Как различить именительный падеж от винительного. Отличие родительного падежа от винительного. IV. Словарно-орфографическая минутка

Клетки организмов различных систематических единиц имеют ряд отличий. Они касаются формы, размеров и наличия некоторых структур. В нашей статье мы расскажем, чем клетки бактерий отличаются от растительных клеток, и сравним их строение.

Что такое клетка

Клеткой называют наименьшую единицу строения организмов. Это так называемый "строительный материал". Обязательными частями каждой клетки являются поверхностный аппарат, цитоплазма и обязательные структуры - органоиды. Запасные вещества, количество которых непостоянно, называются включениями.

Строение растительных клеток

Отличительной чертой является наличие хлоропластов. Это пластиды зеленого цвета, на внутренней поверхности которых осуществляется процесс фотосинтеза. Такое строение определяет автотрофный способ питания этих организмов. Клетки бактерий отличаются от растительных клеток наличием и других органоидов. Так, для последних характерно наличие вакуолей. Это полости, заполненные водным раствором минеральных веществ.

Размеры клеток растений варьируют в значительных пределах. К примеру, зеленая водоросль хламидомонада может достигать 1 мм, а длина льна - 5 мм. Средний показатель для растений составляет от 15 до 60 мкм. Большинство из них можно рассмотреть только в световой микроскоп.

По форме клетки бактерий отличаются от растительных клеток: не имеют особого разнообразия. У паренхимных длина практически равна ширине или незначительно превышает ее. Они формируют основную, механическую и проводящую ткань. Прозенхимные клетки вытянуты в длину, а их концы заострены. Они входят в состав древесины.

Бактерии: особенности организации

Клетки бактерий отличаются от растительных клеток гораздо меньшими размерами. Самые маленькие из них находятся на границе видимости в световой микроскоп. Их размер всего 2 мкм.

А вот форма бактериальных клеток отличается значительным разнообразием. Кокки имеют вид шара, бациллы - палочек, стафилококки - грозди винограда, вибрионы - запятой. Большинство бактерий способно к активному передвижению. Это осуществляется с помощью жгутиков, слизи или газовых вакуолей.

Тело бактерий представлено одной клеткой. С одной стороны, эта структура отличается достаточно простым строением и физиологией. С другой - выполняет функции целого организма. Микроскопическая способна питаться, размножаться, двигаться, дышать, расти. Безусловно, все эти процессы происходят на примитивном уровне. Но это нельзя назвать недостатком.

Напротив, неприхотливость бактерий сделала их существами с самым высоким уровнем адаптации. Они обнаружены в кипящих источниках, в ледяной воде, почве, внутри и снаружи других организмов, воздухе и космическом пространстве.

Поверхностный аппарат

Сходство в строении поверхностного аппарата у бактерий и растений заключается в наличии мембраны, образованной сложным комплексом белков и липидов. Эта структура выполняет транспортную, механическую и барьерную функции. У обоих организмов в состав поверхностного аппарата входит клеточная стенка. Но ее химический состав существенно отличается. У растений она состоит из целлюлозы, а у животных - пектина и муреина. Все они являются сложными углеводами.

Бактериальные клетки имеют еще одну структуру поверхностного аппарата - слизистую капсулу, которая содержит резерв органических веществ клетки. Она является дополнительной защитой от механических повреждений и потери влаги. Еще одной функцией этой структуры является создание барьера для начала фагоцитоза - внутриклеточного переваривания твердых частиц.

Чем клетки бактерий отличаются от растительных клеток: ответ

Существует еще одна принципиальная разница. Клетки бактерий отличаются от растительных клеток отсутствием... Ответ будет неожиданным: структуры для хранения генетической информации. Но это означает, что бактерии не передают наследственные признаки и их последующие поколения клеток не похожи на них.

На самом деле это совсем не так. Клетки бактерий отличаются от растительных клеток только организацией генетического материала. Они не содержат оформленного ядра. Молекулы ДНК имеют кольцевую структуру и локализуются прямо в цитоплазме. Такие клетки называют прокариотическими. У растений есть ядро, в котором хранится наследственная информация и синтезируются молекулы РНК.

