасает. Без раскаянья, нет прощенья.


Толковый словарь Даля . В.И. Даль. 1863-1866 .


Смотреть что такое "РАСКАИВАТЬСЯ" в других словарях:

    Каяться, покаяться, виниться, принести покаяние, прийти (явиться) с повинной. См … Словарь синонимов

    РАСКАИВАТЬСЯ, раскаиваюсь, раскаиваешься. несовер. к раскаяться. «Я поступила умно и раскаиваться не буду.» А.Тургенев. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    РАСКАЯТЬСЯ, аюсь, аешься; сов., в чём. Почувствовать сожаление по поводу своего поступка, проступка. Р. в своих словах, в своём поведении. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    раскаиваться - глубоко раскаиваться очень раскаиваться … Словарь русской идиоматики

    раскаиваться - ▲ осуждать свой, деяние сожаление. жалеть о чем. сожалеть. сам не рад (# что сказал). и не рад. раскаяние самоосуждение своего поведения, осознание своей вины. раскаиваться в чем. покаяние. каяться в чем. покаяться. покаяный (# речи). поговорки … Идеографический словарь русского языка

    См. каять … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

    Несов. неперех. Испытывать сожаление о своём поступке, признавая его ошибочным или дурным. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Раскаиваться, раскаиваюсь, раскаиваемся, раскаиваешься, раскаиваетесь, раскаивается, раскаиваются, раскаиваясь, раскаивался, раскаивалась, раскаивалось, раскаивались, раскаивайся, раскаивайтесь, раскаивающийся, раскаивающаяся, раскаивающееся,… … Формы слов

    раскаиваться - раск аиваться, аюсь, ается … Русский орфографический словарь

    раскаиваться - (I), раска/иваюсь, ваешься, ваются … Орфографический словарь русского языка

Книги

  • , Раневская, Фаина Георгиевна. Продолжение бестселлера «Фаина Раневская. Жизнь, рассказанная ею самой». Ранее не публиковавшиеся афоризмы великой актрисы, заслуженной матерщинницы, народной насмешницы Советского Союза.…
  • Раневская шутит. Неизвестные афоризмы , Фаина Раневская. Продолжение бестселлера «Фаина Раневская. Жизнь, рассказанная ею самой». Ранее не публиковавшиеся афоризмы великой актрисы, заслуженной матерщинницы, народной насмешницы Советского Союза.…

Я бы сказал, что пост не совсем пятничный, так что, если не хотите - не смотрите.
---
Американский журнал Vanity Fair опубликовал 25 лучших фотографий, отражающих текущие события за время его издания.

Легкоатлет Джесси Оуэнс побеждает на Олимпийских играх 1936 года в Берлине (фюрер говорят, был вне себя от такого позора арийцев).

Гибель республиканца, 5 сентября 1936 года, Испания.
Республиканцам противостояли формирования уроженцев Северной Африки - марокканских добровольцев, о смелости и крайней жестокости которых ходили легенды. Не добавило оптимизма известие, что генерал Франко снабдил их новыми сверх-скорострельными немецкими автоматами, которых не было у республиканцев.
Когда командир отдал приказ: «В атаку», солдаты стали довольно робко вылезать из окопов.
Позднее Капа вспоминал: «В тот день нам всем было очень страшно. Мы знали, что франкисты стреляли из новых автоматов. Количество убитых республиканцев исчислялось десятками. Я целый день так и просидел в окопе. Когда началась атака республиканцев, я высунул из окопа свою "лейку", а когда услышал автоматную очередь, вслепую нажал на спуск».
Негатив был переправлен в Париж и 23 сентября опубликован в журнале «VU». Полное название фотографии - «Лоялистский ополченец в момент смерти, Сьерра-Морена, 5 сентября 1936 года» («Loyalist Militiaman at the Moment of Death, Cerro Muriano, September 5, 1936»), но обычно ее называют более коротко: «Падающий Республиканец» или «Смерть Солдата Лоялиста».
Ситуация, конечно, абсолютно уникальная. Фотограф за все время атаки сделал всего один снимок, при этом сделал его наугад, не глядя в видоискатель. Да что там «в видоискатель», он вообще не смотрел в сторону «модели». И эта одна из лучших, одна из самых знаменитых его фотографий, сделавших его в одночастье знаменитым.
Потом было много чего. Под Мадридом погибла его подруга, немецкая фотожурналистка Герда Таро, случайно раздавленная маневрировавшим танком.
В 1938 Капа работал фотокорреспондентом во время японско-китайской войны. В 1940 переселился в США. Работал в северной Африке и Италии. В 1944-м снимал высадку союзнических войск в Нормандии. В 1947-м вместе с Картье-Брессоном и др. основал фотоагенство «Магнум», в 1951-м возглавил его, но в 1953-м был вынужден переехать в Европу, спасаясь от маккартизма. В 1948-м и 1950-м работал в Израиле. Погиб во Вьетнаме в самом конце Индокитайской войны, подорвавшись на мине.
Имя же главного героя фото - Федерико Борель Гарсия - удалось установить только много лет спустя.

Женщины-коллоборационистки, Франция, 1944 год.

Американские морские пехотинцы устанавливают знамя США на японском острове Иводзима 23 февраля 1945 года. Фото является для американцем таким же символом Победы, как для нас фото Евгения Халдея (флаг над Берлином). И также как и наше фото, американское - постановочное.

Американские военные самолёты сбрасывают берлинцам продукты, прорывая блокаду, установленную советской военной администрацией, 1948 год.