Клетки и ткани

Клетки бактерий отличаются от растительных клеток отсутствием специализации. Каждая из них работает отдельно, функционируя как отдельный организм. Так же происходит и у К примеру, зеленых водорослей хлореллы и хламидомонады. У высших растений формируются ткани. Эти группы клеток схожи по строению и выполняемым функциям. Так, у покровной они мелкие и плотно прилегают друг к другу, создавая своеобразный барьер. А в состав основной ткани, которая образует основу организма растений, входят крупные, рыхло расположенные.

Итак, в нашей статье мы рассмотрели, чем клетки бактерий отличаются от растительных клеток. Основными признаками являются особенности поверхностного аппарата и структуры генетического материала.

Клетки организмов различных систематических единиц имеют ряд отличий. Они касаются формы, размеров и наличия некоторых структур. В нашей статье мы расскажем, чем клетки бактерий отличаются от растительных клеток, и сравним их строение.

Что такое клетка

Клеткой называют наименьшую единицу строения организмов. Это так называемый "строительный материал". Обязательными частями каждой клетки являются поверхностный аппарат, цитоплазма и обязательные структуры - органоиды. Запасные вещества, количество которых непостоянно, называются включениями.

Строение растительных клеток

Отличительной чертой клеток растений является наличие хлоропластов. Это пластиды зеленого цвета, на внутренней поверхности которых осуществляется процесс фотосинтеза. Такое строение определяет автотрофный способ питания этих организмов. Клетки бактерий отличаются от растительных клеток наличием и других органоидов. Так, для последних характерно наличие вакуолей. Это полости, заполненные водным раствором минеральных веществ.

лубяного волокна льна - 5 мм. Средний показатель для растений составляет от 15 до 60 мкм. Большинство из них можно рассмотреть только в световой микроскоп.

По форме клетки бактерий отличаются от растительных клеток: не имеют особого разнообразия. У паренхимных длина практически равна ширине или незначительно превышает ее. Они формируют основную, механическую и проводящую ткань. Прозенхимные клетки вытянуты в длину, а их концы заострены. Они входят в состав древесины.

Бактерии: особенности организации

Клетки бактерий отличаются от растительных клеток гораздо меньшими размерами. Самые маленькие из них находятся на границе видимости в световой микроскоп. Их размер всего 2 мкм.

А вот форма бактериальных клеток отличается значительным разнообразием. Кокки имеют вид шара, бациллы - палочек, стафилококки - грозди винограда, вибрионы - запятой. Большинство бактерий способно к активному передвижению. Это осуществляется с помощью жгутиков, слизи или газовых вакуолей.

Тело бактерий представлено одной клеткой. С одной стороны, эта структура отличается достаточно простым строением и физиологией. С другой - выполняет функции целого организма. Микроскопическая бактериальная клетка способна питаться, размножаться, двигаться, дышать, расти. Безусловно, все эти процессы происходят на примитивном уровне. Но это нельзя назвать недостатком.

Напротив, неприхотливость бактерий сделала их существами с самым высоким уровнем адаптации. Они обнаружены в кипящих источниках, в ледяной воде, почве, внутри и снаружи других организмов, воздухе и космическом пространстве.

Поверхностный аппарат

Сходство в строении поверхностного аппарата у бактерий и растений заключается в наличии мембраны, образованной сложным комплексом белков и липидов. Эта структура выполняет транспортную, механическую и барьерную функции. У обоих организмов в состав поверхностного аппарата входит клеточная стенка. Но ее химический состав существенно отличается. У растений она состоит из целлюлозы, а у животных - пектина и муреина. Все они являются сложными углеводами.

Бактериальные клетки имеют еще одну структуру поверхностного аппарата - слизистую капсулу, которая содержит резерв органических веществ клетки. Она является дополнительной защитой от механических повреждений и потери влаги. Еще одной функцией этой структуры является создание барьера для начала фагоцитоза - внутриклеточного переваривания твердых частиц.

Чем клетки бактерий отличаются от растительных клеток: ответ

Существует еще одна принципиальная разница. Клетки бактерий отличаются от растительных клеток отсутствием... Ответ будет неожиданным: структуры для хранения генетической информации. Но это означает, что бактерии не передают наследственные признаки и их последующие поколения клеток не похожи на них.

На самом деле это совсем не так. Клетки бактерий отличаются от растительных клеток только организацией генетического материала. Они не содержат оформленного ядра. Молекулы ДНК имеют кольцевую структуру и локализуются прямо в цитоплазме. Такие клетки называют прокариотическими. У растений есть ядро, в котором хранится наследственная информация и синтезируются молекулы РНК.

Клетки и ткани

Клетки бактерий отличаются от растительных клеток отсутствием специализации. Каждая из них работает отдельно, функционируя как отдельный организм. Так же происходит и у одноклеточных растений. К примеру, зеленых водорослей хлореллы и хламидомонады. У высших растений формируются ткани. Эти группы клеток схожи по строению и выполняемым функциям. Так, у покровной они мелкие и плотно прилегают друг к другу, создавая своеобразный барьер. А в состав основной ткани, которая образует основу организма растений, входят крупные, рыхло расположенные.

Итак, в нашей статье мы рассмотрели, чем клетки бактерий отличаются от растительных клеток. Основными признаками являются особенности поверхностного аппарата и структуры генетического материала.

Материалы по теме:

Как отличить винительный падеж от родительного и именительного?

Пожалуй, самый интересный из всех падежей русского языка – винительный. Потому что все остальные отвечают себе спокойненько на свои вопросы и не вызывают трудностей. С винительным же падежом все иначе. Его очень легко можно перепутать с именительным или родительный. Ведь винительный падеж отвечает на вопросы «Кого? Что?» Винительный падеж обозначает объект действия. Существительное, находясь в винительном падеже, испытывает на себе действие другого существительного, которое в данном предложении – сказуемое. Все становится понятным на примере: «Я люблю своего брата». Существительное «брата» будет находиться в винительном падеже. И будет испытывать на себе от местоимения «Я» чувство любви. На что следует обратить внимание при определении падежа, чтобы его не спутать с именительным, так это окончания. Ниже представлена таблица:

Чтобы отличить винительный падеж от родительного, будем использовать вспомогательные слова и вопросы. Для родительного – нет (кого, чего), для винительного – вижу (кого, что). Как видим – для одушевлённых и неодушевлённых предметов вопросы разные. На этом и сыграем.

Рассмотрим пример:

«Бабушки дома нет». Подставим неодушевлённый предмет – «ключей дома нет». Нет кого, чего? Бабушки, ключей. Родительный падеж.

«Я не вижу на столе тарелку». Подставим одушевлённый предмет – «Я не вижу на столе брата». Не вижу кого – брата, не вижу что – тарелку. Кого, что – винительный падеж.

Особенности винительного падежа.

Винительный падеж употребляется с такими предлогами как «В, за, про, на, через». С винительным падежом еще могут возникнуть сложности в том случае, когда в предложениях обозначены временные понятия. Приведем пример «Всю ночь переписывать реферат». Существительные «ночь» и «реферат» находятся в этом предложении в винительном падеже. С такими предложениями нужно быть предельно внимательными. Наряду с путаницей винительного падежа и именительного, его так же можно спутать с родительным. Приведем пример: «Ждать мать» и «Ждать сообщение». В первом случае падеж будет родительным, а во втором – винительным. Тут различие из-за склонения одушевленных и неодушевленных предметов, как мы уже писали выше.

Инструкция

Для того чтобы определить падеж имен , необходимо, прежде всего, поставить вопрос к . Слова, относящиеся к именительному падеж у, на вопросы КТО? ЧТО?Если вы поставили вопросы КОГО? или ЧТО?, то перед вами имя существительное, употребленное в форме винительного падеж а.

Определите, каким является существительное.Если слово является подлежащим, т.е. главным членом предложения, то оно употреблено в форме именительного падеж а.Винительным падеж ом обозначается слово, которое является в предложении второстепенным членом, прямым дополнением.Например, предложите ребятам определить падеж в данном предложении.
Девочка пишет .Попросите их поставить вопросы , определить, каким членом предложения они являются. Они должны прийти к следующему результату. Слово "девочка" отвечает на вопрос КТО?, является подлежащим, значит употребляется в именительном падеж е. А слово "письмо" является второстепенным членом предложения, прямым дополнением. Оно отвечает на вопрос ЧТО? и, следовательно, употребляется в винительном падеж е.