Победивший на очередных президентских выборах в США, кандидат от демократов Гарри Трумэн со статьёй The Chicago Daily Tribune "Девей побеждает Трумэна" от 2 ноября 1948 года. Фотография вскоре стала известной всему миру. На просьбу прокомментировать случившееся Трумэн сказал: "Это для книг".

Первый день Дороти Коунтс в средней школе Гарри Хардинга, штат Северная Каролина, США, 4 сентября 1957 года. Дороти была одним из первых черных школьников, которым разрешили учиться в школе. Однако девочка не выдержала и 4 дней из-за гонений в школе.

Тич Куанг Дук, буддистский священник в Южном Вьетнаме, сжёг себя, протестуя против политики правительства, направленной против священников. Тич Куанг Дук не издал ни звука, пока он не сгорел полностью. 11 июня 1963 года.

Мартин Лютер Кинг, американский баптистский священник и борец за гражданские права в 60-х годах ХХ века (убит в 1968-м году) 28 августа 1963 года. В этот день около 250 тыс. белых и черных собралось в Вашингтоне, когда в конгрессе США обсуждалось законодательство о гражданских правах. В тот же день негритянские лидеры совещались с президентом Джоном Ф. Кеннеди. Позже на ступенях Мемориала Линкольна Кинг произнес речь, в которой выразилась вера в братство людей; речь стала широко известна под названием «У меня есть мечта» («I have a dream»).

Маленький сын убитого президента США Джона Кеннеди прощается со своим отцом, Вашингтон, 25 ноября 1963 года.

1 февраля 1968 года, Сайгон, южный Вьетнам. Шеф южновьетнамской национальной полиции Нгуйен Нгок Лоан расстреливает участника вьетконговской армии. Скандальный снимок обошёл весь мир. Южно-вьетнамские власти заявили, что убитый являлся участником диверсионной группы, который убил нескольких полицейских. По одним данным его звали Нгуен Ван Лем, по другим, погибшего звали Ле Конг На.
Сам же Нгуйен Нгок Лоан после поражения в войне перебрался в США, где американцы считали его убийцей и всячески портили ему жизнь. Умер от рака в 1998 году.

Астронавт Базз Олдрин, урождённый Эдвин Юджин Олдрин делает первые шаги по Луне (второй человек, высадившийся на Луне после Нила Армстронга), июль 1969 года. Многие до сих пор считают, что американцы никуда не летали, а просто сфальсифицировали свой полёт.

Режиссёр Роман Поланский после жестокого убийства своей беременной жены, Шарон Тэйт, бандой Чарльза Мэнсона, 1 августа 1969 года.

День 4 мая 1970 года навсегда вошел в историю Америки. В этот день четыре студента Кентского университета были убиты и еще девять ранено представителями Национальной гвардии штата Огайо, охранявшими порядок на территории студенческих городков во время проведения акций протеста против войны во Вьетнаме.
Студент-старшекурсник факультета фотожурналистики Джон Фило сделал фотографию убитого студента Джефри Миллера и склонившейся над ним четырнадцатилетней Мэри Эн Веккио. В следующем году он стал обладателем Пулицеровской премии за этот снимок.
Позже он так рассказывал об этом:
"Я думал, что они используют холостые патроны. Когда я поднял камеру то заметил, что один солдат целится прямо в меня. Я сказал сам себе: «Я сфотографирую это» и тут раздался выстрел. В ту же секунду облачко пыли отделилось от статуи рядом со мной, а пуля отскочила от нее и застряла в дереве.
Я даже выпустил камеру, когда понял что патроны настоящие. Я не знаю, откуда на меня нашла эта смесь наивности и тупости, но я не стал прятаться. На склоне холма никого рядом со мной не было. Я ощупал себя, потом повернулся налево и увидел тело Джефри Миллера и лужу крови вытекающую из-под него: как будто кто-то опрокинул целое ведро крови. Я испугался и побежал вниз, но остановился. «Куда ты бежишь?» - спросил я себя, - «Ты должен быть здесь».
И я стал фотографировать. Я фотографировал лежащие на улице тело Джефри Миллера и людей, выходящих из своих укрытий, есть фотография Мэри Веккио, когда она еще только появилась там. Пленка уже кончалась. Я видел, как Мэри буквально переполнялась эмоциями. Она начала плакать. А в тот самый момент она что-то воскликнула. Точно не помню … что-то вроде «О, боже мой».

Все знают эту фотографию. Снимок, в большой мере повлиявший на отношение американцев к войне в Индокитае. Снимок, за который вьетнамский фотограф Associated Press Ник Ут vietnamHuỳnh Cфng Ъt) получил Пулитцеровскую премию и вошел в историю фотографии. 8 июня 1972 года у деревни Чанг-Банг к северо-западу от Сайгона шел бой между отрядами армии Северного Вьетнама и южновьетнамцами. Несколько мирных жителей, спасаясь от северовьетнамцев, покинула деревню и направлялась к позициям правительственных войск.
Пилот самолета южновьетнамцев по ошибке принял жителей деревни за солдат противника и сбросил на них несколько бомб с напалмом. Ник Ут запечатлел момент, когда группа детей сразу после бомбовой атаки бежит по дороге. В центре - девятилетняя Ким Фук, обожженная напалмом, с искаженным от боли лицом.

Сад округа Нью-Орлеан (США) пал жертвой поджога и грабежей после урагана "Катрина", 4 сентября 2005 года.