Обратите внимание школьников на то обстоятельство, с или без него употребляется имя существительное.Слова в именительном падеж е употребляются без предлогов. В винительном - имеют предлоги НА, ЗА, ЧЕРЕЗ, В и др.

Стоит также при определении падеж а сравнивать окончания в . Так, в именах существительных первого склонения будут окончания А, Я, если они стоят в форме именительного падеж а. Соответственно, в винительном падеж е - У, Ю. Например, в у существительного первого склонения "стена" окончание А. Оно употреблено в именительном падеж е. Слово "стену" У. Значит, у него винительный падеж .

Падеж указывает на роль слова в предложении. Можно использовать фразу-помощник КТО ДЕЛАЕТ ЧТО для различения именительного и винительного падеж ей.

«Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пеленку» - первые буквы данной литературной несуразицы упорядочено оглашают список падежей. Существует шесть видов падежей: именительный , родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Каждый из них говорит о временном состоянии того или иного имени существительного, которое может меняться в падежном виде. Определить вид падежа существительного несложно, следует только разобраться, на какой вопрос отвечает каждый из падежей.

Инструкция

Падеж именительный – начальный, настоящее звучание слова. Отвечает на вопросы «кто?» или «что?». Если неодушевленное, например: окно, дом, книга, автобус, то оно на вопрос «что?», а если – одушевленное, к примеру, девочка, слон, мама, Рита, то соответственно, отвечает на вопрос «кто?». Это распределение по оживленности предмета будет касаться всех , именно поэтому у каждого падежа два вопроса. Пример 1. Человек (кто?) – одушевленное существительное падеже, машина (что?) – неодушевленное существительное в именительном падеже.

Родительный падеж, от слова «родить кого?» или «что?». Как бы забавно это не звучало, но именно так и нужно задавать вопрос. Ряд вопросов совпадают, поэтому и некоторые слова будут звучать одинаково, главное, поставить правильно падежный вопрос. Пример 2. Человека (кого?) – одушевленное существительное в родительном падеже, машину (что?) – неодушевленное существительное в родительном падеже.

Винительный падеж, отвечает на вопрос: «винить кого?» или « что?». В указанном примере происходит совпадение неодушевленного существительного, поэтому падеж определяется логически, по смыслу. Пример 4. Человека (кого?) – одушевленное существительное в винительном падеже, машину (что?) – неодушевленное существительное в винительном падеже. Но если по смыслу: купил машину (родительный падеж), а разбил машину (винительный падеж).

Творительный падеж звучит как: «творить кем?» или «чем?». Пример 5. Человеком (кем?) – одушевленное существительное в творительном падеже, машиной (чем?) – неодушевленное существительное в творительном падеже.

Предложный падеж - , ставящий вопрос, не созвучный со своим названием: «говорить о ком?» или «о чём?». Определить слово в данном падеже легко, так как у существительного в таком падеже всегда имеется . Пример 6. О человеке (о ком?) – одушевленное существительное в предложном падеже, о машине (о чём?) – неодушевленное существительное в предложном падеже.

Видео по теме

Полезный совет

Даже если вопрос падежа не совпадает со смыслом в данном предложении, его все равно следует задать для определения падежа существительного.

Связанная статья

Источники:

  • Опыт работы в школе
  • падежи пример слов

Совет 3: Как отличить родительный падеж существительного от винительного

Падежи русского языка - это категория слова, показывающая его синтаксическую роль в предложении. Школьники заучивают наизусть названия падежей и их признаки, то есть вопросы, но порой возникают трудности. Например, когда нужно отличить родительный падеж от винительного.

Вам понадобится

  • Знания по русскому языку по школьной программе, существительные в винительном и родительном падежах,

Инструкция

В выделяют шесть : именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Для определения падежа используют вспомогательные слова и вопросы. От этого зависит написание окончания слова. Очень часто путают родительный (нет: кого? чего?) и винительный (винить: кого? что?) , так как вопросы к одушевленным предметам задаются одинаковые: "кого?".

Задайте вопрос. Если вы сомневаетесь, задайте к существительному определяющий вопрос: "нет чего?" (для родительного) и "вижу что?" (для винительного). Если слово приобретает форму именительного падежа, значит, в данном случае это винительный. Например: мелкую рыбку (винительный : вижу что? рыбку, нельзя сказать: нет чего? рыбку).

Если вам нужно определить падеж, чтобы расставить окончания, подставьте вместо существительного слово "кошка" или любое другое, но обязательно первого . В зависимости от окончания определите падеж. Например: гордость за учителя - винительный падеж, потому что, подставляя на место существительного слово "кошка", получаем: гордость за кошку. Окончание "у" указвает на винительный падеж. Окончание "и" на родительный.

Проанализируйте взаимосвязь слов в . Родительный , как правило, соотношение части и целого (стакан молока), принадлежность к чему-либо (кофта сестры), его употребляют при сравнении (красивее королевы). Винительный используют для передачи пространственно-временных отношений (работать неделю), переход от действия на предмет (вести машину).

Используйте эти же методы для для несклоняемых . Например: надеть пальто (надеть кошку - винительный падеж), обойтись без кофе (обойтись без кошки - родительный).

Обратите внимание

Винительный падеж обозначает полный охват объекта действием, определенное количество (выпить молоко), а родительный падеж - распространение действия на часть объекта (выпить молока).

Полезный совет

Неодушевленное существительное в винительном падеже не изменяется в отличие от того же существительного в родительном падеже: я увидел дом (винительный), в округе не было домов (родительный)

Источники:

В отличие от финского и венгерского языков, в которых насчитывается полтора-два десятка падежей , в русской грамматике их выделяют всего шесть. Окончания слов, стоящих в разных падежах, могу совпадать, поэтому для определения падежа необходимо задать к проверяемому слову правильный вопрос.

Инструкция

Чтобы определить падеж имени существительного, внимательно прочитайте фразу, в состав которой оно входит. Найдите слово, к которому относится проверяемое вами существительное, - именно от этого слова вы будете задавать вопрос. Например, вам дана фраза «Я люблю собак», и нужно определить падеж существительного «собак». Слово «собак» в этом предложении подчиняется слову «люблю». Следовательно, задавать падежный вопрос вы будете следующим образом: «люблю кого?»

Каждому из шести падежей соответствует свой особый вопрос. Так, в именительном падеже отвечают на вопрос «кто?» или «что?». К этому падежу можно подставить вспомогательное слово «есть». Например, есть (кто?) . Вопрос родительного падежа – «кого?» или «чего?». К существительному в этом падеже можно подставить вспомогательное слово «нет». Дательный на вопрос «кому?/чему?» и сочетается со вспомогательным словом «давать». Вопрос винительного падежа – «кого?» или «что?», а его вспомогательное слово – «винить». Существительные в творительном падеже отвечают на вопрос «кем?/чем?» и сочетаются со словами «сотворён» и «доволен». Наконец, следующими вопросами: «о ком?/о чем?», «в ком?/в чем?». Одним из вспомогательных слов этого падежа является слово «думаю».

Чтобы определить падеж , для начала нужно найти то существительное или местоимение, к которому оно относится. Определив падеж этого главного слова, вы узнаете и падеж прилагательного, так как всегда согласуются в роде, числе и падеже с теми существительными (), от которых они зависят. Например, «Коля съел большую грушу» существительное «грушу» употреблено в винительном падеже, поэтому падеж относящегося к нему прилагательного «большую» тоже является винительным.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает человека или предмет и отвечает на вопросы «кто?» и «что?». Существительные изменяются по падежам , которых в русском языке шесть. Чтобы падежи не путались между собой, существует строгая система правил и различий между ними. Чтобы уметь правильно и быстро определить винительный падеж, необходимо знать его вопросы, и для чего он применяется.

Инструкция

Чтобы никогда не ошибиться с падежом существительного, помните, что каждый из них имеет определенные для него уникальные вопросы, задав которые, вы получите соответствующий . Вопросы винительного падежа – это вопрос «вижу кого?» для одушевленных и «вижу что?» для неодушевленных существительных.

Кроме этого, выучите определения винительного падежа русского языка, а, точнее, случаи, когда он употребляется. Итак, винительный падеж обозначает передачу временных и пространственных отношений ( неделю, пройти километр); переход действия полностью на предмет (вести автомобиль, листать книгу). Очень редко винительный падеж в качестве зависимости от (обидно за друга).

Однако даже по правилам или окончаниям иногда очень трудно определить падеж, поэтому всегда пользуйтесь специальными вопросами. По своим вопросам винительный падеж частично совпадает с родительным и именительным. Чтобы не путать их, сделайте следующее: если перед вами , и оно отвечает на вопрос «кого?», который совпадает с , подставьте вместо него

Как отличить Именительный падеж от Винительного?

  1. Именительный падеж от винительного падежа отличается вопросами. Вопросы именительного падежа - кто? что? Например: (кто?) девочка, (что?) мячик.
    А вопросы винительного падежа - кого? что? . Например: сказал (кого? что?) слово, сделал (кого? что?) работу.
    Чтобы отличить винительный падеж от именительного, можно подставить слово вижу. Вижу (кого? что?) мячик - это существительное стоит в винительном падеже.
    Так же:
    1Существительные в этих падежных формах выполняют разные синтаксические
    функции: в именительном падеже роль подлежащего, в винительном
    дополнения.
    2Существительные в именительном падеже употребляются без предлогов. В винительном падеже имеют предлоги в, на, за, через.
  2. Если ты имеешь ввиду в предложении, то Винительный (в предложении) отличается от Именительного тем, что: Если существительное подлежащее то это Им. падеж, а если второстеп. член то вин.
  3. Именительный отвечает на вопросы кто, что...а винительный кого, чего
  4. Нужно задавать два вопроса: кто? что? - Именительный, (винить) КОГО? что? - Винительный. Также КОГО? чего? - Родительный.
  5. Именительный падеж отвечаеи на вопрос кто, что. Например:кто?(лисица)
    Винительный кого, что. Например: Вижу кого? (лисицу)

  6. Задавать сразу два вопроса: кого? чего? - родительный; кого? что? - винительный.
    Еще помогает слово сестра. Ставим слово сестра вместо сщетвительного, падеж которого нам трудно определить, и, как бы нелепо ни выглядело получившееся предложение, но если вставляется СЕСТРЫ - родительный падеж, если СЕСТРУ - винительный.
  7. Им. -кто? что?, вин. -кого? что?
  8. Кто, что? без предлогов, в предложении всегда - подлежащее
    Кого, что? могут быть предлоги, второстепенный член предложения.
  9. Задав вопрос именительный падеж отвечает на вопросы (кто? что?) , а винительный (кого? чего?)

  10. Именительный падеж отвечает на вопросы КТО? ЧТО? (пример: земля, лиса, вода, дом...) А винительный на вопросы Кого? Что? (землю, лису, воду, дом)
  11. Спасибо большое за информацию, а то за 25 лет уже все забыла!
  12. Именительный падеж - это всегда подлежащее,
    Винительный падеж - это дополнение (если без предлога) .

    Чтобы не ошибиться, возьмите слово женского рода, например, "книга", и в предложении, где нужно определить падеж, замените проблемное слово на "книга".

    У вас будет или кто? что? - "книга" (Именит. п.) , или кого? что? "книгу" (Винит. п.)

  13. именит. падеж - вопросы кто? что? винительный - вопросы кого? что?
  14. Первый отвечает на вопросы Кто? Что?
    Второй на Кого? Чего???
  15. Существительное в именительном падеже отвечает на вопрос "Кто? " или "Что? ", в винительном падеже - на вопрос: "Кого? ", "Что? " (вижу кого, что? . Виню кого, что?)
  16. а как отлчить?
  17. В именительном падеже чаще всего стоит подлежащее (действующее лицо или предмет, о котором говорится в предложении).